Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Новости импортозамещения

 ↓ ВНИЗ

1234567

Ray
Старожил форума
20.04.2022 18:38
SW
Производит используя отечественные комплектующие (микросхемы) или отечественные?
Микросхемы под Евро-5 импортные конечно. Но и это исправят. Не по причине санкций, как это кажется на первый взгляд, а по причине глобального дефицита чипов. Санкции коснулись аналога от Бош, который как раз и устанавливался массово до февраля. Под Евро-2 ЭБУ производят из отечественных микросхем с менее плотной топологией. Именно их сейчас и будут устанавливать на серийные автомобили. Завод по производству микросхем для промышленности должны запустить в 2023 году.
MSN
Старожил форума
20.04.2022 18:49
Ray
НПП "Итэлма" производит ЭБУ в т.ч. под Евро-5. Тоже ликбез на всякий случай.
Кроме смеха ничего...-:)
Вы внутрь этого блока заглядывали?
Или хотя-бы представляете, что там внутри?
Ray
Старожил форума
20.04.2022 18:58
MSN
Кроме смеха ничего...-:)
Вы внутрь этого блока заглядывали?
Или хотя-бы представляете, что там внутри?
Нет, не заглядывал. Даже не снимал ни разу. Пять лет исправно отъездил, потом уже продал машину. Друг ездит уже 13 лет. Тоже ни разу туда не лазил.
Вова 1977
Старожил форума
20.04.2022 19:07
Ray
Микросхемы под Евро-5 импортные конечно. Но и это исправят. Не по причине санкций, как это кажется на первый взгляд, а по причине глобального дефицита чипов. Санкции коснулись аналога от Бош, который как раз и устанавливался массово до февраля. Под Евро-2 ЭБУ производят из отечественных микросхем с менее плотной топологией. Именно их сейчас и будут устанавливать на серийные автомобили. Завод по производству микросхем для промышленности должны запустить в 2023 году.
МС-21 тоже должны были запустить в производство в 2017 году. Чубайс телефоны обещал лет 10 назад. Мы гвозди не умеем делать, а вы про электронику тут говорите. Отлистайте этот форум на лет 10 назад, тогда тоже говорили, что вот чуть-чуть и у нас всё будет свое. Про качество я не думаю даже говорить.
йошкин кот
Старожил форума
20.04.2022 19:11
Вова 1977
МС-21 тоже должны были запустить в производство в 2017 году. Чубайс телефоны обещал лет 10 назад. Мы гвозди не умеем делать, а вы про электронику тут говорите. Отлистайте этот форум на лет 10 назад, тогда тоже говорили, что вот чуть-чуть и у нас всё будет свое. Про качество я не думаю даже говорить.
И что надо сделать в такой мрачной ситуации? Пошагово пожалуйста. Как бы Вы лично сделали?
Вова 1977
Старожил форума
20.04.2022 19:26
йошкин кот
И что надо сделать в такой мрачной ситуации? Пошагово пожалуйста. Как бы Вы лично сделали?
Записывайте. Надо сменить гражданство и уехать из этой страны. Или терпеть. Других вариантов не вижу.
Ещё раз повторю, всё это выстраивается десятилетиями, нельзя просто так за один год наладить производство, тем более электроники.
SW
Старожил форума
20.04.2022 19:26
Наладить собственное производство микросхем без импортного оборудования невозможно. Вернее, все возможно, но от натуги пупок развяжется и стоимость микросхем будет космическая. Существующие фабы (с устаревшим и тоже импортным оборудованием) как-то надо в рабочем состоянии поддерживать, а как это будет происходить с эмбарго на комплектующие? Китайцы не помогут, они тоже западные рынки терять не хотят, им санкции не нужны. А старые китайцы мне как-то в 90-х вспоминали как СССР их кинул при Хрущеве, эвакуировал всех специалистов и оставил недостроенные заводы без оборудования. Месть-это блюдо которое лучше подавать холодным.
SW
Старожил форума
20.04.2022 19:34
Кстати, свежая новость про китайцев:
«Сбер», ВТБ, «Альфа-банк», «Открытие» и другие подсанкционные банки не смогут выпускать карты UnionPay, сообщает РБК.
UnionPay боится попасть под санкции из-за сотрудничества с банками РФ.
йошкин кот
Старожил форума
20.04.2022 20:37
Ну вариант "сменить гражданство" (не будем вдаваться в технические детали) понятен. Своя жопа ближе к телу, где корыто полнее, там и пятак и т.д. Вобщем ясно. Суть вопроса была про пошаговые действия государства. Как лично Вы видите эти шаги уж коли всё так плохо-плохо-плохо? Типа школьного сочинения на тему "Если бы я был президентом...". Без углубления в "надо было раньше". Речь про конкретные шаги сейчас.
Вова 1977
Старожил форума
20.04.2022 21:09
йошкин кот
Ну вариант "сменить гражданство" (не будем вдаваться в технические детали) понятен. Своя жопа ближе к телу, где корыто полнее, там и пятак и т.д. Вобщем ясно. Суть вопроса была про пошаговые действия государства. Как лично Вы видите эти шаги уж коли всё так плохо-плохо-плохо? Типа школьного сочинения на тему "Если бы я был президентом...". Без углубления в "надо было раньше". Речь про конкретные шаги сейчас.
Не знаю, я не экономист. Но первый шаг, который нужно сделать знаю, это сменить начальника. Чубайса вернуть на родину и спросить, где все эти нано технологии, которые он обещал много лет. Ведь есть примеры, Китай, Япония, Корея ведь можно у них посмотреть, как они развивались. Но опять, на это нужно десятилетия, завтра ничего не будет.
йошкин кот
Старожил форума
20.04.2022 21:21
Вова 1977
Не знаю, я не экономист. Но первый шаг, который нужно сделать знаю, это сменить начальника. Чубайса вернуть на родину и спросить, где все эти нано технологии, которые он обещал много лет. Ведь есть примеры, Китай, Япония, Корея ведь можно у них посмотреть, как они развивались. Но опять, на это нужно десятилетия, завтра ничего не будет.
"Я не экономист" и чего делать не знаю... Грустно, сударь!
"Начальника сменить". Какого именно? И на кого пофамильно?
"Чубайса вернуть". Затем, чтобы только спросить, да? И нафуа нам эти знания?
Вобщем весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем... Вот с "затем" походу затык вырисовывается. Вычёркиваем Вас из списка потенциальных вождей. Будете на митингах толпу будоражить пламенными кричалками.
Вова 1977
Старожил форума
20.04.2022 21:23
йошкин кот
"Я не экономист" и чего делать не знаю... Грустно, сударь!
"Начальника сменить". Какого именно? И на кого пофамильно?
"Чубайса вернуть". Затем, чтобы только спросить, да? И нафуа нам эти знания?
Вобщем весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем... Вот с "затем" походу затык вырисовывается. Вычёркиваем Вас из списка потенциальных вождей. Будете на митингах толпу будоражить пламенными кричалками.
У нас один начальник, уже 22 года.
Вова 1977
Старожил форума
20.04.2022 21:27
йошкин кот
"Я не экономист" и чего делать не знаю... Грустно, сударь!
"Начальника сменить". Какого именно? И на кого пофамильно?
"Чубайса вернуть". Затем, чтобы только спросить, да? И нафуа нам эти знания?
Вобщем весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем... Вот с "затем" походу затык вырисовывается. Вычёркиваем Вас из списка потенциальных вождей. Будете на митингах толпу будоражить пламенными кричалками.
Да и разрушать особо нечего, все уже разрушили до нас.
йошкин кот
Старожил форума
20.04.2022 21:44
Вова 1977
Да и разрушать особо нечего, все уже разрушили до нас.
Не, всё. Спасибо. Я уже понял, что конкретики от Вас не будет. Засим вечер вопросов и ответов считаю закрытым. Ибо.
Вова 1977
Старожил форума
20.04.2022 21:55
йошкин кот
Не, всё. Спасибо. Я уже понял, что конкретики от Вас не будет. Засим вечер вопросов и ответов считаю закрытым. Ибо.
Я ведь вам написал, я не знаю. И не кто не знает, раз оказались в такой ситуации. Могу конечно фантазировать, но не вижу в этом смысла.
AlexRS
Старожил форума
20.04.2022 22:34
"А может кто перевести на русский, о чём этот пост? В двух словах."

Один гонит волну, прикидываясь (или выслуживаясь) юродивым.
Другой - "куда ты в Калашный ряд ?"
AlexRS
Старожил форума
20.04.2022 22:49
йошкин кот
И что надо сделать в такой мрачной ситуации? Пошагово пожалуйста. Как бы Вы лично сделали?
"Во всём виноват Чубайс !" (ЕБН) Далее по Жванецкому ... "даёт прЕемнику три конверта и говорит".
Если "серьёзно", то ветку закроют.
Кто-нибудь ответил за фуфел Ил-112 ? За гибель 3-х мужиков ? А ведь "каждое ЧП имет фамию, имя, отчество".
Пока не будет порядка с отвественностью, то не будет порядка и с производством.
vasilf
Старожил форума
20.04.2022 23:52
Ray
Производителя волнует только свой aftermarket через свои ремонтные организации. До других ему по барабану. А так в России давно уже имеются наработки по цифровому отслеживанию компонентов в составе единого информационного окна. Всего лишь всю гражданскую авиацию России надо подчинить единой цифровой платформе. И тогда уж точно можно будет исключить как контрафакт, так и нелегальный или серый ремонт.
Ой. А меры за нарушение режима санкций и бойкот со стороны своих ведущих потребителей производителя тоже не волнуют? У производителя есть своё правительство, ну и ведущие потребители почему-то тоже не отсюда.
vasilf
Старожил форума
21.04.2022 00:05
Ray
Разумеется, без этого никак. Сертификационные испытания можно проводить и в России. Если уж совсем замахиваться "на Уильяма, на Шекспира", то и летную годность поддерживать заместо держателя СТ можно поручить нашим КБ. Уж если с Ан-124 это сделали, то почему бы с А и Б такого не проделать. Представьте себе, как было бы удобно читать документацию на А и Б на родном русском, техсоставу английский знать не надо. Но это уже мечты... Сейчас задача временно продержаться пару-тройку (или 4-5-6) лет. Меры будут приняты адекватно этой задаче, не более.
Можно и в России, если повезёт, года за три. Это с дивана всё решается мгновенно. Вы слова "подготовка производства" когда-нибудь слышали? А про материалы, которых здесь нет, тоже не слыхали? При этом никакой законной силы полученная филькина грамота нигде иметь не будет.
vasilf
Старожил форума
21.04.2022 00:24
Ray
О каких именно импортных компонентах речь? И поменьше бы самоутверждения через всякие "ликбезы" и т.д. Надеюсь, вы на форуме не для того, чтобы потешить своё эго.
Всё-таки придётся заняться вашим просвещением. Ещё один ликбез, с некоторыми цитатами:

ПС-90А2 – это двигатель, который является глубокой модернизацией двигателя ПС-90А, устанавливаемого на самолетах предыдущего поколения. Особенностью является то, что это совместная работа Пермского моторного завода с компанией Pratt & Whitney.

- Комплектующие отечественные?
- В основном отечественные. Там есть импортные комплектующие, но вы же знаете проблему с элементной базой в России, а без нее ни как. Ну а «мозги», логика здесь уже вложены наши.
https://www.aex.ru/docs/3/2014 ...

Двигателя из-за санкций сегодня нет, логика наша, но комплектующих для её реализации по той же причине тоже нет. Счастливого полёта.
vasilf
Старожил форума
21.04.2022 00:29
Ray
НПП "Итэлма" производит ЭБУ в т.ч. под Евро-5. Тоже ликбез на всякий случай.
Производит на основе каких комплектующих? Тех, на базе которых это можно делать, здесь никогда не было и нет. И поэтому Евро 0.
Не лётчик
Старожил форума
21.04.2022 00:37
Вова 1977
Не знаю, я не экономист. Но первый шаг, который нужно сделать знаю, это сменить начальника. Чубайса вернуть на родину и спросить, где все эти нано технологии, которые он обещал много лет. Ведь есть примеры, Китай, Япония, Корея ведь можно у них посмотреть, как они развивались. Но опять, на это нужно десятилетия, завтра ничего не будет.
Ещё можно поступиться суверенитетом, отдать страну под внешнее управление, и тогда санкции снимут... возможно... и только часть...
Не лётчик
Старожил форума
21.04.2022 00:38
Не лётчик
Ещё можно поступиться суверенитетом, отдать страну под внешнее управление, и тогда санкции снимут... возможно... и только часть...
Так ведь, да?
vasilf
Старожил форума
21.04.2022 01:50
Свежее от Коммерсанта:

По «Ту» сторону джетов
ОАК хочет заинтересовать старыми самолетами бизнес-авиацию
Как выяснил “Ъ”, лизингодатель «Ростеха» намерен продать часть из семи своих поддержанных Ту-204/214 собственникам бизнес-джетов.
https://www.kommersant.ru/doc/ ...

Оттуда же цитата - утешает в том, что не все такие недоросли, как авторы этого гениального бизнес-проекта:
В текущей ситуации с нехваткой флота для перевозки пассажиров и грузов конвертация Ту-204/214 в бизнес-джет выглядит необоснованным расточительством, полагает гендиректор авиакомпании «МаксФлайт» Максим Царев. По его словам, Ту-214 мог бы закрыть нишу, занятую до санкций Airbus 321 и Boeing-737, «перевозя по 200 человек за рейс, а не пару-тройку потребителей VIP-сервиса».
Канадец
Старожил форума
21.04.2022 05:00
Сегодня где-то в новостях промелькнуло, что те Ан148, которые хотели, но еще не успели продать на Украину, теперь, возможно, увидят вторую жизнь на российских просторах. Там, если не брать МЧСные, наверное штук 10 наберется. Непонятно правда, в каком они состоянии.
armordillopx4
Старожил форума
21.04.2022 06:50
Вова 1977
Не знаю, я не экономист. Но первый шаг, который нужно сделать знаю, это сменить начальника. Чубайса вернуть на родину и спросить, где все эти нано технологии, которые он обещал много лет. Ведь есть примеры, Китай, Япония, Корея ведь можно у них посмотреть, как они развивались. Но опять, на это нужно десятилетия, завтра ничего не будет.
Китай ничего не производит, а только собирает. Одна большая фабрика с дешевой рабочей силой.
Япония очень много взяла из Штатов. И тот же автопром, например, поначалу был большое Г. Потом начали копировать Штатовские ну и немного улучшать.
Корея, примерно, как и Япония начинала.
Ну а Штаты развились потому, что просто напечатали бакс и перекупили лучшие умы.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
21.04.2022 07:25
armordillopx4
Китай ничего не производит, а только собирает. Одна большая фабрика с дешевой рабочей силой.
Япония очень много взяла из Штатов. И тот же автопром, например, поначалу был большое Г. Потом начали копировать Штатовские ну и немного улучшать.
Корея, примерно, как и Япония начинала.
Ну а Штаты развились потому, что просто напечатали бакс и перекупили лучшие умы.
Тогда нам в сложившейся ситуации надо напечатать много, много рублей и перекупить на них лучшие умы и будет у нас развитие, если у них это получилось, то вдруг и у нас получится, хотя если вспомнить изречение незабвенного Черномырдина о том, что хотели как лучше, а получилось как всегда, то вряд-ли из этого выйдет что-то путное.
Ray
Старожил форума
21.04.2022 07:44
Вова 1977
МС-21 тоже должны были запустить в производство в 2017 году. Чубайс телефоны обещал лет 10 назад. Мы гвозди не умеем делать, а вы про электронику тут говорите. Отлистайте этот форум на лет 10 назад, тогда тоже говорили, что вот чуть-чуть и у нас всё будет свое. Про качество я не думаю даже говорить.
Технологически развитая держава не должна заниматься гвоздями. Хотя гвозди в России производят на гора. По самолётам сроки всегда сдвигаются вправо. Это нормально. На Западе сроки сдвигались ещё больше. Что касается Чубайса и телефонов, то они есть, но не для коммерции. Хотя, вот уже планшеты штампуют вполне для коммерции. Имею мнение, что Чубайс талантливый менеджер. Везде, где он руководил, были достигнуты успехи - начиная от реформ российской экономики и заканчивая Роснано. В частности, именно по инициативе Чубайса и Роснано был организован завод "MAPPER", который сейчас является успешным и зрелым предприятием. Однако, это меркнет на фоне новосибирского "OcSiAl", который является в своей нише чуть ли ни единственным производителем нанотрубок в мире. И всё это Роснано и Чубайс. Ещё много разработок двойного и оборонного значения, которые широкой публике неизвестны. Но подозреваю, что без деятельности Роснано не удалось бы разработать новые материалы для проекта ПАК ФА.
Ray
Старожил форума
21.04.2022 08:17
Вова 1977
Записывайте. Надо сменить гражданство и уехать из этой страны. Или терпеть. Других вариантов не вижу.
Ещё раз повторю, всё это выстраивается десятилетиями, нельзя просто так за один год наладить производство, тем более электроники.
В России/СССР компетенции по полупроводникам и микросхемам были всегда. Всё это делается не на пустом месте. Вот уже последние 10 лет появилось куча производителей и разработчиков микросхем, которые контрактно работают и на внешние рынки тоже. В частности, почти что мировой монополист по разработке и производству оборудования для UV-литографии нидерландская ASML использует разработки по части оптических систем от Института физики микроструктур (ИМФ) РАН (г. Нижний Новгород, член-корреспондент РАН Николай Салащенко). Источник излучения в литографах ASML разработан в Институте спектроскопии (ИСАН) РАН (г.Троицк, под руководством ведущего научного сотрудника Константина Кошелева). А это и есть самые ключевые компоненты литографа. Да и в R&D в самом ASML работают выходцы из этих НИИ. Так что даже существующий мировой уровень России вполне по мозгам. На практике всё упирается в деньги и финансовую целесообразность. Компания ASML тратит на разработки минимум миллиард долларов в год (выручает конечно же на порядок больше). Это, пожалуй, единственное и самое главное препятствие на пути России к самому высокому мировому уровню производства микросхем. Есть конечно шанс "догнать и перегнать" через разработку оборудования т.н. "безмасочной литографии", где ключевым звеном в этой технологии является микрооптическая электромеханическая система — МОЭМС, которая используется для управления лучами с помощью микрозеркал. МОЭМС разрабатывается в России тем же предприятием «MAPPER» (спасибо Чубайсу и Роснано). Но пока это на уровне разработок. Уже сейчас в наличии имеется оборудование для литографии менее плотной топологии, что как раз и является самым массовым продуктом и испытывающим в настоящее время острый дефицит. Но оно производится не российским, а белорусским предприятием "Планар", хоть и использует разработки российских НИИ (так уж получилось, что в СССР производство такого оборудования построили в Беларуси). Тот же белорусский "Планар" участвует в российских проектах как по масочной, так и безмасочной литографии. И он же экспортирует своё оборудование мировым гигантам, как и ASML на разработках российских НИИ. Так что всё не так уж и плохо. Вопрос только в том, рискнёт ли государство вложиться по-полной в эту отрасль с риском не окупить затраты или нет. Если рискнёт, то ведь можно заблокировать поставки на мировой рынок неона, палладия, литографов и свои разработки, тем самым нанести катастрофический урон мировой электронной промышленности. Козыри ведь по ответным санкциям у России до сих пор в рукаве. Но вряд ли это будет, потому как Россия не желает навредить мировой экономике. А вот литографы и свои микросхемы у России обязательно будут (они и сейчас есть, но в небольших масштабах). Но только того уровня качества, которое востребовано российским рынком, а не ради самоцели доказательства своего превосходства.
Ray
Старожил форума
21.04.2022 08:21
vasilf
Свежее от Коммерсанта:

По «Ту» сторону джетов
ОАК хочет заинтересовать старыми самолетами бизнес-авиацию
Как выяснил “Ъ”, лизингодатель «Ростеха» намерен продать часть из семи своих поддержанных Ту-204/214 собственникам бизнес-джетов.
https://www.kommersant.ru/doc/ ...

Оттуда же цитата - утешает в том, что не все такие недоросли, как авторы этого гениального бизнес-проекта:
В текущей ситуации с нехваткой флота для перевозки пассажиров и грузов конвертация Ту-204/214 в бизнес-джет выглядит необоснованным расточительством, полагает гендиректор авиакомпании «МаксФлайт» Максим Царев. По его словам, Ту-214 мог бы закрыть нишу, занятую до санкций Airbus 321 и Boeing-737, «перевозя по 200 человек за рейс, а не пару-тройку потребителей VIP-сервиса».
Был проект у "Туполева" Ту-324 (он же удлинённый Ту-414). Из него получился бы прекрасный бизнес-джет. Но России пока не до бизнес-джетов.
Ray
Старожил форума
21.04.2022 08:24
ДОСААФовец1956
Тогда нам в сложившейся ситуации надо напечатать много, много рублей и перекупить на них лучшие умы и будет у нас развитие, если у них это получилось, то вдруг и у нас получится, хотя если вспомнить изречение незабвенного Черномырдина о том, что хотели как лучше, а получилось как всегда, то вряд-ли из этого выйдет что-то путное.
А если не получится, то разразится гиперинфляция)))
Развитие экономики через масштабную целевую эмиссию капитала несколько лет назад предлагал советник президента академик Глазьев. Хотя, даже не надо быть академиком, чтобы понимать, что такое целевая эмиссия и чем она может грозить. Но риски по-прежнему достаточно высоки, поэтому эмиссию отложили на будущее. Как созреет экономика, так сразу.
SW
Старожил форума
21.04.2022 08:25
«MAPPER»-старенькая (на 100mm пластинах) импортная линия по производству MEMS. OcSiAl - не российская компания, штаб квартира в Люксембурге, у Роснано миноритарный пакет акций. Производство в Новосибирске тоже на импортном оборудовании. Эмбарго на комплектующие затруднит работу и этих предприятий.
Ray
Старожил форума
21.04.2022 08:27
Вова 1977
У нас один начальник, уже 22 года.
Не надо начальника менять. Я экономист. Всё начальник делает правильно. Главное - не мешать ему. А лучше даже помогать.
Ray
Старожил форума
21.04.2022 08:31
SW
«MAPPER»-старенькая (на 100mm пластинах) импортная линия по производству MEMS. OcSiAl - не российская компания, штаб квартира в Люксембурге, у Роснано миноритарный пакет акций. Производство в Новосибирске тоже на импортном оборудовании. Эмбарго на комплектующие затруднит работу и этих предприятий.
Не то, чтобы старенькая, а адекватная спросу и своей нише. Эмбарго уже ставит под угрозу деятельность этих предприятий. Но в России достаточно компетенций по этим направлениям. Не сразу, не за год, но что-то придумают. Наверняка все были обо всём в курсе, чем грозит вызов Западу. И наверняка уже что-то запланировали.
Дальноboy
Старожил форума
21.04.2022 09:03
Ray
Не надо начальника менять. Я экономист. Всё начальник делает правильно. Главное - не мешать ему. А лучше даже помогать.
Поддерживаю!
SW
Старожил форума
21.04.2022 09:12
Ray
Не то, чтобы старенькая, а адекватная спросу и своей нише. Эмбарго уже ставит под угрозу деятельность этих предприятий. Но в России достаточно компетенций по этим направлениям. Не сразу, не за год, но что-то придумают. Наверняка все были обо всём в курсе, чем грозит вызов Западу. И наверняка уже что-то запланировали.
Старенькая. И заточена линия на производство электронной оптики для литографов обанкротившейся компании-родителя (привет денежкам вложившегося в Mapper Lithography Роснано)
Ray
Старожил форума
21.04.2022 09:30
SW
Старенькая. И заточена линия на производство электронной оптики для литографов обанкротившейся компании-родителя (привет денежкам вложившегося в Mapper Lithography Роснано)
Сейчас острейший дефицит на чипы с топологией 10-15-летней давности.
Pahom777
Старожил форума
21.04.2022 09:39
Ray
Не надо начальника менять. Я экономист. Всё начальник делает правильно. Главное - не мешать ему. А лучше даже помогать.
А ещё лучше попку вылизывать и говорить ему то, что он хочет слышать, а не то, что правильно. Как и везде в совке, ой, в РФ
Ray
Старожил форума
21.04.2022 09:44
Pahom777
А ещё лучше попку вылизывать и говорить ему то, что он хочет слышать, а не то, что правильно. Как и везде в совке, ой, в РФ
Понимаю... Маниакальный синдром вечного протеста... Вам бы к психологу...
SW
Старожил форума
21.04.2022 09:49
Ray
Сейчас острейший дефицит на чипы с топологией 10-15-летней давности.
В отрыве от остального мира Россия и их производить не может. Сокращенная цитата директора упомянутого MAPPER (ссылку выше приводили)
"При интеграции в мировую микроэлектронную экосистему (имея возможность покупать оборудование, сырье и материалы и возможность продавать продукцию) выбрать нишу, в которой нет жесточайшей конкуренции (как в производстве памяти и процессоров) и пытаться занять там свою долю играя на более низкой стоимости труда и уникальных системных решениях толковых местных инженеров...
За железным занавесом (имеется в виду полная локализация от начала до конца) можно делать только что-то вроде 80286 процессоров за огромные деньги, не более того"
Ray
Старожил форума
21.04.2022 09:58
SW
В отрыве от остального мира Россия и их производить не может. Сокращенная цитата директора упомянутого MAPPER (ссылку выше приводили)
"При интеграции в мировую микроэлектронную экосистему (имея возможность покупать оборудование, сырье и материалы и возможность продавать продукцию) выбрать нишу, в которой нет жесточайшей конкуренции (как в производстве памяти и процессоров) и пытаться занять там свою долю играя на более низкой стоимости труда и уникальных системных решениях толковых местных инженеров...
За железным занавесом (имеется в виду полная локализация от начала до конца) можно делать только что-то вроде 80286 процессоров за огромные деньги, не более того"
Ну так и остальной мир с отрывом от России их производить не сможет. Остальной мир и Россия оторвались друг от друга немногим меньше двух месяцев назад. Посмотрим, кто дольше протянет после козырей. Хотя козырями Россия может так и не пойти. Однозначно надо учиться жить по-новому. И остальному миру без России, и России без остального мира.
Pahom777
Старожил форума
21.04.2022 10:05
Ray
Понимаю... Маниакальный синдром вечного протеста... Вам бы к психологу...
Неправильно понимаешь. Да и насчет остального пишешь бред, просто будь в курсе
Ray
Старожил форума
21.04.2022 10:15
Pahom777
Неправильно понимаешь. Да и насчет остального пишешь бред, просто будь в курсе
Вы такой умный...
Dusk Spectator
Старожил форума
21.04.2022 12:36
Ray
Свои полупроводники начнут производить. Что-то уже производят. Белорусы помогут.
Насколько я знаю, в Беларуси и РФ технологии производства микросхем остались на уровне 1980-х. Для современных ЭСУД это не подходит по быстродействию.
Dynamo-MOW
Старожил форума
21.04.2022 12:55
Не путайте микросхемы с полупроводниками.
Ray
Старожил форума
21.04.2022 13:19
Dusk Spectator
Насколько я знаю, в Беларуси и РФ технологии производства микросхем остались на уровне 1980-х. Для современных ЭСУД это не подходит по быстродействию.
Да, абсолютно правы. Подходят для ЭСУД Евро-2, а для Евро-5 закупались импортные. Это не 80-е конечно, это где-то конец 90-х - начало 2000-х. Для Евро-5 возможности хоть и были, но не развивали из-за финансовой нецелесообразности. Все ведь помним про глобализацию, что надо покупать то, что выгодно и не пытаться производить своё любой ценой. Мол, своё производить при наличии дешевого и качественного импорта - это за гранью здравого смысла и т.п. А сейчас вон оно как. Оказывается сильно ошибались.
Начало для строительства завода по производству микросхем для нужд промышленности уже положено, но потребует минимум год-два для достройки и выхода на проектную мощность. А пока на Евро-2 покатаемся. Немного природу загадим.
HD
Старожил форума
21.04.2022 13:38
Еще месяц назад на замену Ан-24 начали работу с самолетом ТВРС-44 " Ладога" , также Казанский завод начнет выпускать Ту-214 по 10 самолетов в год, так что не так уж все плохо.

В Самарской области начали работу над новым самолетом. Его созданием займется завод «Авиакор». Об этом 21 марта рассказал гендиректор предприятия Алексей Гусев, передает портал «Волга Ньюс».

Гусев доложил губернатору Дмитрию Азарову, что на прошлой неделе был подписан контракт с Уральским заводом гражданской авиации. Он по заказу Минпромторга РФ разрабатывает самолет под названием «Ладога» на 44 места ТВРС-44.

ТВРС - турбовинтовой региональный самолет. Это переработанный L-610G чешского производства, права на который были выкуплены РФ. Главные отличия ТВРС от L-610 в том, что у отечественного самолета удлиненный фюзеляж, новая электроника, измененная компоновка дверей и переработанные двигатели.

«Мы должны сделать четыре фюзеляжа для испытаний и сертификации нового самолета», - заявил Гусев.

В свою очередь Азаров подчеркнул, что «в нынешней ситуации" важен вопрос импортозамещения.

Напомним, вчера, 22 марта, заместитель председателя правительства России Юрий Борисов рассказывал, что в ближайшее время Казанский авиационный завод имени Горбунова сможет наладить производство самолетов Ту-214. Планируется, что завод начнет собирать 10 самолетов в год, а заменить иностранные комплектующие российскими сможет за год.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
21.04.2022 13:47
Ray
Да, абсолютно правы. Подходят для ЭСУД Евро-2, а для Евро-5 закупались импортные. Это не 80-е конечно, это где-то конец 90-х - начало 2000-х. Для Евро-5 возможности хоть и были, но не развивали из-за финансовой нецелесообразности. Все ведь помним про глобализацию, что надо покупать то, что выгодно и не пытаться производить своё любой ценой. Мол, своё производить при наличии дешевого и качественного импорта - это за гранью здравого смысла и т.п. А сейчас вон оно как. Оказывается сильно ошибались.
Начало для строительства завода по производству микросхем для нужд промышленности уже положено, но потребует минимум год-два для достройки и выхода на проектную мощность. А пока на Евро-2 покатаемся. Немного природу загадим.
Отстаёте от жизни, на Евро-0 уже разрешено ездить, правительство со всего чего можно снимает ограничения, так что вперёд "назад в прошлое".
Ray
Старожил форума
21.04.2022 13:50
ДОСААФовец1956
Отстаёте от жизни, на Евро-0 уже разрешено ездить, правительство со всего чего можно снимает ограничения, так что вперёд "назад в прошлое".
"Разрешено" не значит "обязаны". Для производства ЭСУД Евро-2 все возможности имеются.
Ray
Старожил форума
21.04.2022 13:52
HD
Еще месяц назад на замену Ан-24 начали работу с самолетом ТВРС-44 " Ладога" , также Казанский завод начнет выпускать Ту-214 по 10 самолетов в год, так что не так уж все плохо.

В Самарской области начали работу над новым самолетом. Его созданием займется завод «Авиакор». Об этом 21 марта рассказал гендиректор предприятия Алексей Гусев, передает портал «Волга Ньюс».

Гусев доложил губернатору Дмитрию Азарову, что на прошлой неделе был подписан контракт с Уральским заводом гражданской авиации. Он по заказу Минпромторга РФ разрабатывает самолет под названием «Ладога» на 44 места ТВРС-44.

ТВРС - турбовинтовой региональный самолет. Это переработанный L-610G чешского производства, права на который были выкуплены РФ. Главные отличия ТВРС от L-610 в том, что у отечественного самолета удлиненный фюзеляж, новая электроника, измененная компоновка дверей и переработанные двигатели.

«Мы должны сделать четыре фюзеляжа для испытаний и сертификации нового самолета», - заявил Гусев.

В свою очередь Азаров подчеркнул, что «в нынешней ситуации" важен вопрос импортозамещения.

Напомним, вчера, 22 марта, заместитель председателя правительства России Юрий Борисов рассказывал, что в ближайшее время Казанский авиационный завод имени Горбунова сможет наладить производство самолетов Ту-214. Планируется, что завод начнет собирать 10 самолетов в год, а заменить иностранные комплектующие российскими сможет за год.
Что-то этот ТВРС-44 мне кажется баловством в нынешнее время. Доводится Ил-114-300, есть программа импортозамещения L410. А тут совершенно новый самолёт с нуля разрабатывать...
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru