Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Полет спиной вперед

 ↓ ВНИЗ

12

Roman_W_K
Старожил форума
11.10.2019 18:21
Здравствуйте коллеги,
Дискуссия в ветке про Суперджет натолкнула меня на такой вопрос:

А по чему собственно пассажирские сиденья на магистральных лайнерах устанавливаются лицом по полету?
В аварийной ситуации вероятность того, что самолет резко затормозиться много больше чем что он резко ускорится.

Если ускорение будет направлено в сторону спинки, то действующая на тело сила распределить на намного большую площадь чем в случае с ремнем безопасности. Плюс не грозит удар о кресло впереди.

В общем выживаемость при аварии должна быть существенно выше.

Конечно найдутся пассажиры, которых спиной вперед якобы укачивает и те, которым позарез нужно смотреть вперед а не назад, но мне интересно, прорабатывал ли кто-либо размещение пассажиров спиной вперед?

Кто что знает по данному вопросу?
neustaf
Старожил форума
11.10.2019 18:31
Ну наконец то, а то я начал сомнеааться, а пятница ли сегодня.
Roman_W_K
Старожил форума
11.10.2019 18:35
neustaf
Ну наконец то, а то я начал сомнеааться, а пятница ли сегодня.
Да, сегодня мой черед.
ВеселыйПравачок
Старожил форума
11.10.2019 18:37
Кресла надо будет на угол атаки поворачивать, а то попа сползать будет весь полет:)))
Roman_W_K
Старожил форума
11.10.2019 18:40
ВеселыйПравачок
Кресла надо будет на угол атаки поворачивать, а то попа сползать будет весь полет:)))
Скорее все-таки на угол тангажа, но не думаю, что закосить сиденье и спинку на 3-5 градусов большая техническая проблема.
ВеселыйПравачок
Старожил форума
11.10.2019 18:44
Roman_W_K
Скорее все-таки на угол тангажа, но не думаю, что закосить сиденье и спинку на 3-5 градусов большая техническая проблема.
На взлете ващее не комильфо будет))
klm911
Старожил форума
11.10.2019 18:47
На снижении и заходе на посадку , когда ледчики по RAWDATA тренироваться будут, блевать не удобно , пинджаки запачкают, , по этому и не ставят
ВеселыйПравачок
Старожил форума
11.10.2019 18:52
Тут нужно консультироваться со стюардессами, они часто спиной вперед летают, знают точно что и как))
Блин...
Старожил форума
11.10.2019 18:54
Стюардесса на борту не человек, а механизм.
Roman_W_K
Старожил форума
11.10.2019 18:57
ВеселыйПравачок
На взлете ващее не комильфо будет))
Это да, от подъема ноги до начала установившегося набора будет не фонтан.
ikebanshik
Старожил форума
11.10.2019 19:00
А на 134 же есть места такие?
neustaf
Старожил форума
11.10.2019 19:02
Roman_W_K
Это да, от подъема ноги до начала установившегося набора будет не фонтан.
А прикиньте болтанка и уход на второй? За что хвататься.

Roman_W_K
Старожил форума
11.10.2019 19:06
neustaf
А прикиньте болтанка и уход на второй? За что хвататься.

В болтанку и при уходе на второй ремнем надо быть пристегнутым. Во, кстати, гляди пристегиваться нормально начнут. Ну и подлокотники в вашем распоряжении.
neustaf
Старожил форума
11.10.2019 19:07
ikebanshik
А на 134 же есть места такие?
Были на некоторых, там столик и напротив него нормальные кресла , но все вариативно, как то два часа летал с симпатишной барышней восточной наружности , очень понравилось, в следующий раз ломанулся туда же в ожидании нового приятного общения, но оказался пьяный , небритый и немытый вахтовик с массой под 120 и ростом под 1, 90 . Так себе перелет. Потом избегал.
sbb
Старожил форума
11.10.2019 19:08
Поддерживаю инициативу! Еще плечевые ремни. И каску!
sbb
Старожил форума
11.10.2019 19:10
Катапульту! Каждому! Заподозрил непрофессионализм - вышел....
Ибо нефик....
neustaf
Старожил форума
11.10.2019 19:16
Roman_W_K
В болтанку и при уходе на второй ремнем надо быть пристегнутым. Во, кстати, гляди пристегиваться нормально начнут. Ну и подлокотники в вашем распоряжении.
В последнее время летаю не так часто, но еще ни одного непристегнутого на взлете или на посадке не видел.
pilot-66
Старожил форума
11.10.2019 19:23
neustaf
В последнее время летаю не так часто, но еще ни одного непристегнутого на взлете или на посадке не видел.
..Я как то одного бегающего по салону наблюдал...на разбеге..А ведь был не пристёгнут..
Roman_W_K
Старожил форума
11.10.2019 19:33
neustaf
В последнее время летаю не так часто, но еще ни одного непристегнутого на взлете или на посадке не видел.
Я имел в виду что не затягивают ремень нормально часто.
neustaf
Старожил форума
11.10.2019 19:36
pilot-66
..Я как то одного бегающего по салону наблюдал...на разбеге..А ведь был не пристёгнут..
Может на поводке, а вы и не заметили, кстати а где это было, аэропорт, город или страну хотя бы.
Roman_W_K
Старожил форума
11.10.2019 19:41
neustaf
Может на поводке, а вы и не заметили, кстати а где это было, аэропорт, город или страну хотя бы.
ВеселыйПравачок
Старожил форума
11.10.2019 19:48
sbb
Катапульту! Каждому! Заподозрил непрофессионализм - вышел....
Ибо нефик....
... а если самолет нормально сел, то за катапульту заплатил...))
KLN-90B
Старожил форума
11.10.2019 20:29
По всем признакам тема тяпничная:) Но, нет.
Мысль ставить сиденья наоборот в целях экономии места на транспорте посещала не одну светлую голову. Но, оказалось это еще и безопаснее. Еще в 1952 году издание Naval Aviation News сообщало, что сиденья поставленные наоборот в 10 раз безопаснее, а 1982 году Richard G. Snyder, исследователь из Мичиганского университета пришел к выводу, что "данные, как представляется, в подавляющем большинстве случаев подтверждают, что сидящий пассажир может выдерживать гораздо более высокую ударную нагрузку при ориентации в положении, обращенном назад".
http://www.umtri.umich.edu/our ...
Другие эксперты в сфере авиационной безопасности подтверждают это утверждение: "Однако расходы авиакомпании будут непомерно высокими. Во время удара центр тяжести пассажира будет выше, а кресло будет воспринимать большую нагрузку - поэтому само сиденье, арматура и пол самолета должны быть усилены. Это увеличило бы вес самолета, что увеличило бы расход топлива".
KLN-90B
Старожил форума
11.10.2019 20:45
Кстати, не так давно авиакомпания Lufthansa перестала продавать билеты на последний ряд сидений. То ли в целях безопасности стала постепенно переставлять сидения наоборот, то ли решила, что у Airbus A320neo "есть проблемы с продольной аэродинамической устойчивостью":)
https://aviationweek.com/comme ...
Задумчивый
Старожил форума
11.10.2019 21:32
А разве только в авиации? Давно и в автобусах надо сиденья ставить спинками вперед, и в легковых автомобилях.
Уж случаев резкого торможения или даже удара на автотранспорте гораздо больше...
Borodach
Старожил форума
11.10.2019 21:52
Поворотными сиденья надо делать, на 180 градусов, с фиксацией в противоположных крайних позициях. Если б не пятница, сам бы заявку в патентное бюро подал или в Шнобелевский комитет.
1
Старожил форума
11.10.2019 22:07
На Ту-114 второй салон со столиками и половина пассажиров летало спиной вперёд, как то не выпадали же из кресел пассажиры при отрыве и наборе
https://m.123ru.net/life/34749226/
ВеселыйПравачок
Старожил форума
11.10.2019 22:14
1
На Ту-114 второй салон со столиками и половина пассажиров летало спиной вперёд, как то не выпадали же из кресел пассажиры при отрыве и наборе
https://m.123ru.net/life/34749226/
Взлетали за счет кривизны земли)
Старый АОНовец
Старожил форума
11.10.2019 22:30
Это всё ладно... А вот если боком? Правым или левым?
Задумчивый
Старожил форума
11.10.2019 22:48
1
На Ту-114 второй салон со столиками и половина пассажиров летало спиной вперёд, как то не выпадали же из кресел пассажиры при отрыве и наборе
https://m.123ru.net/life/34749226/
Это - ладно, бывает. А вот разделение туалетов на мужской и женский - это эксклюзив Ту-114 или еще есть прецеденты?
BigBoss
Старожил форума
12.10.2019 00:29
Нужно лёжа, ногами вперёд!
AnatolyNZ
Старожил форума
12.10.2019 02:06
Ну вот ребята, начинается настоящая пятница!
НМ
Старожил форума
12.10.2019 04:33
BigBoss
Нужно лёжа, ногами вперёд!
На гамаке, чтобы всегда спиною в вниз, ...и всё это в нигроле, чтоб не раскачало.
KLN-90B
Старожил форума
12.10.2019 05:50
Привычка свыше нам дана,
Замена счастию она.
Этими словами классика, можно было бы озаглавить исследования Ричарда Талера, специалиста по поведенческой экономике из Чикагского университета, нобелевского лауреата 2017 года, которые доказывают, что люди иррациональны по своей природе. Даже зная, что сиденья установленные наоборот безопаснее, люди все равно будут стремиться занять места в привычной им ориентации.
И как пишет The Telegraph, со ссылкой на эксперта, "British European Airways раньше управляла самолетами Trident с сиденьями, обращенными вперед и назад, и люди убивались за сиденье, обращенное вперед. В поездах всегда изношены сиденья, обращенные вперед".
Ощущение дискомфорта пассажира, которым объясняют авиакомпании свое нежелание устанавливать сиденья задом наперед, не подтверждается. Премиум-салоны на BA, American Airlines, Etihad и United имеют подобные места и каких-то жалоб по этому поводу не поступало.
Zodiac Aerospace - компания, занимающаяся интерьерами самолетов, - запатентовала новый план сидений в 2015 году, который предусматривал сочетание задних и обращенных вперед сидений. Дизайн "увеличил бы пространство, доступное в области плеч и рук" - исключив локтевые войны на высоте 35 000 футов - но заставил бы пассажиров - ужас ужасов - вступить в зрительный контакт. Это план никогда не был реализован.
https://img-s-msn-com.akamaize ...

Самолеты прошлого имели такой опыт; Hawker Siddeley Trident в 60-х, а также позднее, Southwest Airlines была известна своими "креслами для отдыха" с двумя рядами в передней части самолета, обращенными друг к другу. По словам сотрудников, как пишет британское издание, это были "самые востребованные или обойденные вниманием места в самолете".
Нежелание компаний устанавливать такие сиденья, также как и трехточечные ремни безопасности, объясняются не только противоречивыми предпочтениями пассажиров, но и финансовыми затратами, - повысится расход топлива из-за утяжеления конструкции.
А тут поблизости Грета Тунберг круги нарезает :)
Хотя выход из такой ситуации есть, имхо. Без нигрола:)
НМ
Старожил форума
12.10.2019 09:56
Хотя выход из такой ситуации есть, имхо. Без нигрола:)
===
Без нигрола никак, бо заколеблет...
...на худой конец - качели с демпферами.))
KLN-90B
Старожил форума
12.10.2019 12:22
Вариант без нигрола:) QSuite от Qatar Airways
https://i1.wp.com/thepointsguy ...
https://fotografersha.livejour ...
Ричард Талер прав, - люди иррациональны. Значит, на худой конец, это надо использовать:)
Заменить иллюминаторы на OLED-экраны и поставить качели с демпферами, - пусть сами решают в какую сторону им удобней лететь:)
https://www.youtube.com/watch? ...
Newman
Старожил форума
12.10.2019 16:15
BigBoss
Нужно лёжа, ногами вперёд!
на лоукостерах предлагали стоя, ногами не важно куда, или лёжа, но штабелями
pilot-66
Старожил форума
12.10.2019 17:19
neustaf
Может на поводке, а вы и не заметили, кстати а где это было, аэропорт, город или страну хотя бы.
даже компанию не назову... Но.. стюардессы ..молодцы.. Было год назад...
ex-Мамай
Старожил форума
14.10.2019 10:55
Старый АОНовец
Это всё ладно... А вот если боком? Правым или левым?
Уже изобретено. Давно. См. https://www.airliners.net/phot ...
Старый АОНовец
Старожил форума
14.10.2019 15:48
Да, я летал на таких машинах. Вопрос был с иронией...
Мороз А. И.
Старожил форума
14.10.2019 16:30
Grumman C-2 28 пассажиров. Все сидят спиной по полету... потому, что палубный.
Psalman
Старожил форума
14.10.2019 16:56
Основной момент, который следует учитывать - безопасность. Для покидания самолёта в темноте или задымлённом пространстве крайне сложно человеку сориентиоваться и с разворотом найти выход. Если человек сидит лицом в сторону движения - интуитивно он понимает, что вперёд и чуть в сторону, которую он визуально лицезрел весь полёт. А тут - как у ЛОРа на ВЛЭКе - раскручивали весь полёт, потом встаёшь с табуретки и показывай пальцем на аварийный выход...
Roman_W_K
Старожил форума
14.10.2019 17:44
Psalman
Основной момент, который следует учитывать - безопасность. Для покидания самолёта в темноте или задымлённом пространстве крайне сложно человеку сориентиоваться и с разворотом найти выход. Если человек сидит лицом в сторону движения - интуитивно он понимает, что вперёд и чуть в сторону, которую он визуально лицезрел весь полёт. А тут - как у ЛОРа на ВЛЭКе - раскручивали весь полёт, потом встаёшь с табуретки и показывай пальцем на аварийный выход...
А вот это неверно. Сейчас последние ряды должны с разворотом топать на задний аварийный выход. Те кто сидит перед крыльевыми выходами должны с разворотом топать на них.

Для этого пассажиров перед полетом инструктируют - топайте по флюоресцентным линиям на полу. Чтоб думать не надо было.

К тому же тот факт что останется больше способных в принципе топать хоть куда-то тут важнее.
denis22
Старожил форума
14.10.2019 19:22
то, что задом наперед укачивает, выяснили еще на стрелках-радистах
Isкander
Старожил форума
14.10.2019 20:14
ВеселыйПравачок
Тут нужно консультироваться со стюардессами, они часто спиной вперед летают, знают точно что и как))
А стрелкИ у вояк вообще во всех положениях летают...
A-Vert8
Старожил форума
14.10.2019 20:18
Вообще то вопрос глубокий и не только о полете спиной вперед....Вопрос о безопасном выживании в случае аварийной посадки или прекращения взлета. Так вот все современные самолеты потенциально опасны для всех находящихся на борту и выжить в случае аварийной посадки не каждому удается отсюда и паника на борту хотя счастливая посадка на кукурузное поле это исключение. Все пассажиры современных лайнеров это заложники той ситуации которая может потенциально возникнуть в полете
как на борту так и от внешних причин ( опасные метеоявления, птицы, столкновения с летательными аппаратами, препятствиями ). Самое страшное это паника на борту особенно в момент эвакуации даже после удачной посадки. Все начнут хватать свои вещи с полок которые не всегда вписываются в понятие ручной клади и по головам начнут пробираться к тем выходам в которые заходили или в уже открытые аварийные. Бортпроводники не смогут противостоять толпе ....И тут полет спиной создаст еще такие проблемы что спинки кресел не смогут складываться против движения толпы в панике! Спинки всех кресел складываются по полету для того чтобы по ним продвигаться для скорейшей эвакуации ( за 90 сек) поэтому все летят лицом по полету а не против полета. Вариант с крутящимися креслами оставьте для ВИП салонов!)))
Isкander
Старожил форума
14.10.2019 20:20
Старый АОНовец
Это всё ладно... А вот если боком? Правым или левым?
в БТРах пехота так и сидит - лицом к бортам, спиной друг к другу.
Говорят, в замкнутом пространстве так меньше укачивает...
A-Vert8
Старожил форума
14.10.2019 20:35
Самое безопасное это не летать спиной вперед а сидеть дома где есть камин, бассейн, бар , автомобиль, личный шофер, пилот, самолет и вертолет.)))
denis22
Старожил форума
14.10.2019 20:45
Isкander
в БТРах пехота так и сидит - лицом к бортам, спиной друг к другу.
Говорят, в замкнутом пространстве так меньше укачивает...
наверное основная причина, что в БТР таким образом можно сильнее наклонить борта без потери вместимости
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru