Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Робика на Камчатке

 ↓ ВНИЗ

123

Samuel77
Старожил форума
19.07.2022 21:11
Джип покатушки в горах, экстрим прыжки с парашютами, дайвинг погружения на большую глубину, экскурсии на вертолетиках часто закнчиваются трагически. Ибо у одних бабло, а у других желание его получить, иногда в ущерб безопасности.
AlexRS
Старожил форума
19.07.2022 22:41
УралВ
Вы не совсем правы!никто силком в полет не тащит, все садятся по обоюдному согласию, даже скажу более, как правило все "пассажиры" хорошо знают пилота, в отличие от тех кто летает на коммерческих рейсах.
Про силки речи вообще нет. Как я понял, то паксами были туристы. Может они и знали пилота, но скорее всего отца.
Когда пассажир садится в атобус\метро, то об "обоюдному согласию" речи нет.
iskandarov
Старожил форума
20.07.2022 00:13
Samuel77
Джип покатушки в горах, экстрим прыжки с парашютами, дайвинг погружения на большую глубину, экскурсии на вертолетиках часто закнчиваются трагически. Ибо у одних бабло, а у других желание его получить, иногда в ущерб безопасности.
У нас свой путь: 3- 5 лет учить летчика, который после учебы не в состоянии самостоятельно работать даже на самой простой технике.
klm911
Старожил форума
20.07.2022 00:42
iskandarov
У нас свой путь: 3- 5 лет учить летчика, который после учебы не в состоянии самостоятельно работать даже на самой простой технике.
Простая - не значит простая для работы
AirDuct
Старожил форума
22.07.2022 09:50
Вылет пропавшего вертолета с биатлонистом попал на видео: https://news.rambler.ru/incide ...
Техника взлета

Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации: https://favt.gov.ru/opendata-t ...
RA-07350
вертолет R44II
Государственный реестр гражданских воздушных судов РФ
Сведения из реестра:
Вид воздушного судна: вертолет
Тип (наименование) воздушного судна: R44II
Опознавательные знаки: RA-07350
Серийный №: 10398
номер свидетельства о регистрации: 8099
дата действующего свидетельства о регистрации: 16.09.2020
Lee
Старожил форума
22.07.2022 11:49
AirDuct
Вылет пропавшего вертолета с биатлонистом попал на видео: https://news.rambler.ru/incide ...
Техника взлета

Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации: https://favt.gov.ru/opendata-t ...
RA-07350
вертолет R44II
Государственный реестр гражданских воздушных судов РФ
Сведения из реестра:
Вид воздушного судна: вертолет
Тип (наименование) воздушного судна: R44II
Опознавательные знаки: RA-07350
Серийный №: 10398
номер свидетельства о регистрации: 8099
дата действующего свидетельства о регистрации: 16.09.2020
нормальный, уверенный взлет. проблема не в технике пилотирования.
AirDuct
Старожил форума
22.07.2022 12:00
Lee
нормальный, уверенный взлет. проблема не в технике пилотирования.
А что, действительно так можно: оторвался, немного попятился назад, потом заложил разворот на 180 гр. и попер по ветру без набора высоты прямо на лесополосу.
Не слишком ли лихо?
Шимми
Старожил форума
22.07.2022 12:53
В РЛЭ вертолёта есть график опасных зон высота-скорость.
На Робинсоне, наверное тоже есть. Если такой вид взлёта предусмотрен этим графиком, то всё нормально.
Ну, а по ограничениям угловой скорости на висении, ни чего сказать не могу, т.к. их не знаю.
УралВ
Старожил форума
22.07.2022 13:03
Lee
нормальный, уверенный взлет. проблема не в технике пилотирования.
Я бы поправил, "само"уверенный, с вы..е...м, что впрочем не выходит за рамки мануала, но характеризует пилота.
Faza
Старожил форума
22.07.2022 13:27
УралВ
Я бы поправил, "само"уверенный, с вы..е...м, что впрочем не выходит за рамки мануала, но характеризует пилота.
абсолютно точно...
AirDuct
Старожил форума
22.07.2022 15:40
Шимми
В РЛЭ вертолёта есть график опасных зон высота-скорость.
На Робинсоне, наверное тоже есть. Если такой вид взлёта предусмотрен этим графиком, то всё нормально.
Ну, а по ограничениям угловой скорости на висении, ни чего сказать не могу, т.к. их не знаю.
Шимми: по ограничениям угловой скорости на висении, ни чего сказать не могу, т.к. их не знаю

Не из РЛЭ Robinson R44.
Пишут, что до 155 градусов в секунду составляет установившаяся угловая скорость вращения относительно вертикальной оси навстречу вращению НВ.
Что то какая-то невероятно высокая скорость...
Старый АОНовец
Старожил форума
22.07.2022 16:02
Выше этой скорости вероятно наступит разрушение машины.
Samuel77
Старожил форума
22.07.2022 16:10
Есть вертолеты, у которых угловая скорость вращения вокруг вертикальной оси ограничивается только физиологией человека. Относится ли Робинсон к таковым не знаю.
AirDuct
Старожил форума
22.07.2022 16:49
Samuel77
Есть вертолеты, у которых угловая скорость вращения вокруг вертикальной оси ограничивается только физиологией человека. Относится ли Робинсон к таковым не знаю.
Ну, в рассматриваемом случае, вращение явно не превышает допустимое, просто визуально взлет смотрится как весьма лихой, но требования БП вроде бы не нарушены.

Вылет пропавшего вертолета с биатлонистом попал на видео: https://news.rambler.ru/incide ...
УралВ
Старожил форума
22.07.2022 19:18
AirDuct
Шимми: по ограничениям угловой скорости на висении, ни чего сказать не могу, т.к. их не знаю

Не из РЛЭ Robinson R44.
Пишут, что до 155 градусов в секунду составляет установившаяся угловая скорость вращения относительно вертикальной оси навстречу вращению НВ.
Что то какая-то невероятно высокая скорость...
В мануале есть такая фраза:"управляемость на висении была продемонстрирована при силе ветра 9м/с любого направления до высоты по плотности 3350м", т.е. если принять это за "управляемость" по РВ, то это и будет "ограничение" по угловой скорости при развороте на висении. Поставил скобки потому что это не есть ограничение в юридическом смысле, а только как информация для пилота. Ну и учитывать нагрузку на хвостовую балку и втулку РВ надобно.
Faza
Старожил форума
22.07.2022 20:18
повторюсь.... (для просмотра убрать пробелы)

https://youtu .be/n9JiZ7UGsfQ

ps спасибо Messner, напомнил...
УралВ
Старожил форума
23.07.2022 05:30
Faza
повторюсь.... (для просмотра убрать пробелы)

https://youtu .be/n9JiZ7UGsfQ

ps спасибо Messner, напомнил...
Катастроф с Робинсонами, из-за попадания в условия плохой видимости, масса, тем более в горной местности.просто кто это игнорирует, тот рано или поздно попадает в эту скорбную статистику.
klm911
Старожил форума
23.07.2022 17:54
Lee
нормальный, уверенный взлет. проблема не в технике пилотирования.
Помню про Борю говорили , рукопожатие уверенное и тврдое
klm911
Старожил форума
23.07.2022 17:56
Но он не игрушку для понтов об прекрасную планету Земля , а страну ..
ДОСААФовец1956
Старожил форума
23.07.2022 19:54
klm911
Помню про Борю говорили , рукопожатие уверенное и тврдое
И ещё, что работает с документами.
klm911
Старожил форума
23.07.2022 22:04
ДОСААФовец1956
И ещё, что работает с документами.
Я в данный момент на даче , тоже над документами работаю
klm911
Старожил форума
23.07.2022 22:05
Пол томика уже
Samuel77
Старожил форума
23.07.2022 22:16
На завтра оставь, пожалей головушку.
Полярник пока в НЗ
Опытный боец
23.07.2022 23:38
Даже если на вертолёте были бы приборы для полётов по ППП, это не гарантия, что каждый пилот(КВС) сможет осуществить такой полёт в условиях нулевой видимости.Для этого нужны навыки и опыт подобных полётов , хорошие нервы и вестибулярный аппарат Так было, так есть и так будет. Очень жаль, что сегодняшние пилоты малой авиации этого не понимают, а оценить свои возможности не позволяют завышенные амбиции.А без приборов для полётов в молоке, не стоит испытывать судьбу.
Valti
Старожил форума
24.07.2022 00:05
Где-то видел фото этого вертолёта на земле - там не было горушек или холмов.
Сдаётся - облачностью прижало и он начал искать землю...
В таком случае многие, как правило, её находят...
semen
Старожил форума
24.07.2022 09:30
Valti
Где-то видел фото этого вертолёта на земле - там не было горушек или холмов.
Сдаётся - облачностью прижало и он начал искать землю...
В таком случае многие, как правило, её находят...
Вы на Камчатке были?В сообщении написано В 13-ти км от вулкана Узон, там не горушки и холмы, там ГОРЫ!
МИГ-9
Старожил форума
24.07.2022 11:26
Lee
нормальный, уверенный взлет. проблема не в технике пилотирования.
Это правда. В этом случае, как и во многих других (Ракитский, Севбо, Фарих....) причина одна - самоуверенность и безрассудство.
Valti
Старожил форума
24.07.2022 12:20
semen
Вы на Камчатке были?В сообщении написано В 13-ти км от вулкана Узон, там не горушки и холмы, там ГОРЫ!
На Камчатке мне не довелось побывать... Надеюсь - в будущем удастся.
Про ГОРЫ я в курсе. И про вулканы тоже.
Я имею в виду, что именно то плато, на котором упокоился вертолёт, было довольно ровным.
Victor N.
Старожил форума
24.07.2022 14:40
Valti
На Камчатке мне не довелось побывать... Надеюсь - в будущем удастся.
Про ГОРЫ я в курсе. И про вулканы тоже.
Я имею в виду, что именно то плато, на котором упокоился вертолёт, было довольно ровным.
Да, само плато ("кальдера" вулкана Узон) достаточно ровное. Размером ~12х9км. Кальдера окружена "горами"/сопками/холмиками (был там в 1975г., это была последняя экскурсия советского периода, после нее турбазу в Жупаново и все приюты на маршрутах закрыли на "реконструкцию", но потом так и не открыли).

Здесь вопрос в том, от каког места Узона насчитали 13км и в какую сторону. Т.е. это может быть и гора, и равнина...
Pilot62
Старожил форума
24.07.2022 18:54
Уверенный или самоуверенный, хорошо или плохо - это разговор ни о чем. Границу не определить.
Любой пилот должен быть (само)уверенным. Если пилот не (само)уверен - это не пилот.
klm911
Старожил форума
24.07.2022 21:36
Pilot62
Уверенный или самоуверенный, хорошо или плохо - это разговор ни о чем. Границу не определить.
Любой пилот должен быть (само)уверенным. Если пилот не (само)уверен - это не пилот.
Повешу в методическом классе , гуашью на кумаче …
Samuel77
Старожил форума
25.07.2022 18:54
Плохо, когда излишне (само)уверен...
УралВ
Старожил форума
25.07.2022 19:11
Все таки в русском языке, слово самоуверенность, имеет несколько отрицательный оттенок, в отличие от выражения уверенность в себе. Поэтому важно не быть беспочвенно уверенным в отсутствии отрицательных качеств в себе, а адекватно оценивать свои возможности.
МИГ-9
Старожил форума
26.07.2022 09:44
klm911
Повешу в методическом классе , гуашью на кумаче …
Не надо дискредитировать методический класс. Уверенность в себе и самоуверенность различные понятия.
aerik
Старожил форума
26.07.2022 11:43
УралВ
Все таки вы слабо представляете разницу между пилотом и командиром воздушного судна. Я после училища получил пилотское свидетельство, т.е.стал пилотом, который мог управлять вертолетом, но КВСом стал только через 5лет, после выполнения многих условий-улучшение практических навыков, получение летного и жизненного опыта, применения знаний на практике и много чего ещё. А то, что вы пишите о частных пилотах, которые получили право управлять однопилотными вертолетами, то это их право принимать решение на полет , рискуя своей жизнью, а те кто с ними решаются лететь-соответственно своей.
А то, что вы пишите о частных пилотах, которые получили право управлять однопилотными вертолетами, то это их право принимать решение на полет , рискуя своей жизнью, а те кто с ними решаются лететь-соответственно своей.

Те кто с ними решаются лететь - они принимают решения платить или не платить деньги... а если уж заплатили, то просто летят... Они ведь не знают, что пилоты сами не знают кто они такие... уже КВСы или ещё не КВСы... Гы...
УралВ
Старожил форума
26.07.2022 12:04
aerik
А то, что вы пишите о частных пилотах, которые получили право управлять однопилотными вертолетами, то это их право принимать решение на полет , рискуя своей жизнью, а те кто с ними решаются лететь-соответственно своей.

Те кто с ними решаются лететь - они принимают решения платить или не платить деньги... а если уж заплатили, то просто летят... Они ведь не знают, что пилоты сами не знают кто они такие... уже КВСы или ещё не КВСы... Гы...
Все не так просто, как вы пишите. Сейчас никто просто так деньги "неизвестному дяде" не платит, да и в аппарат не сядет.
aerik
Старожил форума
26.07.2022 12:44
УралВ
Все не так просто, как вы пишите. Сейчас никто просто так деньги "неизвестному дяде" не платит, да и в аппарат не сядет.
Это туристы -то не платят деньги официальной туркомпании за красоты гейзеров и вулканов Камчатки ? ... кхе-кхе...
УралВ
Старожил форума
26.07.2022 13:40
aerik
Это туристы -то не платят деньги официальной туркомпании за красоты гейзеров и вулканов Камчатки ? ... кхе-кхе...
Если это официальная фирма, которая, в том числе, занимается воздушными перевозками, то это уже должно, в некоторой степени, гарантировать что пилоты подготовлены к такой работе.
УралВ
Старожил форума
26.07.2022 13:42
aerik
Это туристы -то не платят деньги официальной туркомпании за красоты гейзеров и вулканов Камчатки ? ... кхе-кхе...
PS кстати, если даже турфирма не занимается воздушными перевозками, то она, если заботится о своем реноме, должна заключить договор с "солидной"авиакомпанией.
Samuel77
Старожил форума
26.07.2022 14:11
"Солидная компания", звучит (само)успокаивающе...для (само)уверенного.
Pilot62
Старожил форума
28.07.2022 09:55
МИГ-9
Не надо дискредитировать методический класс. Уверенность в себе и самоуверенность различные понятия.
Это только Ваше личное мнение.
В русском языке нет разницы в выражениях самоуверен и уверен в себе.
Да, ветераны могут сказать, что слово самоуверен имеет негативный подтекст, вспоминая нулевые приказы. Но этот нюанс уже в прошлом.
Для современного русского языка самоуверен = уверен в себе. И излишне самоуверен = излишне уверен в себе.
Личное мнение. Хороший пилот не может не быть уверенным в себе = самоуверенным. И даже амбиционным и авторитетным и азартным.
Вынужден повторить. Всю эту говорильню и тонкость смысловой грани к делу (о расследовании АП или к уголовному) не пришить. И в лист оценок с графами Да Нет не включить.
УралВ
Старожил форума
28.07.2022 10:33
Pilot62
Это только Ваше личное мнение.
В русском языке нет разницы в выражениях самоуверен и уверен в себе.
Да, ветераны могут сказать, что слово самоуверен имеет негативный подтекст, вспоминая нулевые приказы. Но этот нюанс уже в прошлом.
Для современного русского языка самоуверен = уверен в себе. И излишне самоуверен = излишне уверен в себе.
Личное мнение. Хороший пилот не может не быть уверенным в себе = самоуверенным. И даже амбиционным и авторитетным и азартным.
Вынужден повторить. Всю эту говорильню и тонкость смысловой грани к делу (о расследовании АП или к уголовному) не пришить. И в лист оценок с графами Да Нет не включить.
" Хороший пилот не может не быть уверенным в себе = самоуверенным. И даже амбиционным и авторитетным и азартным."
---
Не буду вступать с вами в дискуссию, но лично мне, "здоровый страх", помогал не влезать туда, куда тянули азарт и амбиции.
НМ
Старожил форума
28.07.2022 11:34
УралВ
" Хороший пилот не может не быть уверенным в себе = самоуверенным. И даже амбиционным и авторитетным и азартным."
---
Не буду вступать с вами в дискуссию, но лично мне, "здоровый страх", помогал не влезать туда, куда тянули азарт и амбиции.
Тоже предполагаю, что именно спортивный азарт и победы в спорте выработали в парне чувство собственной непобедимости (самоуверенности) и привели к потере/притуплению страха.
Pilot62
Старожил форума
28.07.2022 11:48
УралВ
" Хороший пилот не может не быть уверенным в себе = самоуверенным. И даже амбиционным и авторитетным и азартным."
---
Не буду вступать с вами в дискуссию, но лично мне, "здоровый страх", помогал не влезать туда, куда тянули азарт и амбиции.
А все написанное про (само) уверенность, авторитетность и амбициозность не исключает наличие страха, предусмотрительности, способности к анализу, расчету и прогнозированию. Бесстрашный пилот, летчик, водитель, дрессировщик, политик и т.д. - это не надолго.
УралВ
Старожил форума
28.07.2022 11:53
НМ
Тоже предполагаю, что именно спортивный азарт и победы в спорте выработали в парне чувство собственной непобедимости (самоуверенности) и привели к потере/притуплению страха.
Как говорят эксперты по авиационной психолгии-причиной авиакатастроф не бывает один фактор, а сумма различных факторов, которые в другом случае не могли бы стать фатальными, но сходятся в данном месте, в данное время.
Так и здесь спортивное прошлое и "спортивный" характер могли быть тем фактором, который сложился с другими.
Pilot62
Старожил форума
28.07.2022 11:54
Если в авиапредприятии кто-то как-то анализирует личные качества пилота и типа даже несет ответственность, то в частной авиации это нонсенс. Деловые, профессиональные, личные качества оцениваются "по ходу пьесы" и передаются с помощью рекомендаций...
Pilot62
Старожил форума
28.07.2022 11:57
УралВ
Как говорят эксперты по авиационной психолгии-причиной авиакатастроф не бывает один фактор, а сумма различных факторов, которые в другом случае не могли бы стать фатальными, но сходятся в данном месте, в данное время.
Так и здесь спортивное прошлое и "спортивный" характер могли быть тем фактором, который сложился с другими.
Так то оно верно. Но процент чемпионов мира среди погибших пилотов легких вертолетов не велик. Больше "хозяев жизни".
Pilot62
Старожил форума
28.07.2022 12:02
НМ
Тоже предполагаю, что именно спортивный азарт и победы в спорте выработали в парне чувство собственной непобедимости (самоуверенности) и привели к потере/притуплению страха.
Страх - самая хорошая профилактическая мера контроля безопасности. . В любой системе, не только в авиации. Даже в системе госуправления.
НМ
Старожил форума
28.07.2022 12:10
УралВ
Как говорят эксперты по авиационной психолгии-причиной авиакатастроф не бывает один фактор, а сумма различных факторов, которые в другом случае не могли бы стать фатальными, но сходятся в данном месте, в данное время.
Так и здесь спортивное прошлое и "спортивный" характер могли быть тем фактором, который сложился с другими.
Иногда люди сами себя загоняют в "ситуацию", а иногда не хватает духу признать что тебе не по зубам данная "ситуация" и лучше в неё не влазить.
И первое и второе от излишнего самомнения.
Lee
Старожил форума
28.07.2022 12:12
рассуждения из 19 века. никогда страх не является профилактикой безопасности. только квалификация, наработанные навыки и грамотная оценка риска. этому и учат в нормальных авиашколах по всему миру, к сожалению в наших, особенно государственных учебных заведениях, преобладает муштра!
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru