https://rusvesna.su/news/1626811906 20.09.2021 - 5:30
50 лет назад совершил первый полет сверхзвуковой ракетоносец ОКБ Сухого Т-4 «Сотка» — самолет, на десятилетия опередивший свое время.
Главным конструктором этой пионерской и по-настоящему прорывной машины был малоизвестный широкой общественности (гриф «совершенно секретно» снят далеко не со всех его работ до сих пор) конструктор Наум Семенович Черняков.
....
Работа по новому самолету в опытном конструкторском бюро П.О. Сухого началась в начале 1961 г. Первоначальная проработка его облика была поручена заместителю начальника бригады общих видов Александру Михайловичу Полякову, а руководство ею Ивану Ивановичу Цебрикову.
В то же время в инициативном порядке проектированием нового самолета стал заниматься инженер второй категории Олег Сергеевич Самойлович.
После доклада о его работе Павлу Осиповичу Сухому проект Самойловича был одобрен генеральным конструктором, а Олег Сергеевич стал руководителем этой разработки.
Компоновка нового самолета была выполнена по схеме «утка» с передним горизонтальным оперением (ПГО) и изолированными мотогондолами (МГ), расположенными под консолями крыла. Воздухозаборник выступал за переднюю кромку крыла.
Первые теоретические расчеты показали, что машина будет весить 102 т.
В дальнейшем именно отсюда произошло название «изделие 100», или «сотка».
....