Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

в польском Ту-154 не сработала кнопка «уход»

 ↓ ВНИЗ

1234..151617

F-E
Старожил форума
12.06.2011 18:10
вертухай:

Для Вас термины "работа АТ" и "использование АТ" имеют разницу?
igor737
Старожил форума
12.06.2011 18:19
Я открою вам маленькую тайну: Автомату тяги глубоко на#рать на ИЛС. Его задача - поддерживать заданную пилотом воздушную скорость безотносительно факта наличия или отсутствия ИЛС. И придуман он был именно для того, чтобы облегчить жизнь пилотам при заходе на посадку "на руках".

Не..это даже не симмеры пишут..
Sapience
Старожил форума
12.06.2011 18:25
igor737, так вы уже нашли тайну почему режим уход работает на стоянке?

igor737
Старожил форума
12.06.2011 18:35
Не вам меня учить, неплохо было бы ответить на вопрос..
флекс
Старожил форума
12.06.2011 18:36
Sapince ваши симмерские посты уже не прикалывают
для Вертухая можете снять все вопросы открыв такую небольшую брошурку называется РЛЭ ТУ154М
удачи
Sapience
Старожил форума
12.06.2011 18:41
Понятно. Ни вам, igor737, ни вам, флекс просто нечего сказать по существу. Null said. Печально это.


igor737
Старожил форума
12.06.2011 18:45
Мне много есть чего сказать, но не вам.. Не отвечать на вопрос это у вас в принципе или как? Null said. Печально это.
флекс
Старожил форума
12.06.2011 18:49
да что говорить то- только воду пилить уже все сказано
я кстати на ту отлетал 9 лет а потом еще 4года примерно 7000 уже ине считаю
Блин...
Старожил форума
12.06.2011 18:56
Не, не надо дисуссцыю прекращать, все так интересно. Да и пыво есть еще...))))
АИ
Старожил форума
12.06.2011 18:56
а после норильской катастрофы запретили АТ в директорном режиме
и смотрю сколько же здесь дилетантов
кнопка уход
Старожил форума
12.06.2011 19:37
Зачем мне ILS?
F-E
Старожил форума
12.06.2011 19:41
АИ: а после норильской катастрофы запретили АТ в директорном режиме

Дак уж почти 30 лет как, неужели ещё и об этом напоминать надо, некоторых спорящих и на белом свете то ещё не было...
igor737
Старожил форума
12.06.2011 19:45
2 АИ:
Не вспугни..пусть на пару с симмерами пилотов летать поучат..
neustaf
Старожил форума
12.06.2011 20:01
вертухай:

neustaf:
это вы воду льете, вам был простой вопрос, озвучьте схему захода, прошло уже часа 3, от вас по делу ни бе ни ме ни кукареку, время идет, ответа нет.

Да как же я могу обсуждать эти вопросы с человеком, который не в теме? Вы все равно ничего не поймете. Ответ на ваш вопрос имеется в Отчете МАК и приложениях к нему


что ж вы, я вам простой вопрос, а вы пузыри пускаете уже несколько часов, схему заходу не можете озвучить.
вертухай
Старожил форума
12.06.2011 20:09
АИ:
а после норильской катастрофы запретили АТ в директорном режиме

Кому ЗАПРЕТИЛИ? Пилоту или АБСУ? Как говорят в Одессе, это две большие разницы...
Если запретили пилоту, то почему не сработала кнопка "Уход" при включенном АТ в директорном режиме? А если запретили АБСУ, то почему пилотам борта 101 удалось включить АТ в директорном режиме?
Victor N.
Старожил форума
12.06.2011 20:13
Дааа...
Интересно наблюдать "раздвоение" одного lpt-1 на два клона: вертухай + Sapience... :)

Одно, правда, радует: уже нет этой ужасной манеры (от lpt-1) цитирования с double/tripple line-feeds.

2 neustaf, igor737:
ну, вы же знаете уже, что lpt-1 ничего не докажешь... Может, опять забанить его, если, к примеру в течение следующего часа не ответит за базар?

ПС: На счет бана - серьезно, т.к. уже начинает надоедать эта lpt-1 манера и уже на 3-й или даже 4-й ветке!
АИ
Старожил форума
12.06.2011 20:15
ну поляки заходили не в директорном режиме
Блин...
Старожил форума
12.06.2011 20:18
а они в никаком режиме заходили.
neustaf
Старожил форума
12.06.2011 20:20
партизанили они и не своей воле.
АИ
Старожил форума
12.06.2011 20:27
почему не по своей?
послали бы своего главкома на...и ушли бы в минск
потом правда работать пришлось в другом месте но это было бы потом
neustaf
Старожил форума
12.06.2011 20:34
АИ:
послали бы своего главкома на

вместе с главкомом и первое лицо государства надо отправлять,
не смогли,
вертухай
Старожил форума
12.06.2011 20:43
АИ:
ну поляки заходили не в директорном режиме

Это понятно, но вопросы остаются в силе:
- Почему не сработала кнопка "Уход" при включенном АТ?
- Почему пилотам борта 101 удалось включить АТ при отсутствующей ИЛС?
- Приведите цитаты из РЛЭ или других нормативных документов для самолета Ту-154М, в которых четко и однозначно оговорено, что кнопка "Уход" не функционирует при отсутствии ИЛС, независимо от того, включен АТ или нет.
Блин...
Старожил форума
12.06.2011 20:46
вертухай, дак в какой момент времени был активирован режим "уход" и самолет, типа, не подчинился управляющим сигналам?


F-E
Старожил форума
12.06.2011 20:51
РЛЭ: Автоматический уход на второй круг(применять только при заходе на посадку с закрылками 45град.)(стр.8.8.6)

КВС:
Выключатели КРЕН, ТАНГАЖ (ПУ-46)включены - убедиться.
Кнопка-табло ГЛИСС горит - убедиться.
Кнопку УХОД - нажать.

При выключенном или отказавшем АТ РУД на взлётный режим - установить.

КВС, 2П, БИ:
Контролировать:
Зелёные светосигнальные табло режимов УХОД, СТАБИЛ БОКОВ - горят.
Табло режимов КУРС, ГЛИСС - гаснут (в режиме АЗП).
РУД переместятся во взлётный режим - контролировать.
Командная стрелка курса ПКП - разведётся.
Командная стрелка тангажа ПКП - энергично отклонится вверх, а затем подойдёт к среднему положению.

КВС:
Работу системы автоматического ухода по табло командной сигнализации, отказов АБСУ и по командной стрелочке


Sapience
Старожил форума
12.06.2011 20:51
В общем я вам тут обрисовал пределы возможного с режимами. Остаётся добавить что режимы АБСУ не регистрируются. Поэтому нежимали, кнопку, не нажимали установить невозможно, да кроме того это и не имеет значения.
neustaf
Старожил форума
12.06.2011 20:53
вертухай:


так по какой системе они заходили?
АИ
Старожил форума
12.06.2011 20:54
АТ можно включить но использовать можно только в автомате
без ИЛСа уход не включишь директорные стрелки будут разведены еще до нажатия кнопки уход
Блин...
Старожил форума
12.06.2011 20:54
Ага. Как можно нажать то, в чем не соображаешь. А вообще, "Турецкий гамбит"- прикольный фильм.))
Старенький Штурман
Старожил форума
12.06.2011 21:05
Столько тут наумничали, аж жуть. А тема то выеденого яйца не стоит... Умные люди тут отсылали особо умничавших к материалам расследования, но видать не помогло. Начнём с того, что те пилоты, земля им пухом, вообще не должны были быть допущены к перевозке первых лиц государства. Пилоты ознакомившиеся с материалами расследования меня поймут. С таким опытом работы н а данном типе литерные полеты не выполняют.
Пилоты летали на нескольких типах одновременно, и на импортной буржуйской технике тоже. Никто не стремился учить Ту-154 считая его старой русской рухлядью. Опыт полученный на буржуйских типах бездумно тащили на Ту-154.
Дальше ещё хуже. Обеспечения полета никакого. Использовали устаревшие схемы по которым вообще летать нельзя.Продолжили заход ниже ВПР без контакта с ВПП, с вертикальной 8 м/с скорее всего с контролем высоты по РВ, не зная что перед ВПП идет понижение местности на 15м. В момент попытки ухода на второй круг они уже были на высоте торца ВПП. А вот умники пусть посчитают: какая просадка будет у Ту-154 если у него вертикальная скорость была около 8 м/с?
Так что в этой ситуации хоть на кнопку Уход жми, хоть дерни себя за что не жалко, результвт будет один, американцы тут обычно чёрта вспоминают, а наш великий и могучий более разнообразен...
Да, насчет давления со стороны больших начальников, - я 15 лет пролетал примерно в такой же структуре, занимавшейся перевозкой первых лиц, и на моей памяти не было ни одного случая, чтобы капитан пострадал за своё грамотно принятое решение...
F-E
Старожил форума
12.06.2011 21:09
Рука дрогнула:
КВС:
Работу системы автоматического ухода по табло командной сигнализации, отказов АБСУ и по командной стрелке прибора ПКП в продольном канале - контролировать.


Теперь понятно, почему может "не сработать" кнопка УХОД? Потому что режим автоматического ухрда на вторгой круг не был подготовлен! А значит и кнопка УХОД была обесточена, не подключена к АБСУ. Я уже пытался навести на мысль с помощью примера кнопки унитаза, на бытовом уровне, но видно... А АТ без подготовки к автоматическому заходу (и автоматическому уходу), т.е. в штуральном режиме, включить можно, но не по РЛЭ. Тогда при крутом снижении АТ стянет РУДы на малый газ, а выходит на взлётный режим он довольно долго, может не хватить времени, ... и жизни.
вертухай
Старожил форума
12.06.2011 21:11
F-E:
Кнопка-табло ГЛИСС горит - убедиться.

Это описание последовательности действий. Из которого очень трудно вывести неочевидную гипотезу, что если кнопка-табло ГЛИСС НЕ-горит, то автоматический уход на второй круг невозможен.


F-E:
При выключенном или отказавшем АТ РУД на взлётный режим - установить.

У борта 101 АТ был включен, без видимых признаков отказа.
F-E
Старожил форума
12.06.2011 21:18
вертухай:
Ещё раз!: АТ может быть и включен, но режима автоматического ухода не будет! Только вручную: и режим и тангаж!
igor737
Старожил форума
12.06.2011 21:31
Sapience:

В общем я вам тут обрисовал пределы возможного с режимами. Остаётся добавить что режимы АБСУ не регистрируются. Поэтому нежимали, кнопку, не нажимали установить невозможно, да кроме того это и не имеет значения.

О как..слона то я и не заметил..а сколько каналов и какие разовые команды пишет МСРП не просвятите случаем?
вертухай
Старожил форума
12.06.2011 21:50
АИ:
АТ можно включить но использовать можно только в автомате

Использовать "можно" или "разрешено"? Правильно - второй вариант.


АИ:
без ИЛСа уход не включишь директорные стрелки будут разведены еще до нажатия кнопки уход

Похоже, наконец-то выяснили, что для срабатывания кнопки "Уход" необходимо наличие управляющего сигнала в продольном канале прибора ПКП и включенный АТ.

Как и предполагалось, составители РЛЭ Ту-154М приложили максимум усилий, чтобы запутать летный состав эксплуатантов данного самолета.
АИ
Старожил форума
12.06.2011 21:58
это не летный состав запутался а вы запутались
Блин...
Старожил форума
12.06.2011 22:07
Составители РЛЭ обычно предполагают, что в кабине адекваты находятся, а не курсанты автошколы.
авиамеханик1
Старожил форума
12.06.2011 22:12
Несколько лет назад в условиях тумана в а/п Алматы заходил на посадку борт №1 Президента Казахстана (Боинг 767-200). КВС Оспанов прекрасно знал аэропорт, самолет был оборудован по максимуму, autoland и все такое... Выполнив 6 заходов и не установив визуальный контакт с полосой, борт ушел на запасной в Астану. Все здравствуют, летают и поныне.
Я это к чему... Умничать и хаять составителей РЛЭ можно до хрипоты, до драки, но если в кабине сидит грамотный пилот - все долетят куда нужно, пусть и с опозданием.. Если за рулем человек-дурак, тут любая автоматика бессильна.
-George-
Старожил форума
12.06.2011 22:28
Старенький Штурман:

.... Использовали устаревшие схемы по которым вообще летать нельзя.Продолжили заход ниже ВПР без контакта с ВПП, с вертикальной 8 м/с скорее всего с контролем высоты по РВ, не зная что перед ВПП идет понижение местности на 15м.
.....

Про овраг -15м они знали - это есть в расшифровке внутренних переговоров, еще до начала посадки.
Просто впали в ступор от Бласика и у них вылетело из головы...
Dysindich
Старожил форума
12.06.2011 22:44
To авиамеханик1:
"...Выполнив 6 заходов и не установив визуальный контакт с полосой, борт ушел на запасной в Астану. Все здравствуют, летают и поныне..."

Так , Вы, полагаете, что в кабине находились грамотные пилоты???
neustaf
Старожил форума
12.06.2011 22:52
Dysindich:
Так , Вы, полагаете, что в кабине находились грамотные пилоты???



6 раз многовато, но всяко грамотней чем с бору по сосенке в смоленском варианте.
system
Старожил форума
12.06.2011 22:57
2 neustaf: "партизанили они и не своей воле".

Именно так и вся это польская "возня" с кнопкой "Уход", есть не что иное, как "постановка дымовой завесы" абы вывести из под удара президента и генерала, свалив всю вину на ошибки пилотирования экипажа.

Вот 1-й ключевой момент смоленской трагедии. Смотрим стенограмму:
10:30:32, 7 –10:30:35, 4 , "A", Пока нет решения президента, что дальше делать. {директор Мариуш Казана}
В 10:30:54 в кабину заходит бортпроводница.
10:30:54, 4 – 10:30:55, 1 КВС Что с нами, Бася?
10:30:55, 5 – 10:30:58, 3 A (нрзб.) Ответ бортпроводницы длится около 3 секунд.
Бортпроводница стоит у двери, и поэтому ее плохо слышно в кабинном микрофоне.
Она передает "решение президента". Протасюк соглашается с этим "решением".
10:31:00, 4 –10:31:01, 1, КВС Ладно. KBC, Dobra.
10:31:05, 9 –10:31:07, 1, A, Идет на посадку. A, Podchodzi do ladowania.
Если слова бортпроводницы разобрать трудно (стоит у двери), то другой "А" стоит ближе к кабинному микрофону, который вмонтирован в панель возле бортинженера. Это или директор протокола, или генерал.
Podchodzi do ladowania - переводится дословно ("он идет на посадку" ) и в контексте приведенного диалога означает только одно, "А" констатирует, что "он (шеф) решил идти на посадку" ."Шефо" решение принял и его озвучила бортпроводница.

Вот 2-й ключевой момент смоленской трагедии.
http://wyborcza.pl/1, 75478, 896 ...
Польские эксперты смогли прочитать ряд новых фрагментов в стенограмме, в частности: "Ничего не видно". Пока не известно, кто это сказал. Эти слова были сказаны за секунду до команды капитана : "Уходим". Протасюк произнес это на секунду раньше, чем аналогичное произнес второй пилот. Все это происходило в районе отметки 100 по РВ.Т.е. диалог в кабине в районе высоты 100м по РВ был таким:
"A" , "Ничего не видно";
"КВС" , "Уходим";
"2П" , "Уходим" (10:40:50).
Дальше смотрим рис.49 отчета МАК и видим действия 2П (10:40:51)и реакцию РВ(10:40:52).
p.s.
КВС и 2П ждали эту реакцию от "А". Она запоздала всего на 2 сек. Так кого они ждали?
авиамеханик1
Старожил форума
12.06.2011 22:58
То Dysindich
Абсолютно грамотные и многоопытные, для которых безопасность превыше всего.
Вот Вам информация с официального сайта AirAstana, ну так, для ознакомления...
"Ербол Оспанов – Старший вице-президент по правительственным, законодательным вопросам и безопасности

Имеет более чем 30-летний опыт работы в авиации. У Ербола Оспанова богатый опыт работы в различных казахстанских авиакомпаниях. Свою авиационную карьеру начал со второго пилота, затем летал в качестве пилота-инструктора на различных типах воздушных судов, включая «Ту-154», «Боинг 747», «Боинг 757» и «Боинг 767». По совместительству с должностью вице-президента АО «Эйр Астана» несколько лет является капитаном-руководителем государственных полетов."

system
Старожил форума
12.06.2011 23:18
2 Sapience: "Условия задействования автоматического режима "уход" - тумблера "подготовка", "посадка" включены. Кнопа "глисс" нажата, горит. Закрылки на 45. Всё."
Во-первых, не стоит цитировать РЛЭ 30-летней давности. У поляков закрылки были 36. Приведите цитату из РЛЭ, где сказано по "Уход" с закрылками 36.

Во-вторых. Да не нажимали они никаких кнопок "Уход". Они все иначе делали и все бы у них получилось.Попытка ухода производилась рукояткой "Спуск-подъем". Последствия такого метода ухода подробно расписал "Летал на 154-м", автор поста на этом форуме.
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Об управлении самолетом с помощью рукоятки 'Спуск-подъем' пульта управления АБСУ свидетельствует соответствующие отклонения руля высоты без изменения положения колонки штурвала, т.е. все выполняется под управлением АБСУ. КВС отклонением рукоятки "СПУСК-ПОДЪЕМ" пульта управления АБСУ, а 2П плавным отклонением колонки штурвала "на себя", синхронно и постепенно выполняли уход на второй.Управление "Спуск-подъем" КВС + штурвалом 2П , зафиксировано и в отчете МАК о катастрофе ТУ-154М под Иркутском.

Схожесть и различия двух катастроф самолета ТУ-154м.

В Иркутске.
"В процессе работы сигнала АУАСП КВС отклонением рукоятки "СПУСК-ПОДЪЕМ" пульта управления АБСУ, а второй пилот отклонением колонки штурвала "от себя", уменьшили местный угол атаки до 7њ, нормальную перегрузку до 0, 5ед и изменили угол тангажа самолета с 4, 5њ па кабрирование до -4њ на пикирование. Сложение управляющих действий от автопилота и колонки штурвала привело к резкому увеличению вертикальной скорости снижения до значений, превышающих ожидаемые командиром ВС и вторым пилотом."

В Смоленске
Сложение управляющих действий от автопилота и колонки штурвала НЕ привело к резкому уменьшения вертикальной скорости снижения до значений, ожидаемых командиром ВС и вторым пилотом."
p.s.
Такие вот дела. Опоздали поляки секунды на 2.
F-E
Старожил форума
12.06.2011 23:22
вертухай:

Вы вообще кроме себя кого-нибудь слышите и слушаете? Я ведь уже Вам приводил выше:


F-E:

вертухай:

Для Вас термины "работа АТ" и "использование АТ" имеют разницу?
12/06/2011 [18:10:33]

Вам пытаются с большим запасом терпения что-то объяснить, а Вы всё про одно своё. Тогда почему Вы не прочитали сами РЛЭ, прежде чем лезть на форум, и ещё при этом обвиняя составителей. А Вам это зачем, если честно? Поиздеваться над народом?
Запупыркин
Старожил форума
12.06.2011 23:30
Старенький Штурман:

Столько тут наумничали, аж жуть. А тема то выеденого яйца не стоит... Умные люди тут отсылали особо умничавших к материалам расследования, но видать не помогло. Начнём с того, что те пилоты, земля им пухом, вообще не должны были быть допущены к перевозке первых лиц государства. Пилоты ознакомившиеся с материалами расследования меня поймут. С таким опытом работы н а данном типе литерные полеты не выполняют.
Пилоты летали на нескольких типах одновременно, и на импортной буржуйской технике тоже. Никто не стремился учить Ту-154 считая его старой русской рухлядью. Опыт полученный на буржуйских типах бездумно тащили на Ту-154.
Дальше ещё хуже. Обеспечения полета никакого. Использовали устаревшие схемы по которым вообще летать нельзя.Продолжили заход ниже ВПР без контакта с ВПП, с вертикальной 8 м/с скорее всего с контролем высоты по РВ, не зная что перед ВПП идет понижение местности на 15м. В момент попытки ухода на второй круг они уже были на высоте торца ВПП. А вот умники пусть посчитают: какая просадка будет у Ту-154 если у него вертикальная скорость была около 8 м/с?
Так что в этой ситуации хоть на кнопку Уход жми, хоть дерни себя за что не жалко, результвт будет один, американцы тут обычно чёрта вспоминают, а наш великий и могучий более разнообразен...
Да, насчет давления со стороны больших начальников, - я 15 лет пролетал примерно в такой же структуре, занимавшейся перевозкой первых лиц, и на моей памяти не было ни одного случая, чтобы капитан пострадал за своё грамотно принятое решение..

Ох, опус напишу сейчас друзья!Самый трезвый пост прочёл за всё время с 10.04.20010.
Нет специалистов, и уже не будет.Система.Бегают, продают, пытаются ремонтировать, даже(увы)летают, какие то мальчики в чёрных галстучках, без которых специалистом не считаешься, даже портфельчик для ноутбука таскают(наплевать, что в этом портфельчике тамперсы предыдушей жены, и Чупа Чупс).Называются МЕРЧАНДАЙЗЕРАМИ, или примерно так.Угождают начальнику, а для нечльника это главное.С этой печальной даты, у меня появился козырный аргумент:даже для президента не могли лётчиков найти, мы последнее поколение, которое что либо умеет делать(сам я 1959 г.в.).Я не авиатор, и забрёл на ваш форум ровно тогда, когда захотел понять эту вопиющую авиакатастрофу.Понял.Всё, как и везде.Ну, как бы для примера:все мы умеем разбирать и собирать автомобиль на асфальте(на жигулях-волгах-запорожцах-москвичах тренировались), а в автосервис заезжаем для того, что эти ребята делают это быстрее, и лучше.За редким исключением, хочется этим МЕРЧАДЗАЙДЗЕРАМ по рукам надавать, часто кричу:"Отойди на три шага от моей машины!!!"
В торговле так же.Да каждый день эти мальчики на глазу.
Чё вы копья ломаете, рассуждаете, как бы поступил лётчик, когда там в кабине были МЕРЧАНДАЙЗЕРЫ ?
ИМХО!
Sapience
Старожил форума
12.06.2011 23:30
system:
2 Sapience: "Условия задействования автоматического режима "уход" - тумблера "подготовка", "посадка" включены. Кнопа "глисс" нажата, горит. Закрылки на 45. Всё."
Во-первых, не стоит цитировать РЛЭ 30-летней давности. У поляков закрылки были 36. Приведите цитату из РЛЭ, где сказано по "Уход" с закрылками 36.

System is down. Вы вообще вкуривали о чём я говорил или на находитесь своей волне? Я не менше пяти раз на двух странцах (!) для таких эе system, как вы, повторял чтл именно я хочу сказать. От сих и до сих. Это очень узкий диапазон. Тут вашему вопросу просто нет места.
ZILANT
Старожил форума
12.06.2011 23:48
Sapience, дорогой, приоткройте завесу тайны, КТО ВЫ ????
Блин...
Старожил форума
13.06.2011 00:23
Пестетс
ZILANT
Старожил форума
13.06.2011 00:30
Да, не сложилась судьба у человека((( Хотел летать, но бороздит не воздушное пространство, а просторы интернета. И теперь, начитавшись всякой общедоступной тех.литературы, пытается самовыражаться. ИМХО
igor737
Старожил форума
13.06.2011 00:30
Sapience:

Так что тут говорят насчёт знания матчасти поляками?

Из всех тут выступивших русских грамотеев даже КВС ТУ-154 не в курсе, что режиму "уход" наличие ILS нужно как зайцу стоп-сигнал.

И так все понятно ху is who...
1234..151617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru