Мобильная версия
Войти

Разрушение винта в полете на винтовых, часто ли такое было?

 ↓ ВНИЗ

12

ANDR-тот самый
Старожил форума
18.11.2020 20:55
Вопрос возник, в ходе чтения ветки про Ан-124, еще несколько дней назад, а ссылка на этот случай, https://www.forumavia.ru/e/?l= ... побудила открыть ветку. Винтовых гражданских и транспортных, больших, сейчас не так много, а раньше, только они и летали, да и потом, после начала эры реактивных, продолжали бороздить 5 океан в больших количествах.
Были ли случаи, когда на нашей технике, от винта отлетала лопасть, разрушала какие то
Элементы конструкции самолета и тп., что приводило к аварийным или катастрофическим
Ситуациям?
Слип
Старожил форума
18.11.2020 21:46
До войны читал у ишака или у и15 винт улетел, буквально оторвался и улетел вперёд, двигатель адски завыл, поэтому его и услышали на аэродроме. Вроде всё окончилось посадкой.
Samgen
Старожил форума
18.11.2020 22:07
Александр К22
Опытный боец
18.11.2020 22:12
Что то похожее было на Ан-22.
nafa
Старожил форума
18.11.2020 22:16
Неожиданность

Иной раз случались в полётах такие неожиданности, что, пожалуй, расскажи мне про них кто-нибудь другой — не поверил бы. Кажется, всё проверено, предусмотрено, машина в порядке — и всё же всегда надо быть начеку. Кто, например, мог бы предусмотреть такой случай?
Лечу я как-то спокойно на высоте трёхсот метров. Пассажирская машина, уже испытанная и пролетавшая не один рейс, идёт ровно, моторы работают дружно. Вдруг раздаётся сильнейший удар по пилотской [85] кабине. Как будто тяжеленной кувалдой стукнуло. Что это такое? Кто совершил нападение на наш самолёт?
Машина накренилась вправо, задымил один мотор. Чтобы не загореться, я выключил все моторы. С трёхсот метров падать недолго. Вот уже подо мной деревня, овраг, пахотное поле... С большим трудом, увернувшись от домов и оврага, я опустился на поле.
Выскакиваю из кабины, бегу к моторам, смотрю — нет пропеллера.
Детально осмотрев пилотскую кабину, мы с бортмехаником установили такую картину.
Пропеллер оторвался в воздухе вместе с носком вала. Продолжая вращаться, он прилетел к нам в пилотскую кабину «попрощаться», разбил стекло, оторвал часть обшивки и упал вниз.
Скоро деревенские ребятишки принесли нам виновника всех этих бедствий — они нашли пропеллер в километре от места посадки.
Долго мы ломали голову над тем, отчего это могло получиться. Но ничего понять не могли. Решили, что вал просто не выдержал нагрузки.
Комиссия, приехавшая на место аварии, подтвердила наш вывод.

М. Водопьянов. "Полярный лётчик".
Damaley
Старожил форума
18.11.2020 22:51
Если уж придёт такая напасть, лучше пусть оторвётся винт, чем лопасть.
ANDR-тот самый
Старожил форума
19.11.2020 00:04
Damaley
Если уж придёт такая напасть, лучше пусть оторвётся винт, чем лопасть.
Ну , с этим условно, согласен, лишь бы весь винт, не влетел в фюзеляж.
Лопасть отлетевшая, создаст такой дисбаланс, что даже представить сложно.

Samgen
Спасибо Вам за ссылку.
vasilf
Старожил форума
19.11.2020 00:19
Александр К22
Что то похожее было на Ан-22.
Именно так. И произошло очень похожее на то, что на днях произошло с Ан-124, но с другими последствиями:

Лопасть прошла через фюзеляж, разрушила тросовую проводку управления двигателями (поэтому третий двигатель и не управлялся), повредила электрические жгуты электрооборудования и распределительные коробки переменного тока 115 и 208 В.
http://vta81vtap.narod.ru/plan ...
vasilf
Старожил форума
19.11.2020 00:53
Damaley
Если уж придёт такая напасть, лучше пусть оторвётся винт, чем лопасть.
Случаи с Ан-24.

Лопасть:
http://www.airdisaster.ru/data ...

Винт:
http://www.posadki.net/avarijn ...
ANDR-тот самый
Старожил форума
19.11.2020 01:31
vasilf
Спасибо за вашу информацию.
Похоже то, в этих случаях, и Ан-124, что , разлетевшиеся части двигателя (винт или лопатки, не так важно), повреждают
элементы управления , находящиеся в фюзеляже.
denis22
Старожил форума
19.11.2020 06:41
ну это же как повезет. в новостях прочитал, на днях у нас в городе на стройке один строитель просверлил отверстие на 12 этаже и вытолкнул кусок бетона на улицу, который убил коллегу
vasilf
Старожил форума
19.11.2020 15:50
ANDR-тот самый
vasilf
Спасибо за вашу информацию.
Похоже то, в этих случаях, и Ан-124, что , разлетевшиеся части двигателя (винт или лопатки, не так важно), повреждают
элементы управления , находящиеся в фюзеляже.
Ещё провода, это к вопросу о fly-by-wire. Вентилятор - по сути тот же винт, только поменьше диаметром и в кольце.
voldemar1966
Старожил форума
19.11.2020 16:53
В Анголе 2000 год , Ан-12 потерял винт №3 .
Сели благополучно . Заменили двигатель-винт-кок . Работали дальше .
Ещё слышал похожее на Ан-32 .

Потом ввели обязательные проверки валов винтов и фланцев на трещины .

Что интересно , на том Ан-12 , смотрел на остаток вала винта .
Так там след от трещины был примерно 60% в коррозии . Т.е. давно .

П.с. Винт улетает прямо-вправо .
У буржуев прямо-влево .
Бубл
Старожил форума
19.11.2020 19:44
На Ан-26 в Ростове в 2016 году на разбеге, отрыв лопасти правого мотора, следом оторвало остатки винта и редуктор, успели прекратить взлёт
Хранитель истории
Старожил форума
19.11.2020 19:59
voldemar1966:

"...Так там след от трещины был примерно 60% в коррозии . Т.е. давно ..."



Совсем нет. Фреттинг-коррозия может возникнуть внезапно.
voldemar1966
Старожил форума
19.11.2020 20:17
Хранитель истории
voldemar1966:

"...Так там след от трещины был примерно 60% в коррозии . Т.е. давно ..."



Совсем нет. Фреттинг-коррозия может возникнуть внезапно.
За несколько лет до потери винта этот самолет чуть не снёс баобаб . Именно этим двигателем . При посадке в тумане . Мужикам повезло .
Так , что , в данном случае , трещина была давно и росла .
Бубл
Старожил форума
19.11.2020 20:39
voldemar1966
За несколько лет до потери винта этот самолет чуть не снёс баобаб . Именно этим двигателем . При посадке в тумане . Мужикам повезло .
Так , что , в данном случае , трещина была давно и росла .
При задевании винтом чего либо, гнётся вал и мотор уже в ПРинципе эксплуатировать нельзя
ANDR-тот самый
Старожил форума
19.11.2020 20:51
Бубл
При задевании винтом чего либо, гнётся вал и мотор уже в ПРинципе эксплуатировать нельзя
Так написал же Вольдемар 1966, что -«чуть не снес», значит не задел он баобаб, или я не правильно понял?
Бубл
Старожил форума
19.11.2020 20:57
ANDR-тот самый
Так написал же Вольдемар 1966, что -«чуть не снес», значит не задел он баобаб, или я не правильно понял?
Он также написал про трещину, вроде от чуть она не бывает))))
Хранитель истории
Старожил форума
19.11.2020 23:24
АК64:

Что то похожее было на Ан-22.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...


Кто бы мог подумать! Гигантский самолет можно угробить поцарапав сапожным ножиком...
ANDR-тот самый
Старожил форума
19.11.2020 23:53
Спасибо! Я вспомнил , давно о нем читал, и про нож сапожный, который использовал рабочий вместо положенного по технологии.
Вот это поражает -"Позже все четыре лопасти заднего винта были найдены. Когда отделилась одна из лопастей переднего винта, задний винт подвергся разбалансировочному моменту, сила которого достигала пятидесяти тонн, что и привело к отделению на заднем винте всех лопастей»- 50 тонн.
НМ
Опытный боец
20.11.2020 00:26
ANDR-тот самый
Спасибо! Я вспомнил , давно о нем читал, и про нож сапожный, который использовал рабочий вместо положенного по технологии.
Вот это поражает -"Позже все четыре лопасти заднего винта были найдены. Когда отделилась одна из лопастей переднего винта, задний винт подвергся разбалансировочному моменту, сила которого достигала пятидесяти тонн, что и привело к отделению на заднем винте всех лопастей»- 50 тонн.
Интересно, что есть: "подвергся разбалансировочному моменту, сила которого достигала пятидесяти тонн"?
voldemar1966
Старожил форума
20.11.2020 12:42
После встречи с баобабом поменяли винт или запилили (Африка!) , точно уж не помню .
От чего он скрутится ? Не из алюминия же .
voldemar1966
Старожил форума
20.11.2020 12:49
А насчёт положено-не положено - многое приходится делать "не по уставу" .
В те годы народ рисковал и зарабатывал деньги .

У Вас в России есть целая газобалонная служба . Всё новое и покрашенное . А что ни месяц , то взрыв бытового газа .
В Африке всё ржавое , мятое , с забоинами , нет этой спецслужбы и эти случаи можно по пальцам пересчитать .

Всё спорно . Валы винтов , в 90-е , выпускались из другой марки стали . Пошли трещины . Их потом много нашли .
denis22
Старожил форума
20.11.2020 13:36
не обязательно сносить баобабы, на этом форуме я читал, что есть ограничения по скорости поворота при рулении, из-за большого гироскопического момента
Tupolevforever
Старожил форума
20.11.2020 14:28
Александр К22
Что то похожее было на Ан-22.
Что то похожее сейчас очень часто на Цессне 172
Alexmax42
Старожил форума
20.11.2020 15:17
ANDR-тот самый
Ну , с этим условно, согласен, лишь бы весь винт, не влетел в фюзеляж.
Лопасть отлетевшая, создаст такой дисбаланс, что даже представить сложно.

Samgen
Спасибо Вам за ссылку.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

"Вскоре после вылета из Колд-Бея экипаж почувствовал необычную вибрацию в самолёте, но не смогли определить её источник. После того, как рейс 008 поднялся с эшелона FL190 (5800 метров) до FL250 (7600 метров), бортинженер вышел в салон и из иллюминаторов осмотрел двигатели, но ничего необычного не увидел.

Около 13:50 AKDT стюардесса Фреденхаген вошла в кабину пилотов, чтобы обсудить с ними вибрацию, которая внезапно увеличилась в интенсивности после того, как она вернулась в салон. В 13:55 она выглянула в окно и увидела, что винт двигателя №4 (правый крайний) отделился и вспорол днище под фюзеляжем, вырвав его часть длиной 2, 4 метра и вызвав разгерметизацию кабины и заклинивание управления полётом и двигателем дроссель управления."

Интересно, что например на Ил-18 в плоскости винтов нет пассажирских мест - там служебный отсек.
Alexmax42
Старожил форума
20.11.2020 15:20
А вот видео с потерей винта на маленьком самолете, глазами пилота тсзть. )))

https://www.youtube.com/watch? ...
booster
Старожил форума
20.11.2020 15:40
vasilf
Именно так. И произошло очень похожее на то, что на днях произошло с Ан-124, но с другими последствиями:

Лопасть прошла через фюзеляж, разрушила тросовую проводку управления двигателями (поэтому третий двигатель и не управлялся), повредила электрические жгуты электрооборудования и распределительные коробки переменного тока 115 и 208 В.
http://vta81vtap.narod.ru/plan ...
Странно, В РЭ Ан-124 написано: "РЭ Д-18Т 072.00.00, стр.14: "Система управления двигателем жесткая, состоит из тяг, рычагов, качалок, кронштейнов".
Тросовая провдка никогда не относилась к жестким типам, она механическая, тросовая, но не жесткая, а гибкая.
Кто то что то врёт: или РЭ врет, или Вы что то путаете...
Вы путаете: "поэтому третий двигатель и не управлялся", не управлялся первый двигатель.
booster
Старожил форума
20.11.2020 15:44
Бубл
При задевании винтом чего либо, гнётся вал и мотор уже в ПРинципе эксплуатировать нельзя
изначально разрушаются от удара о препятствие лопасти воздушного/несущего винта - запрещается эксплуатация редуктора главного вертолета или двигателя самолета после ударных нагрузок, связано это вовсе не с погнутостью вала, вал погнут или не погнут - разницы нет, не в этом причина запрета.
vasilf
Старожил форума
21.11.2020 00:01
booster
Странно, В РЭ Ан-124 написано: "РЭ Д-18Т 072.00.00, стр.14: "Система управления двигателем жесткая, состоит из тяг, рычагов, качалок, кронштейнов".
Тросовая провдка никогда не относилась к жестким типам, она механическая, тросовая, но не жесткая, а гибкая.
Кто то что то врёт: или РЭ врет, или Вы что то путаете...
Вы путаете: "поэтому третий двигатель и не управлялся", не управлялся первый двигатель.
Это была цитата из отчёта по Ан-22. Конечно отличия есть, но все проявления отказа в обоих случаях очень похожи.
ANDR-тот самый
Старожил форума
21.11.2020 00:26
vasilf
Это была цитата из отчёта по Ан-22. Конечно отличия есть, но все проявления отказа в обоих случаях очень похожи.
Василий, Вы инжинер, человек понимающий, скажите пожалуйста , про эти 50 тонн дисбаланса на
Винте На Ан_22, который потерпел катастрофу. Ранее ее здесь выкладывали и я приводил слова из Вики про эту катастрофу.
uh4cad
Старожил форума
21.11.2020 01:00
ANDR-тот самый
Спасибо! Я вспомнил , давно о нем читал, и про нож сапожный, который использовал рабочий вместо положенного по технологии.
Вот это поражает -"Позже все четыре лопасти заднего винта были найдены. Когда отделилась одна из лопастей переднего винта, задний винт подвергся разбалансировочному моменту, сила которого достигала пятидесяти тонн, что и привело к отделению на заднем винте всех лопастей»- 50 тонн.
Когда отделилась одна из лопастей переднего винта, задний винт подвергся разбалансировочному моменту, сила которого достигала пятидесяти тонн, что и привело к отделению на заднем винте всех лопастей»- 50 тонн.
50 т - это масса 4-х лопастей? Или "разбалансировочный момент"? Если последнее - к чему приложен, куда (на что) действует? Что "разбалансирует" - оставшуюся без переднего винта тягу?
vasilf
Старожил форума
21.11.2020 02:12
ANDR-тот самый
Василий, Вы инжинер, человек понимающий, скажите пожалуйста , про эти 50 тонн дисбаланса на
Винте На Ан_22, который потерпел катастрофу. Ранее ее здесь выкладывали и я приводил слова из Вики про эту катастрофу.
А что сказать. Два соосных винта от одного двигателя через редуктор вращаются в разные стороны. Отлетела лопасть внутреннего винта, который ближе к двигателю. Внешний винт не дал улететь внутреннему вперёд, поэтому отлетели оставшиеся лопасти внутреннего винта и двигатель встал от разрушения редуктора. Почему при этом встали все остальные двигатели - мне сказать сложно, возможно, от этих нагрузок произошло какое-то общее воздействие на систему подачи топлива. При работе четырёх НК-12 стоит такой рёв и у Ан-22 такая масса, что они самого удара по фюзеляжу не почувствовали и даже не услышали, поэтому ничего не поняли, раз пытались запустить именно аварийный двигатель. На Ан-124 Д-18 работают намного тише, поэтому, предполагаю, что услышали и поняли, ну и отказ электропитания подсказал - поэтому приняли единственно правильное решение и спасли всё, что можно было спасти. Лучше читать не вики (в данном случае они ничего не поняли и про главное не написали), а практически первоисточник, хоть он и не обновлялся 5 лет:
http://vta81vtap.narod.ru/plan ...
kovs214
Старожил форума
21.11.2020 05:21
vasilf
21.11.2020 02:12
...Почему при этом встали все остальные двигатели - мне сказать сложно, возможно, от этих нагрузок произошло какое-то общее воздействие на систему подачи топлива. При работе четырёх НК-12 стоит такой рёв и у Ан-22 такая масса, что они самого удара по фюзеляжу не почувствовали и даже не услышали, поэтому ничего не поняли, раз пытались запустить именно аварийный двигатель.
http://vta81vtap.narod.ru/plan ...
------
Цитата из вашей ссылки: "...Совместная комиссия МАП и ВВС установила, что причиной катастрофы явился обрыв лопасти заднего винта 2-ой силовой установки (которую потом нашли). Лопасть прошла через фюзеляж, разрушила тросовую проводку управления двигателями (поэтому третий двигатель и не управлялся), повредила электрические жгуты электрооборудования и распределительные коробки переменного тока 115 и 208 В..."
-----
Повреждение жгутов могло сказаться на показаниях приборов контроля работы двигателей, поэтому и начали запускать отказавший двигатель. Такое, кстати, было и в Красноярской катастрофе :((
Damaley
Старожил форума
21.11.2020 10:46
uh4cad
Когда отделилась одна из лопастей переднего винта, задний винт подвергся разбалансировочному моменту, сила которого достигала пятидесяти тонн, что и привело к отделению на заднем винте всех лопастей»- 50 тонн.
50 т - это масса 4-х лопастей? Или "разбалансировочный момент"? Если последнее - к чему приложен, куда (на что) действует? Что "разбалансирует" - оставшуюся без переднего винта тягу?
По времени ограничен, поэтому изложу всё коротко и тезисно. Дальше поищите, как развить эти тезисы, сможете подробно разобраться сами.
Сила = скорость помноженная на массу.
В свою очередь, момент силы (он же крутящий, вращательный и т.д. момент) = Сила помноженная на Радиус (величина векторная).
На сбалансированном винте центр тяжести приходится на вал винта (совпадает с осью вращения). При отрыве одной лопасти, ЦТ смещается с оси вращения и возникает дисбаланс. Чем больше радиус смещения ЦТ, тем больше " расбалансировочный момент".
Вот указанные 50 тонн (расбалансировочный момент) - это как раз и есть произведение всего этого: массы оставшихся лопастей Х на радиус сместившегося цетра масс винта относительно оси вращения Х на скорость вращения винта (Центробежная сила вычисляется по той же, приведённой выше формуле).
Тут ещё есть ньюансы, которые можно разложить на много других сложных формул, но большинству присутствующих это не надо. Профессионалы и сами знают, а остальным, для понимания общей сути возникшего вопроса, хватит и моего объяснения.


Именно из-за этой величины ( расбалансировочный момент), гораздо выгоднее потерять винт целиком, чем одну лопасть.
booster
Старожил форума
21.11.2020 11:16
Damaley
По времени ограничен, поэтому изложу всё коротко и тезисно. Дальше поищите, как развить эти тезисы, сможете подробно разобраться сами.
Сила = скорость помноженная на массу.
В свою очередь, момент силы (он же крутящий, вращательный и т.д. момент) = Сила помноженная на Радиус (величина векторная).
На сбалансированном винте центр тяжести приходится на вал винта (совпадает с осью вращения). При отрыве одной лопасти, ЦТ смещается с оси вращения и возникает дисбаланс. Чем больше радиус смещения ЦТ, тем больше " расбалансировочный момент".
Вот указанные 50 тонн (расбалансировочный момент) - это как раз и есть произведение всего этого: массы оставшихся лопастей Х на радиус сместившегося цетра масс винта относительно оси вращения Х на скорость вращения винта (Центробежная сила вычисляется по той же, приведённой выше формуле).
Тут ещё есть ньюансы, которые можно разложить на много других сложных формул, но большинству присутствующих это не надо. Профессионалы и сами знают, а остальным, для понимания общей сути возникшего вопроса, хватит и моего объяснения.


Именно из-за этой величины ( расбалансировочный момент), гораздо выгоднее потерять винт целиком, чем одну лопасть.
F = m * v2 / r (формула центробежной силы). Угловые и и линейные параметры связаны V=Rw.
Определение "Сила = скорость помноженная на массу" противоречит Второму закону Ньютона: F=ma. Ускорение a=v2.
ANDR-тот самый
Старожил форума
21.11.2020 12:43
Damaley
Спасибо! про дисбаланс на любом валу, мне понятно, начиная с обычного колеса авто. Я не мог поверить, что, одна оторвавшаяся лопасть Ан-22,
могла создать такой момент силой 50 000 кг.
НМ
Опытный боец
21.11.2020 13:49
Damaley
По времени ограничен, поэтому изложу всё коротко и тезисно. Дальше поищите, как развить эти тезисы, сможете подробно разобраться сами.
Сила = скорость помноженная на массу.
В свою очередь, момент силы (он же крутящий, вращательный и т.д. момент) = Сила помноженная на Радиус (величина векторная).
На сбалансированном винте центр тяжести приходится на вал винта (совпадает с осью вращения). При отрыве одной лопасти, ЦТ смещается с оси вращения и возникает дисбаланс. Чем больше радиус смещения ЦТ, тем больше " расбалансировочный момент".
Вот указанные 50 тонн (расбалансировочный момент) - это как раз и есть произведение всего этого: массы оставшихся лопастей Х на радиус сместившегося цетра масс винта относительно оси вращения Х на скорость вращения винта (Центробежная сила вычисляется по той же, приведённой выше формуле).
Тут ещё есть ньюансы, которые можно разложить на много других сложных формул, но большинству присутствующих это не надо. Профессионалы и сами знают, а остальным, для понимания общей сути возникшего вопроса, хватит и моего объяснения.


Именно из-за этой величины ( расбалансировочный момент), гораздо выгоднее потерять винт целиком, чем одну лопасть.
Как момент силы может выражаться единицами силы, если он по определению есть произведение силы на длину плеча?
booster
Старожил форума
21.11.2020 14:48
ANDR-тот самый
Damaley
Спасибо! про дисбаланс на любом валу, мне понятно, начиная с обычного колеса авто. Я не мог поверить, что, одна оторвавшаяся лопасть Ан-22,
могла создать такой момент силой 50 000 кг.
что Вам понятно?, парень не знает, что такое сила и момент - все его объяснения на том же уровне познаний, увы...
ANDR-тот самый
Старожил форума
21.11.2020 15:03
booster
что Вам понятно?, парень не знает, что такое сила и момент - все его объяснения на том же уровне познаний, увы...
Попробую ответить по тупому, как это я понял.
4 лопасти, полностью уравновешивают себя, по отношению в валу. Отрывается одна, и создает дисбаланс, равный 50 тоннам.
Перевожу на колесо авто - сбились грузики, машину начинает трясти, и на 30-50 км это не заметно, а на 80-100-120, ощущается всем телом.
Что бы убрать этот момент, необходимо добавить грузики в нужном месте. Вот, масса такого «грузика" и есть, масса 50 тонн для винта Ан-22.
kovs214
Старожил форума
21.11.2020 15:42
ANDR-тот самый
Попробую ответить по тупому, как это я понял.
4 лопасти, полностью уравновешивают себя, по отношению в валу. Отрывается одна, и создает дисбаланс, равный 50 тоннам.
Перевожу на колесо авто - сбились грузики, машину начинает трясти, и на 30-50 км это не заметно, а на 80-100-120, ощущается всем телом.
Что бы убрать этот момент, необходимо добавить грузики в нужном месте. Вот, масса такого «грузика" и есть, масса 50 тонн для винта Ан-22.
Грубо всё правильно поняли. Тут ещё присутствует маленький визуальный обман. Когда винты смотришь на самолёте они кажутся маленькими. Когда я увидел ВВ самолёта АН-2 снятый и лежащий на земле, я удивился его размерам. В инете нашёл диаметр ВВ АН-22. Он равен 6.2 метра. Представьте, что лопать в 3 метра (грубо, втулку уберём) отлетело, если бы знать ещё её вес. Так что вибрация будет мощнейшая.
Alexmax42
Старожил форума
21.11.2020 16:30
/если бы знать ещё её вес/

Лопасть винта АВ-60 от ТУ-95 весит 96 кг. У АВ-90 немного длиннее (на ~30 см), т.е. примерно 100 кг.
kovs214
Старожил форума
21.11.2020 16:41
Alexmax42
/если бы знать ещё её вес/

Лопасть винта АВ-60 от ТУ-95 весит 96 кг. У АВ-90 немного длиннее (на ~30 см), т.е. примерно 100 кг.
Понятно. Премного благодарен.
Damaley
Старожил форума
21.11.2020 18:29
booster
что Вам понятно?, парень не знает, что такое сила и момент - все его объяснения на том же уровне познаний, увы...
Чего-чего я не знаю???
Бустер, Вы опять лукавите! Я Вас уже ловил на этом, но Вы, слившись с одной темы, продолжаете лукавить в другой. Спрашиваю повторно уже в этой теме: с какой целью?
Утром мне некогда было переключать клавиатуру, поэтому я приводил формулы словами. И да, каюсь, впопыхах, вместо "импульс силы" написал просто "сила".
Напиши я "импульс" вы бы погуглили "импульс", но вы погуглили "сила", вероятно потому, что понятия не имели, что именно есть масса помноженная на скорость. Если бы знали, просто поправили бы моё определение добавив одно единственное слово, и всё встало бы на свои места.
Ведь так? Сознайтесь честно! Вы сначала гуглите вопрос, потом строите из себя здесь всезнайку? Вот только, что именно и как правильно гуглить, вы знаете не всегда, оттого и попали в очередной раз впросак.
Переключаю клавиатуру и привожу формулу, которую я описал словами утром: p=mv.
НМ, отвечаю попутно и Вам: Получившаяся векторная величина обозначается в килограммах на метр в секунду (кг.м/с).

А теперь, Бустер, очень прошу Вас, пожалуйста, будьте последовательны и, как можно подробнее, разложите нам здесь, каким именно образом, приведённая формула (пэ равно эм-вэ) противоречит Второму закону Ньютона?
Ещё погуглите по привычке, что есть ускорение вообще, и из Второго закона Ньютона в частности. Вам будет полезно вспомнить (или узнать). Так вот, ускорение - есть ничто иное, как быстрота изменения скорости тела. Скорости, Карл! Запомните это крепко, потому, что судя по Вашему тону ответа, скорость отношения ко Второму закону Ньютона не имеет.
Автомобиль массой в тонну едет с постоянной скоростью в 60 км/ч. В данном случае, ускорение = 0. Значит ли это, что энергия удара автомобиля в пешехода будет нулевой? Ведь если применить ВЗН, мы умножаем массу на ноль и получим ноль? Вопрос риторический))).
Этот пример я привёл потому, что для правильного ответа, в разные задачи надо вставлять разные формулы. И не всегда те, что в данный момент додумался погуглить).
Между прочим, Бустер, интересно было бы послушать, но обвинив меня в незнании и раскритиковав моё упрощённое объяснение, Вы сами так и не дали никакого ответа на поставленный вопрос (про 50 тонн).
Что, в Гугле готового ответа нет? Или не знаете, как правильно в поиск вбить?
Damaley
Старожил форума
21.11.2020 18:48
НМ
Как момент силы может выражаться единицами силы, если он по определению есть произведение силы на длину плеча?
Правильно. Сила умноженная на плечо. Обозначается в ньютон-метрах.
А теперь, по привычке Бустера, погуглите, чему равен 1 ньютон.))
Так вот, на техническом сленге, когда всем понятно, что речь идёт о моменте, часто говорят просто: ньютон - вместо ньютон-метр, килограмм - вместо килограмм на метр или тонна - вместо тонна на метр. В контексте обсуждаемого вопроса, я понимаю 50 тонн так: выраженное в тоннах количество ньютон-метров, возникших при расбалансировачном моменте.
НМ
Опытный боец
21.11.2020 19:21
Damaley
Правильно. Сила умноженная на плечо. Обозначается в ньютон-метрах.
А теперь, по привычке Бустера, погуглите, чему равен 1 ньютон.))
Так вот, на техническом сленге, когда всем понятно, что речь идёт о моменте, часто говорят просто: ньютон - вместо ньютон-метр, килограмм - вместо килограмм на метр или тонна - вместо тонна на метр. В контексте обсуждаемого вопроса, я понимаю 50 тонн так: выраженное в тоннах количество ньютон-метров, возникших при расбалансировачном моменте.
А теперь, по привычке Бустера, погуглите, чему равен 1 ньютон.))
====
зачем?

на техническом сленге, когда всем понятно, что речь идёт о моменте, часто говорят просто: ньютон - вместо ньютон-метр, ...
====
примеры технического сленга не приведёте? (погуглите сами, если что)

В контексте обсуждаемого вопроса, я понимаю 50 тонн так: выраженное в тоннах количество ньютон-метров, возникших при расбалансировачном моменте.
====
а я понимаю единицу силы, как ньютон или тонна силы, а единицу момента - как произведение ньютона на метр, или - единицы силы на единицу расстояния.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
НМ
Опытный боец
21.11.2020 19:40
Damaley
Чего-чего я не знаю???
Бустер, Вы опять лукавите! Я Вас уже ловил на этом, но Вы, слившись с одной темы, продолжаете лукавить в другой. Спрашиваю повторно уже в этой теме: с какой целью?
Утром мне некогда было переключать клавиатуру, поэтому я приводил формулы словами. И да, каюсь, впопыхах, вместо "импульс силы" написал просто "сила".
Напиши я "импульс" вы бы погуглили "импульс", но вы погуглили "сила", вероятно потому, что понятия не имели, что именно есть масса помноженная на скорость. Если бы знали, просто поправили бы моё определение добавив одно единственное слово, и всё встало бы на свои места.
Ведь так? Сознайтесь честно! Вы сначала гуглите вопрос, потом строите из себя здесь всезнайку? Вот только, что именно и как правильно гуглить, вы знаете не всегда, оттого и попали в очередной раз впросак.
Переключаю клавиатуру и привожу формулу, которую я описал словами утром: p=mv.
НМ, отвечаю попутно и Вам: Получившаяся векторная величина обозначается в килограммах на метр в секунду (кг.м/с).

А теперь, Бустер, очень прошу Вас, пожалуйста, будьте последовательны и, как можно подробнее, разложите нам здесь, каким именно образом, приведённая формула (пэ равно эм-вэ) противоречит Второму закону Ньютона?
Ещё погуглите по привычке, что есть ускорение вообще, и из Второго закона Ньютона в частности. Вам будет полезно вспомнить (или узнать). Так вот, ускорение - есть ничто иное, как быстрота изменения скорости тела. Скорости, Карл! Запомните это крепко, потому, что судя по Вашему тону ответа, скорость отношения ко Второму закону Ньютона не имеет.
Автомобиль массой в тонну едет с постоянной скоростью в 60 км/ч. В данном случае, ускорение = 0. Значит ли это, что энергия удара автомобиля в пешехода будет нулевой? Ведь если применить ВЗН, мы умножаем массу на ноль и получим ноль? Вопрос риторический))).
Этот пример я привёл потому, что для правильного ответа, в разные задачи надо вставлять разные формулы. И не всегда те, что в данный момент додумался погуглить).
Между прочим, Бустер, интересно было бы послушать, но обвинив меня в незнании и раскритиковав моё упрощённое объяснение, Вы сами так и не дали никакого ответа на поставленный вопрос (про 50 тонн).
Что, в Гугле готового ответа нет? Или не знаете, как правильно в поиск вбить?
НМ, отвечаю попутно и Вам: Получившаяся векторная величина обозначается в килограммах на метр в секунду (кг.м/с).
====
эта величина называется импульсом силы, но не: "Сила = скорость помноженная на массу", как у Вас тут:
https://www.forumavia.ru/t/202 ...
Флаттер
Новичок-курсант
21.11.2020 19:48
Почему то ни кто про вертолет не рассказывает :)
А на нем же тоже винты :)
И несущий и рулевой. Вот если оторвется, то что? :)
12





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru