Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Атомолет, летящий на сверхзвуке

 ↓ ВНИЗ

12

Лаптёжник
Старожил форума
19.01.2019 04:56
Россия активно совершенствует технологии, позволяющие надежно защитить реактор от взрывов и любых механических повреждений. Поэтому, эра атомолетов - не за горами

https://zvezdaweekly.ru/news/t ...
ЗПУ
Старожил форума
19.01.2019 06:12
Мультик в студию! )))
andy68
Старожил форума
19.01.2019 08:02
Пусть будут! Но не ниже геостационарной орбиты.
Dusk Spectator
Старожил форума
19.01.2019 14:18
andy68
Пусть будут! Но не ниже геостационарной орбиты.
Там нет рабочего тела, которое греет реактор для создания реактивной струи...
stick pusher
Старожил форума
19.01.2019 16:57
Это будет повеселее следа от стружки с крыла ).
Каждый такой летающий реактор за собой шлейфик в атмосфере оставит нехилый , бо по сути система охлаждения с открытым контуром и отработанный хладогент(он же рабочее тело) вылетает сзади и рассеивается на радость землянам .
andy68
Старожил форума
20.01.2019 16:51
Dusk Spectator
Там нет рабочего тела, которое греет реактор для создания реактивной струи...
Квантиками, квантиками струировать.
WWW
Старожил форума
20.01.2019 18:22
Странно как-то. Но ...
Атомный реактор на борту самолета вовсе не для реактивной тяги.
И атомолет на сверхзвуке - не более чем "фигура речи"!
Старый АОНовец
Старожил форума
20.01.2019 20:22
Что является движителем?
McFlyH
Старожил форума
21.01.2019 12:16
Старый АОНовец
Что является движителем?
пар, толкающий поршни... :-)
Старый АОНовец
Старожил форума
21.01.2019 12:42
Вероятно пар, толкающий поршни, будет приводить во вращение воздушный винт, который и будет движителем. Сверхзвук на винте - это круто!!! Пожимаю руку!!!
Саша1234
Старожил форума
21.01.2019 13:42
Старый АОНовец
Вероятно пар, толкающий поршни, будет приводить во вращение воздушный винт, который и будет движителем. Сверхзвук на винте - это круто!!! Пожимаю руку!!!
А сверхзвук на вентиляторах бывает?
ЗПУ
Старожил форума
21.01.2019 13:54
Старый АОНовец
Вероятно пар, толкающий поршни, будет приводить во вращение воздушный винт, который и будет движителем. Сверхзвук на винте - это круто!!! Пожимаю руку!!!
ЕМНИП у Туполева в конце 50-х был проект слегка сверхзвукового ТВД бомбёра с М-1, 3. Соосные винты со стреловидным крылом, развитие идеи Ту-95.
neustaf
Старожил форума
21.01.2019 14:01
Летающая Фукусима, вряд ли кто согласится над головой ее иметь.
Старый АОНовец
Старожил форума
21.01.2019 14:03
Какова будет удельная мощность вес этого двигателя? Да и КПД тоже?
Алик-1
Старожил форума
21.01.2019 14:44
stick pusher
Это будет повеселее следа от стружки с крыла ).
Каждый такой летающий реактор за собой шлейфик в атмосфере оставит нехилый , бо по сути система охлаждения с открытым контуром и отработанный хладогент(он же рабочее тело) вылетает сзади и рассеивается на радость землянам .
В авиационных ядерных двигателях проблема N1 - последствия авиакатастрофы. Проблема N2 - защита экипажа. Проблема N3 - надежность системы. Жуткорадиоактивный выхлоп это страшилка домохозяек, слабо представляющих принципы построения подобных реакторов и реакторов вообще. Скажем так, полезным для здоровья выхлоп назвать нельзя, но и демонизировать его не надо. В основном там присутствуют радиоактивные газы, которые распадаются максимум через несколько суток. Ну а если речь идет о доставке боеголовки, то выхлоп вообще ничто по сравнению с заражением местности после ядерного взрыва.
stick pusher
Старожил форума
21.01.2019 21:17
Я так думаю 99 процентов здесь выступивших, не затруднили себя хоть каким нибудь изучением вопроса о ядерной силовой установке и по сути всего двух рабочих вариантах, что пробуют в авиации.
Отсюда и бред про пар, поршни и прочие винты )0
Крен 15
Старожил форума
21.01.2019 21:31
Схема проста: компрессор увеличенных размеров вращаемый ядерной установкой, а за ней сверхзвуковое сопло. Все.
Старый АОНовец
Старожил форума
21.01.2019 21:40
Тут уж не 15 крен будет, а поболе!
Dusk Spectator
Старожил форума
21.01.2019 21:47
Саша1234
А сверхзвук на вентиляторах бывает?
А разве subj не дозвуковой? Медленно, но верно, через южный полюс, откуда не ждут...
disia
Старожил форума
21.01.2019 22:22
"Россия активно совершенствует технологии, позволяющие надежно защитить реактор от взрывов и любых механических повреждений"
Совершенствует.. она технологии, свежо придание. А композиты для МС21 до сих пор делать не научились..
stick pusher
Старожил форума
21.01.2019 23:01
крен 15 идите вы в гугл , даже таким как вы он сможет помочь )).
с компресорами ))
neustaf
Старожил форума
22.01.2019 00:06
stick pusher
Я так думаю 99 процентов здесь выступивших, не затруднили себя хоть каким нибудь изучением вопроса о ядерной силовой установке и по сути всего двух рабочих вариантах, что пробуют в авиации.
Отсюда и бред про пар, поршни и прочие винты )0
кто пробует?
Yakudzya
Старожил форума
22.01.2019 01:27
На электодвигателях пусть попробуют до сверхзвука разогнаться...
Eagle
Старожил форума
22.01.2019 06:16
Крен 15
Схема проста: компрессор увеличенных размеров вращаемый ядерной установкой, а за ней сверхзвуковое сопло. Все.
За счёт лучистой энергии возбужденных ядер? А рабочее тело-то что?
Eagle
Старожил форума
22.01.2019 06:19
stick pusher
Это будет повеселее следа от стружки с крыла ).
Каждый такой летающий реактор за собой шлейфик в атмосфере оставит нехилый , бо по сути система охлаждения с открытым контуром и отработанный хладогент(он же рабочее тело) вылетает сзади и рассеивается на радость землянам .
А сколько радиации приходит от солнца? Сколько %% от этого добавит атомолет?
Крен 15
Старожил форума
22.01.2019 06:19
stick pusher
крен 15 идите вы в гугл , даже таким как вы он сможет помочь )).
с компресорами ))
Вы попробуйте сами обьяснить, почему такая схема не сработает. "Зайдите в гугл" не пойдет.
Eagle
Старожил форума
22.01.2019 06:47
Yakudzya
На электодвигателях пусть попробуют до сверхзвука разогнаться...
А электричество-то откуда? Генератор на каком принципе?
Boy75
Старожил форума
22.01.2019 08:43
Yakudzya
На электодвигателях пусть попробуют до сверхзвука разогнаться...
В начале 80-х в США испытывали самолёты с многолопастными винтами, которые реально достигали околозвуковых скоростей. Однако проблема была одна - дикий шум. Но в нашей стране с её просторами и терпеливым народом такие ЛА вполне пришлись бы впору.
denis22
Старожил форума
22.01.2019 08:52
Крен 15
Схема проста: компрессор увеличенных размеров вращаемый ядерной установкой, а за ней сверхзвуковое сопло. Все.
ядерный импеллер)
denis22
Старожил форума
22.01.2019 08:59
Boy75
В начале 80-х в США испытывали самолёты с многолопастными винтами, которые реально достигали околозвуковых скоростей. Однако проблема была одна - дикий шум. Но в нашей стране с её просторами и терпеливым народом такие ЛА вполне пришлись бы впору.
очевидно, есть и вторая более серьезная проблема, которая осталась за кадром. по сравнению с которой "диким шумом" можно пренебречь, тем более в военных целях

а что касается атомного реактора, если с реактивным движением от нагретого реактором воздуха все понятно, то чтобы реактор вырабатывал электричество (нужна тепловая машина), то надо куда-то отводить тепло, огромное его количество, это же каких размеров должны быть радиаторы? :) либо действительно что-то типа парового двигателя, но надо много воды брать на борт
Alexmax42
Старожил форума
22.01.2019 09:35
/"диким шумом" можно пренебречь, тем более в военных целях /

Разве можно в военных целях пренебрегать таким демаскирующим фактором? И радиоактивный след - готовая "дорожка" для системы наведения, например, ракеты.
Другое дело, если такой аппарат будет беспилотный, и, соответственно, невозвращаемый. Упавший на территории противника реактор - проблемы исключительно противника.

/либо действительно что-то типа парового двигателя, но надо много воды брать на борт/

Напомнило: https://vignette.wikia.nocooki ...

Зы: Вообще, ощущение, что для имитации кипучей деятельности по созданию новых вооружений, в обратном хронологическом порядке выкапываются старые проекты и выдаются за прорывные идеи. ))
Ждем статей про новые, не имеющие аналогов, "царь-танки" и прочие боевые дирижабли.
Иван Цибин
Старожил форума
22.01.2019 09:50
Надо полагать, что подобная двигательная установка позволить находиться в воздухе значительное время.
Т.е. через максимум 10-ть лет Россия начнет постройку летающих платформ, экипажи которых будут работать вахтовым методом, ну или в беспилотном варианте.
Кстати, в таком виде идея использование дирижаблей становиться более актуальной для дублирования северного морского пути или РЖД в плане грузоперевозок.
Эх, заживем!!!!!
YurikY
Старожил форума
22.01.2019 10:37
Yakudzya
На электодвигателях пусть попробуют до сверхзвука разогнаться...
Если найти способ отбрасывать электродвигатели с соответствующей скоростью, то почему бы и нет? ;)
KLN-90B
Старожил форума
22.01.2019 10:43
Зы: Вообще, ощущение, что для имитации кипучей деятельности по созданию новых вооружений, в обратном хронологическом порядке выкапываются старые проекты и выдаются за прорывные идеи. ))
Ждем статей про новые, не имеющие аналогов, "царь-танки" и прочие боевые дирижабли.
***
Ну, почему сразу имитация? Посмотрите на даты и заголовки.
Die Welt: российский комплекс «Авангард» вызвал «панику» в США
29.12.2018
Новый ужас для вероятного противника: атомолет, летящий на сверхзвуке.
16.01.2019 г.
The Diplomat (Япония): японские ВВС перехватили два российских истребителя-бомбардировщика, способных нести на своем борту ядерное оружие
19.01.2019
Ученые предлагают построить на южных Курилах космодром
18 января 2019
"Роскосмос" сообщил о готовности создать новую сверхтяжелую ракету
19 января
Нормальный процесс формирования переговорной позиции.
ПАН ПАКС
Старожил форума
22.01.2019 10:47
Газ в тульскую область проведите. Научитесь минимальный интернет раздавать вдоль трассы М4 в 130 км от Москвы, убогие..... Ядерный двигатель... Еще гольфстрим собрались перекрывать...
Boy75
Старожил форума
22.01.2019 10:56
ПАН ПАКС
Газ в тульскую область проведите. Научитесь минимальный интернет раздавать вдоль трассы М4 в 130 км от Москвы, убогие..... Ядерный двигатель... Еще гольфстрим собрались перекрывать...
Дровами обойдётесь, туляки дорогие, или торфяными брикетами. А кузкина мазер должна быть наготове!
KLN-90B
Старожил форума
22.01.2019 11:23
Boy75
Дровами обойдётесь, туляки дорогие, или торфяными брикетами. А кузкина мазер должна быть наготове!
Валежником, если точнее и в духе последних законотворческих трендов. А вообще, суть духоподъемного и скрепоносного, хотя несколько и фантазийного, информационного сообщения уловили верно. Посему, слово лучше предоставить писателю-фантасту, он как раз об этом:
"Почему в мире так много денег выделяется на военные нужды? Потому что действует безотказная риторика: враг у порога, необходимо, отказываясь от самого необходимого, разрабатывать и производить новое оружие, а иначе он, разумеется, нападет на нас и поработит. Застопорившаяся было космическая экспансия человечества вновь рванет полным ходом, как только астрономы найдут на просторах Вселенной планету с жизнью. Вот тогда разработка и создание звездолетов пойдут с потрясающей скоростью — надо же будет слетать на разведку! Причем вовсе не в надежде найти и обнять братьев по разуму, а единственно лишь для того, чтобы убедиться, насколько они опасны, не собираются ли, грубо говоря, съесть всех земных мужчин и изнасиловать всех земных женщин?"
https://vesti.bb.lv/statja/seg ...
Ну, а пока, сами понимаете. Как то надо выкручиваться.
neustaf
Старожил форума
22.01.2019 11:38
Вот тогда разработка и создание звездолетов пойдут с потрясающей скоростью — надо же будет слетать на разведку!
//%//%
На сегодня это такая же сказочка, как и полет человека на Марс на ракете Маска.

Сегоднешние технологии позволяют лишь мечтать об этом.

stick pusher
Старожил форума
22.01.2019 11:45
Пробуют и наши и америкосы . Те уперлись в ряд проблем и программу приостановили, у наших получилось дойти до натурных испытаний.
Надо понимать, что ядерная силовая установка для авиации радикально отличается от тех что используются например на флоте или наземной станции.
В авиационном двигателе реактор запускается уже в полете когда достигнута определенная скорость аэроплана. По сути реактор заменяет собой камеру сгорания со сгорающим топливом, разогревая поступающий воздух просто своим теплом.
Тут два подхода - либо охлаждается напрямую сам реактор, либо в "камере сгорания" располагают радиатор системы его охлаждения, соответственно тепло отдает теплоноситель.
Наши я так понял, пошли по первому пути.
Старый АОНовец
Старожил форума
22.01.2019 11:56
Подводная лодка с крыльями...
denis22
Старожил форума
22.01.2019 11:58
stick pusher
Пробуют и наши и америкосы . Те уперлись в ряд проблем и программу приостановили, у наших получилось дойти до натурных испытаний.
Надо понимать, что ядерная силовая установка для авиации радикально отличается от тех что используются например на флоте или наземной станции.
В авиационном двигателе реактор запускается уже в полете когда достигнута определенная скорость аэроплана. По сути реактор заменяет собой камеру сгорания со сгорающим топливом, разогревая поступающий воздух просто своим теплом.
Тут два подхода - либо охлаждается напрямую сам реактор, либо в "камере сгорания" располагают радиатор системы его охлаждения, соответственно тепло отдает теплоноситель.
Наши я так понял, пошли по первому пути.
изначально американцы тоже шли по такому пути
neustaf
Старожил форума
22.01.2019 12:14
Stick pusher
Наши я так понял, пошли по первому пути
///_/__///
Это дело было модным в 50-е, потом все благополучно забыли, кто сегодня пробует у нас ядерные самолеты?
Где ? Что нибудь можете ответить?

Немецкий Русский
Старожил форума
22.01.2019 13:26
Думаю у супостатов главная фраза ветки наверное звучала бы ещё привлекательнее.
Где-то наверное так:
"США активно совершенствуют все технологии, поэтому эра счастья не за горами!"
Или так:
"США активно совершенствуют военные технологии, поэтому эра глобальных побед не за горами!"
В общем за теми горами, на которых свистят и зимуют раки.

Насколько я понимаю, главное отличие от наземного или морского ядерного источника энергии в том, что нет лёгкой возможности охлаждения. Нет забортной воды, нет речки рядом. Поэтому охлаждать рабочее тело сложнее.
Потому и включался предполагаемый атомный мотор не сразу, а лишь после набора скорости, т.е. когда набегающий поток воздуха мог в достаточной мере охлаждать отработавшее рабочее тело (наверное пар), конденсируя его, и таким образом подготавливая к очередному циклу кипячения, когда он вновь, превратившись из воды в пар, толкнёт поршень или лопатку турбины. Выхлопа не должно было быть никакого, разве что аварийные сбросы.
В качестве нагрузки вместо электрогенератора пропеллер или турбина, а для конденсации пара, вместо градирен или речки - набегающий поток воздуха. Радиаторы по всей внешней поверхности атомолёта, а в дополнение ещё наверное и электрические с принудительным обдувом, как в современных автомобилях.
При этом все непреодолимые сложности остаются. В первую очередь опасность авиакатастрофы, а ещё защита экипажа или обслуживающего персонала.
Старый АОНовец
Старожил форума
22.01.2019 14:06
Охлаждение потоком воздуха возможно только до какой-то скорости. Далее идёт динамический нагрев самого потока.
Саша1234
Старожил форума
22.01.2019 14:15
Старый АОНовец
Охлаждение потоком воздуха возможно только до какой-то скорости. Далее идёт динамический нагрев самого потока.
А чего вы принципиально охлаждать то хотите и зачем? После выхода с турбины/турбодетандера теплоноситель (ну пусть это будет углекислый газ например или гелий или еще что) охладится и пойдет снова на нагрев.
ПС: Я кстати сам мало верю в этот атомолет, но пока что доказательства его принципиальной невозможности только уровня "в Тульской области в домах газа нет".
Старый АОНовец
Старожил форума
22.01.2019 14:23
Это не я хочу, а Немецкий Русский.
neustaf
Старожил форума
22.01.2019 14:31
Саша1234
что доказательства его принципиальной невозможности только уровня "в Тульской области в домах газа нет".


в реальности никто этим прожектом сегодня не занимается, а мечтателей, создателей вечных двигателей всегда за глаза.
stick pusher
Старожил форума
22.01.2019 14:37
мдя , я так смотрю большинство тут неспособно даже прочитать и осмыслить,
по прежнему пар и лопатки ).
Саша1234
Старожил форума
22.01.2019 14:40
neustaf
Саша1234
что доказательства его принципиальной невозможности только уровня "в Тульской области в домах газа нет".


в реальности никто этим прожектом сегодня не занимается, а мечтателей, создателей вечных двигателей всегда за глаза.
Ну вы же и сами понимаете, что этот тезис не далеко ушел от "туалетов теплых нет". Откуда может быть одному человеку известны все переспективные проекты в ВПК? Так что "никто этим прожектом сегодня не занимается" - тезис который невозможно доказать.
Немецкий Русский
Старожил форума
22.01.2019 15:56
stick pusher,
А как Вы думаете, почему в качестве рабочего тела второго контура в водо-водяных реакторах используется пар, а не углекислый газ и не гелий? Я думаю потому, что при фазовом переходе из жидкого в газообразное состояние, вода забирает с собой достаточно много энергии, и фазовый переход у неё в приемлемом по многим параметрам диапазоне температур, а вот что с вами названными веществами, мне неизвестно. Фазовый переход у них в других диапазонах температур, а если вообще без перехода, то много энергии газы переносить не смогут, а если с переходом, то после детандера газы останутся газами и конденсировать их таки понадобится, для чего нужно будет охлаждение.
И вообще, что Вы всё нос задираете, умничаете, а сути не высказываете, если своими словами те чудесные идеи пояснить не можете, то дайте конкретную ссылку, а если у Вас и такой нет, то неча трепаться. Про Google все и без ваших напыщенных заявлений вот уже лет как 15 знают.
А может быть вы главным конструктором на атомолёте?

Старый Аоновец, тепловой барьер это конечно вещь важная, но тем атомолётам, что в прошлом веке проектировались, до него было далековато, как я думаю.
Я конечно после Вашего сообщения почитал вот здесь:
http://testpilot.ru/review/term.htm
Познавательно.

Саша1234, тезисы доказывать конечно не просто, но хотя бы немного присмотревшись к окружающему пространству, можно о многом сделать верные предположения.
Вот Вы пишете: "После выхода с турбины/турбодетандера теплоноситель (ну пусть это будет углекислый газ например или гелий или еще что) охладится и пойдет снова на нагрев." У Вас там есть слово "охладится", и Вы одновременно спрашиваете, что я собираюсь охлаждать. Вы знаете, что такое градирня на электростанции, и по каким причинам она необходима? Что и зачем там охлаждается, и почему без этого никак?

А в целом конечно да, "Эра счастья не за горами!"
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru