Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа вертолета Ми-8 Клин ВКС

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456

74aa
Старожил форума
19.05.2020 22:09
В Подмосковье 19 мая при жесткой посадке разбился военный вертолет Ми-8. Это подтвердили в Минобороны России. Все члены экипажа погибли на месте.

https://www.chel.kp.ru/daily/2 ...
Виталий_
Старожил форума
19.05.2020 22:11
Девятнадцатого мая около 20 часов по московскому времени при выполнении учебно-тренировочного полета в двадцати километрах от подмосковного Клина совершил жесткую посадку на безлюдной местности вертолёт Ми-8 ВКС РФ. Об этом сообщили в Министерстве обороны России.

В результате жесткой посадки экипаж вертолёта от полученных ранений погиб. К месту катастрофы вылетела комиссия Главного Командования ВКС.

Полет выполнялся без боекомплекта. По предварительной информации, причиной катастрофы могла стать техническая неисправность.

https://tvzvezda.ru/news/vstra ...
ANDR-тот самый
Старожил форума
19.05.2020 22:16
Погибшим летчикам вечного полета.....
Опять в сми -«жесткая посадка», сколько они будут этот термин, не применимый к катастрофе, публиковать.
999
Старожил форума
19.05.2020 22:37
Это новояз в нашей версии "1984".

Взрыв->хлопок
Катастрофа-> жёсткая посадка
Падение(в экономике)-> отрицательный рост и т.п.
ВПрик
Старожил форума
19.05.2020 22:53
Вечного полёта.....
Backfire-1
Старожил форума
19.05.2020 23:13
Лёгкого полёта в любимом небе лётчикам...
апрельский
Старожил форума
19.05.2020 23:16
Пока только это нашёл.

https://b1.m24.ru/c/1360224.90 ...
апрельский
Старожил форума
19.05.2020 23:18
1
Старожил форума
19.05.2020 23:20
Молодежь совсем...командир с праваком 17 и 19 г.в. соответственно....
Petrovi4
Старожил форума
19.05.2020 23:28
....
Фотограф
Старожил форума
19.05.2020 23:30
...
tsp69
Старожил форума
19.05.2020 23:42
...
OPS1T
Старожил форума
19.05.2020 23:46
Я думаю, что тассовики взяли эти выражения из материала Минобороны.
Во всяком случае на сайте ТАСС эти выражения поданы как часть цитаты:
"19 мая около 20 часов мск при выполнении учебно-тренировочного полета в 20 км от населенного пункта Клин (Московская область) совершил жесткую посадку на безлюдной местности вертолет Ми-8 ВКС России. В результате жесткой посадки экипаж вертолета от полученных ранений погиб", - сказали в ведомстве.
Сомневаюсь, что выпускающий редактор кинулся сам править формулировки из информации от МО.
Фотограф
Старожил форума
19.05.2020 23:57
"Жертвы ЕГЭ" выходят в тираж. Дальше будет только хуже...
Задумчивый
Старожил форума
20.05.2020 00:16
OPS1T
Я думаю, что тассовики взяли эти выражения из материала Минобороны.
Во всяком случае на сайте ТАСС эти выражения поданы как часть цитаты:
"19 мая около 20 часов мск при выполнении учебно-тренировочного полета в 20 км от населенного пункта Клин (Московская область) совершил жесткую посадку на безлюдной местности вертолет Ми-8 ВКС России. В результате жесткой посадки экипаж вертолета от полученных ранений погиб", - сказали в ведомстве.
Сомневаюсь, что выпускающий редактор кинулся сам править формулировки из информации от МО.
Да ладно Вам, придираться.
Есть профессиональные термины, а есть бытовые.
Если есть пожелание "мягкой" посадки, то по-логике должна быть и "жесткая". А к "грубой" антоним - " точная".
А вот если, скажем, все медики начнут выражаться только на профессиональном сленге и не объяснять нам на бытовом... Вы хоть одну инструкцию, вложенную в упаковку с таблетками, прочитайте и объясните себе и окружающим что там на что действует...
И зачем простому обывателю знать, что такое, например, "демпфирование флаттера интерцепторов"?

А экипажу, родным и близким - соболезнования...
AnatolyNZ
Старожил форума
20.05.2020 00:32
Жаль ребят.Мои соболезнования...
Ъ
Старожил форума
20.05.2020 00:32
По словам одного из свидетелей крушения, вертолет летал низко над деревней. По всей видимости, экипаж хотел отработать определенный маневр.

«Они хотели сделать какой-то трюк, но было сразу видно, что вертолет теряет управление», — рассказал «360» очевидец. По его словам, воздушное судно резко упало.

«Сразу пошел черный дым, но взрыва не было», — отметил собеседник.
https://360tv.ru/news/proisshe ...
bliznetch
Старожил форума
20.05.2020 00:33
.. Земля небом ....
AnatolyNZ
Старожил форума
20.05.2020 04:25
Что за модификация Ми-8? Когда пишут про техническую неисправность , у меня всегда возникают большие сомнения.Проработав бортмехом и техником Ми8Т и Ми-8МТВ!, могу сказать, что надо очень что то натворить на матчасти, чтобы вертолёт упал.Правда в памяти моей был КПД рычагов поворота лопастей НВ. При отливки заготовок попала земля внутрь изделия. Потом случилась одна или 2 катастрофы из-за обрыва рычага на Ми-24.Нагрузка на него приличная.Мне до замены рычагов пришлось каждые 25 часов проверять их на трещины. Потом когда прислали новые заменил на всех втулках.Вот так из-за небрежности или незнания тех кто производил заливку заготовок погибли ребята.
Вертолётчик 26
Старожил форума
20.05.2020 05:08
Если очевидец говорит о резких манёврах, то могли балку себе отрубить.
максим-95
Старожил форума
20.05.2020 06:11
Хорошего полёта парням....
mormonr
Старожил форума
20.05.2020 06:24
....... вечного полёта.
Captain Smollett
Старожил форума
20.05.2020 06:54
...
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
20.05.2020 07:45
Вертолётчик 26
Если очевидец говорит о резких манёврах, то могли балку себе отрубить.
Mash, [19.05.20 22:04]

(...) Произошло всё в районе деревни Захарово. Падение боевой машины наблюдали местные жители. Скорее всего, вертолёт принадлежит базе в военном городке Клин-5.

Mash, [19.05.20 22:31]

Очевидцы нашли упавший вертолёт раньше спасателей. Местные жители ехали по трассе и увидели в 1-1, 5 км над лесом зависшую машину. Её корпус вращался вокруг винта в обратную сторону — сделал примерно 10 оборотов и рухнул с высоты около 100 метров. Гражданские успели доехать к месту, потом уже появились ребята из МЧС. Они же велели им не подходить ближе — местные остановились примерно за 200 метров. Вертолет лежал на боку, в 10 метрах от края ближайшего озера.
По мнению очевидцев, у вертолета заклинил задний винт. 3 погибших — все офицеры (лейтенант, старший лейтенант и капитан).
Viktor49A
Старожил форума
20.05.2020 08:04
Прими Господи, души авиаторов и прости прегрешения......
Родным, наши соболезнования.....
ВПрик
Старожил форума
20.05.2020 10:09
Герасим Лейбович-Барский мл.Ж:

...Её корпус вращался вокруг винта в обратную сторону — сделал примерно 10 оборотов и рухнул с высоты около 100 метров...



Трансмиссия?
Damalei
Старожил форума
20.05.2020 10:31
"...сделал примерно 10 оборотов и рухнул с высоты около 100 метров..."

100 метров, отказ рулевого... Шансов у ребят не было никаких...
Мои соболезнования родным и близким.
Viktor49A
Старожил форума
20.05.2020 10:39
Если они отрабатывали висение на такой высоте, то да, шансы мизерные. Но, были. Все таки не у земли
"в опасной зоне". А если в полете - то эти шансы значительно увеличиваются. Только справиться может либо подготовленный, либо очень хладнокровный пилот (экипаж). При условии, что нет разрушения концевой балки и её отрыва с редукторами и хвостом. Т.е., когда центровка практически не изменяется.
1
Старожил форума
20.05.2020 10:52
Viktor49A
Если они отрабатывали висение на такой высоте, то да, шансы мизерные. Но, были. Все таки не у земли
"в опасной зоне". А если в полете - то эти шансы значительно увеличиваются. Только справиться может либо подготовленный, либо очень хладнокровный пилот (экипаж). При условии, что нет разрушения концевой балки и её отрыва с редукторами и хвостом. Т.е., когда центровка практически не изменяется.
Нет в КБП упражнения Висенте на высоте 100 м, скорее всего площадка самоподбором по малоскоростной глиссаде и попали в левое вращение, порыва ветра справа достаточно, я был в такой ситуации, заходили на площадку самоподбором, против ветра, на земле костры горели, по дыму ветер хорошо видно было, на высоте метров 60-70 правый боковой порыв, а на такой высоте и скорости шаг уже начинаешь вытягивать потихоньку вверх, чтобы не допустить просадки, и при порыве ветра справа начало крутить влево, через 4, 5 оборота упали, но нам повезло, что не опрокинулись, переднюю стойку сломали, ПВД оборвали и гофра по балке, а тут не повезло парням, на бок легли. Практически уверен, что у них такая же ситуация случилась
Viktor49A
Старожил форума
20.05.2020 11:02
1
Нет в КБП упражнения Висенте на высоте 100 м, скорее всего площадка самоподбором по малоскоростной глиссаде и попали в левое вращение, порыва ветра справа достаточно, я был в такой ситуации, заходили на площадку самоподбором, против ветра, на земле костры горели, по дыму ветер хорошо видно было, на высоте метров 60-70 правый боковой порыв, а на такой высоте и скорости шаг уже начинаешь вытягивать потихоньку вверх, чтобы не допустить просадки, и при порыве ветра справа начало крутить влево, через 4, 5 оборота упали, но нам повезло, что не опрокинулись, переднюю стойку сломали, ПВД оборвали и гофра по балке, а тут не повезло парням, на бок легли. Практически уверен, что у них такая же ситуация случилась
Да, наверно вполне возможно, что было так, как Вы думаете. А что, это была "Т"-эшка?
Viktor49A
Старожил форума
20.05.2020 11:08
К сожалению, у современных вертолетчиков нет опыта полетов на одномоторных, поршневых вертолетах.
На них первой реакцией на непонятную ситуацию или начало вращения в полете, мгновенно сбрасывался шаг до пола. Это очень действенный прием, которым можно управлять, если летчика готовили. Плюсом к этому, послужил бы опыт посадок на самовращении с выключенными двигателями, чтобы был выработан навык определения высоты для взятия шага, и техника "подсечки" и "подрыва".
1
Старожил форума
20.05.2020 11:09
Viktor49A
Да, наверно вполне возможно, что было так, как Вы думаете. А что, это была "Т"-эшка?
Нет, мтв-2, на заходе по малоскоростной глиссаде как раз с высоты 60-70 м шаг уже тянешь и пошла правая педаль, СПУУ отрабатывает, ограничивает правую педаль по Тнв, у нас Тнв была тоже примерно +12-15, как и в этом случае, запаса меньше, и при порыве педаль на упор встаёт быстро
Culon
Старожил форума
20.05.2020 11:13
...
Viktor49A
Старожил форума
20.05.2020 11:15
1
Нет, мтв-2, на заходе по малоскоростной глиссаде как раз с высоты 60-70 м шаг уже тянешь и пошла правая педаль, СПУУ отрабатывает, ограничивает правую педаль по Тнв, у нас Тнв была тоже примерно +12-15, как и в этом случае, запаса меньше, и при порыве педаль на упор встаёт быстро
Понятно. Очень печально, такая мощная техника.....
1
Старожил форума
20.05.2020 12:55
Viktor49A
Понятно. Очень печально, такая мощная техника.....
Поэтому начиная с мт и ставят СПУУ-52 - система подвижных упоров управления, ограничивают ход правой педали, на НВ мощности с избытком, РВ может не справиться, система должна помогать, однако изредка подкладывает такую гадость ....вроде и Тнв невысокая, практически МСА, и вертолет пустой, только топливо и экипаж, и мощности с избытком..

"Система подвижного упора управления СПУУ обеспечивает автоматическое ограничение максимального угла установки лопастей рулевого винта в зависимости от плотности воздуха для предохранения рулевого винта и трансмиссии от перегрузок при маневрировании. При низком атмосферном давлении и плюсовых температурах наружного воздуха допустимый шаг винта увеличивается, а при высоком давлении и низких температурах -уменьшается.",

температура+15, правый боковой порыв, а педаль на упор...
mprkur0
Старожил форума
20.05.2020 13:05
Около деревни Захарово в Клинском районе Московской области вечером 19 мая разбился военный вертолет Ми-8, выполнявший учебно-тренировочный полет. Все трое членов экипажа погибли.

Машина принадлежит Воздушно-космическим силам РФ. Полет выполнялся без боекомплекта. По предварительной версии, причиной трагедии могла стать техническая неисправность, приводит ТАСС слова источника в военной сфере.

На месте работает комиссия Главного командования ВКС. Поисковая группа обнаружила оба черных ящика — прибор регистрации параметров полета и бортовой речевой самописец, их состояние удовлетворительное, передает РИА «Новости».

В Клинском районе находится 92-ая Инструкторско-исследовательская эскадрилья, которая входит в состав Военно-воздушных сил РФ, являющихся, в свою очередь, составной частью ВКС РФ.

Несколько лет назад Минобороны сообщало, что в эскадрилью поступили три новых транспортно-штурмовых вертолета Ми-8АМТШ, построенных на Улан-Удэнском авиационном заводе. В Клин они прибыли своим ходом, преодолев свыше 5 тыс. км с промежуточными посадками для дозаправки и отдыха экипажа.

Ми-8АМТШ — транспортно-штурмовой вертолет, разработанный на основе транспортно-боевого Ми-8. Вертолет оснащен надежной бронезащитой членов экипажа, дистанционно управляемым пулеметом ПКТ, прикрывающим заднюю полусферу.

Среди подвесного вооружения — противотанковые управляемые ракеты «Атака», «Штурм» и управляемые ракеты класса «воздух-воздух» «Игла».

На выставке «Фарнборо-99» Ми-8АМТШ получил наименование «Терминатор».

Инструкторско-исследовательская эскадрилья, дислоцированная в Клину, входит в состав Торжокского центра боевого применения и переучивания летного состава (авиационного персонала армейской авиации). Занимается исследовательской работой на новой авиационной технике, оснащена вертолетами Ми-8 и Ми-24 всех модификаций.

gazeta.ru
FSO
Старожил форума
20.05.2020 13:16
К сожалению, у современных вертолетчиков нет опыта полетов на одномоторных, поршневых вертолетах.
---
Просто их этому не учат. И опыт однодвигательных тоже - на западном полушарии не встречал таких случаев, чтобы держали на шаге при отказах рулевого винта.
1
Старожил форума
20.05.2020 13:20
FSO
К сожалению, у современных вертолетчиков нет опыта полетов на одномоторных, поршневых вертолетах.
---
Просто их этому не учат. И опыт однодвигательных тоже - на западном полушарии не встречал таких случаев, чтобы держали на шаге при отказах рулевого винта.
А этот опыт и не нужен, на поршневом вертолете приёмистость совсем другая, вес вертолета поршневого значительно меньше, шагом шуровать можно только в путь, если с таким же темпом на вертолете с турбовальным двигателем работать шагом, до добра не доведет
1
Старожил форума
20.05.2020 13:22
А по отказе рулевого управления шаг на всех типах однозначно вниз и креном пытаться парировать разворачивающий момент. А тут не было скорее всего отказа, СПУУ свинью подложила скорее всего вместе с боковым ветром
нса
Старожил форума
20.05.2020 13:43
Viktor49A
Старожил форума
20.05.2020 13:47
FSO
К сожалению, у современных вертолетчиков нет опыта полетов на одномоторных, поршневых вертолетах.
---
Просто их этому не учат. И опыт однодвигательных тоже - на западном полушарии не встречал таких случаев, чтобы держали на шаге при отказах рулевого винта.
Ничего о "западном полушарии" и поршневых вертолетах сказать не могу.
В нашем, на поршневых Ми-4, в 70-х годах, были случаи успешных посадок
с отказавшим рулевым винтом в ГП.
А в 2000-х и на Ми-2, один пилот справился и с вращением на зависании, и
с обрезавшим по промежуточному редуктору, но не отвалившимся от балки,
хвостовым вином.
Viktor49A
Старожил форума
20.05.2020 14:19
1
Поэтому начиная с мт и ставят СПУУ-52 - система подвижных упоров управления, ограничивают ход правой педали, на НВ мощности с избытком, РВ может не справиться, система должна помогать, однако изредка подкладывает такую гадость ....вроде и Тнв невысокая, практически МСА, и вертолет пустой, только топливо и экипаж, и мощности с избытком..

"Система подвижного упора управления СПУУ обеспечивает автоматическое ограничение максимального угла установки лопастей рулевого винта в зависимости от плотности воздуха для предохранения рулевого винта и трансмиссии от перегрузок при маневрировании. При низком атмосферном давлении и плюсовых температурах наружного воздуха допустимый шаг винта увеличивается, а при высоком давлении и низких температурах -уменьшается.",

температура+15, правый боковой порыв, а педаль на упор...
Странно: такая мощь, столько автоматики, и такой нонсенс. Может испытатели облетывая новую модификацию Ми-8, слишком осторожничали с техникой пилотирования, на таком этапе как посадка?

У нас после катастрофы Ми-2 с последовательным отказом обоих двигателей, изменили технологию снижения на посадке, увеличив поступательную и вертикальные скорости по высшему пределу "вилки"
в РЛЭ, чтобы иметь запас кинетической энергии движущегося в пространстве вертолета и облегчить переход на самовращение используя "её", в случае отказа второго двигателя. Я пишу об этом сюда потому, что этот способ вероятно применим и оправдан на всех Милевских машинах, при снижении на площадку подобранную с воздуха, кроме, конечно, вертикальных, в "колодцы", в том числе и для активного снижения на траектории, вместо "елозенья", имея обе скорости.

Сдается мне, что написавшие РЛЭ перестраховались. А ведь ещё и "воздушная подушка" при приближении к земле, очень эффективно работает, и это нужно и, считаю можно, использовать.

На вертолете Ми-4, при посадках в горах, один наш командир пройдя школу Ка-15, 18, Ми-1, Ми-4, чтобы пренебречь влиянием ветра на посадке, садил машины практически на авторотации, на площадки пригодные для приземления с коротким пробегом или без пробега, т.е. на повышенных - поступательной и вертикальной скоростях. Вот надо бы спросить у стариков летавших с ним уже на Ми-8: на "восьмерочке" он так садился в горах или нет? Думаю что "да", т.к. КЛО, любивший "кататься" с ним, очень высоко отзывался о способе посадки, но сам боялся садиться. Правда, последователей метода не нашлось.
1
Старожил форума
20.05.2020 14:22
Viktor49A
Странно: такая мощь, столько автоматики, и такой нонсенс. Может испытатели облетывая новую модификацию Ми-8, слишком осторожничали с техникой пилотирования, на таком этапе как посадка?

У нас после катастрофы Ми-2 с последовательным отказом обоих двигателей, изменили технологию снижения на посадке, увеличив поступательную и вертикальные скорости по высшему пределу "вилки"
в РЛЭ, чтобы иметь запас кинетической энергии движущегося в пространстве вертолета и облегчить переход на самовращение используя "её", в случае отказа второго двигателя. Я пишу об этом сюда потому, что этот способ вероятно применим и оправдан на всех Милевских машинах, при снижении на площадку подобранную с воздуха, кроме, конечно, вертикальных, в "колодцы", в том числе и для активного снижения на траектории, вместо "елозенья", имея обе скорости.

Сдается мне, что написавшие РЛЭ перестраховались. А ведь ещё и "воздушная подушка" при приближении к земле, очень эффективно работает, и это нужно и, считаю можно, использовать.

На вертолете Ми-4, при посадках в горах, один наш командир пройдя школу Ка-15, 18, Ми-1, Ми-4, чтобы пренебречь влиянием ветра на посадке, садил машины практически на авторотации, на площадки пригодные для приземления с коротким пробегом или без пробега, т.е. на повышенных - поступательной и вертикальной скоростях. Вот надо бы спросить у стариков летавших с ним уже на Ми-8: на "восьмерочке" он так садился в горах или нет? Думаю что "да", т.к. КЛО, любивший "кататься" с ним, очень высоко отзывался о способе посадки, но сам боялся садиться. Правда, последователей метода не нашлось.
Да какие испытатели...командир 17 г.в...ситуация уж очень похожа на ту, в которой я был в кабине... очень похоже на "помощь" СПУУ, опытный командир в таких условия СПУУ отключает
mprkur0
Старожил форума
20.05.2020 14:30
Viktor49A
=======
На вертолете Ми-4, при посадках в горах, один наш командир пройдя школу Ка-15, 18, Ми-1, Ми-4, чтобы пренебречь влиянием ветра на посадке, садил машины практически на авторотации, на площадки пригодные для приземления с коротким пробегом или без пробега, т.е. на повышенных - поступательной и вертикальной скоростях.

в этом ролике про такие посадки рассказ https://www.youtube.com/watch? ...
Viktor49A
Старожил форума
20.05.2020 15:00
1
Да какие испытатели...командир 17 г.в...ситуация уж очень похожа на ту, в которой я был в кабине... очень похоже на "помощь" СПУУ, опытный командир в таких условия СПУУ отключает
Понятно. Спасибо!
Viktor49A
Старожил форума
20.05.2020 15:01
mprkur0
Viktor49A
=======
На вертолете Ми-4, при посадках в горах, один наш командир пройдя школу Ка-15, 18, Ми-1, Ми-4, чтобы пренебречь влиянием ветра на посадке, садил машины практически на авторотации, на площадки пригодные для приземления с коротким пробегом или без пробега, т.е. на повышенных - поступательной и вертикальной скоростях.

в этом ролике про такие посадки рассказ https://www.youtube.com/watch? ...
Спасибо Александр! Смотрю.
БРодяга
Старожил форума
20.05.2020 15:09
Полагаю, что варианта два.
Ветер справа, правую ногу дали, а СПУУ "помогла", встав на упор.
Либо трансмиссия.
Вечного полета...
Viktor49A
Старожил форума
20.05.2020 15:40
2mprkur0:

Снимаю шляпу перед вами, ребята.
Владимир Волк
Старожил форума
20.05.2020 17:22
Трансмиссию оборвало похоже.
Wen
Старожил форума
20.05.2020 18:02
...
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru