Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МАК: Ту-154 Качиньского исправен был

 ↓ ВНИЗ

1..91011..155156

системы захода
22.05.2010 11:38
Потрясающие стихи! До мурашек по коже. Автору глубочайшая признательньсть.
системы захода
22.05.2010 11:38
Потрясающие стихи! До мурашек по коже. Автору глубочайшая признательньсть.
e88e
Старожил форума
22.05.2010 11:46
Спасибо.
адзига
22.05.2010 11:53
Нашли повод графоманить.(
Летал на 154-м
22.05.2010 11:58
С вероятностью 99% было так:
На этом самолете было установлено прекрасное навигационное оборудование, которое поляки наверняка знали и умели им пользоваться. Они сформировали курс и глиссаду в FMC с коррекцией по СНС. САУ-СТУ ТУ154 позволяет подключить автоматический заход по курсу и прекрасно его держит с учетом сноса и болтанки на заходе. Это проверено неоднократно.
А вот глиссаду надо держать врукопашную. Колесиком ее тоже можно держать, но есть огромное НО! Любой самолет при уходе на 2-й круг имеет просадку. Величина этой просадки разная для разных самолетов. На 154-м она приблизительно равна квадрату вертикальной скорости деленной пополам. Т.е., при вертикальной 4м/с она будет 8м, а при 6м/с уже 18м. Это при идеальных условиях и уходе от кнопки. Вот это поляки, в силу своего малого опыта, если и знали в теории, то на практике, увы.:(
В свое время, будучи П/ИНСТР 154-го я облетывал М-ку после ремонта механизации и по программе надо было сделать по 4 захода с уходом с механизацией 28/36/45.
Как раз перед этим иранцы в Минске наколбасили на заходе. Выполняли они эти заходы по курсу в автомате, а по глиссаде - колесом. Подстригли елки, но все-таки сели. Потом этот самолет перегнали на завод 400. Удивительно, как не разбились, т.к. дрова вытаскивали из предкрылков и закрылков, а кусок елки диаметром около 10см и длиной больше метра вытащили из тележки основной стойки:(
Вот я и решил проверить, как колесом самолет управляется по глиссаде. Ведь обычно мы им работаем только на высоте. Так вот, держать глиссаду получалось очень хорошо, а вот уход на второй, мягко говоря не очень. При вертикальной на заходе около 3, 5 - 3, 7м/с просадка получалась от 30 до 40м.
Вот у поляков это и произошло. Заходили, опыта нет никакого. Возможно это был их первый (к сожалению и последний) заход по ОСП в реальных условиях вне видимости земли. Шли они нормально по курсу и глиссаде, и возможно, нормально бы сели. Но тут была допущена, так сказать, академическая ошибка. Все начали пялиться в окна, ища землю. В таких случаях, как правило, начинают увеличивать вертикальную. Возможно, что-то увидели и ткнули самолет туда. Далее начинают мелькать верхушки, они пытаются уйти. Но - просадка!(см выше)
Все.
Земля пухом всем погибшим.
kovs214
Старожил форума
22.05.2010 11:58
Расследование МАК переложенное на стихи :-).Хорошие стихи!!! Профессиональные!!!Торкают:-).
Alex R
22.05.2010 11:59
** В России мм.рт.ст на западе милибары. У нас QFE, там QNH. Тут километры там мили.

Меня тоже это сильно смущает.

давайте подумаем. Смотрим на кабину 154-го:

http://upload.wikimedia.org/wi ...

(честно сказать, какой же это каменный век а не кабина!).

Прямо перед носом пилота торчит высотомер, при такой посадке он на него будет смотреть все время пока не смотрит за окно. Если там было верно выставлено давление, то высотомер уехал в нуль а потом и в минус. Не заметить такое крайне сложно, и как бы экипаж не был занят попыткой увидеть полосу, все таки там три человека как минимум пялились на приборы - (не могу найти картинку, как выглядит место штурмана, к сожалению) - уж кто нибудь да заметил бы.

А значит, вероятность что давление было выставлено неверно - весьма велика. Мало того, тут в ветке были данные, что экипаж Як-40 после посадки наблюдал на высотомере высоту _60_.

Так что, кроме варианта _смотрели на РВ_, еще (или вдобавок) очень вероятно _запутались в том как давление выставлять_ или же _получили неверное давление от РП_ (в отличие от американской системы, при которой давление выставляется в небольших пределах - по сути лишь корректируется на погоду - в России давление выставляется на нуль на высоте аэродрома, то есть разница разных установок гораздо выше).
системы захода
22.05.2010 12:02
адзига

То же самое можно про эту ветку сказать - нашли повод для упражнений в прозе. Только, один этот стих многократно перевешивает ценность всего здесь написанного, если вдуматься и еще раз прочитать название ветки.
системы захода
22.05.2010 12:02
адзига

То же самое можно про эту ветку сказать - нашли повод для упражнений в прозе. Только, один этот стих многократно перевешивает ценность всего здесь написанного, если вдуматься и еще раз прочитать название ветки.
Новый
22.05.2010 12:03
Не стоит команда этого самолёта того, чтобы о них стихи слагали. Натовские генералы, польские чиновники, высокомерные, ненавидящие нас. Спасибо этому самолёту, что под обломками их похоронил. И нечего тут сопли разводить - что искали, то и нашли. Жаль, что руководство России пред ними заискивает и потакает им всячески. Они этого всё равно не смогут оценить. Не сегодня сказано: не мечите бисер свиньям.
системы захода
22.05.2010 12:08
Стихи как раз о нашем самолете, а не о поляках, разложивших его.
системы захода
22.05.2010 12:08
Стихи как раз о нашем самолете, а не о поляках, разложивших его.
volfer
Старожил форума
22.05.2010 12:08
2
Просто:

А мне кажется, что польский экипаж был подготовлен не хуже других.

Ну сколько можно?
Казалось бы Ершов разжевал - дальше некуда, а они опять за свое.
Повторюсь: при такой подготовке экипажа и рейса они были обречены еще в Варшаве. Их могло спасти только чуда. а чуда не проазошло
Jlyfrj
22.05.2010 12:09
Alex R:
честно сказать, какой же это каменный век а не кабина!

Сам-то из какого века?
Креббс
22.05.2010 12:13
системы захода:
Вы упустили важный момент - захода на посадку не было, был пробный заход, который поляки решили выполнить на свой страх и риск.


Никогда не слышал ни про какие "пробные заходы". Либо посадка ( или на 2 круг), либо -на запасной. "пробный заход"-это что новое в авиации.
figase
22.05.2010 12:19
А позиция КВС Як-40 вообще гнусная и слова его - неприкрытая ложь,
он передавал фактическую погоду президентскому борту, и на его барометрическом высотомере - на Як-40 (при выставленной нулевой высоте) было давление аэродрома, которое он ОБЯЗАТЕЛЬНО контролировал, как и высоту и дальность видимости.


по сути як-40 был в этой ситуации лидировщиком
АрихметикаПупкина
22.05.2010 12:19
Летал на 154-м:

Т.е., при вертикальной 4м/с она будет 8м, а при 6м/с уже 18м....

При вертикальной на заходе около 3, 5 - 3, 7м/с просадка получалась от 30 до 40м.


Во сне летал?
Палочки должны быть попендикулярны, АднакА.....
Alex R
22.05.2010 12:22
2 Jlyfrj

Из того, что хотя бы стандарт есть на размещение приборов и соблюдается. Уже много-много лет. Еще до появление стеклянных кокпитов.

Нет, конечно, на тримоторе Форда еще хуже было... тут я не спорю.
Понты польских летчигаф
22.05.2010 12:26
Российский рапорт привел летчиков в ярость("Gazeta Wyborcza", Польша)



Идут они корове в трещину со всей своей яростью.
адзига
22.05.2010 12:29
Цена вопроса.

Рядовая, глупая катастрофа, но...
если Леха Качиньского представить избирателям невинной жертвой, святым мучеником, то консерваторы получают дополнительный шанс на предстоящих президентских выборах. Ну, а если исследовать возможное влияние посторонних лиц на экипаж в полете, как на том настаивает российская сторона, то образ мученика сразу потускнеет.
системы захода
22.05.2010 12:30
креббсу

Я тоже тоже не знаю такого авиационного термина "пробный заход". И что с того? Если уж речь идет о рейсе, который вообще не вписывается ни в какие авиационные правила и законы от самого начала и до фатального конца, как можно назвать заход с целью осмотреться, при этом не имея разрешения от ГРП на снижение по глиссаде и уж тем более на выполнение посадки? Всё в этом случае не укладывается ни в какие известные процедуры. Нет таких терминов, чтоб классифицировать то, что происходило 10-го апреля в небе близ Смоленска. Поэтому и используется обычный бытовой язык.
Леднёв
22.05.2010 12:31
стихи - говно графоманское
Просто
22.05.2010 12:37
креббсу

Я тоже тоже не знаю такого авиационного термина "пробный заход".
, , , , , , , ,
В таком случае экипаж докладывает:
- С проходом до ближнего...(дальнего, с выпуском;без выпуска....)
адзига
22.05.2010 12:37
Понты польских летчигаф :

Российский рапорт привел летчиков в ярость("Gazeta Wyborcza", Польша)

Умные учатся на чужих ошибках,
дураки - на своих.
Польские летчики не обучаемы в принципе.
мордатый
Старожил форума
22.05.2010 12:39
Alex R
Вот фотография КЭ данного самолёта до ремонта, имею фото после ремонта, но разместить не могу, кабина на ней такая же, разве что поменялся цвет.
На наших самолётах, оборудованных отечественными СРПБЗ, на верхнем электрощитке пилота располагается щиток управления с переключателем QFE - QNH, что-то подобное должно быть и на 101 борте.
http://www.airliners.net/photo ...
меfодий
22.05.2010 12:44
По версии российских специалистов, к аварии могла привести неопытность экипажа: его командир налетал всего 530 часов, штурман борта — всего 30 часов. В свою очередь Польша выдвинула версию, согласно которой крушение могла спровоцировать задержка команды диспетчером аэропорта Северный.

При этом польская сторона категорически не согласна, что к крушению могло привести нахождение в кабине пилотов посторонних лиц. Данные выводы были сделаны после расшифровки бортового самописца.

По сути если дальше скрывать все материалы по катастрофе, это только отдать инициативу полякам, которые моментально всё спишут на ГРП Смоленска, т.е. повесят на русских очередную Катынь. Поэтому все полученные данные по катастрофе надо опубликовать во всех СМИ с комментариями профессионалов.
Понты польских летчигаф
22.05.2010 12:45
Леднёв:

стихи - говно графоманское


Хуже.Агния Барто, мля.ь!
А гневным полякам, раз уж обосрались, дергаться не нужно.Стой и жди пока гуано уберут,
да на ус мотай, чтоб снова полный рот земли не хапнуть.
креббс
22.05.2010 12:45
ну и надо говорить- выполняю проход над полосой, но ведь у них и шасси и мех=я в посадочном положении?
ВСК
Старожил форума
22.05.2010 12:49
2 адзига:

Понты польских летчигаф :

Российский рапорт привел летчиков в ярость("Gazeta Wyborcza", Польша)

Умные учатся на чужих ошибках,
дураки - на своих.
Польские летчики не обучаемы в принципе.

Да в той статье ни одной фамилии летчиков, которых "российский рапорт привел в ярость" ни приведено.
А слова Michał Fiszer - просто какая констатация фактов.
Я сильно сомневаюсь, что дятел, который статью писал, сможет подтвердить свои слова фактами.
Просто
22.05.2010 12:52
но ведь у них и шасси и мех=я в посадочном положении?
......
Ну да.Идёшь до ближнего, как правило-и уход на 2-ой.
kovs214
Старожил форума
22.05.2010 12:52
Какой проход, видимость 200м туман :-).
Новый
22.05.2010 12:52
меfодий:

Вряд ли это остановит польских провокаторов. Если кто-то упорно не желает видеть факты, заставить невозможно. А их СМИ будут по-прежнему ретранслировать собственную точку зрения.
Не зря говорится: чем меньше нация, тем больше вони. А наше участие и сочувствие, они трактуют как признание вины.
системы захода
22.05.2010 13:00
креббсу

Вы читали предварительные результаты расследования?
Судя по этим материалам, пшеки вообще не взаимодействовали с ПРГ. Летели как Бог на душу положит. Странно было бы ожидать от них таких формулировок. Не забывайте о вероятности языкого барьера. ПРГ не знали английского, пшеки изъяснялись на ломаном русском.
Какие там доклады о проходе над полосой без снижения, или о снижении до ВПР с последующим уходом на второй? О чём вы?
системы захода
22.05.2010 13:00
креббсу

Вы читали предварительные результаты расследования?
Судя по этим материалам, пшеки вообще не взаимодействовали с ПРГ. Летели как Бог на душу положит. Странно было бы ожидать от них таких формулировок. Не забывайте о вероятности языкого барьера. ПРГ не знали английского, пшеки изъяснялись на ломаном русском.
Какие там доклады о проходе над полосой без снижения, или о снижении до ВПР с последующим уходом на второй? О чём вы?
Dysindich
Старожил форума
22.05.2010 13:12
To мордатый:
"... Вот фотография КЭ данного самолёта до ремонта, ..."

Фотография кабины до модернизации конечно многое может прояснить.
Хотелось бы , все таки поподробнее узнать о переоснащении самолета (меньше всего интересует какой TCAS на нем стоял, и какая версия TAWS)
Был ли оборудован самолет FMS, устанавливалась ли инерциалка, то, что автопилот был сопряжен с GPS я уже понял и так (это все уже на иранских Мках присутствует).
Другими словами, ваши слова, что кабина осталась прежней вызывают очень серьезные сомнения.
По сути - это уже другой самолет. На нем уже и штурман не нужен (портфель со сборниками прекрасно носит ВП), соответственно в корне поменялась сама технология взаимодействия членов экипажа. Если судить по материалам конференции, то у поляков вообще отсутствовала какая бы то ни было внятная программа подготовки летного состава в данном полку, трудно сказать как они отбирали и , самое главное, как готовили свои кадры? Одно уже то, что тренажерная подготовка отсутствует, как таковая - говорит уже о многом.
А в общем и целом, расследование обещает быть долгим и трудным.
Так, как ни один из возможных выводов (которые лежат на поверхности) не звучит благозвучно для польской стороны. Или нужно констатировать, что элита польских ВВС - слабо подготовлена , и потенциально опасна для своих VIP пассажиров, или , что первое лицо государства, который вершит судьбами страны не обладает необходимым уровнем самосознания и ответственности и не способен давать реальную оценку конкретной ситуации.
Так, что теперь, когда , практически все уже ясно , начинается самое трудное - как же все это озвучить?
Летал на 154-м
22.05.2010 13:15
2 АрихметикаПупкина

Немного повежливей надо быть. И повнимательней.
Разжевываю еще раз. Радиостанция на бронепоезде.:)))))
При идеальных условиях величина просадки самолета ТУ154 при уходе на 2-й круг составляет квадрат вертикальной скорости, деленный пополам. Т.е., если вертикальная 4м/с, то: 4х4=16/2=8. Итак, при вертикальной 4м/с величина просадки = 8м.
Vy=6м/с - 6х6=36/2=18м.
Если есть желание, найдите в сети РЛЭ ТУ-154 и почитайте технологию ухода.

Теперь про палочки. При управлении 154-м по глиссаде колесиком т.н. автопилота, мы имеем большое запаздывание на управляющее движение. Т.е., крутнув колесо, мы не сразу получаем реакцию самолета. На высоте это незаметно, а вот на глиссаде это запаздывание бросается в глаза, особенно при уходе на 2-й. Повторюсь, я сам это делал. Пилотирование было при хорошей погоде и условиях. И просадка при управлении колесиком во время ухода увеличивалась в несколько раз, т.е. до 30-40 метров. И это при моей готовности это сделать немедленно и немедленно перейти на штурвальное управление.
Я-то летал в реальных условиях, только инструктором на 154-м отлетал более 5 лет. И ввел в строй несколько командиров, и летал не только в ДМД. А и в неприятные аэропорты, где из оборудования есть только диспетчер.:) И знаю, о чем говорю.
А вот, куда Вы палочки себе вставляли, вопрос. И первый из них, были ли Вы хотя бы раз в кабине 154-го, хотя бы на ВДНХ?
Учитесь жить. Удачи!
системы захода
22.05.2010 13:15
Вообще, есть большие сомнения поняли ли они команду РП на переход в горизонт. У нас, в гражданских службах увд такой фразеологии вообще нет. Есть конкретная команда для таких случаев - прекратить снижение, уходите на 2-й круг. Никаких "горизонтов".
системы захода
22.05.2010 13:15
Вообще, есть большие сомнения поняли ли они команду РП на переход в горизонт. У нас, в гражданских службах увд такой фразеологии вообще нет. Есть конкретная команда для таких случаев - прекратить снижение, уходите на 2-й круг. Никаких "горизонтов".
пепел вулкана
22.05.2010 13:20
Не зря говорится: чем меньше нация, тем больше вони. А наше участие и сочувствие, они трактуют как признание вины.

22/05/2010 [12:52:49]

да не, врятли: ТАК трактуют сочувствие только дикари.
Понты польских поляков
22.05.2010 13:23
Просто:

креббсу

Я тоже тоже не знаю такого авиационного термина "пробный заход".


Не путать "пробный заход" и "задний проход", по которому они решили садиться.
Sapience
22.05.2010 13:24
Ещё раз задам вопрос - обломки лучшего лайнера ТУ-204 в лучшем аєропорту ДМД уже все вывезли? Это я так, в качестве напоминания особо ретивым критикам.
Мордой об стол
22.05.2010 13:28
Sapience:
Тебе рассказать сколько обломков Боинга, Эйрбаса и прочего хлама ежегодно вывозят?!
Dysindich
Старожил форума
22.05.2010 13:30
To Sapience:
Отвечаем - вывезли. И добавляем - наш молодой оказался круче - он при погоде CATII заходил по ОПРС (так, как там и дальнего -то нет), и умудрился никого не убить.
А если серьезно, то уже миллион раз здесь было озвучено - нельзя нарушать минимумы .
Тем более нельзя использовать несуществующие схемы и системы захода на посадку.
В.А.К.
Старожил форума
22.05.2010 13:31
Мордой об стол:

"Тебе рассказать сколько обломков Боинга, Эйрбаса и прочего хлама ежегодно вывозят?!"

Тебе напомнить, сколько 204-х летает? И бобиков? И арбузов?
адзига
22.05.2010 13:32
Dysindich:


А в общем и целом, расследование обещает быть долгим и трудным.
Так, как ни один из возможных выводов (которые лежат на поверхности) не звучит благозвучно для польской стороны. Или нужно констатировать, что элита польских ВВС - слабо подготовлена , и потенциально опасна для своих VIP пассажиров, или , что первое лицо государства, который вершит судьбами страны не обладает необходимым уровнем самосознания и ответственности и не способен давать реальную оценку конкретной ситуации.
Так, что теперь, когда , практически все уже ясно , начинается самое трудное - как же все это озвучить?

+1000!!!
Новый
22.05.2010 13:37
Dysindich:
Вы знаете, по-моему, беда в том, что мы сами недалеко ушли от поляков, в этом отношении, ни по части руководства, ни по лётчиков, что является следствием руководства, увы. Особенно военные наши лётчики, часто подготовлены гораздо хуже польского экипажа.
Loran
Старожил форума
22.05.2010 13:40
2 e88e:
Стихи очень хоршие.
Для меня понятно то, что кто- то сопереживает той трагедии в которй случилось участвовать нашему Российскому самолету. И случилось это в нашем аэропорту.
И хочется, что-бы все произошедщее не было списано по политическим причинам на самолет ,
службы аэропорта и т.д.
Хоть в произошедшем основная причина, для адекватных людей связанных тем или иным образом с авиацией, ясна. Во всяком случае для меня и судя по прочитанному здесь еще кое кому.
Хочется просто принести собалезнование всем родственникам потерявших родных и близких людей в этой трагедии. По другому это не назвать. Только не нормальный человек может радоваться гибели людей, если они придерживаются других взглядов , другой веры и говорят на другом языке.Очень не приятно читать подобные мысли на таких форумах, но увы...
И поддержать тех кого возможно будут пытаться обвинить, опять же по политическим соображениям. Так сказать "защищая честь мундира" или страны.
Dysindich
Старожил форума
22.05.2010 13:45
To Новый:
Это национальная трагедия, она уже сформулирована, но нам нужно еще немного продержаться, лет 5-7 и вопрос будет решен приходом западных эксплуатантов , собственные самолеты можно будет наблюдать на зарубежных сайтах.
Поэтому , речь не идет о нашей крутизне, речь о конкретной катастрофе, в которой все от первого момента и до последнего было сделано, чтобы не оставить шанса на благополучный исход. Мне кажется, что мы допустили ошибку, ввязавшись в данное расследование, ситуация превратится в патовую.
Новый
22.05.2010 13:47
В.А.К.:
Ты х... с пальцем не путай! Ту-204, по сути ещё находится в стадии разработки. А Разбившиеся у нас Боинги и Эйрбасы, они вполне серийные, массовые типы.
креббс
22.05.2010 13:47
системы захода:

креббсу

Вы читали предварительные результаты расследования?
Судя по этим материалам, пшеки вообще не взаимодействовали с ПРГ. Летели как Бог на душу положит. Странно было бы ожидать от них таких формулировок. Не забывайте о вероятности языкого барьера. ПРГ не знали английского, пшеки изъяснялись на ломаном русском.
Какие там доклады о проходе над полосой без снижения, или о снижении до ВПР с последующим уходом на второй? О чём вы?


а вы? я только форум { читаю } Как же так получилось с языковым барьером? Слышал , что у нас даже русскоязычные экипажи с русскоязычными диспами зачастую на "американнском" общаются.
И пилоты польские в совершенстве знали русский ( наверное вшколе учить заставляли) Впрочем многие вопросы снимет опубликование переговоров с экипажем. Кстати - в башне тоже ведь все пишется на магнитофон?
1..91011..155156




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru