Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастроыа ми8 Анадырь

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456789

Андрей хохол
Старожил форума
26.05.2020 12:58
Viktor49A
Тогда уж скорей обрыв поводка тарелки АП
Что за глупость?
Андрей хохол
Старожил форума
26.05.2020 13:08
1
Если рычаг поворота лопасти, лопасть сразу выпадает из конуса и рубит балку, а там видно, что балка от удара о землю оторвалась. Я в училище учился, у нас в учебном полку в Сызрани на Ми-24 было такое в 98 году, курсант и зам командира полка, на площадку заходили, обрыв РПЛ, отрубило балку, сильнейшие вибрации, нам потом сказали, экипаж погиб в первые доли секунды после обрыва от сильнейших вибраций ещё до удара выпавшей лопасти о ХБ. И по-моему в 2004 или 2005 году, не помню точно, выпустился уже, в Пугачёвском полку тоже был обрыв РПЛ на Ми-24, у нашего старшины эскадрильи сын там бортовым был, погиб
Если бы у бабушки был... она была бы дедушкой. Я сказал то что мне передали коллеги. А так... два года назад у меня разбился друг на ми-2. На одной лопасти обломлен рычаг поворота лопасти. Вертолет лежит между деревьев со сломанной но не отрубленной ХБ и КБ. По словам очевидца был хлопок, разворот вправо на 180 градусоа, и еще метров 200 летел кое как до падения.
апрельский
Старожил форума
26.05.2020 13:16
Несколько раз просматривал видео. Но блин, никак там неисправность машины не вытанцовывается. Даже если так, то в момент отрыва вертолётом управлял не лётчик.
Простите, но уже на первом курсе нам вбивали, если какая проблема до отрыва, сбрось шаг, коррекция, тормоза.
А здесь очевидно, передавлена правая педаль, но взлёт продолжается. И дальнейший танец, очень похож на борьбу за управление.
Некогда был даже такой термин: курсант зажимает управление.
Этого вполне хватало, для списания с вывозной.
1
Старожил форума
26.05.2020 13:25
апрельский
Несколько раз просматривал видео. Но блин, никак там неисправность машины не вытанцовывается. Даже если так, то в момент отрыва вертолётом управлял не лётчик.
Простите, но уже на первом курсе нам вбивали, если какая проблема до отрыва, сбрось шаг, коррекция, тормоза.
А здесь очевидно, передавлена правая педаль, но взлёт продолжается. И дальнейший танец, очень похож на борьбу за управление.
Некогда был даже такой термин: курсант зажимает управление.
Этого вполне хватало, для списания с вывозной.
В наше время устанавливали АП-34, сейчас ставят ПКВ на Ми-8мтв5, а там при отказе может и такое этот ПКВ творить
semen
Старожил форума
26.05.2020 13:40
А что там с ветром?Это Анадырь, стоит он носом на юг, а ветер там практически всегда северный!
xbard
Старожил форума
26.05.2020 14:54
из телеграм канала Авиадиспетчер
" По предварительным данным, техники проводили обгонку двигателей воздушного судна после длительной стоянки."
Александр К22
Старожил форума
26.05.2020 15:32
xbard
из телеграм канала Авиадиспетчер
" По предварительным данным, техники проводили обгонку двигателей воздушного судна после длительной стоянки."
Да уж. Опробование двигателей на вертолете имеет право только летный экипаж. Даже проверка после ТО подразумевает вызов экипаж только для опробования. ИТС имеет право запускать двигатели только на вертолетах оборудованных системой расцепления трансмиссии (так по моему записано в документах).
апрельский
Старожил форума
26.05.2020 15:52
1
В наше время устанавливали АП-34, сейчас ставят ПКВ на Ми-8мтв5, а там при отказе может и такое этот ПКВ творить
Но ведь шаг сбросить помешать не может. И разве в наше время, не пускали тех.состав в кабину? Ещё как пускали.
LSD
Старожил форума
26.05.2020 16:41
1
В наше время устанавливали АП-34, сейчас ставят ПКВ на Ми-8мтв5, а там при отказе может и такое этот ПКВ творить
ПКВ, это Пилотажный Комплекс Вертолёта?
Isкander
Старожил форума
26.05.2020 17:14
zeka025
На авиафоруме есть видео с камеры наблюдения. На взлете левое вращение.
Видео момента падения есть и здесь:
https://www.vesti.ru/doc.html? ...
" По данным представителей ФГП "Аэропорты Чукотки", техники проводили обгонку двигателей Ми-8 после ремонта и длительной стоянки."
...и, видимо, случайно взлетели...
В какую сторону крутит - вообще не разобрать...
Натерпелись мужики перед смертью... Царство Небесное...

klm911
Старожил форума
26.05.2020 18:00
Так был экипаж или нет , или не читают , что пишут, техники проводили гонку , но « попытки экипажа удержать вертолет успехом не увенчались — не прошло и 10 секунд, как он упал на землю’«
Hicks12
Старожил форума
26.05.2020 18:23
Экипаж ВКС из Хабаровска. Выполнял газовую и контрольное висение после замены лопасти НВ. На старой не работала ПОС.
квс капитан Игорь Коннов
Isкander
Старожил форума
26.05.2020 18:37
klm911
Так был экипаж или нет , или не читают , что пишут, техники проводили гонку , но « попытки экипажа удержать вертолет успехом не увенчались — не прошло и 10 секунд, как он упал на землю’«
Для борзописцев - главное - УСПЕТЬ НАПИСАТЬ ПЕРВЫМ!!!
Видимо, скоро уточнят: - "отказали пелали хвоста"...
Isкander
Старожил форума
26.05.2020 18:53
Isкander
Для борзописцев - главное - УСПЕТЬ НАПИСАТЬ ПЕРВЫМ!!!
Видимо, скоро уточнят: - "отказали пелали хвоста"...
...педали...
Bratello
Старожил форума
26.05.2020 19:46
ПРичина может быть банальной- что-то уронили на педаль
Дед
Старожил форума
26.05.2020 20:02
Bratello
ПРичина может быть банальной- что-то уронили на педаль
И из-за этого тангаж "плясал"? Варианта 2: либо ИТС крутил и случайно взлетел, либо этот ПКВ вмешался в управление (если установлен). Но, тогда вопрос, а он что не отключается красной кнопкой, как АП-34Б?
апрельский
Старожил форума
26.05.2020 20:11
Дед
И из-за этого тангаж "плясал"? Варианта 2: либо ИТС крутил и случайно взлетел, либо этот ПКВ вмешался в управление (если установлен). Но, тогда вопрос, а он что не отключается красной кнопкой, как АП-34Б?
Ещё раз посмотри видео. Вертолёт уже начинает вращать на земле. Будь за управлением лётчик, сбросил бы шаг и всё.
Hicks12
Старожил форума
26.05.2020 20:27
https://youtu.be/TXxXuo4g98k
вот с другого ракурса
Андрей хохол
Старожил форума
26.05.2020 20:55
После этого видео должен забрать обратно все свои комментарии выше. Так не может взлетать даже молодой лейтенант. Если конечно он не... вывод напрашивается очень не политкорректный. Отказ, но действия абсолютно лишены всякого разума? За управлением не пилот? Пилот не совсем вменяем? Может правды и не узнаем. Но парней очень жалко.
Дед
Старожил форума
26.05.2020 20:56
Hicks12
https://youtu.be/TXxXuo4g98k
вот с другого ракурса
Такое ощущение, что "за рулём" был камикадзе.
Дед
Старожил форума
26.05.2020 20:59
Hicks12
Экипаж ВКС из Хабаровска. Выполнял газовую и контрольное висение после замены лопасти НВ. На старой не работала ПОС.
квс капитан Игорь Коннов
А разве для проверки ПОС после замены лопасти НВ требуется контрольное висение? Не знал.
Jone_kov
Старожил форума
26.05.2020 21:36
Hicks12
https://youtu.be/TXxXuo4g98k
вот с другого ракурса
С 31 по 34 секунду на видео есть изображение объекта отделяющегося от вертолета и летящего в сторону ангара в правой части экрана
1
Старожил форума
26.05.2020 21:45
Hicks12
https://youtu.be/TXxXuo4g98k
вот с другого ракурса
https://radikal.ru/video/02bZT ...
Мне тут с этого же ракурса скинули видео, но вроде качество получше, чем на Ютубе, на радикал выложил
На 30-32 секунде что то отлетает от вертолёта
1
Старожил форума
26.05.2020 21:48
И крутится все таки вправо, совершенно непонятно почему
1
Старожил форума
26.05.2020 21:52
апрельский
Ещё раз посмотри видео. Вертолёт уже начинает вращать на земле. Будь за управлением лётчик, сбросил бы шаг и всё.
https://radikal.ru/video/AiAUE ...
Вот как правильно, заклинило ползун шага РВ, ручка нейтрально, выключились
апрельский
Старожил форума
26.05.2020 22:11
1
https://radikal.ru/video/AiAUE ...
Вот как правильно, заклинило ползун шага РВ, ручка нейтрально, выключились
Именно. Здесь видно что в кабине экипаж.
А в этом случае, похоже что в креслах пилотов был техсостав.
Владимир Волк
Старожил форума
26.05.2020 22:15
При полном отказе гидросистемы именно такая картина возможна. Ручка по кругу, шаг газ ни туда, ни сюда(замирает намертво в одном положении), правая педаль встает на ближний упор(а на висении ближний упор правый). Тогда тех кто сидел за чашками размазало по кабине ещё в воздухе. Там несколько сот килограмм на РЦШ и тонна на ШГ. Выжить нет никакого шанса, так же как и управлять. А подкинуть в воздух может и порыв ветра. Шаг то бы сбросили возможно, если бы не усилие в тонну. Это просто как вариант, такого полёта недолгого и странного. Такое впечатление, что вертолёт не управляем по всем трём позициям(РЦШ, педали, ШГ). Ну честно, кроме гидросистемы слабо во что верится.
апрельский
Старожил форума
26.05.2020 22:33
Владимир Волк
При полном отказе гидросистемы именно такая картина возможна. Ручка по кругу, шаг газ ни туда, ни сюда(замирает намертво в одном положении), правая педаль встает на ближний упор(а на висении ближний упор правый). Тогда тех кто сидел за чашками размазало по кабине ещё в воздухе. Там несколько сот килограмм на РЦШ и тонна на ШГ. Выжить нет никакого шанса, так же как и управлять. А подкинуть в воздух может и порыв ветра. Шаг то бы сбросили возможно, если бы не усилие в тонну. Это просто как вариант, такого полёта недолгого и странного. Такое впечатление, что вертолёт не управляем по всем трём позициям(РЦШ, педали, ШГ). Ну честно, кроме гидросистемы слабо во что верится.
Шаг без гидры на ноль упадёт. Вспомни Ми-2 незабвенный, выключил и 30 кг шаг вниз тянут. На Ми-8 больше. Но опять же, там сначала борт назад катиться, потом с вращением отделяется. Времени для экипажа и коррекцию вывести и стоп-краны дёрнуть хватало.
AnatolyNZ
Старожил форума
26.05.2020 22:54
1
Если рычаг поворота лопасти, лопасть сразу выпадает из конуса и рубит балку, а там видно, что балка от удара о землю оторвалась. Я в училище учился, у нас в учебном полку в Сызрани на Ми-24 было такое в 98 году, курсант и зам командира полка, на площадку заходили, обрыв РПЛ, отрубило балку, сильнейшие вибрации, нам потом сказали, экипаж погиб в первые доли секунды после обрыва от сильнейших вибраций ещё до удара выпавшей лопасти о ХБ. И по-моему в 2004 или 2005 году, не помню точно, выпустился уже, в Пугачёвском полку тоже был обрыв РПЛ на Ми-24, у нашего старшины эскадрильи сын там бортовым был, погиб
Я уже писал о таком КПД рычага поворота лопасти НВ. Неужели опять?

Это с другой ветки: "Правда в памяти моей был КПД рычагов поворота лопастей НВ. При отливки заготовок попала земля внутрь изделия. Потом случилась одна или 2 катастрофы из-за обрыва рычага на Ми-24.Нагрузка на него приличная.Мне до замены рычагов пришлось каждые 25 часов проверять их на трещины. Потом когда прислали новые заменил на всех втулках.Вот так из-за небрежности или незнания тех кто производил заливку заготовок погибли ребята."
ВПрик
Старожил форума
26.05.2020 22:55
Дед:
...А разве для проверки ПОС после замены лопасти НВ требуется контрольное висение? Не знал....



Ну, как минимум, конус отбить необходимо, а в этом случае экипаж обязатен. На малом газу и на коррекции...
...Не знаю, может , конечно и технари одни на газовке были в данном случае, но пока я служил этим точно не баловались, звали лётчиков. Технарь на левой чашке - только при буксировке на водиле, на тормоза давить...
AnatolyNZ
Старожил форума
26.05.2020 23:29
Если до катастрофы вертолёт был исправен, и на нём проводились какие то работы, а именно замена лопастей, а возможно и ещё какие работы, сразу возникает вопрос может что то там сделали не так. Хотя уже есть предварительное предположение обрыв РПЛ. Опять же, мне милевцы говорили, что при осмотре ВНВ, должны были увидеть трещину.Обрыв не происходит сразу.Это по тем РПЛ, о которых я написал ранее. Случаи эти произошли, где то в 2003-2005 годах , я уже точно и не помню.
Слоняра
Старожил форума
27.05.2020 00:05
ВПрик
Дед:
...А разве для проверки ПОС после замены лопасти НВ требуется контрольное висение? Не знал....



Ну, как минимум, конус отбить необходимо, а в этом случае экипаж обязатен. На малом газу и на коррекции...
...Не знаю, может , конечно и технари одни на газовке были в данном случае, но пока я служил этим точно не баловались, звали лётчиков. Технарь на левой чашке - только при буксировке на водиле, на тормоза давить...
для проверки работоспособности ПОС НВ выполняется контрольное опробование на земле. Контрольный облет выполняется при замене 3-х и более лопастей НВ. Все запуски и опробования двигателей вертолетов с неотключаемой трансмиссией выполняются только полным составом экипажа.
track-n-road
Старожил форума
27.05.2020 00:08
1
https://radikal.ru/video/02bZT ...
Мне тут с этого же ракурса скинули видео, но вроде качество получше, чем на Ютубе, на радикал выложил
На 30-32 секунде что то отлетает от вертолёта
Птица пролетает.
апрельский
Старожил форума
27.05.2020 00:24
Слоняра
для проверки работоспособности ПОС НВ выполняется контрольное опробование на земле. Контрольный облет выполняется при замене 3-х и более лопастей НВ. Все запуски и опробования двигателей вертолетов с неотключаемой трансмиссией выполняются только полным составом экипажа.
Положено то положено, но фактор рас-ва никто не отменял. Вполне может быть.
Где-то уже попадалась мне история, как тех состав эмтэшку на бок положил. До этого тэшки были, а там же запустить можно и ничего. А потом эмтэшки пришли. Запустили, а у неё блин, пока коррекцию не введёшь, ВУ не включить. Стали вводить и не проверили что шаг был приподнят.
ВПрик
Старожил форума
27.05.2020 00:29
Слоняра
для проверки работоспособности ПОС НВ выполняется контрольное опробование на земле. Контрольный облет выполняется при замене 3-х и более лопастей НВ. Все запуски и опробования двигателей вертолетов с неотключаемой трансмиссией выполняются только полным составом экипажа.
Ну всё правильно, бьётся конус ( при замене одной лопасти НВ), а дальше согласно эксплуатирующих документов.
ВПрик
Старожил форума
27.05.2020 00:32
апрельский
Положено то положено, но фактор рас-ва никто не отменял. Вполне может быть.
Где-то уже попадалась мне история, как тех состав эмтэшку на бок положил. До этого тэшки были, а там же запустить можно и ничего. А потом эмтэшки пришли. Запустили, а у неё блин, пока коррекцию не введёшь, ВУ не включить. Стали вводить и не проверили что шаг был приподнят.
У меня в крайней эскадрилье только МТ и МТВ были, но технари газовать сами даже и не думали. ( наверно помнили Вашу историю , как положить МИ-8 на бок...)...
Дед
Старожил форума
27.05.2020 07:42
Владимир Волк
При полном отказе гидросистемы именно такая картина возможна. Ручка по кругу, шаг газ ни туда, ни сюда(замирает намертво в одном положении), правая педаль встает на ближний упор(а на висении ближний упор правый). Тогда тех кто сидел за чашками размазало по кабине ещё в воздухе. Там несколько сот килограмм на РЦШ и тонна на ШГ. Выжить нет никакого шанса, так же как и управлять. А подкинуть в воздух может и порыв ветра. Шаг то бы сбросили возможно, если бы не усилие в тонну. Это просто как вариант, такого полёта недолгого и странного. Такое впечатление, что вертолёт не управляем по всем трём позициям(РЦШ, педали, ШГ). Ну честно, кроме гидросистемы слабо во что верится.
Вообще-то при отказе основной гидросистемы автоматом включается дублирующая. Чтобы обе сразу отказали - весьма сомнительно. А вот, если выключены были...
AnatolyNZ
Старожил форума
27.05.2020 08:10
Александр К22
Да уж. Опробование двигателей на вертолете имеет право только летный экипаж. Даже проверка после ТО подразумевает вызов экипаж только для опробования. ИТС имеет право запускать двигатели только на вертолетах оборудованных системой расцепления трансмиссии (так по моему записано в документах).
МТВшку не гонял, надобности такой не было, а вот Ми-4 и Ми-8Т гонял для окончательного прогрева на оперативных точках в минусовые температуры(-25- 45) после предварительного подогрева наземным подогревателем. Ми-4 с включением фрикционной и кулачковой муфт и Ми-8Т только на левой коррекции, уже будучи бортмехаником , и с разрешения командира.В другое время, при положительных и близких к ним температурах , такой надобности не было. А чтобы вводить правую коррекцию, я всегда считал лишним, придерживаясь принципа, не пилот и не надо пытаться.
Андрей хохол
Старожил форума
27.05.2020 08:26
Дед
Вообще-то при отказе основной гидросистемы автоматом включается дублирующая. Чтобы обе сразу отказали - весьма сомнительно. А вот, если выключены были...
Включается автоматически
апрельский
Старожил форума
27.05.2020 08:35
Дед
Вообще-то при отказе основной гидросистемы автоматом включается дублирующая. Чтобы обе сразу отказали - весьма сомнительно. А вот, если выключены были...
Тогда никакого взлёта, без гидросистем. Да и насколько помнб, это нэ Ми-2, выключить нельзя, только переключать.
LSD
Старожил форума
27.05.2020 08:37
апрельский
Шаг без гидры на ноль упадёт. Вспомни Ми-2 незабвенный, выключил и 30 кг шаг вниз тянут. На Ми-8 больше. Но опять же, там сначала борт назад катиться, потом с вращением отделяется. Времени для экипажа и коррекцию вывести и стоп-краны дёрнуть хватало.
У нас продлевали ресурс за границей, вызвали комиссию (ГОСНИИГА, ГУЭРАТ, КБ Миля) , чтобы не гонять на завод. Один из членов комиссии был из КБ Миля. Он рассказывал, что они как-то пробовали в Душанбе на пришвартованном вертолёте отключать обе гидросистемы. С его слов, шаг сразу "поехал" вверх.
Владимир Волк
Старожил форума
27.05.2020 08:40
Дед
Вообще-то при отказе основной гидросистемы автоматом включается дублирующая. Чтобы обе сразу отказали - весьма сомнительно. А вот, если выключены были...
Ну как вариант взлет на дублирующей с залитой наполовину жидкостью или с течью. АМГ выбило, машина заплясала. Уж больно сомнительно, что она вообще управлялась хоть кем то.
А за напоминание, что на Ми-8 стоит две гидросистемы наше вам искреннее спасибо.
У меня старший товарищ плюхнулся с отказом основной (загорелось табло работает дублирующая и упало давление в основной) прям под собой и правильно сделал. На выбеге уже после выключения движков дублирующая встала.Спасло жизнь ему скорость принятия решения, с которой он сел. Так что не такой уж это фантастический случай. И Ми-6 падал с полным отказом гидросистем, на моей памяти.
Владимир Волк
Старожил форума
27.05.2020 08:49
Апрельский
Шаг без гидры на ноль упадёт.

Шаг без гидры на Ми-8 никуда не упадёт, а на фрикционе повиснит. Он затянут в нормальном положении и не даст. Гидросистема расстопаривает, а не застопаривает фрикцион. Застопорен он изначально. Так что никуда ручка шаг-газ вниз не упадёт.
апрельский
Старожил форума
27.05.2020 08:52
LSD
У нас продлевали ресурс за границей, вызвали комиссию (ГОСНИИГА, ГУЭРАТ, КБ Миля) , чтобы не гонять на завод. Один из членов комиссии был из КБ Миля. Он рассказывал, что они как-то пробовали в Душанбе на пришвартованном вертолёте отключать обе гидросистемы. С его слов, шаг сразу "поехал" вверх.
Сомнительно. Во-первых, из кабины обе гидросистемы не отключить, во-вторых, сама конструкция винта такова, сто будет уходить на минимальный шаг.
апрельский
Старожил форума
27.05.2020 08:56
Владимир Волк
Апрельский
Шаг без гидры на ноль упадёт.

Шаг без гидры на Ми-8 никуда не упадёт, а на фрикционе повиснит. Он затянут в нормальном положении и не даст. Гидросистема расстопаривает, а не застопаривает фрикцион. Застопорен он изначально. Так что никуда ручка шаг-газ вниз не упадёт.
Это не гребёнка Ми-2, да и усилие другое, сорвёт его к чертям.
LSD
Старожил форума
27.05.2020 08:57
апрельский
Сомнительно. Во-первых, из кабины обе гидросистемы не отключить, во-вторых, сама конструкция винта такова, сто будет уходить на минимальный шаг.
А почему "из кабины" не отключить ГС?
Владимир Волк
Старожил форума
27.05.2020 08:58
Апрельский
А на Ми-2 отказ гидросистемы это просто отказ. Без неё машиной можно управлять и нагрузки соразмерны с физическими возможностями человека. Это ещё с училища помню, чего и вам желаю.
LSD
Старожил форума
27.05.2020 09:00
Владимир Волк
Апрельский
А на Ми-2 отказ гидросистемы это просто отказ. Без неё машиной можно управлять и нагрузки соразмерны с физическими возможностями человека. Это ещё с училища помню, чего и вам желаю.
Ми-2шники рассказывали, что просто её выключали, что-бы не заснуть, когда один летаешь. "Поборолся" немного с ней и дальше в путь.
апрельский
Старожил форума
27.05.2020 09:03
LSD
А почему "из кабины" не отключить ГС?
Насколько помню, там только переключатель с основной на запасную.
апрельский
Старожил форума
27.05.2020 09:05
Владимир Волк
Апрельский
А на Ми-2 отказ гидросистемы это просто отказ. Без неё машиной можно управлять и нагрузки соразмерны с физическими возможностями человека. Это ещё с училища помню, чего и вам желаю.
Имитатор отказа (выключатель) на щитке инструктора. А на пульте самой гидросистемы, выключатель.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru