Мобильная версия
Войти

Катастрофа вертолета Ми-8 Клин ВКС

 ↓ ВНИЗ

123456

Roman613
Старожил форума
26.05.2020 14:43
1
В армии налет не определяет когда командиром ставить правака. В армии главное - готовый к боевым действиям экипаж. Пришел на правую чашку, летаешь, сначала готовят к выполнению задач по КБП в составе экипажа по уровню командира ДПМУ, НПМУ, ДСМУ, НСМУ.Подготовили, допуска получил, летаешь в составе экипажа, потихоньку на УТП начинают готовить слева ДПМУ, дают вывозные, самостоятельные, с определенной периодичностью контроля дают, освобождается левая чашка смотрят, кто из праваков наиболее подготовлен с левой и назначают командиром. И дальше по программе КБП готовят уже как командира экипажа. Если этого летчика назначили командиром, значит необходимую программу КБП выполнил, контрольные отлетал, нет оснований не выпускать в самостоятельный полет. У граждан вон и опытные командиры с диким, по сравнению с ВВС, налетом, так же влево крутятся и бьются.
Чтобы КВСом стать мало программу КБП пройти, молодой летчик должен головой еще дорасти. Молодые перья еще не все выпали. Тут лет пять нужно хотя бы.
1
Старожил форума
26.05.2020 14:57
mprkur0
1
=
Молодежь совсем...командир с праваком 17 и 19 г.в. соответственно....


Через 2 года после выпуска из училища стать командиром экипажа на Ми-8, это результат массового бегства опытных пилотов из армии.
То есть по вашему его без прохождения программы КБП назначили командиром? Вы точно в армии летали? Некоторые ваши посты вызывают, мягко говоря, недоумение. Если он через три года назначен командиром, значит готов как минимум в составе экипажа по уровню командира во всех условиях, и готов ДПМУ в качестве командира, так как площадка самоподбором - это не тот полет, который по программе идёт в самом начале. Значит этот летчик достаточно влётан слева, если самостоятельно самоподбором допуск имеет. И ни один командир не даст такой допуск, если не будет уверен, что летчик готов, если не готов, значит дополнительные вывозные даст и контроля
Vlad0857
Старожил форума
26.05.2020 14:58
mprkur0
Я рассказывал в ветке "Экстремальные случаи" эту историю, повторю. Проводили спецоперацию, надо было в горах высадить спецназ 32 человека. По номограммам посмотрел, с учетом "убитых" двигателей, высота около 2000 метров, температура лето под 30 на аэродроме, ветер практически штиль, вертолет должен зависнуть с учетом выработанного топлива. Перед вылетом осмотрел борт, все чисто посторонних предметов в грузовой кабине нет. Забрал первую группу 16 бойцов в предгорье у них на точке вооруженных до зубов. Хребет не ровный весь в буграх, подушку не схватишь, с одной стороны склон, с другой пропасть с километр, внизу речка. Мощусь на вершину, ничего не пойму (вертолет зависает тангаж градусов 10 хвостовая балка вниз), правая педаль на упор, начинает вращать влево, я ныряю в пропасть, захожу с обратной стороны, чтоб хвост был над ущельем, такая же история, правая педаль на упор, крутит влево, опять ухожу, бросили дымовую шашку, ветерок слабый попутный с ущелья. Отключил подвижные упоры СПУУ 52 и РУД одного двигателя немного выбрал (так советовали корифеи горных посадок), "завис" я там с большим трудом, педаль на упоре, вертолет колбасит, если дунет ветерок, то закрутит сразу, запаса педали нет. Десантура начала выпрыгивать, центровка вертолета поменялась и его потащило к пропасти, шаг у меня выбран, под мышкой, если ничего не предпринять, то десантники будут выпрыгивать в ущелье, а брать ручку на себя зацеплюсь хвостовым винтом за склон и с обрыва вниз, но уже в братскую могилу. С таким тангажом я думал что вишу на нескольких сантиметрах от земли, начал прибирать ручку управления на себя, она встала на упор, смотрю на правака, думал ему в живот уперлась, тот развел руками, значит основные шасси на земле, амортстойки обжались, это и спасло, иначе зацепился бы хвостовым винтом и все 21 человек кормили бы рыбу в речке. А вертолет потихоньку движется вперед. Не один раз холодным потом покрылся пока захлопнул дверь борттехник за спецназерами, оставалось пару метров до обрыва. Вторую группу высадил без проблем, т.к. керосин выработался. Прилетел на аэродром, смотрю в грузовой кабине еще два бойца. Я ни когда не брал стрелков, которые закреплены за вертолетом, на задних створках в люках с пулеметами должны сидеть, если собьют, то лишние трупы, все равно лечу с вооруженными десантниками. Они поняли, что их сейчас отправлю отдыхать, спрятались под чехлы на задних створках. Вот из-за этих двух стрелков 200 кг. лишнего веса мы чуть не отправились к праотцам, стала задняя центровка и вертолет висел хвостом вниз. После возвращения на аэродром я пошел ждать очередную задачу. Командир полка вызывает и спрашивает – «ты где был». Я ничего не пойму. Привел меня к вертолету, а хвостовой винт как будто топором весь изрубили, повезло, что хребет был покрыт толстой лозой, ее порубил когда вертолет начал двигаться к обрыву, видимо зацепил на бугорке ветки. В тот раз ко мне фортуна повернулась передом. Почему пилот с Клина не зашел против ветра, можно только гадать, или время стартовое поджимало спешил, или был порыв ветра неожиданный, не знаю. Правой педали не хватило, начало крутить, поэтому тангаж и крен гуляли, не просто удержать горизонтально когда крутит, ну а дальше вихревое кольцо, со 100 метров из него выйти проблематично.
Вас приятно читать , хорошо , если бы на Проза.ру были Ваши рассказы.
Viktor49A
Старожил форума
26.05.2020 15:51
ajhl20109
об угле сноса... данных о скорости нет
Понятно. Спасибо.
апрельский
Опытный боец
26.05.2020 16:09
AnatolyNZ

1
Молодежь совсем...командир с праваком 17 и 19 г.в. соответственно....

Но такого не должно быть.Никакого опыта.17 года выпуска в ГА это чётко второй пилот.Он только начинает постигать азы пилотирования. Это ещё и при том, что в ГА совершенно другой налёт.А в ВС почему так?Война что ли?
Не лезьте вы со своим ГА, в армии совсем иная система и процент содержания навоза в налёте на порядок меньше. Через три года после выпуска командирами в Афган шли.
апрельский
Опытный боец
26.05.2020 16:11
AnatolyNZ
Так это с курсантами, в аэродромных условиях.По сравнению с нормальными полётами, это примитив.
Вы инструктором в военном училище никак служили? Или это уже так, фантазии?
апрельский
Опытный боец
26.05.2020 16:18
Roman613
Чтобы КВСом стать мало программу КБП пройти, молодой летчик должен головой еще дорасти. Молодые перья еще не все выпали. Тут лет пять нужно хотя бы.
Ради любопытства глянул биографию Кожедуба. По вашей градации, у него только перья выпали, а он уже трижды герой.
ВПрик
Старожил форума
26.05.2020 16:19
sbb
Прям вот за подписью Председателя Совнаркома (зачеркнуто) Председателя правительства?))
Понятно, что нет. Подписи гораздо "нижестоящих", что, впрочем, на уровень безопасности полетов практически не влияет.
1
Старожил форума
26.05.2020 16:30
AnatolyNZ
Так это с курсантами, в аэродромных условиях.По сравнению с нормальными полётами, это примитив.
Курсанты в Сызрани сейчас летают очень много, даже самостоятельно на полигон на применение АСП. Они в полки в основной массе приходят боеготовыми командирами экипажа ДПМУ.
mprkur0
Старожил форума
26.05.2020 16:33
1
То есть по вашему его без прохождения программы КБП назначили командиром? Вы точно в армии летали? Некоторые ваши посты вызывают, мягко говоря, недоумение. Если он через три года назначен командиром, значит готов как минимум в составе экипажа по уровню командира во всех условиях, и готов ДПМУ в качестве командира, так как площадка самоподбором - это не тот полет, который по программе идёт в самом начале. Значит этот летчик достаточно влётан слева, если самостоятельно самоподбором допуск имеет. И ни один командир не даст такой допуск, если не будет уверен, что летчик готов, если не готов, значит дополнительные вывозные даст и контроля
Уважаемый 1, где Вы видите, что я написал, что летчик не прошел программу по КБП? Зачем фантазировать? Конечно прошел, я в этом уверен, т.к. прослужил в этой части 20 лет, но опыт приходит с годами. Конечно дал ему командир допуск, был уверен и что в результате, сироты и вдовы. Я почему выше написал рассказ про свою высадку десанта, правая педаль подходит к упору - уходи, раз, два, три, пока не будешь уверен, а без опыта на удачу, вдруг повезет. Почему его поставили командиром, потому что поувольнялись пилоты, а клетки надо заполнять. Когда меня перевели в эту часть, год летал праваком, не взирая на то, что до этого летал командиром 15 лет на Ми-24 и Ми-8 различных модификаций. Командир полка это делал со всеми, чтобы знать настоящий уровень летчика, а не приписанный в летную книжку. Вы через сколько лет после училища стали командиром экипажа? Мои данные Вы можете посмотреть в профиле. Если не верите могу прислать фото из летной книжки на Ваш мэйл.
mprkur0
Старожил форума
26.05.2020 16:38
Vlad0857
======
Спасибо за комплимент. Но я в этом деле не мастер. А, если не умею, то не берусь.
1
Старожил форума
26.05.2020 16:40
mprkur0
Уважаемый 1, где Вы видите, что я написал, что летчик не прошел программу по КБП? Зачем фантазировать? Конечно прошел, я в этом уверен, т.к. прослужил в этой части 20 лет, но опыт приходит с годами. Конечно дал ему командир допуск, был уверен и что в результате, сироты и вдовы. Я почему выше написал рассказ про свою высадку десанта, правая педаль подходит к упору - уходи, раз, два, три, пока не будешь уверен, а без опыта на удачу, вдруг повезет. Почему его поставили командиром, потому что поувольнялись пилоты, а клетки надо заполнять. Когда меня перевели в эту часть, год летал праваком, не взирая на то, что до этого летал командиром 15 лет на Ми-24 и Ми-8 различных модификаций. Командир полка это делал со всеми, чтобы знать настоящий уровень летчика, а не приписанный в летную книжку. Вы через сколько лет после училища стали командиром экипажа? Мои данные Вы можете посмотреть в профиле. Если не верите могу прислать фото из летной книжки на Ваш мэйл.
Я через 2, 5 года стал командиром Ми-8. А про вашу высадку десанта, мое личное мнение, то что вы попали в такую ситуацию, значит правак у вас не умел считать по номограммам, а вы слабо его контролировали. Одно дело, когда срочно вытащить надо десант с площадки, тут не до расчётов взлетного веса, надо вытаскивать, с маршрута срочно дёрнули и как есть корячишься на площадку, но когда идешь на площадку с аэродрома, знаешь на какую, какая там высота над уровнем моря температура, сколько человек десанта везешь, на земле надо было расчет сделать и меньше заправлять, чтобы не ёрзать там и не пытаться убить себя и десант
mprkur0
Старожил форума
26.05.2020 16:46
1
==
Я через 2, 5 года стал командиром Ми-8.


Вопросов больше нет.
1
Старожил форума
26.05.2020 16:52
mprkur0
1
==
Я через 2, 5 года стал командиром Ми-8.


Вопросов больше нет.
Конечно нет, я по своей вине ни одного авиационного происшествия не допустил в качестве командира, а вы хвастаетесь, как не подготовившись к конкретной задаче, не сделав ИШР и расчет максимального взлетного веса (а это занимает от силы 10 минут) на авось заправились до пробки топливом, нагрузили десант, создали себе геморрой и героически его преодолели. "Нормальный" военный летчик.
апрельский
Опытный боец
26.05.2020 16:59
mprkur0
Уважаемый 1, где Вы видите, что я написал, что летчик не прошел программу по КБП? Зачем фантазировать? Конечно прошел, я в этом уверен, т.к. прослужил в этой части 20 лет, но опыт приходит с годами. Конечно дал ему командир допуск, был уверен и что в результате, сироты и вдовы. Я почему выше написал рассказ про свою высадку десанта, правая педаль подходит к упору - уходи, раз, два, три, пока не будешь уверен, а без опыта на удачу, вдруг повезет. Почему его поставили командиром, потому что поувольнялись пилоты, а клетки надо заполнять. Когда меня перевели в эту часть, год летал праваком, не взирая на то, что до этого летал командиром 15 лет на Ми-24 и Ми-8 различных модификаций. Командир полка это делал со всеми, чтобы знать настоящий уровень летчика, а не приписанный в летную книжку. Вы через сколько лет после училища стали командиром экипажа? Мои данные Вы можете посмотреть в профиле. Если не верите могу прислать фото из летной книжки на Ваш мэйл.
Простите, но чего-то вы гоните. Сразу, мне пофиг на профиль, там чего угодно можно написать.
А по факту, командир вертолёта на правой чашке при переводе может оказаться только в одном случае, если он сам изъявил желание на перевод с понижением и всё. Иных случаев нет.
И если в полк прибыл лётчик на должность командира вертолёта, то у командира полка только одна обязанность, обеспечить как можно скорый ввод оного в строй на занимаемой должности.
Все прочие свои хотелки он может лесом послать, полк не его собственность.
Тем более, что что для того, чтобы понять чего стоит лётчик, нужно контрольные полёты ему дать. А не определять каким-то там таинственным образом с правого сидения.
Таймень
Старожил форума
26.05.2020 17:20
1
Курсанты в Сызрани сейчас летают очень много, даже самостоятельно на полигон на применение АСП. Они в полки в основной массе приходят боеготовыми командирами экипажа ДПМУ.
____
А с какого года, курсанты по КБП летать стали? Вроде как все по КУЛП долбили. КУЛП, не предусматривал подготовки к БД, хотя и полетов на боевое применение, там хватает.
1
Старожил форума
26.05.2020 17:23
Таймень
1
Курсанты в Сызрани сейчас летают очень много, даже самостоятельно на полигон на применение АСП. Они в полки в основной массе приходят боеготовыми командирами экипажа ДПМУ.
____
А с какого года, курсанты по КБП летать стали? Вроде как все по КУЛП долбили. КУЛП, не предусматривал подготовки к БД, хотя и полетов на боевое применение, там хватает.
А я про КБП и не говорил.
1
Старожил форума
26.05.2020 17:25
Их никто сразу командирами не ставит. Я про уровень подготовки говорю
Isкander
Старожил форума
26.05.2020 17:32
Samuel77
17 год уже командиром...видно совсем все плохо...(
Или наоборот... (в смысле волосатой рукки)
апрельский
Опытный боец
26.05.2020 17:34
1
Их никто сразу командирами не ставит. Я про уровень подготовки говорю
Ну почему, обычная практика, назначить, а потом вывозить и вводить в строй.
Таймень
Старожил форума
26.05.2020 17:45
А я про КБП и не говорил.
____
А это что? :)
1
Курсанты в Сызрани сейчас летают очень много, даже самостоятельно на полигон на применение АСП. Они в полки в основной массе приходят боеготовыми командирами экипажа ДПМУ.
+++
У Вас затруднения, когда экипаж боеготов и уровень летной подготовки по видам летной подготовки. Экипаж, считается боеготовым, когда выполнил Зачетное Упр. КБП (при пол. оценке), и, отданный Приказом по части. А это просто допуска по видам летной подготовки. Кстати, раньше, приходили лейтенанты, после окончания АУЛа, имели неплохие Допуска, но все это помножалось на ноль! И начинали все по новой, согл. КБП, следуя его казаниям.
1
Старожил форума
26.05.2020 17:53
Таймень
А я про КБП и не говорил.
____
А это что? :)
1
Курсанты в Сызрани сейчас летают очень много, даже самостоятельно на полигон на применение АСП. Они в полки в основной массе приходят боеготовыми командирами экипажа ДПМУ.
+++
У Вас затруднения, когда экипаж боеготов и уровень летной подготовки по видам летной подготовки. Экипаж, считается боеготовым, когда выполнил Зачетное Упр. КБП (при пол. оценке), и, отданный Приказом по части. А это просто допуска по видам летной подготовки. Кстати, раньше, приходили лейтенанты, после окончания АУЛа, имели неплохие Допуска, но все это помножалось на ноль! И начинали все по новой, согл. КБП, следуя его казаниям.
У меня затруднения нет. Я отвечал гражданскому вертолётчику, который уровень подготовки определял налетом сначала справа, а потом через ХХ лет только становился командиром.
Таймень
Старожил форума
26.05.2020 18:00
Понятно. Спасибо.
Isкander
Старожил форума
26.05.2020 18:21
апрельский
Не лезьте вы со своим ГА, в армии совсем иная система и процент содержания навоза в налёте на порядок меньше. Через три года после выпуска командирами в Афган шли.
Помнится, в 90-е, когда создавалась "альтернативная" Аэрофлоту ГА, (в т.ч. и из сокращённых "войсковых") -
доходило до того, что "лётчик 1 класса" с Су-24 только переучившись, садился на левую табуретку Ми-8 и получал 2-ой класс пилота ГА
(не имея ни минуты производственного налёта на этом типе)..
... И потом - недоумениЯ бывших командиров, (после какого-нибудь абсурдного АП ):
- "...Да как же такое могло случиться??? Лучший лётчик полка!!! 400 (!) часов самостоятельного налёта!!!..."
1
Старожил форума
26.05.2020 18:35
Isкander
Помнится, в 90-е, когда создавалась "альтернативная" Аэрофлоту ГА, (в т.ч. и из сокращённых "войсковых") -
доходило до того, что "лётчик 1 класса" с Су-24 только переучившись, садился на левую табуретку Ми-8 и получал 2-ой класс пилота ГА
(не имея ни минуты производственного налёта на этом типе)..
... И потом - недоумениЯ бывших командиров, (после какого-нибудь абсурдного АП ):
- "...Да как же такое могло случиться??? Лучший лётчик полка!!! 400 (!) часов самостоятельного налёта!!!..."
С Су-24 после переучивания командиром на Ми-8 это не только после инцидента, а и сейчас вызывает недоумение. У меня комэска был, с Су-25 переучивался, но он лет 5 праваком, штурманом звена и только потом на левую пересел и с командира вертолета до командира эскадрильи дошел
Isкander
Старожил форума
26.05.2020 18:49
1
С Су-24 после переучивания командиром на Ми-8 это не только после инцидента, а и сейчас вызывает недоумение. У меня комэска был, с Су-25 переучивался, но он лет 5 праваком, штурманом звена и только потом на левую пересел и с командира вертолета до командира эскадрильи дошел
А я сам некоторое время в 90-х работал в такой "АК"... Как белая ворона...
Директор - бывший ком. авиаполка, большинство пилотов - бывшие подчинённые,
об НПП ГА, Руководству по ОЛР, ППЛС, РЛЭ и т.п. документах - полный "0"...
Логика такая: если человек лет 10-15 назад летал на этом типе - то его можно смело сажать в кабину,
безо всяких подготовок, тренировок и проверок...
Bratello
Новичок-курсант
26.05.2020 19:18
А никого не удивило что НВ лопасти целы а не отбиты под втулку?? Там похоже двигатели встали.
1
Старожил форума
26.05.2020 19:53
Bratello
А никого не удивило что НВ лопасти целы а не отбиты под втулку?? Там похоже двигатели встали.
С отказавшими двигателями вертолет влево не крутит, реактивного момента нет, есть увлекающий момент
апрельский
Опытный боец
26.05.2020 19:57
Isкander
Помнится, в 90-е, когда создавалась "альтернативная" Аэрофлоту ГА, (в т.ч. и из сокращённых "войсковых") -
доходило до того, что "лётчик 1 класса" с Су-24 только переучившись, садился на левую табуретку Ми-8 и получал 2-ой класс пилота ГА
(не имея ни минуты производственного налёта на этом типе)..
... И потом - недоумениЯ бывших командиров, (после какого-нибудь абсурдного АП ):
- "...Да как же такое могло случиться??? Лучший лётчик полка!!! 400 (!) часов самостоятельного налёта!!!..."
Мало у "многоопытных" пилотов ГА абсурдных АП?
апрельский
Опытный боец
26.05.2020 20:00
Bratello
А никого не удивило что НВ лопасти целы а не отбиты под втулку?? Там похоже двигатели встали.
При отказе двигателей НВ не остановятся.
Хранитель истории
Старожил форума
26.05.2020 20:11
Еще одна катастрофа Ми-8:

https://lenta.ru/news/2020/05/ ...

:(
Bratello
Новичок-курсант
26.05.2020 20:29
1
С отказавшими двигателями вертолет влево не крутит, реактивного момента нет, есть увлекающий момент
почему же- при крене мог встать и все. Да и при вращении от лопастей бы ничего не осталось- стесало бы
апрельский
Опытный боец
26.05.2020 20:35
Bratello
почему же- при крене мог встать и все. Да и при вращении от лопастей бы ничего не осталось- стесало бы
Вы это больше никому не рассказывайте.
mprkur0
Старожил форума
26.05.2020 22:00
1
Конечно нет, я по своей вине ни одного авиационного происшествия не допустил в качестве командира, а вы хвастаетесь, как не подготовившись к конкретной задаче, не сделав ИШР и расчет максимального взлетного веса (а это занимает от силы 10 минут) на авось заправились до пробки топливом, нагрузили десант, создали себе геморрой и героически его преодолели. "Нормальный" военный летчик.
Уважаемый 1, прежде чем делать на всеобщее обозрение неумные выводы еще раз прочитайте мой рассказ. Командир полка на магнитофон доводит на КП боевой приказ экипажу, думаю что Вам должно быть известно чем отличается приказ на выполнение боевой задачи от постановки задачи и выполнения учебного полета, и последствия его не выполнения при проведении спецоперации. Далее идет подготовка в течении 10 минут и вылет. По номограммам рассчитал, что с учетом убитых движков вертолет зависнет на 2000м. с 16 десантниками, но не с 18, я не взял в расчет еще двух бойцов, это килограмм по 200 лишнего веса, которые спрятались под чехлы на задних створках, а при заходе на посадку в горах из-за них была задняя центровка. Заправка была рассчитана на высадку не 16, а 32 десантников, т.к. я спускался с гор за второй группой.

А про "Нормальный" военный летчик я вот что Вам скажу. Сидел в Шалхи, это пригород Владикавказа, ждал комиссию, с генштаба, был спецборт, в грузовой кабине всего 4 сиденья для пассажиров. Подошли и просятся улететь на Ханкалу человек 15, я сказал, если разрешит начальник, то возьму. Там было два пятака для вертолетов, на одном сижу я, на другом ВВ борт. Подходят два бойца ВВшника и просятся - возьмите пожалуйста нас тоже. Я им - вы что охренели, стоит пустой ваш борт, а вы ко мне проситесь. Те отвечают - они только за деньги. Увез и их тоже. Поэтому когда Вы сказали, что через 2, 5 года стали командиром, я понял, кто вы и что. На этом диалог прекращаю, больше не имею желания вступать с вами в прения.
1
Старожил форума
26.05.2020 22:26
mprkur0
Уважаемый 1, прежде чем делать на всеобщее обозрение неумные выводы еще раз прочитайте мой рассказ. Командир полка на магнитофон доводит на КП боевой приказ экипажу, думаю что Вам должно быть известно чем отличается приказ на выполнение боевой задачи от постановки задачи и выполнения учебного полета, и последствия его не выполнения при проведении спецоперации. Далее идет подготовка в течении 10 минут и вылет. По номограммам рассчитал, что с учетом убитых движков вертолет зависнет на 2000м. с 16 десантниками, но не с 18, я не взял в расчет еще двух бойцов, это килограмм по 200 лишнего веса, которые спрятались под чехлы на задних створках, а при заходе на посадку в горах из-за них была задняя центровка. Заправка была рассчитана на высадку не 16, а 32 десантников, т.к. я спускался с гор за второй группой.

А про "Нормальный" военный летчик я вот что Вам скажу. Сидел в Шалхи, это пригород Владикавказа, ждал комиссию, с генштаба, был спецборт, в грузовой кабине всего 4 сиденья для пассажиров. Подошли и просятся улететь на Ханкалу человек 15, я сказал, если разрешит начальник, то возьму. Там было два пятака для вертолетов, на одном сижу я, на другом ВВ борт. Подходят два бойца ВВшника и просятся - возьмите пожалуйста нас тоже. Я им - вы что охренели, стоит пустой ваш борт, а вы ко мне проситесь. Те отвечают - они только за деньги. Увез и их тоже. Поэтому когда Вы сказали, что через 2, 5 года стали командиром, я понял, кто вы и что. На этом диалог прекращаю, больше не имею желания вступать с вами в прения.
Шалхи пригород Владикавказа??? Борт ВВ деньги просил за перевозку бойцов??? Вы что то запрещённое употребляете?
Что вам ясно со мной? У меня в качестве командира нет таких идиотских случаев, как вы хвастаетесь. Как два бойца мимо бортового проскочили на задние створки и спрятались там под чехлами? Ещё раз удостоверился, что ваш правак считать не умел, а вы его слабо контролировали, преступная халатность с вашей стороны, посчитали, что сможете 32 человека высадить, а по факту с 18-тью чуть не убились. Детский сад восьмая четверть и то по номограммам посчитали бы правильно
1
Старожил форума
26.05.2020 22:47
mprkur0
--------
Уважаемый 1, прежде чем делать на всеобщее обозрение неумные выводы еще раз прочитайте мой рассказ. Командир полка на магнитофон доводит на КП боевой приказ экипажу, думаю что Вам должно быть известно чем отличается приказ на выполнение боевой задачи от постановки задачи и выполнения учебного полета, и последствия его не выполнения при проведении спецоперации. Далее идет подготовка в течении 10 минут и вылет. По номограммам рассчитал, что с учетом убитых движков вертолет зависнет на 2000м. с 16 десантниками, но не с 18, я не взял в расчет еще двух бойцов, это килограмм по 200 лишнего веса, которые спрятались под чехлы на задних створках, а при заходе на посадку в горах из-за них была задняя центровка. Заправка была рассчитана на высадку не 16, а 32 десантников, т.к. я спускался с гор за второй группой.

Как постановка задачи на боевой вылет делается, я знаю, и за те 10 минут, которые есть от постановки до запуска можно спокойно посчитать все, а можно начинать считать ещё во время постановки, потому что задачу ставят в классе не одному экипажу, свою задачу в блокнот записал, номера и очередность площадок записал, сколько народу куда везти, пока другим нарезают задачи, начинаешь считать, если постановка не первая и уже знаешь номера площадок, а Чечни той 40 минут лету по самой длинной диагонали, тут же в НПЛ карандашом быстренько ИШР накидал, в кабину сел на свою правую чашку, проверил расчеты, командиру доложил, если не успеваешь до времени вылета посчитать, командиру так и говорил, дай 5-7-10 минут ещё, надо уточнить расчеты, ничего страшного не произойдет, мои командиры нормальные были, им важнее было сохранить наши жизни, жизни бойцов в грузовой кабине, чем как вы любой ценой без расчетов, но точно вовремя по расписанию вылететь, при расчете в 32 бойца убиваться с 18-тью(это ж как почти в полторы тонны с взлетным весом обситаться???)) и геройски исправлять свою спешку, свои ошибки и свое раздолбайство и хвалиться этим геройством. Ещё и медаль Нестерова, а то и За отвагу хотелось наверное получить?
AnatolyNZ
Старожил форума
26.05.2020 22:58
1
Курсанты в Сызрани сейчас летают очень много, даже самостоятельно на полигон на применение АСП. Они в полки в основной массе приходят боеготовыми командирами экипажа ДПМУ.
Много это сколько:25, 50, 100, 150...?
ВПрик
Старожил форума
26.05.2020 23:20
AnatolyNZ
Много это сколько:25, 50, 100, 150...?
Просите , а для Вас- "много"- это только 1000 и более ( к примеру)?
AnatolyNZ
Старожил форума
26.05.2020 23:47
ВПрик
Просите , а для Вас- "много"- это только 1000 и более ( к примеру)?
Уважаемый, мы тут общаемся не для того чтобы кого то обвинить или обидеть, мы делимся своими предположениями, правильными или не правильными.А какой нужен налёт курсанту, чтобы он по окончанию учёбы сразу стал командиром вертолёта, могут ответить лишь те которые прошли путь от курсанта до пенсии, и остался жив. Я просто спросил, какой налёт у курсанта(самостоятельный) после окончания училища. А из моей памяти могу сказать про (от середины 60-х до середины 80-х) то, через сколько лет вводили вторых в командиры.В основном 5-7 лет.А какой был у них налёт, можно прикинуть 5лет по 400 часов, это 2000 часов.А до этого он должен был повыситься в классе до 3. И всё равно через 5-7 лет это было не автоматически, а были полные предпосылки что из этого второго должен получиться хороший командир. Как то так.
AnatolyNZ
Старожил форума
27.05.2020 00:01
Добавлю, что были случаи и более раннего ввода в командиры. Но это были пилоты от Бога. Мне с такими посчастливилось летать.Назову Володя Вихарев, и Валера Мотузко. Жаль, что они так рано ушли.У Валеры был случай : разрушение свободной турбины в полёте.В пассажирской кабине свеху лился горящий керосин.Все кто был в ней погибли.Дым начал поступать в пилотскую, командиру пришлось открыть блистер и только так он смог посадить вертолёт.Но при этом получил приличные ожоги шеи и рук. Огонь тянуло изпас.кабины в открытый блистер через Валеру.Счастье, что летали в кожанных куртках. Это случилось в районе Тикси, а год 74 или 75-й.
апрельский
Опытный боец
27.05.2020 00:06
ВПрик
Просите , а для Вас- "много"- это только 1000 и более ( к примеру)?
Да пустое дело спорить. Там чел реально не понимает, чем налёт от навоза отличается.
ВПрик
Старожил форума
27.05.2020 00:10
AnatolyNZ
Уважаемый, мы тут общаемся не для того чтобы кого то обвинить или обидеть, мы делимся своими предположениями, правильными или не правильными.А какой нужен налёт курсанту, чтобы он по окончанию учёбы сразу стал командиром вертолёта, могут ответить лишь те которые прошли путь от курсанта до пенсии, и остался жив. Я просто спросил, какой налёт у курсанта(самостоятельный) после окончания училища. А из моей памяти могу сказать про (от середины 60-х до середины 80-х) то, через сколько лет вводили вторых в командиры.В основном 5-7 лет.А какой был у них налёт, можно прикинуть 5лет по 400 часов, это 2000 часов.А до этого он должен был повыситься в классе до 3. И всё равно через 5-7 лет это было не автоматически, а были полные предпосылки что из этого второго должен получиться хороший командир. Как то так.
так и я никого не обвиняю и не придираюсь, просто спрашиваю. И при мне КЭ становились лейтенанты через лет 5.( А кто-то и до пенсии на правой летал..) Но тогда много было возрастных ( в ковычках) лётчиков.
Однако знаю (есть знакомые), и впрямь налёт у курсантов , как при СССР стал, вполне готовые выпускаются..
апрельский
Опытный боец
27.05.2020 00:27
ВПрик
так и я никого не обвиняю и не придираюсь, просто спрашиваю. И при мне КЭ становились лейтенанты через лет 5.( А кто-то и до пенсии на правой летал..) Но тогда много было возрастных ( в ковычках) лётчиков.
Однако знаю (есть знакомые), и впрямь налёт у курсантов , как при СССР стал, вполне готовые выпускаются..
А в училище как? Вполне курсантам восьмёрки доверяли. И на ту же площадку вне аэродрома самостоятельно летали, причём вполне честно. Даже бортовые часто из курсантов стажёров были.
Roman613
Старожил форума
27.05.2020 00:29
апрельский
Ради любопытства глянул биографию Кожедуба. По вашей градации, у него только перья выпали, а он уже трижды герой.
Странный пример в данном случае
апрельский
Опытный боец
27.05.2020 00:31
Roman613
Странный пример в данном случае
Просто не надо судить об армии по порядкам в ГА. К тому же, чем моложе лётчик, тем проще его учить.
Roman613
Старожил форума
27.05.2020 00:48
апрельский
Просто не надо судить об армии по порядкам в ГА. К тому же, чем моложе лётчик, тем проще его учить.
О выпускниках ГА как раз ничего не знаю, а приходящих лейтенантов каждый год вижу. Толковые конечно и сейчас есть , но в нынешних реалиях КВС через 2-3 года рано.
апрельский
Опытный боец
27.05.2020 00:54
Roman613
О выпускниках ГА как раз ничего не знаю, а приходящих лейтенантов каждый год вижу. Толковые конечно и сейчас есть , но в нынешних реалиях КВС через 2-3 года рано.
А сразу после училища? И такое было.
1
Старожил форума
27.05.2020 18:20
апрельский
А сразу после училища? И такое было.
На Ка-52 и Ми-28 сразу командиром ставят, у них справа/впереди соответственно штурмана челябинские, хотя на Ка-52 полноценное двойное управление
Aleks_k66
Старожил форума
27.05.2020 19:50
ВПрик
так и я никого не обвиняю и не придираюсь, просто спрашиваю. И при мне КЭ становились лейтенанты через лет 5.( А кто-то и до пенсии на правой летал..) Но тогда много было возрастных ( в ковычках) лётчиков.
Однако знаю (есть знакомые), и впрямь налёт у курсантов , как при СССР стал, вполне готовые выпускаются..
Вовчик, какие 5 лет? Старый ты стал, забыл:-) После училища мы выходили готовыми на левую чашку командирами. И многих сразу ставили на свободную(вакантную) клетку, особенно в отдаленных(не блатных) гарнизонах. Эдика В. сразу же поставили КВСом(несмотря на то что ком полка был Л***ц). Это я попал на НЗ, а там КВС только с 1 класс(поэтому только правая чашка), а уже тут на юольшой земле два раза сокращения части, так что так и ушёл с правого кресла.
123456





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru