Мобильная версия
Войти

Вертолет на марсе. Как же это?

 ↓ ВНИЗ

1234

KLN-90B
Старожил форума
25.03.2021 05:48
AirDuct
Ну, что, скинул маску марсолет :)))
***
СЛАшники, у которых такой профиль, говорят - птичка какнула, отложи полет, убери, протри плоскость :))) В общем, нашел приличное объяснение, вот только как потом эта пленка будет снята? Да и следы клея, если пленка клеящаяся, для профиля не есть хорошо. А может, это такие чехлы?
***
Вроде преобразований больше, на каждой ступене что-то теряется, но эффективность больше. не понимаю.
***
Спасибо, AirDuct, за то что оперативно снабжаете информацией относительно марсианского вертолета и пояснения.
Прежде всего, отмечу что организаторы марсианской экспедиции безобразничают, - бросают на планете "космический мусор". Вот сбросили защитный кожух, а убирать за собой кто будет? И как же программа планетарной защиты НАСА? Стерилизовали ли марсоход и сам вертолет?
К чему вопрос. Колеса предыдущих марсоходов сожрали марсианский грибок и плесень.
А вот возьмет какая-нибудь анаэробная Desulfovibrio vulgaris, ошалевшая от радиации и пониженной гравитации, да и сожрет защитный кожух и пленку на лопастях вертолета.
http://cosmology.com/FungiAtta ...
Хотя, создание био-разлагаемых полимеров, это вроде бы мировой тренд в борьбе с климатическими изменениями?

Из Ваших пояснений я понял, что разрушение ультразвуком пленки поверхностного натяжения пузырька воздуха в воде, вызывает его "схлапывание" и высвобождение большого количества энергии? А эффект обнаруженный французским инженером Джозефом Ранке, - это обратный процесс. То есть разрушение пленки поверхностного натяжения капли воды в воздухе и высвобождение энергии, только механическим путем.
В том и другом случае, малым количеством энергии создается некая "цепная реакция" высвобождающая большую энергию. И если в первом случае догадались использовать в качестве "движителя" кварцевую пластину, то почему бы не попробовать использовать ее и во втором, - для создания вихревых возмущений, которые разрушали бы капли воды в воздухе?

Кстати, NASA одобрило проект по доставке образцов грунта со спутника Сатурна Титана, которые предварительно соберет октокоптер Dragonfly.
https://nplus1.ru/news/2021/03 ...
Издеваются над нами, - Стрекозой октокоптер назвали:)
AirDuct
Старожил форума
25.03.2021 18:54
KLN-90B
AirDuct
Ну, что, скинул маску марсолет :)))
***
СЛАшники, у которых такой профиль, говорят - птичка какнула, отложи полет, убери, протри плоскость :))) В общем, нашел приличное объяснение, вот только как потом эта пленка будет снята? Да и следы клея, если пленка клеящаяся, для профиля не есть хорошо. А может, это такие чехлы?
***
Вроде преобразований больше, на каждой ступене что-то теряется, но эффективность больше. не понимаю.
***
Спасибо, AirDuct, за то что оперативно снабжаете информацией относительно марсианского вертолета и пояснения.
Прежде всего, отмечу что организаторы марсианской экспедиции безобразничают, - бросают на планете "космический мусор". Вот сбросили защитный кожух, а убирать за собой кто будет? И как же программа планетарной защиты НАСА? Стерилизовали ли марсоход и сам вертолет?
К чему вопрос. Колеса предыдущих марсоходов сожрали марсианский грибок и плесень.
А вот возьмет какая-нибудь анаэробная Desulfovibrio vulgaris, ошалевшая от радиации и пониженной гравитации, да и сожрет защитный кожух и пленку на лопастях вертолета.
http://cosmology.com/FungiAtta ...
Хотя, создание био-разлагаемых полимеров, это вроде бы мировой тренд в борьбе с климатическими изменениями?

Из Ваших пояснений я понял, что разрушение ультразвуком пленки поверхностного натяжения пузырька воздуха в воде, вызывает его "схлапывание" и высвобождение большого количества энергии? А эффект обнаруженный французским инженером Джозефом Ранке, - это обратный процесс. То есть разрушение пленки поверхностного натяжения капли воды в воздухе и высвобождение энергии, только механическим путем.
В том и другом случае, малым количеством энергии создается некая "цепная реакция" высвобождающая большую энергию. И если в первом случае догадались использовать в качестве "движителя" кварцевую пластину, то почему бы не попробовать использовать ее и во втором, - для создания вихревых возмущений, которые разрушали бы капли воды в воздухе?

Кстати, NASA одобрило проект по доставке образцов грунта со спутника Сатурна Титана, которые предварительно соберет октокоптер Dragonfly.
https://nplus1.ru/news/2021/03 ...
Издеваются над нами, - Стрекозой октокоптер назвали:)
KLN-90B: А эффект обнаруженный французским инженером Джозефом Ранке, - это обратный процесс. То есть разрушение пленки поверхностного натяжения капли воды в воздухе и высвобождение энергии, только механическим путем.
В том и другом случае, малым количеством энергии создается некая "цепная реакция" высвобождающая большую энергию. И если в первом случае догадались использовать в качестве «движителя» кварцевую пластину, то почему бы не попробовать использовать ее и во втором, - для создания вихревых возмущений, которые разрушали бы капли воды в воздухе?

Посмотрел в I-Net «труба Ранка—Хилш» - да, интересный эффект от вихрей, кстати, пишут, что объяснимых физикой причин для температурного разделения нет, как нет причин и для вращения центрального жгута в противоположную сторону относительно периферии. Но, согласно гипотезе, приведенной Вами, высвобождение энергии происходит от разрушения пленки поверхностного натяжения капли воды в воздухе и высвобождаемая энергия взрыва капли воды превышает энергию, приложенную к пленке поверхностного натяжения для ее разрешения. Кстати, говорят, по поверхности пруда с идеально чистой водой, можно кататься на коньках (образно выражаясь, на самом деле - ходить) по пленке поверхностного натяжения, как по льду. Но эту же гипотезу можно проверить экспериментально? Ну, сперва прогнать по «трубе Ранка—Хилша» абсолютно сухой воздух, убедиться, что эффекта нет, значит, точно, дело во влажности воздуха. А затем экспериментировать и строить графики зависимости прилагаемой-высвобождаемой энергии от влажности воздуха, размеров капли, температуры, химической чистоты воды и тому подобному, способному повлиять на показатели.
Я думаю, применительно к образованию подъемной силы вихрями от эффекта Ранка, от тех волшебных слов, что содержатся в объяснении эффекта ультразвуковой очистки: акустическое течение (течения вихревых потоков), звуковое давление в момент прохождении через неё волн от УЗ, звукокапиллярный эффект, пусть думают большие умы и по каждому эффекту в отдельности и в комплексе.
А относительно применимости кварцевой пластины в качестве инициатора эффекта Ранка применительно к созданию подъемной силы в атмосфере, содержащей влагу, думаю, тут простого эксперимента будет достаточно, что бы понять, какой эффект в отношении подъемной силы она даст и будет ли тут «цепная реакция». Тут же главное поставить так, что бы сформировался вектор, а если броуновское движение, даже если капли будут «взрываться», то и эффекту будет 0 :)

KLN-90B: И как же программа планетарной защиты НАСА? Стерилизовали ли марсоход и сам вертолет? К чему вопрос: колеса предыдущих марсоходов сожрали марсианский грибок и плесень. А вот возьмет какая-нибудь анаэробная Desulfovibrio vulgaris, ошалевшая от радиации и пониженной гравитации, да и сожрет защитный кожух и пленку на лопастях вертолета.

Тут, наверное, беспокоиться нечего – на поверхности Марса полно хлорки, в один момент все стерилизует. Поймете, если прочитаете следующее: Перхлораты – высокотоксичные убийцы жизни на Марсе: https://oko-planet.su/science/ ...
Ученые доказали, что поверхность Марса непригодна для жизни: https://ria.ru/20170707/149803 ...

KLN-90B: Прежде всего, отмечу, что организаторы марсианской экспедиции безобразничают, - бросают на планете «космический мусор». Вот сбросили защитный кожух, а убирать за собой кто будет?

Защитный кожух, парашют, термозонтики, посадочный модуль с подъемным краном, скоро будет брошен и марсолет… Сколько технологий просто так валяться под ногами будут!!!
Тут тоже, наверное, все скоро будет кропотливо утилизировано, как космический мусор на орбите: https://3dnews.ru/1035575/na-o ...
Подбираются же уже китайцы, выискивая место для посадки своего марсохода почему-то поближе к американскому марсоходу. Закона же нет о неприкосновенности государственной собственности на чужих планетах (будет?)? А тем временем китайский муравей стащит все к своему посадочному модулю для отправки на утилизацию на Землю, или все перефотографирует и поснимает во всех подробностях на месте, вот и сделают скачек в прогрессе своих космических технологий :)

KLN-90B: кстати, NASA одобрило проект по доставке образцов грунта со спутника Сатурна Титана, которые предварительно соберет октокоптер Dragonfly: https://nplus1.ru/news/2021/03 ... Издеваются над нами, - Стрекозой октокоптер назвали :)

Вот что любопытно – хочу заинтересоваться аэродинамическими полетами октокоптера Dragonfly на Титане – и никак, не интересно.
Какие там проблемы для аэродинамического полета? Давление атмосферы чуть больше земного (в 1, 5 раза), плотность почти земная, ветер у поверхности – и тот, чуть-чуть, 0, 3 м/сек. Какие там стрекозиные крылья, там пойдут дубовые весла в качестве лопасти – и полетит нормально, не говоря уже об обычных крыльях. Ну, разве что доп. затраты энергии на поддержание рабочей температуры приборного отсека, да в качестве материала для электромоторов какой-нибудь низкотемпературный сверхпроводник, что б работал при температурах Титана. Дальше придумывай малогабаритный ядерный реактор и как чернокрылый воробей порхай, обследуй и отбирай образцы хоть по всему Титану и стаскивай их на базу к титаноходу-черепахе: NASA отправит ядерный беспилотник на Титан: https://pikabu.ru/story/nasa_o ...
Ну, чего тут интересного в отношении летательного аппарата для Титана?
Другое дело – полеты в тонкой атмосфере Марса, если там наладится, то для полетов в атмосфере Плутона, где 1 па, недалеко :)
SergeyStG45
Новичок-курсант
25.03.2021 20:13
Инженеры NASA на Земле и пара роботов на Марсе готовятся к знаменательному событию — первому управляемому полету в атмосфере другого небесного тела. Ровер Perseverance сбросил защитный кожух дрона-вертолета Ingenuity, прикрепленного к его днищу, и выдвинулся в сторону своеобразного аэродрома. На сравнительно ровной площадке техника выполнит комплекс процедур по сбросу вертолета на грунт.

Согласно официальному пресс-релизу Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA), подготовка к первому полету идет полным ходом. Он запланирован на начало апреля — не ранее восьмого числа. Но времени не так много, как кажется: помимо пути до «летного поля», который занял пару дней, сам процесс сброса вертолета продлится почти неделю. А после этого инженерам на Земле предстоит провести серию проверок всех систем Ingenuity.

Во вторник, 23 марта, в официальном Twitter-аккаунте марсохода Perseverance появилось подтверждение сброса защитной крышки вертолета. Запись сопровождалась снимком кожуха сложной формы, сделанного из углеволокна, который лежит на поверхности Марса, под днищем ровера. Серию снимков сделали при помощи камеры SHERLOC, размещенной на манипуляторе робота. Над уже ненужной крышкой виден сложенный и повернутый набок Ingenuity — он все еще находится в транспортной конфигурации.

Значит, в момент написания этой новости марсоход уже движется в сторону тщательно выбранной площадки на поверхности Красной планеты. Это квадратная область со стороной в десять метров, ровная и свободная от естественных препятствий. Дорога до нее займет пару дней. Затем Perseverance еще раз проверит состояние вертолета у себя «под брюшком», и начнется многоэтапный процесс выгрузки Ingenuity. Он продлится не менее шести солов (марсианских суток), в каждый из которых роботы будут выполнять ряд команд, а потом отправлять на Землю отчет и ждать его анализа инженерами:

- сначала произойдет разблокировка крепления вертолета к марсоходу путем контролируемого разрушения фиксирующего болта;
- на следующий сол сработает пиропатрон, удерживающий крепежный рычаг упругим тросом — вертолет откинется от днища ровера примерно на 45 градусов, и первые две его ножки разложатся;
- далее небольшой электромотор завершит поворот Ingenuity под днищем Perseverance в вертикальное положение, теперь вертолет находится на расстоянии всего 13 сантиметров над грунтом;
- на пятый сол произойдут раскладывание еще двух опор Ingenuity и финальная проверка его состояния перед отделением от марсохода — теперь их соединяет лишь один болт и два десятка тонких проводков; этот шаг самый волнительный — на нем случится последняя зарядка батарей вертолета от бортовой сети Perseverance, дальше ему придется питаться только от собственной маленькой солнечной панели;
- в шестой, последний сол операции вертолет сбросят на грунт, а ровер должен сразу отъехать примерно на пять метров назад, чтобы на солнечные батареи Ingenuity впервые после испытаний и сборки на Земле попал свет.

Каждый из вышеописанных этапов команда миссии будет контролировать благодаря снимкам. Результат, который все ожидают: Ingenuity четырьмя своими тоненькими ножками стоит на марсианской поверхности, четко видимый в объективы навигационных камер Perseverance. После отделения от марсохода у вертолета будет 30 солов на выполнение единственной задачи — полета. Это не означает, что по истечении срока летающий робот отключится: просто на большее время работы демонстратор технологий не рассчитывался. Как известно из опыта, созданная в Jet Propulsion Lab техника нередко превосходит «гарантийный пробег», но уверенности в этом никогда нет.

Первые дни своей «самостоятельной» жизни роботизированные марсианские исследователи проведут, устанавливая друг между другом канал передачи данных и отправляя телеметрию на Землю. Perseverance должен прислать фотографии (и, возможно, видео) вертолета со всех сторон, а также передать полученные от него результаты самостоятельной проверки всех систем. Как только инженеры убедятся, что все в порядке, Ingenuity получит команду раскрутить свои винты — пока не на полную скорость, чтобы не взлететь.

Учитывая вышеописанные процедуры «высадки» первого внеземного вертолета, можно смело предположить, что все последующие операции тоже займут немало времени. Ранее 8 апреля ждать полета не стоит, да и эта дата может быть не окончательной.
https://naked-science.ru/artic ...
AirDuct
Старожил форума
25.03.2021 20:47
SergeyStG45
Инженеры NASA на Земле и пара роботов на Марсе готовятся к знаменательному событию — первому управляемому полету в атмосфере другого небесного тела. Ровер Perseverance сбросил защитный кожух дрона-вертолета Ingenuity, прикрепленного к его днищу, и выдвинулся в сторону своеобразного аэродрома. На сравнительно ровной площадке техника выполнит комплекс процедур по сбросу вертолета на грунт.

Согласно официальному пресс-релизу Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA), подготовка к первому полету идет полным ходом. Он запланирован на начало апреля — не ранее восьмого числа. Но времени не так много, как кажется: помимо пути до «летного поля», который занял пару дней, сам процесс сброса вертолета продлится почти неделю. А после этого инженерам на Земле предстоит провести серию проверок всех систем Ingenuity.

Во вторник, 23 марта, в официальном Twitter-аккаунте марсохода Perseverance появилось подтверждение сброса защитной крышки вертолета. Запись сопровождалась снимком кожуха сложной формы, сделанного из углеволокна, который лежит на поверхности Марса, под днищем ровера. Серию снимков сделали при помощи камеры SHERLOC, размещенной на манипуляторе робота. Над уже ненужной крышкой виден сложенный и повернутый набок Ingenuity — он все еще находится в транспортной конфигурации.

Значит, в момент написания этой новости марсоход уже движется в сторону тщательно выбранной площадки на поверхности Красной планеты. Это квадратная область со стороной в десять метров, ровная и свободная от естественных препятствий. Дорога до нее займет пару дней. Затем Perseverance еще раз проверит состояние вертолета у себя «под брюшком», и начнется многоэтапный процесс выгрузки Ingenuity. Он продлится не менее шести солов (марсианских суток), в каждый из которых роботы будут выполнять ряд команд, а потом отправлять на Землю отчет и ждать его анализа инженерами:

- сначала произойдет разблокировка крепления вертолета к марсоходу путем контролируемого разрушения фиксирующего болта;
- на следующий сол сработает пиропатрон, удерживающий крепежный рычаг упругим тросом — вертолет откинется от днища ровера примерно на 45 градусов, и первые две его ножки разложатся;
- далее небольшой электромотор завершит поворот Ingenuity под днищем Perseverance в вертикальное положение, теперь вертолет находится на расстоянии всего 13 сантиметров над грунтом;
- на пятый сол произойдут раскладывание еще двух опор Ingenuity и финальная проверка его состояния перед отделением от марсохода — теперь их соединяет лишь один болт и два десятка тонких проводков; этот шаг самый волнительный — на нем случится последняя зарядка батарей вертолета от бортовой сети Perseverance, дальше ему придется питаться только от собственной маленькой солнечной панели;
- в шестой, последний сол операции вертолет сбросят на грунт, а ровер должен сразу отъехать примерно на пять метров назад, чтобы на солнечные батареи Ingenuity впервые после испытаний и сборки на Земле попал свет.

Каждый из вышеописанных этапов команда миссии будет контролировать благодаря снимкам. Результат, который все ожидают: Ingenuity четырьмя своими тоненькими ножками стоит на марсианской поверхности, четко видимый в объективы навигационных камер Perseverance. После отделения от марсохода у вертолета будет 30 солов на выполнение единственной задачи — полета. Это не означает, что по истечении срока летающий робот отключится: просто на большее время работы демонстратор технологий не рассчитывался. Как известно из опыта, созданная в Jet Propulsion Lab техника нередко превосходит «гарантийный пробег», но уверенности в этом никогда нет.

Первые дни своей «самостоятельной» жизни роботизированные марсианские исследователи проведут, устанавливая друг между другом канал передачи данных и отправляя телеметрию на Землю. Perseverance должен прислать фотографии (и, возможно, видео) вертолета со всех сторон, а также передать полученные от него результаты самостоятельной проверки всех систем. Как только инженеры убедятся, что все в порядке, Ingenuity получит команду раскрутить свои винты — пока не на полную скорость, чтобы не взлететь.

Учитывая вышеописанные процедуры «высадки» первого внеземного вертолета, можно смело предположить, что все последующие операции тоже займут немало времени. Ранее 8 апреля ждать полета не стоит, да и эта дата может быть не окончательной.
https://naked-science.ru/artic ...
Спасибо, SergeyStG45,
но этот пресс-релиз по телевидению NASA мы обсудили еще позавчера, это в конце третьей страницы этой темы, даже обсудили внешний вид открывшихся лопастей и марсолета в целом, по сравнении с тем, что показывали при упаковке на марсоход на Земле, если интересно быть в теме, просмотрите, подключайтесь.

А вообще, началось осуждение марсолета конкретно в этой теме ещё с 27.02.2021 10:41:
AirDuct Старожил форума, 27.02.2021 10:41
План полетов вертолёта Ingenuity Mars на март-апрель 2021 года

А на форуме reaa тему "Полёт вертолёта на высоте от 30 до 50 км. Потребная тяга винта": https://reaa.ru/threads/poljot ... веду с 29 Янв 2015, как только появились первые сообщения о марсолете.
SergeyStG45
Новичок-курсант
25.03.2021 20:55
AirDuct, Спасибо!
И прошу прощения за непреднамеренный дубль.
AirDuct
Старожил форума
25.03.2021 21:11
SergeyStG45
AirDuct, Спасибо!
И прошу прощения за непреднамеренный дубль.
Ничего, так бывает :)
Суть обсуждений заключается в неприятии мысли, что что-то, просто так, только по простым аэродинамическим законам формирования подъемной силы, может летать на земной высоте 35 км по давлению атмосферы и на 32 км по плотности атмосферы (удельная плотность марсианской атмосферы больше, чем земной).
Что-то в марсолете есть, какая-то дополнительная изюминка для полета...
KLN-90B
Старожил форума
26.03.2021 06:57
AirDuct
Ничего, так бывает :)
Суть обсуждений заключается в неприятии мысли, что что-то, просто так, только по простым аэродинамическим законам формирования подъемной силы, может летать на земной высоте 35 км по давлению атмосферы и на 32 км по плотности атмосферы (удельная плотность марсианской атмосферы больше, чем земной).
Что-то в марсолете есть, какая-то дополнительная изюминка для полета...
Но, согласно гипотезе, приведенной Вами, высвобождение энергии происходит от разрушения пленки поверхностного натяжения капли воды в воздухе и высвобождаемая энергия взрыва капли воды превышает энергию, приложенную к пленке поверхностного натяжения для ее разрешения.
***
Тут, наверное, беспокоиться нечего – на поверхности Марса полно хлорки, в один момент все стерилизует. Поймете, если прочитаете следующее: Перхлораты – высокотоксичные убийцы жизни на Марсе:
***
Вот что любопытно – хочу заинтересоваться аэродинамическими полетами октокоптера Dragonfly на Титане – и никак, не интересно.
Какие там проблемы для аэродинамического полета?
***
Гипотеза не моя. Подобный упрощенный вывод (на "палочках и веревочках":) мною сделан на основании фразы в приведенной ранее монографии академика РЭА, д.т.н. © Дудышева В.Д.:
"- протекание химических реакций и физических процессов на молекулярном уровне, связанных с выделением тепла. Последняя гипотеза представляется наиболее убедительной в рамках теории структурирования жидкости, разработанной киевским профессором И.М.Федоткиным. Поэтому рабочий процесс ВНЖ описан далее именно на основе этой теории, согласно которой физические свойства жидкости могут обратимо изменяться в результате структурирования"

Вот собственно эта теория меня и заинтересовала, поскольку она может иметь отношение к нашей вертолетной теме:
Профессор И.М. Федоткин в статье "О ВОЗМОЖНОСТЯХ ПОЛУЧЕНИЯ
ИЗБЫТОЧНОЙ ЭНЕРГИИ ПРИ КАВИТАЦИИ" излагает теоретические основы своей гипотезы:
"Гипотез, объясняющих, откуда берется избыточная тепловая энергия при кавитации
две: холодный ядерный синтез и эманация вещества в связи достижением оболочкой кавитационного пузырька скорости света на завершающей стадии схлопывания. Последняя гипотеза выдвигается и обосновывается автором настоящей статьи.
3. Независимо, какие явления при кавитации учитывать, какие гипотезы принимать, ясно
одно положение: кавитация способна осуществлять нагрев жидкости сверх гидродинамического нагрева от гидравлического трения.
Если мы это признаем, то доказывать возможность получения избыточной энергии при
кавитации нет необходимости — это становится очевидным.
А признать это положение можно даже исходя из одного факта, что при неподвижной
жидкости ультра звуковая кавитация ее нагревает"
https://core.ac.uk/download/pd ...
Почему бы не предположить, что инженеры JPL не воспользовались этой теорией и не создали некую прямоугольную "кварцевую" пластину, не только для получения эл/энергии, но и как источник ультразвука, а также "что бы сформировался вектор, а если броуновское движение, даже если капли будут "взрываться", то "экранный эффект" от пластины не был нулевым:)

По поводу существования микробной жизни на поверхности Марса, - не на марсианском грунте, а на самом марсоходе. Вас видимо не убедили фотографии с колониями грибков на колесах, разрушающих последние?
http://cosmology.com/FungiAtta ...
Касательно грунта, - результаты эксперимента по обнаружению жизни с Labeled release (LR) во время миссии НАСА "Викинг" на Марс в 1976 году уже дали доказательства существования жизни на планете. О них пишет руководитель научной миссии, бывший инженер JPL
https://blogs.scientificameric ...

Про предка "октокоптера Dragonfly", - марсианского hexacopter упомянуто в обзоре A Study of Past, Present, and Future Mars Rotorcraft. В марсианской атмосфере этот вертодрон при диаметре винта 1.28 м способен поднимать массу 20 кг.
Сколько же тогда способен поднять октокоптер Dragonfly в земных условиях?

KLN-90B
Старожил форума
27.03.2021 09:38
На последнем брифинге представители JPL особо подчеркивают, что вертодрон не имеет на борту никаких научных приборов и ранее не раз демонстрировали в различных видео и описаниях, насколько плотная компоновка у этого дрона. Однако, это было до того, как они отказались от круглой формы солнечной батареи и заменили аэрогель на некое покрытие, якобы удерживающее СО2 в качестве изоляции от холода.
Уже не раз указывал на то, что миссия марсохода по поиску признаков жизни на Марсе, должна обуславливать саму конструкцию, в т.ч. и вертодрона. В обзоре независимых исследователей за 2020г., A Study of Past, Present, and Future Mars Rotorcraft, пишут о том, что Ingenuity (2020) при диаметре винта 1.21 м в соосной схеме способен поднимать 1.8 кг., а более перспективный Conceptual Advanced Mars Helicopter при том же диаметре 1.21 м и прежней соосной схеме. способен поднять уже 4.6 кг. И есть основания полагать, что НАСА использует уже новую конструкцию и оснастила его неким научным прибором. Поясню почему так думаю.
Бывший руководитель марсианской миссии Viking, американский инженер из JPL, Гильберт В. Левин в своем блоге на Scientific American пишет следующее:
"Более того, Chiral LR (CLR) может подтвердить и расширить результаты исследования Viking LR. Он мог определить, была ли какая-либо обнаруженная жизнь похожа на нашу, или это был отдельный генезис. Это было бы само по себе фундаментальным научным открытием. Небольшой и легкий CLR уже разработан, и его принцип работы подтвержден тестами. Его легко можно было превратить в летательный аппарат".
"Открытие перхлоратов на Марсе TEGA миссии Phoenix Mission не противоречит этому выводу".
http://journalofcosmology.com/ ...
Однако, уже существуют оптические биосенсоры, разработанные немецкими инженерами, которые способны на гораздо большее:
"Для этого сенсор имеет специальную поверхностную наноструктуру. Этот метод называется локализованным поверхностным плазменным резонансом (LSPR). Изменение показателя преломления измеряется с использованием облучаемого света. Необходимое тепло доставляется за счет излучения лазера. Принцип датчика также может быть применен к другим вирусам и, таким образом, может способствовать раннему обнаружению будущих эпидемий". https://www.all-electronics.de ...
Полагаю, именно таким биосенсором и оснащен этот летательный аппарат. Отсюда, - "танцы с бубном" и язык навахо вокруг этого вертодрона.

А внезапный прорыв в разработке вертодрона в JPL, случившийся в 2019 г. , может быть объяснен применением "новых физических принципов" теории профессора И.М. Федоткина.
Кстати, Гильберт В. Левин настаивает на том, что образцы с Марса, в целях безопасности предусмотренных программой планетарной защиты НАСА, прежде чем будут доставлены на Землю, должны быть исследованы в лаборатории на Луне.
AirDuct
Старожил форума
02.04.2021 22:18
Вертолет NASA совершит первый полет на Марсе не ранее 11 апреля: https://www.aex.ru/news/2021/4 ...
2 апреля 2021 г., AEX.RU – Вертолет Ingenuity («Изобретательность»), прибывший на Марс вместе с марсоходом Perseverance («Настойчивость»), совершит первый пробный полет на Красной планете не ранее 11 апреля, сообщило Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA). Об этом пишет Интерфакс.
Данные о результатах полета, если он состоится в эти сроки, могут поступить на Землю уже на следующий день - 12 апреля.
Ранее американское космическое агентство сообщало, что полет может состояться 8 апреля.
Высота первого полета, который продлится 20-30 секунд, составит около 3 метра. В ходе последующих планируется его поднимать до пяти метров.
В настоящее время уже выбрана подходящая плоская взлетно-посадочная площадка. В предстоящие дни к ней должен будет подъехать марсоход, с которого на поверхность планеты будет спущен вертолет. Затем летательный аппарат должен с помощью своей солнечной панели зарядиться в течение суток.
Работа Ingenuity рассчитана на 31 день. В ходе полетов на Марсе он будет производить аэрофотосъемку окружающей марсоход местности.
Аппарат Ingenuity 1, 2 метра в диаметре и весом 1, 8 кг оснащен двумя камерами, способен зависать в воздухе на 20-30 секунд для фотографирования местности.
Марсоход Perseverance с вертолетом Ingenuity совершил успешную посадку на поверхность Красной планеты 18 февраля.
Американская автоматическая межпланетная станция к Марсу была запущена 30 июля прошлого года.
Perseverance является уже пятым американским марсоходом, который NASA отправило для изучения Красной планеты.
WP
Новичок-курсант
02.04.2021 22:27
Сегодня читал объёмную статью, почему не надо людям лететь на Марс. Опуская подробные медицинские детали и научную аргументацию, вердикт такой: даже если технически полёт удастся осуществить, то на Землю вернутся полные инвалиды и абсолютно деградировавшие личности с необратимыми изменениями в психике.
AirDuct
Старожил форума
02.04.2021 22:54
WP
Сегодня читал объёмную статью, почему не надо людям лететь на Марс. Опуская подробные медицинские детали и научную аргументацию, вердикт такой: даже если технически полёт удастся осуществить, то на Землю вернутся полные инвалиды и абсолютно деградировавшие личности с необратимыми изменениями в психике.
14 декабря 2011. «На Марс человеку лететь не надо» Борис Черток, академик РАН: https://iz.ru/news/509642
«Известия» публикуют интервью с соратником Сергея Королева, которое он дал за полгода до своего ухода
— Стоит ли уже сейчас думать о подготовке марсианской экспедиции?
— На Марс лететь не надо. Слишком долго, и нет гарантии, что экипаж вернется живым. Риск пилотируемого полета на Марс превосходит самые оптимистичные ожидания от открытий на Марсе. Роботов на Марс, конечно, надо отправлять. Роботы все тайны на Марсе разузнают лучше человека, который будет думать только о своем возвращении.
Имярек
Старожил форума
05.04.2021 17:16
Джинни готова к полёту

... Но до полёта - у Джинни осталось ещё порядочно "чек-маркс" - расставить:
*** пережить марсианскую ночь - отдельно от ровера;
*** пройти проверку связи с ровером по всем каналам;
*** пройти проверку солнечных батарей;
*** снять ареттиры с пропеллеров и убедиться в подвижности;
*** проверить с помощью IMU перформанс мотора и пропеллеров до 2500 RPM
- и вот тогда - можно и полетать!

Go Ingenuity!


https://smoliarm.livejournal.c ...
AirDuct
Старожил форума
05.04.2021 20:59

NEWS | April 5, 2021
NASA's Mars Helicopter Survives First Cold Martian Night on Its Own: https://mars.nasa.gov/news/890 ...
Арктур006
Старожил форума
11.04.2021 15:47
Вертолетик вроде успешно винты раскрутил, все норм.
Сегодня должен был полететь, но перенесли на 14 апреля.
Так бы в аккурат к 26 съезду кпсс( зачеркнуто) к Дню космонавтики
продемонстрировали достижение....
Fencer 2
Старожил форума
12.04.2021 04:39
Марсианский вертолет готов совершить свой первый полет https://www.aex.ru/news/2021/4 ...
Арктур006
Старожил форума
18.04.2021 07:34
ждем 19-го числа теперь.
видимо слишком много мозгов впихали, что прошивки нужно апгрейдить, перезагружать.
denis22
Старожил форума
18.04.2021 07:51
WP
Сегодня читал объёмную статью, почему не надо людям лететь на Марс. Опуская подробные медицинские детали и научную аргументацию, вердикт такой: даже если технически полёт удастся осуществить, то на Землю вернутся полные инвалиды и абсолютно деградировавшие личности с необратимыми изменениями в психике.
жуть. я думал, что технически все очень сложно, и дорого (если бы американцы в 60-е не слетали на Луну, я был бы уверен, что это невозможно и сейчас). а в целом успех по этой причине маловероятен.
а космонавты то почему с ума сойдут (если допустить, что с технической точки зрения все смогли бы сделать, с высокой надежностью)?
denis22
Старожил форума
18.04.2021 07:57
Высота первого полета, который продлится 20-30 секунд, составит около 3 метра. В ходе последующих планируется его поднимать до пяти метров
---
можно было бы сделать проще - чтобы с помощью пружины он выпрыгивал на гораздо большую высоту. корпус должен быть круглым, выполненным из желтого пенопласта, чтобы при приземлении после прыжка не нужно было тратить энергию на стабилизацию. а вместо солнечных батарей - радиоизотопный источник
Крымский дачник
Старожил форума
18.04.2021 21:30
Вот тут любопытное описание https://nplus1.ru/material/202 ...
AirDuct
Старожил форума
18.04.2021 22:33
Очень интересные отвлекающие шаги, связанные с объяснением эффективности винтомоторной установки марсолета Ingenuity, делает корреспондент русскоязычной версии американского научно-популярного журнала «Популярная механика» Николай Цыгикало в статье «Марсианский винт. Станет ли полет вертолета началом новой эры в авиации»: https://nplus1.ru/material/202 ...
Ну, во-первых он объясняет эффективность воздушного винта марсолета диаметром 1, 2 метра тем, что у марсолета он крутится в 7, 8 раз чаще, чем у вертолета на Земле – с максимальной скоростью 2850 оборотов в минуту, чем достигается компенсации плотности марсианской атмосферы, которая по сравнению с земной ниже в 61 раз.
О как! В расчёте на кого пишет человек?
То есть, если в 7.8 раз медленнее от 2850 об/мин, то на земле у вертолета это 365 об/мин, если возьмём окружную скорость не более 0, 8 от скорости звука, это 272 м/сек или диаметр ротора в районе 10 метров, а не 1, 2 метра:
Цитата
Аэродинамическая сила зависит от формы обтекаемого тела, его положения и скоростного напора потока — произведения плотности воздуха на квадрат скорости полета, деленного пополам: q =½ρV2. Плотность воздуха (ρ) входит в это уравнение простым сомножителем, тогда как скорость (V) — квадратом. Соответственно, для компенсации того, что плотность марсианской атмосферы по сравнению с земной ниже в 61 раз, нужно увеличить скорость обтекания в корень квадратный из 61 = 7, 8 раз.

Дальше ещё чуднее.
Вначале он сетует, что Марс — довольно пыльная планета.
Но тут же объясняет, что это на руку в смысле дополнительной тяги от пыли:
Цитата
Марс — довольно пыльная планета. Плотность пылевых облаков в некоторые периоды может в два-три раза превосходить плотность собственно газовой атмосферы. Как это может повлиять на обтекание лопастей и аэродинамические силы? Будет ли пыль сливаться с потоком воздуха, обтекающим вращающиеся лопасти или частично отделяться от него?
Вариант 1. Пыль с газом ведут себя как единая среда — вязкость и число Рейнольдса для этого размера частиц позволят пыли слиться с атмосферой. Неспроста пыль в этой атмосфере висит месяцами, находясь с ней в равновесии. Тогда при обдуве таким потоком, уплотненным тонкой минеральной компонентой, аэродинамические силы возрастут в разы, с ними и подъемная сила. Со значительным улучшением полетных условий по энергетике полета. Видимость же и навигация составят первые километры, что позволит короткие локальные полеты на сотни метров.
Вариант 2. Пыль сепарируется от газа под действием ударов лопастей (скорость которых делает их сходными с лопатками компрессоров в авиадвигателях). Проявятся центробежные эффекты циклона. Тогда обтекание будет другим. Пыль и в этом случае может добавить подъемной силы — частично за счет отброса вниз от удара лопастью, как реактивная составляющая. Этот вариант менее вероятен, однако его стоит оценить. А еще лучше измерить на месте.

Обратите внимание на выражение «от пыли аэродинамические силы возрастут в разы»

В общем, прекрасно, намек понят – что бы получить дополнительную, тягу на Марсе – нужно каким-то образом увеличить кинетическую энергию потока струи газов от ротора вертолета. А для этого лучше всего подходит струя тяжелого газа типа фреона, подаваемая от баллончика с запасом сжатого газа на пять полетов по 90 секунд снизу на лопасти, причем синхронно с частотой вращения лопастей (как у синхронной пушки, стреляющей через винт) , что бы попасть в резонанс по максимальной тяге и минимизировать таким образом бесполезные потери тяжелого газа. Частота в статье так же указана.

Выше уважаемый KLN-90B показал на странные трансформации аппаратного блока марсолета после 2019 года, когда марсолет в барокамере действительно стабильно залетал и зависал – сверху появился как бы дополнительный отсек, да и форма солнечной батарей сверху так же кардинально поменялась - возможно, именно там и «собака порылась»: https://avatars.mds.yandex.net ...
В общем, завтра смотрим кино первого полета.
Признаки фокуса в виде дополнительной подачи порций тяжелого газа под винты марсолета для увеличения кинетической струи отбрасываемого потока, визуально вряд ли можно определить, а опровергнуть можно только, к примеру, десятью полетами, вместо объявленных пяти.
Арктур006
Старожил форума
19.04.2021 14:09
https://www.bbc.com/russian/ne ...
вроде бы что то свершилось, но что конкретно еще непонятно.
похоже закачивают цветное видео 4к медленной скоростью.
( amadey научил бы NASA ролики заливать на ю-туб)
MSN
Старожил форума
19.04.2021 15:09
https://www.youtube.com/watch? ...

В конце видео
Арктур006
Старожил форума
19.04.2021 15:33
Получилось !!!!!
Как я понял, был взлет на небольшую высоту, потом выше ( может планируемые 3 м), зависание и посадка на место старта.
в сторону не летал.
съемка пока с ровера.
AirDuct
Старожил форума
19.04.2021 20:31
NASA завершило все необходимые подготовительные работы и запустило сегодня утром, 19 апреля, в первый полёт вертолёт Ingenuity (Изобретательность) на Марсе.

Картинка с бортовой камеры вертолета во время первого полета: https://hsto.org/webt/gk/4f/nr ...

Аппарат сфотографировал собственную тень.
Видно, что солнце стоит в зените, тень от аппарата прямо под ним
Сергей DKBF
Старожил форума
19.04.2021 21:30
Аффигенно познавательная картинка.
MSN
Старожил форума
19.04.2021 21:31
Арктур006
Получилось !!!!!
Как я понял, был взлет на небольшую высоту, потом выше ( может планируемые 3 м), зависание и посадка на место старта.
в сторону не летал.
съемка пока с ровера.
Скучное окончание темы...
Жаль, что "получилось" :-)) Вот если-бы не получилось
Ветка росла бы как на дрожжах !
AirDuct
Старожил форума
20.04.2021 07:02
Сергей DKBF
Аффигенно познавательная картинка.
Ага, особенно когда фотография сделана утром, но солнце при этом стоит в зените, судя по фото тени на поверхности :)

Картинка с бортовой камеры вертолета во время первого полета: https://hsto.org/webt/gk/4f/nr ...
Арктур006
Старожил форума
20.04.2021 07:10
MSN
Скучное окончание темы...

Почему окончание темы? Думаете хакеры внесли уже изменения в прошивку ? Больше не взлетит ?
Ждем полетов в стороны со съемками "вид сверху"...
Действительно историческое событие - первый полет в атмосфере другого небесного тела, да еще с фото-видео с камеры дрона
( не с орбиты) . Фантастика! Да еще дрон собран, как говорилось, из обычных коммерческих компонентов.

Интересно, как НАСА запланировало его навигацию при отлете от точки старта ? Китайский дешевый модуль GPS вставить то можно,
но вряд ли он на Марсе работать будет.... Скорее команды по времени. Управление с ровера это уже ненужная сложность.
denis22
Старожил форума
20.04.2021 07:30
Скорее команды по времени. Управление с ровера это уже ненужная сложность
---
не понял, что значит "команды по времени". они программу пишут на Земле и загружают туда. наверное как раз с Ровера прошивку туда загружают
Арктур006
Старожил форума
20.04.2021 09:33
denis22
Скорее команды по времени. Управление с ровера это уже ненужная сложность
---
не понял, что значит "команды по времени". они программу пишут на Земле и загружают туда. наверное как раз с Ровера прошивку туда загружают
прошивку то да, с ровера. Откуда ей еще взяться.
По "времени" думаю простые команды должен исполнить типа : 1 сек полет вправо , 5 сек вперед, назад. и тд.
Время полетное очень маленькое, зачем сложности. Но если полетов несколько, то желательно, чтобы дрон возвращался
в зону видимости камеры ровера.
Эйч
Старожил форума
20.04.2021 09:43
Поразительно, что на профильном форуме находятся люди не имеющие понятия о том как работает GPS или даже простая триангуляция
denis22
Старожил форума
20.04.2021 09:50
я думаю, что там не просто сколько-то секунд лететь в определенном направлении, там есть и датчики высоты, и какая-то инерциальная система
Задумчивый
Старожил форума
20.04.2021 11:01
Сергей DKBF
Аффигенно познавательная картинка.
А Вы попробуйте повторить. На Марсе. Тем более, что это даже не первый полёт, а так, подскок.
Слип
Старожил форума
20.04.2021 11:03
Да по приводам он заходит, куда уж проще то? У меня так пылесос на зарядку едет.
Арктур006
Старожил форума
20.04.2021 11:56
Эйч
Поразительно, что на профильном форуме находятся люди не имеющие понятия о том как работает GPS или даже простая триангуляция
А что, на Марсе уже GPS запустили ?
Маск постарался что-ли ?
Датчик высоты несомненно имеется( график все уже видели) , а как вы остальные координаты в пространстве будете определять ?
не заставлять же этим ровер заниматься, лишние приблуды ни к чему, вертолетик имеет очень ограниченную задачу
демонстрации полета. и вес и энергопотребление тоже ограниченное.

Для триангуляции нужны опорные точки.

можно в зоне видимости камеры ровера программно управлять, обрабатывая видеосигнал. не очень точно.
давайте еще варианты !
denis22
Старожил форума
20.04.2021 12:11
Арктур006
А что, на Марсе уже GPS запустили ?
Маск постарался что-ли ?
Датчик высоты несомненно имеется( график все уже видели) , а как вы остальные координаты в пространстве будете определять ?
не заставлять же этим ровер заниматься, лишние приблуды ни к чему, вертолетик имеет очень ограниченную задачу
демонстрации полета. и вес и энергопотребление тоже ограниченное.

Для триангуляции нужны опорные точки.

можно в зоне видимости камеры ровера программно управлять, обрабатывая видеосигнал. не очень точно.
давайте еще варианты !
гироскопы, акселерометры
а про GPS Вы же и написали "вряд ли будет работать", неудачная шутка
Арктур006
Старожил форума
20.04.2021 12:23
https://mars.nasa.gov/technolo ...

тут инфа про вертолетик.
про систему навигации ни слова.

The helicopter flies on its own, without human control. It must take off, fly, and land, with minimal commands from Earth sent in advance.
Т.е программу полета заранее заливают, потом он ее отработать должен.
ну это и понятно было.
AirDuct
Старожил форума
20.04.2021 21:56
NASA опубликовало пресс-релиз о состоянии электрического вертолёта Ingenuity марсохода Perseverance: https://zen.yandex.ru/media/ia ... (по факту он оказался смещенным на 1 месяц относительно первоначальных планов)
12 апреля – 09 мая (31-80 сол), 30 дней, из них:
- неделя (12-18.04) на ввод дрона в эксплуатацию: подзарядка аккумуляторов дрона, опробование лопастей, доведение оборотов до взлетных, взлет на несколько футов от земли, зависание в воздухе около 20-30 секунд, опробование бортовых видеокамер и приземление.
- далее (19.04-09.05) демонстрация технологий – 5 (19.04, 25.04, 30.04, 05.05, 09.05) демонстрационно-экспериментальных полетов с последовательным увеличением времени (до 90 секунд), расстояния (до 100 метров) и высоты (до 5 метров), проверка стабильности обмена радиотелемерической и навигационной информации по радиоканалам, параметров зарядки аккумуляторов, тестирование видеокамер, по заявлению из релиза - в целом по 3 дня на каждый полет. (Однако, простым арифметическим вычислением получается, что в это диапазон укладывается не пять, а восемь полетов. Либо, все-таки пять полетов, как заявлено, но через пять дней).

Если полеты окажутся успешным, вертолеты в будущем станут приспособлением для исследования Марса, будут собирать данные самостоятельно и/или служить разведчиками–маршрутизаторами для марсоходов.
Из интервью о технических особенностях и задачах марсианского дрона с его главным конструктором, инженером NASA Бобом Баларамом известно, что говорить о создании марсианских пилотируемых вертолетов на нынешнем этапе технологий, ещё слишком далеко, нужны очень большие роторы. По его мнению, наиболее вероятный верхний предел марсианских дронов – аппараты весом в 30 кг.

Параллельно будет проведен эксперимент MOXIE – марсианская кислороднодобывающая станция, призванная показать возможность получения кислорода из марсианской атмосферы, которая на 96% состоит из углекислого газа.
Кроме того, откроется доступ жестких условий Марса для воздействия на образцы ткани скафандра, находящихся на борту ровера.
По завершению программы полетов, дрон будет припаркован там же, где совершал полеты, на вечную стоянку.

10 мая (51 сол) – начало реализации основных исследовательских программ ровера.
Таким образом, сказала Троспер, сотрудник Лаборатории реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии - наши планы - это подготовка вертолета и полеты весной, а научные работы начнутся серьезно летом. Но «все это может измениться», - подчеркнула она. «Мы сможем работать быстрее. Но, если нам нужно ехать и пересекать разные неудобные места, которые занимают более длительный период времени, работы смогут двигаться медленнее».
И на самом деле, все относительно первоначальных планов сместилось ровно на месяц.
Сергей DKBF
Старожил форума
21.04.2021 05:48
AirDuct
Ага, особенно когда фотография сделана утром, но солнце при этом стоит в зените, судя по фото тени на поверхности :)

Картинка с бортовой камеры вертолета во время первого полета: https://hsto.org/webt/gk/4f/nr ...
Для AIR DUCT и остальных.
В мире много чего удивительного на фотографиях, и НЛО и мироточения, кому что ближе.
Как вращающийся ротор создает четкую тень лопастей? Что за чудо камера дающая такое мутное изображение подстилающей поверхности и какой тогда смысл во всех этих полетах? Взглянуть пошире вокруг или просто полетать?
AirDuct
Старожил форума
21.04.2021 07:07
Сергей DKBF
Для AIR DUCT и остальных.
В мире много чего удивительного на фотографиях, и НЛО и мироточения, кому что ближе.
Как вращающийся ротор создает четкую тень лопастей? Что за чудо камера дающая такое мутное изображение подстилающей поверхности и какой тогда смысл во всех этих полетах? Взглянуть пошире вокруг или просто полетать?
Сергей DKBF, отключите рассеянность во внимании.
Сконцентрируйтесь на вопросе.
Прочитайте его внимательно, что бы увидеть удивительное в этой фотографии:

AirDuct, Старожил форума20.04.2021 07:02:
Ага, особенно когда фотография сделана утром, но солнце при этом стоит в зените, судя по фото тени на поверхности :)
Картинка с бортовой камеры вертолета во время первого полета: https://hsto.org/webt/gk/4f/nr ...

Теперь-то доперло?
Утро, солнце чуть выше горизонта...
Фотография, где прямо под марсолетом сфотографирована тень аппарата...

А теперь ну, как бы разжевываю интригу - что бы получить такое фото тени, нужно что б Солнце светило на аппарат строго вертикально, то есть, находилось в зените, как в обед на Земле на экваторе.
А теперь разрешаю объяснить мне как стал возможным такой ракурс фотографии на Марсе утром, чуть позже восхода солнца? действительно здесь нет ничего удивительного?
Арктур006
Старожил форума
21.04.2021 08:10
AirDust
А теперь ну, как бы разжевываю интригу - что бы получить такое фото тени, нужно что б Солнце светило на аппарат строго вертикально, то есть, находилось в зените, как в обед на Земле на экваторе.
А теперь разрешаю объяснить мне как стал возможным такой ракурс фотографии на Марсе утром, чуть позже восхода солнца? действительно здесь нет ничего удивительного?


Шо, опять ? Конспирология ?
Лампа в испытательной барокамере точно вверху была )))) пробный снимок в лаборатории выдают за марсианский ?
Левейбери
Старожил форума
21.04.2021 09:09
зачем стартовать на марсе утром? сначала косточки надо прогреть

я смотрю, тут многие путают земное время и марсианское
посмотрите ровероское видео в 4к , там видно куда падает тень - под вертолёт

https://www.youtube.com/watch? ...
РЖД
Старожил форума
21.04.2021 09:47
А вот и пыль под вертолетом после обработки видео. https://youtu.be/W0sH7ISR4wM
Арктур006
Старожил форума
21.04.2021 15:47
"Весь полет продлился 39, 1 секунды, дрон получил несколько кадров при помощи своей черно-белой навигационной и цветной камер."
это из описания полета.
теперь понятно, что ч\б камера выполняет роль навигационной, возможно она низкого разрешения...
1234





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru