Мобильная версия
Войти

184 ГвТБАП-Прилуки

 ↓ ВНИЗ

1234

солдат 1975
Старожил форума
06.05.2013 00:53
САМОЛЁТЫ ТУ-160 в Российской Федерации.

Б/н РФ . . RF . . . . . . .Имя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Б/н Прилук
01. . .. *****. . . Михаил Громов (потерян 18.09.03)(7-01) . . . . . . . . . .-
02. .. . .94102. . . Василий Решетников . . . . . . . . . .. .(7-02) . . . . -
03 . . . 94101 . . .Павел Таран . . . . . . . . . . . . . . .(7-03) . . . . . -
04 .. . . 94112 . . .Иван Ярыгин . . . . . . . . . . . . . . .(7-04) . . . . . -
05 . . . 94104 . . .Александр Голованов . . . . .. . . . . . (7-05) . . . . . -
06 .. . . 94105 . . .Илья Муромец . . . . . . . . . . . . . . (8-01) . . . . . -
07. . . . 94106 . . .Александр Молодчий . .. . . . . . . . . .(8-02) . . . . . -
08 . . .. 94115 . . .Виталий Копылов . . . . . . . . . . . . (8-03) . . . . . -
10 . . . 94100 . . .Николай Кузнецов . . . . . . . . . . . .(6-01) . . . . . .?
11 . .. . 94114 . . .Василий Сенько . .. . . . . . . . . . . .(6-02) . . . . . .?
12 . . . ***** . . .Александр Новиков . . . . . . . . . .. . (6-03) . . . . . .?
14 . .. . ????? . . . .? . . . . . . . . . . . . . . . . . .(5-01???). .31(13пер.)
15 .. . . ***** . . .Владимир Судец . . . . . . . . . . . . .(6-05) . . . . . .?
16. . . . 94107 . . .Алексей Плохов . . . . . . . . . . . . .(5-03) . . . . . ?
17. . . . 94110 . . .Валерий Чкалов . . . . . . .. . . . . . .(5-04) . . . . . ?
18 . . .. 94111 . . .Андрей Туполев . . . . .. . . . . . . . (5-05) . . . . . .?
19 . .. . 94113 . . .Валентин Близнюк . . . . . . . . . . .(2-02) . . . . . (87?)
21 .. . . ***** . . .Генерал Ермолов . . . . . . . . . . . . *** . . . . . . .?
22 . . . 94103 . . .Игорь Сикорский . . . . . . . . . . . . (4-05) . . . . . (14???)
** . .. . ***** . . .Борис Веремей . . . . . . . . . . . . . . (4-01) . . . . . (63?)

Не определено, кому принадлежат регистрационные номера: 94108 и 94109.

Не определено, какому б/н соответствуют серийный номер: 5-01.

Имя "Илья Муромец" сначала носили два самолета с бортовыми номерами "05" и "06". Потом это имя оставили второму из них.

солдат 1975
Старожил форума
06.05.2013 01:02
Поправка: Последняя колонка с прочерками в конце строки или со знаками вопроса -- б/н в Прилуках. Предпоследняя колонка с числами типа (7-02) -- это серийные номера.
Извините: текст на ветку копируется не таким ровным и красивым, как на экране компьютера.
Vladimir160
Старожил форума
07.05.2013 18:07
Vladimir160:

для солдата 1975:

? 14 был перебазирован из Прилук в Энгельс, прежний б/н неизвестен

Сколько копий сломлено, а ларчик-то просто открывался!

... Но к этому времени борт № 14 с заводским номером "... 605.." оказался уже уничтоженным.
... Пока по памяти могу сказать, что это была машина с заводским номером "...404.." (бортовой, с большой долей вероятности, № 22).

04/05/2013 [13:28:20]


Виноват, чуток память подвела. Сейчас данные из первоисточника:
Уничтоженный борт № 14 имел заводской номер "...604.."
Вместо него забрали "старый" с заводским номером "...405..", его бортовой пока не докладываю во избежании недоразумения.
Vladimir160
Старожил форума
07.05.2013 19:08
Борта №№ 30, 31, 32, 33 и некоторые "двадцатые" первоначально имели другие номера. Факт переименования, думаю, сейчас мало кто сможет или захочет вспомнить. Но переименование их было вызвано тем, что начиная с самолёта с заводским номером ...503.., все дальнейшие прибывавшие в полк самолёты были с новым навигационным оборудованием. Решено было, что бортовые номера этих новых самолётов должны начинаться с "единицы". Так ...503.. стал номером 16, ...504.. - номером 17, ...505.. - номером 15. Номера 10, 11, 12, 14 и 18 были присвоены самолётам 6-й серии (...601.. - ...605..). А самолёты уже носившие подобные номера стали "двадцатыми" в добавление к уже имевшимся к тому времени нескольким другим "двадцатым". Хронологию переименования я сейчас не вспомню (пока не вспомню), помню лишь её суть. Рассчитываю, что и этот нюанс в ближайшее время тоже станет достоянием "общественности".
А теперь, внимание! Со 100%-й надёжностью докладываю:
в 184 гв.тбап "служили" только лишь самолёты Ту-160 со следующими заводскими номерами:
1) ...203..
2) ...301..
3) ...302..

4) ...304..
5) ...305..

6) ...402..
7) ...403..
8) ...404..
9) ...405..
10) ...501..
11) ...502..
12) ...503..
13) ...504..
14) ...505..
15) ...601..
16) ...602..
17) ...603..
18) ...604..
19) ...605..
на этом подводим черту... Ну а про ...701.. написано на 2-й странице.
Vladimir160
Старожил форума
10.05.2013 16:47
солдат 1975:

САМОЛЁТЫ ТУ-160 в Российской Федерации.

Не определено, какому б/н соответствуют серийный номер: 5-01.

06/05/2013 [00:53:38]


Прошу прощения за моё занудство, но ...501.. покурочили в Прилуках вместе с ещё семью (7) другими "несчастливчиками"...
Vladimir160
Старожил форума
10.05.2013 17:18
солдат 1975:

САМОЛЁТЫ ТУ-160 в Российской Федерации.

14 . .. . ????? . . . .? . . . . . . . . . . . . . . . . . .(5-01???). .31(13пер.)

06/05/2013 [00:53:38]


А ещё хочется знать, что означает (13пер.)?
Vladimir160
Старожил форума
10.05.2013 17:23
Прошу прощения за моё занудство, но ...501.. покурочили в Прилуках вместе с ещё семью (7) другими "несчастливчиками"...

10/05/2013 [16:47:34]


Виноват, не семью (7), а десятью (10)...
Vladimir160
Старожил форума
10.05.2013 17:27
Чёй-то я сегодня туплю, видать крайняя рюмка коньяка была лишней.
Конечно же, вместе с ещё девятью (9) другими несчастливцами...
солдат 1975
Старожил форума
10.05.2013 19:48
Vladimir160: "А ещё хочется знать, что означает (13пер.)?" --

"Пер" -- "перевёрнутый"; 13 -- 31. Это я взял вот отсюда:
АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ → Разделка Ту-160 в украине в 1999-2001 гг.; на стр. 2 внизу.
rex:
Энгельским можно было не перенумеровывать 31-й (13-й наоборот), хотя и упомянут он после 12-го.
Настоящий 13-й без номера (тот который шёл после первых 10, 11, и 12-го) ещё в 1989 разбился под Егорьевском.
20/11/2011 [22:10:13]
Vladimir160
Старожил форума
11.05.2013 00:21
1. В боевой авиации борта "тринадцатыми" уже полвека как не называют!
2. Ни в 1988-м, ни в 1989-и, ни в 1990-м Ту-160 не падал!
Vladimir160
Старожил форума
11.05.2013 00:44
солдат 1975:

САМОЛЁТЫ ТУ-160 в Прилуках во время распада СССР.
Сер № Б/н в Прилуках

1-01 30 распилен?

05/05/2013 [23:59:34]


Заводской ...101.. в Прилуках никогда не был.
солдат 1975
Старожил форума
11.05.2013 01:16
Vladimir160:

солдат 1975:

Сер № Б/н в Прилуках
1-01 30 распилен?



Заводской ...101.. в Прилуках никогда не был.

Так это же указан серийный номер 1-01, не заводской ...101..
Vladimir160
Старожил форума
11.05.2013 07:40
Трёхзначный серийный номер самолёта является составной частью многозначного заводского номера. В советское время, да и в первое время после него заводской номер располагался на киле над стабилизатором.
Сейчас там вместо него имеется регистрационный номер "RF941.." - по аналогии с самолётами гражданской авиации. Буквенная часть номера означает страну-эксплуатанта самолёта (RF - RUSSIAN FEDERATION [рашн федерейшен] - Российская Федерация). Цифровая часть номера несёт в себе информацию о типе самолёта и о присвоенном ему "учётном номере".
Vladimir160
Старожил форума
13.05.2013 18:26
Анатолию Гордиенко:
Добрый день! Есть необходимость разрешить одну проблему. Очередной день пытаюсь дозвониться до моего старшего техника с Ту-16 Боровика Валентина Николаевича.Хотел поговорить с ним по поводу возможности остановиться у него в дни юбилея полка. Телефон не отвечает. Или он уехал куда (обычно в Днепропетровск к сыну погостить) или что-то с телефоном или номер поменялся. Надо проведать. Живёт он в том же доме, где жил Толя Дядя (адрес: дом 29 кв.10). Номер дома возможно теперь 89, это возле детского садика.
Можно узнать информацию у его зятя, Мешкова Геннадия. Он, насколько я знаю работает в домоуправлении инженером. Номер телефона Г.Мешкова был бы тоже не лишним. В общем я рассчитываю на Вас. Буду ждать информации на этой ветке.
Если возможно, то номер телефона Игоря Анисина тоже был бы кстати.
Спасибо.
Прилуки
Старожил форума
14.05.2013 20:41
Игорь Анисин есть в одноклассниках, появляется часто.
Vladimir160
Старожил форума
14.05.2013 22:10
Спасибо, "Прилуки".
Vladimir160
Старожил форума
16.05.2013 08:23
Информацию по Боровику В.Н. имею от Игоря Анисина.
Земля пухом Валентину Николаевичу...
mpashnev
Старожил форума
16.05.2013 18:20
Уважаемые форумчане! В связи с материалами, изложенные в данной ветке, возникли следующие вопросы:

а) упоминалось, что среди прилукских Ту-160 часть была со старым, а часть - уже с модернизированным навигационным комплексом. Можно ли кратко и не выдавая ничего секретного рассказать - в чем заключалась модернизация?

б) велась ли в 184-м полку после перехода в состав вооруженных сил Украины (в период, когда на вооружении еще стояли Ту-160) какая-либо боевая подготовка или, как пишут некоторые журналисты, самолеты замерли на стоянках и лишь неоторые поднимались в воздух несколько раз в год в связи с различными событиями?

в) данный вопрос без "подколок" - просто действительно любопытно: какова была основная озвученная мотивировка принятия новой присяги теми людьми, кто решил остаться на Украине?

г) этот вопрос несколько "оффтоп", но, учитывая присутствие знающих людей на форуме, грех было бы не задать - в связи с чем продемонстрировал такую политическую гибкость генерал Башкиров? А то из его интервью, которые можно найти, становится неясно - то ли он действительно внезапно воспылал любовью к независимой Украине и ее народу, то ли Кравчук ему был по-человечески симпатичней Ельцина, то ли еще чего...

Если что-то где-то неверно сформулировал - сильно не бейте, ибо сам я ни разу не авиатор, а просто человек, которому интересна история отечественной авиации.
Vladimir160
Старожил форума
18.05.2013 18:57
for mpashnev:
а) упоминалось, что среди прилукских Ту-160 часть была со старым, а часть - уже с модернизированным навигационным комплексом. Можно ли кратко и не выдавая ничего секретного рассказать - в чем заключалась модернизация?

Хоть Вы ни разу не авиатор, а просто человек, немного рассказать получится.
В общем-то правильней называть не модернизацией НК, а новой версией комплекса.
В первую очередь это касалось замены старых инерциалок ИС-1-72А (с недостаточным гарантированым временем надёжной работы в течении полёта) на более современные и надёжные. Причём одна из новых ИС была совмещена с астрокорректором.
Во-вторых, были расширены возможности интерфейса по выполнению различных видов коррекции текущих координат и курса самолёта.
В-третьих, реализована возможность автоматического ввода одного из нескольких хранящихся на борту вариантов маршрута полёта.
Ну и ещё немного чего по мелочи.

по пунктам б) и в) ничего сказать не могу, так как не в теме.
Vladimir160
Старожил форума
18.05.2013 19:08
for mpashnev:
г) этот вопрос несколько "оффтоп", но, учитывая присутствие знающих людей на форуме, грех было бы не задать - в связи с чем продемонстрировал такую политическую гибкость генерал Башкиров? А то из его интервью, которые можно найти, становится неясно - то ли он действительно внезапно воспылал любовью к независимой Украине и ее народу, то ли Кравчук ему был по-человечески симпатичней Ельцина, то ли еще чего...

Именно "то ли еще чего...". Но вопрос "оффтоп" не для этой ветки.
NavMNS
Старожил форума
18.05.2013 20:24
Дополню пост Vladimir160 по пункту б)

На Ту-160 боевая подготовка не велась. Были единичные случаи показательных полетов. На Ту-22М3 выполнялись полеты по плану бевой подготовки, хотя конечно ее объем был очень далек от того, чтобы можно было говорить о реальной готовности к боевым действиям. Но тем не менее - эти самолеты летали, насколько было возможно готовились экипажи. Ну и Ту-134УБ-Л активно использовались для поддержания летных навыков.

по пункту в) - мотивация принимать или не принимать присягу у каждого человека была своя.
mpashnev
Старожил форума
19.05.2013 12:15
Товарищам Vladimir160 и NavMNS.

Большое спасибо за ответы!

Тут еще несколько вопросов возникло, если не сложно, то, как знающие люди, помогите, пожалуйста, с прояснением:

а)при взгляде на фотографии Ту-160 бросается в глаза, что внешняя обшивка самолета в некоторых местах (например, на обтекателе РЛС) имеет цвет отличный от стандартного белого - с чем это связано?

б) правда ли, что белый цвет обшивки имел "противоатомный" характер (как в свое время окраска нижней части B-52 Stratofortress белым полиуретановым топкоутом MIL-C 83286)?

в) в ряде опубликованных источников (например, известная монография Гордона) указывается, что после начала поступления Ту-160 в Прилуки в апреле 1987 г. к концу года в полку было уже 10 самолетов. С другой стороны, Меморандум от 01.09.90 г. при подготовке к заключению СНВ-1 указывал на 15 Ту-160 (13 в Прилуках и 2 в Казани). К моменту уничтожения СССР в Прилуках числилось уже 19 самолетов (версию с 21-й машиной я не рассматриваю, беру классические цифры). Верно ли, что в течение последнего горбачевского года, когда политико-экономическая ситуация в Союзе оставляла желать лучшего, численность машин в Прилуках выросла сразу на 6 единиц (с 13 до 19), в то время когда, если верить Гордону, за период с начала 88-го по осень 90-го число машин увеличилось всего на 3? Или просто источники где-то, образно говоря, "загоняются"?

З.Ы. to Vladimir160 - Вы страницей ранее оставляли свой e-mail, я Вам, поскольку вопрос с Башкировым здесь явно "оффтоп", отписался на него, не сочтите, пожалуйста, за наглость :)
солдат 1975
Старожил форума
26.05.2013 16:22
10/05/2013 [19:48:12] я скопировал сообщение из: «АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ → Разделка Ту-160 в Украине в 1999-2001 гг.»; на стр. 2 внизу – автор rex: «…Настоящий 13-й без номера (тот который шёл после первых 10, 11, и 12-го) ещё в 1989 разбился под Егорьевском. 20/11/2011 [22:10:13]» --
«Vladimir160». Ваше возражение: « 11/05/2013 [00:21:50] «2. Ни в 1988-м, ни в 1989-и, ни в 1990-м Ту-160 не падал!» -- касается этой информации.
Мне о потерянных ТУ-160 известно следующее.

СОВЕТСКИЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ
http://ussrtw.ru/forum/showthr ...
…В ходе летно-конструкторских испытаний ТУ-160… командиром экипажа третьего летного экземпляра самолета (т.е. головного серийного) назначили летчика-испытателя ОКБ им. А.Н.Туполева В.В.Павлова.
…В совместных Государственных испытаниях участвовали две опытные и четыре серийные машины - "самолет 01" (с бортовым номером "18"), "самолет 03" (с бортовым номером "29"), первый самолет головной (первой) серии (╧1-01 с бортовым номером "30"), второй самолет головной серии (╧1-02 с бортовым номером "56"), а также оба самолета второй серии (╧2-01 с бортовым номером "86" и ╧2-02 с бортовым номером "87")…
…В ходе летно-конструкторских испытаний... потеря второго самолета головной серии (╧1 -02) из-за разрушения двигателя и возникшего пожара; экипажу летчика-испытателя В.В.Павлова удалось успешно катапультироваться.
… Из общего числа выпущенных самолетов один, как уже упоминалось в предыдущей главе, был потерян в авиакатастрофе весной 1987 года…
P.S. Я так понимаю, что значок «╧» соответствует значку «№».
ннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн
http://militaryrussia.ru/blog/ ...
Самолёт ТУ-160 №01-02; завод КАПО; заложен в декабре 1981 г.; первый полет - 16.03.1985 г.; базирование ЛИИ Жуковский (1984-1987 г.г.); бортовой номер Б№56 на госиспытаниях (по 1989 г.). Самолёт второй опытной серии. Разбился в марте 1987 г. на взлете, экипаж успешно катапультировался.
солдат 1975
Старожил форума
28.05.2013 13:55
"Vladimir160"!
Пожалуйста, уточните информацию по списку, приведенному вами 07/05/2013 [19:08:12]. Это список самолётов, вообще "служивших" в Прилуках когда-либо за всё время пребывания там ТУ-160, т.е. независимо от того, когда именно конкретный самолёт там был, -- или этот список отображает наличие самолётов ТУ-160 по состоянию на какую-то одну, вполне определённую дату?
Юрий_2
Старожил форума
04.06.2013 18:50
"то ли он действительно внезапно воспылал любовью к независимой Украине и ее народу, то ли Кравчук ему был по-человечески симпатичней Ельцина, то ли еще чего.."

Скорее всего третье. Вспомните Мортиросяна - с майора сразу в генералы.
mpashnev
Старожил форума
07.06.2013 17:16
to Юрий_2

Вполне себе возможно, хотя про упомянутого Вами персонажа с армянской фамилией я прежде не слышал. Но просто интересно было узнать подробности - я слышал, что Башкиров весьма вольготно распоряжался имевшимся в его распоряжении полком танкеров, которые можно было при необходимости конвертировать в обычные грузовые. Времечко-то, как помните, было сверхмутное....А тут целый полк курочек, которые могли нести вполне себе золотые яички...
rex
Старожил форума
22.06.2013 22:46
сегодня, 22 июня, полку исполнилось 75 лет.
после войны, когда полк осел в Прилуках, день части отмечали 22 июля.
rex
Старожил форума
22.07.2013 17:58
сегодня, 22 июля День части!
всех причастных, с Праздником!
NavMNS
Старожил форума
22.07.2013 21:44
С праздником!
DEXTER
Старожил форума
24.07.2013 00:11
с праздником!
Nik54
Старожил форума
26.07.2013 19:41
Ребята , сослуживцы, всех с днём части. Всех благ, здоровья всем. с 1975- 1979г ст. техник ТУ-16 №07. В.Н. БОРОВИКА очень жаль.
Nik54
Старожил форума
26.07.2013 19:41
Ребята , сослуживцы, всех с днём части. Всех благ, здоровья всем. с 1975- 1979г ст. техник ТУ-16 №07. В.Н. БОРОВИКА очень жаль.
Nik54
Старожил форума
11.08.2013 16:41
Ребята может кто знает, помнит Соловьёва Евгения, бывший замполит 2 Аэ при мне был у Дадоноваю
NavMNS
Старожил форума
18.08.2013 18:46
С Днем Воздушного Флота!
А это снимки с юбилея 184 гв.тбап

http://album.foto.ru/photos/119731/
Fiddler
Старожил форума
04.10.2013 00:32
Здравствуйте, уважаемые ветераны 184 ГвТБАП.

Интереснейшая, на мой взгляд, ветка форума получилась, позвольте ее оживить.

Можно задать вопросы по матчасти?

Прочитал статью авторитетного, в общем-то, польского эксперта по советской авиации Петра Бутовского в "Новой технике войсковой" за 2001 год, был там ряд моментов, которые заставили обратить на себя внимание:

1) Первоначально Ту-160 разрабатывался под перспективную КР Х-45, в 1976-1977 гг. после получения сведений о ALCM ее программу свернули и появился проект Х-55. Но длина отсеков вооружения Ту-160 осталась такой же, как первоначально планировалась под Х-45 (11, 28 м), в то время как у Х-55 длина составляет 6, 04 м. Времени после 1977 г. было, в принципе, достаточно для перепроектирования бомбоотсеков. Это позволило автору сделать вывод о реально планировавшейся для Ту-160М в будущем перспективной ракеты типа "Метеорита".
Летчики никогда не обращали внимание на такое несоответствие?

2) БКО "Байкал" остался недоведенным. Но на ранних этапах проекта "Байкала" предполагалось включить в его состав даже ракеты самообороны, типа Р-77, пишет автор. Такое, конечно, кажется маловероятным, но в принципе "Обзор-К" обнаруживает воздушные цели.

3) Автор пишет о трех инцидентах в Прилуках - когда от руля высоты оторвался 1, 5-метровый кусок обшивки, но КК Медеведев смог вернуться на аэродром; когда на взлете заблокировались тормоза и произошел взрыв пневматиков, и в мае 1993 г. - аварийная посадка командира полка

4) Действительно в управлении Ту-160 проще, чем Ту-22М3? Это было достигнуто за счет перехода к ЭДСУ вместо АБСУ "Бэкфайра"? Были ли какие-то особенности поведения машины во время перекладки крыльев?

5) Как пишет Бутовский, в ходе проводившегося в Прилуках анкетирования летчики указывали на недоработки эргономики и системы катапультирования: на первых машинах сдвигать кресло летчика в положение катапультирования должен был помогать штурман, также первоначально на бомбардировщиках система герметизации создавала условия для высоты 5 000 м (т. е. приходилось надевать на больших высотах кислородные маски), индикаторы основных и запасных пилотажных приборов были разного типа. Действительно ли были такие недоработки?

6) Сложность подготовки к полету - когда прилукские машины базировались в Узине, то приходилось туда отправлять целую колонну машин обеспечения. А сколько вообще человеко-часов уходило на подготовку вылета в период освоения? И какие машины требовались для этого? Особенно интересно сравнить удобство техобслуживания с другими бомбардировщиками-ракетоносцами...

7) Действительно ли с приходом Ту-160 особенно сильно приходилось следить за чистотой ВПП и рулежных дорожек?

Fiddler
Старожил форума
04.10.2013 00:39
Ну и еще несколько воросов уже не по тексту статьи:

8) Летчики 184-го ГвТБАП когда-нибудь включали "Сопку" или на ее экспулатацию накладывались ограничения? Режим полета на ПМВ в наставлениях и руководствах вообще рассматривался?

9) Прилукские Ту-160 когда-нибудь стреляли Х-15?

10) Когда-нибудь на ваших Ту-160 подвешивались КАБы и использовался прицел "Гроза"? Или эта возможность так и осталась неотработанной и чисто номинальной?

11) Давно еще на просторах сети встретил следующее мнение Александра Вишнякова, штурмана Ту-160:
"Примером может служить и самолет Ту-160. Это прекрасная машина, но только потому, что нет альтернативного варианта, точнее этот вариант Туполев "обошел", несмотря на
предпочтения военных к машине Мясищева. Завоевав рынок, фирма Туполева может позволить себе ставить морально устаревшее оборудование на этот самолет. Например, компьютеры, как навигационные, так и боевые по своим основным параметрам уступают Синклеру Z-80. Программа запуска двигателей записана на микросхемах РФ, любой электромагнитный импульс выведет эту систему из строя. Но ведь его предназначение воевать, а не летать на парадах. Вытряхивание денег с Министерства Обороны - это фирма делает блестяще. Ляпсусов в этом самолете много. Оптико-лазерная система, спутниковая навигация и еще ряд других не задействованы. Поведение электроники в некоторых полетах может быть просто непредсказуемо, приборы, работающие АВТОНОМНО, могут при отказе сбить весь навигационный комплекс, но это долгий рассказ. Могу еще рассказать о том, как фирма планировала заработать на программном обеспечении самолета, это вообще маразм"

Насколько объективная оценка?
Стрелок-радист
Старожил форума
04.10.2013 19:42
Fiddler
=======
Мдааа, ну и вопросики вы зАдали - по самолету, который, мало того, что находится на вооружении ВВС РФ, так еще и относится к СЯС.
А можно задать вам 1 (один) вопрос - а зачем вам нужны ответы на эти вопросы?
Fiddler
Старожил форума
04.10.2013 22:23
Стрелок-радист:

При всем к Вам уважении, а что даст мой ответ на Ваш вопрос?

Интересуюсь развитием стратегической авиации, причем не только нашей, но и зарубежной.

Прочитал статью, в которой встретилась информация, ни разу не попадавшаяся в отечественных источниках.

И все вопросы мои, опять же, на основе открытых источников - статья Piotr Butowski. Tu-160 // Nowa technika wojskowa. 2001. 08, 10.

Александр Вишняков также свою оценку выкладывал в интернете.

Я о современном состоянии спрашиваю, а о периоде опытной эксплуатации в Прилуках.

Если считаете, что все мои вопросы касаются военной тайны, хорошо, приставать ни к кому не буду.
technotron
Старожил форума
05.10.2013 14:28
А в Узине вообще они садились когда-нибудь?
mpashnev
Старожил форума
05.10.2013 16:27
to Стрелок-радист



Интересно - а знают ли ответ на все эти вопросы наши "заклятые друзья" за океаном?

Если учесть, что а) у американских "визитеров" неоднократно было время облазить Ту-160 (во время различных "визитов"), и б) в 90-е годы за "долю малую" продавалось очень многое как на Украине, так и в России, то общая картина может отрисоваться совсем не радужная, увы и ах. Может оказаться, что для американцев эти секреты - даже вовсе уже и не секреты.
Стрелок-радист
Старожил форума
05.10.2013 22:14
Что бы там "визитеры" не «облазили», я исхожу из простой и, думаю, очевидной вещи – обсуждение на открытом форуме ЛЮБЫХ характеристик СЯС, стоящих на вооружении, может нанести вред обороноспособности государства.

Типа:
«планировавшаяся перспективная ракета», БКО, «инциденты», «особенности поведения машины», «недоработки эргономики и системы катапультирования», «человеко-часы на подготовку вылета в период освоения», «какие машины требовались для подготовки вылета», «чистота ВПП и рулежных дорожек», «режим полета на ПМВ в наставлениях и руководствах», применение вооружения («Ту-160 когда-нибудь стреляли...», "использовался прицел "Гроза"?) ну и тд.

Вспомнилась почему-то классика:
— Что-то не пойму, чего вы от меня хотите? Посмотреть разве из любопытства...
— Я тоже из любопытства, — заявил великий комбинатор...
Все эти факты, господа присяжные заседатели, интересуют нас с точки зрения чистого любопытства...
— Не лишено также любопытства появление моего подзащитного в Москве в 1922 году...
— Позвольте, господа присяжные заседатели, задать вам один вопрос. Конечно, из любопытства...
— Заседание продолжается! — молвил Остап как ни в чем не бывало. — И, как видите, господа присяжные заседатели, лед тронулся. Подзащитный пытался меня убить. Конечно, из детского любопытства. Он просто хотел узнать, что находится у меня внутри. Спешу это любопытство удовлетворить...

:-)
Fiddler
Старожил форума
05.10.2013 23:26
Стрелок-радист

Понятно. Тогда, думаю, администрации нужно все эти ветки форума с обсуждением Ту-160 удалить:

http://www.forumavia.ru/forum/ ...
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Извините за беспокойство!
Стрелок-радист
Старожил форума
06.10.2013 00:02
Fiddler
"...ветки форума с обсуждением Ту-160 удалить"

Если там раскрываются фактические ЛТХ самолета, параметры бортовых систем, вооружения, особенности эксплуатации, обслуживания, боевого применения и тп., то безусловно да.
mpashnev
Старожил форума
07.10.2013 12:54
to Стрелок-радист



Сразу прошу прощения за оффтоп касательно темы ветки.

С уважением и пониманием отношусь к Вашей позиции, однако, на мой взгляд, есть одно "но":

если власти нашей Родины хотят привить своему населению уважение и любовь к Вооруженным Силам, технику, стоящую на вооружении, надо популяризировать: население надо регулярно убеждать на конкретных примерах в том, что "у нас" не хуже, а то и лучше, чем "у них" - иначе повторится ситуация времен перестройки, когда население внезапно стало уверено в том, что на Вооруженные Силы и на вооружения денег тратится больше чем нужно, и вообще "все зря", а вокруг одни "друзья". Полагаю, что это Вы помните намного лучше меня. Секретить ВСЕ - по меньшей мере, неумно. Людей надо убеждать.

Возьмите пример с американцев - они, в допустимых, разумеется, масштабах публикуют характеристики и фото (разумеется, не ЛЮБЫЕ) своей боевой техники, вплоть до СЯС. Даже в самые напряженные годы т.н. "Холодной Войны" на всех базах, например, ВВС США проводился т.н. Armed Forces Day, когда любой налогоплательщик мог приехать, к примеру, на любую базу Стратегического Авиационного Командования, и посмотреть вблизи и даже потрогать те же B-52, различные КР и пр. Не поверите, но если хорошенько поискать, то по тому же B-52 можно найти и «инциденты», и «особенности поведения машины», и «недоработки эргономики и системы катапультирования», и даже «режим полета на ПМВ в наставлениях и руководствах». А ведь это тоже часть СЯС.

Не претендую на истину в последней инстанции, но считаю, что такой масштабной популяризации своих Вооруженных Сил среди населения нам еще надо учиться. И данный случай - это как раз тот, когда учиться отнюдь не зазорно, тем более что эту самую "Холодную Войну" мы проиграли, причем вчистую, поэтому надо же извлечь из этого хоть какие-то уроки, например, в плане той же пропаганды.
Стрелок-радист
Старожил форума
07.10.2013 22:35
mpashnev:

Также с пониманием и уважением отношусь к Вашей позиции, хотя ее не разделяю.

«масштабной популяризации своих Вооруженных Сил нам еще надо учиться»

Согласен. Ну так мы и учимся :) Определенные результаты есть, хотя и не такие «масштабные», как у США - и фото публикуются, и потрогать технику можно (правда, не в Энгельсе).

"Холодную Войну мы проиграли, причем вчистую").

Я бы не был так категоричен. Как говорится, «еще не вечер».
Со времен Христа мир, увы, не поменялся. Противостояние систем продолжается. Наши системы ценностей, мягко говоря, несколько различаются. Договориться по большому счету не получается, поэтому, надо "держать порох сухим". К большому сожалению, вся новейшая история свидетельствует о том, что США готовы подмять под себя кого угодно, лишь бы доминировать над всеми и обеспечить мировое господство будущим поколениям своих граждан.

"Секретить ВСЕ - по меньшей мере, неумно."

Согласитесь, что реальные характеристики СЯС, по которым можно определить слабые места, уязвимости того или иного типа вооружения американцы тоже не обсуждают на открытых форумах.
mpashnev
Старожил форума
08.10.2013 11:04
to Стрелок-радист


"Согласен. Ну так мы и учимся :) Определенные результаты есть, хотя и не такие «масштабные», как у США - и фото публикуются, и потрогать технику можно (правда, не в Энгельсе)."

Тут соглашусь. Сейчас стало лучше, чем было. Хотя, что называется, можно и "усилить".


"Я бы не был так категоричен. Как говорится, «еще не вечер»."



Я имел в виду именно известное противостояние двух сверхдержав и двух систем, а тут результат вполне однозначен, увы. А нынешняя Россия - страна великая, слов нет, и даже с претензиями, но уже не сверхдержава. Вселиться же в дом выгнанного барина (СССР) - еще не означает того, что вселившийся (РФ) сразу станет барином, равным прочим. Несмотря на место в Совбезе ООН.

Есть такое латинское изречение - Sapere aude. Иммануил Кант в свое время перевёл его как "Имей мужество использовать свой собственный разум". Со временем это стало девизом МФТИ - одного из лучших ВУЗов нашей страны. Ну вот давайте и мы применим на практике эти замечательные латинские слова.

Вы знаете - я не очень давно живу. Однако даже я помню события конца 80-х - начала 90-х и "далее везде".

Помню быструю сдачу всех союзников, развал ОВД и СССР. Помню т.н. "вывод" наших войск из Германии и прочих стран и бывших республик, больше, правда, похожий на бегство. Помню времена, когда слово "офицер" было синонимом слова "нищий". Помню русских беженцев из бывших "братских республик", которые, потеряв все, были, тем не менее, очень рады - просто тому, что им удалось унести ноги и голову на плечах.

А еще я немножко учил географию, и поэтому помню то, что раньше моя Родина была "одной шестой", а теперь уже "одна восьмая", причем гарантий того, что "процесс", который "пошел"в 80-е, в настоящее время надежно остановлен, всерьез никто не дает.

Может быть, это "победа" столь оригинально проявлялась? Но что же в таком случае поражение?



"Согласитесь, что реальные характеристики СЯС, по которым можно определить слабые места, уязвимости того или иного типа вооружения американцы тоже не обсуждают на открытых форумах."

Не могу согласиться полностью. Касательно того же B-52 - я уже писал Вам выше, какие именно материалы можно найти в совершенно открытом доступе, хотя временами за них и надо заплатить некие суммы (впрочем, не очень большие, порядка десятков у.е.). По ним при желании можно "можно определить слабые места, уязвимости того или иного типа вооружения". Если Вам интересно - отпишите мне на "мыло", помогу с названиями. Будете, видимо, удивлены, но "инструкции по применению" многих типов нашей военной техники за рубежом тоже продаются вполне спокойно.
Стрелок-радист
Старожил форума
08.10.2013 21:11
2 mpashnev

"известное противостояние двух сверхдержав и двух систем, а тут результат вполне однозначен, увы".

Если Вы имели отношение к МФТИ, то должны иметь представление о том, что такое "локальный экстремум". Я убежден, что "холодная война" --- это локальный экстремум (локальный минимум) для СССР (России). Ключевое слово здесь - локальный. Не все так очевидно и однозначно предопределено в исторической перспективе.

"инструкции по применению" многих типов нашей военной техники за рубежом тоже продаются вполне спокойно".

Может какие-то руководства (к примеру, по фронтовому истребителю МиГ-29) и есть в Нете и у американских спецслужб.
Но это, по моему мнению, не является основанием обсуждать реальные характеристики носителя ЯО Ту-160 на открытом форуме.
Кстати уверен на 99, 99%, что никаких руководств по Ту-160 у них нет. 0, 01% на то, что была утечка из Прилук :-(
mpashnev
Старожил форума
09.10.2013 14:52
to Стрелок-радист

---------

Нет, к МФТИ - нашим "младшим братьям", - я прямого отношения не имею, но Вас я понял :) Как, думаю, и вы меня :)

В принципе, наши точки зрения, видимо, есть пересекающиеся множества.

Засим кланяюсь.
Vladimir160
Старожил форума
09.10.2013 19:53
technotron:

А в Узине вообще они садились когда-нибудь?

05/10/2013 [14:28:44]


Садились. Внепланово. Ночью. В году этак 89-м. Аж 3 борта.

На учениях (итоговых) возвращались с северного маршрута. По связи передают, что полоса занята, быть готовыми следовать на "Столярный". Подлетели поближе (к рубежу 100), получили команду: "Посадка на Столярном". Оказалось, что экипаж нашего Ту-22м3 разулся на разбеге на полосе (тогда ещё в 3-й эскадрилье были "Backfires"). Переполоху в Москве было - "мама не горюй!". Как же: впервые "160-е" уходят на запасной, как там оно всё сложится! Команда от П.П.Дейнекина: "Встретить и обеспечить как положено! "В столовой - приём по высшему разряду! Сам командир АТБ испрашивал пожелания у экипажей. Ну, а девчата в столовой на замечание одного штурмана, что к такому прекрасному ужину чего-то не хватает, тут же одарили его полным гранёным стаканом классного первача. И, хотя на следующее утро планировалось улететь, не воспользоваться таким "бонусом" было уже невозможно. На следующий день местные "братья по небу и бетонке" с удивлением наблюдали как "гости" разъезжают по служебной зоне и аэродрому на лучшем автобусе из автопарка.

Записано не с чужих слов, а по собственным воспоминаниям, т.е. гольная правда.
rex
Старожил форума
09.10.2013 20:44
в Полтаву летали, Миргород, Борисполь. Гостомель запасным часто числился.
1234






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru