Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МС-21-310

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345678910111213

GX7000YYZ
Старожил форума
08.05.2022 00:18
И еще интересно как это работает в документации. Если роллеры, генералы или пратты улучшают дизайн то это не новая модификация двигателя и изменение названия, это обозначается как performance improvement package (PIP). Зачем менять название продукта если тот же сертификат типа? Чтобы не спутать? То есть сборочная линия будет собирать сразу два вида двигателей улучшенный 90А2 и бюджетный 90А? Это же по идее весь инжиниринг надо переписывать каждый раз если на таком уровне делать изменения в документации. И на каждое улучшение будут букву менять в названии двигателя, здесь подшипник поменяли - это модификация уже 90Б, здесь кок новой красочкой мазнули это уже 90В и так далее...
Байкал57
Старожил форума
08.05.2022 04:21
Народ молчит про отсутствие мощностей заводов. Раз начальники ГД говорят о "наши территории в Запорожье", то и передать на завод материалы(сплавы) и документацию для выпуска наиболее трудоемких узлов ПД-8, 14, ВК-650.
https://zen.yandex.ru/media/id ...
М-С загрузим временно.
андрей204
Старожил форума
08.05.2022 05:43
tik4
Вредительством тут занимаюсь явно не я :))) 10 раз вам сказано, что этот движок планировался для конкуренции с leap и редукторным pw по стоимости эксплуатации, а не по чистому расходу топлива. Но до вас, как до жирафа)) А то, что задуманная цифирь не достигнута это нормальная история, пс-90а до сих пор цифры по нему из Википедии не достиг) это у многих двигателей так - громко заявлено одно, а уж потом только жизнь показывает. Так что сечете себя здесь только вы - незнанием)
Опять вы делаете безапелляционное заявление, " что этот движок планировался для конкуренции с leap и редукторным pw по стоимости эксплуатации, а не по чистому расходу" и не приводите ни одной ссылки в подтверждение своих слов. В принципе можно было дефорсировать ПС-90 и поставить его на МС-21. Но решили делать новый двигатель, потому что ПС-90 многим не устроил. Но я нигде и никогда не слышал, что ПД-14 не устраивает и нужен другой двигатель. ПД-14 уже прошёл испытания, в том числе и на расход топлива на Ил-76 ЛЛ и проходит испытания на МС-21-310 и нигде даже не проскальзывает, что ПД-14 в чём то разочаровал. С одной стороны имеем ваши голословные измышления, с другой я вам привёл ссылку на заявление Ростеха о снижении удельного расхода по сравнению с аналогами, при этом без всякой отсылки к ПС-90
андрей204
Старожил форума
08.05.2022 05:46
Байкал57
Народ молчит про отсутствие мощностей заводов. Раз начальники ГД говорят о "наши территории в Запорожье", то и передать на завод материалы(сплавы) и документацию для выпуска наиболее трудоемких узлов ПД-8, 14, ВК-650.
https://zen.yandex.ru/media/id ...
М-С загрузим временно.
Читайте внимательней тему, выше есть ссылка на расширение мощностей ПМЗ
Байкал57
Старожил форума
08.05.2022 06:59
Там Мишустин М.В. посмотрел площадку для строительства только зимой этого года. К нему надо отдельную ж.д. типа столичной и авто отдельной полосой.
tik4
Старожил форума
08.05.2022 07:04
андрей204
Опять вы делаете безапелляционное заявление, " что этот движок планировался для конкуренции с leap и редукторным pw по стоимости эксплуатации, а не по чистому расходу" и не приводите ни одной ссылки в подтверждение своих слов. В принципе можно было дефорсировать ПС-90 и поставить его на МС-21. Но решили делать новый двигатель, потому что ПС-90 многим не устроил. Но я нигде и никогда не слышал, что ПД-14 не устраивает и нужен другой двигатель. ПД-14 уже прошёл испытания, в том числе и на расход топлива на Ил-76 ЛЛ и проходит испытания на МС-21-310 и нигде даже не проскальзывает, что ПД-14 в чём то разочаровал. С одной стороны имеем ваши голословные измышления, с другой я вам привёл ссылку на заявление Ростеха о снижении удельного расхода по сравнению с аналогами, при этом без всякой отсылки к ПС-90
Интересно, как я могу вам что-то доказать, если цифр то нет? Их тупо не публикуют. Причем по пс-90а о 0.595 в свое время с гордостью сообщили (хотя это и не расход в серии). А сейчас "все соответствует". Чему соответствует то? История полностью аналогичная про сравнение с двигателями "аналогами". Все цифры соответствуют, двигатель экономичней аналогов. Там так-то между аналогами разница немалая набегает. Чудесно :) По вашему двигатель экономичней на 10%, чем pw1000g? И расход поди 0.47 тогда? Чудо! Вам тут уже на пальцах объяснили по параметрам ТД цикла, что это тупо невозможно. В принципе. Как класс. Но поскольку у вас образования в этой сфере все равно околонолевое (судя по диалогу), то откланиваюсь, лучше потрачу время на собеседников поумнее. Если что, то по приложенной в статье ссылке есть мои контакты, можете мне написать, если не верите, что я по этой теме работал и ситуевину знаю.
tik4
Старожил форума
08.05.2022 07:19
андрей204
А чему там доверять? Бабкин в интервью 6-летней давности построил вероятностное предложение:"Если сравнивать ПД-14 с PW1400G, то, признавая, что мы, вероятно, будем несколько уступать в экономичности, ...", после этого добавив "После того, как будут выполнены все пункты технического задания можно будет уверенно говорить о том, что в России создан коммерческий авиадвигатель, конкурентоспособный на мировом рынке и находящийся на уровне лучших западных образцов." После этого ПД-14 прошёл цикл испытаний на летающей лаборатории Ил-76, и сейчас проходит испытания на МС-21-310. То есть хотите сказать, что ПД-14 не удовлетворяет техзаданию, и тем не менее допущен к испытаниям? Так не бывает! Ссылок, что "...Пд-14 не будет экономичнее указанных leap и pw", и "... заявленный расход до сих пор не достигнут" у вас, как я понял, нет. Далее вы опять придумываете, пишите, что "А Ростех все заявил правильно -10% относительно пс-90а", хотя в статье Ростеха написано другое, а именно: "Внедренные инновации позволили снизить расход топлива, сделав ПД-14 более экологичным и экономичным. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14-17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла ниже на 15-20%." Никакой ПС-90 в статье не упоминается
https://cyberleninka.ru/articl ...
Собственно нашел вам аналоги) наслаждайтесь. Пс-90а, cfm-56, v2500. Обратите внимание, что проценты за прошедшие годы тоже "подусохли". Иноземцеву будем верить?
андрей204
Старожил форума
08.05.2022 07:29
tik4
Интересно, как я могу вам что-то доказать, если цифр то нет? Их тупо не публикуют. Причем по пс-90а о 0.595 в свое время с гордостью сообщили (хотя это и не расход в серии). А сейчас "все соответствует". Чему соответствует то? История полностью аналогичная про сравнение с двигателями "аналогами". Все цифры соответствуют, двигатель экономичней аналогов. Там так-то между аналогами разница немалая набегает. Чудесно :) По вашему двигатель экономичней на 10%, чем pw1000g? И расход поди 0.47 тогда? Чудо! Вам тут уже на пальцах объяснили по параметрам ТД цикла, что это тупо невозможно. В принципе. Как класс. Но поскольку у вас образования в этой сфере все равно околонолевое (судя по диалогу), то откланиваюсь, лучше потрачу время на собеседников поумнее. Если что, то по приложенной в статье ссылке есть мои контакты, можете мне написать, если не верите, что я по этой теме работал и ситуевину знаю.
Вот с этого и надо было начинать: я не в теме, цифр у меня нет, но я здесь немного пофантазирую, а вы мне поверьте на слово, а если не поверите, то вы не умный
tik4
Старожил форума
08.05.2022 07:35
GX7000YYZ
ОК, спасибо. Читаю сейчас. А такое как активный контроль зазора в турбине это что-то доступнуое только GE или не имеет смысла? Я видел эти трубки и коллектор охлаждения у Passport (тот же LEAP).
По сути так и есть - это регулируемый отбор воздуха на обдув статора над лопатками. Чаще применяют пассивную систему без регулировки. Активная система это конечно более прогрессивно, но там еще клапана и всякие трубки весят и усложняют конструкцию. В целом выходит то на то, но зависит от конкретной реализации. По ротору тоже например бывают всякие хитрости типа трубок, уменьшающих потери на отбор, но все имеет свой вес и цену.
андрей204
Старожил форума
08.05.2022 07:38
tik4
https://cyberleninka.ru/articl ...
Собственно нашел вам аналоги) наслаждайтесь. Пс-90а, cfm-56, v2500. Обратите внимание, что проценты за прошедшие годы тоже "подусохли". Иноземцеву будем верить?
Вы же вроде откланялись :) или у вас так принято, откланяться, а потом вернуться: здрасте, это снова я :) не нашли собеседника поумнее? Что ж, бывает. Но у вас определённо проблемы с логикой. ПД-14 создан, прошёл цикл испытаний на ИЛ-76ЛЛ, проходит сейчас испытания на МС-21-310. И в доказательство того, что удельный расход получился выше ожидаемого, приводите статью А. Иноземцева "в которой анализируется процесс создания перспективного двигателя ПД-14" Это как? Алё, гараж, двигатель уже создан!
tik4
Старожил форума
08.05.2022 07:47
GX7000YYZ
Тут на форме все ветки смешались, ну спрошу здесь про эту статью хоть и про ПС-90. 90А дорабатывался в 90А2 за счет новой формы лопаток СА и улучшения охлаждения (понижения расхода на охлаждение и повышения эффективности). Все посчитано, знают что надо делать, нигде не сазано что материалы заменили...

Теперь как говорили в одной программе, Внимание... Вопрос! Почему это только фишка у 90А2 и не может быть использована на 90А? В чем проблема?

Кстати Пратт только благодаря своему GTF попал на пердовую в гражданском двигателестроении. У них были сплошные неудачи со времен самых первых Б747. Мне приятель работавший в корейских авиалиниях рассказывал про их двигатели на 747-400. Одним словом - shit. Я спросил - а почему вы на них летаете? Because it's cheap. У Пратт сейчас нет проблем у GTF с надежностью, есть проблема с продолжительностью/длительностью эксплуатации двигателя.
Ответ в студию!
1. Система охлаждения лопаток напрямую зависит от формы пера, т.е. в том числе от аэродинамики. Поэтому так просто взять и поменять не выйдет - проектирование идет комплексно.
2. Попытки улучшить охлаждение были, но не все удачные (да, так тоже бывает). Неудачные попытки стоили много времени, денег и тд и тп.
3. На самом деле есть не совсем один пс-90а2 - есть авиационная версия с лопатками от pw, а есть версия гтэ на 25 мвт и там все существенно улучшено и переделано. Вопрос в цене и целесообразности получения дополнений к сертификату для авиации. А основном все упирается в ротор, статор поменять гораздо легче.
4. Новые материалы это очень дорого, переход с жс-6 на более современные сплавы очень даже небесплатный + там нужно новое оборудование (печи), которых всегда не хватает. В свое время Роллс-Ройс отказались от принципа быстрее-выше-сильнее и при проектировании стали очень даже считать денежки.
tik4
Старожил форума
08.05.2022 08:30
GX7000YYZ
И еще интересно как это работает в документации. Если роллеры, генералы или пратты улучшают дизайн то это не новая модификация двигателя и изменение названия, это обозначается как performance improvement package (PIP). Зачем менять название продукта если тот же сертификат типа? Чтобы не спутать? То есть сборочная линия будет собирать сразу два вида двигателей улучшенный 90А2 и бюджетный 90А? Это же по идее весь инжиниринг надо переписывать каждый раз если на таком уровне делать изменения в документации. И на каждое улучшение будут букву менять в названии двигателя, здесь подшипник поменяли - это модификация уже 90Б, здесь кок новой красочкой мазнули это уже 90В и так далее...
Название продукта есть только маркетинг) Внутри предприятия пользуются классификаторами. Допустим пс-90а2 (или например пс-90гп-16) имеет новый номер относительно пс-90а. Но часть деталей будут конечно же старыми, т.е. с номерами от пс-90а. Плюс еще различают состав изделия (с учётом всех возможных исполнений) и состав двигателя (исполнения конкретных деталей на конкретный двигатель). Допустим двигатель имеет номер/позицию изделия 1, а детали в нем могут быть как с номерами 1-..., так и 2-... и от других позиций. В качестве исключения для полной перенумерации деталей - проблемы с авторскими правами, когда вы делали что-то по лицензии, а потом выдаёте за свое :))
tik4
Старожил форума
08.05.2022 08:49
GX7000YYZ
И еще интересно как это работает в документации. Если роллеры, генералы или пратты улучшают дизайн то это не новая модификация двигателя и изменение названия, это обозначается как performance improvement package (PIP). Зачем менять название продукта если тот же сертификат типа? Чтобы не спутать? То есть сборочная линия будет собирать сразу два вида двигателей улучшенный 90А2 и бюджетный 90А? Это же по идее весь инжиниринг надо переписывать каждый раз если на таком уровне делать изменения в документации. И на каждое улучшение будут букву менять в названии двигателя, здесь подшипник поменяли - это модификация уже 90Б, здесь кок новой красочкой мазнули это уже 90В и так далее...
Но если конкретно про ваш вопрос (почему поменялось название от А к А2), то там почти полностью новая ТВД, по сути это была история действительно существенного изменения двигателя совместно с американцами, плюс под новую модификацию самолета. Т.е. в целом то цифра 2 в названии оправдана. Pip как мне кажется это больше про не такие глобальные улучшения, но тут могу ошибиться. Хотя по сути назвать можно было как угодно, логика в производстве все равно идет как я описал выше. Думаю, что новую позицию выделили именно под новую турбину, чтобы в производстве не путать.
GX7000YYZ
Старожил форума
08.05.2022 15:53
tik4
Но если конкретно про ваш вопрос (почему поменялось название от А к А2), то там почти полностью новая ТВД, по сути это была история действительно существенного изменения двигателя совместно с американцами, плюс под новую модификацию самолета. Т.е. в целом то цифра 2 в названии оправдана. Pip как мне кажется это больше про не такие глобальные улучшения, но тут могу ошибиться. Хотя по сути назвать можно было как угодно, логика в производстве все равно идет как я описал выше. Думаю, что новую позицию выделили именно под новую турбину, чтобы в производстве не путать.
Спасибо за ваши комментарии. Я коонечно пнимаю что в конструкторской документации своя внутренняя классификация и кодировка.
http://www.favt.ru/public/oddo ...

Я просто опять таки искал аналогию с западными двигателями. Если двигатель попрежнему установлен на тот же ВС, таже тяга, тот же сертификат типа, то зачем было городить эту А2? Фундаментально на уровне сертификата типа это тот же двигатель. Ну да, маркетинг получается. Конечно некорректно сравнивать самолет и двигатель, но в сертификате типа на самолет разные типы указываются когда самолет меняет размер с А318 до А321 или с 737-700 до 737-900. А то что там если какое то новое улучшенное колесо поставили так это новую модификацию из-за этого в сертификат типа не записывают

Для сравнения КД PW1400

http://favt.gov.ru/public/odod ...

Почему то было для мертификации ПС -90А было недостаточно просто сослаться на стратегию №2 а взяли и впечатали в КД серитификата все PNs деталей. Не знаю, что их остановило, но таким же образом можно было абзацем впечатать целиком РТЭ двигателя.

или вот КД на ПД-14

https://m.favt.gov.ru/public/o ...

Вообще КД должен быть как стандарт. А они все написаны по разному с разной степенью наполенения. Получается, что вижу то и пишу
tik4
Старожил форума
08.05.2022 18:30
GX7000YYZ
Спасибо за ваши комментарии. Я коонечно пнимаю что в конструкторской документации своя внутренняя классификация и кодировка.
http://www.favt.ru/public/oddo ...

Я просто опять таки искал аналогию с западными двигателями. Если двигатель попрежнему установлен на тот же ВС, таже тяга, тот же сертификат типа, то зачем было городить эту А2? Фундаментально на уровне сертификата типа это тот же двигатель. Ну да, маркетинг получается. Конечно некорректно сравнивать самолет и двигатель, но в сертификате типа на самолет разные типы указываются когда самолет меняет размер с А318 до А321 или с 737-700 до 737-900. А то что там если какое то новое улучшенное колесо поставили так это новую модификацию из-за этого в сертификат типа не записывают

Для сравнения КД PW1400

http://favt.gov.ru/public/odod ...

Почему то было для мертификации ПС -90А было недостаточно просто сослаться на стратегию №2 а взяли и впечатали в КД серитификата все PNs деталей. Не знаю, что их остановило, но таким же образом можно было абзацем впечатать целиком РТЭ двигателя.

или вот КД на ПД-14

https://m.favt.gov.ru/public/o ...

Вообще КД должен быть как стандарт. А они все написаны по разному с разной степенью наполенения. Получается, что вижу то и пишу
К сожалению тут не смогу дать квалифицированный комментарий - с документами по сертификации не работал. Но почему такая разница между А2 и ПД-14 я бы отметил один момент - их сертифицировали формально разные организации (МАК и Росавиация) и люди. Там вообще как я понял из общения с коллегами в свое время был веселый переход. Не уверен, что именно тут собака порылась, но мало ли :)
GX7000YYZ
Старожил форума
08.05.2022 19:38
tik4
К сожалению тут не смогу дать квалифицированный комментарий - с документами по сертификации не работал. Но почему такая разница между А2 и ПД-14 я бы отметил один момент - их сертифицировали формально разные организации (МАК и Росавиация) и люди. Там вообще как я понял из общения с коллегами в свое время был веселый переход. Не уверен, что именно тут собака порылась, но мало ли :)
Насколько я помню, 90А1 адоптировали под Ил96-400. А для какого самолета проектировали 90А3 с тягой 15730 кг?
tik4
Старожил форума
08.05.2022 21:53
GX7000YYZ
Насколько я помню, 90А1 адоптировали под Ил96-400. А для какого самолета проектировали 90А3 с тягой 15730 кг?
Так этож тот же А2, только импортозамещенный по сути. Если история с Ту-204см пошла бы, то на него, по идее. Просто именно отечественных работ по усовершенствованию а2 было выполнено много, а уж под какой цифрой они могут быть узаконены это вопрос. А так многое успешно трудится под именем ГТЭС-25ПА.
tik4
Старожил форума
08.05.2022 22:00
GX7000YYZ
Насколько я помню, 90А1 адоптировали под Ил96-400. А для какого самолета проектировали 90А3 с тягой 15730 кг?
Вспомнил еще отличие - https://www.avid.ru/news/2011/ ...
Там был корпус вентилятора полегче, тк сертифицировался по более мягким нормам, у А2 этот корпус реально тяжелый.
GX7000YYZ
Старожил форума
08.05.2022 22:03
tik4
Так этож тот же А2, только импортозамещенный по сути. Если история с Ту-204см пошла бы, то на него, по идее. Просто именно отечественных работ по усовершенствованию а2 было выполнено много, а уж под какой цифрой они могут быть узаконены это вопрос. А так многое успешно трудится под именем ГТЭС-25ПА.
Спасибо вам за обьяснения. Это все прошло мимо меня. Вот с вашей помощью наверстываю. То есть А3 максимально импортозамещенный должны были поставить на Ту204СМ с максимальной степенью импортных изделий от первоначального. Сертификат типа на двигатель есть, а сам двигатель есть? И если он есть и сертифицирован и он максимально импортозамещен и он лучше чем ПС90А то почему же серии идет 90А а не 90А3?

Я запутался.
tik4
Старожил форума
08.05.2022 23:42
GX7000YYZ
Спасибо вам за обьяснения. Это все прошло мимо меня. Вот с вашей помощью наверстываю. То есть А3 максимально импортозамещенный должны были поставить на Ту204СМ с максимальной степенью импортных изделий от первоначального. Сертификат типа на двигатель есть, а сам двигатель есть? И если он есть и сертифицирован и он максимально импортозамещен и он лучше чем ПС90А то почему же серии идет 90А а не 90А3?

Я запутался.
Он был импортозамещен немного в другом плане - интеллектуальной собственности. В остальном, что А2, что А3 изготавливается в Перми (ну кроме традиционных "болей" типа подшипников). А почему он не идет в серию? Хз, наверное вопрос в том - почему не идет в серию Ту-204СМ. Извечный вопрос короче, сколько работал - все спрашивал время от времени, так и не дождался) Заказов нет.
GX7000YYZ
Старожил форума
09.05.2022 00:47
Но ведь 90А3 можно также ставить на Ту214. Почему ставят 90А котрый похуже? А в цифровом измерении насколько ПД-14 лучше ПС-90А3 по экономичности? Понятно что сравнивать ресурсы того и другого невозможно. С экономической точки зрения имеет смысл создавать новый двигатель если экономичность можно улучшить хотябы процентов на 15. Как показало время дизайн от первоначального можно улучшить за счет PIP на эти 10-15% за время жизненного цикла проекта. В "среднем" это около 0.5-0.8 процентов ежегодно. С начала эксплуатации за 8 лет Пратт улучшил по экономичности свой GTF всего лишь на 1 процент за что его и критикуют.
tik4
Старожил форума
09.05.2022 08:19
GX7000YYZ
Но ведь 90А3 можно также ставить на Ту214. Почему ставят 90А котрый похуже? А в цифровом измерении насколько ПД-14 лучше ПС-90А3 по экономичности? Понятно что сравнивать ресурсы того и другого невозможно. С экономической точки зрения имеет смысл создавать новый двигатель если экономичность можно улучшить хотябы процентов на 15. Как показало время дизайн от первоначального можно улучшить за счет PIP на эти 10-15% за время жизненного цикла проекта. В "среднем" это около 0.5-0.8 процентов ежегодно. С начала эксплуатации за 8 лет Пратт улучшил по экономичности свой GTF всего лишь на 1 процент за что его и критикуют.
По экономичности - формально А2/А3 идентичны по расходу топлива обычному А. Фактически небольшой прирост экономичности конечно есть, но чтобы его нормально оценить нужен летающий парк А2/А3 чего нет. Оценочно прирост аналогичный GTF, может чуть больше. Цель просто другая ставилась - повышение надежности, ресурса и запаса по температуре + обкатка новых решений и технологий для пд-14 (в основном позднее в наземке). Почему не ставят на 214? Хз, но есть подозрение, что все опять упирается в деньги - нет нормальной серии, что с этим возиться. Как не стали в итоге возиться с массовой ремоторизацией ил-76 - дорого выходит.
Байкал57
Старожил форума
10.05.2022 09:44
Тов. Tik.4 , к Вам вопрос:
Пермь-Сечь на Каме (спутник г.Перми) такой на полмиллиона жителей моторостроителей, вдруг голодуха и холодрыга на Запорожье, вместо пяти новых городов в Сибири..а там летние дачи с абрикосами и яблоками в перерывах на вахте.
tik4
Старожил форума
10.05.2022 14:12
Байкал57
Тов. Tik.4 , к Вам вопрос:
Пермь-Сечь на Каме (спутник г.Перми) такой на полмиллиона жителей моторостроителей, вдруг голодуха и холодрыга на Запорожье, вместо пяти новых городов в Сибири..а там летние дачи с абрикосами и яблоками в перерывах на вахте.
Дык хотели ж строить новый завод (правда не на Каме :), даже колышки вбили под серийное производство для ПС-90А-76, но не срослось, заказ "размазали" на текущие мощности. Я в общем-то только за :) Но лучше б Климов усилили, вот честное слово.
vasilf
Старожил форума
10.05.2022 17:23
tik4
Дык хотели ж строить новый завод (правда не на Каме :), даже колышки вбили под серийное производство для ПС-90А-76, но не срослось, заказ "размазали" на текущие мощности. Я в общем-то только за :) Но лучше б Климов усилили, вот честное слово.
Тогда и денег, и возможностей для закупки оборудования по импорту было намного более, чем достаточно. Дело было не в деньгах, а в нежелании давать возможность распространения ПС-90. И желании производить Д-30КП на системообразующем предприятии ОДК, чтобы оно и далее этим системообразующим оставалось. Для того, чтобы усилить Климов, предварительно нужно его разогнать. После этого люди для его усиления в том же городе должны найтись. Правда, пока не слышно новостей про полностью новый газогенератор ВК-800, который должен был в марте встать на стенд. Значит и у тех людей не все идёт по плану.
АТ-191
Старожил форума
11.05.2022 15:29
ОДК отчиталась о завершении стендовых испытаний ПД-8 :https://www.uecrus.com/rus/pre ...
Не рано-ли ? Уже и сто часов отработали?
armtrak
Старожил форума
11.05.2022 15:51
Да, неожиданно, но с ПД-8 должно быстрее пойти чем с ПД-14 и вроде он с начала весны должен был быть на стенде.
А холодная часть и так уже давно в эксплуатации.
АТ-191
Старожил форума
11.05.2022 16:01
armtrak
Да, неожиданно, но с ПД-8 должно быстрее пойти чем с ПД-14 и вроде он с начала весны должен был быть на стенде.
А холодная часть и так уже давно в эксплуатации.
Про холодную часть - что Вы имеете ввиду?
armtrak
Старожил форума
11.05.2022 16:30
АТ-191
Про холодную часть - что Вы имеете ввиду?
Холодная часть ПД-8 - вентилятор, КНД, КВД перекочуют с двигателя SaM-46 (Суперджет).
Dusk Spectator
Старожил форума
11.05.2022 16:36
АТ-191
Про холодную часть - что Вы имеете ввиду?
Внешний контур ДТРД, наверное.
АТ-191
Старожил форума
11.05.2022 17:46
armtrak
Холодная часть ПД-8 - вентилятор, КНД, КВД перекочуют с двигателя SaM-46 (Суперджет).
Вентилятор и ТНД, наверное ? КВД - это в составе газогенератора...
armtrak
Старожил форума
11.05.2022 19:49
АТ-191
Вентилятор и ТНД, наверное ? КВД - это в составе газогенератора...
Что-то я сам запутался.
Да, вентилятор и ТНД.
vasilf
Старожил форума
11.05.2022 20:35
АТ-191
ОДК отчиталась о завершении стендовых испытаний ПД-8 :https://www.uecrus.com/rus/pre ...
Не рано-ли ? Уже и сто часов отработали?
Похожий отчёт мы уже видели по ВК-800С. Там кончилось полным перепроектирование двигателя. И там и тут никакой конкретики. Там был торжественный отчёт о десятках запусков, которые, как потом выяснилось, все были в режиме ЗМГ - ибо при попытке повышения режима все образцы посыпались, ибо такое просто не было предусмотрено. Тут можно испытывать оптимизма немного больше - сказано про взлётный режим. Но не сказано, что после этого режима осталось от самого двигателя. Было честно заявлено: "Полученные с их помощью данные подлежат дальнейшему анализу для оценки работоспособности основных узлов и систем".

Для тех, кто не понял. Оценка работоспособности узлов и систем двигателя будет дана по результатам этого анализа. Судя по этому сообщению, режим ЗМГ (также, вероятно, ПМГ) был для автоматики двигателя отработан. Это пока все результаты.
vasilf
Старожил форума
11.05.2022 20:57
armtrak
Холодная часть ПД-8 - вентилятор, КНД, КВД перекочуют с двигателя SaM-46 (Суперджет).
Такие были объявлены планы. А на самом деле все понимают, что без изменений не обойдётся - так как газогенераторы разные. Если, конечно, ПД-8 - не копия Sam-146.
tik4
Старожил форума
12.05.2022 09:24
vasilf
Такие были объявлены планы. А на самом деле все понимают, что без изменений не обойдётся - так как газогенераторы разные. Если, конечно, ПД-8 - не копия Sam-146.
Там основной вопрос в материалах и технологии изготовления - для ГГ именно таких импортных сплавов у нас нет, так что надо делать из отечественных + отработка технологии + КД на детали ГГ у нас вроде как и нет. Отсюда да - фактически новый ГГ. Из плюсов можно отметить:
1. Параметры цикла не экстремальные, задача не сверхсложности.
2. Лопатки КВД новые городить не надо (по идее), а это сильно упрощает задачу ибо проектирование нового компрессора это очень длинная задача и, как показывает практика, с так себе результатами.
Подитоживая - компрессор скопируют, камеру доработают (там у французов были грешки), турбину +- новую совместно с Авиадвигателем доведут. Из всех текущих задач по двигателестроению эта еще самая гуманная, отсюда и короткие сроки. Главное, чтобы по спешке не напортачили.
vasilf
Старожил форума
12.05.2022 18:34
tik4
Там основной вопрос в материалах и технологии изготовления - для ГГ именно таких импортных сплавов у нас нет, так что надо делать из отечественных + отработка технологии + КД на детали ГГ у нас вроде как и нет. Отсюда да - фактически новый ГГ. Из плюсов можно отметить:
1. Параметры цикла не экстремальные, задача не сверхсложности.
2. Лопатки КВД новые городить не надо (по идее), а это сильно упрощает задачу ибо проектирование нового компрессора это очень длинная задача и, как показывает практика, с так себе результатами.
Подитоживая - компрессор скопируют, камеру доработают (там у французов были грешки), турбину +- новую совместно с Авиадвигателем доведут. Из всех текущих задач по двигателестроению эта еще самая гуманная, отсюда и короткие сроки. Главное, чтобы по спешке не напортачили.
Спасибо. Если всё так, как вы описали, то ПД-8 - это вовсе не как бы уменьшенный ПД-14, а импортозамещенный, с учётом наших возможностей, Sam-146. Вот теперь появилось разумное объяснение передачи разработки Сатурну. Импортозамещение - это их профиль.)
Байкал57
Старожил форума
13.05.2022 04:54
Но придется уменьшить количество посадочных мест, браться за малые дальности в первую очередь, всякие жаркие аномалии стран учитывать, запас топлива на обратные рейсы отменить. И это навсегда.
андрей204
Старожил форума
18.05.2022 17:13
Чемезов доложил главе государства, что первые шесть самолетов МС-21 с российскими двигателями ПД-14 появятся через два года https://smotrim.ru/article/274 ...
esl
Старожил форума
18.05.2022 18:41
андрей204
Чемезов доложил главе государства, что первые шесть самолетов МС-21 с российскими двигателями ПД-14 появятся через два года https://smotrim.ru/article/274 ...
Ага, сразу после выборов. Не обращали внимание, что большинство обещаний даётся на перспективу после 2024 ?
21239
Старожил форума
18.05.2022 18:51
esl
Ага, сразу после выборов. Не обращали внимание, что большинство обещаний даётся на перспективу после 2024 ?
Есть ГОСТ Р 58849-2020 " Авиационная техника гражданского назначения". Там все этапы и сроки создания АТ гражданского назначения описаны.
esl
Старожил форума
18.05.2022 19:01
21239
Есть ГОСТ Р 58849-2020 " Авиационная техника гражданского назначения". Там все этапы и сроки создания АТ гражданского назначения описаны.
Ну да, ну да... Гост есть, а авиационной техники нет. Наверное надо ещё нарисовать, а то 2020 год уже не актуален.
21239
Старожил форума
18.05.2022 19:20
esl
Ну да, ну да... Гост есть, а авиационной техники нет. Наверное надо ещё нарисовать, а то 2020 год уже не актуален.
Покупать технику - быстрее и веселее. Потом хвалятся своими "ведрами". Улучшить-то в чужом ничего нельзя... Только держаться за хлам и приходится. Б вообще этапы и сроки сократил. Сначала продают самолеты, а пассажиры - РЛЭ дописывают потом.
vasilf
Старожил форума
19.05.2022 02:02
vasilf
Тогда и денег, и возможностей для закупки оборудования по импорту было намного более, чем достаточно. Дело было не в деньгах, а в нежелании давать возможность распространения ПС-90. И желании производить Д-30КП на системообразующем предприятии ОДК, чтобы оно и далее этим системообразующим оставалось. Для того, чтобы усилить Климов, предварительно нужно его разогнать. После этого люди для его усиления в том же городе должны найтись. Правда, пока не слышно новостей про полностью новый газогенератор ВК-800, который должен был в марте встать на стенд. Значит и у тех людей не все идёт по плану.
Про вновь спроектированный УЗГА ВК-800. Сроки сдвинулись, как минимум, на квартал, что в данном случае вполне нормально. У GE при разработке Catalyst срок начала лётных испытаний сдвинулся относительно плана на полтора года:

ЕКАТЕРИНБУРГ, 18 мая. /ТАСС/. Первый полноценный образец двигателя ВК-800 легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 "Байкал", который должен сменить произведенные в советское время Ан-2, планируется получить в декабре 2022 года. Предсерийные образцы ожидаются в марте 2023 года, сообщил в среду технический директор дивизиона "Двигатели" Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Леонид Худорожков.

"Мы по графику двигаемся к тому, что в декабре мы получим первый полноценный образец двигателя, который будет являться доводочным экземпляром. И март 2023 года - это двигатель, который будет являться предсерийным. Дальше - планомерное освоение, постановка его на летающей лаборатории и переход к серийному производству", - сказал он. Худорожков добавил, что сегодня существует первый опытный образец двигателя, всего испытания пройдут 12 образцов. В настоящее время разработчики изготавливают газогенератор двигателя, который составляет примерно 70% двигателя. Его сборка будет завершена в июне этого года, на это же время намечено начало испытаний. "Июль - это месяц, когда мы соберем первые две базовые установки для проверки конструктивных элементов двигателя - это камера сгорания, компрессор - то, что является сердцем, основными элементами. Они уходят на испытания в отраслевые институты - в Центральный институт авиационного моторостроения в Москве", - сказал он.
https://tass.ru/ekonomika/14659981
андрей204
Старожил форума
19.05.2022 04:00
esl
Ага, сразу после выборов. Не обращали внимание, что большинство обещаний даётся на перспективу после 2024 ?
Это не обещание, к Путину с этим не ходят
nafa
Старожил форума
19.05.2022 09:31
2 андрей204

> первые шесть самолетов МС-21 с российскими двигателями ПД-14 появятся через два года

"Появятся..."

Вот "появиться" можно в разном качестве - в виде самолета, переданного заказчику, или в виде полуфабриката в цеху.
андрей204
Старожил форума
19.05.2022 12:28
Испытания проходят штатно, сейчас в воздухе МС-21-310
AlexRS
Старожил форума
20.05.2022 20:18
esl
Ага, сразу после выборов. Не обращали внимание, что большинство обещаний даётся на перспективу после 2024 ?
Чтобы "пятилетка в три года" и сделать подарок ПЕРЕД выборами :)
astoronny
Старожил форума
20.05.2022 20:38
Спасибо уважаемому tik4 за привнесение свежего сквозняка здравого смысла :-)
И за тяжкий труд по вразумлению :-))
андрей204
Старожил форума
22.05.2022 05:00
Материалы крыла МС-21 прошли огневые испытания, подтвердив соответствие международным требованиям https://sia.ru/?section=410&ac ... Полеты для расширения сертификата продолжатся вплоть до 2024 года. Например, на текущий год запланировано внесение изменений, позволяющих использовать российские двигатели и отечественное композитное крыло. Кстати, первый опытный полет МС-21 с крылом из российских материалов состоялся 25 декабря прошлого года
12345678910111213




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru