Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Падение самолёта в Ейске

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..171819

Ле-Бурже
Старожил форума
27.10.2022 15:15
AirDuct
Бред и очень дремучий.
При наличии Решения об установлении приаэродромной территории никакого согласования с ТУ Росавиации или с Росавиацией, а тем более с оператором аэродрома НЕ ТРЕБУЕТСЯ!
Администрация сельских поселений вносит в свои правила землепользования ограничение на эксплуатацию объектов капитального строительства и ведение деятельности в соответствии с ограничениями, установленными для подзон приаэродромной территории. Все разрешения на строительство или ведение деятельности они сверяют с ограничениями в ПЗЗ.
Оператор аэродрома периодически проверяет приаэродромную территорию, при выявлении нарушений, он представляет в ТУ Ространснадзора Заключение. ТУ Ространснадзора выдает администрации поселение инспекторское предписание для устранения нарушения или сносе незаконного строительства.
ПОНЯТНО?
Друзья, смотрите на этот счет пункт 7 статьи 47 ВК РФ.
AlexRS
Старожил форума
27.10.2022 15:41
Ле-Бурже
Тут , о бардаке с землями ....
https://www.business-gazeta.ru ...
Несерьезно:
"«40 лет здесь живу, ни разу не слышал о том, что здесь проходит какая-то зона аварийной посадки самолетов! И никто — ни исполком, ни кадастровая палата, ни Росреестр по РТ — за все время, пока мы покупали, оформляли, межевали землю, подводили коммуникации и даже получали законные адреса, никто нам не сказал, что здесь нельзя строиться!» — восклицает Галлямов."

за 40 лет он и самолётов НЕ видел !?
Ле-Бурже
Старожил форума
27.10.2022 16:00
AlexRS
Несерьезно:
"«40 лет здесь живу, ни разу не слышал о том, что здесь проходит какая-то зона аварийной посадки самолетов! И никто — ни исполком, ни кадастровая палата, ни Росреестр по РТ — за все время, пока мы покупали, оформляли, межевали землю, подводили коммуникации и даже получали законные адреса, никто нам не сказал, что здесь нельзя строиться!» — восклицает Галлямов."

за 40 лет он и самолётов НЕ видел !?
Видеть-то , он их видел...Он не был в курсах об этих зонах. А муниципалитет ввел Галлямова в блудняк...
Ле-Бурже
Старожил форума
27.10.2022 16:11
...и вообще , кто такой Галлямов ?..в плане , ОБЯЗАН ЛИ ОН ЗНАТЬ ОБ ЭТОМ ??.
klm911
Старожил форума
27.10.2022 18:23
Шут его Dеличества
Вы не понимаете - это другое! Ведь столько дорогущей земли стоит невостребованной во "вкусных" районах, зачастую, практически в центрах крупных городов. К примеру, у нас сейчас 12+ этажными курятниками застроены все земли, где ещё лет 15-20 назад опытные проектировщики не советовали строить даже дома под ИЖС, хоть там и выделяли под эти цели наделы. И ведь какие то самоубийцы покупают ЭТО. Оно то, может быть, и не выстрелит никогда, а, может, выстрелит, но не сейчас, но всё равно как то не по себе становится, когда видишь на месте бывших болот, некогда заросших камышом и являющихся местом паломничества диких водоплавающих и охотников, человейники-ЖК. Бабло побеждает разум, если, вдруг, выстрелит, то те кто давал разрешение и строил будут, скорее всего, уже далеко, а тем, кто это покупал - будет уже всё равно. Ровно также дела обстоят с застройкой в зоне аэропортов, хоть военных, хоть гражданских. Цель понятна, сначала строим, потом разгоняем общественное мнение(такие случаи, как Ейский или Иркутский, вполне подойдут) и начинаем качать ситуацию на закрытие порта/полосы. Профит, высвобождается ещё много-много вкусной земли. Доподлинно известно, что такую ситуацию провернули в Краснодаре, когда в створе "временно нефункционирующей" ВПП-1 построили целый ЖК из десятка 18-ти этажных многоподъездных домов. Когда встал вопрос о реконструкции полосы и ввода её в эксплуатацию(всё таки она удобнее и практически впритык к АВК, в отличии от ВПП-2), то выяснилось , что всё - поезд ушёл, вопрос, "а ктоу это сдееелаал?" Остался без ответа.
Да, с народом нам не повезло, покупают самоубийцы
Ле-Бурже
Старожил форума
27.10.2022 18:49
"Градостроительный План Земельного Участка с обременением в виде приаэродромной территории — пути разрешения обременений"
https://gkai.ru/news/stroitels ...

Послушаем юриста и делаем выводы..
AirDuct
Старожил форума
27.10.2022 20:25
Ле-Бурже
Тут , о бардаке с землями ....
https://www.business-gazeta.ru ...
В моем посте я разъяснил Lee, каким образом сейчас решаются вопросы строительства и осуществления деятельности на приаэродромной территории.
Раньше, до 2016 года приаэродромная территория занимала площадь радиусом 30 км от КТА.
С введением статьи 47 ВК РФ приаэродромная территория стала представлять собой 6 подзон (см. ст. 47 ВК РФ).
Порядок получения разрешения или согласования строительства описан в Градостроительном кодексе.
В перечне подзон никакой "красной зоны для аварийной посадки воздушных судов" не предусмотрена и никогда её не было.
Были и есть ограничения высоты препятствий.
Полеты воздушных судов над населенными пунктами выполняются в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, по статье 72 ВК РФ, согласно которой полет воздушного судна над населенными пунктами должен выполняться на высоте, позволяющей в случае неисправности воздушного судна произвести посадку за пределами населенных пунктов или на специально предусмотренных для этих целей взлетно-посадочных площадках в пределах населенных пунктов. Отступления от данного правила полета определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
То есть, если как в Ейске - стартовал с начала ВПП, оторвался через 1260 метров, набрал к концу ИВПП 200 метров, отказали двигатели - доворачивай на 75-90 градусов вправо и катапультируйся, самолет упадет на пустырь.
Или лети прямо, если стартовал с середины полосы, но в том случае, если у тебя прямо в городе есть согласованная с властями специально предусмотренная для этих целей посадочная площадка.
То есть, если ОАО «КАПО им. Горбунова» под "красной зоной для аварийной посадки воздушных судов" имеет ввиду специально предусмотренную для целей аварийной посадки посадочную площадку, то пусть предъявляют администрации правовые документы и будут на коне, в этом случае всю ответственность за выделение земли и компенсации несет администрация населенного пункта.
Но вообще-то, по статье, ОАО «КАПО им. Горбунова» до сих пор не образовала приаэродромную территорию в соответствии со ст. 47 ВК РФ. Это наказуемо.
Mashtak
Старожил форума
27.10.2022 21:07
Ле-Бурже: Браво! Тесленко наше фсе!!!))) Новички-курсанты наверное и не знают такого эксперта. Теперь тут никто не жжет как он. Чего один его жОлтый пенопласт стоит. Во были времена).
Ле-Бурже
Старожил форума
27.10.2022 22:09
Mashtak
Ле-Бурже: Браво! Тесленко наше фсе!!!))) Новички-курсанты наверное и не знают такого эксперта. Теперь тут никто не жжет как он. Чего один его жОлтый пенопласт стоит. Во были времена).
Трудами О.Г.Тесленко можно не только зачитатся , но и бесконечно наслаждаться !!..;) По пути , еще и добавлять к умственным "плодам" Тесленко и немножечко своего. Тут , даже не безграничное "поле для размышлений" , тут целый "КОСМОС" !.. К примеру , все таже защита от птиц , предложенная Олегом Т. , где задняя стенка S-образного воздухозаборника проламывается тушкой птички. Тут Тесленко явно поторопился с решением !...В чем именно ?..А вот в чом !..Надо установить фоторелюшки при входе в воздухозаборник и лючок на задней стенке все того же S-образного заборника. Улавливаете мысль , форумчане ?..Все правильно !..Птичка пронрсится мимо фотореле , замыкается цепь , открывается лючок и ...птичка на Свободе ! ..Хоть и перепуганная , НО живая и невредимая !..И матчасть целая !.)))
Саныч 62
Старожил форума
27.10.2022 23:00

Ле-Бурже
Птичка пронрсится мимо фотореле , замыкается цепь , открывается лючок и ...птичка на Свободе ! ..Хоть и перепуганная , НО живая и невредимая !..И матчасть целая !.)))

Зелёные выдвинут на нобелевскую.
Ле-Бурже
Старожил форума
27.10.2022 23:18
Саныч 62

Ле-Бурже
Птичка пронрсится мимо фотореле , замыкается цепь , открывается лючок и ...птичка на Свободе ! ..Хоть и перепуганная , НО живая и невредимая !..И матчасть целая !.)))

Зелёные выдвинут на нобелевскую.
Это вряд ли... Первоисточник идеи слишком широко известен.. Госнаркоконтроль планирует приравнять творчество Олега Т к сильнодействующим психотропным веществам.
AirDuct
Старожил форума
28.10.2022 08:46
В карьере летчика разбившегося Су-57 нашлась авария с Су-30: https://voennoedelo.com/posts/ ...
Как информирует «Лента.ру», в личном деле пилота, который управлял разбившимся 24 декабря 2019 года под Хабаровском Су-57, обнаружилась запись о ранее имевшем место летном происшествии.
Сообщается, что ранее пилот Алексей Горшков уже попадал в аварийную ситуацию. В 2012 году произошел инцидент с самолетом Су-30. Из официальных данных известно, что тогда у самолета, который пилотировал Горшков, набегающим потоком оторвало посадочную фару.
Обломки светового прибора попали в воздухозаборник силовой установки, что привело к помпажу и возникновению пожара. Экипаж принял решение катапультироваться, а самолет разбился в 130 километрах от Комсомольска-на-Амуре.
Напомним, что по информации источника в самолетостроительной отрасли, 24 декабря Су-57 под управлением Алексея Горшкова вошел в крутую нисходящую спираль, предположительно из-за отказа в системе управления. Пилот покинул машину и не пострадал. Отмечается, что данный самолет должен был стать первой серийной машиной пятого поколения типа Су-57.

Оторвавшаяся посадочная фара как вариант помпажа и пожара...
AirDuct
Старожил форума
28.10.2022 08:53
Посадочные фары Су-30: https://cdn.fishki.net/upload/ ...
Саныч 62
Старожил форума
28.10.2022 09:51
AirDuct
Посадочные фары Су-30: https://cdn.fishki.net/upload/ ...
Так ведь на Су-34 по-другому. Разве что тоже на передней стойке.
AirDuct
Старожил форума
28.10.2022 10:00
Саныч 62
Так ведь на Су-34 по-другому. Разве что тоже на передней стойке.
Ну в смысле компоновки, принципиальной возможности так же оторваться и в двигатель - фары у Су-34 также на уровне входных устройств двигателей: https://russianplanes.net/imag ...
Mashtak
Старожил форума
28.10.2022 15:55
Саныч 62
Так ведь на Су-34 по-другому. Разве что тоже на передней стойке.
Все три посадочные? А почему верхние косят относительно нижней? Считайте меня дилетантом, на на моих чумоданах, как называет мои типы Виктор Леонидович, фары святят правильно, уперед!)
Саныч 62
Старожил форума
28.10.2022 17:00
Mashtak
Все три посадочные? А почему верхние косят относительно нижней? Считайте меня дилетантом, на на моих чумоданах, как называет мои типы Виктор Леонидович, фары святят правильно, уперед!)
Нижняя - рулёжная, светит прямо. Посадочные (2-е верхних) светят влево вниз.
Mashtak
Старожил форума
28.10.2022 18:06
Почему на борту ссудного дня фары так не светят? На школьной парте Л-29(39) фары прямо светят. Мне просто интересно, и не более.
Lee
Старожил форума
28.10.2022 18:26
AirDuct
Бред и очень дремучий.
При наличии Решения об установлении приаэродромной территории никакого согласования с ТУ Росавиации или с Росавиацией, а тем более с оператором аэродрома НЕ ТРЕБУЕТСЯ!
Администрация сельских поселений вносит в свои правила землепользования ограничение на эксплуатацию объектов капитального строительства и ведение деятельности в соответствии с ограничениями, установленными для подзон приаэродромной территории. Все разрешения на строительство или ведение деятельности они сверяют с ограничениями в ПЗЗ.
Оператор аэродрома периодически проверяет приаэродромную территорию, при выявлении нарушений, он представляет в ТУ Ространснадзора Заключение. ТУ Ространснадзора выдает администрации поселение инспекторское предписание для устранения нарушения или сносе незаконного строительства.
ПОНЯТНО?
Друзья, смотрите на этот счет пункт 7 статьи 47 ВК РФ.
поаккуратнее со словами, товарищ деятельный теоретик.

обсуждаются решения принятые гораздо раньше.

p.s. ну заодно расскажите уважаемому кворуму кто нынче участвует в установлении характеристик приаэродромной территории.
AirDuct
Старожил форума
28.10.2022 22:30
Lee
поаккуратнее со словами, товарищ деятельный теоретик.

обсуждаются решения принятые гораздо раньше.

p.s. ну заодно расскажите уважаемому кворуму кто нынче участвует в установлении характеристик приаэродромной территории.
Lee, умница, дорогой!
Чего обиделся-то, - «поаккуратнее словами»?
Начал-то кто? Смотрим:

Ростех о катстрфе SSj100 –судном плохо управляли: https://www.forumavia.ru/t/202 ...
Lee, старожил форума, 27.10.2022 11:44
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя AirDuct от 27.10.2022 09:29

даже комментировать этот бред не хочется.

Lee, этот восписпитательный приём называется «Твоим же салом тебе по мусалам».
Прошу, не хамите, пожалуйста, будьте вежливы.
Вы даже себе представить не можете, как вам будет идти к лицу вежливость!
Совет: впредь, если что почудится бредом, обосновывайте, пожалуйста.

Ну, да ладно.
Итак, что там в качестве оправдания: Lee: обсуждаются решения принятые гораздо раньше.
Т.е., гораздо раньше, давным-давно?
А с чего это я взял, что речь идет о современном этапе?
Смотрим: Lee: не возможно что то построить на приаэредромной территории без согласования с территориальным органом Росавиации и оператором аэродрома.
Разъясняю.
Термин «оператор аэродрома», сам по себе появившийся недавно, применительно к приаэродромной территории засветился в Федеральном законе от 01.07.2017 № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны», по разработке проекта Решения (сейчас - Акта) об установлении приаэродромной территории оператором аэродрома - Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 № 1460 «Об утверждении Положения о приаэродромной территории и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов...
Всё.
Только из-за того, что в своей реплике вы применили термин «оператор аэродрома» сразу становится ясным, что вы тужитесь описать процедуры застройки, эксплуатации объектов капитального строительства и осуществления деятельности на приаэродромной территории исключительно на современном этапе, не надо юлить.
Дальше-то что?
Lee: p.s. ну заодно расскажите уважаемому кворуму кто нынче участвует в установлении характеристик приаэродромной территории.
Lee, нархера это уважаемому кворуму?
Ещё раз прошу – забейте.
А если все-таки что не ясно, если считаете в чем-то ущемленным касательно приаэродромной территории, совет – обращайтесь за консультацией, с обращением, жалобой, предложением в компетентный и наделенный полномочиями по п. 7 ст. 47 ВК РФ орган исполнительной власти – Ространснадзор. Этот орган все вам разъяснит, примет решение, примет меры инспекторского и административного реагирования, направит в соответствии с п. 4 ст. 8 59-ФЗ в другой орган исполнительной власти, если в вашем обращении будут вопросы выходящие за пределы компетенции Ространснадзора.
Серьёзно.
Саныч 62
Старожил форума
28.10.2022 22:32
Mashtak
Почему на борту ссудного дня фары так не светят? На школьной парте Л-29(39) фары прямо светят. Мне просто интересно, и не более.
Почему так не светят - ответить не могу. А вот почему светят влево вниз - догадываюсь. Туда направлен взгляд лётчика при подходе к выравниванию.
сергей52
Старожил форума
28.10.2022 22:58
В Актюбинске, Казахстан, жилой комплекс построили вокруг антенны ближнего привода... Т.е. детская площадка под ней. Я понимаю про диаграмму направленности, но как-то не уютно стало, когда я это увидел...
Subar.
Старожил форума
29.10.2022 02:07
Mashtak
Почему на борту ссудного дня фары так не светят? На школьной парте Л-29(39) фары прямо светят. Мне просто интересно, и не более.
Ошибаешься
AlexRS
Старожил форума
29.10.2022 16:07
Ле-Бурже
Видеть-то , он их видел...Он не был в курсах об этих зонах. А муниципалитет ввел Галлямова в блудняк...
Т.е. вы в это вЕруюте :)
Чтобы не "вводили в блудняк", есть (д.б.) интуиция. Тем более у .. предпринимателя да к тому же .. строителя.
Иначе его любая цыганка заблуднит :)
Хотя сейчас в подМСК много таких "блудных", у которых уже гос-во сносит постройки, а "вкладчики" остаются без квартир и денег.....
Ле-Бурже
Старожил форума
29.10.2022 16:18
AlexRS
Т.е. вы в это вЕруюте :)
Чтобы не "вводили в блудняк", есть (д.б.) интуиция. Тем более у .. предпринимателя да к тому же .. строителя.
Иначе его любая цыганка заблуднит :)
Хотя сейчас в подМСК много таких "блудных", у которых уже гос-во сносит постройки, а "вкладчики" остаются без квартир и денег.....
Ну что же...отныне каждый , кто захочет построить дом , должен будет уточнять координаты близлежащего аэродрома(-порта) и узнавать идинтификаторы магнитных курсов ВПП...на всякый слкчай ))
Вова 1977
Старожил форума
29.10.2022 16:26
Ле-Бурже
Ну что же...отныне каждый , кто захочет построить дом , должен будет уточнять координаты близлежащего аэродрома(-порта) и узнавать идинтификаторы магнитных курсов ВПП...на всякый слкчай ))
идинтификаторы магнитных курсов ВПП..

Это что за чудо????)))
AlexRS
Старожил форума
29.10.2022 16:33
Ле-Бурже
Ну что же...отныне каждый , кто захочет построить дом , должен будет уточнять координаты близлежащего аэродрома(-порта) и узнавать идинтификаторы магнитных курсов ВПП...на всякый слкчай ))
Так же как и каждый водитель должен сам решать где его авто проедет, а где нет. Даже если ГАИшник\муниципал даёт "Добро" :)
Mashtak
Старожил форума
30.10.2022 06:31
Subar.
Ошибаешься
Я понимаю что на свистках прицел мешал смотреть прямо, вот и смотрели левее 10-15 градусов, а на больших то за каким?
Subar.
Старожил форума
30.10.2022 11:36
Mashtak
Я понимаю что на свистках прицел мешал смотреть прямо, вот и смотрели левее 10-15 градусов, а на больших то за каким?
Взгляду влево на выравнивании и выдерживании учат со школьной скамьи. И это касаемо любого типа ВС от свитка до стратега. И посадочный свет на любом самолете настроен так, что бы освещать то место, куда напраален взгляд, т.е. левее от оси.
Форумчанин
Старожил форума
30.10.2022 13:15
[QUOTE=Subar.]
"....И посадочный свет на любом самолете настроен так, что бы освещать то место, куда направлен взгляд, т.е. левее от оси."[/QUOTE]

Я бы не стал столь категорично утверждать о посадочном свете.
Л-39, как раз используемый для школьной скамьи, не обладает таким посадочным светом.
Как и Су-17 и Су-24, и т.д.
Subar.
Старожил форума
30.10.2022 13:22
Форумчанин
[QUOTE=Subar.]
"....И посадочный свет на любом самолете настроен так, что бы освещать то место, куда направлен взгляд, т.е. левее от оси."[/QUOTE]

Я бы не стал столь категорично утверждать о посадочном свете.
Л-39, как раз используемый для школьной скамьи, не обладает таким посадочным светом.
Как и Су-17 и Су-24, и т.д.
И на Л39, и на Су-24 основное пятно лежит левее оси. В рулежке- прямо. Подругому быть не может.
Mashtak
Старожил форума
05.11.2022 21:29
Subar.
Взгляду влево на выравнивании и выдерживании учат со школьной скамьи. И это касаемо любого типа ВС от свитка до стратега. И посадочный свет на любом самолете настроен так, что бы освещать то место, куда напраален взгляд, т.е. левее от оси.
Ну я вообще-то не в корме все время пролетал, знаю немного предмет. На стратега учат с маленькой Элки, но я не помню, чтобы на на Ту-134, Ту-16 и на Ту-22м3 посадочные фары светили влево. Просто не помню. Надо у действующих проконсультироваться.
Ле-Бурже
Старожил форума
05.11.2022 21:49
Mashtak
Ну я вообще-то не в корме все время пролетал, знаю немного предмет. На стратега учат с маленькой Элки, но я не помню, чтобы на на Ту-134, Ту-16 и на Ту-22м3 посадочные фары светили влево. Просто не помню. Надо у действующих проконсультироваться.
Посадка Боинга-757 ночью . Светят симметрично. Да и как может быть иначе ?..С точки зрения 2 пилота , который будет сажать самолет ...
https://youtu.be/iYLG9c8BJDI
Ле-Бурже
Старожил форума
05.11.2022 21:50
*737"
Mashtak
Старожил форума
05.11.2022 21:53
Ле-Бурже
Посадка Боинга-757 ночью . Светят симметрично. Да и как может быть иначе ?..С точки зрения 2 пилота , который будет сажать самолет ...
https://youtu.be/iYLG9c8BJDI
Пец… Не полоса, а елка новогодняя).
Mashtak
Старожил форума
05.11.2022 21:56
А инструктор на больших на посадке тож влево смотрит? На Свистке (маленький Туполь) автопилот мешает тудой глядеть.
Subar.
Старожил форума
05.11.2022 22:45
Ле-Бурже
Посадка Боинга-757 ночью . Светят симметрично. Да и как может быть иначе ?..С точки зрения 2 пилота , который будет сажать самолет ...
https://youtu.be/iYLG9c8BJDI
Остановите видео, скажем на 1.18 и посмотрите где лежит световое пятно. ОНО лежит левее оси !!! Правая граница ВПП в темноте, а на левой видна белая полоса.
Ле-Бурже
Старожил форума
05.11.2022 22:52
Subar.
Остановите видео, скажем на 1.18 и посмотрите где лежит световое пятно. ОНО лежит левее оси !!! Правая граница ВПП в темноте, а на левой видна белая полоса.
А если сажать , скажем , второму пилоту ?..Если командир в отключке
..
Subar.
Старожил форума
05.11.2022 23:42
Ле-Бурже
А если сажать , скажем , второму пилоту ?..Если командир в отключке
..
А что, у второго пилота вокруг темнота? Он с таким же успехом может смотреть хоть левее, хоть прямо ( многие так и делают по жизни - смотрят прямо при посадке, что не смертельно, но ни есть правильно ).
Ле-Бурже
Старожил форума
06.11.2022 00:16
Subar.
А что, у второго пилота вокруг темнота? Он с таким же успехом может смотреть хоть левее, хоть прямо ( многие так и делают по жизни - смотрят прямо при посадке, что не смертельно, но ни есть правильно ).
https://www.biletik.aero/uploa ...

https://slideplayer.com/slide/ ...

....как видите , у Боингов все симметрично...
Subar.
Старожил форума
06.11.2022 01:12
Ле-Бурже
https://www.biletik.aero/uploa ...

https://slideplayer.com/slide/ ...

....как видите , у Боингов все симметрично...
https://youtu.be/iYLG9c8BJDI

Это же ваша ссылка на видео Б757..! Вы слепой?
Ле-Бурже
Старожил форума
06.11.2022 03:26
Subar.
https://youtu.be/iYLG9c8BJDI

Это же ваша ссылка на видео Б757..! Вы слепой?
Я понимаю про что Вы хотите докричаться ....Какое-то (еле уловимое) святовое пятно , которое видно левее. И которое "не наблюдается" справа .... Хорошо , опустим такую "мелочь" как ракурс сьемки ВПП. Теперь постарайтесь найти это самое "пятно" , после того , как Б-737 срулил с ВПП на рулежку . И где свет фар отчетливо видно на бетонном покрытии ...Смотрим с 2: 17. КУДА ДЕЛОСЬ ВАШЕ ПЯТНО ?..
Таймень
Старожил форума
06.11.2022 09:58
Subar.
____
Не мучай ты оппонентов, ты все верно пишешь! На такой аэропорт (видео), при его такой освещенности, можно спокойно садиться без всяких фар и прочих прожекторов и даже, на Vпос.= 300-320 к/ч. Я летал на "свистках", где фара, вообще не была предусмотрена конструкцией самолета, потом с одной фарой (рул. пос.), потом их число увеличили на др. типах.
Ле-Бурже
Старожил форума
06.11.2022 10:20
Таймень
Subar.
____
Не мучай ты оппонентов, ты все верно пишешь! На такой аэропорт (видео), при его такой освещенности, можно спокойно садиться без всяких фар и прочих прожекторов и даже, на Vпос.= 300-320 к/ч. Я летал на "свистках", где фара, вообще не была предусмотрена конструкцией самолета, потом с одной фарой (рул. пос.), потом их число увеличили на др. типах.
Да тут никто особо не мучается ...Ради этого даже позвонил знакомому , который раньше работал на 737NG и спросил про "левое световое пятно"..По его словам , он даже не заморачивался этими "пятнами" .Грит , если врубить посадочные , то все и так светло , как в операционной..Это же не на Ан-2 садиться в тьму тараканью на грунт-траву.
Ле-Бурже
Старожил форума
06.11.2022 10:35
Просто , если Субар приведет документальные доводы , что на А и Б более подсвечивается левая сторона , то я признаюсь в своей неправоте..
AirDuct
Старожил форума
06.11.2022 11:13
Ле-Бурже
Просто , если Субар приведет документальные доводы , что на А и Б более подсвечивается левая сторона , то я признаюсь в своей неправоте..
Ле-Бурже, ну это же просто сделать самому, наверняка в РТЭ на этот счет что-то есть - нужно просто набрать в поисковике Ваш же вопрос к Субаре, только грамотно, например так: Яндекс: Установочные углы регулировки самолетных фар
Выпадет следующее:
Древнее: Самолет Ил-10. Электрооборудование: В горизонтальной плоскости фара устанавливается под углом 10— 13°, влево от оси самолета (конструкция крепления допускает регулировку от 0 до 25°). В вертикальной плоскости угол установки фары составляет 3—4° вниз относительно оси самолета. Углы установки фары уточняются при монтаже.
Посвежее: Внешнее светосигнальное оборудование (стр. 3 ): 3. Угол установки фары в горизонтальной плоскости по отношению к оси самолета и угол между линией зрения лётчика на световое пятно от фары и линей полета зависят от двух взаимосвязанных факторов. Отраженный свет фары от взвешенных частиц в воздухе создает световую завесу, мешающую летчику вести наблюдение за освещенной земной поверхностью. Поэтому, желательно, направить свет фары под некоторым углом αг (рис. 5.26) к оси полета, чтобы линия зрения, летчика проходила через меньшую толщину светового пучка (заштрихованную на рисунке).
Рис. 5.26. Схема углов установки посадочно-рулёжной фары на самолёте: https://pandia.ru/text/80/262/ ...
Оптимальная величина угла установки фары в горизонтальной плоскости составляет αг = 12 ÷ 18 ° для легких самолетов и αг = 3 ÷ 5 ° для тяжелых самолетов (в этом случае представляется возможность установить фару дальше от оси самолета в перпендикулярном направлении по его крылу).
Нормативный документ: ГОСТ Р 70169-2022 Фары бортовые авиационные. Общие технические требования: 9.5 Конструкция стационарных фар должна обеспечивать регулировку установочных углов фар в пределах ±8° в двух взаимно перпендикулярных меридиональных плоскостях (горизонтальных и вертикальной).

В общем, наверняка, посмотрев эксплуатационную документацию А и Б можно что-то найти об установочных углах посадочных фар и принципами, которыми руководствуются по установочным углам.
На автомобиле луч немного смещен вправо, что бы не слепить встречных.
Ле-Бурже
Старожил форума
06.11.2022 11:46
AirDuct
Ле-Бурже, ну это же просто сделать самому, наверняка в РТЭ на этот счет что-то есть - нужно просто набрать в поисковике Ваш же вопрос к Субаре, только грамотно, например так: Яндекс: Установочные углы регулировки самолетных фар
Выпадет следующее:
Древнее: Самолет Ил-10. Электрооборудование: В горизонтальной плоскости фара устанавливается под углом 10— 13°, влево от оси самолета (конструкция крепления допускает регулировку от 0 до 25°). В вертикальной плоскости угол установки фары составляет 3—4° вниз относительно оси самолета. Углы установки фары уточняются при монтаже.
Посвежее: Внешнее светосигнальное оборудование (стр. 3 ): 3. Угол установки фары в горизонтальной плоскости по отношению к оси самолета и угол между линией зрения лётчика на световое пятно от фары и линей полета зависят от двух взаимосвязанных факторов. Отраженный свет фары от взвешенных частиц в воздухе создает световую завесу, мешающую летчику вести наблюдение за освещенной земной поверхностью. Поэтому, желательно, направить свет фары под некоторым углом αг (рис. 5.26) к оси полета, чтобы линия зрения, летчика проходила через меньшую толщину светового пучка (заштрихованную на рисунке).
Рис. 5.26. Схема углов установки посадочно-рулёжной фары на самолёте: https://pandia.ru/text/80/262/ ...
Оптимальная величина угла установки фары в горизонтальной плоскости составляет αг = 12 ÷ 18 ° для легких самолетов и αг = 3 ÷ 5 ° для тяжелых самолетов (в этом случае представляется возможность установить фару дальше от оси самолета в перпендикулярном направлении по его крылу).
Нормативный документ: ГОСТ Р 70169-2022 Фары бортовые авиационные. Общие технические требования: 9.5 Конструкция стационарных фар должна обеспечивать регулировку установочных углов фар в пределах ±8° в двух взаимно перпендикулярных меридиональных плоскостях (горизонтальных и вертикальной).

В общем, наверняка, посмотрев эксплуатационную документацию А и Б можно что-то найти об установочных углах посадочных фар и принципами, которыми руководствуются по установочным углам.
На автомобиле луч немного смещен вправо, что бы не слепить встречных.
Спасибо за информацию , я ее сегодня ночью уже видел ;).. Повторюсь еще раз ! Какой смысл скашивать световой пучок Влево на современном самолете , где рядное расположение кресел для двух пилотов(летчиков) ?.. Еще раз напомню свой вопрос - Что делать второму , в случае крайней необходимости ?..Иметь шею как у страуса , чтобы взору была обеспечена левая сторона ?..При таком обилии внешних огней на современных лайнерах надо ли это вообще ?..Может ошибаюсь , если что поправьте...
AirDuct
Старожил форума
06.11.2022 12:50
Ле-Бурже
Спасибо за информацию , я ее сегодня ночью уже видел ;).. Повторюсь еще раз ! Какой смысл скашивать световой пучок Влево на современном самолете , где рядное расположение кресел для двух пилотов(летчиков) ?.. Еще раз напомню свой вопрос - Что делать второму , в случае крайней необходимости ?..Иметь шею как у страуса , чтобы взору была обеспечена левая сторона ?..При таком обилии внешних огней на современных лайнерах надо ли это вообще ?..Может ошибаюсь , если что поправьте...
ну, второму пилоту, как не все коту масленица.

Я был очень удивлен, когда скосу луча влево нашлось вот такое объяснение:
Посвежее: Внешнее светосигнальное оборудование (стр. 3 ): 3. Угол установки фары в горизонтальной плоскости по отношению к оси самолета и угол между линией зрения лётчика на световое пятно от фары и линей полета зависят от двух взаимосвязанных факторов. Отраженный свет фары от взвешенных частиц в воздухе создает световую завесу, мешающую летчику вести наблюдение за освещенной земной поверхностью. Поэтому, желательно, направить свет фары под некоторым углом αг (рис. 5.26) к оси полета, чтобы линия зрения, летчика проходила через меньшую толщину светового пучка (заштрихованную на рисунке).

Понимаете - направить свет фары под некоторым углом αг (рис. 5.26) к оси полета, чтобы линия зрения, летчика проходила через меньшую толщину светового пучка (заштрихованную на рисунке), в зону, где не создается световая завеса.
И ещё.
Направление скользящего взгляда влево действительно создает объемную картину, позволяющую непонятно как определять расстояние пятой точкой (опыт полётов на мотодельтаплане (дельталете). А почему нельзя вправо, не задумывались?
ДОСААФовец1956
Старожил форума
06.11.2022 13:21
Ле-Бурже
Спасибо за информацию , я ее сегодня ночью уже видел ;).. Повторюсь еще раз ! Какой смысл скашивать световой пучок Влево на современном самолете , где рядное расположение кресел для двух пилотов(летчиков) ?.. Еще раз напомню свой вопрос - Что делать второму , в случае крайней необходимости ?..Иметь шею как у страуса , чтобы взору была обеспечена левая сторона ?..При таком обилии внешних огней на современных лайнерах надо ли это вообще ?..Может ошибаюсь , если что поправьте...
Значит надо левую фару разворачивать влево, а правую фару разворачивать вправо и никому не будет обидно.
Ле-Бурже
Старожил форума
06.11.2022 13:38
ДОСААФовец1956
Значит надо левую фару разворачивать влево, а правую фару разворачивать вправо и никому не будет обидно.
Дык , там и так с лихвой.. И тому , и этому ))

https://www.biletik.aero/uploa ...
12..171819




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru