Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

737 MAX -конец сказки

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234..272829

armordillopx4
Старожил форума
18.12.2019 03:27
gus lapins
Благородный дон не сталкивался с индо-кодом. В США были статьи о том что аутсорсено было все. Плюс имея опыт общения с индусами из Индии по телефону, то понять их ну очень тяжело. Так что даже если инженеры в Эверетте разработали алгоритмы, то коммуницировать их могло быть сложно.
Прикручивание МКАС и запил под нее кода, это уже последняя цепь. Все началось гораздо раньше. Жадность помноженная на скудоумие совета директоров и привела к появлению МКАС. Индусы там вообще не при делах, хоть какой код они написали бы. Сама концепция МКАС это маразм в чистом виде.
armordillopx4
Старожил форума
18.12.2019 03:31
Котег
+15599
и не надо жалится над несчастными инженерами, коих, якобы продавили манагеры.
заставили тебя сделать дерьмо, сделай, но сделай красиво. а инженера не осилили. получается, что манагеры более профессиональны.
Инженера делают под отведенные сроки и отведенный бюджет. Нельзя сделать быстро, дешево и надежно, когда тебе поставили задачу ребром. Другое дело о чем думал главный конструктор этой приблуды. Хотя, когда там бонусы под пол ляма по результатам досрочной сертификации. Не знаю, совсем не знаю, как бы я поступил на их месте....
Victor N.
Старожил форума
18.12.2019 03:39
gus lapins
Благородный дон не сталкивался с индо-кодом. В США были статьи о том что аутсорсено было все. Плюс имея опыт общения с индусами из Индии по телефону, то понять их ну очень тяжело. Так что даже если инженеры в Эверетте разработали алгоритмы, то коммуницировать их могло быть сложно.
Ну, по телефону, наверное, тяжело.
Но ведь есть ещё и Скайп, и емайл, на худой конец!
gus lapins
Старожил форума
18.12.2019 04:14
armordillopx4
Прикручивание МКАС и запил под нее кода, это уже последняя цепь. Все началось гораздо раньше. Жадность помноженная на скудоумие совета директоров и привела к появлению МКАС. Индусы там вообще не при делах, хоть какой код они написали бы. Сама концепция МКАС это маразм в чистом виде.
Отнюдь, при правильном исполнении спасла бы много жизней. Первое что приходит в голову ЭйрФранс над Атлантикой. А так хотели как лучше, а получилось как всегда.
neustaf
Старожил форума
18.12.2019 05:22
MCAS критичной, видимо, не считалась... 
////%/////
Да уж, ограничение по УА при неустойчивости по этому самому углу атаки- критичнее некуда.
booster
Старожил форума
18.12.2019 08:43
Канадец
Года 3 назад был большой скандал у VW- Audi в Сша из-за дезеля. Расследование показало, что руководство не только знало о проблеме, но и использовало эту информацию для продвижения продукта на рынке. Ушлые амеры тогда отсудили уVW хорошие бабки
Янки они ведь честные и принципиальные - так они себя подают в голливудских кинофильмах, они же не дадут "нехорошим парням из Боинга" процветать не заплатив за косяк с МАХ?, или "ворон ворону глаз не выклюет" и вся честная принципиальность янки касается только конкурентов с других континентов и государств, типа VW- Audi?
BLASIUS
Старожил форума
18.12.2019 08:53
https://foxtrotalpha.jalopnik. ...

и там в каментах две реплики пользователя 1970camaroRS, чувак работал на Боинге, у второй реплики конец замечательный:

Mind you, I’m not bitter about Boeing laying me off. Not at all. They are still taking good care of me putting me through school to finish my degree. But, the management decisions are mind boggling and result in nothing but technical headaches, errors and rework. Nothing ever seems to go according to plan and the new normal at Boeing is no longer “the lazy bee”, but “the problem solver bee”. And the workers get a 2% raise and a 5% bonus while management gets a 20% raise and a 30% bonus. That I’m bitter about.
СергейMOW
Старожил форума
18.12.2019 09:10
armordillopx4
Прикручивание МКАС и запил под нее кода, это уже последняя цепь. Все началось гораздо раньше. Жадность помноженная на скудоумие совета директоров и привела к появлению МКАС. Индусы там вообще не при делах, хоть какой код они написали бы. Сама концепция МКАС это маразм в чистом виде.
Ну и нужно добавить, что софт FMC пишется в части алгоритмов не программистами, и не на общедоступных языках. Аутсорсеры массовые их просто не знают.
neustaf
Старожил форума
18.12.2019 10:27
BLASIUS

и там в каментах две реплики пользователя 1970camaroRS, чувак работал на Боинге, у второй реплики конец замечательный:


так это не показатель, если инженерам "мало" платят, то на гора надо навоз выдавать.
BLASIUS
Старожил форума
18.12.2019 11:11
neustaf
BLASIUS

и там в каментах две реплики пользователя 1970camaroRS, чувак работал на Боинге, у второй реплики конец замечательный:


так это не показатель, если инженерам "мало" платят, то на гора надо навоз выдавать.
да не говорил этот дядька что мало платят, он совсем другое говорил...
neustaf
Старожил форума
18.12.2019 12:07
BLASIUS
да не говорил этот дядька что мало платят, он совсем другое говорил...
And the workers get a 2% raise and a 5% bonus while management gets a 20% raise and a 30% Bonus


а это кто говорил и тем более "мало" я поставил в кавычки, но это не повод на гора выдавать навоз как было с 737МАХ.
Ъ
Старожил форума
18.12.2019 12:33
СергейMOW
Ну и нужно добавить, что софт FMC пишется в части алгоритмов не программистами, и не на общедоступных языках. Аутсорсеры массовые их просто не знают.
Мне объясняли по другому. На общедоступных потом компиляция. (На отечественном изделии.) Три раза опустил слово тестирование.
neustaf
Старожил форума
18.12.2019 12:39
Ъ
Мне объясняли по другому. На общедоступных потом компиляция. (На отечественном изделии.) Три раза опустил слово тестирование.
сам алгоритм приходит то из КБ, ни в каком Банголоре его никто не выдумывает.
Ъ
Старожил форума
18.12.2019 12:44
neustaf
сам алгоритм приходит то из КБ, ни в каком Банголоре его никто не выдумывает.
В любом случае отвечает разработчик и производитель основного изделия.
Rothman-s
Старожил форума
18.12.2019 12:47
neustaf
сам алгоритм приходит то из КБ, ни в каком Банголоре его никто не выдумывает.
Разработка алгоритма была доверена молодым индийским дарованиям по программе аутсорсинга.
ФБР копают связи этих дарований с ГСС (демократическая партия рулит).
СергейMOW
Старожил форума
18.12.2019 12:47
Ъ
Мне объясняли по другому. На общедоступных потом компиляция. (На отечественном изделии.) Три раза опустил слово тестирование.
Ладно, не закрытых, но малораспространенных языках, 777 на ADA например http://archive.adaic.com/proje ...
И опять же, системотехник сам отвечать должен за управляющий полетом код, особиста опять же никто не отменял. Индия конкурент по военому и гражданскому аэрокосмосу. Хотя...
neustaf
Старожил форума
18.12.2019 13:00
Разработка алгоритма была доверена молодым индийским дарованиям по программе аутсорсинга. 
/////
В продольном канале управления? Хотелось бы на ваши источники информации посмотреть.
neustaf
Старожил форума
18.12.2019 13:03
Ладно, не закрытых, но малораспространенных языках, 777 на ADA например 
/////
Да не в языке дело, а кто дает алгоритм по которому самолет будет отклонять управляющие поверхности . Никакие программисты этим не занимаются.
kovs214
Старожил форума
18.12.2019 13:17
Кто-то ищет везде русский след ;) тут ищут индийский след...забавно...На самолете, вроде, написано Боинг.
neustaf
Старожил форума
18.12.2019 13:23
kovs214
Кто-то ищет везде русский след ;) тут ищут индийский след...забавно...На самолете, вроде, написано Боинг.
Каждый пишет о том что ему ближе и понятнее , кто о жд, кто о индусах, кто о заговорах.
booster
Старожил форума
18.12.2019 13:50
Rothman-s
Разработка алгоритма была доверена молодым индийским дарованиям по программе аутсорсинга.
ФБР копают связи этих дарований с ГСС (демократическая партия рулит).
Отмазка не принята, хоть марсианам Боинг может поручать, за продукт "самолёт Боинг" отвечает Боинг, а не: "молодые индийские дарования", "марсиане" или кого Вы там ещё притянете.
Вы же ГСС поливаете сверху-донизу и вдоль-поперек и не оправдываете участие активное в проекте Боинга, Либхера и т.д. - у Вас ведь ГСС виноват во всём.
armordillopx4
Старожил форума
18.12.2019 14:12
Отнюдь, при правильном исполнении спасла бы много жизней. Первое что приходит в голову ЭйрФранс над Атлантикой. А так хотели как лучше, а получилось как всегда.

При правильном конструировании ЛА, МКАС не нужна будет. Создать аппарат, который норовит войти в срыв еще на этапе взлета, а потом прилепить затычку в виде МКАС, это надо постараться. А если нужны элементы защиты от ошибок Пито, так есть другие методы определения режима сваливания без датчика скорости и их куча, которые не спешат воплощать.
kovs214
Старожил форума
18.12.2019 14:35
При правильном конструировании ЛА, МКАС не нужна будет. Создать аппарат, который норовит войти в срыв еще на этапе взлета, а потом прилепить затычку в виде МКАС, это надо постараться. А если нужны элементы защиты от ошибок Пито, так есть другие методы определения режима сваливания без датчика скорости и их куча, которые не спешат воплощать.
------
+ 100
LoiseLane
Старожил форума
18.12.2019 15:18
armordillopx4
Прикручивание МКАС и запил под нее кода, это уже последняя цепь. Все началось гораздо раньше. Жадность помноженная на скудоумие совета директоров и привела к появлению МКАС. Индусы там вообще не при делах, хоть какой код они написали бы. Сама концепция МКАС это маразм в чистом виде.
Именно в решении задачи MCAS была допущена фатальная ошибка, В контроллер брались данные только от одного AOA сенсора. Как можно было такой ляп пропустить? То есть, не производился никакой контроль сравнения с данными других AOA датчиков и если данные с одного сенсора AOA оказываются ошибочными, и ошибка идёт дальше в канал управления.
При тестировании явно производились только позитивные тесты, не проводились негативные тесты. Все это школярный уровень разработчиков и вообще всех процессов ведения проекта.

https://www.theverge.com/2019/ ...
neustaf
Старожил форума
18.12.2019 15:33
LoiseLane
Именно в решении задачи MCAS была допущена фатальная ошибка, В контроллер брались данные только от одного AOA сенсора. Как можно было такой ляп пропустить? То есть, не производился никакой контроль сравнения с данными других AOA датчиков и если данные с одного сенсора AOA оказываются ошибочными, и ошибка идёт дальше в канал управления.
При тестировании явно производились только позитивные тесты, не проводились негативные тесты. Все это школярный уровень разработчиков и вообще всех процессов ведения проекта.

https://www.theverge.com/2019/ ...
О прозрели! Я об этом писал более года назад, как только Боинг сообщил о сей новой приблуде, а вы на индусов грешили.
LoiseLane
Старожил форума
18.12.2019 15:41
neustaf
О прозрели! Я об этом писал более года назад, как только Боинг сообщил о сей новой приблуде, а вы на индусов грешили.
Я об этом тоже писала и на старой ветке приводила ссылки на рассказы боинговского QA инженера, которого выперли с работы, так как он указывал на вопиющие снижение технической культуры на Боинг и наплевательское отношение менеджмента к проблемам безопасности.
диванный аналитик
Старожил форума
18.12.2019 16:04
Сколько раз еще писать, не в количестве датчиков УА проблема, а в отношении угловой скорости тангажа, с которой развивается подхват и скорости перекладки стаба. Из-за этого все MAXы и стоят на земле, а не из-за датчиков. Если бы отклоняемая поверхность могла вертеться в нужном темпе все давно летало и со свистом. Похоже что решить проблему созданную аэродинамиками может только другой аэродинамик...
neustaf
Старожил форума
18.12.2019 16:19
Если бы отклоняемая поверхность могла вертеться в нужном темпе все давно летало и со свистом.
//////
Да все очень не просто, заставите стаб вращаться со свистом одно ложное срабатывание и все вы без самолета, перегрузкой разрушит его, либо стаба лишитесь на скорости.

К стабу разработчики первого 737 относились с огромным уважением, модно сказать с придыханием, посмотрите сколько там защит и предохранителей от ложного срабатыаания, а нонешние влегкую подают на него отклонения с такими угловыми скоростями (превышающие от ручного электропривода и в разы от резервного механического) и на такие углы.

Тришкин кафтан аэродинамический получился на последнем натягивании совы на 737.
sbb
Старожил форума
18.12.2019 16:58
Интересно а у Боинга хотя бы эскизы есть нового среднемагистрального самолета....?
kovs214
Старожил форума
18.12.2019 17:00
...Если бы (гипотетически) не было электронных приблуд, то этот самолёт не состоялся бы как самолёт. Захотели Аэродинамику заменить "электронной аэродинамикой"... Решили "побаловаться" продольной устойчивостью и управляемостью... Печалька на выхлопе получилась. На истребителе с катапультой это бы прокатило...
sbb
Старожил форума
18.12.2019 17:00
А если ему (B737XXX) удлинить стойки шасси что бы двигатели вперед не выносить, что получится?
kovs214
Старожил форума
18.12.2019 17:05
sbb
А если ему (B737XXX) удлинить стойки шасси что бы двигатели вперед не выносить, что получится?
Куда их убирать?
neustaf
Старожил форума
18.12.2019 17:18
sbb
Интересно а у Боинга хотя бы эскизы есть нового среднемагистрального самолета....?
Идея давно у них есть Boeing Y1 на замену линейке 737, из Y2 вырос 787, но решили обойтись малой кровью и еще раз 737 перекроить - не вышло .
armtrak
Старожил форума
18.12.2019 17:19
sbb
А если ему (B737XXX) удлинить стойки шасси что бы двигатели вперед не выносить, что получится?
ИМХО, пол самолёта пришлось бы перекраивать. Но тогда не нужно было бы смещать новый двигатель, который привычную стабильность нарушает. Надо было это на этапе NG делать.
sbb
Старожил форума
18.12.2019 17:36
kovs214
Куда их убирать?
изменяемый клиренс)))

После взлета стойки "укорачиваются", затем складываются.
СергейMOW
Старожил форума
18.12.2019 17:36
armtrak
ИМХО, пол самолёта пришлось бы перекраивать. Но тогда не нужно было бы смещать новый двигатель, который привычную стабильность нарушает. Надо было это на этапе NG делать.
А какая разница, переместится назад но ниже, плечо приложения силы сохранится? Такой лопух надо в крыло мостить. Переросли двигатели и «желания менеджеров» старую компоновку, 320Neo смог
kovs214
Старожил форума
18.12.2019 17:40
sbb
изменяемый клиренс)))

После взлета стойки "укорачиваются", затем складываются.
Это вес увеличит и сложность в уборке шасси появится
СергейMOW
Старожил форума
18.12.2019 17:40
sbb
изменяемый клиренс)))

После взлета стойки "укорачиваются", затем складываются.
Уже есть в 737MAX 10
https://www.youtube.com/watch? ...
kovs214
Старожил форума
18.12.2019 17:42
sbb
или "колею" увеличивать
А колея при чём? Если её увеличить, то крыло на прочность надо пересчитывать и, скорей всего, утяжелять
sbb
Старожил форума
18.12.2019 18:11
СергейMOW
Уже есть в 737MAX 10
https://www.youtube.com/watch? ...
Но тут как бы не совсем то.... она на -МАХ10 увеличивается при подъеме не давая чиркнуть "попой"
Если я правильно понял видео....
Rothman-s
Старожил форума
18.12.2019 18:52
sbb
Интересно а у Боинга хотя бы эскизы есть нового среднемагистрального самолета....?
Что нам до проблем с 737MAX это проблема Боинга. И теперь когда закончилась неопределенность с 737MAX ( 8-9-10) у Боинга "развязаны руки" по развитию проекта NMA (New Midsize Airplane) В-797 (как ответка на A-324XLR)
Собственно америкосы прихлопнув проект 737MAX (с паком сотен машин давящих бетон) посчитали это ЭКОНОМИЧЕСКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНО.

Вопрос нам то что делать с SSJ? Гнать некондицию для установки мемориалов по всей России?

kovs214
Старожил форума
18.12.2019 19:05
Rothman-s
...Вопрос нам то что делать с SSJ? Гнать некондицию для установки мемориалов по всей России?
-----
И что? Как МЫ тут решим, так и будет? :))
sbb
Старожил форума
18.12.2019 19:50
Rothman-s
Что нам до проблем с 737MAX это проблема Боинга. И теперь когда закончилась неопределенность с 737MAX ( 8-9-10) у Боинга "развязаны руки" по развитию проекта NMA (New Midsize Airplane) В-797 (как ответка на A-324XLR)
Собственно америкосы прихлопнув проект 737MAX (с паком сотен машин давящих бетон) посчитали это ЭКОНОМИЧЕСКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНО.

Вопрос нам то что делать с SSJ? Гнать некондицию для установки мемориалов по всей России?

Что нам до проблем с 737MAX это проблема Боинга
========
Ветка про Боинг, за него и трём тут.

Вопрос нам то что делать с SSJ?
==========
Это не на эту ветку.
СергейMOW
Старожил форума
18.12.2019 20:15
sbb
Но тут как бы не совсем то.... она на -МАХ10 увеличивается при подъеме не давая чиркнуть "попой"
Если я правильно понял видео....
Так надо ГЦ у ГСС взять, приклепать к лонжерону покрепче, и приводить складной шарнир гидравликой. Все уже придумано ректором МАИ
denis22
Старожил форума
18.12.2019 20:27
sbb
Что нам до проблем с 737MAX это проблема Боинга
========
Ветка про Боинг, за него и трём тут.

Вопрос нам то что делать с SSJ?
==========
Это не на эту ветку.
а мне не верили, что ветка ради SSJ создана)))
Rothman-s
Старожил форума
18.12.2019 21:02
denis22
а мне не верили, что ветка ради SSJ создана)))
«Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,

Его пример другим наука;
»

Евгений Онегин
А. С. Пушкин
denis22
Старожил форума
18.12.2019 21:09
Rothman-s
«Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,

Его пример другим наука;
»

Евгений Онегин
А. С. Пушкин
он Боинг свой на слом отправил и лучше выдумать не мог
Rothman-s
Старожил форума
18.12.2019 21:57
denis22
он Боинг свой на слом отправил и лучше выдумать не мог
«Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он Боинг свой на слом отправил
И лучше выдумать не мог.
Его пример другим наука;
Но, боже мой, ведь та же скука,
Ведь SSJ такая ж штука,
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство
Полуживого забавлять,
Ему запчасти поправлять,
Печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
Когда же черт возьмет тебя!»

Как то так.
1234..272829




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru