Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Фронтовой бомбардировщик Су-24 в среду днем потерпел крушение в Волгоградской области.

 ↓ ВНИЗ

12..1920

bytyrla
Старожил форума
05.03.2015 22:33
КарКарыч:

bytyrla

А ты где сейчас? Дома или у Сома?

Завтра в 14 с ним стартуем домой на пару дней.
КарКарыч
Старожил форума
05.03.2015 22:59
Ку.
Я те позвоню.
GenB
Старожил форума
06.03.2015 09:30
КарКарыч:

"на 21м летал без РСБН",

Ну, а что сложного то без РСБН летать? Во-первых, минимум на 21-х был 300х3, а не 15х200 как сейчас. Во-вторых, прожектора при УМП в створе ВПП ставили и видно их было в любой туман еще с дальнего привода. Попозже " бегущую волну" подтянули.
Дело в другом. И речь не только о 21-х. Это и Су-7Б, и Су-9, и Су-15. МиГ-21ПФ был замечательный самолет, - легкий, маневренный, пилотажный. СМ, СМТ и, тем более, БИС были уже не такие маневренные. Но скорости на посадке у ПФ были - 400-420 над ДПРС и 360-380 над ближним. У Су-7Б примерно таже хрень, а у Су-15 первых серий ( я не летал, можешь уточнить у Фланкера) - еще выше.
И выпускали на этих самолетах на третьем курсе девятнадцатилетних пацанов и в 70-м году, и в 80-м, и в 85-м.... Целое поколение в авиации. Я сам занимался этим шесть лет и скажу, что никто не сомневался - если летчик летает на 21-м , то он сможет летать на любом пепелаце. Согласись , это легендарный самолет. Из своего же опыта скажу, что на Миг-23, 29 и Су-25 посадка намного легче. И летать и обучать на этих самолетах гораздо проще. На Су-25 вообще обзор что с передней, что с задней кабины идеальный. Посиди ради интереса в задней кабине 21УМ да еще с перекасаобленным перископом.
А в остальном ты все правильно пишешь. И про современные самолеты, которые безусловно лучше старых, и про возраст, и про конфликт поколений. И то, что мнения разные надо слушать, а не только свои навязывать ( мож и наши ИМХО в мемуарах сгодятся)
Поэтому, если напишешь хорошую книгу об авиации, - считай вклад в Её Величество ты удвоил. Только вот насчет Федорова я с Юрой не соглашусь - писать надо или хорошо, или никак.
P.S. А почему ты решил, что тот, кто летал на 21-х не может "бомбить" через несколько часовых поясов?
КарКарыч
Старожил форума
06.03.2015 15:00
Вот опять, пошли по кругу.
21й, замечательный самолет, никто не спорит. Дело в другом: стояли бы они и сейчас на вооружении и сейчас бы на них выпускались. Люди остались те же.
А были те, кто на Су-7 или Су-15 выпускались. Они лучше или хуже? Или вопрос по другому: те, кто выпустились в 70 и 91 году выпускались на 21м, они одинаковые или которые в 70м качественнее? А ведь кто-то на Як-28 и МиГ-23 выпускались. Вот было бы интересно послушать, кто круче?
Все поменялось : времена, самолеты, страна и армия, но люди остались те же. Надо-делают.
Среднестатический курсант ФБА летает 2 года на Л-39, пол-года на Су-25 и на следующий год садится на Су-24 или Су-34. За четыре года 3 типа! Ничем он не хуже выпускника 70-80х, которого после 21го сажали на Су-24 только со 2м классом.
Или выпускник с МиГ-29 сел лейтенантом на МиГ-31 и полетел. Естественно, после вывозной.
И насчет Су-25 не согласен, курсантов на нем учить тяжело. Аэроплан своеобразный. Но ничего, выходят с уровнем сложный пилотаж и полигон со сложных видов.
Отсюда и непонимание возникает. Я уже писал раньше про своего деда, как он относился к тем, кто летал, как раз во времена 21х.
Мерять крутость, скоростью над ДПРМ - тупиковый путь.
Конечно, кто пилотировал 21й сможет летать и дозаправлятся через всю страну.
А писать надо хорошо. Тот же Галлай, даст 100 очков форы любому из нас, но пишет уважительно, хорошо и интересно.
Один из вас
Старожил форума
06.03.2015 15:22
КарКарыч: Всё правильно излагаешь. Но крутизна в советских ВВС место имела. После выпуска два сезона возил курсантов в Нежине. Там базировался ОДРАП на Ту-22 ( Это не самолёт, это чисто - ЗВЕРЬ). Я бы лётчиков, которые на нём летали каждый год награждал медалью "За отвагу".
GenB
Старожил форума
06.03.2015 16:23
Все верно, Кар Карыч, согласен. Люди одинаковые. Ну, а насчет того, что раньше на Су-24 со вторым классом сажали, - ну так раньше и класс быстрее получали. Я первый класс в 83-м получил, - через три года после выпуска. Да и подход другой был. Тогда, между прочим, и на Ту-154 в ГВФ только с первым классом сажали, с хорошим командирским налетом и солидным опытом. А сейчас на Боинг-737 двадцатилетних пацанов после училища сажают, и через 3 года в командиры вводят. Понятное дело не от переизбытка кадров.
Ну, а то, что в начале 90-х, когда керосина не было, подготовка в ВВАУЛ была слабой, я думаю, все согласятся. Тем более, что и выпускали на Л-39, с одним типом. В остальном - все правильно. Пиши, Кар Карыч, многим будет интересно.
GenB
Старожил форума
06.03.2015 16:29
Один из вас:

"...Я бы лётчиков, которые на нём летали каждый год награждал медалью "За отвагу"..."

Когда первый полк переучиваться с МиГ-17 на "сверхзвуковой" МиГ-21, каждый, успешно вылетевший на нем летчик, награждался Орденом Красной Звезды.

Один из вас
Старожил форума
06.03.2015 17:30
GenB:Когда первый полк переучиваться с МиГ-17 на "сверхзвуковой" МиГ-21, каждый, успешно вылетевший на нем летчик, награждался Орденом Красной Звезды.

Да, слышал, что было такое в начале 60-х. Лишний повод погордиться, что довелось полетать на этом самолёте. Если пропустили http://www.forumavia.ru/forum/ ... полюбопытствуйте. Там правда про конец 80-х, подготовка в ЧВВАУЛ была : будьте-нате (потом всё похерили)
GenB
Старожил форума
06.03.2015 18:31
Один из вас:

Почитал. Сомнительно, конечно, что курсанты 4-го курса на Л-39 сложный пилотаж звеном крутили, да и воздушным боем на Л-39 назывался по КУЛПу обычный перехват с имитацией атаки ВЦ, а не та карусель, которую мы с лейтенантами в Багайке на 23-х крутили, но подготовка всё же приличная.
А на 21-х все то же, что было и у нас - только мы еще сверхзвук и стратосферу на 4-м курсе окучивали, но и летали на нем 2 года. Но я в общем то не о конце 80-х говорил, а о послеразвальном периоде.
Один из вас
Старожил форума
06.03.2015 21:16
Напрасно сомневаетесь, всё было очень серьёзно, особенно на 39-х. И на 21-х, по сравнению с нашим КУЛП-иа-77 куда как интереснее. У нас ведь не было ни малой высоты и полигона, сл.пилотажа парой, тренировочных в СМУ, полётов парой на перехват, ЛТУ с 2-х аэродромов (причём курсант - вдщ на боевом), даже вывозную в НПМУ отлетали (правда самостоятельно никого выпустить не дали (во избежание ...8-)
bliznetch
Старожил форума
06.03.2015 21:45
GenB:
Почитал. Сомнительно, конечно,

Один из вас:
Напрасно сомневаетесь, всё было очень серьёзно, особенно на 39-х. И на 21-х, по сравнению с нашим КУЛП-иа-77 куда как интереснее. У нас ведь не было ни малой высоты и полигона, сл.пилотажа парой, тренировочных в СМУ, полётов парой на перехват, ЛТУ с 2-х аэродромов (причём курсант - вдщ на боевом), даже вывозную в НПМУ отлетали (правда самостоятельно никого выпустить не дали (во избежание ...



Привет Гена , привет Витя !
Да - было такое давно когда-то . Помню и Компанеевку , куда на ЛТУ с курсантами по ихнему (канатовскому), чужому для нас полигону , летали , с реальными стрельбами по земле с блоков , это не наша Шельпаховка , до которой всего-то 30 км , туда 150 топали ))) Такого не было ни до , ни после этого .
bliznetch
Старожил форума
06.03.2015 21:49
Эксперимент , однако :-)))
КарКарыч
Старожил форума
07.03.2015 06:47
Еще предлагаю вспомнить эксперемент : на 21й со второго курса, который в Городне проводился.
leha-lp
Старожил форума
07.03.2015 08:34
КарКарыч: Таких экспериментов было в истории училищ странны много, по Армавиру например:
- 1943 год. При нехватке самолетов с двойным управлением в 1943 году, техники встраивали в одноместные истребители Як-7 вторую кабину.
1962 год. Впервые в истории вузов Армавирское ВВАУЛ выпустило курсантов с уровнем подготовки день сложные и ночь простые метеоусловия.

1964 год. Впервые в стране произведен выпуск летчиков с присвоением квалификации "Военный летчик 2-го класса".

1989 год. Все выпускники сдавали госэкзамены ночью.

1987 год. В период с 1987 года по 1991 год в училище 709 уап на самолетах МиГ-21, 713 уап на самолетах МиГ-23 впервые в стране обучали курсантов ночью.

1988 год. Впервые в истории страны 4 курсанта 713 уап выполнили боевые стрельбы управляемыми ракетами по воздушным целям на самолетах МиГ-23.

1969 год. Впервые в стране выпущено 20 летчиков на смолетах Су-9, 22 - на самолетах Су-15, 24 на самолетах Як-28п.

Да и летают выпускники с Л-39 пересев в частях на МиГ-31, уму не постижимо для 80-х...
___
Но всегда останется мнение, что раньше деревья были выше и цвета ярче...
Graz899
Старожил форума
07.03.2015 16:06
Армавирское вообще практически идеальное училище, если бы не три известных выпускника.
КарКарыч
Старожил форума
07.03.2015 16:31
А третий кто???
Graz899
Старожил форума
07.03.2015 23:46
КарКарыч:

А третий кто???

Инструктор, фамилия..сам понимаш - старость. Прям с учебного аэродрома к мусульманам.
Ariec 71
Старожил форума
07.03.2015 23:57


КарКарыч:

А третий кто???

А четвертый, тот с прибалтики, с бодуна миг 21. Далеко не улетел, уселся в поле.
Graz899
Старожил форума
08.03.2015 00:14
Ariec 71:


А четвертый, тот с прибалтики, с бодуна миг 21. Далеко не улетел, уселся в поле.


Веселая история была. Нас тогда по нему поднимали.
Andy_K
Старожил форума
08.03.2015 08:48
Graz899,

На ветке чья бурса лучше писали, что только зуев и беленко с Армавирского
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Flanker2724
Старожил форума
09.03.2015 02:04
ИкАр с Ар..мавирского.. Отморозил руки в тропопаузе и спиз@ел всем, что воск потёк..
Потом уже Биленко с Чугуевки..и Зуев с Цхакая..
Subar.
Старожил форума
10.03.2015 00:57
..и Зуев с Цхакая..

Начальником кафедры Марксизма-ленинизма в АВВУКУЛе в то время был полковник Зуев. У него сын-летчик, капитан. Как и тот, что угнал самолет. Тут же поползли слухи, что это мол его сын. На фоне этих слухов специально собирали курсантов, дабы довести до них, что это просто однофамильцы.
Аджикабул 88
Старожил форума
31.03.2015 00:59
С нами учился Зуев с Владика, списали после драки - ключицу сломал, татарин, улетел в Турцию тоже татарин, а полковник Зуев ЕМНИП мордвой был, я сам его спрашивал.
Часто сталкивался с Зуевыми, причем и татарами и чувашами и мордвой.
КарКарыч
Старожил форума
31.03.2015 07:17
Тест на "настоящесть" летчика.
Продолжи фразу и впиши вместо точек: Армавир, училище ...... .
магис
Старожил форума
31.03.2015 13:49
И к чему этот фонтан остроумия?
canis
Старожил форума
31.03.2015 13:51
КарКарыч:

Тест на "настоящесть" летчика.
Продолжи фразу и впиши вместо точек: Армавир, училище ...... .

«ПУ № 58 КК»
ПУ-58 — это 8 учебных и ...корпусов; ...дром, соответствующий требованиям ....; полигон..., около 50 единиц действующей ... техники, ...большая и светлая столовая на 150 мест; благоустроенное трехэтажное общежитие.
http://pu58.ru/

Чё, не то?
Graz899
Старожил форума
31.03.2015 16:52
КарКарыч:

Тест на "настоящесть" летчика.
Продолжи фразу и впиши вместо точек: Армавир, училище ...... .

Мне тоже покоя не дает тот факт, что Качу в Армавир вывели.
12..1920




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru