Мобильная версия
Войти

Керосиновые самолёты на помойку

 ↓ ВНИЗ

12

Zaik
Новичок-курсант
08.10.2021 06:11
АОН РФ
Старожил форума
08.10.2021 06:37
Угу. ейропа и иже с ними уже вступили то ли в "зелёную энергетику" то ли в ещё куда. А оказалось, вступили/наступили в ....
кое_кто_где_то_там
Старожил форума
08.10.2021 06:46
угу... считают далеко не все. только эксплуатацию. а где брать энергию для зарядки? каковы потери при транспортировке в электросетях? какова стоимость и загрязнения при выработке? какова стоимость и загрязнения при утилизации?
aerik
Старожил форума
08.10.2021 07:52
АОН РФ
Угу. ейропа и иже с ними уже вступили то ли в "зелёную энергетику" то ли в ещё куда. А оказалось, вступили/наступили в ....
ейропа вступила в зеленую истерику, скорее всего...
denis22
Старожил форума
08.10.2021 08:27
не вижу там фанатизма, там написано "...использовать электрические самолеты для перевозки пассажиров на небольшие расстояния"
почему нет?
85586
Старожил форума
08.10.2021 08:29
А что с керосиновыми ракетами?
Thbd67f
Старожил форума
08.10.2021 08:30
Если бы в свое время в ейропах не ввели евро-1 и не начали давить производителей авто переходить на новый стандарт - так и дышали бы сейчас не сгоревшими выхлопами от 76-го (92-го) бензина.
aerik
Старожил форума
08.10.2021 08:54
85586
А что с керосиновыми ракетами?
Не актуально. Выбросов в тысячи раз меньше, чем от тысяч самолётов, одновременно бороздящих воздушный океан.
Sincabeza
Новичок-курсант
08.10.2021 09:17
России по барабану, что мир будет производить, потому как сама России к этому процессу не будет иметь ни какого отношения.
Крах ...... https://www.mk.ru/politics/202 ...
vasilf
Старожил форума
08.10.2021 14:36
Ну и хрен с ними, с керосиновыми. Значит вместо них через некоторое время будут водородные. Лет через 20-30. На одних батарейках никто и никогда летать не будет, на них можно только бюджеты пилить.

Чтобы решить проблемы с выбросами в атмосферу, нужно прекратить сжигать топливо и снизить градус его потребления до комнатной температуры. В этом могут помочь топливные элементы. Применение водорода в топливных элементах является самым экологичным. Разные топливные элементы используют водород при разных температурах и могут быть более или менее привередливы к его чистоте. Низкотемпературные топливные элементы работают на чистом водороде, а высокотемпературные вполне удовлетворяются синтез-газом. Топливный элемент — это электрохимическое устройство, которое преобразует химическую энергию водорода в электрическую (процесс, обратный электролизу) с достаточно высоким КПД. Институт катализа СО РАН сотрудничает с российскими производителями топливных элементов — ГК «ИнЭнерджи» и Институтом проблем химической физики РАН, где были разработаны и созданы сверхлегкие топливные элементы для беспилотных летательных аппаратов. В настоящее время там ведутся разработки более крупных топливных элементов для автомобильных передвижных платформ.
https://www.kommersant.ru/doc/ ...

Ну а то, что не летает, то можно и на атомной энергии:

ПАРИЖ, 26 сентября. /ТАСС/. Курс на отказ от атомной энергетики в пользу возобновляемых источников энергии ошибочен, атомные электростанции (АЭС) останутся в строю и к 2050 году. Об этом заявил в воскресенье еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка Тьерри Бретон. "Однозначно, нужно сохранять атомную энергетику. Те, кто думают, что можно совершить зеленый безуглеродный переход без ядерной энергетики, ошибаются", - констатировал Бретон, выступая в эфире радио RTL. В качестве подтверждения он привел в пример ситуацию в Великобритании, назвав ее катастрофической. "Они сильно зависят от ветряной энергетики, и сейчас у них нет ветра", - сказал Бретон, добавив, что в целом по Европе за последние шесть недель было выработано меньше энергии от ветряных установок, чем предполагалось. "Это переходный вариант энергии без углеродных выбросов, - заявил Бретон, говоря об АЭС. - По нашим расчетам, даже к 2050 году атомная энергия должна составлять 16% от общего объема производства энергии в мире, сейчас же - 25%". В то же время он не дал прямого ответа на вопрос ведущего передачи о том, планируют ли европейские власти строительство новых атомных электростанций в Европе. Еврокомиссар подчеркнул, что будущее энергетики - это не только ветряки. "Это микс: ветряная, атомная, солнечная, водородная энергетика, - пояснил он. - Чтобы удовлетворить наши потребности, нужно будет вдвое увеличить производство энергии в Европе". Бретон также напомнил о проектах в водородной энергетике, которые сейчас развиваются на континенте.
https://tass.ru/ekonomika/12510601
Zaik
Новичок-курсант
08.10.2021 15:31
vasilf

На одних батарейках никто и никогда летать не будет

***

30 лет назад кнопочный сотовый телефон весил три кило, был размером с кирпич, аккумулятор к нему с пачку папирос, а заряда хватало на пару часов разговора от силы. Теперь же батарея стограммового смартфона держит неделю.
sbb
Старожил форума
08.10.2021 16:18
Глава Finnair назвал срок перехода авиации на электрические самолеты

Подробнее на РБК
=======

Finnair... Финляндия... Там ведь холодно!
sbb
Старожил форума
08.10.2021 16:19
Батарейки не любят когда им холодно....
Damalei
Старожил форума
08.10.2021 16:27
sbb
Батарейки не любят когда им холодно....
Сейчас об этом мало, кто говорит, но пассажиры и экипаж - тоже. Поэтому, этими же батарейками придётся отапливать ещё и салон.
Alexmax42
Старожил форума
08.10.2021 16:45
Damalei
Сейчас об этом мало, кто говорит, но пассажиры и экипаж - тоже. Поэтому, этими же батарейками придётся отапливать ещё и салон.
Лишнее тепло от двигателей запрячь. Да и сами батареи в процессе разряда греются.
Может, даже кондиционирование понадобится. ))
Zaik
Новичок-курсант
08.10.2021 16:58
А никому не приходит в голову, что могут появиться даже не батареи, а источники электроэнергии на новых физических и химических принципах? Наука не стоит на месте, особенно западная.
vadimr
Старожил форума
08.10.2021 17:10
Если б так и написаи - мол, наши самолёты будут летать на новых физических, химических и экономических принципах - это воспринималось бы гораздо более правдоподобно.

На самом же деле, в Европе сомневаться в зелёной энергетике так же нельзя, как в США - в скрытых достоинствах чёрной расы или в СССР - в скорой победе мирового коммунизма. Не надо это понимать буквально. Он так говорит - партком доволен, акции растут.
Zaik
Новичок-курсант
08.10.2021 17:35
vadimr
Если б так и написаи - мол, наши самолёты будут летать на новых физических, химических и экономических принципах - это воспринималось бы гораздо более правдоподобно.

На самом же деле, в Европе сомневаться в зелёной энергетике так же нельзя, как в США - в скрытых достоинствах чёрной расы или в СССР - в скорой победе мирового коммунизма. Не надо это понимать буквально. Он так говорит - партком доволен, акции растут.
Вообще-то в Европе, стоя или живя возле оживлённой автотрассы, дышать можно, а в Москве и Питере нельзя, особенно в стоячую жаркую или морозную погоду.
vasilf
Старожил форума
08.10.2021 18:13
Zaik
vasilf

На одних батарейках никто и никогда летать не будет

***

30 лет назад кнопочный сотовый телефон весил три кило, был размером с кирпич, аккумулятор к нему с пачку папирос, а заряда хватало на пару часов разговора от силы. Теперь же батарея стограммового смартфона держит неделю.
Сколько энергии потреблял сотовый телефон и, скажем, 4-местный самолёт 30 лет назад? В первом случае уменьшение огромное, во втором - никакого. Силу тяжести удаётся обмануть только жуликам и шарлатанам - и только на короткое время, до принятия попечения над ними органами правопорядка.
vadimr
Старожил форума
08.10.2021 18:19
Zaik
Вообще-то в Европе, стоя или живя возле оживлённой автотрассы, дышать можно, а в Москве и Питере нельзя, особенно в стоячую жаркую или морозную погоду.
Это связано главным образом с тем, что в Европе единственный город, сопоставимый по размерам с Питером (но, конечно, не с Москвой) - это Лондон, поэтому и оживлённых автотрасс в российском понимании нет. Поезжайте куда-нибудь в Карелию, будет вам как в Европе.
vadimr
Старожил форума
08.10.2021 18:21
Если, конечно, не посчитать за Европу западную часть Стамбула.
vasilf
Старожил форума
08.10.2021 18:38
Водородные топливные элементы, в отличие от батареек, выглядят достаточно перспективно. Но пока что стоят астрономически дорого и деградируют слишком быстро. Однако сейчас все на них навалились и что-то начинает появляться на выходе. Вот например:
https://nplus1.ru/news/2021/03 ...

А здесь статья о том, как это на сегодняшний день устроено:
https://www.eriras.ru/files/st ...
Арктур006
Старожил форума
08.10.2021 20:19
Damalei
Сейчас об этом мало, кто говорит, но пассажиры и экипаж - тоже. Поэтому, этими же батарейками придётся отапливать ещё и салон.
Даже если для отапливания салона брать традиционное топливо ( био- водород- уголь- спирт- ), то выбросы сократятся во много раз.
Это все равно шаг вперед.
Самолет без пробок обычно летит, время полета можно просчитать.
Это на электромобиле можно полчаса ехать, три часа стоять. При -30 весь запас энергии уйдет на обогрев поджепника.
sbb
Старожил форума
08.10.2021 20:23
aerik
Не актуально. Выбросов в тысячи раз меньше, чем от тысяч самолётов, одновременно бороздящих воздушный океан.
А озоновые дыры!! А!?
sbb
Старожил форума
08.10.2021 20:27
Заголовок ветки не соответствует содержанию
текста по приведённой ссылки на DW.
Там:
"Без нефти: в ФРГ начали производить керосин путем электролиза воды"

Таки керосин. Хоть и из воды.
sbb
Старожил форума
08.10.2021 20:33
Третья ссылка от ТС как раз таки про водород.
rw4hfn
Старожил форума
08.10.2021 21:11
Фиг ли керосин... ВОДКУ делают из воздуха и воды!

А всерьёз - думаю, ещё наши внуки будут летать на углеводородах...

Пока они не кончатся.
klm911
Старожил форума
09.10.2021 03:22
Так и на пластик когда переходили, ожидали рай зелёный на Земле …
Zaik
Новичок-курсант
09.10.2021 03:39
vadimr
Это связано главным образом с тем, что в Европе единственный город, сопоставимый по размерам с Питером (но, конечно, не с Москвой) - это Лондон, поэтому и оживлённых автотрасс в российском понимании нет. Поезжайте куда-нибудь в Карелию, будет вам как в Европе.
Во-первых, очень даже есть, и не в одном Лондоне. Но речь шла о том, что европейские автомбили не выбрасывают столько токсичных газов, сколько российские. Там и топливо в разы чище, и двигатели задушены всякими фильтрами и нейтрализаторами. В России же даже в Москве дымящий как тепловоз КамАЗ или Икарус - вполе себе норма, ну а не в Москве так и вообще...
Zaik
Новичок-курсант
09.10.2021 04:10
Илон Маск мечтает создать сверхзвуковой электрический самолет

https://www.nv-online.info/202 ...
AnatolyNZ
Старожил форума
09.10.2021 06:18
скоро сказка сказывается , да не скоро дело делается.
Roman_W_K
Старожил форума
09.10.2021 08:49
Тут все дело в плотности энергии на килограмм веса. По этому показателю углеводороды существенно превосходят любые существующие аккумуляторы. Но это не значит что создать аккумулятор с заданной плотность энергии невозможно в принципе.
К тому же куда более перспективным видится прямое получение электроэнергии из водорода, без горения, с более высоким КПД чем в ДВСах.

С учётом того что нефть - это водород + углерод, который в процессе горения выбрасывается, то ничего фантастического или нереализуемого тут нет, но понадобиться ещё прилично времени до получения коммерчески конкурентной технологии.

Другое дело что бороться с глобальным потеплением путем ограничения выбросов - это бред сивой кобылы. Поскольку естественная изменчивость климата намного, намного выше чем вследствии антропогенных факторов. А ущерб от глобального потепления намного меньше чем от следующего ледникового периода, например. Вот когда он придет, то оставшиеся углеводороды очень даже понадобятся, чтобы сжечь их как можно больше. Но это будет проблема не внуков и даже не пра-правнуков :-)
Sincabeza
Новичок-курсант
09.10.2021 11:05
У электричества одна беда фундаментальная - через шланг не предается.
Zaik
Новичок-курсант
09.10.2021 12:09
Sincabeza
У электричества одна беда фундаментальная - через шланг не предается.
Через шланг нет, а по воздуху - да, безо всяких проводов. Копните эту тему, узнаете много интересного.
Sincabeza
Новичок-курсант
09.10.2021 12:56
Zaik
Через шланг нет, а по воздуху - да, безо всяких проводов. Копните эту тему, узнаете много интересного.
Давно копаю с тех пор когда Эйнштейн получил Нобелевку за фотоэлектрический эффект. Одно дело когда крыло забито керосином и совсем другое когда свинцом, я скорее соглашусь на реальность Led zeppelin чем Led plane.
Даже если с одной стороны крыла поставить электрический мотор создающего тягу, а с другой стороны вентилятор на использование возобновляющего источника энергии (ветра) по типу ветряка - ни чего не выйдет по законам термодинамики.
И представить что самолету на один час полета нужно 6 часов подзарядки не то что экономика амортизации такого самолета не выдержит, а мозг нормального обывателя просто вынесет, и потом при таких запросах электричества нужно будет возле каждого аэропорта ставить маленько атомную электростанцию. На флоте легче например на супер танкер по типу Seawise Giant вообще нет проблемы с электричеством там и ветер в самый раз , легкая промышленность по производству парусов просто расцветет и наши с вами трусы в горошек и с кружевами будут доступны последнему бомжу. Только вот вопрос что он будет возить этот Seawise Giant электричество?
Zaik
Новичок-курсант
09.10.2021 13:07
Sincabeza
Давно копаю с тех пор когда Эйнштейн получил Нобелевку за фотоэлектрический эффект. Одно дело когда крыло забито керосином и совсем другое когда свинцом, я скорее соглашусь на реальность Led zeppelin чем Led plane.
Даже если с одной стороны крыла поставить электрический мотор создающего тягу, а с другой стороны вентилятор на использование возобновляющего источника энергии (ветра) по типу ветряка - ни чего не выйдет по законам термодинамики.
И представить что самолету на один час полета нужно 6 часов подзарядки не то что экономика амортизации такого самолета не выдержит, а мозг нормального обывателя просто вынесет, и потом при таких запросах электричества нужно будет возле каждого аэропорта ставить маленько атомную электростанцию. На флоте легче например на супер танкер по типу Seawise Giant вообще нет проблемы с электричеством там и ветер в самый раз , легкая промышленность по производству парусов просто расцветет и наши с вами трусы в горошек и с кружевами будут доступны последнему бомжу. Только вот вопрос что он будет возить этот Seawise Giant электричество?
Хорошо, что напомнили - атомные батрейки существуют с 60-х годов прошлого века, применяются много где, даже в искусственных сердечных имплантантах.
Thbd67f
Старожил форума
09.10.2021 13:12
Sincabeza
Давно копаю с тех пор когда Эйнштейн получил Нобелевку за фотоэлектрический эффект. Одно дело когда крыло забито керосином и совсем другое когда свинцом, я скорее соглашусь на реальность Led zeppelin чем Led plane.
Даже если с одной стороны крыла поставить электрический мотор создающего тягу, а с другой стороны вентилятор на использование возобновляющего источника энергии (ветра) по типу ветряка - ни чего не выйдет по законам термодинамики.
И представить что самолету на один час полета нужно 6 часов подзарядки не то что экономика амортизации такого самолета не выдержит, а мозг нормального обывателя просто вынесет, и потом при таких запросах электричества нужно будет возле каждого аэропорта ставить маленько атомную электростанцию. На флоте легче например на супер танкер по типу Seawise Giant вообще нет проблемы с электричеством там и ветер в самый раз , легкая промышленность по производству парусов просто расцветет и наши с вами трусы в горошек и с кружевами будут доступны последнему бомжу. Только вот вопрос что он будет возить этот Seawise Giant электричество?
Что, прямо таки сто лет копаете?
Sincabeza
Новичок-курсант
09.10.2021 15:51
Zaik
Хорошо, что напомнили - атомные батрейки существуют с 60-х годов прошлого века, применяются много где, даже в искусственных сердечных имплантантах.
Строите надежды что Ваше сердце будит биться вечно? Лично я допускаю такую версию, но где нибудь в каком нибудь НИИ и как экспонат.
Но к самолету на электричестве это не имеет ни какого отношения.
sbb
Старожил форума
09.10.2021 20:00
Zaik
Илон Маск мечтает создать сверхзвуковой электрический самолет

https://www.nv-online.info/202 ...
Про сверхзвуковой самолёт Илон Маск говорил ещё в 2018 году в знаменитом подкасте с Джо Роганом, с которым они курили марихуану
=======
Забористая травка...
Zaik
Новичок-курсант
09.10.2021 23:35
sbb
Про сверхзвуковой самолёт Илон Маск говорил ещё в 2018 году в знаменитом подкасте с Джо Роганом, с которым они курили марихуану
=======
Забористая травка...
Ну почему сразу травка? Про Циолковского 100 лет назад можно было сказать то же самое. Когда говорят - электрический самолёт - Вы же представляете себе исключительно биплан или моноплан с электромоторами и гребущими воздушными винтами? А может там будет хитрая термоядерная синхрофазотронная труба, которая будет выбрасывать в виде струи горяий пар или там протоны-электроны-фотоны какие-нибудь? ))
sbb
Старожил форума
10.10.2021 09:23
Zaik
Ну почему сразу травка? Про Циолковского 100 лет назад можно было сказать то же самое. Когда говорят - электрический самолёт - Вы же представляете себе исключительно биплан или моноплан с электромоторами и гребущими воздушными винтами? А может там будет хитрая термоядерная синхрофазотронная труба, которая будет выбрасывать в виде струи горяий пар или там протоны-электроны-фотоны какие-нибудь? ))
Про Циолковского не говорили что он в каком то подкасте курил марихуану...
aerik
Старожил форума
12.10.2021 07:39
Zaik
vasilf

На одних батарейках никто и никогда летать не будет

***

30 лет назад кнопочный сотовый телефон весил три кило, был размером с кирпич, аккумулятор к нему с пачку папирос, а заряда хватало на пару часов разговора от силы. Теперь же батарея стограммового смартфона держит неделю.
Не преувеличивайте ради красного словца. Батарея стограммового смартфона в 5000 ма/час (самая ёмкая батарея для таких размеров) держит 3 дня при среднем пользовании. Но если Вы заглядываете в телефон 3 раза в неделю - тогда конечно может быть...
aerik
Старожил форума
12.10.2021 07:53
sbb
Батарейки не любят когда им холодно....
Не представляю, как у нас в Сибири в минус 35 ездить на электромобиле, ведь ещё и печку надо обогревать (вернее салон)? Мож кто знает, поделитесь.
aerik
Старожил форума
12.10.2021 07:58
П.С. То есть хотел спросить - как это уже реализовано, ведь электомобилей уже не мало бороздит по дорогам, судя по всему... и какой у них реальный пробег в студёную пору...
aerik
Старожил форума
12.10.2021 08:04
Арктур006
Даже если для отапливания салона брать традиционное топливо ( био- водород- уголь- спирт- ), то выбросы сократятся во много раз.
Это все равно шаг вперед.
Самолет без пробок обычно летит, время полета можно просчитать.
Это на электромобиле можно полчаса ехать, три часа стоять. При -30 весь запас энергии уйдет на обогрев поджепника.
Вернемся к печке от Запорожца... хи-хи-хи :)
sbb
Старожил форума
12.10.2021 08:37
aerik
П.С. То есть хотел спросить - как это уже реализовано, ведь электомобилей уже не мало бороздит по дорогам, судя по всему... и какой у них реальный пробег в студёную пору...
Емнип в 2019 г какой то автоэксперт на Авторадио говорил что тестил Ниссан не помню марку зимой.
До работы утром не доехал....
aerik
Старожил форума
12.10.2021 09:41
А я предлагаю особо не париться на этот счёт и решить проблему кардинально. Есть Луна, учёные говорят есть на ней гелий-3. Поднапрячься, слетать туда и привезти самосвал гелия-3 и решить энергетическую проблему раз и навсегда. Тем более, говорят, что люди там уже якобы побывали аж 6 раз!!!
Тогда и батарейки можно будет выбросить на помойку истории - даже водородные.
И всё будет летать и ездить без всяких бензинов-керосинов, только вот беда - нефтяные магнаты разорятся...
Ле-Бурже
Опытный боец
12.10.2021 09:58
aerik
А я предлагаю особо не париться на этот счёт и решить проблему кардинально. Есть Луна, учёные говорят есть на ней гелий-3. Поднапрячься, слетать туда и привезти самосвал гелия-3 и решить энергетическую проблему раз и навсегда. Тем более, говорят, что люди там уже якобы побывали аж 6 раз!!!
Тогда и батарейки можно будет выбросить на помойку истории - даже водородные.
И всё будет летать и ездить без всяких бензинов-керосинов, только вот беда - нефтяные магнаты разорятся...
В ноябре 2018 года глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин вновь подтвердил возможность использования гелия-3 как основы для ракетного топлива , при этом, одновременно с Д. Рогозиным, академик РАН Лев Зелёный заявил о практической бесполезности добычи гелия-3.
aerik
Старожил форума
12.10.2021 10:05
Ну если Д. Рогозин и дальше будет руководить отраслью, то у на с гелия-3 точно не будет.
А что там говорил этот Зелёный, нельзя поподробнее или ссылку?
Ле-Бурже
Опытный боец
12.10.2021 10:28
Ссылка , но без Льва..

https://tech-onliner-by.turbop ...
12






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru