Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Спасатели ищут в Конго российский вертолет с пассажирами

 ↓ ВНИЗ

123456

AnatolyNZ
Старожил форума
12.03.2013 07:21
Соболезную... Обращаюсь к тем, кто ещё летает.Командиры, принимайте грамотные решения.Вторым и бортмеханикам:не сидите баранами, когда Вас собираются убить.Не ждите, подскажите командиру:ВОЗВРАЩАЕМСЯ, НАБИРАЕМ БЕЗОПАСНУЮ.Идите в район хорошей погоды или на аэродром, где есть радиотехсредства для посадки.НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ семьи без кормильцев. Детей- сиротами.Неужели, такие катастрофы ничему Вас не учат.
Дед
Старожил форума
12.03.2013 10:45
helico:

Валера Сарафанов. На фото сидит слева - он. Сызранское ВВАУЛ. Царствие небесное. Любитель фотографии и страстный парашютист.

Ничего не перепутал? В ЮТэйре работал Сарафанов Александр Викторович. Кстати, 17 марта ему было бы 58...

rook
Старожил форума
12.03.2013 13:15
AnatolyNZ:

Соболезную... Обращаюсь к тем, кто ещё летает.Командиры, принимайте грамотные решения.Вторым и бортмеханикам:не сидите баранами, когда Вас собираются убить.Не ждите, подскажите командиру:ВОЗВРАЩАЕМСЯ, НАБИРАЕМ БЕЗОПАСНУЮ.Идите в район хорошей погоды или на аэродром, где есть радиотехсредства для посадки.НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ семьи без кормильцев. Детей- сиротами.Неужели, такие катастрофы ничему Вас не учат.


И где там есть РТС? Вот МБЭ да, стоило бы набрать, но это же вертолет, которому в мощной кучевке еще менее комфортно, плюс на сколько в курсе лопасти обледенеть могут .Так уж сложилось у ребят.Не всегда там работают наши правила. Мне как-то пришлось пару вести с Баты в Ебубуин, по ущельям и хребтам при нижнем крае от 50-100м и до земли. И нельзя было не полететь, выперли бы всю диаспору, папа ждал в районе КПМ на трибуне. В одно ущелье полезли, второе, потом вираж почти на максимале и с набором через грозовые через Камерун. Какие там на х РТС, GPS единственное средство. После посадки ноги по педалям стучали на рулении.Градом оббило краску на новеньких Грачах. Хорошо ведомый не пацан, "сосал" крыло как положено в облаках. Не все там так, как у нас. Но думать и вылизывать карту с рельефом(иногда только ДжиПИЭску) и забивать препятствия самые высокие надо. Иначе рано или поздно кирдык может наступить. В 2005 (точно не погмню год) при перелете в Букаву с Кисангани аналогично пропал Грач (царствие небесное Олегу). Так и не нашли. Судить легко, лучше не судить и не судимы будем. Никто не застрахован, даже на самых элементарных этапах полета.
А ребятам царствие небесное и вечного полета.
Alex Skyboy
Старожил форума
12.03.2013 16:48
Земля пухом экипажу
yura ff
Старожил форума
12.03.2013 17:08
Судить легко, лучше не судить и не судимы будем. Никто не застрахован, даже на самых элементарных этапах полета.
А ребятам царствие небесное и вечного полета.

Под каждой буквой подпишусь.
Миха-74
Старожил форума
12.03.2013 17:54
Pебятам царствие небесное и вечного полета...
КапитанATR
Старожил форума
12.03.2013 18:37
Ребятам царствие небесное.Летный состав, берегите себя.Не забывайте , что ДОМА ждут!
Cap from Western Canada
Старожил форума
12.03.2013 19:16
...
AnatolyNZ
Старожил форума
13.03.2013 01:27
To rook:Никого не судил и судить не собираюсь.Только обратился к летающим ребятам:берегите себя.С уважением Анатолий.
ykonst
Старожил форума
13.03.2013 01:42
AnatolyNZ

ты прав

rook

В Гоме.
CNN
Старожил форума
13.03.2013 07:18
Царствие небесного..????..но как обычно всегда или иногда последние слова экипажа 3-х этажный мат-перемат...о своей душе, о Боге они не вспоминают напрочь...а потом кто то другой им желает царствия небесного...ну не обманывайтесь..им уже такие пожелания безполезны...не хочу ни кого обидеть..читайте Библию..пока вы живы...
МИГ-9
Старожил форума
13.03.2013 07:44
Работал в том регионе, правда, на самолётах 26 и 32 Анах. Сейчас там метеоусловия сложнейшие до мая. Грозы, ливневые осадки плюс горы....Царство небесное экипажу.
yura ff
Старожил форума
13.03.2013 08:04
CNN
тебе никто ничего не пожелает.Сгинь отсюда.
Дед
Старожил форума
13.03.2013 10:43
Судя по полученным координатам (2, 37238S / 028.69033E) они оказались на восточном склоне, т.е. перевал уже прошли. Что бы это значило?
Praga
Старожил форума
13.03.2013 11:29
2 Дед
Намекаешь что их могло подсасать нисходящим потоком ?
vovan_su
Старожил форума
13.03.2013 11:48
2 Praga

Вполне возможно, как то метров 300 сыпался после пролета хребта,
не управляется.
HeliCap
Старожил форума
13.03.2013 13:44
и у меня такое бывало...
Boeing737500
Старожил форума
13.03.2013 13:46
Земля пухом, а небо домом...
Grig
Старожил форума
13.03.2013 18:56
Возможно ребята попали в microburst.Еще это явление называют "невидимый убийца". Сам попадал в такое, благо запас высоты был. Страха натерпелся. После посадки минут десять из кабины выйти не могли, колени дрожали.
airbus76
Старожил форума
13.03.2013 19:46
В 2004 году была похожая катастрофа вертолета Ми-8МТВ ЮТэйр в Съерре. Там фюзеляж тоже оказался за склоном горы. http://www.law7.ru/base36/part ...
V_O
Старожил форума
13.03.2013 20:05
Выложите, пожалуйста, фотографии. Они есть у некоторых участников форума.
Serju
Старожил форума
13.03.2013 20:45
Бывает такое.Правда, случилось севернее Кауси, югом не пройти было.Гружёный, вертикальная набора 6, скорость 400, малый полётный.Выкинуло выше 5000 метров, ну а потом вниззз....Хорошо моща на АН-28 есть, да и самоль крепкий, выскочили.Быть может только из-за высоты.
zamena
Старожил форума
14.03.2013 00:26
Airman
///Лично мне непонятно, почему они не обошли хребет по югу в туннель вдоль дороги. Это и добавило бык полёту не более 3-5 минут. Там и мы на самолётах в облаках ниже 110 эшелона не ходим...

И от кого же ждете ответа? На двух форумах уже вопросы задаете? Кто ж на них ответит то теперь? Тем более Вы, Дмитрий, всю жизнь на самолетах. А это, при всем уважении к Вашему прошлому и опыту, немного другое, чем на вертушке.
Пилот1978
Старожил форума
14.03.2013 08:18
http://ural.kp.ru/daily/26045. ... Соболезную...
Viktor49A
Старожил форума
14.03.2013 08:37
Может быть движки встали ? И пришлось ребятам снижаться "куда пришлось". Подождем результатов расследования и расшифровки регистраторов.

Тяжко это - терять друзей, коллег, близких....
Rover
Старожил форума
14.03.2013 11:08
Ну вот и всё, надежда умерла последней...
Царствие небесное ребятам и земля пухом... Соболезнования семьям..
vert7070
Старожил форума
14.03.2013 11:21
Rover:

Поаккуратнее сам...У вас как там?...Чего по расследованию по сбитой?
rook
Старожил форума
14.03.2013 11:37
Airman
///Лично мне непонятно, почему они не обошли хребет по югу в туннель вдоль дороги. Это и добавило бык полёту не более 3-5 минут. Там и мы на самолётах в облаках ниже 110 эшелона не ходим...

И от кого же ждете ответа? На двух форумах уже вопросы задаете? Кто ж на них ответит то теперь? Тем более Вы, Дмитрий, всю жизнь на самолетах. А это, при всем уважении к Вашему прошлому и опыту, немного другое, чем на вертушке.

Как самолетчик, причем с хорошей тягой пепелацев подпишусь под каждым словом. Пришлось полетать с ребятами в 1038ЦПЛС в Чирчике на высокогорные плошадки в качестве РП на тактическом полигоне и еще кое-где, в том числе в Африке. С тех снимаю шляпу перед вертолетчиками. Координация и аэродинамика для нас темный лес.И иногда шансов намного меньше чем у нас.
zamena
Старожил форума
14.03.2013 11:46
Вчера к вечеру экипаж вытащили и перевезли в соседний населенный пункт.Теперь начнутся определенные процедуры. По инормации от Ютейр (разговаривал утром) борт за ними пойдет через пару недель.
Su-17
Старожил форума
14.03.2013 12:25
zamena:
Так вот и обьясните самолётчикам, ЗАЧЕМ на вертолёте надо было о облаках пересекать хребет, где даже визуально ниже 8500 футов не пройдёшь, при возможности без проблем обойти по югу. И, ясен пень, мёртвые не говорят, а мы тут трындим не для того, чтобы назначить виновных, а чтобы больше такого не случилось. И в общем, с ЮтЭйром такого тут может и не случиться более, так как ООНия почешет репу и заменит оператора на того, кто может с достаточной степенью безопасности выполнять тут задачи.
vert7070
Старожил форума
14.03.2013 12:44
Grig:

Возможно ребята попали в microburst.Еще это явление называют "невидимый убийца". Сам попадал в такое, благо запас высоты был. Страха натерпелся. После посадки минут десять из кабины выйти не могли, колени дрожали.



Сдвиг ветра это называется по-русски...
SKYPAN
Старожил форума
14.03.2013 12:52
Сдвиг ветра это называется по-русски...

Я в такую фигню попадал в 2004 году, сидя на правом в Ан-26...
Ох и )|(опа, страшнее мне в жизни не было...

rook
Старожил форума
14.03.2013 13:04
Su-17:
=========
Железная логика.+
Ivalent
Старожил форума
14.03.2013 13:08
Самое обидное, что пакистанцы на Ми-8 там же работали и не бились...
Rover
Старожил форума
14.03.2013 13:13
Su-17:
..И, ясен пень, мёртвые не говорят, а мы тут трындим не для того, чтобы назначить виновных, а чтобы больше такого не случилось.

Согласен с вами. Но пока не будут готовы результаты расшифровок СОК, чё гадать на кофейной гуще. Мы даже не знаем сколько оставалось топлива на борту и количество загрузки. Если учесть, что упали за 10 миль до КПМ, то РВ был пройден и топлива на возврат могло быть недостаточно, а ближайшие площадки для подбора отсутсвовали. Были ли забиты в джипку препятствия в этом районе и маршрут с их обходом. Или попёрли напрямую без учёта безопасной над ними, в расчёте пройти весь маршрут не теряя контакта с землёй, т.е. по ПВП..
НаписАл позавчера в другой ветке свой взгляд на ситуацию, в которую попали ребята:

"Версии строить не будем. Думаю после расшифровки что-то прояснится, если найдут в нормальном состоянии СОК.
И всё-таки фарт в авиации существует, а в этом полёте похоже у них его просто не было ИМХО. Все возможные негативные факторы сошлись в одну кучу, в одном месте и в одно время: горная местность, сплошные джунгли (подбор невозможен), сильный ливень с грозой, низкая облачность (наверняка вершины гор были закрыты кучево-дождевой), видимости никакой, вверх лезть - болтанка с возможным обледенением и даже градом, возможны сильные низходящие потоки, неисключены и проблемы с матчастью..
Последние двое суток постоянно прокручиваю все возможные варианты действий в этой ситуации.."
12/03/2013 [18:46:48]
vert7070
Старожил форума
14.03.2013 13:22
Ivalent:

Самое обидное, что пакистанцы на Ми-8 там же работали и не бились...



Вот не надо этого...Пакистанцы работали..Не смешите...И афганцы работают у себя сейчас..рассказать как?...сидят и молятся...а ЮТЕЙР и иже с ними пашут...
zamena
Старожил форума
14.03.2013 13:31
Su-17:

zamena:
Так вот и обьясните самолётчикам....

Объясняю конкретному- оставьте свои домыслы при себе. И не трогайте экипаж безадресными вопросами типа зачем, почему.
На этот пост мне отвечать не надо.
Rover
Старожил форума
14.03.2013 13:35
vert7070:

Rover:

Чего по расследованию по сбитой?

А что нового может быть? Вертолёт был сбит . СПЛАшники признались в содеяном, и что сбили по ошибке. Ящики переданы российской стороне. РФ сделала очередное китайское предупреждение.. Всё предельно ясно.
vert7070
Старожил форума
14.03.2013 13:42
Rover:

vert7070:

Rover:

Чего по расследованию по сбитой?

А что нового может быть? Вертолёт был сбит . СПЛАшники признались в содеяном, и что сбили по ошибке. Ящики переданы российской стороне. РФ сделала очередное китайское предупреждение.. Всё предельно ясно.



Это я понял...Вина на ком?...Экипаж все-таки обвинили за прилет без разрешения или того барана который врезал?...Там хоть кто-то наказан?...Или война все спишет?...Машина то все-таки гражданская пострадала, как не крути...
Su-17
Старожил форума
14.03.2013 13:50
Rover:
Можно и подождать результатов СОК. Но только они не обьяснят, почему вертолёт оказался в таком месте в такое время.
Мы иной раз обходим грозовые фронты под 90* от маршрута на 50-70 миль, не считаясь с расходом топлива, так как это не шутки. А тут, значит, западло отклониться на 10 миль на юг и обойти хребет? Кроме того, это местность - не 100% джунгли, это лесостепной характер местности, то есть подсесть можно без проблем.
Su-17
Старожил форума
14.03.2013 14:02
zamena:

Zamena, ты ваще кто такой, чтобы затыкать мне рот, а?

На мой пост мне отвечать не надо.
vert7070
Старожил форума
14.03.2013 14:27
Su-17:

Rover:
Можно и подождать результатов СОК. Но только они не обьяснят, почему вертолёт оказался в таком месте в такое время.
Мы иной раз обходим грозовые фронты под 90* от маршрута на 50-70 миль, не считаясь с расходом топлива, так как это не шутки. А тут, значит, западло отклониться на 10 миль на юг и обойти хребет? Кроме того, это местность - не 100% джунгли, это лесостепной характер местности, то есть подсесть можно без проблем.



Да успокойтесь уже...какой грозовой фронт можно обойти на вертолете?...и сколько горючки себе под задницу садить надо дополнительно...и чего возить тогда воздух?...Район работ знаете?...расклад по заправкам и по загрузкам?...Чего тогда говорить КАК НАДО...Все все знают прекрасно...Попали называется...видимо назад вернуться уже керосинки не было, искали просветы чтобы юркнуть...низом не пошли по всей видимости, что там вообще полная жо..была...а над хребтом пояснее было вот и решили пересеч...Все это мое ИМХО, но где-то рядом...В Африке, особенно в ее тропической части нет экипажа который не влазил..Их просто нет!!!...А вот как сложатся нюансы в этой жо..так и происходит...Нисходящий их кинул на гору вот и прилипли...Какой вы можете опыт передать, когда там месяцами льет, хоть не летай совсем, а заказчик выталкивает?...Пакистанцы и не бьются...они просто не летают...Понятно 100% безопасность...Только вот позаменяли их везде и всего делов...Учителей куча, как что, аж дух захватывает...Ну не прочувствовали сильнейший нисходящий, это бывает в горах..Кстати не факт что там лило и сверкало в этот момент...По НПП старому на каком расстоянии очаг обходить надо от видимой границы?...А если он на 100 километров растянулся с просветами по два?...Нырять или нет-каждый для себя решает...1000 пройдет, 1001-й ляжет...таков расклад...Теоретики мля...
Rover
Старожил форума
14.03.2013 14:37
vert7070:

Экипаж все-таки обвинили за прилет без разрешения или того барана который врезал?

Ответственно заявляю, что ни один экипаж не вылетит на регифлайт в Юж. Судане без согласования с СПЛА. Как правило, такое согласование готовится в течении двух дней и окончательный результат согласования распечатывается на принтере, затем предоставляется экипажу на бумажном носителе, с печатями и подписями ответственных представителей от ООН и СПЛА. Без такой бумажки экипаж не имеет права вылетать.

Там хоть кто-то наказан?...Или война все спишет?

Окончательные результаты расшифровки ящиков российская сторона обещает представить в марте, а окончательные выводы (кто виновен) будут представлены в мае, после согласования РФ с южно-суданской стороной..

Машина то все-таки гражданская пострадала, как не крути...

Летучий голандец (северо-суданский МИ-8), который больше месяца курсировал между Сев и Юж. Суданами и якобы таскал оружие для повстанцев в Юж. Судан - тоже был белым и с ООНовской аббревиатурой. Короче, конкретная северо-суданская подстава!


sanata
Старожил форума
14.03.2013 15:56
CNN:

Царствие небесного..????..но как обычно всегда или иногда последние слова экипажа 3-х этажный мат-перемат...о своей душе, о Боге они не вспоминают напрочь...не хочу ни кого обидеть..читайте Библию..пока вы живы.

Как говориться, если человек умер-это надолго, если человек дурак- это навсегда...
Куда-нибудь сходили бы за сердцем и за мозгами, а потом бы уже и Библию вспоминали.
rook
Старожил форума
14.03.2013 20:50

Старожил
форума
vert7070:

Su-17:

Rover:
Можно и подождать результатов СОК. Но только они не обьяснят, почему вертолёт оказался в таком месте в такое время.
Мы иной раз обходим грозовые фронты под 90* от маршрута на 50-70 миль, не считаясь с расходом топлива, так как это не шутки. А тут, значит, западло отклониться на 10 миль на юг и обойти хребет? Кроме того, это местность - не 100% джунгли, это лесостепной характер местности, то есть подсесть можно без проблем.



Да успокойтесь уже...какой грозовой фронт можно обойти на вертолете?...и сколько горючки себе под задницу садить надо дополнительно...и чего возить тогда воздух?...Район работ знаете?...расклад по заправкам и по загрузкам?...Чего тогда говорить КАК НАДО...Все все знают прекрасно...Попали называется...видимо назад вернуться уже керосинки не было, искали просветы чтобы юркнуть...низом не пошли по всей видимости, что там вообще полная жо..была...а над хребтом пояснее было вот и решили пересеч...Все это мое ИМХО, но где-то рядом...В Африке, особенно в ее тропической части нет экипажа который не влазил..Их просто нет!!!...А вот как сложатся нюансы в этой жо..так и происходит...Нисходящий их кинул на гору вот и прилипли...Какой вы можете опыт передать, когда там месяцами льет, хоть не летай совсем, а заказчик выталкивает?...Пакистанцы и не бьются...они просто не летают...Понятно 100% безопасность...Только вот позаменяли их везде и всего делов...Учителей куча, как что, аж дух захватывает...Ну не прочувствовали сильнейший нисходящий, это бывает в горах..Кстати не факт что там лило и сверкало в этот момент...По НПП старому на каком расстоянии очаг обходить надо от видимой границы?...А если он на 100 километров растянулся с просветами по два?...Нырять или нет-каждый для себя решает...1000 пройдет, 1001-й ляжет...таков расклад...Теоретики мля...


Это вы у нас теоретик, одних перлов по казахстанским кататсрофам достаточно, чтобы понять, "теоретик" в кавычках, ибо знаний фундаментальных ноль, особенно в аэродинамике.
А Су-17 не один десяток лет именно там, в том районе и работает. "Писатель"...Сам то летал в том районе, что учишь как жить? И сколько надо было лишней горючки? ИШР считал хоть раз в жизни?
Дед
Старожил форума
14.03.2013 21:09
Говорят, при вылете из Букаву у них было 2200 литров. Значит, на прилет оставалось литров 700. Куда уходить-то было..?
восток
Старожил форума
14.03.2013 22:27
Su-17:
так как ООНия почешет репу и заменит оператора

А что-есть кем заменить при таких обьемах?
Pilot62
Старожил форума
14.03.2013 22:38
вот оно чо....ИШР! вещь нужная конечно в горах, лучше если в рулоне.
Rover
Старожил форума
14.03.2013 23:01
восток:

Su-17:
так как ООНия почешет репу и заменит оператора

А что-есть кем заменить при таких обьемах?

+100500! :)))))))))
ykonst
Старожил форума
14.03.2013 23:14
to rook...

"Это вы у нас теоретик, одних перлов по казахстанским кататсрофам достаточно, чтобы понять, "теоретик" в кавычках, ибо знаний фундаментальных ноль, особенно в аэродинамике.
А Су-17 не один десяток лет именно там, в том районе и работает. "Писатель"...Сам то летал в том районе, что учишь как жить? И сколько надо было лишней горючки? ИШР считал хоть раз в жизни?"

"Теоретик" говоришь? "Писатель"? Ну-ну...
А ты знаешь кто такой "теоретик-писатель"? Это ВОЕННЫЙ САМОЛЁТЧИК, который учит ГРАЖДАНСКОГО ВЕРТОЛЁТЧИКА летать на Ми-8. Если ты такой ПРАКТИК, то для начала ответь на три своих же вопроса:
1. Сам то летал в том районе, что учишь как жить?
2. И сколько надо было лишней горючки?
3. ИШР считал хоть раз в жизни?"

Перед ответом на второй вопрос узнай максимальную скорость Ми-8 на высоте от 3000м, на сколько её нужно уменьшить в условиях болтанки, прикинь встречный ветер (ибо "всё против нас, один только ветер навстречу"), рассчитай ИШР с учётом предложенного ""Мы иной раз обходим грозовые фронты под 90* от маршрута на 50-70 миль, не считаясь с расходом топлива, так как это не шутки"" и... забей его себе куда хочешь, т.к. vert7070 считал только ШБЖ.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru