Мобильная версия
Войти

Рыбья чешуя может помочь ускорить самолеты

 ↓ ВНИЗ

12

Аутентичная
Опытный боец
11.10.2020 21:42
https://www.ferra.ru/news/tech ...

На avia.ru это нужно обсудить.
Как полагаете, это было бы хорошее конструкторское решение?
dron.dronov
Опытный боец
11.10.2020 22:45
Ну да, сплошная выгода. Еще можно использовать вместе со спойлерами, в этом случае чешуя дыбом становится, сопротивление увеличивается. На пробеге просто незаменимо)))
боингфтумане
Старожил форума
11.10.2020 23:07
для нас неактуально
у нас вкс-нам нужна космическая чешуя
ANDR-тот самый
Старожил форума
12.10.2020 00:33
Нееее- Шурик, это не наш метод!
Мы и так головы сломали, лет 15 назад, как стружку восполнять, чем плоскостЯ обрабатывать (ЖНА-50 кажись была изобретена ЛЛ,
помогающая снизить расход срываемой с крыла стружки), а теперь, вы предлагаете изобретать новый метод восполнения чешуи, срываемой с крыла?
(все мозги разбил на части и извилины заплел)
Алексей Б_
Старожил форума
12.10.2020 00:39
Ошибочка. Не чешуя, а шихуя. И все сразу становится на свои места.
Ле-Бурже
Молодой боец
12.10.2020 10:53
С шкурой бобра ничего не сравнится..
Аутентичная
Опытный боец
12.10.2020 11:30
Конечно, лучше шкура бобра, на высоте -50, самолёту же холодно
Аутентичная
Опытный боец
12.10.2020 11:35
А если самолёт не будет замерзать внешне, то понадобиться меньше топлива для обогрева салона, что тоже выгодно
Закройщик из Торжка
Опытный боец
12.10.2020 12:58
Было бы интересно узнать мнение спецов из ЦАГИ. Это их тема :-))
Авиаслесарь
Старожил форума
12.10.2020 14:07
ANDR-тот самый
Нееее- Шурик, это не наш метод!
Мы и так головы сломали, лет 15 назад, как стружку восполнять, чем плоскостЯ обрабатывать (ЖНА-50 кажись была изобретена ЛЛ,
помогающая снизить расход срываемой с крыла стружки), а теперь, вы предлагаете изобретать новый метод восполнения чешуи, срываемой с крыла?
(все мозги разбил на части и извилины заплел)
Да нет проблем, с тех пор столько стружки улетело.
ЖНЛХ давно завоевала рынок (расшифровывать надо? :))
Ле-Бурже
Молодой боец
12.10.2020 14:19
Аутентичная
А если самолёт не будет замерзать внешне, то понадобиться меньше топлива для обогрева салона, что тоже выгодно
ПОС-не нужен , эстетичный вид...Экипаж под стать самолету , в бобровых фуражках и в бобровых пилотках.
KLN-90B
Старожил форума
12.10.2020 14:35
Шо, опять?:)
Прежде чем это новшество станет массовым при производстве самолетов, возникнет опасность того, что религиозные ортодоксы воспользуются им для формирования очередного барьера разделяющего людей, которые и так находятся в "социальной изоляции". Поясню в чем тут дело.
Сама рыба по наличию или отсутствию чешуи безо всякого логического объяснения разделяется на "кошерную" и "трефную". Присутствие "искры святости" относится не только к пище, это касается, по мнению ортодоксов, всех материальных предметов. Потенциальные пассажиры будут вынужденно делиться на тех, кто летает на "кошерных" и "некошерных" самолетах:)

Что же касается самого исследования ученых, - то вероятно, стоило бы обратить внимание помимо топологии поверхности самой чешуи и на химический состав слизи, которая различна у карпа и морского окуня. По физическим ощущениям, кмк, речной карп более скользкий. А это имеет значение, поскольку как в гидродинамике и аэродинамике существует понятие поверхностного трения и пограничного слоя.
Тем, кто связан с производством, известен такой процесс как хонингование. Это когда "сетку" или "чешую" на поверхности получают специальным инструментом при обработке, которая лучше удерживает длинные молекулярные цепочки смазки способствующие снижению трения. Этот же эффект используется изготовителями спортивных лыж, - формируется рифленая поверхность на которую наносится специальная смазка, усиливающая или уменьшающая силы трения. Аналогия, разумеется, грубая и приводится с целью раскрыть смысл возникающих к опубликованному исследованию вопросов.
Ле-Бурже
Молодой боец
12.10.2020 14:38
Авиаслесарь
Да нет проблем, с тех пор столько стружки улетело.
ЖНЛХ давно завоевала рынок (расшифровывать надо? :))
"ЖЛНХ"....Правилами форума материться запрещено.))
Аутентичная
Опытный боец
12.10.2020 20:21
Ле-Бурже
ПОС-не нужен , эстетичный вид...Экипаж под стать самолету , в бобровых фуражках и в бобровых пилотках.
Насчёт эстетичности не уверена)))
Ле-Бурже
Молодой боец
12.10.2020 21:04
Аутентичная
Насчёт эстетичности не уверена)))
Только не отрицайте , что Вам не нравятся кошечки и котики..Так вот . Что Вам по душе , сфинксы или пушистые ? ..При условии , что самолет тоже , без шерсти(меха), выглядит как сфинкс. О !..
Аутентичная
Опытный боец
12.10.2020 21:17
Ле-Бурже
Только не отрицайте , что Вам не нравятся кошечки и котики..Так вот . Что Вам по душе , сфинксы или пушистые ? ..При условии , что самолет тоже , без шерсти(меха), выглядит как сфинкс. О !..
))) Пушистые нравятся. Когда кишки просвечивают как у сфинксов меня напрягать наверно будет, кажется, что если в угол врежется или заденет что - то кожа не выдержит
AirDuct
Старожил форума
12.10.2020 22:41
МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ
Подразделяются на методы снижения вязкостного сопротивления (трения и формы) и волнового.
Известны следующие методы снижения сопротивления трения:
замена при данном числе Рейнольдса Re турбулентного течения в пограничном слое ламинарным (ламинаризация потока), для которого характерно меньшее сопротивление трения;
изменение физических свойств жидкости и поверхности обтекаемого тела;
уменьшение смоченных поверхностей. ...
Гашение в пограничном слое турбулентности возможно благодаря покрытию поверхности тела упругим, легко деформирующимся материалом, изменяющим физические свойства поверхности (чешуя).
Отсасывание уменьшает толщину пограничного слоя и изменяет эпюру его скоростей, что способствует сохранению ламинарного течения (снижение сопротивления трения на 60- 70%).
Задумчивый
Старожил форума
12.10.2020 22:47
Поверхность - это еще не всё. Известно, что дельфины обладают удивительно низким лобовым сопротивлением. Но только живые. А вот если пробуксировать мёртвого дельфина, то от него идет уже мощный шлейф турбулентности сопротивления. С рыбой, вероятно, тоже самое...
ANDR-тот самый
Старожил форума
13.10.2020 12:42
Задумчивый
Поверхность - это еще не всё. Известно, что дельфины обладают удивительно низким лобовым сопротивлением. Но только живые. А вот если пробуксировать мёртвого дельфина, то от него идет уже мощный шлейф турбулентности сопротивления. С рыбой, вероятно, тоже самое...
Ну ты задвинул - без стакАнА, не разберешь! Как мервого-живого дельфина, экстраполировать на самолет, то бишь, провести аналогию?
Живой самолет- тот, что имеет ресурс и на крыле, мертвый - тот, что отлетал свое и давит бетон, ждет порезки?! И вообще- накрена мертвого дельфина
буксировать ? Это такой новый, не известный способ извращения?Или в этом скрыт какой то сакральный смысл?
Выдвину предположение - считать все самолеты «на крыле» живыми и рассматривать чешую рыбы, и снижение лобового сопротивления именно в этом
ракурсе.

Авиаслесарь- так вроде все же ЖНА была изобретена, а не ЖНЛК?!
Задумчивый
Старожил форума
13.10.2020 12:51
ANDR-тот самый
Ну ты задвинул - без стакАнА, не разберешь! Как мервого-живого дельфина, экстраполировать на самолет, то бишь, провести аналогию?
Живой самолет- тот, что имеет ресурс и на крыле, мертвый - тот, что отлетал свое и давит бетон, ждет порезки?! И вообще- накрена мертвого дельфина
буксировать ? Это такой новый, не известный способ извращения?Или в этом скрыт какой то сакральный смысл?
Выдвину предположение - считать все самолеты «на крыле» живыми и рассматривать чешую рыбы, и снижение лобового сопротивления именно в этом
ракурсе.

Авиаслесарь- так вроде все же ЖНА была изобретена, а не ЖНЛК?!
Советую отодвинуть стакан. Сразу в этой жизни всё станет проще и порятнее...)))
Аутентичная
Опытный боец
13.10.2020 12:58
ЖНЛК - это, видимо, клей для чешуи или смазка специальная, или 2 в 1.
Кстати, если самолёт сверху слоя ПОЖ обрабатывать специальной слизью или смазкой для уменьшения сопротивления, самолёт быстрее будет летать?
Аутентичная
Опытный боец
13.10.2020 13:03
ANDR-тот самый
Ну ты задвинул - без стакАнА, не разберешь! Как мервого-живого дельфина, экстраполировать на самолет, то бишь, провести аналогию?
Живой самолет- тот, что имеет ресурс и на крыле, мертвый - тот, что отлетал свое и давит бетон, ждет порезки?! И вообще- накрена мертвого дельфина
буксировать ? Это такой новый, не известный способ извращения?Или в этом скрыт какой то сакральный смысл?
Выдвину предположение - считать все самолеты «на крыле» живыми и рассматривать чешую рыбы, и снижение лобового сопротивления именно в этом
ракурсе.

Авиаслесарь- так вроде все же ЖНА была изобретена, а не ЖНЛК?!
Думаю, имеется ввиду специальный химический состав на коже дельфина, который позволяет живому дельфину легко преодолевать сопротивление воды.
Можно наверное таким же составам, но синтетическим, самолёты обрабатывать
Knuaz
Старожил форума
13.10.2020 13:13
Не, чешуя без желтого пенопласта точно работать не будет! А вот если их вместе слепить, само то будет!
зараз
Старожил форума
13.10.2020 13:16
А если в конструкции убрать лонжероны, а всё остальное обтянуть чешуёй, то у самолёта появится возможность извиваться и летать по прямым углам без учёта радиуса разворота...
а также можно строить заход по укороченной схеме...
о преимуществах при рулении я не говорю, тут и так всё понятно..
Аутентичная
Опытный боец
13.10.2020 13:28
зараз
А если в конструкции убрать лонжероны, а всё остальное обтянуть чешуёй, то у самолёта появится возможность извиваться и летать по прямым углам без учёта радиуса разворота...
а также можно строить заход по укороченной схеме...
о преимуществах при рулении я не говорю, тут и так всё понятно..
Хорошая идея!)) А как быть с теми, кого будет укачивать?
зараз
Старожил форума
13.10.2020 13:35
Аутентичная
Хорошая идея!)) А как быть с теми, кого будет укачивать?
всем не угодишь, пассажиры должны быть те, кого на американских горках не укачивает...
Закройщик из Торжка
Опытный боец
13.10.2020 14:19
Задумчивый
Советую отодвинуть стакан. Сразу в этой жизни всё станет проще и порятнее...)))
К сожалению, без стакана уже никак :-)).
Ибо, профессиональная деформация личности, процесс неизбежный и необратимый :-((.
зараз
Старожил форума
13.10.2020 15:56
Закройщик из Торжка
К сожалению, без стакана уже никак :-)).
Ибо, профессиональная деформация личности, процесс неизбежный и необратимый :-((.
Может он рекомендовал отодвинуть стакан, а пододвинуть кружку... ёмкость побольше...
Попробуй разбери этих лётчиков, чего они хотят....
токарный
Старожил форума
13.10.2020 16:19
Видать у англичан тоже в рейтингах надо быть не в красной зоне.
Задумчивый
Старожил форума
13.10.2020 16:33
Закройщик из Торжка
К сожалению, без стакана уже никак :-)).
Ибо, профессиональная деформация личности, процесс неизбежный и необратимый :-((.
Вчера заметил, что самое сильное профессиональное выгорание - это у сантехников. Двое чинили батарею. Еле проветрил квартиру от перегара...
Аджикабул 88
Старожил форума
13.10.2020 16:56
У гидроавиации откроется новое дыхание)))
от шасси можно отказаться, везде залить водой аэродромы)
Аджикабул 88
Старожил форума
13.10.2020 16:57
зимой спиртом)
Задумчивый
Старожил форума
13.10.2020 19:27
Аутентичная
Думаю, имеется ввиду специальный химический состав на коже дельфина, который позволяет живому дельфину легко преодолевать сопротивление воды.
Можно наверное таким же составам, но синтетическим, самолёты обрабатывать
Не.. Вигвам! Оказывается, живая упругая кожа дельфина подстраивается под местные воззмущения воды и не дает развиться турбулентности. Обтекание исключительно ламинарное. А у мертвого дельфина кожа и прилегающие ткани дубеют и никакого эффекта ламинарности не получается. Исследования проводились для подводных лодок.
nikkil
Старожил форума
13.10.2020 19:47
Так вот, у птиц тоже самое, типа как у дельфинов... :I
При испытании авиатехники на птицестойкость, в "пушку" рекомендуется закладывать свежеубиенных птичек, для соблюдения идентичности. Т.к. после наступления трупного окоченения разрушений от удара больше...
Задумчивый
Старожил форума
13.10.2020 20:52
nikkil
Так вот, у птиц тоже самое, типа как у дельфинов... :I
При испытании авиатехники на птицестойкость, в "пушку" рекомендуется закладывать свежеубиенных птичек, для соблюдения идентичности. Т.к. после наступления трупного окоченения разрушений от удара больше...
Так и я это к тому, что просто обшить самолет чешуёй или перьями будет недостаточно.
ANDR-тот самый
Старожил форума
13.10.2020 21:15
Задумчивый
Вчера заметил, что самое сильное профессиональное выгорание - это у сантехников. Двое чинили батарею. Еле проветрил квартиру от перегара...
По моему, скромному мнению (а стакан я «отодвинул" 10 лет назад), это не симптом профессионального выгорания, это , скорее
признак (симптом) алкоголизма именно у тех, двух сантехников. И это не показатель того, что все сантехники склонны к алкоголизации. Я сам дома с сантехникой справляюсь, и не вызываю спецов, но, те трое, которые у нас в ТСЖ работают, я их вижу много лет- сроду перегара от них не было, всегда трезвые.


aerik
Старожил форума
14.10.2020 09:09
А шо, разве пятница уже наступает? Тогда так: эта чешуйчатая теория верна, ежели самолёты заставить летать под водой. Иначе никак...
Закройщик из Торжка
Опытный боец
14.10.2020 13:12
aerik
А шо, разве пятница уже наступает? Тогда так: эта чешуйчатая теория верна, ежели самолёты заставить летать под водой. Иначе никак...
Около ста лет назад, уже была идея скрестить ежа и ужа :-)). Прикинули, и поняли, слишком много взаимоисключающих факторов в конструкции такого гибрида. Даже не начинали строить прототип :-((. И слава богу, ибо, была идея построить "подземную лодку" . Испытания закончились трагически, экипаж погиб, и до сих пор не нашли :-((.
https://youtu.be/SYmiQGW1l3Y
https://youtu.be/f4Qln1f2ibo
Немецкий Русский
Старожил форума
19.10.2020 00:14
Интересно, а что ещё, кроме чешуи может помочь ускорить самолёты. Может быть наши добрые товарищи с ветки про авиационное двигателестроение что-нибудь рассказать могут. Тема ведь актуальнейшая, и для авиаторов, рыбаков и кухонных работников важная. Может быть кто-то с кухни ещё подскажет, как эту самую чешую лучше с рыбы очистить. Я вот знаю один способ, тёркой вместо ножа, получается вроде быстрее. А на лососе лучше не чистить чешую, а сдирать всю шкурку. Подрезать острым ножиком, и она хорошо отходит. Вот такие дела...
ANDR-тот самый
Старожил форума
19.10.2020 00:55
Немецкий Русский
Интересно, а что ещё, кроме чешуи может помочь ускорить самолёты. Может быть наши добрые товарищи с ветки про авиационное двигателестроение что-нибудь рассказать могут. Тема ведь актуальнейшая, и для авиаторов, рыбаков и кухонных работников важная. Может быть кто-то с кухни ещё подскажет, как эту самую чешую лучше с рыбы очистить. Я вот знаю один способ, тёркой вместо ножа, получается вроде быстрее. А на лососе лучше не чистить чешую, а сдирать всю шкурку. Подрезать острым ножиком, и она хорошо отходит. Вот такие дела...
Теркой? Не, терка, для другого, больно у нее поверхность большая-рыба, дело тонкое! Когда я был совсем маленьким и не хотел есть, родители придумали способ- вставляли в терку спичку и поджигали- и пока спичка горела, в мой открытый от удивления рот, они запихивали ложки с кашей! Вот для чего терка нужна в хозяйстве.
А рыбу, чистить сподручнее другим приспособлением, у меня самодельное- кусок прямоугольной жести с приделанной ручкой, а жесть вся пробита «гвоздем» ( почти как терка) и имеет отверстия с рваными и выпирающими краями. И чешуя моментально срывается с рыбы, примерно, так же, как люминивая стружка, срываемая с крыла.
Задумчивый
Старожил форума
19.10.2020 01:14
Немецкий Русский
Интересно, а что ещё, кроме чешуи может помочь ускорить самолёты. Может быть наши добрые товарищи с ветки про авиационное двигателестроение что-нибудь рассказать могут. Тема ведь актуальнейшая, и для авиаторов, рыбаков и кухонных работников важная. Может быть кто-то с кухни ещё подскажет, как эту самую чешую лучше с рыбы очистить. Я вот знаю один способ, тёркой вместо ножа, получается вроде быстрее. А на лососе лучше не чистить чешую, а сдирать всю шкурку. Подрезать острым ножиком, и она хорошо отходит. Вот такие дела...
Лосось для горячей обработки давно не чищу от чешуи. При варке или тушении чешуя у неё совсем размягчается и свободно съедается. А лишний органический кальций организму не повредит.
Совершенно неожиданный вывод: может самолеты надо перед полётом кипятком ошпаривать, чтобы размягчить их чешую?
Хрен с горы
Старожил форума
19.10.2020 08:52
Задумчивый
Лосось для горячей обработки давно не чищу от чешуи. При варке или тушении чешуя у неё совсем размягчается и свободно съедается. А лишний органический кальций организму не повредит.
Совершенно неожиданный вывод: может самолеты надо перед полётом кипятком ошпаривать, чтобы размягчить их чешую?
Зимой так и делают. Обливают кипятком. Видели какой пар от них идёт, ее когда спец машина перед вылетом самолёт моет. У меня только единственный вопрос, они в кипяток моющее средство добавляют? Или по старинке сертифицированной водой льют?
зараз
Старожил форума
19.10.2020 08:58
Задумчивый
Лосось для горячей обработки давно не чищу от чешуи. При варке или тушении чешуя у неё совсем размягчается и свободно съедается. А лишний органический кальций организму не повредит.
Совершенно неожиданный вывод: может самолеты надо перед полётом кипятком ошпаривать, чтобы размягчить их чешую?
Идея хорошая, но продумана не до конца, в полёте чешуя опять затвердеет.
Поэтому в конструкцию самолёта необходимо добавить парогенераторы, которые будут весь полёт обдавать паром чешуйчатый корпус самолёта.. и пассажиры не замёрзнут...
KLN-90B
Старожил форума
19.10.2020 10:35
Немецкий Русский
Интересно, а что ещё, кроме чешуи может помочь ускорить самолёты. Может быть наши добрые товарищи с ветки про авиационное двигателестроение что-нибудь рассказать могут. Тема ведь актуальнейшая, и для авиаторов, рыбаков и кухонных работников важная. Может быть кто-то с кухни ещё подскажет, как эту самую чешую лучше с рыбы очистить. Я вот знаю один способ, тёркой вместо ножа, получается вроде быстрее. А на лососе лучше не чистить чешую, а сдирать всю шкурку. Подрезать острым ножиком, и она хорошо отходит. Вот такие дела...
"Эх, хвост, чешуя, не поймал я ничего", гласит народная мудрость.
https://www.youtube.com/watch? ...
Это с одной стороны, а с другой, - "рыба гниет с головы". И как из них следует, все три компонента важны, - голова, хвост и чешуя. А партизаны с ветки про авиационное двигателестроение ничего не расскажут. "Пришел домой под утро, бабы дома нету, а партизан, подлец, ушел, конечно, с ней". Поэтому, собрался на рыбалку, скажем, там на марлина или тунца, бери бабу с собой на борт, пусть чешую чистит. Электрическую ей купить, есть такие.

Хвост у самолета в ходе эволюции отпадет сам собой. Его заменит устройство для Активного управления потоком (Active Flow Control (AFC)) разработанного в рамках проекта NASA по экологически ответственной авиации (ERA).
https://www.forumavia.ru/t/200 ...

Остается голова, - носовой обтекатель и чешуя. С первым тоже все более, менее понятно, - есть наработки. Значит, только чешуя. И тут надо обратиться к классикам. К Эрнесту Хемингуэю, к примеру. Который рассказал нам историю о битве стареющего кубинского рыбака Сантьяго с гигантским марлином в "Старике и море".
https://www.livelib.ru/transla ...
Что из нее следует? Что живого марлина с чешуей тащить не надо, - он сам куда хошь тебя утащит. А без чешуи, - самому надо напрягаться. А мужская лень как известно двигатель прогресса. Значит нужен станок по нанесению чешуи из новейшего сверхпрочного сплава алюминия, магния и скандия - Al-Mg-Sc(Zr) и насос для подачи ЖНА в отверстия под чешуйками, обработанных предварительно АСС-12. Включил его пилот, и дело в шляпе.
А сам сиди в рыбацком кресле на лодке, где-нибудь в океане, кури трубку, отдыхай и жди поклевки.
начальник
Старожил форума
19.10.2020 16:04
ANDR-тот самый
По моему, скромному мнению (а стакан я «отодвинул" 10 лет назад), это не симптом профессионального выгорания, это , скорее
признак (симптом) алкоголизма именно у тех, двух сантехников. И это не показатель того, что все сантехники склонны к алкоголизации. Я сам дома с сантехникой справляюсь, и не вызываю спецов, но, те трое, которые у нас в ТСЖ работают, я их вижу много лет- сроду перегара от них не было, всегда трезвые.


Вы забыли принципы метафорической деформации и?
начальник
Старожил форума
19.10.2020 16:07
зараз
Идея хорошая, но продумана не до конца, в полёте чешуя опять затвердеет.
Поэтому в конструкцию самолёта необходимо добавить парогенераторы, которые будут весь полёт обдавать паром чешуйчатый корпус самолёта.. и пассажиры не замёрзнут...
И принцип кавитации....борьба с жиром, однако
боингфтумане
Старожил форума
19.10.2020 16:27
думаю недалек тот день когда люди будут переноситься через страны и континенты мгновенно одной только силой мысли и необходимость в авиации отпадет вместе с чешуей! также силой мысли они смогут питаться лечиться одеваться и размножаться.
Alexmax42
Старожил форума
19.10.2020 17:25
боингфтумане
думаю недалек тот день когда люди будут переноситься через страны и континенты мгновенно одной только силой мысли и необходимость в авиации отпадет вместе с чешуей! также силой мысли они смогут питаться лечиться одеваться и размножаться.
Телепортацию обещали к 2035 году, ждать немного:

https://3dnews.ru/935044

"Согласно проекту «дорожной карты», уже к 2035 году в России должны появиться инфраструктура квантовых коммуникаций для обеспечения абсолютно безопасной связи, отечественный язык для программирования, оператор нового типа для беспилотных систем и даже телепорт!"
Аутентичная
Опытный боец
19.10.2020 17:58
Ткань для чешуи придумали)

https://www.eg.ru/society/9606 ...
зараз
Старожил форума
19.10.2020 19:06
боингфтумане
думаю недалек тот день когда люди будут переноситься через страны и континенты мгновенно одной только силой мысли и необходимость в авиации отпадет вместе с чешуей! также силой мысли они смогут питаться лечиться одеваться и размножаться.
Переноситься да, а вот размножаться силой мысли, как-то сомнительно... нет той изюминки..
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru