Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа вертолёта на Камчатке

 ↓ ВНИЗ

1234567

kirsar
Старожил форума
12.08.2021 16:34
Бесполезно пытаться собрать в логическую картину этот информационно-маркетинговый поток жареной информации. То МЧС с жесткой посадкой на воду, то СМИ с зафрахтованным туристами вертолетом, то и сам товарищ турист, зафрактовавший вертолёт для обзора природных красивостей, но заснувший при заходе на посадку, так как был туман и только поэтому (ныряльщик же он, обязан был же) не смог спасти соседа подростка. Ну кто его-то за язык тянет. А главное 6 тысячный , опытнейший командир, тем более из военных, да на свежеотремонтированной и подготовленной машине. Такие в тумане с туристами, которых уха оплаченная ждёт, на подобранную площадку всегда садились без проблем. Инопланетяне или ещё враги какие вмешались, ясный перец.
Ле-Бурже
Старожил форума
12.08.2021 16:41
"КВС Николай Сорокин, который вел упавшее сегодня воздушное судно Ми-8, до сих пор не найден.
По информации Life, около шести лет назад вертолет «Витязь-Аэро» под управлением Сорокина упал в районе верховья реки Уксичан на Камчатке. Находившиеся тогда на борту пассажиры и члены экипажа пострадали, но выжили.
Судно перевозило вездеход «Арго» в салоне, где в этот момент находились трое пассажиров.
В результате аварии Николай Сорокин был оштрафован на тысячу рублей за нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов."
LoiseLane
Старожил форума
12.08.2021 16:44
kirsar
Бесполезно пытаться собрать в логическую картину этот информационно-маркетинговый поток жареной информации. То МЧС с жесткой посадкой на воду, то СМИ с зафрахтованным туристами вертолетом, то и сам товарищ турист, зафрактовавший вертолёт для обзора природных красивостей, но заснувший при заходе на посадку, так как был туман и только поэтому (ныряльщик же он, обязан был же) не смог спасти соседа подростка. Ну кто его-то за язык тянет. А главное 6 тысячный , опытнейший командир, тем более из военных, да на свежеотремонтированной и подготовленной машине. Такие в тумане с туристами, которых уха оплаченная ждёт, на подобранную площадку всегда садились без проблем. Инопланетяне или ещё враги какие вмешались, ясный перец.
Отец 12-летнего подростка тоже выжил. Не надо вешать вину на постороннего дайвера. По статистике выжившие авиакатастрофу выживают в том числе и потому, что успевают быстро отстегнуть ремень безопасности.
kirsar
Старожил форума
12.08.2021 17:06
LoiseLane
Отец 12-летнего подростка тоже выжил. Не надо вешать вину на постороннего дайвера. По статистике выжившие авиакатастрофу выживают в том числе и потому, что успевают быстро отстегнуть ремень безопасности.
Его кто-либо обвинял? Жив человек, слава Богу. Удивляют его объяснения, что не смог спасти соседа.
Ле-Бурже
Старожил форума
12.08.2021 17:34
LoiseLane
Отец 12-летнего подростка тоже выжил. Не надо вешать вину на постороннего дайвера. По статистике выжившие авиакатастрофу выживают в том числе и потому, что успевают быстро отстегнуть ремень безопасности.
Теперь с этим , отцу утонувшего подростка , доживать свою жизнь... Если , конечно , это можно будет назвать "жизнью"...
гоша
Старожил форума
12.08.2021 17:38
НСВТ
Спасшегося борттехника могут сделать крайним?
На "гражданке" бортмеханик
VSChe
Старожил форума
12.08.2021 18:08
НСВТ
Спасшегося борттехника могут сделать крайним?
Сомнительно, имеем дело скорее всего с ошибкой пилотирующих. Тут я думаю будут притягивать второго пилота, а бортмеханик пойдет свидетелем.
Ле-Бурже
Старожил форума
12.08.2021 18:35
VSChe
Сомнительно, имеем дело скорее всего с ошибкой пилотирующих. Тут я думаю будут притягивать второго пилота, а бортмеханик пойдет свидетелем.
Если командир решил садиться , что может второй ?..
LoiseLane
Старожил форума
12.08.2021 18:55
На борту находились:

Пономарёва Анастасия (найдена)

Кулаков Евгений

Ольга Кремнева

Стрелкин Виктор (найден)

Малявко Михаил (найден)

Малявко Даниил

Мозолева Ирина

Скварников Кирилл

Чернова Эльвира

Харитонова Елена

Кованцев Георгий (найден)

Корженевский Николай (найден)

Антипина Елена (найдена).

Среди тех, кого уже удалось спасти – двое членов экипажа: Марат Маднев и Яков Медведев.

Капитан воздушного судна Николай Сорокин до сих пор не найден.

- сообщает ИА «Кам 24» https://kam24.ru/news/main/202 ...
LoiseLane
Старожил форума
12.08.2021 19:15
Ле-Бурже
Теперь с этим , отцу утонувшего подростка , доживать свою жизнь... Если , конечно , это можно будет назвать "жизнью"...
У него не только сын, но и жена погибла :(
https://www.mk.ru/incident/202 ...
Александр46
Старожил форума
12.08.2021 19:17
....На Ми-8 радиовысотомер есть?
SGordon
Старожил форума
12.08.2021 19:22
И с какой погрешностью он кажет высоту над водой?
Ле-Бурже
Старожил форума
12.08.2021 19:23
LoiseLane
У него не только сын, но и жена погибла :(
https://www.mk.ru/incident/202 ...
Упаси Бог от таких испытаний...
Ле-Бурже
Старожил форума
12.08.2021 19:27
Александр46
....На Ми-8 радиовысотомер есть?
Даже пускай с радиовысотометром , стоило ли рисковать без визуального контакта с землей ?...Понимаю , если на войне , здесь-то с туристами зачем ?...

Viktor49A
Старожил форума
12.08.2021 19:32
LoiseLane
У него не только сын, но и жена погибла :(
https://www.mk.ru/incident/202 ...
Это просто ужасно....
Александр46
Старожил форума
12.08.2021 19:47
Ле-Бурже
Даже пускай с радиовысотометром , стоило ли рисковать без визуального контакта с землей ?...Понимаю , если на войне , здесь-то с туристами зачем ?...

Я просто зАдал вопрос участникам форума по приборному оборудованию вертолета Ми-8. Без всяких зачем и почему...., извините за резкость...
Samuel77
Старожил форума
12.08.2021 20:12
здесь-то с туристами зачем ?...

за длинным рублем.
semen
Старожил форума
12.08.2021 20:14
Давайте называть вещи своими именами:очередной раз экипаж убил пассажиров.которые приехали из Москвы, Петербурга, да откуда угодно , заплатив огромные деньги.чтобы увидеть великолепие камчатской природы, увы попались на удочку непрофессионалов, разгильдяев и убийц!
Тивирьяк
Старожил форума
12.08.2021 20:23
LoiseLane
У него не только сын, но и жена погибла :(
https://www.mk.ru/incident/202 ...
МК: "Крушение Ми-6 на Камчатке: "
А кто-то про фото военного Ми-8 что-то писал. МК не могут Ми-6 от Ми-8 отличить...
AlexRS
Старожил форума
12.08.2021 20:51
semen
Давайте называть вещи своими именами:очередной раз экипаж убил пассажиров.которые приехали из Москвы, Петербурга, да откуда угодно , заплатив огромные деньги.чтобы увидеть великолепие камчатской природы, увы попались на удочку непрофессионалов, разгильдяев и убийц!
Вы бы аккуратней. Еще 40 дней не прошло. Аукнется. Да и вообще ....
AnatolyNZ
Старожил форума
12.08.2021 23:29
AnatolyNZ
В туман снижаться над водной поверхностью, слов нет!
Мои соболезнования...
Я думаю многие вертолётчики попадали в подобную ситуацию, и кто правильно оценивал ситуацию и выбирал правильное решение не разбивал вертолёт и не убивал людей.При работе на Южном Острове в районе Вестпорта(Новая Зеландия) произошло нечто подобное и с нами.По окончании дневных работ на трелёвке, взлетели и направились в порт базирования Вестпорт.Этот аэропорт без диспетчера.В процессе полёта попали в хороший туман, в котором и летели до Вестпорта. Вестпорт находится на западе Ю.острова на берегу Тасманова моря.Командир принял решение пройти в море и там снизится до появления вертикальной видимости, и далее подлететь на этой высоте к ВП полосе.Встал в круг и на минимальной скорости и с минимальным снижением на высоте около 30 метров увидили воду.Конечно, напряжение было на пределе.Всё закончилось благополучно.Командир прекрасно знал этот район полётов и понимал что безопасное снижение возможно только над морем.Вертолёт был Ми-8МТВ1, а командиром Остапенко Алексей Валентинович. У него был большой опыт полётов в Арктике(Черский), где полёты в сложных метеусловиях обыденное дело.
AL-F
Старожил форума
13.08.2021 00:39
Александр46
....На Ми-8 радиовысотомер есть?
Ну а как Вы думаете?
И радиовысотомер у КВС и 2 ВД-10. По идее и система раннего предупреждения близости земли. СРПБЗ (TAWS) должна стоять
УралВ
Старожил форума
13.08.2021 06:47
AnatolyNZ
Я думаю многие вертолётчики попадали в подобную ситуацию, и кто правильно оценивал ситуацию и выбирал правильное решение не разбивал вертолёт и не убивал людей.При работе на Южном Острове в районе Вестпорта(Новая Зеландия) произошло нечто подобное и с нами.По окончании дневных работ на трелёвке, взлетели и направились в порт базирования Вестпорт.Этот аэропорт без диспетчера.В процессе полёта попали в хороший туман, в котором и летели до Вестпорта. Вестпорт находится на западе Ю.острова на берегу Тасманова моря.Командир принял решение пройти в море и там снизится до появления вертикальной видимости, и далее подлететь на этой высоте к ВП полосе.Встал в круг и на минимальной скорости и с минимальным снижением на высоте около 30 метров увидили воду.Конечно, напряжение было на пределе.Всё закончилось благополучно.Командир прекрасно знал этот район полётов и понимал что безопасное снижение возможно только над морем.Вертолёт был Ми-8МТВ1, а командиром Остапенко Алексей Валентинович. У него был большой опыт полётов в Арктике(Черский), где полёты в сложных метеусловиях обыденное дело.
При таких полетах важна слетанность экипажа, ну и в первую очередь хорошие навыки КВС пилотированию по приборам, к этому только добавить, что РВ искажает показания над водой и льдом.
dimonstr
Старожил форума
13.08.2021 06:54
УралВ
При таких полетах важна слетанность экипажа, ну и в первую очередь хорошие навыки КВС пилотированию по приборам, к этому только добавить, что РВ искажает показания над водой и льдом.
Насколько критично искажает?
УралВ
Старожил форума
13.08.2021 08:54
dimonstr
Насколько критично искажает?
РЛЭ об этом умалчивает, но думаю не на десятки метров)).
УралВ
Старожил форума
13.08.2021 08:57
УралВ
РЛЭ об этом умалчивает, но думаю не на десятки метров)).
В любом случае, высоту надо контролировать комплексно, т.е. и по ВД.
dimonstr
Старожил форума
13.08.2021 09:02
УралВ
РЛЭ об этом умалчивает, но думаю не на десятки метров)).
Т.е., если искали пробивая туман могло и не хватить этой пары-тройки метров?
dimonstr
Старожил форума
13.08.2021 09:04
УралВ
В любом случае, высоту надо контролировать комплексно, т.е. и по ВД.
Про давление могли и забыть, частая практика, к сожалению.
УралВ
Старожил форума
13.08.2021 09:16
dimonstr
Т.е., если искали пробивая туман могло и не хватить этой пары-тройки метров?
Обычно, если метрах на 30 нет визуального контакта с земными ориентирами, то дальнейшее снижение слишком рискованно.
dimonstr
Старожил форума
13.08.2021 09:18
Из практики. Кто знаком с АХР, те знают о рабочих высотах, там сыпаться только перед собой. Высотомер в принципе не нужен. Другое дело - покатущки, сам про перестановку давления забывал.
УралВ
Старожил форума
13.08.2021 09:24
dimonstr
Т.е., если искали пробивая туман могло и не хватить этой пары-тройки метров?
Возможно они и вышли на визуальный контакт, но вода, особенно в штиль, создаёт иллюзии и определить высоту до поверхности сложно.отвлеклись от РВ и столкнулись. Выжившие 2пилот и б/ механик расскажут.
dimonstr
Старожил форума
13.08.2021 09:31
УралВ
Обычно, если метрах на 30 нет визуального контакта с земными ориентирами, то дальнейшее снижение слишком рискованно.
При наличии достоверных показаний высоты. Но.. 30 метров... Даже мне не вериться, это овердофига.
Андрей хохол
Старожил форума
13.08.2021 09:34
AL-F
Ну а как Вы думаете?
И радиовысотомер у КВС и 2 ВД-10. По идее и система раннего предупреждения близости земли. СРПБЗ (TAWS) должна стоять
На тэшке СРПБЗ? Никогда не видел. Вообще есть такое понятие как минимум КВС. Ми-8т допущен только по правилам визуальных полетов. Да, современные мтв, амт, могут и по ппп. Но здесь, как я понимаю старая тэшка. Радиовысотомером над водой и горами пользоваться запрещено, так как показания сильно искажены. Экипаж заходил на свой страх и риск. И этот страх и риск у всех разный. К сожалению некоторые решают идти до конца...
Viktor49A
Старожил форума
13.08.2021 09:35
УралВ
Возможно они и вышли на визуальный контакт, но вода, особенно в штиль, создаёт иллюзии и определить высоту до поверхности сложно.отвлеклись от РВ и столкнулись. Выжившие 2пилот и б/ механик расскажут.
Присоединяюсь. Иногда действительно сложно различить под собой водную поверхность, втч и за счет отражения в ней тумана (облаков(.
УралВ
Старожил форума
13.08.2021 09:43
Андрей хохол
На тэшке СРПБЗ? Никогда не видел. Вообще есть такое понятие как минимум КВС. Ми-8т допущен только по правилам визуальных полетов. Да, современные мтв, амт, могут и по ппп. Но здесь, как я понимаю старая тэшка. Радиовысотомером над водой и горами пользоваться запрещено, так как показания сильно искажены. Экипаж заходил на свой страх и риск. И этот страх и риск у всех разный. К сожалению некоторые решают идти до конца...
Понятно, что есть минимумы и правила полетов, НО все равно будут их нарушать(по разным причинам), поэтому здесь и пишут люди свой опыт, чтоб другие может быть что то для себя взяли и в будущем постараются не "наступать на чужие грабли".
Андрей хохол
Старожил форума
13.08.2021 09:51
Пришел на площадку, а там опа. Вернулся. И тут же вопросы от руководства: почему вернулся? Погода плохая А зачем вылетал? Была хорошая. Так Ты не умеешь анализировать ипринимать решения? И летят наши пилоты в туман...
dimonstr
Старожил форума
13.08.2021 09:55
Viktor49A
Присоединяюсь. Иногда действительно сложно различить под собой водную поверхность, втч и за счет отражения в ней тумана (облаков(.
Я не винтокрылый, но тоже попадал. И тоже над водой, в полный штиль. Летишь в космосе, звезды вокруг. Только ппп.
Lee
Старожил форума
13.08.2021 09:59
AnatolyNZ
Я думаю многие вертолётчики попадали в подобную ситуацию, и кто правильно оценивал ситуацию и выбирал правильное решение не разбивал вертолёт и не убивал людей.При работе на Южном Острове в районе Вестпорта(Новая Зеландия) произошло нечто подобное и с нами.По окончании дневных работ на трелёвке, взлетели и направились в порт базирования Вестпорт.Этот аэропорт без диспетчера.В процессе полёта попали в хороший туман, в котором и летели до Вестпорта. Вестпорт находится на западе Ю.острова на берегу Тасманова моря.Командир принял решение пройти в море и там снизится до появления вертикальной видимости, и далее подлететь на этой высоте к ВП полосе.Встал в круг и на минимальной скорости и с минимальным снижением на высоте около 30 метров увидили воду.Конечно, напряжение было на пределе.Всё закончилось благополучно.Командир прекрасно знал этот район полётов и понимал что безопасное снижение возможно только над морем.Вертолёт был Ми-8МТВ1, а командиром Остапенко Алексей Валентинович. У него был большой опыт полётов в Арктике(Черский), где полёты в сложных метеусловиях обыденное дело.
конечно некоторые так делают, что скрывать. но с точки зрения правил выполнения полетов - это преступление. если такое делать с пассажирами - это преступление вдвойне. в таких условиях часто провисание тумана бывает до уровня воды. кажется - вот еще чуть-чуть и дойдем до берега - вон, он уже веден вдалеке. катастроф таких, что над водной поверхностью, что над льдом - масса. а главное, радиовысотомер показывает иногда полную фигню. и визуально определить в тумане высоту над водной или белой подстилающей поверхностью просто невозможно.
dimonstr
Старожил форума
13.08.2021 10:00
Андрей хохол
Пришел на площадку, а там опа. Вернулся. И тут же вопросы от руководства: почему вернулся? Погода плохая А зачем вылетал? Была хорошая. Так Ты не умеешь анализировать ипринимать решения? И летят наши пилоты в туман...
Ничего не меняется.
Крымский дачник
Старожил форума
13.08.2021 10:13
Подскажите, а GPS не может помочь? Он же и высоту показывает с небольшой погрешностью. Но уж увидеть, вода под тобой или земля можно с точностью полметра.
kudryashov78
Старожил форума
13.08.2021 10:14
Ле-Бурже
Теперь с этим , отцу утонувшего подростка , доживать свою жизнь... Если , конечно , это можно будет назвать "жизнью"...
Как догадался?
Viktor49A
Старожил форума
13.08.2021 10:15
dimonstr
Я не винтокрылый, но тоже попадал. И тоже над водой, в полный штиль. Летишь в космосе, звезды вокруг. Только ппп.
И мы видели такую картину, в ночной тренировке, пролетая над большим озером по маршруту.
А над водой, днем при облачности или тумане, даже видя внизу в разрывах, воду, на глаз не
определить высоту до неё. РВ показывает "цену на дрова", а гребешки волн если есть, могут
показаться маленькими и создается впечатление запаса высоты. А если кажутся большими, то
думаешь, что вода рядом, а фактически, это может быть и 70-100 метров.
Поэтому верно сказал УралВ: В таких случаях, над более-менее однородно ровной поверхностью
нужно работать РВ вместе с ВД-10. Ну и зная район полетов, точнее место куда летишь, можно
использовать характерные перепады рельефа которые "отметит РВ", для ориентировки и принятия
решения.
kudryashov78
Старожил форума
13.08.2021 10:23
Волка не видно.
Это его тема.
Замбнили? Умер? (тьфу тьфу тьфу)
И Фаза молчит...
kudryashov78
Старожил форума
13.08.2021 10:26
kudryashov78
Волка не видно.
Это его тема.
Замбнили? Умер? (тьфу тьфу тьфу)
И Фаза молчит...
Замбнили? = Забанили?
ДОСААФовец1956
Старожил форума
13.08.2021 10:29
УралВ
Понятно, что есть минимумы и правила полетов, НО все равно будут их нарушать(по разным причинам), поэтому здесь и пишут люди свой опыт, чтоб другие может быть что то для себя взяли и в будущем постараются не "наступать на чужие грабли".
Совет учиться на чужих ошибках, мне кажется, действует только в теории, на практике же люди обычно учатся на своих ошибках и иногда, как показывает этот случай, это приводит к печальному результату.
kudryashov78
Старожил форума
13.08.2021 10:37
ДОСААФовец1956
Совет учиться на чужих ошибках, мне кажется, действует только в теории, на практике же люди обычно учатся на своих ошибках и иногда, как показывает этот случай, это приводит к печальному результату.
Как говорит знакомый травмотолог, 90 процентов травм начинались со слов ""Нихуя не будет " и "Дай-ка я... "
Что-то в этом есть...
dimonstr
Старожил форума
13.08.2021 10:44
kudryashov78
Как говорит знакомый травмотолог, 90 процентов травм начинались со слов ""Нихуя не будет " и "Дай-ка я... "
Что-то в этом есть...
Меня в прошлый раз за матершину на неделю в баню оформили)
dimonstr
Старожил форума
13.08.2021 10:53
Крымский дачник
Подскажите, а GPS не может помочь? Он же и высоту показывает с небольшой погрешностью. Но уж увидеть, вода под тобой или земля можно с точностью полметра.
"Помог" уже на Камчатке. Прямиком в горушку привёз.
УралВ
Старожил форума
13.08.2021 11:00
ДОСААФовец1956
Совет учиться на чужих ошибках, мне кажется, действует только в теории, на практике же люди обычно учатся на своих ошибках и иногда, как показывает этот случай, это приводит к печальному результату.
Просто свои "шишки"лучше запоминаются))это и есть опыт-"..сын ошибок трудных".просто если ребенку не сказать что нож острый и им надо работать аккуратно, то он не только порежется, а и палец отрежет.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru