Несмотря на годичные протесты авиакомпаний мира и FAA, FCC (Федеральная комиссия по связи) разрешает Verizon и ATT развертывать базовые станции 5G под траекториями захода на посадку самолетов в США.
В 2020 году RTCA (Радиотехническая комиссия по аэронавтике) провела испытания, которые установили, что риск того, что базовые станции 5G повлияют на критически важные радиовысотомеры, необходимые для посадки в плохую погоду, является реальным.
После того, как FAA издает 23 декабря AD (Директива о летной годности) 2021 года об опасности, авиакомпании теперь должны решить, какие рейсы должны быть отменены во время плохих погодных условий в затронутых аэропортах.
Радарные высотомеры являются частью систем посадки ILS в плохую погоду.
Радиовысотомер является жизненно важной частью многих систем предупреждения и управления полетом на наших авиалайнерах, и, возможно, наиболее важными из них являются системы слепой посадки ILS CAT II и III. Кроме того, абсолютное знание того, где находится самолет при заходе на посадку и приземлении, жизненно важно для изменений в функции Autoland, таких как переключение с одного режима на другой.
FAA пишет в своем уведомлении о непрерывной летной годности от четырех дней назад, что Boeing предупредил своих клиентов, что переключение из режима AIR в режим GROUND в его Autoland серии 787 во время позднего захода на посадку может повлиять на выезд за пределы взлетно-посадочной полосы в результате, если спойлеры и реверсоры тяги не работают. t развертывать правильно.
Конфликт
Конфликт между FCC с телекоммуникационной отраслью и FAA и авиационной отраслью начался в 2020 году, когда FCC решила, что редко используемый диапазон от 3, 7 до 4, 2 ГГц будет перераспределен для использования в телекоммуникациях, и впоследствии выставила на аукцион диапазон от 3, 7 до 3, 98 ГГц для 5G. использовать в США.
Это всего лишь 202 МГц от диапазона 4, 2–4, 4 ГГц, используемого во всем мире для радиолокационного высотомера. После долгих обсуждений RTCA (Радиотехническая комиссия по аэронавтике) в 2020 году провела тесты, которые показали, что риск помех реален не только для авиалайнеров, но и для бизнес-джетов, самолетов авиации общего назначения и вертолетов (рис. 1).
Федеральная комиссия по связи и телекоммуникационная отрасль утверждают, что интервала в 202 МГц должно быть достаточно, но мировые спецификации для радиолокационных высотомеров не предписывают, чтобы такие излучения не влияли на них. До использования соседней полосы 5G не было риска возникновения помех такого рода вблизи путей подъезда к аэропорту.
С сетями Telecom Cell это меняется, поскольку базовые станции находятся повсюду. RTCA использовал подход O'Hare 27L, чтобы продемонстрировать проблему (рис. 2).
На пути захода на посадку есть пять базовых станций 4G, и если их модернизировать с помощью 5G, могут возникнуть помехи в работе радиолокационных высотомеров приземляющихся самолетов. Если пилоты летают в условиях почти нулевой видимости (ILS CAT III), любое нарушение работы системы является критическим, особенно если нарушена функция Autoland.
Как это может случиться
После решения FCC FAA и FCC обсуждали этот вопрос, при этом FCC и индустрия беспроводной связи утверждали, что в других странах проблем не было. Для Европы это связано с тем, что разделение частот в три раза больше, чем в США, на частоте 600 МГц (5G останавливается на частоте 3, 6 ГГц). FAA и представители авиационной отрасли утверждают, что безопасность полетов заключается не в том, что «это не было проблемой где-либо еще», и только всесторонние проверки и тесты могут решить, безопасно это или нет.
В результате конфликта министр транспорта США Буттиджич отправил письмо в Verizon и генеральному директору ATT в конце декабря, в котором изложил отсрочку до 19 января общего развертывания 4 ГГц 5G в США и до конца марта, когда FAA определило чувствительные аэропорты, поэтому что FAA и авиационная отрасль могут проверить, что безопасно, а что нет.
Проблема не ограничивается US Airlines
Поскольку авиалайнеры США, Северной и Южной Америки и остального мира приземляются в аэропортах США, проблема затрагивает большую часть из 25 000 авиакомпаний мира. Таким образом, подход «вы должны починить свои радиовысотомеры и подключенные системы» не работает.
Что необходимо сделать, так это ограничить развертывание 5G на подъездных путях к аэропортам и провести обширные испытания со всеми имеющимися на рынке бывшими в употреблении радиолокационными высотомерами, как новыми, а это требует времени. Только тогда отрасль сможет принять решение о серьезности проблемы и возможных решениях.
Посадки в плохую погоду в затронутых аэропортах и на непрошедшие проверку авиалайнеры будут запрещены до тех пор.
https://leehamnews.com/2022/01 ...