Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катапультирование с высоты 12 км - возможно ли?

 ↓ ВНИЗ

Corvus
Старожил форума
17.06.2019 10:17
История 1959 года.

Пилот совершал обычный перелет с авиационной базы ВМС в Саут-Уэймут, штат Массачусетс, к штабу эскадрильи в Бофорте, штат Северная Каролина; полет должен был длиться один час десять минут. Перед вылетом Рэнкин связался с метеорологом на авиабазе, и тот предупредил пилота, что на пути его следования ожидаются отдельные грозы. А грозовые тучи могут достигать высоты от 30 000 до 40 000 футов. Для Рэнкина, ветерана, имеющего награды за участие во Второй мировой и Корейской войнах, подобные метеоусловия были обычным делом. Он знал, что его самолет может легко подняться на высоту до 50 000 футов, и потому не сомневался, что облетит любые грозовые тучи без всяких проблем. Так бы и случилось, если бы двигатель не заглох как раз над одной из туч.

Через сорок минут полета, вблизи Норфолка, штат Вирджиния, Рэнкин разглядел перед собой отчетливые очертания кучево-дождевого облака. В городке, над которым нависла туча, бушевала гроза; туча приняла вид высоченной башни из пушистых холмиков поверх конвекционных потоков, быстро разрастаясь в своей верхней части широким, клочковатым навесом. Верхушка достигла высоты около 45 000 футов — выше, чем сообщил пилоту метеоролог, — так что Рэнкин начал подъем на высоту 48 000 футов, уверенный, что там его ждет чистое небо.

На высоте в 47 000 футов самолет оказался прямо над вершиной тучи, он летел со скоростью 0, 82 Маха, и как раз в этот момент Рэнкин услышал за спиной сильный удар, а затем громыхание. Пилот глазам своим не поверил — в течение нескольких секунд стрелка тахометра на приборной доске достигла нулевой отметки, после чего тут же замигала ярко-красным сигнальная лампа.

«Температура за бортом около -50 °C, — позднее рассказывал Рэнкин. — Если бы я не погиб от обморожения, мне бы точно пришел конец из-за «взрывного» воздействия полной разгерметизации на высоте почти десяти миль. А тут еще и гроза, причем прямо подо мной. И если гроза опасна даже для летящего самолета, то о человеке и говорить не приходится».

Когда позднее, в больнице Ахоски, штат Северная Каролина, врачи осмотрели его, в заключении они написали о том, что тело пилота под воздействием холода обесцветилось, а от ударов градин покрылось синяками и рубцами. На коже обнаружились отпечатки швов летного костюма, который натянулся, когда внутренности пилота расширились от мощной декомпрессии. Врачи не меньше самого Рэнкина удивлялись тому, что он остался жив.
Corvus
Старожил форума
17.06.2019 10:20
Фильтр ссылку на источник не пропускает...

Может, всё-таки высота катапультирования была поменьше, километров 6?
И что мешало ему катапультироваться после снижения до высоты километра 2. При обесточивании самолёта барометрический высотомер по идее должен всё равно работать.
Corvus
Старожил форума
17.06.2019 10:24
Это отрывок из книги Претор-Пинней Гэвин «Занимательное облаковедение».

https://books.google.kz/books? ...
denis22
Старожил форума
17.06.2019 10:27
Рэнкин - американский Корогодин с русской фамилией
Flanker2724
Старожил форума
17.06.2019 10:28
Катапультирование с высоты 12 км - возможно ли?
====
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Corvus
Старожил форума
17.06.2019 10:41
Flanker2724
Катапультирование с высоты 12 км - возможно ли?
====
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Спасибо за ссылку!

Весь вопрос в том, есть ли подтверждения реалистичности высоты покидания. Я бы поставил всё-таки на 6-7 км от силы (где -30 и давление 40% от приземного), а не на 12 км (где -60 и давление 15% от приземного).
Flanker2724
Старожил форума
17.06.2019 10:50
Corvus
Спасибо за ссылку!

Весь вопрос в том, есть ли подтверждения реалистичности высоты покидания. Я бы поставил всё-таки на 6-7 км от силы (где -30 и давление 40% от приземного), а не на 12 км (где -60 и давление 15% от приземного).
СОК нам никто не предъявит, а джентльменам верят на слово.. Автоматика катапультных кресел позволяет покидать самолёт на больших высотах, там работает задержка по рассоединению лётчика и кресла.. Тут основной вопрос как он без ВКК и ГШ остался жив.. если пишет, что маску подтянул уже после выхода..
Таймень
Старожил форума
17.06.2019 11:14
У Ф-8, потолок был порядка 12800м, мог и катапультироваться на 12000м с последствиями. Во избежании травм различного характера, либо автоматика, не отделяет летчика от кресла, либо сам летчик не делает этого, снижаясь с максимальной вертикальной скоростью до высот, ну так скажем порядка 4- 6км. Конечно, без спецснаряжения, он обморозился и вспух из закипания азота в крови.
izki
Старожил форума
17.06.2019 11:33
Оттуда до нормальной высоты падать сколько, минуту?
Успеет он за эту минуту обморозиться...
Volna
Старожил форума
17.06.2019 11:42
от индивидуальных особенностей организма - психологического состояния и запаса прочности здоровья это зависит или у всех одинаково ?
Потрясающий случай..!
Volna
Старожил форума
17.06.2019 11:44
есть же случай девочка спаслась в авиакатастрофе, без парашюта? все погибли, кроме неё?
Corvus
Старожил форума
17.06.2019 11:52
Volna
есть же случай девочка спаслась в авиакатастрофе, без парашюта? все погибли, кроме неё?
Савицкая Лариса Владимировна выжила в катастрофе Ан-24 в 1981 году, упав с высоты 5200 м.

https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Corvus
Старожил форума
17.06.2019 11:58
Югославская стюардесса Весна Вулович в 1972 году выжила после падения с высоты 10 км. Причиной трагедии назван взрыв в багажном отсеке в передней части фюзеляжа. Однако официально преступление осталось нераскрытым, а имена исполнителей не установлены.

https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

Джулиана Маргарет Кёпке в 1971 году выжила после падения с высоты 3 км и 9 дней пребывания в джунглях Перу. Катастрофа стала следствием ошибочного решения пилотов лететь через грозовой фронт.

https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Corvus
Старожил форума
17.06.2019 12:04
Таймень
У Ф-8, потолок был порядка 12800м, мог и катапультироваться на 12000м с последствиями. Во избежании травм различного характера, либо автоматика, не отделяет летчика от кресла, либо сам летчик не делает этого, снижаясь с максимальной вертикальной скоростью до высот, ну так скажем порядка 4- 6км. Конечно, без спецснаряжения, он обморозился и вспух из закипания азота в крови.
Спасибо! Вот и я думаю, что основные события развивались начиная с высоты около 6 км.
armordillopx4
Старожил форума
17.06.2019 12:31
А зачем сразу дергать за катапульту? Самолет вроде еще и планировать может. Сколько там у него качество, около 10?
klm911
Старожил форума
17.06.2019 12:40
“... клянусь никогда облака не называть тучами , а термометр градусником...» выдержка из клятвы метеоролога .
Трактор
Старожил форума
17.06.2019 12:43
- А эти ягоды есть можно?
- Можно.
- Ням - ням.
- Только отравишься...
(С) Спортлото 82
Таймень
Старожил форума
17.06.2019 12:47
Corvus
__
Ну может и не совсем так. Одно дело стоять или идти при - 60гр по С, другое дело, испытать это при воздействии сильнейшего скоростного напора, открытие участки тела, вмиг могут превратиться в "льдышки".

А зачем сразу дергать за катапульту? Самолет вроде еще и планировать может. Сколько там у него качество, около 10?
+++
Не все так просто. Ситуации разные бывают. К примеру, на Су-24, при пожаре хвоста, дается на размышление и действия не более 50 сек., далее, как правило- взрыв в воздухе! Был случай, кажись на МиГ-25РБ и на 20 000м катапультировались, но там в спец. снаряжении.
ak-75
Старожил форума
17.06.2019 13:02
Corvus
Спасибо! Вот и я думаю, что основные события развивались начиная с высоты около 6 км.
При поступлении в училище поднимали в барокамере на 6 км , вполне сносно себя чувствовали, никакой крови из ушей
Алик-1
Старожил форума
17.06.2019 13:20
Corvus
Фильтр ссылку на источник не пропускает...

Может, всё-таки высота катапультирования была поменьше, километров 6?
И что мешало ему катапультироваться после снижения до высоты километра 2. При обесточивании самолёта барометрический высотомер по идее должен всё равно работать.
Для "Бурана" были созданы кресла К-36РБ с высотой катапультирования до 35 км и до М=3.5. Открытые. Пилоты, разумеется, в скафандрах. Надежность подтверждена пятью испытаниями во время запусков КК "Прогресс". С людьми испытания не проводились. На Шаттлах поначалу тоже поначалу стояли катапультируемые кресла для двух пилотов от Черного дрозда SR-71 с похожими высотами и скоростями применения.
АМЕ
Старожил форума
17.06.2019 13:48
Если кто помнит, выжившая пассажирка Савицкая Л.В., лет 10 назад, заходила на наш форум
Cheetah
Старожил форума
17.06.2019 14:07
А почему нет?
Как понимаю проблемы всего две - это температура на такой высоте (-60) и давление.

Температура все же не ужас-ужас.
С 12.000м до 6000 метров свободного падения минуты 2е.
За это время чего-то фатального организму в -60 не будет.
Тем более падает он не голый, а в одежде, комбинезоне и в шлеме.

Давление хз. Но на Эверест на 9000 ходят и без баллонов как-то.
А тут всего 2-е минуты. Ну то же наверное какие-то последствия будут. Но видимо не фатальные.


T
Старожил форума
17.06.2019 14:08
19 сентября 1986 г. авария самолёта МиГ-25БН, аэродром Щучин, лётчик Шепелев Г. В. Лётчик выполнял полёт на облёт по программе. На высоте 15700 м и приборной скорости 1070 км/ч у самолёта неожиданно появилась тряска с резким увеличением левого крена и возрастанием боковой перегрузки. Лётчик пытался парировать возникший крен, выключил форсажи, самолёт на отклонения ручки не реагировал. Скорость подходила к предельно допустимой при катапультировании и лётчик на высоте 16200 м успешно катапультировался. Самолёт упал в поле, на земле жертв и разрушений нет. Парашют раскрылся на высоте 3000 м, лётчик приземлился на лес и был снят вертолётом ПСС. По данным комиссии по расследованию ЛП, в полёте произошло разрушение лопатки турбины компрессора левого двигателя, которая вызвала пожар левого, а потом и правого двигателя по причине заводского дефекта. Это катапультирование вошло в мировую историю авиации как одно из самых высотных в мире.
Corvus
Старожил форума
17.06.2019 15:14
ak-75
При поступлении в училище поднимали в барокамере на 6 км , вполне сносно себя чувствовали, никакой крови из ушей
И я о том же! Тут, правда, влияла еще низкая температура, осадки и ветер.
Corvus
Старожил форума
17.06.2019 15:15
Алик-1
Для "Бурана" были созданы кресла К-36РБ с высотой катапультирования до 35 км и до М=3.5. Открытые. Пилоты, разумеется, в скафандрах. Надежность подтверждена пятью испытаниями во время запусков КК "Прогресс". С людьми испытания не проводились. На Шаттлах поначалу тоже поначалу стояли катапультируемые кресла для двух пилотов от Черного дрозда SR-71 с похожими высотами и скоростями применения.
Спасибо!
Volna
Старожил форума
17.06.2019 15:39
Corvus
И я о том же! Тут, правда, влияла еще низкая температура, осадки и ветер.
* некорректно сравнивать плавное увеличение высот в барокамере, и резкое, мгновенное при катарультировании - с 0 м до 12 км.
* температура с + 20 на - 50.
* оглушающая и ослепляющая молния
* вода с градом
* фактор внезапности, не то, что абитура в барокамеру идёт, да карамельки с собой тащит
Старый АОНовец
Старожил форума
17.06.2019 16:20
А Гагарин на какой высоте покинул спускаемый аппарат?
Corvus
Старожил форума
17.06.2019 16:41
Cheetah
А почему нет?
Как понимаю проблемы всего две - это температура на такой высоте (-60) и давление.

Температура все же не ужас-ужас.
С 12.000м до 6000 метров свободного падения минуты 2е.
За это время чего-то фатального организму в -60 не будет.
Тем более падает он не голый, а в одежде, комбинезоне и в шлеме.

Давление хз. Но на Эверест на 9000 ходят и без баллонов как-то.
А тут всего 2-е минуты. Ну то же наверное какие-то последствия будут. Но видимо не фатальные.


На Эверест как раз большинство с баллонами ходит. А кто без них, ощущения еще те.
Corvus
Старожил форума
17.06.2019 16:54
Старый АОНовец
А Гагарин на какой высоте покинул спускаемый аппарат?
7 км. Хотя официально утверждалось, что приземлился он в спускаемом аппарате, иначе ФАИ отказывалась зарегистировать мировой рекорд. Истина была общественности открыта в 1964 году.
Анатолий Бойко
Старожил форума
17.06.2019 21:11
Описано красочно конечно, но верится с трудом. После остановки двигателя взрывной разгерметизации не будет. На этой высоте кровь не вскипит при наличии давления в кислородной маске. Будет достаточно плавное снижение давления, которое позволит одеть маску и пилотировать самолет если сохранилось управление. Самолет ломает в грозовой облачности попеременными восходящими и нисходящими потоками, которые он пересекает с большой скоростью. Кувыркался бы он в штопоре до высоты 5-6 километров и катапультировался бы себе на здоровье без последствий. Это в худшем случае. Как пример - Пауэрс. Его сбили на высоте 20 км, он в обломках кабины падал до высоты 6 км и потом прыгнул без последствий для здоровья.
Warrior
Старожил форума
17.06.2019 21:19
Особо ничего и не мешает. Мужик вон выпил редбулла, и с 39 прыгнул.
Ariec 71
Старожил форума
17.06.2019 21:24
Таймень
У Ф-8, потолок был порядка 12800м, мог и катапультироваться на 12000м с последствиями. Во избежании травм различного характера, либо автоматика, не отделяет летчика от кресла, либо сам летчик не делает этого, снижаясь с максимальной вертикальной скоростью до высот, ну так скажем порядка 4- 6км. Конечно, без спецснаряжения, он обморозился и вспух из закипания азота в крови.
Конечно, без спецснаряжения, он обморозился и вспух из закипания азота в крови.

Совершенно верно.
Типичное разгильдяество
Задумчивый
Старожил форума
17.06.2019 22:50
Э́ва Висние́рска, Ева Вишнерска (польск. Ewa Wiśnierska) — немецкая парапланеристка польского происхождения. Позиционируется как «самая удачливая женщина в мире», выжившая в мощнейшем грозовом облаке, восходящие тепловые потоки которого забросили её на приборную высоту 9946 метров во время тренировочного полёта по юго-восточной Австралии.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Задумчивый
Старожил форума
17.06.2019 22:52
14 февраля 2007 г. 35-летняя Эва Висниерска, среди двухсот других парапланеристов, приняла участие в тренировочном полёте в Австралии, Новый Южный Уэльс, готовясь к чемпионату мира, который должен был открыться на следующей неделе в Манилье (Австралия).

Когда участники полётов были уже довольно далеко от места старта, впереди разразился сильный шторм. Не в силах ему противостоять, поскольку она летела уже очень высоко, когда он начал формироваться, восходящими воздушными потоками Эва была занесена в грозовую тучу со скоростью около 40 м/с на приборную высоту около 9 946 метров. На этой высоте окружающая температура около −50 °C, и в таких условиях, при нехватке кислорода, Эва потеряла сознание. Она провела в таком состоянии около 40 минут. Врачи позже сказали ей, что это, возможно, спасло ей жизнь, поскольку деятельность сердца и других органов тела в таких экстремальных условиях замедлились, тело погрузилось в своеобразное состояние спячки.

В какой-то момент от тяжести налипшего льда параплан сложился. Бесчувственная парапланеристка падала со скоростью более 200 км в час до высоты 6 900 метров, когда параплан вновь раскрылся и от встряски Эва пришла в себя. Она увидела лёд, сформировавшийся на её солнечных очках, на куполе параплана и на её приборах, которые сохранили параметры её необычайного полёта.

Несмотря на сильнейший стресс и недостаток кислорода, применив весь свой опыт и проявив самообладание, Эва предприняла попытку снизиться. Когда ещё через 40 минут ей удалось выйти из грозового облака на самой его границе, она увидела небольшую сельскохозяйственную ферму, полетела к ней и приземлилась поблизости через 3, 5 часа после старта.

В конечном счёте её нашли австрийские парапланеристы примерно в 60 км от места старта. Висниерска осталась жива, получила серьёзные обморожения, в частности, едва не лишилась ушей.

42-летний китайский парапланерист Хэ Чжон Пин (He Zhongpin), втянутый в то же самое облако, был найден мёртвым в 75 км от стартовой площадки, спустя день после того, как пропал без вести.
Corvus
Старожил форума
18.06.2019 07:20
Volna

некорректно сравнивать плавное увеличение высот в барокамере, и резкое, мгновенное при катапультировании - с 0 м до 12 км



Ну не с нуля, а с 2-3 км, такой высоте соответствует давление в кабине.

Плюс то, что написал Анатолий Бойко:

После остановки двигателя взрывной разгерметизации не будет. На этой высоте кровь не вскипит при наличии давления в кислородной маске. Будет достаточно плавное снижение давления, которое позволит одеть маску и пилотировать самолет если сохранилось управление.
Старый АОНовец
Старожил форума
18.06.2019 07:22
"Закипание" крови и давление в кислородной маске как связаны?
613445
Старожил форума
18.06.2019 08:11
Почему кровь закипит при плавном снижении давления?
Corvus
Старожил форума
18.06.2019 08:44
613445
Почему кровь закипит при плавном снижении давления?
Снижение давления не плавное, если он действительно катапультировался на высоте 12-13 км, а не 6-7 км.
Таймень
Старожил форума
18.06.2019 09:00
Почему кровь закипит
___
не понимайте приватно. Все зависит от условий. "Закипание", может идти постепенно, признаки- ломота и отслоение кожи, на определенных участках тела. Поэтому и использовали ВКК, ГШ, высотно- компенсирующие носки и перчатки, на сяк случай, тем самым, поддерживали порциальное давление кислорода и обжим тела при внезапной разгерметизации.
Одели тебя в этот "скафандр", садишся в кабину и чувствуешь себя "касманафтом" :)
Сейчас правда, с ВКК-15, есть немножко особенности..., вроде "туда" без ГШ летают.
613445
Старожил форума
18.06.2019 09:01
Без защиты? Хммм....-60 и поток в сотни км... неа....
Задумчивый
Старожил форума
18.06.2019 09:38
613445
Без защиты? Хммм....-60 и поток в сотни км... неа....
Тут есть нюанс. -60 при давлении 0, 2 атм. и в 1 атм. - две большие разницы. Теплоотдача гораздо меньше.
613445
Старожил форума
18.06.2019 10:53
Зато скорость не хилая







 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru