Мобильная версия
Войти

На ПП Ватулино упал аэропракт. Два человека погибли.

 ↓ ВНИЗ

1234

max_n
Старожил форума
24.10.2021 16:04
Буквально час назад. Взлетел и упал. КВС и пассажир погибли.
Comba18
Старожил форума
24.10.2021 16:23
летатель
Новичок-курсант
24.10.2021 17:33
летатель
Новичок-курсант
24.10.2021 18:10
Yrka Kovboj
Старожил форума
24.10.2021 18:49
переоценка профф навыков… сто раз об этом пИсано…. после трубы на практ…. дурдом одним словом….
летатель
Новичок-курсант
24.10.2021 19:05
Yrka Kovboj
переоценка профф навыков… сто раз об этом пИсано…. после трубы на практ…. дурдом одним словом….
Предполагаете - сорвались в наборе?
max_n
Старожил форума
24.10.2021 19:10
Сегодня погода в области такая, что порывы ветра могли вполне сыграть роковую роль.
МИГ-9
Старожил форума
24.10.2021 20:31
max_n
Сегодня погода в области такая, что порывы ветра могли вполне сыграть роковую роль.
Очень может быть. Особенно, если разворачиваться по ветру.
RIП
Старожил форума
24.10.2021 21:49
Так прокатить жену на глазах у внуков. Есть же ограничения по ветру. Боевой летчик. Нет слов.
летатель
Новичок-курсант
24.10.2021 22:03
Жуткие подробности

https://news.rambler.ru/incide ...

Прими, Господи, души новопреставленных...
IgorIrkyt
Старожил форума
25.10.2021 05:33
V.Tamarovski
Старожил форума
25.10.2021 08:39
Летал на Аэропракте. Самолет для отдыха. В пилотировании - бабочка. Полет - сплошное удовольствие...как его разбили...не пойму
Скай Мастер
Старожил форума
25.10.2021 09:52
V.Tamarovski
Летал на Аэропракте. Самолет для отдыха. В пилотировании - бабочка. Полет - сплошное удовольствие...как его разбили...не пойму
элементарно..... правильно пишете что бабочка для отдыха ... а не для штормового ветра...
xPyCt
Старожил форума
25.10.2021 10:37
Там вроде бы система спасения стоит. Не пытались ввести?
privat pilot
Старожил форума
25.10.2021 11:35
В 2010-м, в апреле, на аэродроме 31-го завода разбился такой-же, А-22. Погибли инструктор Костя Жуковский и курсант, без 5-ти минут комерчесский пилот. Причина не ясна. Я был уверен, что что-то отпало от самолётика, иначе убиться на этой бабочке невозможно. Погода была - штиль и видимость миллион на миллион. Зацепились за единственное здание, типа подстанции. Может и свалились, а высоты не хватило.... 22-й до того летучий, что даже при слабом ветре мотыляет, не дай Бог. Как же опытный пилот позволил себе летать в штормовую погоду.... Эх, царство небесное супругам.
гивик
Старожил форума
25.10.2021 12:41
Судя по видео разрушение в воздухе.
sbb
Старожил форума
25.10.2021 13:03
xPyCt
Там вроде бы система спасения стоит. Не пытались ввести?
Там все как то быстро было
https://news.rambler.ru/incide ...
farit
Старожил форума
25.10.2021 13:04
https://www.aex.ru/m/news/2021 ... пишут нет СЛГ и пилотского… ну и плана…
Флаттер
Опытный боец
25.10.2021 13:29
privat pilot
В 2010-м, в апреле, на аэродроме 31-го завода разбился такой-же, А-22. Погибли инструктор Костя Жуковский и курсант, без 5-ти минут комерчесский пилот. Причина не ясна. Я был уверен, что что-то отпало от самолётика, иначе убиться на этой бабочке невозможно. Погода была - штиль и видимость миллион на миллион. Зацепились за единственное здание, типа подстанции. Может и свалились, а высоты не хватило.... 22-й до того летучий, что даже при слабом ветре мотыляет, не дай Бог. Как же опытный пилот позволил себе летать в штормовую погоду.... Эх, царство небесное супругам.
Подскажите знающие. А у этого самолёта есть ограничения по силе ветра в полете?
Про ограничения при взлете-посадке знаю, а вот чтобы в полете, не слышал.
Может был шквал? Он относится к опасным явлениям при которых полет запрещается. Или сдвиг ветра.
Мне на видео показалось что он в полете разрушился.
_________
.. вечного полёта..

Родным и близким соболезнования.
летатель
Новичок-курсант
25.10.2021 13:35
Вроде бы, в последнюю секунду перед складыванием за самолетом появился след? Или это дефект видео?
privat pilot
Старожил форума
25.10.2021 13:40
Флаттер
Подскажите знающие. А у этого самолёта есть ограничения по силе ветра в полете?
Про ограничения при взлете-посадке знаю, а вот чтобы в полете, не слышал.
Может был шквал? Он относится к опасным явлениям при которых полет запрещается. Или сдвиг ветра.
Мне на видео показалось что он в полете разрушился.
_________
.. вечного полёта..

Родным и близким соболезнования.
Самолет А-22 разрешается эксплуатировать:
- при встречном ветре не более 10 м/сек;
- при боковом ветре под углом 90 град. не более 4 м/сек.
Сильная турбулентность представляет серьезную опасность. При полете
необходимо избегать этого явления, своевременно принимая решение об
изменении маршрута или о прекращении полета.
При попадании в зону с сильной турбулентностью на малой высоте
немедленно наберите большую высоту, уходя от источника турбулентности.
В условиях интенсивной болтанки полеты производите со скоростью не
менее 100 км/ч и не более 130 км/ч, на высоте не менее 100 м Развороты
выполнять с креном не более 30 градусов.
В случае если избежать зон турбулентности невозможно, выберите
открытую посадочную площадку и произведите посадку, не допуская
предельных значений скорости и крена.
Флаттер
Опытный боец
25.10.2021 13:45
10 и 4 м.с. это, я так понял, при взлете и посадке.
А сильная турбулентность (тоже кстати относится к опасным явлениям) должна указываться в прогнозе. Если в прогнозе не было, то это вопрос к метео.
Флаттер
Опытный боец
25.10.2021 13:47
Может есть у кого прогнозы и фактическая на момент происшествия?
НМ
Старожил форума
25.10.2021 14:13
Флаттер
Может есть у кого прогнозы и фактическая на момент происшествия?
Нет пилотского, СЛГ, ФПЛ не подавал.
Полагаете, что какой-то прогноз (не говорю уже о фактической) смог бы "уговорить" сидеть и не рыпаться?
GROMOV
Старожил форума
25.10.2021 14:20
Крыло подкосное. Я так понял, узел крепления подкоса разрушился в полете, крыло сложилось.
1953
Старожил форума
25.10.2021 14:32
Флаттер
10 и 4 м.с. это, я так понял, при взлете и посадке.
А сильная турбулентность (тоже кстати относится к опасным явлениям) должна указываться в прогнозе. Если в прогнозе не было, то это вопрос к метео.
А что у на на ПП есть свои синоптики и АМСГ?
61Rus
Старожил форума
25.10.2021 14:39
КВС Самохвалов
Mikl_
Старожил форума
25.10.2021 15:00
Флаттер
10 и 4 м.с. это, я так понял, при взлете и посадке.
А сильная турбулентность (тоже кстати относится к опасным явлениям) должна указываться в прогнозе. Если в прогнозе не было, то это вопрос к метео.
Неправильно поняли, это цитата из РЛЭ:
"...Самолет А-22 разрешается эксплуатировать:
- при встречном ветре не более 10 м/сек;
- при боковом ветре под углом 90 град. не более 4 м/сек...."
АМЕ
Старожил форума
25.10.2021 15:03
Флаттер
Подскажите знающие. А у этого самолёта есть ограничения по силе ветра в полете?
Про ограничения при взлете-посадке знаю, а вот чтобы в полете, не слышал.
Может был шквал? Он относится к опасным явлениям при которых полет запрещается. Или сдвиг ветра.
Мне на видео показалось что он в полете разрушился.
_________
.. вечного полёта..

Родным и близким соболезнования.
Полагаю, если есть ограниченияна скорость по взлёту и посадке, то полёт не возможен и нет смысла устанавливать цифры для полёта выше этих ограничений. Нижние значения так же
Флаттер
Опытный боец
25.10.2021 16:45
1953
А что у на на ПП есть свои синоптики и АМСГ?
Для того чтобы узнать прогноз по району, не нужно иметь синоптика на площадке. Прогнозы Gamet в открытом доступе.
Флаттер
Опытный боец
25.10.2021 16:50
Mikl_
Неправильно поняли, это цитата из РЛЭ:
"...Самолет А-22 разрешается эксплуатировать:
- при встречном ветре не более 10 м/сек;
- при боковом ветре под углом 90 град. не более 4 м/сек...."
Это вообще как? Т.е. если на высоте скажем 500м ветер 12 м, то летать нельзя?
Мне кажется, тут речь все же идёт, о взлете и посадке, как и на других типах.
RRFT
Старожил форума
25.10.2021 17:19
Да какой прогноз?! Кто даст тебе точную ситуацию конкретно в Ватулино? Если прогноз по району полетов с порывами (а возможно и сдвиг), пилот должен сам принимать решение, исходя из своей и пассажиров безопасности. И естественно из опыта управления конкретным типом. "Летает как бабочка". А они как раз при ветре и не летают. При всем моем налете на С172 я много раз попадал в ситуации (Хорватия, Словакия, ЮАР), когда самолет просто выворачивало порывами. И те ограничения по боковой составляющей при взлете и посадке у земли еще понятны, а вот что творится на высоте круга и дальше - рулетка. Царствие небесное погибшим!
Старый АОНовец
Старожил форума
25.10.2021 17:24
Скорее всего разрушение в воздухе. На 7-й секунде видеозаписи появляется шлейф за самолётом, вероятно бензин из разорванного бака, и далее неуправляемое движение.
летатель
Новичок-курсант
25.10.2021 18:03
Старый АОНовец
Скорее всего разрушение в воздухе. На 7-й секунде видеозаписи появляется шлейф за самолётом, вероятно бензин из разорванного бака, и далее неуправляемое движение.
Или так: появился след, тряхнуло мотор, пилот дал резко "от себя", чем превысил допустимую перегрузку, сложились крылья.
Старый АОНовец
Старожил форума
25.10.2021 19:44
Шлейф за самолётом - результат разрушения.
Pilot62
Старожил форума
25.10.2021 20:21
Флаттер
Для того чтобы узнать прогноз по району, не нужно иметь синоптика на площадке. Прогнозы Gamet в открытом доступе.
По какому адресу открытый доступ к GAMET?
VSChe
Старожил форума
25.10.2021 20:23
Да тупо, при ровном полете, началось разрушение конструкции.
Уж больно хлипенький самолётик. Щупал его, сидел внутри.
При таких хлипких конструкциях необходим тщательный и постоянный контроль за несущими элементами. Трещины, коррозия и пр.
Ну и конечно да, при сильных порывах ветра лучше не взлетать.
YurikY
Старожил форума
25.10.2021 21:19
FSO
На параллельном пишут: живого и непричастного похоронили ...
Долго жить будет.
пиротехник
Опытный боец
25.10.2021 22:47
Старый АОНовец
Шлейф за самолётом - результат разрушения.
не факт, вероятно это такое качество видио
nafar
Старожил форума
26.10.2021 09:08
Pilot62
По какому адресу открытый доступ к GAMET?
Метавиа2
Ле-Бурже
Опытный боец
26.10.2021 10:36
Всем Привет. Некоторые размышления по этой катастрофе..
Первое. Выбран неудачный день для покатушек по метеообстановке на тот период времени. При такой приземной турбулентности (ветер с порывами) ничего интересного для покатушников-пассажиров. Сверхлегкий самолет бросает нехило и кроме "коэффициента негативного обалденения" они ничего не испытывают. На метрах 500-700 забросы уже не наблюдаются (или почти) , но с такой высоты созерцать землю-матушку паксам не совсем интересно . Надо пониже , на 150-200-300 метрах. Так сказать , из опыта наблюдений за покатушниками. Если пилот хотел потренироваться на предмет отработки взлета-посадки в условиях сдвига ветра , то должен был это делать один в кабине или в компании другого опытного пилота. При соблюдении ограничений для самолета , прописанных в РЛЭ. Но , как правило , большинство забивает на это , мол , "Это не про нас , мы не пальцем деланные , чем мы хуже всепогодных истребителей-перехватчиков , пускай летаем и на сверхлегкой скорлупе..". Отдельно хочу отметить про некоторые очень маневренные Сверхлегкие самолеты , к коим и относятся творения Ю.Яковлева. Они заранее ПРИГОВОРЕНЫ к эксплуатации с нерасчетными перегрузками. Это и сложный пилотаж на них , когда пепелац "изрядно кряхтит" , начинает слетать краска в нагруженных частях планера , плекс начинает покрываться трещинами..Это и полеты в сильную турбулентность. Тем более , самолеты Яковлева очень с чувствительным управлением , ввиду очень эффективных рулей. Особенно , по экрану, со своими флапперонами. Дозированная работа со штурвалом , буквально миллиметровыми движениями. "Аэропракты" очень легкие и аэродинамически совершенные , и в тоже время , очень нежные . Как яйца Фаберже. Про "сверхизящную" рессору шасси А-22 (первых серий) , отдельный разговор. Это надо было видеть , когда курсанты во время обучения , самолет прикладывали об планету...Яковлев очень ревностно соблюдает культуру веса своих самолетов и поэтому может не совсем рассчитал на разного рода эксплуатантов , некоторые из которых очень редко заглядывают в РЛЭ и РТЭ. А в ответственные узлы , как подкосы , мог бы и заложиться с запасом.ИМХО . Это даже не шасси , это ПОДКОС НА КОТОРОМ ДЕРЖИТСЯ ЖИЗНЬ !.
И еще кое что .. Про СПС. На самолете она стоит штатно . Она быстродействующая и находится на "спине" , за кабиной. И при своевременном задействовании, эта спассистема может успеть раскрыться и с 50 метров. Но для этого нужны постоянные Тренажи ! . К сожалению , многие этого не понимают и спассистема остается лишь , как декоративным элементом для самолета. На вопрос тренажей в ее применении , многие предпочитают отвечать так : - "Я еще раз сто подумаю , перед тем как применить ее. Как-нибудь отыщу кусок земли и притулюсь .." Это если у тебя Высота есть, матчасть позволяет , и земля соответствует для безопасной посадки. Но бывают и такие случаи , как с этой катастрофой , где боюсь , спассистема была даже не расчекована....
Ле-Бурже
Опытный боец
26.10.2021 10:42
*Особенно , по крену, со своими флапперонами.*
нервюра
Старожил форума
26.10.2021 11:09
Старый АОНовец
Шлейф за самолётом - результат разрушения.
А это не может быть " спассистема " ? Не раскрылась штатно или вообще , самопроизвольно раскрылась ?
Ле-Бурже
Опытный боец
26.10.2021 11:21
нервюра
А это не может быть " спассистема " ? Не раскрылась штатно или вообще , самопроизвольно раскрылась ?
Нет. Если бы она сработала на той высоте , остались бы все живы. И если , даже была выстрелена на недостаточной высоте , то наблюдалось бы на земле недораскрытый купол , со стропами..И случайно спассистема , на высоте , сработать не может. Нужно усилие около 5 кг , что бы дернуть рычаг . Если говорим о спассистемах казанского МВЕН...
летатель
Новичок-курсант
26.10.2021 14:31
Ле-Бурже
Всем Привет. Некоторые размышления по этой катастрофе..
Первое. Выбран неудачный день для покатушек по метеообстановке на тот период времени. При такой приземной турбулентности (ветер с порывами) ничего интересного для покатушников-пассажиров. Сверхлегкий самолет бросает нехило и кроме "коэффициента негативного обалденения" они ничего не испытывают. На метрах 500-700 забросы уже не наблюдаются (или почти) , но с такой высоты созерцать землю-матушку паксам не совсем интересно . Надо пониже , на 150-200-300 метрах. Так сказать , из опыта наблюдений за покатушниками. Если пилот хотел потренироваться на предмет отработки взлета-посадки в условиях сдвига ветра , то должен был это делать один в кабине или в компании другого опытного пилота. При соблюдении ограничений для самолета , прописанных в РЛЭ. Но , как правило , большинство забивает на это , мол , "Это не про нас , мы не пальцем деланные , чем мы хуже всепогодных истребителей-перехватчиков , пускай летаем и на сверхлегкой скорлупе..". Отдельно хочу отметить про некоторые очень маневренные Сверхлегкие самолеты , к коим и относятся творения Ю.Яковлева. Они заранее ПРИГОВОРЕНЫ к эксплуатации с нерасчетными перегрузками. Это и сложный пилотаж на них , когда пепелац "изрядно кряхтит" , начинает слетать краска в нагруженных частях планера , плекс начинает покрываться трещинами..Это и полеты в сильную турбулентность. Тем более , самолеты Яковлева очень с чувствительным управлением , ввиду очень эффективных рулей. Особенно , по экрану, со своими флапперонами. Дозированная работа со штурвалом , буквально миллиметровыми движениями. "Аэропракты" очень легкие и аэродинамически совершенные , и в тоже время , очень нежные . Как яйца Фаберже. Про "сверхизящную" рессору шасси А-22 (первых серий) , отдельный разговор. Это надо было видеть , когда курсанты во время обучения , самолет прикладывали об планету...Яковлев очень ревностно соблюдает культуру веса своих самолетов и поэтому может не совсем рассчитал на разного рода эксплуатантов , некоторые из которых очень редко заглядывают в РЛЭ и РТЭ. А в ответственные узлы , как подкосы , мог бы и заложиться с запасом.ИМХО . Это даже не шасси , это ПОДКОС НА КОТОРОМ ДЕРЖИТСЯ ЖИЗНЬ !.
И еще кое что .. Про СПС. На самолете она стоит штатно . Она быстродействующая и находится на "спине" , за кабиной. И при своевременном задействовании, эта спассистема может успеть раскрыться и с 50 метров. Но для этого нужны постоянные Тренажи ! . К сожалению , многие этого не понимают и спассистема остается лишь , как декоративным элементом для самолета. На вопрос тренажей в ее применении , многие предпочитают отвечать так : - "Я еще раз сто подумаю , перед тем как применить ее. Как-нибудь отыщу кусок земли и притулюсь .." Это если у тебя Высота есть, матчасть позволяет , и земля соответствует для безопасной посадки. Но бывают и такие случаи , как с этой катастрофой , где боюсь , спассистема была даже не расчекована....
Получается, что этот самолетик не может быть надежной учебной машиной ( т.е. "прощает ошибки" курсантов, противится штопору и т.д.)?
YurikY
Старожил форума
26.10.2021 14:58
летатель
Получается, что этот самолетик не может быть надежной учебной машиной ( т.е. "прощает ошибки" курсантов, противится штопору и т.д.)?
Может. И прощает, и валится он адекватно. Но если по принципу "у, ..ка, сказали суровые сибирские мужики", то можно всё что угодно сломать.
Ле-Бурже
Опытный боец
26.10.2021 15:05
летатель
Получается, что этот самолетик не может быть надежной учебной машиной ( т.е. "прощает ошибки" курсантов, противится штопору и т.д.)?
Да нее..Самолет очень даже удобный и надежный в обучении. Предсказуем, легок в управлении. В штопор входит нормально , также быстро выводится. С одного витка , без запаздывания. Ну , вот по управлению очень чувствительный , буквально на пальчиках. Вы же , скажем , когда будете обучаться , то только в ПМУ. А потом уже , когда освоите, и в приличный ветер будете летать. Ессно , с осторожностью. И на разворотах по ветру , на небольших высотах , с небольшим креном . Толковый инструктор этому научит. Но ВОТ наглеть, в дальнейшем , НЕ СТОИТ. Все-таки , аппарат имеет ограничения и злоупотреблять не стоит. Касаемо , разбившегося Аэропракта , то мне кажется , что планер самолета был прилично "подуставшим". В результате жесткой эксплуатации. Перезванивался со многими , после этой катастрофы , и многие ребята для себя тоже сделали неприятное открытие с отвалившемся крылом на А-22..
летатель
Новичок-курсант
26.10.2021 16:03
Гм...

Если сравнивать, например, этот самолетик с хорошо известным мне Як-12, то обнаруживается некоторая странность.
Так, у аэропракта допустимые перегрузки +4/-2. У Яка - меньше.
Тем не менее, Як как только не нагружали: и грубо плюхали с высокого выравнивания, и планера его за хвост дергали, капотировали/ремонтировали, но НИКОГДА НЕ БЫЛО СЛУЧАЯ разрушения в воздухе...
Как же это?
Ле-Бурже
Опытный боец
26.10.2021 16:27
летатель
Гм...

Если сравнивать, например, этот самолетик с хорошо известным мне Як-12, то обнаруживается некоторая странность.
Так, у аэропракта допустимые перегрузки +4/-2. У Яка - меньше.
Тем не менее, Як как только не нагружали: и грубо плюхали с высокого выравнивания, и планера его за хвост дергали, капотировали/ремонтировали, но НИКОГДА НЕ БЫЛО СЛУЧАЯ разрушения в воздухе...
Как же это?
Ну , Вы тоже сравнили "дубовый" Як-12 , у которого ферменный фюзеляж и крыло на сдвоенных подкосах, с Аэропрактом , у которого металл "чуть потолще фольги"..Эт как сравнивать "Кио-Рио" с ГАЗ-66. Хотя , и на том и на этом можно с дури "кое-что" сломать. К примеру , видел Як-12М , у которого узлы моторамы была варены-переварены , и уже были в трещинах. А владелец , эксплоатирующий этот самолет , все сетовал на то , что - "руки никак не доходят .. как-то надо заняться". Представляете чем грозит разрушение моторамы в полете ?..Тут , все зависит от эксплуатанта, от его ответственности и понимания этих вещей. И тем более , когда забивает в кабину не в чем непонимающих в этом - людей..
1234






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru