Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ПС-90 -МОГИЛЬЩИК ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

 ↓ ВНИЗ

12345678910

abnatop
Старожил форума
13.04.2022 04:57
Ле-Бурже
Не скажите...
"12 апреля во время посещения космодрома Восточный Владимир Путин сообщил, что Россия возобновит свою лунную программу и запустит межпланетную автоматическую станцию «Луна-25» (прежнее название «Луна Глоб»).«Нашу программу лунную будем осуществлять», — сказал президент России, добавив, что запуск «Луны-25» должен состояться в третьем квартале 2022 года. Обращаясь к главе «Роскосмоса» Дмитрию Рогозину, президент спросил: «Успеем?» «Должны», — ответил тот."....
Вова 1977
Старожил форума
13.04.2022 06:21
Ле-Бурже
Не скажите...
"12 апреля во время посещения космодрома Восточный Владимир Путин сообщил, что Россия возобновит свою лунную программу и запустит межпланетную автоматическую станцию «Луна-25» (прежнее название «Луна Глоб»).«Нашу программу лунную будем осуществлять», — сказал президент России, добавив, что запуск «Луны-25» должен состояться в третьем квартале 2022 года. Обращаясь к главе «Роскосмоса» Дмитрию Рогозину, президент спросил: «Успеем?» «Должны», — ответил тот."....
Помним, что он говорил в Казани про Ту-160 перед своими выборами. И что ему ответили. Прошло пять лет. Где эти самолёты? Тогда тоже не было времени на раскачку. Хоть бы карикатуриста наняли, он бы нам эскизы этих самолётов бы нарисовал.
Ле-Бурже
Старожил форума
13.04.2022 06:52
Наверное все поняли , что "Не скажите" в моем посте , отблескивало сарказмом ...;)
Байкал57
Старожил форума
13.04.2022 07:40
Эрбас просит отправлять титан в виде исключения из санкций, в знак благодарности за пользование лизинговых самолетов ближайшие 5 лет можно согласиться.
США за поставки сапфировых подложен и неона разрешил оборудование для связи четвертого и пятого поколения.
Представитель А или В заносит ЦРУшнику чемоданчик, потом тот идет в Минфин и готово. Ничего личного, только бизнес.
АТ-191
Старожил форума
13.04.2022 18:51
У нас вся страна как Большие Васюки : сидим, и десятилетиями сказки слушаем! А сейчас таких сказок будет всё больше и больше....
AlexRS
Старожил форума
13.04.2022 23:58
Ил-112 уже не "сказка". Слишком наглядный пример.
андрей204
Старожил форума
18.04.2022 18:15
В свете последних событий ПС-90 спаситель гражданской и не только авиации
GX7000YYZ
Старожил форума
19.04.2022 03:26
Дождались! ПС-90 стал флагманом ГА, спустя почти 30 лет.... Тепреь под это двигатель собирают сразу три типа ВС Ту204, Ил96, Ил76. Надо срочно название ветки менять)))
андрей204
Старожил форума
25.04.2022 06:19
Интересно откуда появилась Байка от неэкономичности ПС-90?
андрей204
Старожил форума
29.04.2022 07:43
Двигатель летает и доведён до ума. Помню в первых экземплярах клинил вентилятор на испытаниях
АТ-191
Старожил форума
29.04.2022 23:51
андрей204
Двигатель летает и доведён до ума. Помню в первых экземплярах клинил вентилятор на испытаниях
Клинил чего-о-о ??? И какой двигатель? И где Вы помните?
андрей204
Старожил форума
30.04.2022 07:54
АТ-191
Клинил чего-о-о ??? И какой двигатель? И где Вы помните?
Вентилятор на ПС-90. На первых экземплярах
андрей204
Старожил форума
01.05.2022 07:45
Да, это было сумасшедшее время. ЕБН с руцким приезжали на завод в белых рубашках. Олигархи ещё молодые и голодные скупали ваучеры и строили планы по захвату недвижимости. А мы как дураки испытывали двигатели. Тогда стенд для ПС90 на заводе был. Пришёл парень, сказал ПС90 на стенде заклинил. вентилятор не крутится, отправили на сборку. Рабочий момент вобщем
АТ-191
Старожил форума
03.05.2022 14:51
андрей204
Да, это было сумасшедшее время. ЕБН с руцким приезжали на завод в белых рубашках. Олигархи ещё молодые и голодные скупали ваучеры и строили планы по захвату недвижимости. А мы как дураки испытывали двигатели. Тогда стенд для ПС90 на заводе был. Пришёл парень, сказал ПС90 на стенде заклинил. вентилятор не крутится, отправили на сборку. Рабочий момент вобщем
На расборку, а не сборку.
И какая причина заклинивания вентилятора?
Я объясню, почему мне интересно. Я на 214-ом на тяжёлых формах проработал около 6-ти лет. Много всякой фигни встречалось, НО никогда, что бы заклинивал вентилятор...
андрей204
Старожил форума
04.05.2022 20:18
АТ-191
На расборку, а не сборку.
И какая причина заклинивания вентилятора?
Я объясню, почему мне интересно. Я на 214-ом на тяжёлых формах проработал около 6-ти лет. Много всякой фигни встречалось, НО никогда, что бы заклинивал вентилятор...
В заводе нет разборки, есть сборочный цех, там и собирают и разбирают. Странно, вы проработали где-то 6 лет и не знаете, что в заводе есть ОТК?
Victor N.
Старожил форума
04.05.2022 21:55
андрей204
В заводе нет разборки, есть сборочный цех, там и собирают и разбирают. Странно, вы проработали где-то 6 лет и не знаете, что в заводе есть ОТК?
Так что ж таки произошло с "заклиненным вентилятором"? И почему?
горын
Старожил форума
05.05.2022 03:56
GX7000YYZ
Дождались! ПС-90 стал флагманом ГА, спустя почти 30 лет.... Тепреь под это двигатель собирают сразу три типа ВС Ту204, Ил96, Ил76. Надо срочно название ветки менять)))
Не надо ничего менять.
ПС 90 собранный в 90- х годах и сегоднешний- это РАЗНЫЕ двигатели.
Сегодня его собирают с заинтересованностью ( предположу : с любовью). Четверть века назад его собирали на " от..ебись" ибо зарплату по три месяца задерживали.
Перьмяки в этом не виноваты. Но качество продукта зависит от
отношения к производимому...

Если я не прав- готов извиниться перед всем заводом, но я являюсь тем самым ПЕРВЫМ потребителем вашегого продукта ( в прошлом веке), которому есть что вспомнить.
горын
Старожил форума
05.05.2022 04:10
андрей204
Интересно откуда появилась Байка от неэкономичности ПС-90?
Это не байка.
Заправка на маршрут Гавана- Шереметьево Ил 96- 90т, В767- 60т.
Но при потере топливной экономичности Ил 96 в гробу видал "пролетные" США и пр., а ходил спокойно над океаном, чего двухмоторные машины себе позволить не могут.
GX7000YYZ
Старожил форума
05.05.2022 05:11
горын
Это не байка.
Заправка на маршрут Гавана- Шереметьево Ил 96- 90т, В767- 60т.
Но при потере топливной экономичности Ил 96 в гробу видал "пролетные" США и пр., а ходил спокойно над океаном, чего двухмоторные машины себе позволить не могут.
Миф о незаменимости 4х двигательных для полетов над океанами давно канул в лету. Доказано историей, А340-600 проиграл 777-300ER. У Airbus был лозунг "4 engines 4 long-haul".

К 90м годам дизайн двигателей стал настолько надежным и безопасным что позволило применить ETOPS. 777-300ER выпускался под девизом ETOPS out of the box. 777-300ER начал экспулатацию с ETOPS-180.

Сейчас помоему это называется EDTO - Extended Diversion Time Operations. На одном форуме читал что у Qantas и Air New Zealand 330-minute ETOPS. Для А330 или 777-300ER 330 минут это норма. Есть еще условия для самих авиакомпаний, но мы говорим только о дизайне.
горын
Старожил форума
05.05.2022 05:55
GX7000YYZ
Миф о незаменимости 4х двигательных для полетов над океанами давно канул в лету. Доказано историей, А340-600 проиграл 777-300ER. У Airbus был лозунг "4 engines 4 long-haul".

К 90м годам дизайн двигателей стал настолько надежным и безопасным что позволило применить ETOPS. 777-300ER выпускался под девизом ETOPS out of the box. 777-300ER начал экспулатацию с ETOPS-180.

Сейчас помоему это называется EDTO - Extended Diversion Time Operations. На одном форуме читал что у Qantas и Air New Zealand 330-minute ETOPS. Для А330 или 777-300ER 330 минут это норма. Есть еще условия для самих авиакомпаний, но мы говорим только о дизайне.
Что то я как то то ли по старости, то ли по убогости не всасываю...
Вы вроде о экономичности ПС 90 " байки" собирали.
Ну так я Вам дал фактическое реальное сравнение с В ( в прошлом веке)
Дизайн А здесь причем?
Вам через океан на дизайне или самолете лететь?
андрей204
Старожил форума
05.05.2022 05:57
горын
Это не байка.
Заправка на маршрут Гавана- Шереметьево Ил 96- 90т, В767- 60т.
Но при потере топливной экономичности Ил 96 в гробу видал "пролетные" США и пр., а ходил спокойно над океаном, чего двухмоторные машины себе позволить не могут.
Ну получается двигатель боинга более прожорливый, он ест больше и везёт меньше. 4 ПС-90 у вас 90 тонн, а два американца 60
горын
Старожил форума
05.05.2022 06:01
GX7000YYZ
Миф о незаменимости 4х двигательных для полетов над океанами давно канул в лету. Доказано историей, А340-600 проиграл 777-300ER. У Airbus был лозунг "4 engines 4 long-haul".

К 90м годам дизайн двигателей стал настолько надежным и безопасным что позволило применить ETOPS. 777-300ER выпускался под девизом ETOPS out of the box. 777-300ER начал экспулатацию с ETOPS-180.

Сейчас помоему это называется EDTO - Extended Diversion Time Operations. На одном форуме читал что у Qantas и Air New Zealand 330-minute ETOPS. Для А330 или 777-300ER 330 минут это норма. Есть еще условия для самих авиакомпаний, но мы говорим только о дизайне.
Миф о " незаменимости" 4-х двигательных машин никуда не канул.
горын
Старожил форума
05.05.2022 06:03
андрей204
Ну получается двигатель боинга более прожорливый, он ест больше и везёт меньше. 4 ПС-90 у вас 90 тонн, а два американца 60
И?!
горын
Старожил форума
05.05.2022 06:17
горын
И?!
Вы только не подумайте - я считаю Ил 96 самой надежной машиной в мире. Я его фанатично люблю. Но с точки зрения авиакомпании - что мне выгоднее использовать для перевозки одного и того же ( приблизительно) количества пассажиров?
андрей204
Старожил форума
05.05.2022 08:55
горын
Вы только не подумайте - я считаю Ил 96 самой надежной машиной в мире. Я его фанатично люблю. Но с точки зрения авиакомпании - что мне выгоднее использовать для перевозки одного и того же ( приблизительно) количества пассажиров?
Разве есть выбор в условиях санкций? Ну а дальше же CR-929 с 29 года
горын
Старожил форума
05.05.2022 09:05
андрей204
Разве есть выбор в условиях санкций? Ну а дальше же CR-929 с 29 года
Да есть уже выбор...
21239
Старожил форума
05.05.2022 09:37
горын
Вы только не подумайте - я считаю Ил 96 самой надежной машиной в мире. Я его фанатично люблю. Но с точки зрения авиакомпании - что мне выгоднее использовать для перевозки одного и того же ( приблизительно) количества пассажиров?
Вопрос, наверное, не только в абсолютной цифре, а в функции от времени. Т. е. в одном полете, да. 60 тонн потратить на n-пассажиров выгоднее, чем 90 тонн. С другой стороны - время обслуживания этих двух двигателей с необходимой надежностью для дальних перелетов. Т. е. мне надо иметь на маршруте, постоянно, два самолета с двумя двигателями, вместо одного самолета с 4мя.
csr
Старожил форума
05.05.2022 09:56
горын
Вы только не подумайте - я считаю Ил 96 самой надежной машиной в мире. Я его фанатично люблю. Но с точки зрения авиакомпании - что мне выгоднее использовать для перевозки одного и того же ( приблизительно) количества пассажиров?
Да может хватит уже бездумным экономизмом заниматься? В Китай энергоресурсы - за бесценок? А своих людей возить - копейки считать? Дыры в Аэрофлоте за счет ФНБ - это действительно деньги немалые. А другие АК? Пусть сами выкарабкиваются? Где тут можно говорить о каких-то честных правилах игры, когда играют роль только преференции?
АТ-191
Старожил форума
06.05.2022 21:37
андрей204
В заводе нет разборки, есть сборочный цех, там и собирают и разбирают. Странно, вы проработали где-то 6 лет и не знаете, что в заводе есть ОТК?
Причём тут заклинивший вентилятор и ОТК ? Мне просто интересна причина, по которой вентилятор заклинил...
А сборка/разборка... Я не был на моторных ремонтных заводах. Но был на самолётных. В частности на ВАРЗ-400. Там в отдельных ангарах разбирались и собирались самолёты.
Разборка в одном ( холодном ), а сборка в другом ( тёплом ).
GX7000YYZ
Старожил форума
07.05.2022 02:00
https://www.youtube.com/watch? ...

На 1:24 и на 1:30 минуте на корпусе вентилятора видны следы касания от лопаток
андрей204
Старожил форума
07.05.2022 05:39
АТ-191
Причём тут заклинивший вентилятор и ОТК ? Мне просто интересна причина, по которой вентилятор заклинил...
А сборка/разборка... Я не был на моторных ремонтных заводах. Но был на самолётных. В частности на ВАРЗ-400. Там в отдельных ангарах разбирались и собирались самолёты.
Разборка в одном ( холодном ), а сборка в другом ( тёплом ).
ОТК притом, что дефектный ПС не мог заведомо к вам попасть в эксплуатацию. Причина? Ну на холодную он крутился. Тепловые зазоры. Тут наложение многих обстоятельств. Корпус вентилятора состоит из больших колец, которые обтачиваются на токарно-карусельном станке. Парк станков тогда ещё был советский, ни о каких тепловых режимах в цеху расточки тогда речи не было. В итоге делали эллипсы :) вместо колец.
андрей204
Старожил форума
07.05.2022 07:33
GX7000YYZ
https://www.youtube.com/watch? ...

На 1:24 и на 1:30 минуте на корпусе вентилятора видны следы касания от лопаток
Трудно по видео сказать, что это. Но не похоже на следы от лопаток. И там ПД-14
GX7000YYZ
Старожил форума
07.05.2022 14:33
Я тоже пока не могу обьяснить причину износа внутри проточной части. Возможно для испытаний Пратт дал двигатель с наработкой. Недели полторы назад я смотрел видео на YouTube. Там был ПД-14 и касание было в районе 1-2 часа.
андрей204
Старожил форума
27.05.2022 07:19
Могильщика поднимают ))) «Протон-ПМ» в три смены будет производить детали для двигателей ПД-14 и ПС-90А https://habr.com/ru/news/t/667726/
613445
Старожил форума
30.05.2022 11:25
андрей204
ОТК притом, что дефектный ПС не мог заведомо к вам попасть в эксплуатацию. Причина? Ну на холодную он крутился. Тепловые зазоры. Тут наложение многих обстоятельств. Корпус вентилятора состоит из больших колец, которые обтачиваются на токарно-карусельном станке. Парк станков тогда ещё был советский, ни о каких тепловых режимах в цеху расточки тогда речи не было. В итоге делали эллипсы :) вместо колец.
Тепловой режим...

Они что кольца на сухую точат? И ОТК вообще нет? А горячие испытания?
Ray
Старожил форума
30.05.2022 13:57
GX7000YYZ
Я тоже пока не могу обьяснить причину износа внутри проточной части. Возможно для испытаний Пратт дал двигатель с наработкой. Недели полторы назад я смотрел видео на YouTube. Там был ПД-14 и касание было в районе 1-2 часа.
Там же соты с заполнением. Специально так сделали, чтобы вентилятор сточил немного слоя, чтобы зазор был самым минимальным из возможного. На всех движках такое можно увидеть.
GX7000YYZ
Старожил форума
30.05.2022 14:12
Ray
Там же соты с заполнением. Специально так сделали, чтобы вентилятор сточил немного слоя, чтобы зазор был самым минимальным из возможного. На всех движках такое можно увидеть.
Согласен, так ибыло. Если бы вентилятор был бы oversized по всем или одной лопатке то след был бы износа по всей окружности. Тут скорее статор в месте касания имел отклонение от окружности.
горын
Старожил форума
30.05.2022 14:42
андрей204
Могильщика поднимают ))) «Протон-ПМ» в три смены будет производить детали для двигателей ПД-14 и ПС-90А https://habr.com/ru/news/t/667726/
Единственно правильное решение.
И сборка бортов должна вестись непрерывно-круглосуточно.
Хотя, возможно так сегодня происходит... извините, не обладаю информацией.
андрей204
Старожил форума
30.05.2022 17:32
613445
Тепловой режим...

Они что кольца на сухую точат? И ОТК вообще нет? А горячие испытания?
В последнее время модно стало делать термостабильные цеха, где температура поддерживается в определённом диапазоне, чтобы размеры меньше плавали
613445
Старожил форума
31.05.2022 07:30
андрей204
В последнее время модно стало делать термостабильные цеха, где температура поддерживается в определённом диапазоне, чтобы размеры меньше плавали
Так размеры не будут плавать в цехе, а двигатель все равно с завода вывозить. А на улице/аэродроме погода разная и размеры все равно поплывут
андрей204
Старожил форума
31.05.2022 08:57
613445
Так размеры не будут плавать в цехе, а двигатель все равно с завода вывозить. А на улице/аэродроме погода разная и размеры все равно поплывут
Здесь важно именно поддержание постоянной температуры при производстве, потому что большие размеры деталей и жёсткие допуска. Предположим вы изготовили одну деталь при одной температуре, а другую при другой. У них будут разные размеры. Для примера когда алюминиевый стержень длинной 25, 4 см изменяет температуру с 26 градусов до 31 градуса по Цельсию, его длина увеличивается на целых 0, 10 мм
613445
Старожил форума
31.05.2022 10:14
андрей204
Здесь важно именно поддержание постоянной температуры при производстве, потому что большие размеры деталей и жёсткие допуска. Предположим вы изготовили одну деталь при одной температуре, а другую при другой. У них будут разные размеры. Для примера когда алюминиевый стержень длинной 25, 4 см изменяет температуру с 26 градусов до 31 градуса по Цельсию, его длина увеличивается на целых 0, 10 мм
У деталей на станке будут размеры по чертежу с контролем ОТК. Размеры по чертежу гарантированно обеспечивают работоспособность изделия во всем диапазоне эксплуатационных температур. Ни разу не видел в чертежах ВРД требования к температуре изготовления входящих....
андрей204
Старожил форума
31.05.2022 15:43
613445
У деталей на станке будут размеры по чертежу с контролем ОТК. Размеры по чертежу гарантированно обеспечивают работоспособность изделия во всем диапазоне эксплуатационных температур. Ни разу не видел в чертежах ВРД требования к температуре изготовления входящих....
Да, забыл написать, там ещё требования по влажности ужесточаются в механообрабатывающих цехах. Оказывается новомодные лазерные измерительные комплексы чувствительны к влажности, т.е. могут дать неадекватные показания
613445
Старожил форума
01.06.2022 07:06
андрей204
Да, забыл написать, там ещё требования по влажности ужесточаются в механообрабатывающих цехах. Оказывается новомодные лазерные измерительные комплексы чувствительны к влажности, т.е. могут дать неадекватные показания
У любого вменяемого станка деталь обрабатывается с охлаждением эмульсией(кроме металлов реагирующих с водой). Соответственно влажность в зоне обработки-с носа капает.
Климат в цехе для начальства, у рабочих все равно спина в мыле....
андрей204
Старожил форума
07.06.2022 10:31
Авиадвигатель ПС-90А – настоящий «трудяга», серийно выпускаемый мотор с огромным суммарным налетом. При этом на сегодня в России нет никаких проблем с производством модели и нескольких ее модификаций. Эти двигатели устанавливаются на самолеты Ту-204, Ил-96 (в т. ч. транспортный вариант), Ил-76, Ту-214 и другие.
https://www.youtube.com/watch? ...
Victor N.
Старожил форума
07.06.2022 11:54
андрей204
Авиадвигатель ПС-90А – настоящий «трудяга», серийно выпускаемый мотор с огромным суммарным налетом. При этом на сегодня в России нет никаких проблем с производством модели и нескольких ее модификаций. Эти двигатели устанавливаются на самолеты Ту-204, Ил-96 (в т. ч. транспортный вариант), Ил-76, Ту-214 и другие.
https://www.youtube.com/watch? ...
Это что, очередная политинформация?
андрей204
Старожил форума
07.06.2022 16:32
Victor N.
Это что, очередная политинформация?
Что вас смутило?
Victor N.
Старожил форума
07.06.2022 18:37
андрей204
Что вас смутило?
Мне подобные политинформации надоели еще в школьные времена!
12345678910




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru