Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ан-24: 60 лет удовольствия

 ↓ ВНИЗ

123456

Crew foreman
Старожил форума
29.09.2019 14:30
1 октября, послезавтра, любимый самолёт отмечает 60 лет в воздухе.
Здесь делимся эмоциями, воспоминаниями, опытом, надеждами.
sbb
Старожил форума
29.09.2019 23:05
Мне как пассажиру и авиатехнику больше Як-40 нравился.
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
30.09.2019 03:20
Пожалуй даже выпью, за этот чудесный, во всех отношениях - несравненно ГУДящий, самолётище!
RAS
Старожил форума
30.09.2019 04:54
Первый раз попав на борт этого аппарата, был удивлен, что никто не стремился занимать первые ряды, хотя стюардесса настаивала.
Сел во второй ряд.
После взлета все понял :-)
Теперь не тороплюсь на посадку, захожу последним..
AnatolyNZ
Старожил форума
30.09.2019 05:37
Живя и работая на Крайнем Севере(Черский) приходилось много раз летать на этом самолёте.Хоть и шумноват, но по безопасности был хорош.На моей памяти катастрофа под Батагаем, да и то по вине штурманов. Того что был в экипаже и того кто был проверяющим (флаг-штурман ЯУГА).
гоша
Старожил форума
30.09.2019 05:55
Картина выхода основных стоек шасси не с чем не сравнить))))). Звук движков входящих в резонанс с переливами и перезвонами. Отличный не заменимый самолет для Северов, в моей авиационной практике это ТУГА, "ТюменьАвиаТранс", много их было в Рощино. Мне как технику по АиРЭО по РТО, приходилось отключать ШРАПы от сети самолета, кто знает поймет, насколько это "адреналинно".)))))
гоша
Старожил форума
30.09.2019 05:56
......приходилось отключать ШРАПы от сети самолета после запуска.....
Растущий
Старожил форума
30.09.2019 06:52
Есть самолеты сверхзвуковые, есть дозвуковые:)))
АН-24 - ЗВУКОВОЙ :)))

9 лет на этом типе.
Самые лучшие воспоминания.
Трактор
Старожил форума
30.09.2019 07:29
гоша
......приходилось отключать ШРАПы от сети самолета после запуска.....
"не заменимый" - НЕЗАМЕНИМЫЙ!
1953
Старожил форума
30.09.2019 07:39
При попадании в салон этого самолета, стоял свойственный для него запах блевотины. Когда проходил летную практику в Кировограде сам испытал на себе все прелести этого аппарата. Предпочитал обходить его стороной.
МИГ-9
Старожил форума
30.09.2019 09:41
12 лет на АН-24. Летал на модификациях: А, Б, Т, РТ, РВ, Торос, Нить. Прорывной самолёт, создавался на замену ЛИ-2 и ИЛ-14. Надёжный, проходимый на земле и в воздухе! До сих пор не имеет альтернативы. Антонов получил за создание этого самолёта гос. премию и есть за что. Слава АН-24 и Олегу Константиновичу Антонову!
мишаил
Старожил форума
30.09.2019 09:47
1953
При попадании в салон этого самолета, стоял свойственный для него запах блевотины. Когда проходил летную практику в Кировограде сам испытал на себе все прелести этого аппарата. Предпочитал обходить его стороной.
Бред
booster
Старожил форума
30.09.2019 09:53
У меня с детства осталось первое впечатление от Ан-24: "белый пар от окон в полёте" - мне объясняли тогда, в середине 60-х годов, что так работает система кондиционирования воздуха. Я до сих пор так и не знаю, почему пар белый шёл от окон, по бортам?
thunderbolt
Старожил форума
30.09.2019 10:42
sbb
Мне как пассажиру и авиатехнику больше Як-40 нравился.
Мне, как бывшему курсанту, Як-40 абсолютно не нравился. Дело в том, что в 70-80 гг. учащимся учебных заведений МГА СССР полагалась 50% скидка на билет. С исключением - кроме самолетов Як-40 и Л-410, которые уже в советские времена были убыточными из за расхода топлива. Из Кировограда в Быково напрямую летал только Як-40 местного авиаотряда, приходилось на каникулы лететь с пересадкой в Жулянах - но зато на Ан-24 за полцены.
thunderbolt
Старожил форума
30.09.2019 10:45
booster
У меня с детства осталось первое впечатление от Ан-24: "белый пар от окон в полёте" - мне объясняли тогда, в середине 60-х годов, что так работает система кондиционирования воздуха. Я до сих пор так и не знаю, почему пар белый шёл от окон, по бортам?
Расположение магистралей кондиционирования. Пар появлялся после взлёта после включения отбора воздуха.
гоша
Старожил форума
30.09.2019 10:49
Трактор
"не заменимый" - НЕЗАМЕНИМЫЙ!
Понял. Исправлюсь))))
thunderbolt
Старожил форума
30.09.2019 11:03
МИГ-9
12 лет на АН-24. Летал на модификациях: А, Б, Т, РТ, РВ, Торос, Нить. Прорывной самолёт, создавался на замену ЛИ-2 и ИЛ-14. Надёжный, проходимый на земле и в воздухе! До сих пор не имеет альтернативы. Антонов получил за создание этого самолёта гос. премию и есть за что. Слава АН-24 и Олегу Константиновичу Антонову!
Немного не так. Слава голландской фирме Фоккер, создавшей самолёт F.27 Friendship ! Который и послужил О.К. Антонову хорошим образцом для (подражания) создания его Ан-24, и дальнейших Ан-26/30/32.

http://www.airwar.ru/enc/aline ...
Алексеевич
Старожил форума
30.09.2019 11:07
В честь достойного юбилея такого старожила, надо сказать СПАСИБО,
конструкторскому коллективу советского поколения фирмы Антонова!
Ан-24 - это учебный самолёт Балашовского училища лётчиков (ныне филиала).
До сих пор, этот самолёт самоотверженно и безопасно готовит военных лётчиков.
Надёжность самолёта - доказана временем.
Благодарю людей, чьим трудом создан был этот воздушный корабль!

Конечно, время идёт вперёд! Стареют люди, стареют самолёты. Новые технологии
диктуют новые требования.
Спасибо, ветерану. за его многолетнюю надёжную, безопасную работу!
Старый АОНовец
Старожил форума
30.09.2019 11:15
thunderbolt, если прототипом Ан-24 явился, как Вы говорите, F.27, то какой самолёт, по вашему мнению, явился прототипом Як-40?
thunderbolt
Старожил форума
30.09.2019 11:30
Старый АОНовец
thunderbolt, если прототипом Ан-24 явился, как Вы говорите, F.27, то какой самолёт, по вашему мнению, явился прототипом Як-40?
У Як-40 тоже есть свой прототип - но он отечественный, из КБ Бериева. История довольно известная.
AnatolyNZ
Старожил форума
30.09.2019 11:40
1953
При попадании в салон этого самолета, стоял свойственный для него запах блевотины. Когда проходил летную практику в Кировограде сам испытал на себе все прелести этого аппарата. Предпочитал обходить его стороной.
Как не обходили, а 'запах' остался.
гоша
Старожил форума
30.09.2019 11:48
thunderbolt
Немного не так. Слава голландской фирме Фоккер, создавшей самолёт F.27 Friendship ! Который и послужил О.К. Антонову хорошим образцом для (подражания) создания его Ан-24, и дальнейших Ан-26/30/32.

http://www.airwar.ru/enc/aline ...
Тогда Слава всем птицам с верхним расположением крыльев.
thunderbolt
Старожил форума
30.09.2019 11:51
гоша
Тогда Слава всем птицам с верхним расположением крыльев.
Крыло вообще-то на самолёте одно. Если это моноплан.
Арабский Лётчик
Старожил форума
30.09.2019 12:55
1953
При попадании в салон этого самолета, стоял свойственный для него запах блевотины. Когда проходил летную практику в Кировограде сам испытал на себе все прелести этого аппарата. Предпочитал обходить его стороной.
Есть такое. Это у всех небольших самолетов того поколения. Издержки полетов на средних эшелонах, где самая болтанка. На Ан-2 его еще запах бензина забивал)
sbb
Старожил форума
30.09.2019 13:03
thunderbolt
Мне, как бывшему курсанту, Як-40 абсолютно не нравился. Дело в том, что в 70-80 гг. учащимся учебных заведений МГА СССР полагалась 50% скидка на билет. С исключением - кроме самолетов Як-40 и Л-410, которые уже в советские времена были убыточными из за расхода топлива. Из Кировограда в Быково напрямую летал только Як-40 местного авиаотряда, приходилось на каникулы лететь с пересадкой в Жулянах - но зато на Ан-24 за полцены.
Хм.... не помню таких отличий вт второй половине 80-х... всегда за полцены.
567
Старожил форума
30.09.2019 13:06
thunderbolt
Мне, как бывшему курсанту, Як-40 абсолютно не нравился. Дело в том, что в 70-80 гг. учащимся учебных заведений МГА СССР полагалась 50% скидка на билет. С исключением - кроме самолетов Як-40 и Л-410, которые уже в советские времена были убыточными из за расхода топлива. Из Кировограда в Быково напрямую летал только Як-40 местного авиаотряда, приходилось на каникулы лететь с пересадкой в Жулянах - но зато на Ан-24 за полцены.
Сначала подумал о странности таких критериев "любви" к самолетам. Но потом вспомнил: когда в 90-х разгоняли наш полк, весь летный состав был задействован на погрузке оборудования. Тогда полюбили Ан12 и воз ненавидели Ан-124, бо один загружали до обеда и домой, а Руслан бывало и под утро нас отпускал))
(а Ан-26, вообще красавчик)))
sbb
Старожил форума
30.09.2019 13:07
гоша
......приходилось отключать ШРАПы от сети самолета после запуска.....
О да! Запуск -24РВ от двух "фишек" это да))
thunderbolt
Старожил форума
30.09.2019 13:14
sbb
Хм.... не помню таких отличий вт второй половине 80-х... всегда за полцены.
По крайней мере до 1987 г. было точно. Погуглите тогдашние Правила перевозок.
booster
Старожил форума
30.09.2019 13:18
МИГ-9
12 лет на АН-24. Летал на модификациях: А, Б, Т, РТ, РВ, Торос, Нить. Прорывной самолёт, создавался на замену ЛИ-2 и ИЛ-14. Надёжный, проходимый на земле и в воздухе! До сих пор не имеет альтернативы. Антонов получил за создание этого самолёта гос. премию и есть за что. Слава АН-24 и Олегу Константиновичу Антонову!
Заменой Ан-24 должен был стать Ан-140 - самолёт то неплохой, но политика прошлась по его судьбе катком - раздавила.
ёпрст
Старожил форума
30.09.2019 13:28
Как ни странно, нижайший поклон от тугоухих! Только Ан-2 переплюнул АН-24, в Ан24 можно было находится 25 минут без ушерба для слуха, в АН-2 уж целых 5 !
Mitch
Старожил форума
30.09.2019 13:48
thunderbolt
Немного не так. Слава голландской фирме Фоккер, создавшей самолёт F.27 Friendship ! Который и послужил О.К. Антонову хорошим образцом для (подражания) создания его Ан-24, и дальнейших Ан-26/30/32.

http://www.airwar.ru/enc/aline ...
Что-то по ссылке ни слова об этом... При таком раскладе можно предположить что C-130 был образцом для Ан-12, С-5 для Ан-124, VC-10 для Ил-62 итд итп...
МИГ-9
Старожил форума
30.09.2019 13:50
thunderbolt
Немного не так. Слава голландской фирме Фоккер, создавшей самолёт F.27 Friendship ! Который и послужил О.К. Антонову хорошим образцом для (подражания) создания его Ан-24, и дальнейших Ан-26/30/32.

http://www.airwar.ru/enc/aline ...
Был три года в Ливии. В их армии были Фокеры-27 и европейский 222 (трибл ту). А ещё 26 штук АН-26. Фокеры часто выходили из строя из-за несовершенной электрики, а 222 в жару не могли запуститься. АН-26 - русский безотказный, как топор. Я, думаю, не надо объяснять, что АН-26 - продолжение АН-24. Так что Слава ему и Конструктору!
booster
Старожил форума
30.09.2019 13:53
Mitch
Что-то по ссылке ни слова об этом... При таком раскладе можно предположить что C-130 был образцом для Ан-12, С-5 для Ан-124, VC-10 для Ил-62 итд итп...
Это всё так называемые "общемировые тенденции" в действии, их еще называют: "копирование", "промышленный шпионаж", "заимствование" - китайцы плюнули на всю эту говорильню и не стесняются делать внешне точные копии со своими названиями, и правильно делают.
thunderbolt
Старожил форума
30.09.2019 14:20
Mitch
Что-то по ссылке ни слова об этом... При таком раскладе можно предположить что C-130 был образцом для Ан-12, С-5 для Ан-124, VC-10 для Ил-62 итд итп...
В общем то так и есть. И Ил-18 берёт свои корни от Бристоль-Британия, Буран и Шаттл вообще хрестоматийный случай. Были и исключения. Ту-22(без М) совсем ни на что не похож, ближайший по предназначению В-58 Хастлер имеет совершенно другую схему.
sbb
Старожил форума
30.09.2019 14:56
Mitch
Что-то по ссылке ни слова об этом... При таком раскладе можно предположить что C-130 был образцом для Ан-12, С-5 для Ан-124, VC-10 для Ил-62 итд итп...
Можайский всем отец!
thunderbolt
Старожил форума
30.09.2019 15:12
sbb
Можайский всем отец!
Почему Можайский ? Может всё таки братаны Райт, как первые совершившие успешный полёт ?
sbb
Старожил форума
30.09.2019 15:19
thunderbolt
Почему Можайский ? Может всё таки братаны Райт, как первые совершившие успешный полёт ?
ф топку Райтов!
Мы ведь про схожесть конструкций, правда?
Где у них (Райтов) полезная нагрузка должна размещаться?

А вот у Можайского таки фюзеляж имелся))
thunderbolt
Старожил форума
30.09.2019 15:22
sbb
ф топку Райтов!
Мы ведь про схожесть конструкций, правда?
Где у них (Райтов) полезная нагрузка должна размещаться?

А вот у Можайского таки фюзеляж имелся))
У него фюзеляж был забит углём для парового котла, не до полезной нагрузки.
vasilf
Старожил форума
30.09.2019 16:27
thunderbolt
Немного не так. Слава голландской фирме Фоккер, создавшей самолёт F.27 Friendship ! Который и послужил О.К. Антонову хорошим образцом для (подражания) создания его Ан-24, и дальнейших Ан-26/30/32.

http://www.airwar.ru/enc/aline ...
Тогда уж слава Н.С. Хрущёву, который сказал "сделать такой же".;) Эта схема не только у Ан-24, а, например, у DHC-8. Разница в деталях. Давление в шинах: F27 - 5.5 атм, Ан-24 - 4 атм. Тяговооружённость: F27 - ‭‭0.227, Ан-24 - 0, 243. Поэтому там, где Ан-24 ещё взлетит, F27 уже утонет. Голландцы безусловно молодцы, но Антонов сделал лучше.
vasilf
Старожил форума
30.09.2019 16:29
sbb
ф топку Райтов!
Мы ведь про схожесть конструкций, правда?
Где у них (Райтов) полезная нагрузка должна размещаться?

А вот у Можайского таки фюзеляж имелся))
Она не летала. Не шмогла.
sbb
Старожил форума
30.09.2019 16:50
vasilf
Она не летала. Не шмогла.
Ну и что?
Фюзеляж был? был!

У братьев где фюзеляж?
Mitch
Старожил форума
30.09.2019 17:04
booster
Это всё так называемые "общемировые тенденции" в действии, их еще называют: "копирование", "промышленный шпионаж", "заимствование" - китайцы плюнули на всю эту говорильню и не стесняются делать внешне точные копии со своими названиями, и правильно делают.
Скорее всего не "общемировые тенденции", а аэродинамика... она однакова для всех, будь то американцы, русские или китайцы... имхо
vasilf
Старожил форума
30.09.2019 17:15
sbb
Ну и что?
Фюзеляж был? был!

У братьев где фюзеляж?
У братьев летала, значит шмогла и без фюзеляжу. А тут нет, ибо чистейший фейк на паровозной тяге.
VaGa
Старожил форума
30.09.2019 17:56
А какая у него кабина!!!!! Это просто песня! Почему-то именно кабина Ан-24 какая-то особенно уютная.
thunderbolt
Старожил форума
30.09.2019 18:22
sbb
Ну и что?
Фюзеляж был? был!

У братьев где фюзеляж?
Нету у братьёв фюзеляжа. Как нет его у МиГ-29 и Су-27. Интегральная компоновка. Будущие пассажировозы скорее всего будут по схеме летающее крыло, то бишь без фюзеляжа. И ваапче фюзеляж бесполезный элемент - подъемной силы почти не создаёт, одно только лобовое сопротивление. )))
thunderbolt
Старожил форума
30.09.2019 18:29
VaGa
А какая у него кабина!!!!! Это просто песня! Почему-то именно кабина Ан-24 какая-то особенно уютная.
И в чём уютность то ? Какая то паровозная древность, приборная доска чёрного цвета, да ещё и с (вырвиглазным) красным подсветом приборов. Откидная сидушка бортмеха вообще пестня. КБ Антонова всегда отличалось эргономикой кабин в худшую сторону.
sbb
Старожил форума
30.09.2019 18:41
thunderbolt
Нету у братьёв фюзеляжа. Как нет его у МиГ-29 и Су-27. Интегральная компоновка. Будущие пассажировозы скорее всего будут по схеме летающее крыло, то бишь без фюзеляжа. И ваапче фюзеляж бесполезный элемент - подъемной силы почти не создаёт, одно только лобовое сопротивление. )))
Значит Су-27 и прочие "интегральные" ведут свою родословную от самолета братьев, а Ан-26 и прочие фюзеляжные от самолета Можайского.
sbb
Старожил форума
30.09.2019 18:46
thunderbolt
И в чём уютность то ? Какая то паровозная древность, приборная доска чёрного цвета, да ещё и с (вырвиглазным) красным подсветом приборов. Откидная сидушка бортмеха вообще пестня. КБ Антонова всегда отличалось эргономикой кабин в худшую сторону.
... в чем уютность то,

Ну типа не такая тесная как на Як-40))


А аккумуляторы! Я об эти 12САМ28 полярку испортил...... А на Ан-24РВ и Ан-26 их вообще 6 штук.... или 4? не помню...)

"Полярка" - это куртка такая, теплая.... как "Аляска", только теплее))
Wen
Старожил форума
30.09.2019 18:58
Ан-24Б - мой первый самолёт! В далёкие 60-е почти пацаном отрабатывал после сборки навигацию и автопилот. И участвовал в доводках на ЛИСе.
Первая любовь!
Да и налётано немало служебным пассажиром и просто паксом.
Арабский Лётчик
Старожил форума
30.09.2019 19:12
thunderbolt
И в чём уютность то ? Какая то паровозная древность, приборная доска чёрного цвета, да ещё и с (вырвиглазным) красным подсветом приборов. Откидная сидушка бортмеха вообще пестня. КБ Антонова всегда отличалось эргономикой кабин в худшую сторону.
Это не объяснить. Это надо было чувствовать. Фона не видно. Только созвездия стрелок и цифр. Против всей современной эргономики - но романтика и лучшие воспоминания. Особенно на северах. Куртки, унты. Настоящая ламповая авиация.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru