Летал на Аэропракте. Самолет для отдыха. В пилотировании - бабочка. Полет - сплошное удовольствие...как его разбили...не пойму
элементарно..... правильно пишете что бабочка для отдыха ... а не для штормового ветра...
xPyCt
Старожил форума
25.10.2021 10:37
Там вроде бы система спасения стоит. Не пытались ввести?
privat pilot
Старожил форума
25.10.2021 11:35
В 2010-м, в апреле, на аэродроме 31-го завода разбился такой-же, А-22. Погибли инструктор Костя Жуковский и курсант, без 5-ти минут комерчесский пилот. Причина не ясна. Я был уверен, что что-то отпало от самолётика, иначе убиться на этой бабочке невозможно. Погода была - штиль и видимость миллион на миллион. Зацепились за единственное здание, типа подстанции. Может и свалились, а высоты не хватило.... 22-й до того летучий, что даже при слабом ветре мотыляет, не дай Бог. Как же опытный пилот позволил себе летать в штормовую погоду.... Эх, царство небесное супругам.
В 2010-м, в апреле, на аэродроме 31-го завода разбился такой-же, А-22. Погибли инструктор Костя Жуковский и курсант, без 5-ти минут комерчесский пилот. Причина не ясна. Я был уверен, что что-то отпало от самолётика, иначе убиться на этой бабочке невозможно. Погода была - штиль и видимость миллион на миллион. Зацепились за единственное здание, типа подстанции. Может и свалились, а высоты не хватило.... 22-й до того летучий, что даже при слабом ветре мотыляет, не дай Бог. Как же опытный пилот позволил себе летать в штормовую погоду.... Эх, царство небесное супругам.
Подскажите знающие. А у этого самолёта есть ограничения по силе ветра в полете?
Про ограничения при взлете-посадке знаю, а вот чтобы в полете, не слышал.
Может был шквал? Он относится к опасным явлениям при которых полет запрещается. Или сдвиг ветра.
Мне на видео показалось что он в полете разрушился.
_________
.. вечного полёта..
Родным и близким соболезнования.
летатель
Молодой боец
25.10.2021 13:35
Вроде бы, в последнюю секунду перед складыванием за самолетом появился след? Или это дефект видео?
Подскажите знающие. А у этого самолёта есть ограничения по силе ветра в полете?
Про ограничения при взлете-посадке знаю, а вот чтобы в полете, не слышал.
Может был шквал? Он относится к опасным явлениям при которых полет запрещается. Или сдвиг ветра.
Мне на видео показалось что он в полете разрушился.
_________
.. вечного полёта..
Родным и близким соболезнования.
Самолет А-22 разрешается эксплуатировать:
- при встречном ветре не более 10 м/сек;
- при боковом ветре под углом 90 град. не более 4 м/сек.
Сильная турбулентность представляет серьезную опасность. При полете
необходимо избегать этого явления, своевременно принимая решение об
изменении маршрута или о прекращении полета.
При попадании в зону с сильной турбулентностью на малой высоте
немедленно наберите большую высоту, уходя от источника турбулентности.
В условиях интенсивной болтанки полеты производите со скоростью не
менее 100 км/ч и не более 130 км/ч, на высоте не менее 100 м Развороты
выполнять с креном не более 30 градусов.
В случае если избежать зон турбулентности невозможно, выберите
открытую посадочную площадку и произведите посадку, не допуская
предельных значений скорости и крена.
Флаттер
Опытный боец
25.10.2021 13:45
10 и 4 м.с. это, я так понял, при взлете и посадке.
А сильная турбулентность (тоже кстати относится к опасным явлениям) должна указываться в прогнозе. Если в прогнозе не было, то это вопрос к метео.
Флаттер
Опытный боец
25.10.2021 13:47
Может есть у кого прогнозы и фактическая на момент происшествия?
10 и 4 м.с. это, я так понял, при взлете и посадке.
А сильная турбулентность (тоже кстати относится к опасным явлениям) должна указываться в прогнозе. Если в прогнозе не было, то это вопрос к метео.
10 и 4 м.с. это, я так понял, при взлете и посадке.
А сильная турбулентность (тоже кстати относится к опасным явлениям) должна указываться в прогнозе. Если в прогнозе не было, то это вопрос к метео.
Неправильно поняли, это цитата из РЛЭ:
"...Самолет А-22 разрешается эксплуатировать:
- при встречном ветре не более 10 м/сек;
- при боковом ветре под углом 90 град. не более 4 м/сек...."
Подскажите знающие. А у этого самолёта есть ограничения по силе ветра в полете?
Про ограничения при взлете-посадке знаю, а вот чтобы в полете, не слышал.
Может был шквал? Он относится к опасным явлениям при которых полет запрещается. Или сдвиг ветра.
Мне на видео показалось что он в полете разрушился.
_________
.. вечного полёта..
Родным и близким соболезнования.
Полагаю, если есть ограниченияна скорость по взлёту и посадке, то полёт не возможен и нет смысла устанавливать цифры для полёта выше этих ограничений. Нижние значения так же
Неправильно поняли, это цитата из РЛЭ:
"...Самолет А-22 разрешается эксплуатировать:
- при встречном ветре не более 10 м/сек;
- при боковом ветре под углом 90 град. не более 4 м/сек...."
Это вообще как? Т.е. если на высоте скажем 500м ветер 12 м, то летать нельзя?
Мне кажется, тут речь все же идёт, о взлете и посадке, как и на других типах.
RRFT
Старожил форума
25.10.2021 17:19
Да какой прогноз?! Кто даст тебе точную ситуацию конкретно в Ватулино? Если прогноз по району полетов с порывами (а возможно и сдвиг), пилот должен сам принимать решение, исходя из своей и пассажиров безопасности. И естественно из опыта управления конкретным типом. "Летает как бабочка". А они как раз при ветре и не летают. При всем моем налете на С172 я много раз попадал в ситуации (Хорватия, Словакия, ЮАР), когда самолет просто выворачивало порывами. И те ограничения по боковой составляющей при взлете и посадке у земли еще понятны, а вот что творится на высоте круга и дальше - рулетка. Царствие небесное погибшим!
Старый АОНовец
Старожил форума
25.10.2021 17:24
Скорее всего разрушение в воздухе. На 7-й секунде видеозаписи появляется шлейф за самолётом, вероятно бензин из разорванного бака, и далее неуправляемое движение.
Скорее всего разрушение в воздухе. На 7-й секунде видеозаписи появляется шлейф за самолётом, вероятно бензин из разорванного бака, и далее неуправляемое движение.
Или так: появился след, тряхнуло мотор, пилот дал резко "от себя", чем превысил допустимую перегрузку, сложились крылья.
На параллельном пишут: живого и непричастного похоронили ...
VSChe
Старожил форума
25.10.2021 20:23
Да тупо, при ровном полете, началось разрушение конструкции.
Уж больно хлипенький самолётик. Щупал его, сидел внутри.
При таких хлипких конструкциях необходим тщательный и постоянный контроль за несущими элементами. Трещины, коррозия и пр.
Ну и конечно да, при сильных порывах ветра лучше не взлетать.
Всем Привет. Некоторые размышления по этой катастрофе..
Первое. Выбран неудачный день для покатушек по метеообстановке на тот период времени. При такой приземной турбулентности (ветер с порывами) ничего интересного для покатушников-пассажиров. Сверхлегкий самолет бросает нехило и кроме "коэффициента негативного обалденения" они ничего не испытывают. На метрах 500-700 забросы уже не наблюдаются (или почти) , но с такой высоты созерцать землю-матушку паксам не совсем интересно . Надо пониже , на 150-200-300 метрах. Так сказать , из опыта наблюдений за покатушниками. Если пилот хотел потренироваться на предмет отработки взлета-посадки в условиях сдвига ветра , то должен был это делать один в кабине или в компании другого опытного пилота. При соблюдении ограничений для самолета , прописанных в РЛЭ. Но , как правило , большинство забивает на это , мол , "Это не про нас , мы не пальцем деланные , чем мы хуже всепогодных истребителей-перехватчиков , пускай летаем и на сверхлегкой скорлупе..". Отдельно хочу отметить про некоторые очень маневренные Сверхлегкие самолеты , к коим и относятся творения Ю.Яковлева. Они заранее ПРИГОВОРЕНЫ к эксплуатации с нерасчетными перегрузками. Это и сложный пилотаж на них , когда пепелац "изрядно кряхтит" , начинает слетать краска в нагруженных частях планера , плекс начинает покрываться трещинами..Это и полеты в сильную турбулентность. Тем более , самолеты Яковлева очень с чувствительным управлением , ввиду очень эффективных рулей. Особенно , по экрану, со своими флапперонами. Дозированная работа со штурвалом , буквально миллиметровыми движениями. "Аэропракты" очень легкие и аэродинамически совершенные , и в тоже время , очень нежные . Как яйца Фаберже. Про "сверхизящную" рессору шасси А-22 (первых серий) , отдельный разговор. Это надо было видеть , когда курсанты во время обучения , самолет прикладывали об планету...Яковлев очень ревностно соблюдает культуру веса своих самолетов и поэтому может не совсем рассчитал на разного рода эксплуатантов , некоторые из которых очень редко заглядывают в РЛЭ и РТЭ. А в ответственные узлы , как подкосы , мог бы и заложиться с запасом.ИМХО . Это даже не шасси , это ПОДКОС НА КОТОРОМ ДЕРЖИТСЯ ЖИЗНЬ !.
И еще кое что .. Про СПС. На самолете она стоит штатно . Она быстродействующая и находится на "спине" , за кабиной. И при своевременном задействовании, эта спассистема может успеть раскрыться и с 50 метров. Но для этого нужны постоянные Тренажи ! . К сожалению , многие этого не понимают и спассистема остается лишь , как декоративным элементом для самолета. На вопрос тренажей в ее применении , многие предпочитают отвечать так : - "Я еще раз сто подумаю , перед тем как применить ее. Как-нибудь отыщу кусок земли и притулюсь .." Это если у тебя Высота есть, матчасть позволяет , и земля соответствует для безопасной посадки. Но бывают и такие случаи , как с этой катастрофой , где боюсь , спассистема была даже не расчекована....
А это не может быть " спассистема " ? Не раскрылась штатно или вообще , самопроизвольно раскрылась ?
Нет. Если бы она сработала на той высоте , остались бы все живы. И если , даже была выстрелена на недостаточной высоте , то наблюдалось бы на земле недораскрытый купол , со стропами..И случайно спассистема , на высоте , сработать не может. Нужно усилие около 5 кг , что бы дернуть рычаг . Если говорим о спассистемах казанского МВЕН...
Всем Привет. Некоторые размышления по этой катастрофе..
Первое. Выбран неудачный день для покатушек по метеообстановке на тот период времени. При такой приземной турбулентности (ветер с порывами) ничего интересного для покатушников-пассажиров. Сверхлегкий самолет бросает нехило и кроме "коэффициента негативного обалденения" они ничего не испытывают. На метрах 500-700 забросы уже не наблюдаются (или почти) , но с такой высоты созерцать землю-матушку паксам не совсем интересно . Надо пониже , на 150-200-300 метрах. Так сказать , из опыта наблюдений за покатушниками. Если пилот хотел потренироваться на предмет отработки взлета-посадки в условиях сдвига ветра , то должен был это делать один в кабине или в компании другого опытного пилота. При соблюдении ограничений для самолета , прописанных в РЛЭ. Но , как правило , большинство забивает на это , мол , "Это не про нас , мы не пальцем деланные , чем мы хуже всепогодных истребителей-перехватчиков , пускай летаем и на сверхлегкой скорлупе..". Отдельно хочу отметить про некоторые очень маневренные Сверхлегкие самолеты , к коим и относятся творения Ю.Яковлева. Они заранее ПРИГОВОРЕНЫ к эксплуатации с нерасчетными перегрузками. Это и сложный пилотаж на них , когда пепелац "изрядно кряхтит" , начинает слетать краска в нагруженных частях планера , плекс начинает покрываться трещинами..Это и полеты в сильную турбулентность. Тем более , самолеты Яковлева очень с чувствительным управлением , ввиду очень эффективных рулей. Особенно , по экрану, со своими флапперонами. Дозированная работа со штурвалом , буквально миллиметровыми движениями. "Аэропракты" очень легкие и аэродинамически совершенные , и в тоже время , очень нежные . Как яйца Фаберже. Про "сверхизящную" рессору шасси А-22 (первых серий) , отдельный разговор. Это надо было видеть , когда курсанты во время обучения , самолет прикладывали об планету...Яковлев очень ревностно соблюдает культуру веса своих самолетов и поэтому может не совсем рассчитал на разного рода эксплуатантов , некоторые из которых очень редко заглядывают в РЛЭ и РТЭ. А в ответственные узлы , как подкосы , мог бы и заложиться с запасом.ИМХО . Это даже не шасси , это ПОДКОС НА КОТОРОМ ДЕРЖИТСЯ ЖИЗНЬ !.
И еще кое что .. Про СПС. На самолете она стоит штатно . Она быстродействующая и находится на "спине" , за кабиной. И при своевременном задействовании, эта спассистема может успеть раскрыться и с 50 метров. Но для этого нужны постоянные Тренажи ! . К сожалению , многие этого не понимают и спассистема остается лишь , как декоративным элементом для самолета. На вопрос тренажей в ее применении , многие предпочитают отвечать так : - "Я еще раз сто подумаю , перед тем как применить ее. Как-нибудь отыщу кусок земли и притулюсь .." Это если у тебя Высота есть, матчасть позволяет , и земля соответствует для безопасной посадки. Но бывают и такие случаи , как с этой катастрофой , где боюсь , спассистема была даже не расчекована....
Получается, что этот самолетик не может быть надежной учебной машиной ( т.е. "прощает ошибки" курсантов, противится штопору и т.д.)?
Получается, что этот самолетик не может быть надежной учебной машиной ( т.е. "прощает ошибки" курсантов, противится штопору и т.д.)?
Да нее..Самолет очень даже удобный и надежный в обучении. Предсказуем, легок в управлении. В штопор входит нормально , также быстро выводится. С одного витка , без запаздывания. Ну , вот по управлению очень чувствительный , буквально на пальчиках. Вы же , скажем , когда будете обучаться , то только в ПМУ. А потом уже , когда освоите, и в приличный ветер будете летать. Ессно , с осторожностью. И на разворотах по ветру , на небольших высотах , с небольшим креном . Толковый инструктор этому научит. Но ВОТ наглеть, в дальнейшем , НЕ СТОИТ. Все-таки , аппарат имеет ограничения и злоупотреблять не стоит. Касаемо , разбившегося Аэропракта , то мне кажется , что планер самолета был прилично "подуставшим". В результате жесткой эксплуатации. Перезванивался со многими , после этой катастрофы , и многие ребята для себя тоже сделали неприятное открытие с отвалившемся крылом на А-22..
летатель
Молодой боец
26.10.2021 16:03
Гм...
Если сравнивать, например, этот самолетик с хорошо известным мне Як-12, то обнаруживается некоторая странность.
Так, у аэропракта допустимые перегрузки +4/-2. У Яка - меньше.
Тем не менее, Як как только не нагружали: и грубо плюхали с высокого выравнивания, и планера его за хвост дергали, капотировали/ремонтировали, но НИКОГДА НЕ БЫЛО СЛУЧАЯ разрушения в воздухе...
Как же это?
Если сравнивать, например, этот самолетик с хорошо известным мне Як-12, то обнаруживается некоторая странность.
Так, у аэропракта допустимые перегрузки +4/-2. У Яка - меньше.
Тем не менее, Як как только не нагружали: и грубо плюхали с высокого выравнивания, и планера его за хвост дергали, капотировали/ремонтировали, но НИКОГДА НЕ БЫЛО СЛУЧАЯ разрушения в воздухе...
Как же это?
Ну , Вы тоже сравнили "дубовый" Як-12 , у которого ферменный фюзеляж и крыло на сдвоенных подкосах, с Аэропрактом , у которого металл "чуть потолще фольги"..Эт как сравнивать "Кио-Рио" с ГАЗ-66. Хотя , и на том и на этом можно с дури "кое-что" сломать. К примеру , видел Як-12М , у которого узлы моторамы была варены-переварены , и уже были в трещинах. А владелец , эксплоатирующий этот самолет , все сетовал на то , что - "руки никак не доходят .. как-то надо заняться". Представляете чем грозит разрушение моторамы в полете ?..Тут , все зависит от эксплуатанта, от его ответственности и понимания этих вещей. И тем более , когда забивает в кабину не в чем непонимающих в этом - людей..