Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Почему место КВС слева?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

авиакрестьянин
Старожил форума
30.04.2010 19:47
На заре развития авиации на самолёте был один пилот, связи небыло.
"Договорились" команды подавать посадочными знаками, а знаки выкладывать с левой стороны по ходу движения (придумали сие французы).
Когда пошли самолёты с двумя пилотами, естественно КВС посадили слева.
Стендовик
30.04.2010 20:15
Для пжлт:
"...случаем не Вы составляли Википедию?..."

Ни Боже мой! Ни разу.

Как с тараканами бороться?
Одно время арендовал комнату в коммуналке. Тараканы только что в рот не лезли. Обнаружил источник: бабка соседка свое помойное ведро под ванной держала. Все условия для размножения: еда, питье, температура. На все уговоры убрать оттуда ведро, встречал не то что категорический, а агрессивный отказ. Ладно. Купил два баллона аэрозоли по 0, 5л против тараканов (самого вонючего - просьба к продавцам), карандаш "Машенька", пару тюбиков геля против ползучих насекомусов, в санэпидемстанции порошок 200 гр. В одно прекрасное утро, уходя на сутки, намазал, рассыпал, распылил.
Когда пришел с работы, подмел дохлых тараканов и больше их не видел.
Бабка заменила ведро, вместо оцинкованного появилось современное пластиковое с крышкой. Начала применять разовые вешки-вставыши для мусора и, самое главное, убрала свое ведро из-под ванны.
Правда, неделю демонстративно глотала таблетки и жаловалась на головную боль.
Бороться надо с причиной, а не со следствием :-)
Lee
Старожил форума
30.04.2010 21:50
КВС сидят справа или слева не на буржуйских вертолетах, а в зависимости от направления вращения винта. для того, что бы было проще наблюдать землю при отказе из за большого момента вращения.
Задумчивый
Старожил форума
01.05.2010 00:58
Когда я, учась в институте, подрабатывал летом монтером путей, ширина ж/д полотна составляла 1524 мм (ровно 60 дюймов). А теперь вот, ж/д полотно перевели на 1520 мм. Лошадинные задницы, что-ли исхудали?
Задумчивый
Старожил форума
01.05.2010 01:23
Вдогонку: нас учили, что правостороннее движение, взамен левостороннему ввели французы в знак протеста всему старому во времена своей революции.
А на ж/д участке Москва-Рязань левостороннее движение, т.к. ветку строили иностранцы. Будте внимательны на путях!
рябь
01.05.2010 02:48
Lee:

КВС сидят справа или слева не на буржуйских вертолетах, а в зависимости от направления вращения винта. для того, что бы было проще наблюдать землю при отказе из за большого момента вращения.

чет не понял, если речь об отказе двух движков так тангаж задираем и лопости не мешают, обороты держим прежние.

Справо\слево.
А почему на Ми-24, где расположение тандемом, командир сидит сзади а не спереди?
Дед Банзай
01.05.2010 04:56
На "вертушках" КВС сидит справа или слева из соображений центровки, потому как у наших взлет-посадка с правым креном, а у трофейных-с левым...
V.G.
01.05.2010 05:11
Ан-30:

Вопрос : А почему в буржуйских вертолетах КВС справа

патаму чта штаны буржуйские носиш
Хочется позитива
01.05.2010 05:20
А на РЖД командир сидит справа. Исторически сложилось, ежли еб...т встречным составом, то замочит левого, в окончательное решение о остановке будет принимать оставшийся в живых правый. Всем удачи на трассах.
Graff*
01.05.2010 05:26
V.G.:
Ан-30:
Вопрос : А почему в буржуйских вертолетах КВС справа

патаму чта штаны буржуйские носиш

Есть смысл....закольцевать всё!!!
Snafu
01.05.2010 05:56
2 Заглянем глубже:
С правосторонним движением еще интереснее.
На лошадях ездили дворяне и прочая аристократия. А рабочий класс и крестьяне ходили пешком. Естественно, по правой стороне дороги, чтобы не затоптали невзначай.
А потом случилась Великая Французская Революция. И вместе с дворянством отменила левостороннее движение как класс. Истинные патриоты должны перемещаться исключительно по правой стороне.
А потом был Наполеон и его походы, включая русскую кампанию.
Кончилось тем, что те страны, что были завоеваны Наполеоном или просто попали под культурное влияние Франции (т.е. вся континентальная Европа, а до кучи еще и Америка) обзавелись правосторонним движением. Те, что остались в сфере влияния Англии (т.е. английские колонии) остались с левосторонним. Япония, бывшая в глухой изоляции от тех и других, додумалась до левостороннего движения самостоятельно.
Тупой
Старожил форума
01.05.2010 11:16
Я не мог найти в нете информацию о том, в какой стране впервые сделаны самолёты и вертолёты с двумя пилотами, сидящими рядом.
Наверное, всё зависит от страны-производителя первого серийного ЛА.
Задумчивый
Старожил форума
02.05.2010 01:11
2 Хочется позитива:
"А на РЖД командир сидит справа. Исторически сложилось, ежли еб...т встречным составом, то замочит левого, в окончательное решение о остановке будет принимать оставшийся в живых правый. Всем удачи на трассах."

Не только из-за этого. Во-первых, ему никого не надо обгонять и высматривать встречного, как шоферу. Во-вторых все семафоры устанавливаются справа, а не в междурядье. Ну, и ж/д платформы все же чаще бывают справа ( в отличие от метро ).
HobbyPilot
Старожил форума
02.05.2010 16:49
Раньше у кораблей было рулевое весло, которое находилось по правому борту (starboard). Другая сторона (port side) соответственно использовалась для расxождения, "вперёдсмотрения" и другой, закреплённой за КВС деятельности.
Шофёр
02.05.2010 17:25
Антиресно, откуда у правосторонних взялось правило "помеха справа"? Ведь неудобно смотреть вправо через весь салон(кабину, кузов), мёртвая зона там какая-то часто бывает. У англичан(японцев), стесняюсь спросить, "помеха слева"?
HobbyPilot
Старожил форума
02.05.2010 17:34
Шофёр,

У англичан(японцев), стесняюсь спросить, "помеха слева"?

У англичан тоже "помеха справа".
Шофёр
02.05.2010 17:42
Тогда, выходит, наши тупо скопировали "помеху", не разобравшись что к чему. А мы теперь мучайся.
HobbyPilot
Старожил форума
02.05.2010 17:56
Шофёр,

Тогда, выходит, наши тупо скопировали "помеху", не разобравшись что к чему. А мы теперь мучайся.

А что, надо было сделать помеху "сверху"? Только, чтобы показать всему миру свою самобытность в форме безымянного пальца левой (для правостороннего движения) руки?

Правила движения в СССР по крайней мере в 80-е соответствовали общеевропейским, т.к. имело место быть общая конвенция и т.д.
НЕ шофёр
17.05.2010 16:08
В ПАКИСТАНЕ КВС тот кто справа
Сергей Р.
Старожил форума
10.05.2011 16:00
Стендовик, браво!

А вот анекдот в темку (по-поводу ответа царя, на сколько шире колею делать!):
- Ты свой @уй мерял?
- Ну...
- И сколько?
- Тринадцать сантиметров.
- А у меня - тридцать семь!
- ??!!
- А ты чем мерял?
- Линейкой. А ты?
- Градусником...
zevs
Старожил форума
12.05.2011 18:58
Встарь учили: "Слева красный АНО - там созревший командир, а справа зеленый АНО - там недозрелый 2 пилот"
Waliko
Старожил форума
12.05.2011 19:14
Все просто! Левый борт - порт-сайд, правый борт - стар-сайд. Капитан находится слева, чтобы пришвартоваться. А так как корабли гораздо взрослее смолей, то оттуда и пошло
пилот Ан-2
Старожил форума
12.05.2011 19:23
Snafu:
Япония, бывшая в глухой изоляции от тех и других, додумалась до левостороннего движения самостоятельно.

Первый автомобиль в Японии был английским(подарок микадо от английской королевы), поэтому и движение в Иппонии как у бритов...
rw4hfn
Старожил форума
12.05.2011 19:58
Кстати, в Швеции до 1967 года на дорогах тоже было левосторонее...
denis22
Старожил форума
12.05.2011 20:30
Нарисовал для Шофера, в подтверждение того, что помеха справа в нашем случае (правостороннее движение) оправдана. Вообще направо видно лучше, чем влево (т.к. выглядывать из-за препятствия лучше с большего расстояния)

http://s011.radikal.ru/i317/11 ...

слева красный автомобиль - он должен пропустить и увидит помеху справа (синий автомобиль) первым
Инженер60
Старожил форума
12.05.2011 20:44
HobbyPilot:
Раньше у кораблей было рулевое весло, которое находилось по правому борту (starboard). Другая сторона (port side) соответственно использовалась для расxождения, "вперёдсмотрения" и другой, закреплённой за КВС деятельности.

Немного разовью:
Еще раньше, когда корабли были поменьше и плавали где помельче, на корме стоял мужик, и у него в руках был длинный шест или "штырь", коим он обеспечивал лодке и ход и управление. Естессно по правому борту, ибо правой толкать сподручнее. И звали того мужика - шестовой или по ихнему штирманн или как теперь - штурман. Поэтому, кстати, правый борт- штирборт, а левый(обратный) - бэкборт(ау яхтсмены).
Ну а когда в Англии назрел вопрос - как организовать сухопутное движение, Англия - как страна морская и сугубо традиционная - думала недолго.
IGR-1
Старожил форума
12.05.2011 20:48
denis22:

Нарисовал для Шофера, в подтверждение того, что помеха справа в нашем случае (правостороннее движение) оправдана. Вообще направо видно лучше, чем влево (т.к. выглядывать из-за препятствия лучше с большего расстояния




В Канаде вообще просто - нет правила помеха справа. На равнозначной дороге кто первым подъехал - тот первым и проезжает. Если одновременно - уступает дорогу более вежливый водитель.
adan
Старожил форума
12.05.2011 20:53
Спор ни о чем. Самолеты это не корабли и не автомобили. Коробочка может быть как левой так и правой. Как ветерок подует. Проще принять как существующий факт.
Po
Старожил форума
12.05.2011 21:40
В вертолетах КВС сидит со стороны наступающей лопасти. Делается из расчета одиночных полетов для большего запаса от "валёжки".
drakar
Старожил форума
13.05.2011 05:52
КВС сидят справа или слева не на буржуйских вертолетах, а в зависимости от направления вращения винта. для того, что бы было проще наблюдать землю при отказе из за большого момента вращения.

На "вертушках" КВС сидит справа или слева из соображений центровки, потому как у наших взлет-посадка с правым креном, а у трофейных-с левым...

В вертолетах КВС сидит со стороны наступающей лопасти. Делается из расчета одиночных полетов для большего запаса от "валёжки".


какую кучу ерунды несёт народ! на буржуйских вертолётах командир сидит справа вне зависимости от вращения винта. на Bell, Sikorsky вращение левое, на Eurocopter вращение правое. командир и на тех и на других сидит справа.
в то же время на Bell-212 и MD-500 при работе на внешней подвеске пилот сидит слева, а на Bell-206 и AS-350/355 справа.
вывод - вращение винта не является определяющим фактором.
Shakaran
Старожил форума
13.05.2011 09:34
АЕ.:

Железные дороги в России строились уже тогда, когда в Европе они уже были и когда спросили у царя, какую делать ширину колеи, как в Европе или шире, царь ответил: на х.. шире. Вот и сделали шире европейских на царский х...

30/04/2010 [17:59:10]


получается, что его х... около 0, 5 м? брехня. Хотя, какой царь- николай вторый, у которого 12 детей было?
Саныч63
Старожил форума
13.05.2011 09:37
Что слева, что справа инструктором, самоль одинаково садится.По борабану.
вта
Старожил форума
13.05.2011 09:40
а как узнать, где право, а где лево?
8520N
Старожил форума
13.05.2011 09:49
Waliko правду сказал.
вта
Старожил форума
13.05.2011 09:59
[Waliko - зарегистрированный пользователь]
Waliko:

Все просто! Левый борт - порт-сайд, правый борт - стар-сайд. Капитан находится слева, чтобы пришвартоваться. А так как корабли гораздо взрослее смолей, то оттуда и пошло

12/05/2011 [19:14:26]

что-то не сходится с Вашими словами.

http://img-fotki.yandex.ru/get ...
Алик-1
Старожил форума
13.05.2011 10:39
2вта:
что-то не сходится с Вашими словами.
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
--
Ни одного корабля на фотках нет. Это речные лоханки, моря не нюхавшие.
Корабли, сегодня швартуются к пирсам разными бортами, но это следствие возросшей мощи флота и поэтому более компактного размещения в базе:
http://www.atrinaflot.narod.ru ...
А традиции остались.
Саныч63
Старожил форума
13.05.2011 10:41
вта:
Вопрос трудный, но по лёдчиской моторике воспринимаешь так,
где наддув кабины включается-право, а где МС-61-лево.
вта
Старожил форума
13.05.2011 11:09
а на моём типе МС-61 слева,
а включение наддува слева-сзади, за креслом Командира.
Саныч63
Старожил форума
13.05.2011 11:40
to вта:
Разумеется применительно к своему типу определял, где лево, а где право.
Кстати, а из этой троицы кого узнаёшь?
http://i004.radikal.ru/1105/64 ...
вта
Старожил форума
13.05.2011 11:55
тока Андрюху, однокашник жеж!:-)))
профи
Старожил форума
14.05.2011 22:45
А ещё КВС слева сидит для того, чтобы ВП не забывал ЕГО ДЕЛО ПРАВОЕ - НЕ МЕШАТЬ ЛЕВОМУ)))
Тарен
Старожил форума
14.05.2011 23:51
Вообще то первая ж/д в России С.Петербург-Царское село была 1829 мм., а уж потом приняли 1524 мм. Да и от этой цыфры существует допуск в каждую сторону.
Efiopka
Старожил форума
15.05.2011 19:18
хм, забавно что эта известная в конном мире тема - что квс слева (и в кабину тоже садились слева), потому что к лошадям всегда подходили слева - в авиационном оказалось такой новостью)))

но вообще все потому, что большинство людей в мире-правши, это само собой. Кстати, лошади тоже есть правши и левши, так большинство не любят, когда к ним подходят с "неправильной" -правой стороны, хуже воспринимают инф от всадника итп.

вта
Старожил форума
15.05.2011 22:04
с лева удобнее всего обозревать вокруг себя, шоб не подставили как на дорогах наших.

http://www.youtube.com/watch?v ...
lsv_485
Старожил форума
15.05.2011 22:26
Ну ладно тема пошла в разнос. Я насчет кругового движения. Раньше было при въезде в круг помеха справа. Счас вроде приняли, круг главное. На круг въёзжаешь уступи, въёхал ты на главной. Кстати очень удобно. Правда не везде, это сделали. У нас в городе два круга, и всё по местному. КУча знаков, как поступать. Был в Тунисе, прошлым годом в Ссусе, население 120 тыс. ни одного светофора, все развязки через круг, выезд все время вправо, через 200-300 метров через круг уходишь налево. Африка, а однако цивилизация.
вта
Старожил форума
15.05.2011 22:51
вот у нас какие знаки перед въездом на кольцо

http://www.youtube.com/watch?v ...
Задумчивый
Старожил форума
15.05.2011 22:59
2 Алик-1:
2вта:
что-то не сходится с Вашими словами.
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
--
Ни одного корабля на фотках нет. Это речные лоханки, моря не нюхавшие.
Корабли, сегодня швартуются к пирсам разными бортами, но это следствие возросшей мощи флота и поэтому более компактного размещения в базе:
http://www.atrinaflot.narod.ru ...
А традиции остались.

Ну вы, мужики, даете! Речной флот всегда пришвартовывается НОСОМ К ТЕЧЕНИЮ, независимо от традиций бортов.
вта
Старожил форума
15.05.2011 23:00
блин, не то видео!!!

http://www.youtube.com/watch?v ...
QWERT
Старожил форума
16.05.2011 13:21
вта:
А что у Вас за регистратор?
Хорошо пишет.
QWERT
Старожил форума
16.05.2011 13:24
Кстати, а что такое КВС?
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru