Мобильная версия
Войти

Пересадка пассажира в самолете?

 ↓ ВНИЗ

123

Старый АОНовец
Старожил форума
14.06.2022 22:32
Устойчивость и управляемость находятся в противофазе. Поэтому чем меньше центровка, тем лучше устойчивость и хуже управляемость. И наоборот. Увеличение центровки связано с необходимостью отклонять стабилизатор для взлёта. И при предельно передней центровке угла отклонения стабилизатора может не хватить. Поэтому и увеличивают центровку, пересаживая пассажиров.
п-к Щербинин
Старожил форума
14.06.2022 23:14
Потратил время на ознакомление. Пришёл к выводу - КВС присваивать в зависимости от массы тела. Второго вообще исключить из классификации. Самая дородная из кабинного получает надбавку одновременно с заявлением на увольнение. Самая длинноногая и податливая становится стажером КВС. Ой, очепТплся - помощником главы департамента.
Задумчивый
Старожил форума
15.06.2022 00:41
п-к Щербинин
Потратил время на ознакомление. Пришёл к выводу - КВС присваивать в зависимости от массы тела. Второго вообще исключить из классификации. Самая дородная из кабинного получает надбавку одновременно с заявлением на увольнение. Самая длинноногая и податливая становится стажером КВС. Ой, очепТплся - помощником главы департамента.
Всё бы Вам хи-хи, да ха-ха. Вон, в 20-е годы прошлого века пассажира взвешивали вместе с багажом - и ничего... Никто права не качал.
Маслопуз
Старожил форума
15.06.2022 06:22
Желание заработать на желание членов одной семьи лететь вместе - это понятно и унизительно для клиента АК. Как говорил сэр Баскервиль: "За кого меня принимают в этой гостинице?!"

Проблема в другом. Когда надо будет отработать покидание борта, отец семейства не будет выполнять указания БП, а по головам будет продираться к своей жене и детям. Чем это черевато, понятно всем, кроме руководства АК "Победа". И когда-то это "ружье на стене" выстрелит.
aerik
Старожил форума
15.06.2022 07:23
Knuaz
Не понимаю людей которые летают этой компашкой, этож на сколько надо себя не уважать и быть смелым до абсурда. Немножко поработал там, теперь обхожу стороной их. Экипажи после троечки-четверочки в полукоматозном состоянии, летают чисто на инстинктах. А насчет проводницы, они там подолгу не работают, текучка очень большая, среди пилотов тоже большая была до известных событий. Сантехнику совет, не трогайте вы ее, она и так скоро на улице будет, ну и впредь лучше выбирайте другую компанию, если, как Вы говорите, несколько сотен рублей-не деньги и в ваш пункт назначения летают другие компании.
Экипажи после троечки-четверочки в полукоматозном состоянии, летают чисто на инстинктах

Это как понять-расшифровать (то бишь)?
aerik
Старожил форума
15.06.2022 07:37
Не надо отвечать, ответ нашёл... sorry
Арабский Лётчик
Старожил форума
15.06.2022 09:52
WWW
Задумчивый

Т.е., я правильно понимаю, что после взлета может быть даже полезно перегнать часть пассажиров в передний салон?


Смотря что понимать под выражением "полезно"!

С точки зрения улучшения комфорта пассажиров?
Да, пассажиру комфортнее располагаться в переднем салоне.

С точки зрения устойчивости, управляемости самолета?
Стоит подумать, прикинуть!
Допустимый диапазон полетных центровок Ту-154 - 18-32% САХ.
Конечно, если пассажиров обоснованно пересадили во второй салон на время взлета,
то переводить некоторую часть из можно на время полета.
Но... перед посадкой лучше опять перевести во второй салон.
Во избежание случаев, способствующих повторению катастрофы Норильска (1981 г.).

И, наконец, с точки зрения экономики?
Известно, что для наибольшего эффекта экономии топлива рекомендуется полет на задних центровках.
Понятно, не на предельных задних, а с некоторым разумным запасом.
Так вот, для Ту-154 рекомендуемой полетной центровкой обычно считают 27-28% САХ.
Да нет уже Ту-154. На Б737, о чем собственно была речь, эти танцы с бубнами не танцуют.
Задумчивый
Старожил форума
15.06.2022 20:43
Арабский Лётчик
Да нет уже Ту-154. На Б737, о чем собственно была речь, эти танцы с бубнами не танцуют.
Это понятно, просто для общего развития интересно. И остались же где-то аналоги с тяжелым задом и длинным носом. MD-82, например. И вообще, любопытно, как гоняли пассажиров для центровки, например, на Ил-62. Он-то еще бОльший "самец" был.
WWW
Старожил форума
15.06.2022 23:03
Арабский Лётчик
Да нет уже Ту-154. На Б737, о чем собственно была речь, эти танцы с бубнами не танцуют.
Думал отмолчаться, но все же скажу пару слов в порядке ответа!

Во-первых, почему именно было сосредоточено внимание последних постов на Ту-154? .
Да хотя-бы потому, что неоднократно задавался вопрос о нонсенсе: самолет с ярко выраженной
компоновкой, определяющий тенденцию задних центровок, а запрещали размещение пассажиров
максимально вперед.

Во-вторых. И Ту-154, и Як-42 продолжают эксплуатироваться у военных и у МЧС. Да и Як-40
активно летает в гражданке. Тем самым, проблемы строгого выдерживания центровок для "заднеприводных"
остаются актуальными.

В-третьих. А почему мы забываем об эксплуатируемых в родном отечестве самолетах "западного флота"
типа Гольфстрим и/или СRJ-100/200? Они ведь тоже с задним расположением двигателей!

При всем уважении к собеседнику!
Саныч 62
Старожил форума
15.06.2022 23:30
WWW
В-третьих. А почему мы забываем об эксплуатируемых в родном отечестве самолетах "западного флота"
типа Гольфстрим

Парадокс :))) Пассажиров Гольфстрима пересаживают в, как бы это литературно?, в зад.
Арабский Лётчик
Старожил форума
16.06.2022 03:03
Задумчивый
Это понятно, просто для общего развития интересно. И остались же где-то аналоги с тяжелым задом и длинным носом. MD-82, например. И вообще, любопытно, как гоняли пассажиров для центровки, например, на Ил-62. Он-то еще бОльший "самец" был.
Остались. А ещё Бомбардье и Ембраер 145. Так что да - актуально кое-где.
Арабский Лётчик
Старожил форума
16.06.2022 03:05
WWW
Думал отмолчаться, но все же скажу пару слов в порядке ответа!

Во-первых, почему именно было сосредоточено внимание последних постов на Ту-154? .
Да хотя-бы потому, что неоднократно задавался вопрос о нонсенсе: самолет с ярко выраженной
компоновкой, определяющий тенденцию задних центровок, а запрещали размещение пассажиров
максимально вперед.

Во-вторых. И Ту-154, и Як-42 продолжают эксплуатироваться у военных и у МЧС. Да и Як-40
активно летает в гражданке. Тем самым, проблемы строгого выдерживания центровок для "заднеприводных"
остаются актуальными.

В-третьих. А почему мы забываем об эксплуатируемых в родном отечестве самолетах "западного флота"
типа Гольфстрим и/или СRJ-100/200? Они ведь тоже с задним расположением двигателей!

При всем уважении к собеседнику!
Ну да, тема пошла вширь).
Задумчивый
Старожил форума
16.06.2022 15:43
Я таки ничего не понимаю. Ну, залили мы в передний бак Ту-154 6 т. На этом основании согнали пассажиров в задний салон. Но в полете на большую дальность эти 6 т. выработали. Получили предельно заднюю центровку (а не превышающую ли допустимую?). И это для остатка полета и посадки так хорошо?
Как-то возвращался домой на заводском Як-40Т. Грузопассажирский самолетик был пустой. Сзади в салоне стояло 3 - 4 ряда кресел, на которых расположились пассажиры. Погода была замечательнейшая, без болтанки. Весь полет самолет выписывал плавную синусоиду. Т.е. поднимал нос, затем медленно опускал. После касания полосы долго-долго бежал на основных стойках, в конце медленно и неохотно опустил переднюю. Даже пилоты в разговоре с ними отметили Это тоже хорошо?
ёпрст
Старожил форума
16.06.2022 16:12
В авиации всю жизнь были три критических понятия центровок- предельно передняя устанавливается из расчета достаточной продольной управляемости, задняя- из условия продольной устойчивости, и ещё одна сваливания на хвост на стоянке. Первую и вторую центровки лично проверил в челночные годы, третью пару раз читал в информациях при высадке пассажиров через заднюю дверь. Так что все работает! Это, правда, не имеет никакого отношения к пересадке в данной теме, но вдруг кому пригодится!:))
горын
Старожил форума
16.06.2022 23:11
Старый АОНовец
Устойчивость и управляемость находятся в противофазе. Поэтому чем меньше центровка, тем лучше устойчивость и хуже управляемость. И наоборот. Увеличение центровки связано с необходимостью отклонять стабилизатор для взлёта. И при предельно передней центровке угла отклонения стабилизатора может не хватить. Поэтому и увеличивают центровку, пересаживая пассажиров.
Извините убогого за вопрос, но что значит "увеличить центровку"?
горын
Старожил форума
16.06.2022 23:20
Саныч 62
WWW
В-третьих. А почему мы забываем об эксплуатируемых в родном отечестве самолетах "западного флота"
типа Гольфстрим

Парадокс :))) Пассажиров Гольфстрима пересаживают в, как бы это литературно?, в зад.
Чтобы оторвать нос при взлете. Нет резерва тяги. Экономияс по расходу топлива. Обратная сторона медали...
горын
Старожил форума
16.06.2022 23:23
ёпрст
В авиации всю жизнь были три критических понятия центровок- предельно передняя устанавливается из расчета достаточной продольной управляемости, задняя- из условия продольной устойчивости, и ещё одна сваливания на хвост на стоянке. Первую и вторую центровки лично проверил в челночные годы, третью пару раз читал в информациях при высадке пассажиров через заднюю дверь. Так что все работает! Это, правда, не имеет никакого отношения к пересадке в данной теме, но вдруг кому пригодится!:))
Хоть один компетентный человек на ветке. Браво!
Старый АОНовец
Старожил форума
16.06.2022 23:36
горын, при Вашем образовании Вы не знаете , что значит увеличить центровку? Не знаете как центровка рассчитывается? Не знаете где 0% центровки? Ладно Вам комедию -то ломать.
Задумчивый
Старожил форума
17.06.2022 00:12
Старый АОНовец
горын, при Вашем образовании Вы не знаете , что значит увеличить центровку? Не знаете как центровка рассчитывается? Не знаете где 0% центровки? Ладно Вам комедию -то ломать.
Правильно следует говорить: напередить центровку или назадить ))
горын
Старожил форума
17.06.2022 00:28
Старый АОНовец
горын, при Вашем образовании Вы не знаете , что значит увеличить центровку? Не знаете как центровка рассчитывается? Не знаете где 0% центровки? Ладно Вам комедию -то ломать.
При всем уважении, " увеличить" не знаю. Сместить/изменить - за ради бога...
Люди занимающиеся центровкой ВС у меня в душе вызывают даже не просто уважение, а благоговейный трепет. Для них это просто рутинная работа. Мне же всегда это видится по другому...
Виноват.
Саныч 62
Старожил форума
17.06.2022 07:01


Саныч 62
Парадокс :))) Пассажиров Гольфстрима пересаживают в, как бы это литературно?, в зад.
горын
Чтобы оторвать нос при взлете. Нет резерва тяги. Экономияс по расходу топлива. Обратная сторона медали...

Переведу, горын. Пассажиру бизнес-джета (важной шишке) приходится лететь в ж...е.
Арабский Лётчик
Старожил форума
17.06.2022 07:46
Саныч 62


Саныч 62
Парадокс :))) Пассажиров Гольфстрима пересаживают в, как бы это литературно?, в зад.
горын
Чтобы оторвать нос при взлете. Нет резерва тяги. Экономияс по расходу топлива. Обратная сторона медали...

Переведу, горын. Пассажиру бизнес-джета (важной шишке) приходится лететь в ж...е.
Хех, посмотрел бы я на того, кто попытался бы пересадить пассажиров бизнес-джета).
WWW
Старожил форума
17.06.2022 17:23
Задумчивый
Я таки ничего не понимаю. Ну, залили мы в передний бак Ту-154 6 т. На этом основании согнали пассажиров в задний салон. Но в полете на большую дальность эти 6 т. выработали. Получили предельно заднюю центровку (а не превышающую ли допустимую?). И это для остатка полета и посадки так хорошо?
Как-то возвращался домой на заводском Як-40Т. Грузопассажирский самолетик был пустой. Сзади в салоне стояло 3 - 4 ряда кресел, на которых расположились пассажиры. Погода была замечательнейшая, без болтанки. Весь полет самолет выписывал плавную синусоиду. Т.е. поднимал нос, затем медленно опускал. После касания полосы долго-долго бежал на основных стойках, в конце медленно и неохотно опустил переднюю. Даже пилоты в разговоре с ними отметили Это тоже хорошо?
Почти уверен, нам с Вами обязательно подскажут, что мы обсуждаем вопросы времен "Ильи Муромца".

Тем не менее, постараюсь ответить.

1. Вопрос по Ту-154, точнее по использованию бака №4.

Если очень коротко.
Бак №4 (емкость 6600 кг) в штатных вариантах используется в двух целях.

Первый вариант. В баке 4 БАЛЛАСТНОЕ топливо.
Используется топливо этого бака в качестве балласта при недостаточно полной загрузке пассажирами,
багажом/грузом и невозможности любого их размещения "загнать" заднюю центровку в допустимый диапазон.
Количество топлива-балласта - рассчитывается в зависимости от того, насколько надо сдвинуть центровку
вперед до входа в допустимую зону центровок.
Отметим отдельно. Топливо при этом НЕ ПОДЛЕЖИТ расходу (бак "закрыт" для перекачки
на все время полета).

Второй вариант. Бак №4, Расходуемое топливо.
Четвертый бак в этих случаях используется для полета на более дальние расстояния.
Напомним, штатная максимальная заправка самолета - 33150 кг.
При дозаправке 4 бака - она увеличивается до 39150.
Обращаю при этом особое внимание, что при использовании топлива 4-го бака
в качестве расходуемого МЕНЯЕТСЯ штатная последовательность расхода топлива из баков.
Топливо 4-го бака расходуется предпоследним (буквально перед остатком 3.3 тонны в расходном баке №1).
В свою очередь, допустимый диапазон центровок без топлива "зажимается" по передней границе
от 21% (для штатных полетов) до 25%, что соответствует любой посадочной центровке - не ниже 18% САХ.

Ну и вспомним еще.
Иногда еще используют 4-й бак для т.н."танкирования". Это, когда везут с собой "излишнее"
топливо для случаев дефицита (либо крайне дорогого) топлива в аэропортах посадки.

===========

2. Вопрос по "качелям" Як-40.

Впрочем, в общем случае, это вовсе не зависит от типа ВС.

Не буду особо углубляться в вопрос - это не мой конек.

Скажу - как понимаю. Хотя летчики должны знать много глубже - они изучают эти вопросы
в рамках курса аэродинамики (устойчивость и управляемость ВС).

Есть такое явление в аэродинамике - называется "фугоидные колебания" – это длиннопериодические колебания
траектории полета ВС, связанные с изменением тангажа, скорости и высоты, при примерно постоянном угле атаки
(если не вдаваться в долгие пояснения типа: частичный переход кинетической энергии самолёта (скорость)
в потенциальную энергию (высота) и наоборот)...
Такие явления проявляются в результате сочетания целого ряда факторов, связанных
с внешними метео воздействиями на самолет (порывы ветра), методикой пилотирования,
и реакцией (динамикой) конкретного "сбалансированного" борта на самостоятельное
возвращение к устойчивому полету.
Как пишут теоретики от аэродинамики: самолёт, выполняющий фугоидные колебания,
статически устойчив по тангажу, а данные колебания легко контролируются и демпфируются (при желании)
напосредственно лётчиком.
В принципе, уменьшение фугоида можно достичь, либо уменьшением угла стабилизатора
и /или незначительным смещением центра тяжести назад.
Задумчивый
Старожил форума
17.06.2022 19:51
WWW

Спасибо за обстоятельный ответ и потраченные усилия!
По Ту-154 что-то прояснилось с этим 4-м баком. А то не мог взять в толк: иногда при почти пустом самолете всех загоняли назад, а иногда всех гнали в первый салон.
Еще раз убеждаюсь, что 154-й был не совсем удачным самолетом, если приходилось возить не только полезный груз, но и не используемый балласт, хотя и в виде топлива.
Не важно, что обсуждаем "Илью Муромца". Что-то похожее ведь наверняка присуще и др. самолетам с задним расположением движков.
А в случае с синусоидой на Як-40 мне таки кажется, что была она связана с предельной задней центровкой. Куда там её еще назад смещать для компенсации...
Вот в других полетах с нормальной загрузкой спереди на этом же самолете таких синусоид не замечал.
luk82a
Старожил форума
21.06.2022 15:46
Старый АОНовец
Может быть места рядом нужны были для женщины с ребёнком? Тогда это святое (ребёнок) и никаких проблем не должно возникнуть, если Вы конечно со своей супругой адекватные люди.
У Победы нет ничего святого.Летел из Москвы с сыном и женой.Места не выкупали, но с женой рядом, сын в носовой части.Мужик попросил поменяться на хвостовую.
Рядом с сыном молодая женщина 2-мя детьми, один грудничёк, 2-й немногим старше, муж хотел быть рядом с детьми, может помочь чем перелёт длинный. Б/проводник заметила, подняла скандал, дошло до того, что КВС вмешался по громкой связи, заявил, что видите ли нарушаются правила авиакомпании, будет задержка, семья высажена, багаж выдан.За задержку выставлен счёт.Результат, 6 часов ночного полёта мамочка с детьми мучалась одна, отца вернули на место.В авиации более 40 лет, работаю, хотя и на пенсии давно.Считаю ситуацию образцово-показательной для "выбивания денег" за место.Не смешите меня, сын и муж примерно одного веса, да будь разница даже в 100 кг из-за 1-го человека смещение центровки для ВС такого класса мизерно.Ну можно в порядке чёрного юмора предположить, что в случае (не дай Бог) авиакатастрофы опознать пассажира по месту нахождения.
АнонимM
Старожил форума
21.06.2022 17:44
luk82a
У Победы нет ничего святого.Летел из Москвы с сыном и женой.Места не выкупали, но с женой рядом, сын в носовой части.Мужик попросил поменяться на хвостовую.
Рядом с сыном молодая женщина 2-мя детьми, один грудничёк, 2-й немногим старше, муж хотел быть рядом с детьми, может помочь чем перелёт длинный. Б/проводник заметила, подняла скандал, дошло до того, что КВС вмешался по громкой связи, заявил, что видите ли нарушаются правила авиакомпании, будет задержка, семья высажена, багаж выдан.За задержку выставлен счёт.Результат, 6 часов ночного полёта мамочка с детьми мучалась одна, отца вернули на место.В авиации более 40 лет, работаю, хотя и на пенсии давно.Считаю ситуацию образцово-показательной для "выбивания денег" за место.Не смешите меня, сын и муж примерно одного веса, да будь разница даже в 100 кг из-за 1-го человека смещение центровки для ВС такого класса мизерно.Ну можно в порядке чёрного юмора предположить, что в случае (не дай Бог) авиакатастрофы опознать пассажира по месту нахождения.
А почему же не заплатили за выбор и места и не купили себе места рядом?
пассажир в ожидании
Старожил форума
21.06.2022 18:17
АнонимM
А почему же не заплатили за выбор и места и не купили себе места рядом?
На заметку. Сейчас это возможно сделать только при покупке и в аэропорту при регистрации, не всегда удобно. Например бронирование для членов семьи осуществлялось в разное время. В аэропорту стоимость услуги дороже, + вероятное отсутствие возможности предоставить рассадку всех членов семьи рядом, за 2 часа до вылета. В общем как всегда, перевозчику "обделаться" можно, пассажиру нельзя.
Володь
Старожил форума
21.06.2022 18:59
Саныч 62
HD
Вот это не понятно-неужели нельзя разрешить лететь более комфортно на пустых местах, или это запрещено правилами перевозки? Просто по человечески не понятно, какая разница?

Так сразу в бизнес-класс надо перебираться! Зачастую пустует. Чего мелочиться.
В советское время у нас летали до Внуково як-40. Иногда попадались с салоном, разделённым пополам - для патрициев и плебеев. И когда в передней половине никто из той касты не летел - там рассаживали простолюдинов. Разумеется, не доплачивали. При росте 190 там, конечно, было комфортнее - сиденья были спинами к бортам, а посреди "зала" стоял общий стол.
Саныч 62
Старожил форума
21.06.2022 20:02
Володь
В советское время у нас летали до Внуково як-40. Иногда попадались с салоном, разделённым пополам - для патрициев и плебеев. И когда в передней половине никто из той касты не летел - там рассаживали простолюдинов. Разумеется, не доплачивали. При росте 190 там, конечно, было комфортнее - сиденья были спинами к бортам, а посреди "зала" стоял общий стол.
Как-то летели вшестером с Камчатки в Москву еще на 767 Трансаэро. Билеты были в премиальный экономический (подороже). При посадке этот салон оказался заполненным процентов на 70. После окончания посадки зашёл представитель АК и отправил всех на свои места и запретил стюардессам пересаживать. В этом салоне остались только мы (красота!). Считаю это справедливым - места согласно стоимости билета. Или (если пусто) по необходимости.
Задумчивый
Старожил форума
21.06.2022 20:58
Володь
В советское время у нас летали до Внуково як-40. Иногда попадались с салоном, разделённым пополам - для патрициев и плебеев. И когда в передней половине никто из той касты не летел - там рассаживали простолюдинов. Разумеется, не доплачивали. При росте 190 там, конечно, было комфортнее - сиденья были спинами к бортам, а посреди "зала" стоял общий стол.
А как в такой компановке экипажу пройти в хвост и обратно? В кабину после посадки пассажиров или в полете в клозет. Если посередине стол?
Zara1
Молодой боец
29.06.2022 20:47
Летел на днях Победой в Новосибирск (из Москвы). Место 3С. На месте 3В сидел парень, а его девушка на 2D (через проход). Они любезно попросили меня поменяться, и я также любезно и с удовольствием согласился. Стюардессы категорически запретили под страхом мер, так как места, мол, платные (!!) и без оплаты человек не может садиться на неоплаченное им место, типа надо было при бронировании выбирать функцию 'места рядом'!!! Сидящие вокруг пассажиры хором кричали, что данная функция на сайте Победы не работает (Победа перешла на Сирену со всеми вытекающими...). Так и летели порознь.

Я более феерического бреда при перелетах не видел.
ANDR-тот самый
Старожил форума
29.06.2022 22:11
Задумчивый
А как в такой компановке экипажу пройти в хвост и обратно? В кабину после посадки пассажиров или в полете в клозет. Если посередине стол?
Стол стоит не в проходе, а сбоку, между креслами, два из них , повернуты против направления полета, можно пулю расписать и на 4-х давить вискарь, в Коряжму (Котлас) иногда такие себе заказывали в середине 90-х.
Задумчивый
Старожил форума
29.06.2022 22:51
ANDR-тот самый
Стол стоит не в проходе, а сбоку, между креслами, два из них , повернуты против направления полета, можно пулю расписать и на 4-х давить вискарь, в Коряжму (Котлас) иногда такие себе заказывали в середине 90-х.
Автор пишет по-другому: "...сиденья были спинами к бортам, а посреди "зала" стоял общий стол."
123



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru