Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Причины крушения ..

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

vasilf
Старожил форума
02.09.2021 11:19
tik4
то, что не лопатка там пробила - зуб могу дать, корпуса по этому делу с большим запасом сделаны, отсель и масса. Да разрез в соседней теме выкладывали, можете сами выпуклым глазом взглянуть. А вот диск вполне мог, но я на 112 машине не в курсе какие режимные параметры по температурам, насколько жестче 114
Ещё один вариант, с цифрами и буквами:
https://cf2.ppt-online.org/fil ...

Почему думаю про турбину, а не по компрессор - потому что она ближе к заднему лонжерону, где рулевые тяги.
Petruha_89
Старожил форума
02.09.2021 11:23
Ле-Бурже
Литвинов рассуждает об этой катастрофе..
https://yandex.ru/turbo/kp.ru/ ...

Из интервью:
"Не знаю как на Ил-112, а на нашем типе самолетов это срабатывает автоматически. Если вдруг не срабатывает - тогда мы включаем пожаротушение принудительно."

Согласно инета - Литвинов сейчас летает на А-320. Первый раз слышу что у 320-го первая очередь пожаротушения в двигатель автоматически срабатывает.
vasilf
Старожил форума
02.09.2021 11:36
Ле-Бурже
Литвинов рассуждает об этой катастрофе..
https://yandex.ru/turbo/kp.ru/ ...
Очень хорошо, что в Аэрофлоте не знают, что такое разрыв диска турбины. И слава богу, не надо им этого знать.
Ле-Бурже
Старожил форума
02.09.2021 11:59
Petruha_89

Из интервью:
"Не знаю как на Ил-112, а на нашем типе самолетов это срабатывает автоматически. Если вдруг не срабатывает - тогда мы включаем пожаротушение принудительно."

Согласно инета - Литвинов сейчас летает на А-320. Первый раз слышу что у 320-го первая очередь пожаротушения в двигатель автоматически срабатывает.
Petruha_89
Старожил форума
02.09.2021 12:07
Ну и где здесь говорится что пожаротушение в двигатель автоматически срабатывает?
Ле-Бурже
Старожил форума
02.09.2021 12:12
Petruha_89
Ну и где здесь говорится что пожаротушение в двигатель автоматически срабатывает?
Я и привел ссылку , где об этом ни слова.. Я как понял , там только датчики для информирования экипажа.
Ле-Бурже
Старожил форума
02.09.2021 12:19
Вот еще в подтверждении , что экипаж все это делает сам , а не автоматика..
https://pikabu.ru/story/chto_p ...
Может кто , с этого типа , подтвердит..
Petruha_89
Старожил форума
02.09.2021 12:35
Ле-Бурже
Я и привел ссылку , где об этом ни слова.. Я как понял , там только датчики для информирования экипажа.
Значит я не понял зачем вы выложили ссылку.
Я и без этого знал что на А и В пожаротушение двигателя только вручную.
Мне непонятно о каких типах ВС говорит Литвинов что автоматика срабатывает - он не называет конкретный тип. Только "на нашем типе". У него сейчас - А-320. Получается сам не знает? Или тогда следовало бы конкретизировать.
Ле-Бурже
Старожил форума
02.09.2021 12:48
Petruha_89
Значит я не понял зачем вы выложили ссылку.
Я и без этого знал что на А и В пожаротушение двигателя только вручную.
Мне непонятно о каких типах ВС говорит Литвинов что автоматика срабатывает - он не называет конкретный тип. Только "на нашем типе". У него сейчас - А-320. Получается сам не знает? Или тогда следовало бы конкретизировать.
Вот у Суперджета ..

Баллоны установлены в фюзеляже в зоне шп. 39 - 41. Используемый огнегасящий состав - Halon 1301. Баллоны оборудованы отдельными пиротехническими устройствами для подсистем левого и правого двигателей, позволяющими использовать запас огнегасящего состава для любой из подсистем. Управление системой осуществляется из кабины экипажа с пультов пожарной защиты двигателей через компьютер пожарной защиты. Пожаротушение активируется только, если отжата кнопка-сигнализатор «FIRE PUSH» на пульте пожарной защиты соответствующего двигателя. При тушении пожара огнегасящий состав поступает от баллонов по трубопроводам и распыляется в зоне пожара: отсеке вентилятора или отсеке двигателя. Через 30 секунд после разряда баллона первой очереди, если сигнал о пожаре в отсеке двигателя все еще присутствует, пилот должен активировать разряд баллона второй очереди.

Касаемо Ил-112В , то либо автоматика ( первая очередь пожаротушения ) , либо экипаж был не проинформирован о пожаре из-за несрабатывания датчиков. Не могли они выйти из строя , в следствии разрушения лопаток или диска компрессора ?
Ле-Бурже
Старожил форума
02.09.2021 12:55
И вообще , нах конструкторы сваяли это автоматическое пожаротушение на Ил-112 ?.. Типа , заумные такие ?..
oltuga91
Старожил форума
02.09.2021 14:30
Ле-Бурже
И вообще , нах конструкторы сваяли это автоматическое пожаротушение на Ил-112 ?.. Типа , заумные такие ?..
Традиционно наверно. На Як-40 и Ту-154 автоматически было. На Ил-ах и Ан-ах не работал.
tik4
Старожил форума
02.09.2021 14:33
vasilf
Ещё один вариант, с цифрами и буквами:
https://cf2.ppt-online.org/fil ...

Почему думаю про турбину, а не по компрессор - потому что она ближе к заднему лонжерону, где рулевые тяги.
К сожалению детально про прочность сего ротора ничего сказать не могу. Но в институте и по жизни нас учили, что всякие межвальные подшипники и дырявые диски со стяжными болтами это не есть гут. Впрочем диски обычно рвет всё-таки из-за производственных дефектов, тк этот двигатель имел налет явно не тысячи часов
Alexmax42
Старожил форума
02.09.2021 14:34
/Вот у Суперджета ./

..компоновка другая - весь двигатель снаружи.)
3 года назад Ту-204 (Red Wings) успешно вернулся после взлета, с пожаром двигателя.
https://www.youtube.com/watch? ...
Ле-Бурже
Старожил форума
02.09.2021 14:54
oltuga91
Традиционно наверно. На Як-40 и Ту-154 автоматически было. На Ил-ах и Ан-ах не работал.
Перед самым падением пожар , в основном , был локализован . Но все равно огонь на двигателе виднеется. Что по Вашему , способствовало максимальному возгоранию ?..
Petruha_89
Старожил форума
02.09.2021 15:46
Ле-Бурже
Перед самым падением пожар , в основном , был локализован . Но все равно огонь на двигателе виднеется. Что по Вашему , способствовало максимальному возгоранию ?..
Максимальному возгоранию может способствовать перебитый топливопровод.
Уменьшение пламени может быть после перекрытия топливного крана в крыле.
Как версия подойдет?
oltuga91
Старожил форума
02.09.2021 15:48
Ле-Бурже
Перед самым падением пожар , в основном , был локализован . Но все равно огонь на двигателе виднеется. Что по Вашему , способствовало максимальному возгоранию ?..
По-моему: не перекрытие подачи топлива.
Я видео от Captain Joe не посмотрел, но он должен там упомянуть про Fire Shut Off Valve. Не путать с HP Fuel Valve.
Petruha_89
Старожил форума
02.09.2021 15:49
Petruha_89
Максимальному возгоранию может способствовать перебитый топливопровод.
Уменьшение пламени может быть после перекрытия топливного крана в крыле.
Как версия подойдет?
В продолжение.
Если в результате разрушения двигателя образовались дырки в мотогондоле - это дополнительное поступление кислорода к месту пожара и выдувание огнегасящего состава.
Как версия подойдет?
Ле-Бурже
Старожил форума
02.09.2021 16:15
Petruha_89
В продолжение.
Если в результате разрушения двигателя образовались дырки в мотогондоле - это дополнительное поступление кислорода к месту пожара и выдувание огнегасящего состава.
Как версия подойдет?
https://im0-tub-ru.yandex.net/ ...

https://im0-tub-ru.yandex.net/ ...

Узнать бы, конкретнее, что на этом самолете повыбрасывали для облегчения..
vasilf
Старожил форума
02.09.2021 16:20
tik4
К сожалению детально про прочность сего ротора ничего сказать не могу. Но в институте и по жизни нас учили, что всякие межвальные подшипники и дырявые диски со стяжными болтами это не есть гут. Впрочем диски обычно рвет всё-таки из-за производственных дефектов, тк этот двигатель имел налет явно не тысячи часов
Мог случиться отказ межвального подшипника, а за следом за ним произойти всё остальное.
AirDuct
Старожил форума
02.09.2021 16:26
Ле-Бурже
https://im0-tub-ru.yandex.net/ ...

https://im0-tub-ru.yandex.net/ ...

Узнать бы, конкретнее, что на этом самолете повыбрасывали для облегчения..
Вот что творят облегченные транспортники: https://youtu.be/b-qOo9O1FlQ
Ле-Бурже
Старожил форума
02.09.2021 16:28
oltuga91
По-моему: не перекрытие подачи топлива.
Я видео от Captain Joe не посмотрел, но он должен там упомянуть про Fire Shut Off Valve. Не путать с HP Fuel Valve.
А мне кажется , что экипаж перекрыл подачу , но это не помогло . У этого самолета силовой кессон крыла загерметизирован под топливный бак. То есть , одну из стенок разворотило и потекло из него , как "из свиньи" .. Ну как у шереметьевского Суперджета, примерно..Ну , и горело , пока все не стекло. Он же , вроде бы , с минимальным количеством топлива перелетал..
vasilf
Старожил форума
02.09.2021 16:30
Alexmax42
/Вот у Суперджета ./

..компоновка другая - весь двигатель снаружи.)
3 года назад Ту-204 (Red Wings) успешно вернулся после взлета, с пожаром двигателя.
https://www.youtube.com/watch? ...
Дело не в том, что снаружи, а в том, что внутри двигателя. У ПС-90 нет межвального подшипника, поэтому его разрушение и даже пожар, при адекватных действиях экипажа, не приводят к катастрофическим последствиям. По крайней мере, таких примеров у ПС-90 мне не известно. В том конкретном случае пожар так и остался внутри двигателя.
oltuga91
Старожил форума
02.09.2021 16:34
Ле-Бурже
А мне кажется , что экипаж перекрыл подачу , но это не помогло . У этого самолета силовой кессон крыла загерметизирован под топливный бак. То есть , одну из стенок разворотило и потекло из него , как "из свиньи" .. Ну как у шереметьевского Суперджета, примерно..Ну , и горело , пока все не стекло. Он же , вроде бы , с минимальным количеством топлива перелетал..
Возможно и так.
А где то есть в дотупе схема топливной системы Ил-112?
Ле-Бурже
Старожил форума
02.09.2021 16:35
oltuga91
Возможно и так.
А где то есть в дотупе схема топливной системы Ил-112?
Сам ищу..
AlexRS
Старожил форума
02.09.2021 18:31
Техническая сторона - это хорошо. Только есть и техно-организационная.
Как военпреды и Представители Заказчика вообще пропустили машину, у которой фактически "Предел огнестойкости" близок к нулю !?
Тем более у воздушного судна. Там дверь не откроешь и в песок не вывалишься на ходу. Или ПЗ не знают про "огнестойкость" да ещё в воздушном потоке ?

"Предел огнестойкости — показатель сопротивляемости конструкции огню (огнестойкости). Определяется по результатам огневого испытания. Выражается в количестве минут от начала огненного воздействия до проявления одного или последовательно нескольких признаков предельных состояний (нормируемых для данной конструкции): Потеря несущей способности (R) строительной конструкции при пожаре соответствует её обрушению либо возникновению предельного прогиба или скорости нарастания предельных деформаций."
Ле-Бурже
Старожил форума
02.09.2021 19:03
Ну вот что они выкинули с этого самолета , вернее , часть "лишнего"..
"Поможет «похудеть» самолету удаление второстепенных металлических элементов, без которых можно легко обойтись без ущерба для прочности его конструкции. Решено убрать металлические кожухи, которые закрывают двигательный агрегат, и обтекатели ниши, куда укладывают шасси летательного аппарата. В отличие от фюзеляжа и крыльев, эти элементы не влияют на прочность самолета."
Ессно , нас интересует -металлические кожухи, которые закрывают двигательный агрегат. Короче , "обстригли" что могли для экпериментального двигателя , который был форсирован на скорую руку. Ну не верится , что Куимов мог не знать , чем это грозит ... Просто не верится..
AlexRS
Старожил форума
02.09.2021 19:15
Естественно "не верится". Но и ПЗ не могли "не знать". Машина то не для прогулок паркетных.
Petruha_89
Старожил форума
02.09.2021 19:18
Ле-Бурже
Ну вот что они выкинули с этого самолета , вернее , часть "лишнего"..
"Поможет «похудеть» самолету удаление второстепенных металлических элементов, без которых можно легко обойтись без ущерба для прочности его конструкции. Решено убрать металлические кожухи, которые закрывают двигательный агрегат, и обтекатели ниши, куда укладывают шасси летательного аппарата. В отличие от фюзеляжа и крыльев, эти элементы не влияют на прочность самолета."
Ессно , нас интересует -металлические кожухи, которые закрывают двигательный агрегат. Короче , "обстригли" что могли для экпериментального двигателя , который был форсирован на скорую руку. Ну не верится , что Куимов мог не знать , чем это грозит ... Просто не верится..
Куимов мог и не знать что дали "похудеть" самолету именно таким образом.

"Кожухи, которые закрывают двигательный агрегат" может и не повлияли на прочосность самолета. Но сейчас комиссии придется выяснять повлияло это на пожароустойчивость или нет.
Ле-Бурже
Старожил форума
02.09.2021 19:51
Petruha_89
Куимов мог и не знать что дали "похудеть" самолету именно таким образом.

"Кожухи, которые закрывают двигательный агрегат" может и не повлияли на прочосность самолета. Но сейчас комиссии придется выяснять повлияло это на пожароустойчивость или нет.
Я опять сомневаюсь , что Куимов мог не знать. Он вел эту машину с самого начала , тут даже без комментариев ..Больше 60% испытательных полетов связано с косяками этого двигателя. И если бы не эта катастрофа , то ведь могли по быстрому на серию поставить. Что им стоит этим манагерам , не самим же на нем..А это уже подстава для летчиков ВТА.
Ле-Бурже
Старожил форума
02.09.2021 19:54
..И дальше , просто , списывали вину на экипажи ..
Ле-Бурже
Старожил форума
02.09.2021 20:18
Все шло к этому..
https://rostec.ru/news/novyy-t ...
Ле-Бурже
Старожил форума
02.09.2021 21:11
Хорошая Статья Директора АНО «Конструкторское бюро Зверева "Русский мотор" .Зверев Александр Александрович, пилот вертолёта с 19‑летним стажем. Освоены вертолёты Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми‑6, Ми‑10К.
Форум не пропускает ссылку. Можно набрать - "Лётчик и конструктор Александр Зверев рассказал о возможных причинах авиакатастрофы Ил-112В"

SN76
Старожил форума
02.09.2021 21:19
Ле-Бурже
Ну вот что они выкинули с этого самолета , вернее , часть "лишнего"..
"Поможет «похудеть» самолету удаление второстепенных металлических элементов, без которых можно легко обойтись без ущерба для прочности его конструкции. Решено убрать металлические кожухи, которые закрывают двигательный агрегат, и обтекатели ниши, куда укладывают шасси летательного аппарата. В отличие от фюзеляжа и крыльев, эти элементы не влияют на прочность самолета."
Ессно , нас интересует -металлические кожухи, которые закрывают двигательный агрегат. Короче , "обстригли" что могли для экпериментального двигателя , который был форсирован на скорую руку. Ну не верится , что Куимов мог не знать , чем это грозит ... Просто не верится..
Откуда вы все это взяли?
Ле-Бурже
Старожил форума
02.09.2021 21:27
SN76
Откуда вы все это взяли?
Откуда ?..Из сети. А какие Ваши предположения посчет "похудения" на 2 тонны с лишним ?..Врубите свою мысль , что еще можно с него убрать ..
voldemar1966
Старожил форума
02.09.2021 21:27
oltuga91
Традиционно наверно. На Як-40 и Ту-154 автоматически было. На Ил-ах и Ан-ах не работал.
Ан-32/72/74 - первая очередь автоматическая .
Потому летаем в "Проверка" .
Много ложных срабатываний .

А вообще , ССП - многоканальная . Руби провода - все не перерубишь !
Subar.
Старожил форума
02.09.2021 21:36
vasilf
Ещё один вариант, с цифрами и буквами:
https://cf2.ppt-online.org/fil ...

Почему думаю про турбину, а не по компрессор - потому что она ближе к заднему лонжерону, где рулевые тяги.
Турбина там в порядке, как и компрессор...
Ле-Бурже
Старожил форума
02.09.2021 21:43
SN76
Откуда вы все это взяли?
Это информация ЦАГИ. В частности, более легкими сделали мотогондолы, а также обтекатели ниши для убираемого шасси.
Теперь знаете , за счет чего "облегчили" мотогондолы..
Subar.
Старожил форума
02.09.2021 22:06
Ле-Бурже
Это информация ЦАГИ. В частности, более легкими сделали мотогондолы, а также обтекатели ниши для убираемого шасси.
Теперь знаете , за счет чего "облегчили" мотогондолы..
ЦАГИ здесь при чем, как и Куимов? Чет несет вас не по- делу...
Ле-Бурже
Старожил форума
02.09.2021 22:17
Subar.
ЦАГИ здесь при чем, как и Куимов? Чет несет вас не по- делу...
За "причем тут ЦАГИ " спрсите Представитель ЦАГИ Виталия Губского, который информировал по счет похудения самолета. А Куимов , это не только летчик , но и Инженер , который в курсе всего . И для него нет мелочей в силу специфики этой профессии. Это Вам "по делу"..
Subar.
Старожил форума
02.09.2021 22:25
Ле-Бурже
За "причем тут ЦАГИ " спрсите Представитель ЦАГИ Виталия Губского, который информировал по счет похудения самолета. А Куимов , это не только летчик , но и Инженер , который в курсе всего . И для него нет мелочей в силу специфики этой профессии. Это Вам "по делу"..
ЦАГИ- это аэродинамика в первую очередь. Похудел- он просто обязан был это сделать, иначе нах он такой нужен был. Что знал Куимов, знали и все, кто проектировал этот самолет в первую очередь. А уже после и сам Куимов. И к чему эти выкладки про Куимова? Вы что хотели иметь с его стороны?
Subar.
Старожил форума
02.09.2021 22:43
Ле-Бурже
За "причем тут ЦАГИ " спрсите Представитель ЦАГИ Виталия Губского, который информировал по счет похудения самолета. А Куимов , это не только летчик , но и Инженер , который в курсе всего . И для него нет мелочей в силу специфики этой профессии. Это Вам "по делу"..
Действительно, не только летчик, но и Инженер, который в курсе всего и вся! И что? Что хотели этим сказать?
Ле-Бурже
Старожил форума
02.09.2021 22:51
Subar.
ЦАГИ- это аэродинамика в первую очередь. Похудел- он просто обязан был это сделать, иначе нах он такой нужен был. Что знал Куимов, знали и все, кто проектировал этот самолет в первую очередь. А уже после и сам Куимов. И к чему эти выкладки про Куимова? Вы что хотели иметь с его стороны?
"Похудение похудению- рознь".. С Пятнадцатитонного самолета снять почти Три тонны - это явный конструкторский провал. Это больше 20% веса для такого класса самолета ! . Если Вы понимаете о чем речь..
Слово "выкладки" оставьте при своей "фене"..Речь о том , что покойный шеф-пилот знал , какой ценой хотят пропихнутьв серию этот "недодел- передел". Уже к концу этого года планировалось передать две единицы в МО. И если бы не катастрофа , то летать бы на них летчикам ВТА. Ихние жизни , "какбэ" , не в счет ?
vasilf
Старожил форума
02.09.2021 22:58
Subar.
Турбина там в порядке, как и компрессор...
Откуда дровишки? Может и весь двигатель был в порядке? По характеру пожара этого не скажешь. Хотя нынче у нас что угодно возможно: "как пояснил информированный источник “Ъ”, перед расследователями уже была поставлена задача предметно выяснить, не допустил ли экипаж ошибок при выполнении захода на посадку".
vasilf
Старожил форума
02.09.2021 23:08
AirDuct
Вот что творят облегченные транспортники: https://youtu.be/b-qOo9O1FlQ
Не облегчённые, а правильно спроектированные, с мощными и надёжными двигателями. Там, кстати, не C-130, а LM-100J. Вот ещё один такой, с двигателями от Геркулеса, и как бы аналог обсуждаемого несчастного недоразумения, только грузоподъёмность в два раза больше:
https://www.youtube.com/watch? ...
Subar.
Старожил форума
02.09.2021 23:24
Ле-Бурже
"Похудение похудению- рознь".. С Пятнадцатитонного самолета снять почти Три тонны - это явный конструкторский провал. Это больше 20% веса для такого класса самолета ! . Если Вы понимаете о чем речь..
Слово "выкладки" оставьте при своей "фене"..Речь о том , что покойный шеф-пилот знал , какой ценой хотят пропихнутьв серию этот "недодел- передел". Уже к концу этого года планировалось передать две единицы в МО. И если бы не катастрофа , то летать бы на них летчикам ВТА. Ихние жизни , "какбэ" , не в счет ?
То что провал в весе- никтотне спорит. ЦАГИ тут при чем? Я то понимаю, а вот вы совсем нет. Ну знал проблемы Шеф-пилот... И что? К концу года кто планировал сдать эти две единицы? ПАО "Ил" ??? Вертуальные? Вы хоть в курсе всех этих дел??? Ну мля...знаток...
Subar.
Старожил форума
02.09.2021 23:32
vasilf
Откуда дровишки? Может и весь двигатель был в порядке? По характеру пожара этого не скажешь. Хотя нынче у нас что угодно возможно: "как пояснил информированный источник “Ъ”, перед расследователями уже была поставлена задача предметно выяснить, не допустил ли экипаж ошибок при выполнении захода на посадку".
Из лесу, вестимо. Просто поверьте. Проблем был, похоже, там, что между ними на схеме...n4
Ле-Бурже
Старожил форума
02.09.2021 23:47
Subar.
То что провал в весе- никтотне спорит. ЦАГИ тут при чем? Я то понимаю, а вот вы совсем нет. Ну знал проблемы Шеф-пилот... И что? К концу года кто планировал сдать эти две единицы? ПАО "Ил" ??? Вертуальные? Вы хоть в курсе всех этих дел??? Ну мля...знаток...
Вы хоть поинтересуйтесь , сколько вбухало МО в свой заказ ! ..И как , это же ведомство , угрожало штрафными санкциями за сбой программы !..В следствии чего пошла лихорадка с "похудением" планера и с "умощнением" двигателя .. И две машины - ПЛАНИРОВАЛИ К КОНЦУ 21 ГОДА !..Как они это хотели -ХЗ.. И вся эта спешка к форуму "Армия" , была для Чего ???..Врубаетесь ?..Вы , вообще , откуда пишите , с Луны ?.
И оставьте ЦАГИ в покое !..Это нормальная практика , когда разработчики обращаются к ним.
Subar.
Старожил форума
03.09.2021 00:01
Ле-Бурже
Вы хоть поинтересуйтесь , сколько вбухало МО в свой заказ ! ..И как , это же ведомство , угрожало штрафными санкциями за сбой программы !..В следствии чего пошла лихорадка с "похудением" планера и с "умощнением" двигателя .. И две машины - ПЛАНИРОВАЛИ К КОНЦУ 21 ГОДА !..Как они это хотели -ХЗ.. И вся эта спешка к форуму "Армия" , была для Чего ???..Врубаетесь ?..Вы , вообще , откуда пишите , с Луны ?.
И оставьте ЦАГИ в покое !..Это нормальная практика , когда разработчики обращаются к ним.
Повторюсь- кто планировал эти ДВЕ машины к концу года? О чем может быть речь, если эти две машины даже гепотетически не существуют на сей день. Про ЦАГИ и вес ты таки не дал разьяснения какая тут взаимосвязь... Я, может, с Луны, а ты, Бурже, похоже вааще в другой галактике находишься. Мне больше не о чем с тобой беседовать.
Ле-Бурже
Старожил форума
03.09.2021 00:08
Subar.
Повторюсь- кто планировал эти ДВЕ машины к концу года? О чем может быть речь, если эти две машины даже гепотетически не существуют на сей день. Про ЦАГИ и вес ты таки не дал разьяснения какая тут взаимосвязь... Я, может, с Луны, а ты, Бурже, похоже вааще в другой галактике находишься. Мне больше не о чем с тобой беседовать.
Кто спланировал ?..Есть такой Денис Мантуров ; все вопросы к нему..Про ЦАГИ сам нароешь , откуда "ноги растут"..И действительно , с тобой разговор пора заканчивать.
Ле-Бурже
Старожил форума
03.09.2021 00:17
Субар, лови "ЦАГИ"..
https://yandex.ru/turbo/ria.ru ...
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru