Мобильная версия
Войти

Катастрофа в Непале

 ↓ ВНИЗ

12

vasilf
Старожил форума
14.04.2019 23:34
Слов нет:

Авиакатастрофа в Непале. Еще одна трагедия в самом опасном аэропорту мира

Трое погибли, четверо ранены в результате авиакатастрофы в аэропорту Тенцинг-Хиллари непальского города Лукла.

Небольшой самолет Let-410 компании Summit Air, направлявшийся в Катманду, при взлете врезался в вертолет компании Manang Air и съехал с взлетной полосы, сообщил представитель министерства гражданской авиации Непала.

https://www.bbc.com/russian/ne ...
газик
Старожил форума
15.04.2019 00:16
Ща прибегут теоретики-умники и будут учить как строить аэропорты, работать шаг-газом и правильно учить аэродинамику....
AnatolyNZ
Старожил форума
15.04.2019 00:33
А как же без них!Форум не может потерять такие "ценные" кадры.
Alex_Hope
Старожил форума
15.04.2019 01:17
Cap from Western Canada
Старожил форума
15.04.2019 06:18
У нас в отряде говорили: "Тот кто в Лукле не бывал, тот Непала не видал"...
Уникальный аэродром, немного таких на планете. Приходилось наблюдать по 7-8 взлетов и посадок за 10 минут.
После просмотра видео, все становится на свои места.. Вопрос к самолетчикам, летавшим на Л-410..
А если бы отказ двигателя произошел на равнинном аэродроме, есть ли шансы не слететь с полосы на скорости около 80 км в час? Явились ли 12 градусов под горку основным обстоятельством?
Заранее благодарен,
Cap from Western Canada
Старожил форума
15.04.2019 06:34
АВЛ
Старожил форума
15.04.2019 09:27
...
Interpilot
Старожил форума
15.04.2019 09:33
Первый взлетевший борт тоже вертолет зацепил?
Старый АОНовец
Старожил форума
15.04.2019 09:42
Вероятно отказ правого двигателя.
vasilf
Старожил форума
15.04.2019 14:15
Cap from Western Canada
У нас в отряде говорили: "Тот кто в Лукле не бывал, тот Непала не видал"...
Уникальный аэродром, немного таких на планете. Приходилось наблюдать по 7-8 взлетов и посадок за 10 минут.
После просмотра видео, все становится на свои места.. Вопрос к самолетчикам, летавшим на Л-410..
А если бы отказ двигателя произошел на равнинном аэродроме, есть ли шансы не слететь с полосы на скорости около 80 км в час? Явились ли 12 градусов под горку основным обстоятельством?
Заранее благодарен,
Отказ двигателя и такие последствия? Скорости там не было никакой. Вот ещё два видео:

https://www.youtube.com/watch? ...

https://www.youtube.com/watch? ...
Остап Бендер
Старожил форума
15.04.2019 14:49
на л 410 есть особенность управления передним колесом : Ручка на штурвале и механизм переключения на "ножное" управление с электромагнитом. ( может не переключилось на "ножное")
на втором видео видно что почти сразу его повело вправо.. пилот дал левую ногу...РН влево ушёл , а самолёт всё равно уводило вправо..
klm911
Старожил форума
15.04.2019 15:17
Остап Бендер
на л 410 есть особенность управления передним колесом : Ручка на штурвале и механизм переключения на "ножное" управление с электромагнитом. ( может не переключилось на "ножное")
на втором видео видно что почти сразу его повело вправо.. пилот дал левую ногу...РН влево ушёл , а самолёт всё равно уводило вправо..
Да, есть там такая проблема, ножному - ручному , как щщщасс помню.
А еще в СССР пару раз гробили эти самоли , если с дуру рано защелки БЭТТА - режима поднимали, чем блокировали РУДы на повышенном режиме и «ехали куда не попадя». Последнее время нарисовалась другая проблема , гибрид аммериканских винтов и двигателей уводящий СУ на отрицательную тягу, у гас в РФ была катастрофа по этой причине .
klm911
Старожил форума
15.04.2019 17:38
Еще по симметричнсти тяги, была целая методика , как равномерно вывести движки на взлетный на Л410.
Praga
Старожил форума
15.04.2019 18:02
Cap from Western Canada
У нас в отряде говорили: "Тот кто в Лукле не бывал, тот Непала не видал"...
Уникальный аэродром, немного таких на планете. Приходилось наблюдать по 7-8 взлетов и посадок за 10 минут.
После просмотра видео, все становится на свои места.. Вопрос к самолетчикам, летавшим на Л-410..
А если бы отказ двигателя произошел на равнинном аэродроме, есть ли шансы не слететь с полосы на скорости около 80 км в час? Явились ли 12 градусов под горку основным обстоятельством?
Заранее благодарен,
В каком отряде говорили Лева ?
IgorIrkyt
Старожил форума
15.04.2019 18:37
Бывший борт ПАНХ (Улан-Удэ)
https://russianplanes.net/id176653
neustaf
Старожил форума
15.04.2019 20:37
А если бы отказ двигателя произошел на равнинном аэродроме, есть ли шансы не слететь с полосы на скорости около 80 км в час? Явились ли 12 градусов под горку основным обстоятельством?


12%- градусов чуть поменьше 7, но все равно впечатляет,
Dynamo-MOW
Старожил форума
15.04.2019 21:20
Летал туда пассажиром в 1981. Полный п-ц!
Только по молодости можно, когда всё пох.
vasilf
Старожил форума
15.04.2019 22:36
klm911
Да, есть там такая проблема, ножному - ручному , как щщщасс помню.
А еще в СССР пару раз гробили эти самоли , если с дуру рано защелки БЭТТА - режима поднимали, чем блокировали РУДы на повышенном режиме и «ехали куда не попадя». Последнее время нарисовалась другая проблема , гибрид аммериканских винтов и двигателей уводящий СУ на отрицательную тягу, у гас в РФ была катастрофа по этой причине .
Там все закончилось доработкой электросхемы и мануала:
https://ad.easa.europa.eu/blob ...

Производитель бюллетенем это довёл до всех причастных. Здесь что-то другое.
klm911
Старожил форума
15.04.2019 23:15
vasilf
Там все закончилось доработкой электросхемы и мануала:
https://ad.easa.europa.eu/blob ...

Производитель бюллетенем это довёл до всех причастных. Здесь что-то другое.
...охотно поверил бы, если бы не летал на хламе и в компашках , где бюллетени даже не читают , не говоря о выполнении...
vasilf
Старожил форума
16.04.2019 00:12
klm911
...охотно поверил бы, если бы не летал на хламе и в компашках , где бюллетени даже не читают , не говоря о выполнении...
Кстати, а окончательного отчёта по Нелькану до сих пор нет. Хотя по информации МАК от ноября прошлого года, он был по сути и подготовлен, и отправлен чехам на согласование. И даже полгода уже прошло. Опять Почта России ещё не все потеряла.)

А если серьёзно, то там все было на режиме МГ. Здесь же оба на взлётном. Так что вряд ли здесь эта причина.
vasilf
Старожил форума
16.04.2019 00:30
Вот что прямо оттуда пишут по горячим следам, только, судя по видео, никакого там Rudder Locked не было:

Summit Air preparing for take-off during its take off roll suddenly veered to the right off the runway plummeting into a Manang Air helicopter with captain onboard the helicopter, and dragging both the aircraft down to the lower helipad.

The eyewitnesses described that the aircraft might have gone technical with ‘Rudder Locked’ due to which a sudden right steering was it observed as the Summit Air aircraft rolled for take-off. As a result it straightly went to hit the helicopter being parked in the upper helipad. There then both the aircraft plummeted into the lower helipad with flames.
https://www.aviationnepal.com/ ...
booster
Старожил форума
16.04.2019 08:10
vasilf
Вот что прямо оттуда пишут по горячим следам, только, судя по видео, никакого там Rudder Locked не было:

Summit Air preparing for take-off during its take off roll suddenly veered to the right off the runway plummeting into a Manang Air helicopter with captain onboard the helicopter, and dragging both the aircraft down to the lower helipad.

The eyewitnesses described that the aircraft might have gone technical with ‘Rudder Locked’ due to which a sudden right steering was it observed as the Summit Air aircraft rolled for take-off. As a result it straightly went to hit the helicopter being parked in the upper helipad. There then both the aircraft plummeted into the lower helipad with flames.
https://www.aviationnepal.com/ ...
Пока всё "валят" на второго пилота, который пилотировал:
"Managing Director at Summit Air Manoj Karki told THT that captain Rokaya, being the pilot-in-command of the flight, had handed over controls to Dhungana, who had less than 900 hours of flying experience, when the aircraft prepared to take-off for Ramechap. “Dhungana had been given control as there were no passengers except crew members on board, ” he claimed.
Captain Rokaya informed that he failed to immediately correct the first officer’s wrong move during the take-off roll, a member of the probe panel said, adding that the aircraft, according to Rokaya, hadn’t witnessed any technical problems. “Further details, including the veracity of Rokaya’s claims, will be examined once we read the flight data recorder, ” he added".
https://thehimalayantimes.com/ ...
Cap from Western Canada
Старожил форума
16.04.2019 09:27
.. В каком отряде?

В ордена Трудового Красного Знамени 441 Л.О..

Из тюменских болот да в Колумбию и Гималаи..
Непростая смена подстилающей поверхности...
Даже после отличных тренировок типа Ялта-Карадаг при плюс 32.,
многие чуствовали себя поначалу курсантами с 10.000 тысячами налета..
У нас половина отряда прошла через школу Непала.

Удачного лета 2019 всем !! Чтобы движки работали синхронно, стойки разворачивались
в нужную сторону, и голова на плечах помогала бороться с несертифицированными заходами и
собственной гордыней!
vasilf
Старожил форума
16.04.2019 09:43
booster
Пока всё "валят" на второго пилота, который пилотировал:
"Managing Director at Summit Air Manoj Karki told THT that captain Rokaya, being the pilot-in-command of the flight, had handed over controls to Dhungana, who had less than 900 hours of flying experience, when the aircraft prepared to take-off for Ramechap. “Dhungana had been given control as there were no passengers except crew members on board, ” he claimed.
Captain Rokaya informed that he failed to immediately correct the first officer’s wrong move during the take-off roll, a member of the probe panel said, adding that the aircraft, according to Rokaya, hadn’t witnessed any technical problems. “Further details, including the veracity of Rokaya’s claims, will be examined once we read the flight data recorder, ” he added".
https://thehimalayantimes.com/ ...
Командир жив, ящик цел - в течение месяца все узнаем. Я тоже думаю, что никаких отказов не было, а была ошибка при управлении носовым колесом (тут уже было сказано), или тормозами. Вообще-то интересный расклад: 900 часов на элке - это мало, а 200 на Боинге - это в порядке вещей.
booster
Старожил форума
16.04.2019 09:51
vasilf
Командир жив, ящик цел - в течение месяца все узнаем. Я тоже думаю, что никаких отказов не было, а была ошибка при управлении носовым колесом (тут уже было сказано), или тормозами. Вообще-то интересный расклад: 900 часов на элке - это мало, а 200 на Боинге - это в порядке вещей.
Кто его знает, что там было на самом деле и что нам напишут?, второго то нет в живых уже, к сожалению...
Pilot62
Старожил форума
16.04.2019 09:53
vasilf
Командир жив, ящик цел - в течение месяца все узнаем. Я тоже думаю, что никаких отказов не было, а была ошибка при управлении носовым колесом (тут уже было сказано), или тормозами. Вообще-то интересный расклад: 900 часов на элке - это мало, а 200 на Боинге - это в порядке вещей.
а 200 на Боинге - это в порядке вещей
-----
Нет, это не в порядке вещей, это крайне мало, этот экстремальный риск опасности "недостаточный опыт пилота" принимается вынужденно, потому что выбора особого нет. Так же этот риск принимается под давлением тех, кто привык к "позвоночному" выбору кандидатов, для кого это образ жизни и привычный обычай - пропихнуть сыночка важного и нужного и влиятельного человека в магистральные пилоты сразу после бурсы.
vasilf
Старожил форума
16.04.2019 09:55
booster
Кто его знает, что там было на самом деле и что нам напишут?, второго то нет в живых уже, к сожалению...
Ящик все расскажет, даже если командир был неправ.
Pilot62
Старожил форума
16.04.2019 09:57
vasilf
Ящик все расскажет, даже если командир был неправ.
Мало чего расскажет ящик дополнительно к тому, что уже известно.
vasilf
Старожил форума
16.04.2019 09:57
Pilot62
а 200 на Боинге - это в порядке вещей
-----
Нет, это не в порядке вещей, это крайне мало, этот экстремальный риск опасности "недостаточный опыт пилота" принимается вынужденно, потому что выбора особого нет. Так же этот риск принимается под давлением тех, кто привык к "позвоночному" выбору кандидатов, для кого это образ жизни и привычный обычай - пропихнуть сыночка важного и нужного и влиятельного человека в магистральные пилоты сразу после бурсы.
Восток - дело тонкое, а юг - ещё тоньше.
vasilf
Старожил форума
16.04.2019 09:59
Pilot62
Мало чего расскажет ящик дополнительно к тому, что уже известно.
Ну отчего же. Там должны быть все разовые команды - отсюда все и будет ясно.
Pilot62
Старожил форума
16.04.2019 10:05
Captain Rokaya informed that he failed to immediately correct the first officer’s wrong move during the take-off roll.
Ошибка второго пилота, который уже не сможет ничего возразить.... Какие разовые команды....
the aircraft, according to Rokaya, hadn’t witnessed any technical problems
klm911
Старожил форума
16.04.2019 10:06
Полоса короткая, режим надо энергично выводить , большая вероятность несимметричной тяги , в памяти остались два инцидента из- за некорректного вывода СУ на взлетный, надо было уметь это делать, один из них закончился таким же выкатыванием , только в чисто поле , зализы об сугробы замяли и все .
Pilot62
Старожил форума
16.04.2019 10:07
vasilf
Восток - дело тонкое, а юг - ещё тоньше.
Это не по юг и не про восток. Это наше всё.
vasilf
Старожил форума
16.04.2019 10:10
Pilot62
Это не по юг и не про восток. Это наше всё.
Ну типа да. И, как выясняется, не только наше.
booster
Старожил форума
16.04.2019 10:11
vasilf
Ну отчего же. Там должны быть все разовые команды - отсюда все и будет ясно.
Не знаю я какой там стоял самописец, самолёт то небольшой по размерности, там могут писаться совсем немного команд, вот пример Вае-125: FDR F1000 - 7 аналоговых команд и 2 разовых команды (из Отчет МАК по АП 05.06.2016г.).
Я припоминаю, что по началу на Л-410 стоял САРПП-12, скорее всего, что могли поменять на СДК-8 у нас, а что там делали в Непале, только непальцы знают - т.е. х е з, что там стояло?
booster
Старожил форума
16.04.2019 10:16
"4.3.Перечень регистрируемых параметров регистратора Fairchild Model F1000 самолёта BAe 125-800A RA-02773 содержит 7 аналоговых параметрови 2 разовые команды. Низкая информативность бортовой системы регистрации параметрической информации не позволяет провести полный анализ выполнения полёта и в достаточной степени оценить работоспособность систем самолёта."
страница 75 https://mak-iac.org/upload/ibl ...
vasilf
Старожил форума
16.04.2019 12:27
booster
Не знаю я какой там стоял самописец, самолёт то небольшой по размерности, там могут писаться совсем немного команд, вот пример Вае-125: FDR F1000 - 7 аналоговых команд и 2 разовых команды (из Отчет МАК по АП 05.06.2016г.).
Я припоминаю, что по началу на Л-410 стоял САРПП-12, скорее всего, что могли поменять на СДК-8 у нас, а что там делали в Непале, только непальцы знают - т.е. х е з, что там стояло?
САРПП - это было давно и неправда.;) Начиная в УВП-Э, туда совсем другое ставят.

Конкретно для Э20 - наше:
http://www.npo-pribor.ru/catal ...

Не наше:
https://www.l3commercialaviati ...
klm911
Старожил форума
16.04.2019 12:28
booster
Не знаю я какой там стоял самописец, самолёт то небольшой по размерности, там могут писаться совсем немного команд, вот пример Вае-125: FDR F1000 - 7 аналоговых команд и 2 разовых команды (из Отчет МАК по АП 05.06.2016г.).
Я припоминаю, что по началу на Л-410 стоял САРПП-12, скорее всего, что могли поменять на СДК-8 у нас, а что там делали в Непале, только непальцы знают - т.е. х е з, что там стояло?
На последних , что знал, БУР стоял., сейчас ХЗ .
Дед
Старожил форума
16.04.2019 19:53
Praga
В каком отряде говорили Лева ?
Если в 441-м, да в Тюменских болотах, то это Нижневартовск. В истории для интересу покопался...
Cap from Western Canada
Старожил форума
16.04.2019 20:05
Правильно про историю.. Сначала был 331, когда взяли МИ-26, добавился 441.. Эх..,
были времена.. Всё меньше и меньше летающих мамонтов.. Да у вас к тому же и ЦВЛЭК зверствует..
У нас 15 мин, пару свежих анекдотов, 150 баксов и хлебная карточка в кармане.. УДАЧИ!!
Praga
Старожил форума
17.04.2019 01:07
Дед
Если в 441-м, да в Тюменских болотах, то это Нижневартовск. В истории для интересу покопался...
Да мы спали в соседних кубриках в 6 роте, я хотел про канадские отряды уточнить, вартовчане на сколько я знаю в Непале не работали
Cap from Western Canada
Старожил форума
17.04.2019 06:11
Нижневартовцы.. Еще как работали!! Валера Губанов (МСК) был, да и есть один из самых опытных горных вертолетчиков, давал провозки на площадки выше 3000 - 4000м.., а некоторым и на Everest Base Camp (базовый лагерь 5630м) более 20 посадок "посчастливилось". И под флагом Мананг аир летали вовсю наши "пчёлки", АМТшечки.. У меня тонны отличых фотографий и видео, вот только выкладывать на форум авиа.ру пока не научился..
Валера, если читаешь эти строчки, твой старый сотовый не отвечает, скинь мне номер нового на мыло, плз..
Cap from Western Canada
Старожил форума
17.04.2019 06:20
А канадских "отрядов" не бывает, Юра. Тут в основном разрозненные маленькие компашки по 15-20 вертолетов, а иногда и по 2-3.. :(( Самая большая " Canadian Helicopters " по своим размерам даже до "международного отряда Владимира Ильича" не дотягивает.. Не тот масштаб однако ...
Praga
Старожил форума
17.04.2019 11:53
При нашей встречи в Тюмени в 2006 году, ты рассказывал что у вас в Вартовске была проблема с заграницей, по этому решил уточнить какой отряд, вот и узнали что то новое о соседнем отряде, а Валера Губанов это не наш кадр, сургутский , я с ним пересекался в Судане.
IgorIrkyt
Старожил форума
17.04.2019 19:46
Аэропорт Лукла
Пилоты с железобетонными яйцами!!!
https://yandex.ru/video/search ...
IgorIrkyt
Старожил форума
17.04.2019 19:52
IgorIrkyt
Старожил форума
17.04.2019 19:58
Извиняюсь не то видео встаёт
Dynamo-MOW
Старожил форума
17.04.2019 20:30
Это курорт- отрыв с полосы.
Когда я летел, то там с обрыва самолёт проседал метров на 100, а потом уж набирал высоту.
Praga
Старожил форума
05.07.2019 09:23
Cap from Western Canada
Правильно про историю.. Сначала был 331, когда взяли МИ-26, добавился 441.. Эх..,
были времена.. Всё меньше и меньше летающих мамонтов.. Да у вас к тому же и ЦВЛЭК зверствует..
У нас 15 мин, пару свежих анекдотов, 150 баксов и хлебная карточка в кармане.. УДАЧИ!!
Лев привет, хочу тебя поздравить с 40 летием окончания КЛУГА, счастья, здоровья и лётного долголетия ! На связи только ты и Серега Матюхов , больше из нашей 6 роты не имею контактов к сожалению . Помнишь какой ливень шёл когда шли к памятнику Ленина.... теперь и памятника нет и из училища черти что сделали, а сорок лет пролетело как один день. !
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru