Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Атомолет, летящий на сверхзвуке

 ↓ ВНИЗ

12

Старый АОНовец
Старожил форума
22.01.2019 16:00
Думаю, что Вы всё это уже и до меня знали. Просто подзабыли.
stick pusher
Старожил форума
22.01.2019 16:05
По моему вам предельно ясно описали конструкцию, могу еще раз :
В камере стоит реактор , после запуска он начинает сильно греется.
В камеру подается набегающий поток, обтекая реактор воздух нагревается и выходит сзади с сопла создавая тягу в виде горячей и видимо радиоактивной струи.
Саша1234
Старожил форума
22.01.2019 16:31
stick pusher
По моему вам предельно ясно описали конструкцию, могу еще раз :
В камере стоит реактор , после запуска он начинает сильно греется.
В камеру подается набегающий поток, обтекая реактор воздух нагревается и выходит сзади с сопла создавая тягу в виде горячей и видимо радиоактивной струи.
Да, эта схема серьезно обсуждалась. Только реактор не в двигателе ставился, а вне. А к двигателю шел теплоноситель. Двигатель назывался НК-14А. Никакой значимой радиоактивности там не планировалось. Но надо понимать, что это конец 50-х, начало 60-х.
stick pusher
Старожил форума
22.01.2019 16:33
я так понимаю что рабочим вариантом стало прохождение воздуха через активную зону реактора. В итоге получаем температуру газа под 3000.
Старый АОНовец
Старожил форума
22.01.2019 16:37
Материал нужен соответствующий.
neustaf
Старожил форума
22.01.2019 16:41
Саша1234
Ну вы же и сами понимаете, что этот тезис не далеко ушел от "туалетов теплых нет". Откуда может быть одному человеку известны все переспективные проекты в ВПК? Так что "никто этим прожектом сегодня не занимается" - тезис который невозможно доказать.
Да, вас спросили где, кто, а вы за туманами прячитесь, сейчас контор , которые могут самолеты новые проектировать на пальцах одной руки, а у вас все воспоминания о всемогущем ВПК, да и тот проект забросил, как тупиковый.

Саша1234
Старожил форума
22.01.2019 17:13
stick pusher
я так понимаю что рабочим вариантом стало прохождение воздуха через активную зону реактора. В итоге получаем температуру газа под 3000.
С чего вы это взяли? Что за реактор работает при таких температурах? Солнце и атомную бомбу не рассматриваем.
В обычных реакторах вполне себе нормальная температура, ограничением которой являются материалы конструкции.
KLN-90B
Старожил форума
22.01.2019 17:44
Подытожу. Таким образом, комитет ФАКа по лженауке, с глубоким прискорбием (и со значительным перевесом мнений) резюмирует, что упомянутый ТС проект атомолета в первоначальном виде в силу указанных выше причин пока не может быть реализован в многоразовом варианте. Хотя для однократного применения, при массовом переходе населения (не только тульчан) на валежник, а затем и боярышник, вполне годится.
Однако, надо признаться, что ядерные процессы не ограничиваются высокотемпературными реакциями расщепления с выделением радиации. Правда, это признание почему-то сделано конгрессменами США, а не авторами законопроекта о валежнике.
"Вот что об этом сказано на стр. 87 «Закона о защите национальной обороны на 2017-й финансовый год» США:
«Комитет (имеется в виду комитет по вооружённым силам Палаты представителей США — прим. ИА REGNUM ) осведомлён о недавних позитивных событиях в области разработок с использованием низкоэнергетических ядерных реакций (LENR), которые производят ультрачистую, недорогую возобновляемую энергию, которая будет иметь большие последствия для национальной безопасности.... , и что Россия, Китай, Израиль и Индия в настоящее время выделяют значительные ресурсы на развитие LENR."
И далее, авторы отчёта «Исследование наноядерных реакций в конденсированной среде», американского Агентства по сокращению военных угроз (DTRA) министерства обороны США в 2016 году:
«Ядерные энергетические системы имеют плотность мощности на шесть порядков больше, чем основанные на химических веществах системы генерации или хранения энергии. Освоение нового ядерного источника энергии с её тепловым или электрическим преобразованием без генерации проникающих энергетических частиц будет иметь огромные коммерческие и военные последствия, начиная с небольших источников энергии для мобильных систем и заканчивая крупными стационарными энергосистемами. В зависимости от масштабирования этой технологии она сможет использоваться в качестве источника энергии в экспедиционной войне и для военных баз, для надводных кораблей и подводных лодок, а также в качестве ядерных батарей для автономных C4I боевых систем (связь, компьютеры, спутники) и движителей беспилотных летательных аппаратов и управляемых средств вооружения длительного автономного действия».
https://regnum.ru/news/2507595.html
Если конгрессмены не врут, то где-то в РФ идет активная работа над этими атомолетами:)
neustaf
Старожил форума
22.01.2019 17:55
То КЛН
Ну и когда ваш атомный самолет полетит? Когда рак на горе свистнет или раньше?
Быстрее чем шарлатан Маск человека на Марс доставит? Делайте ставки господа, пока есть время.
neustaf
Старожил форума
22.01.2019 18:09
где-то в РФ идет активная работа над этими атомолетами

///_//
Конспирологи не дремлет, но о атомолетах знают только избранные и тайны сей, некому не раскроют. Как долго вы будете с этой игрушкой носится?
Неделю месяц? А что вы свои прошлые забросили?
Как там Зума, вы ж с таким восторгом вещами,
А американский эсминец проживающий форточку Эрбаса?
Или террористы , прикрываясь Любитцем, на АЭС себя и, а их сбивают.

Что ж у вас у конспиролога, такая любовь непостоянная?
Лаптёжник
Старожил форума
22.01.2019 18:37
Маленький защищённый от всего и вся реактор, вырабатывающий дикое кол-во тепловой энергии, в принципе, уже не проблема. Проблема в том, как эту энергию так же компактно (безо всяких там паровых турбин, поршней и пароконденсаторов) превратить в электричество, вращающее винты электромоторов.
neustaf
Старожил форума
22.01.2019 18:42
Лаптёжник
Маленький защищённый от всего и вся реактор, вырабатывающий дикое кол-во тепловой энергии, в принципе, уже не проблема. Проблема в том, как эту энергию так же компактно (безо всяких там паровых турбин, поршней и пароконденсаторов) превратить в электричество, вращающее винты электромоторов.
И обезопасить что бы это Фукусима летающая кому нибудь на голову не упала, и главный вопрос а на какого черта собственно.
В то время тихой сапой электрические беспилотники уже почти по месяцу летают без посадки .
KLN-90B
Старожил форума
22.01.2019 18:45
Вот что только в последнее время не предлагают, как только не провоцируют и чем только не угрожают, чтобы вызнать секреты атомолетов и пр. военные тайны. Шведские дровосеки заманивали малиновым вареньем, ихние домохозяйки пирогами обещали угостить, исраэлевы коты деньги пачками предлагали, гусекрад из фатерлянда который год то печенье сует, то в непостоянстве "любовном" упрекает, - поводы для беседы ищет, все вынюхивает:)
Американские конгрессмены и те что-то вот прознали и бюджет увеличили. Как там этот писатель призывал бдить: "враг у порога, необходимо, отказываясь от самого необходимого, разрабатывать и производить новое оружие...":)
Или хорошо вот тут подсказывают: "В российском военном ведомстве безусловно понятен повышенный интерес к этому уникальному оружию со стороны как научного сообщества, так и, прежде всего, различных иностранных разведывательных структур. ....и будут использовать любые методы, включая искусственное создание "информационных поводов", для получения нужной им информации в целях ослабления обороноспособности нашей страны"
https://www.interfax.ru/russia ...
А мне костер не страшен.
Пускай со мной умрет
Моя святая тайна -
И мой атомолет!
:)
Лаптёжник
Старожил форума
22.01.2019 18:56
neustaf
И обезопасить что бы это Фукусима летающая кому нибудь на голову не упала, и главный вопрос а на какого черта собственно.
В то время тихой сапой электрические беспилотники уже почти по месяцу летают без посадки .
Электрический беспилотник это одно, а лайнер, 2/3 полезного объёма которого будут занимать аккумуляторы (стоящие к тому же безумных денег), это нечто другое.
armordillopx4
Старожил форума
22.01.2019 19:13
я так понимаю что рабочим вариантом стало прохождение воздуха через активную зону реактора. В итоге получаем температуру газа под 3000.

На практике нереализуемо в силу ограничений накладываемых на конвективный теплообмен.


Маленький защищённый от всего и вся реактор, вырабатывающий дикое кол-во тепловой энергии, в принципе, уже не проблема

Маленький защищённый от всего и вся реактор ничего не вырабатывает кроме нагретого пара.
Саша1234
Старожил форума
22.01.2019 19:37
Лаптёжник
Маленький защищённый от всего и вся реактор, вырабатывающий дикое кол-во тепловой энергии, в принципе, уже не проблема. Проблема в том, как эту энергию так же компактно (безо всяких там паровых турбин, поршней и пароконденсаторов) превратить в электричество, вращающее винты электромоторов.
А зачем там вся эта электротрансмиссия?
Что то типа реактора RTE и турбина закрытого цикла Брайтона. На турбину идет поток горячего гелия, который потом возвращается в реактор. Уж будет там какой то холодильник после турбины - дело десятое, конденсатора точно не будет).
Чего там крутит турбина (компрессор, винт или еще что) - не тема обсуждения.
air pit
Старожил форума
22.01.2019 20:27
Амеры ещё в прошлом веке сделали искусственное сердце на атомной батарейке, но, по понятным соображениям тогда оно никому так и не было пересажено. Но сам факт говорит за себя. А тут, понимаешь, Фукусима, да на голову...
neustaf
Старожил форума
22.01.2019 20:48
Лаптёжник
Электрический беспилотник это одно, а лайнер, 2/3 полезного объёма которого будут занимать аккумуляторы (стоящие к тому же безумных денег), это нечто другое.
То ли атомолет!!!
Написал Локо и полетел.
neustaf
Старожил форума
22.01.2019 20:49
KLN-90 B
Шведские дровосеки заманивали малиновым вареньем.....
////
Редкий флуд.
Немецкий Русский
Старожил форума
22.01.2019 21:30
neustaf
KLN-90 B
Шведские дровосеки заманивали малиновым вареньем.....
////
Редкий флуд.
Зато поэтично!
Alexmax42
Старожил форума
23.01.2019 04:27
/где-то в РФ идет активная работа над этими атомолетами:)/

"— Вот это самое интересное и было, — сказал Артур. — Это ты ментам рассказывал, когда протокол составляли. Что есть где-то такой особый город, куда никто просто так не попадает. И там существует особое искусство и особая наука, и все — как в восьмидесятом году. Последний оплот. И время по другому течет: тут один день проходит, а там — несколько лет. Так сказать, советская Шамбала наоборот. Но вход в нее то ли под землей, то ли в воздухе, этого я не понял. И ты еще дал понять, что у тебя там связи." © "Жизнь насекомых".
KLN-90B
Старожил форума
23.01.2019 08:10
Alexmax42
/где-то в РФ идет активная работа над этими атомолетами:)/

"— Вот это самое интересное и было, — сказал Артур. — Это ты ментам рассказывал, когда протокол составляли. Что есть где-то такой особый город, куда никто просто так не попадает. И там существует особое искусство и особая наука, и все — как в восьмидесятом году. Последний оплот. И время по другому течет: тут один день проходит, а там — несколько лет. Так сказать, советская Шамбала наоборот. Но вход в нее то ли под землей, то ли в воздухе, этого я не понял. И ты еще дал понять, что у тебя там связи." © "Жизнь насекомых".
Вижу, что пытаетесь меня цитировать. Но, вероятно Вам известно, что часть цитаты вырванная из контекста, иногда полностью меняет смысл фразы. Не так ли? Ведь, если конгрессмены не врут, то вроде бы как их решения в собственных глазах были оправданы? Ну, не все же они сплошь конспирологи - пчелы против меда?:)
Приведу пример правильного парафраза, близкого по смыслу с оригиналом: "Никогда не спорьте с идиотом. Вы опуститесь до его уровня, где он вас задавит своим опытом".
Для сравнения цитата, выражающая то, что Вы вероятно пытались донести:)
" Нет. Мы делимся на ночных и дневных именно потому, кто из нас летит к свету, а кто - к тьме. К какому интересно свету ты можешь лететь, если думаешь, что вокруг и так светло?"© "Жизнь насекомых. Стремление мотылька к огню."
Экспериментальная Липа
Старожил форума
11.06.2019 15:48
Могу ошибаться, но американе, с их NX2, столкнулись со следующими особенностями атомолётов.

Плюсы:
1) (Предполагаемый) сверхзвук. Бесспорно время для выполнения переброски ЯЗ сокращается, оперативный простор заметно расширяется.

2) Время пребывание в воздухе увеличивается минимум в 3-5 раз; слышал, что американе изначально планировали боевой вылет длительностью около недели... теоретически время выполнения полёта ограничивается физиологическими потребностями экипажа (сон и сброс рабочего напряжения, питание, походы в гальюн).

3) Центровка машины почти не меняется, соответственно поведение машины более предсказуемо, и площадь управляющих поверхностей заметно сокращается, облегчая всю конструкцию...


4) Что ещё??? Льготы для членов экипажа, по случаю куда более раннего списания нежели у военных коллег, уцелевших в горячих точках?...



Минусы:
1) Чрезвычайно сложное обслуживание ЯСУ на земле; хранение машины, её ремонт требуют максимально возможного экранирования всего самолёта от внешней инфраструктуры расположенной на земле, это при том, что у реакторного отсека имеется собственная защитная "капсула".

2) Материалы под действием гамма-излучения и медленных нетронов(если не ошибаюсь) меняют свои свойства: стандартная смазка быстро перестаёт выполнять свою главную функцию, силовые элементы теряют свою прочность... Требуется разработка новых - дорогостоящих- материалов.

3) Дороговизна подготовки и поддержания численности экипажей - уникальные специалисты будут вынуждены списываться не успев набрать приемлемый опыт.

4) Поскольку 100%-ой безопасности в принципе не достичь, то остаётся риск падения и загрязения дружественных территорий.

5) Самая главная причина по которой от атомных самолётов отказались ещё полвека назад - крайне низкая приёмистость ЯСУ, то есть скорость выхода двигателя на требуемый режим. Столько людей поубивалось при переходе с обыкновенных (ха! Обыкновенных!! Ну-ну...) винтов на прямом крыле к джетам-вентиляторам со стреловидным крылом... И всё из-за того что разные характеристики двигателей и поведение машины при подходе к сваливанию. ЯСУ потребует выработки новой технологии захода на посадку, где инертность тяжёлого бомбардировщика едва ли позволит безопасно выполнить тот же уход на второй при энергичном сдвиге ветра... Если не ошибаюсь, то когда наши, когда испытывали ЯСУ, поставили на Ту-95ЛАЛ(-119) привод от я-реактора только на два из четырёх двигателей именно по причине плохой приёмистости. А есть ещё опасность неконтролируемого разгона ЯСУ... Вот экипаж намучается, если не получится сразу отстегнуть "тяговый контур" от реактора...
denis22
Старожил форума
11.06.2019 18:57
можно поставить электродвигатели с винтами...
denis22
Старожил форума
11.06.2019 18:58
а Ту-95 просто возил реактор на борту
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru