Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

29.10.2018 в Индонезии после взлёта пропал пассажирский самолёт.

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..345..5960

sbb
Старожил форума
30.10.2018 10:43
neustaf
Ситуация похожа на А-330, Ан-148, но что должно было случиться, чтобы новый Боинг потерял все три канала воздушной скорости?
"новый" и "Боинг" - не гарантия.....
Отстыковка дюритов как вариант в следствии их некачественного соединения при сборке....
booster
Старожил форума
30.10.2018 10:48
LEngFT
FL410
Про второе замечание ранее не было инфы, но в сочетании с первым - ну ооооочень серьёзная картинка вырисовывается.

Несомненно серьезная, но вот какая именно? Две независимые системы. Да еще одна в носу, а другая на киле. Что их объединило?

А запись тех. персонала в TLB очень похожа на банальную отписку...

Отношение как к перегоревшей лампочке в салоне. Какое-то непонимание что имеют дело с важнейшими системами от которых напрямую зависит безопасность полета.
Почему сразу: "Отношение как к перегоревшей лампочке в салоне. Какое-то непонимание что имеют дело с важнейшими системами от которых напрямую зависит безопасность полета" - если контрольные тесты показали исправность, то какие основания не допускать борт к полёту? - наверняка, был поставлен в известность сервисный центр Боинга, возможно, что неисправность устранялась представителем Боинга - мы же не знаем всех подробностей технического сопровождения нового, гарантийного, самолёта.
Это я не в качестве отмазки Боингу, а качестве необоснованных, пока, предположений о непонимании ситуации эксплуатацией.
FL410
Старожил форума
30.10.2018 10:53
LEngFT
FL410
Про второе замечание ранее не было инфы, но в сочетании с первым - ну ооооочень серьёзная картинка вырисовывается.

Несомненно серьезная, но вот какая именно? Две независимые системы. Да еще одна в носу, а другая на киле. Что их объединило?

А запись тех. персонала в TLB очень похожа на банальную отписку...

Отношение как к перегоревшей лампочке в салоне. Какое-то непонимание что имеют дело с важнейшими системами от которых напрямую зависит безопасность полета.
"...Что их объединило? ..."

Как вариант.
Индикация падения скорости - отклонение штурвала на пикирование - усилие на колонке штурвала при этом не соразмерно и непривычно лёгкое.
И вот тут возможны варианты, вплоть до выхода на разрушающую перегрузку...
armordillopx4
Старожил форума
30.10.2018 11:00
Как вариант.
Индикация падения скорости - отклонение штурвала на пикирование - усилие на колонке штурвала при этом не соразмерно и непривычно лёгкое.
И вот тут возможны варианты, вплоть до выхода на разрушающую перегрузку...


Я тоже этой теории придерживаюсь. Возможно даже сработал стик шейкер и в панике стали отдавать от себя.
booster
Старожил форума
30.10.2018 11:00
FL410
"...Что их объединило? ..."

Как вариант.
Индикация падения скорости - отклонение штурвала на пикирование - усилие на колонке штурвала при этом не соразмерно и непривычно лёгкое.
И вот тут возможны варианты, вплоть до выхода на разрушающую перегрузку...
Автомат перекладывает стаб, его неподвижную часть - изменяется установочный угол, штурвалом Вы отклоняете отклоняемую часть, РВ, - все проблемы возникали ранее у Бонгов-737 из-за высокой эффективности стаба, в сравнении с РВ, и неэффективности отклонения РВ и перестановке стаба.
котик
Старожил форума
30.10.2018 11:03
... подкрадываемся к ЭДСУ.
sbb
Старожил форума
30.10.2018 11:05
LEngFT
Здесь реальная страничка бортжурнала с записями неисправностей и их анализом https://lx-photos.livejournal. ...
"Проблема лишь в том, что для его выполнения нужно редкое оборудование. Источник регулируемого давления воздуха с адаптерами под приёмники давления."

Ахренеть! Air Data Tester, он же КПА-ПВД - редкое оборудование......
booster
Старожил форума
30.10.2018 11:12
1.18.7 "Случаи нештатной работы системы управления рулем высоты на других самолетах типа Boeing-737" стр.183 Отчет МАК по Б-737 Казань https://mak-iac.org/upload/ibl ...
booster
Старожил форума
30.10.2018 11:16
sbb
"Проблема лишь в том, что для его выполнения нужно редкое оборудование. Источник регулируемого давления воздуха с адаптерами под приёмники давления."

Ахренеть! Air Data Tester, он же КПА-ПВД - редкое оборудование......
По моему, речь идёт о компрессоре с переходниками - в мануале есть ограничение по максимальному давлению при продувке магистралей СВС.
Хотя, можно и тряпочкой обойтись, всю жизнь вместо переходников ею пользовались, а уж редуктор воздушный стандартный дефицитом никогда не был - хотя, кто его знает, чего там не было в Индонезии, может они не обучены "тряпочному" методу?
booster
Старожил форума
30.10.2018 11:18
котик
... подкрадываемся к ЭДСУ.
она самая и есть, ЭДСУ, не смотря на то, что основная проводка управления РВ Б-737 тросовая...
denis22
Старожил форума
30.10.2018 11:20
booster
Автомат перекладывает стаб, его неподвижную часть - изменяется установочный угол, штурвалом Вы отклоняете отклоняемую часть, РВ, - все проблемы возникали ранее у Бонгов-737 из-за высокой эффективности стаба, в сравнении с РВ, и неэффективности отклонения РВ и перестановке стаба.
а у боингов с ЭДСУ так же, переставляемый стабилизатор и руль высоты, а не единая конструкция?
LEngFT
Старожил форума
30.10.2018 11:21
FL410
"...Что их объединило? ..."

Как вариант.
Индикация падения скорости - отклонение штурвала на пикирование - усилие на колонке штурвала при этом не соразмерно и непривычно лёгкое.
И вот тут возможны варианты, вплоть до выхода на разрушающую перегрузку...
Алексей, я собственно не про возможные последствия. Они более менее понятны и я с вашим видением согласен. А про причину. Какова причина одинакового по сути (скорее всего) отказа двух независимых систем еще и расположенных одна в носу, другая на киле?
booster
Старожил форума
30.10.2018 11:23
denis22
а у боингов с ЭДСУ так же, переставляемый стабилизатор и руль высоты, а не единая конструкция?
Посмотрите ссылку, которую выкладывал Ленж, там есть схемы подробные системы продольного управления.
sbb
Старожил форума
30.10.2018 11:59
booster
По моему, речь идёт о компрессоре с переходниками - в мануале есть ограничение по максимальному давлению при продувке магистралей СВС.
Хотя, можно и тряпочкой обойтись, всю жизнь вместо переходников ею пользовались, а уж редуктор воздушный стандартный дефицитом никогда не был - хотя, кто его знает, чего там не было в Индонезии, может они не обучены "тряпочному" методу?
Тряпочка это грубо, и она же как красная тряпка для ОТК....
После работ связанных с нарушением герметичности системы СВС вполне можно обойтись тестом на эту самую герметичность. Для создания давления есть мягкий дюрит метров .... 3-5 и вот такой высокотехнологичный прибамбас http://www.navaidsltd.net/Samp ...
На картинке плохо видно... других не нашел, напоминает вот эту штуку https://cs3.livemaster.ru/zhur ...
Ну и набор заглушек естественно.
Магкий дюрит стыкуется на приемник давления. Остальные глушатся. Вальцы пережимают дюрит, т.е. герметизируют систему. Плавно двигаешь прибамбас в одну сторону - создаешь давление, в другую сторону - создаешь разряжение. Установил нужное значение, засек время....
FL410
Старожил форума
30.10.2018 12:07
LEngFT
Алексей, я собственно не про возможные последствия. Они более менее понятны и я с вашим видением согласен. А про причину. Какова причина одинакового по сути (скорее всего) отказа двух независимых систем еще и расположенных одна в носу, другая на киле?
Вячеслав, думаю, что разгадкой этого ребуса сейчас и занимается комиссия, а также, в первую очередь - специалисты Боинга. Ибо тут, походу, и кроется причина АП.

P.S. Моё мнение - не исключаю, что это могут быть не только насекомые, не туда залезшие, но и кулоны - не туда побеждавшие.
YUM
Старожил форума
30.10.2018 12:32
Если предположить, что специалисты там не "деревянные по уши" и предыдущую проблему устранили, то ...надо дожидаться результатов "чтения" средств объективного контроля. Если, конечно, их сочтут нужным объявить. С этим -то как обстоит? Есть в России "8-Мах" прошлого года выпуска? Если есть, то по ним будет что-то сказано, если нет, то и... инфы сюда - нет!
CAVOK
Старожил форума
30.10.2018 12:41
RR-navi
В катастрофе Ан-148 в феврале было все с точностью да наоборот...
С ув.RR
Спасибо, точно. Виноват.
sbb
Старожил форума
30.10.2018 12:54
YUM
Если предположить, что специалисты там не "деревянные по уши" и предыдущую проблему устранили, то ...надо дожидаться результатов "чтения" средств объективного контроля. Если, конечно, их сочтут нужным объявить. С этим -то как обстоит? Есть в России "8-Мах" прошлого года выпуска? Если есть, то по ним будет что-то сказано, если нет, то и... инфы сюда - нет!
Прошлого года в Росии МАХ-ов нет. С7/Глобус вот только в октябре с.г. первый получили
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
30.10.2018 12:59
Вчера-сегодня от RT: Обломки, тела, извлеченные из моря: поиск продолжается после авиакатастрофы Boeing в Индонезии / Debris, bodies retrieved from sea: Search goes on after Boeing plane crash in Indonesia http://www.youtube.com/watch?v ... http://www.youtube.com/watch?v ...

Откуда сиденья, камрады?! У Адлера, помнится, после крушения RA-85572, упавшего с высоты 300 м, перед отечественными обывателями мелькнули всего лишь 3-5 сидений от "тушки". Сам я, в полосе стихающего прибоя после шторма 28.12.2016, в веб-камеру на пляже Барракуда наблюдал одну "сидушку", как нежно сиденье называют некоторые профи. Н-да...
neustaf
Старожил форума
30.10.2018 13:01
Victor N.
Ну почему "не стыкуются"?
Если учесть разные масштабы и "сглаживания" кривых, то вполне так "стыкуются".
На первой заброса по скорости почти до 380 узлов нет, а это скорость у земли очень приличная.
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
30.10.2018 13:36
Герасим Лейбович-Барский мл.
Вчера-сегодня от RT: Обломки, тела, извлеченные из моря: поиск продолжается после авиакатастрофы Boeing в Индонезии / Debris, bodies retrieved from sea: Search goes on after Boeing plane crash in Indonesia http://www.youtube.com/watch?v ... http://www.youtube.com/watch?v ...

Откуда сиденья, камрады?! У Адлера, помнится, после крушения RA-85572, упавшего с высоты 300 м, перед отечественными обывателями мелькнули всего лишь 3-5 сидений от "тушки". Сам я, в полосе стихающего прибоя после шторма 28.12.2016, в веб-камеру на пляже Барракуда наблюдал одну "сидушку", как нежно сиденье называют некоторые профи. Н-да...
Будем ждать инфу о том сколькоже тел мелко фрагментировано.
LEngFT
Старожил форума
30.10.2018 13:48
FL410
Вячеслав, думаю, что разгадкой этого ребуса сейчас и занимается комиссия, а также, в первую очередь - специалисты Боинга. Ибо тут, походу, и кроется причина АП.

P.S. Моё мнение - не исключаю, что это могут быть не только насекомые, не туда залезшие, но и кулоны - не туда побеждавшие.
Алексей, склоняюсь больше к насекомым). Смущает что только в частях самолета находящихся на таком удалении.
А электрики там что? Обогрев, который на той высоте еще и не был нужен. Сам датчик разности давлений гидрожидкости, но если грешить на него, так значит механизм загрузки и центрирования РВ работал нормально. А одновременный отказ двух разных систем - электрической части СВС и датчика разности давлений - мне представляется ну просто невероятным событием.
Михаил_К
Старожил форума
30.10.2018 14:02
Если после исправления отказа был облёт, то надо приземлить тип до выяснения причин повторного отказа. Если сразу выпустили в рейс, то разбираться с АК.
mitya
Старожил форума
30.10.2018 14:13
Обогрев на иномарках включается автоматом после взлета на сколько я понимаю
userkc
Старожил форума
30.10.2018 14:20
новости NTD на русском, нашли тела 24 погибших
https://youtu.be/qnzumRne3Yw
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
30.10.2018 14:29
Безлошадный В.Г.
Будем ждать инфу о том сколькоже тел мелко фрагментировано.
Совершенно верно.
Lx
Старожил форума
30.10.2018 16:36
sbb
"Проблема лишь в том, что для его выполнения нужно редкое оборудование. Источник регулируемого давления воздуха с адаптерами под приёмники давления."

Ахренеть! Air Data Tester, он же КПА-ПВД - редкое оборудование......
Да, редкое оборудование.
На импортной технике не дрочат ПВД и статику по каждому чиху.
Lx
Старожил форума
30.10.2018 16:50
Lx
Да, редкое оборудование.
На импортной технике не дрочат ПВД и статику по каждому чиху.
Кроме того, в работе упоминается
Analyzer - Data Bus, ARINC 429.
Тут шланчиком с прищепкой не отделаешься.
Надо минимум контрольку.
Dysindich
Старожил форума
30.10.2018 16:52
Lx
Да, редкое оборудование.
На импортной технике не дрочат ПВД и статику по каждому чиху.
Ничего себе, чих... (к тому же, звоночки , вполне серьезные, и вероятность наличия конструктивных просчетов все еще сохраняется в масштабе всей новой генерации 737).
Lx
Старожил форума
30.10.2018 16:52
Инженер Boeing
Расходный бак
На Боингах нет расходного бака.
Как и на Эйрбасах.
Kotofanchik
Старожил форума
30.10.2018 17:02
Герасим Лейбович-Барский мл.
Вчера-сегодня от RT: Обломки, тела, извлеченные из моря: поиск продолжается после авиакатастрофы Boeing в Индонезии / Debris, bodies retrieved from sea: Search goes on after Boeing plane crash in Indonesia http://www.youtube.com/watch?v ... http://www.youtube.com/watch?v ...

Откуда сиденья, камрады?! У Адлера, помнится, после крушения RA-85572, упавшего с высоты 300 м, перед отечественными обывателями мелькнули всего лишь 3-5 сидений от "тушки". Сам я, в полосе стихающего прибоя после шторма 28.12.2016, в веб-камеру на пляже Барракуда наблюдал одну "сидушку", как нежно сиденье называют некоторые профи. Н-да...
Если разрушился в воздухе, то обломки теряют скорость и могут не сильно повреждаться о воду.
Lx
Старожил форума
30.10.2018 17:13
booster
Спасибо, полезный файл и изложено всё грамотно, я Б-737 не знаю и для меня новость, что контроллер стабилизатора имеет свои ППД в районе основания киля.
Как любую электронику этот контроллер стабилизатора, вероятно, можно отключить?
Там нет электроники.
Это чисто механический узел.
Из электрики в нём только датчик разности давлений гидрожидкости.
Lx
Старожил форума
30.10.2018 17:15
Dysindich
Ничего себе, чих... (к тому же, звоночки , вполне серьезные, и вероятность наличия конструктивных просчетов все еще сохраняется в масштабе всей новой генерации 737).
Дело не в этом конкретном случае, а в регламенте ТО Боинга-737.
Работы по проверке показаний анероидных приборов там редки.
Соответственно, мало где есть оборудование для таких работ.
mentor
Старожил форума
30.10.2018 18:03
Один пассажир имеющий билет на рейс JT-610 из Джакарты в город Панкалпинанг, сотрудник министерства финансов Сони Сетиаван, опоздал на вылет самолета и был снят с рейса JT-610. Он успел в аэропорт, когда самолет уже улетел. Успел на следующий полет (через полчаса) и успешно прибыл в Панкалпинанг, где и узнал о катастрофе.
"Многие мои друзья и сотудники погибли, но мне повезло... когда позвонил домой, родные плакали, узнав что я живой.."

https://www.news.com.au/travel ... - мой перевод.
mentor
Старожил форума
30.10.2018 18:06
mentor
Один пассажир имеющий билет на рейс JT-610 из Джакарты в город Панкалпинанг, сотрудник министерства финансов Сони Сетиаван, опоздал на вылет самолета и был снят с рейса JT-610. Он успел в аэропорт, когда самолет уже улетел. Успел на следующий полет (через полчаса) и успешно прибыл в Панкалпинанг, где и узнал о катастрофе.
"Многие мои друзья и сотудники погибли, но мне повезло... когда позвонил домой, родные плакали, узнав что я живой.."

https://www.news.com.au/travel ... - мой перевод.
*... сотрудники ...
а-ноним
Старожил форума
30.10.2018 18:13
котик
... подкрадываемся к ЭДСУ.
нет у 737 max эдсу в нормальном его понимании, принцип эдсу там применен только для управления спойлерами.
Ъ
Старожил форума
30.10.2018 18:28
neustaf
На первой заброса по скорости почти до 380 узлов нет, а это скорость у земли очень приличная.
https://yadi.sk/i/vW-BG16yNmq-QA

Слегка обработанный файл флайтрадара.

Траектории очень похожи и на адлеровский Ту и на Ан-148.
На первой, вероятно, Ground speed, на второй - полная скорость.
Ъ
Старожил форума
30.10.2018 18:47
LEngFT
Здесь реальная страничка бортжурнала с записями неисправностей и их анализом https://lx-photos.livejournal. ...
Спасибо Lx.
492
Старожил форума
30.10.2018 18:55
АТИ
где он там?

Lx
"Да, редкое оборудование.
На импортной технике не дрочат ПВД и статику по каждому чиху."

Была у на в полку, (армейская авиация, Ми-8), разбитная веселая девчонка, АОшница.
На предполетной, когда "Кофемолка", КПА-ПВД, отсутсвовала или была неисправна.
Говорила: "Сейчас пойду отсосу у всех... (бортов)"
Отсасывала, надувала, ...
Претензий к пленке САРПП у ОК не было.
Динамику она проверяла виртуозно.
Статику не помню.

P.S.
Простите, несколько неуместно, на этой ветке.
492
Старожил форума
30.10.2018 18:57
492

Lx
"Да, редкое оборудование.
На импортной технике не дрочат ПВД и статику по каждому чиху."

Была у на в полку, (армейская авиация, Ми-8), разбитная веселая девчонка, АОшница.
На предполетной, когда "Кофемолка", КПА-ПВД, отсутсвовала или была неисправна.
Говорила: "Сейчас пойду отсосу у всех... (бортов)"
Отсасывала, надувала, ...
Претензий к пленке САРПП у ОК не было.
Динамику она проверяла виртуозно.
Статику не помню.

P.S.
Простите, несколько неуместно, на этой ветке.
Цитата от АТИ. глюк.
Ее быть не должно.
booster
Старожил форума
30.10.2018 19:06
Lx
Там нет электроники.
Это чисто механический узел.
Из электрики в нём только датчик разности давлений гидрожидкости.
Да, Вы правы эти приемники полного давления, названные PITOT TUBE, механически передают усилия, пропорциональные динамическому давлению - над мембраной полное давление, под мембраной статическое - из полного вычитается статика.
https://www.flickr.com/photos/ ...
Dysindich
Старожил форума
30.10.2018 19:12
Lx
Дело не в этом конкретном случае, а в регламенте ТО Боинга-737.
Работы по проверке показаний анероидных приборов там редки.
Соответственно, мало где есть оборудование для таких работ.
Не реже и не чаще, чем у нас, на нашей технике...
И в дальних странах, все тот же мир.
Да и вообще, по большому счету - начхать на эти анероидные приборы... (без фанатизма).
Речь идет о Системе Воздушных Сигналов - архиважной системы (и на новой линейке Боинга эта важность еще более повышается), поэтому контроль за состоянием и исправностью должны быть на уровне, как на уровне должна быть проясненность ее отказов и устранение оных. (и сейчас, мы речь ведем не о регламентах, а конкретно, о качестве устранения неисправностей). Несоразмерность чаши весов между неокончательной проясненностью отказа и опасностью, которую он несет :-( Формализм прохождения теста потенциально имеет слишком высокую цену.
CAVOK
Старожил форума
30.10.2018 20:18
А ссылочки на радиообмен есть где нибудь?
Petruha_89
Старожил форума
30.10.2018 22:02
mitya
Обогрев на иномарках включается автоматом после взлета на сколько я понимаю
Включается автоматом после запуска двигателей. На земле на половину мощности, после взлета - на полную.
Petruha_89
Старожил форума
30.10.2018 22:12
neustaf
Ситуация похожа на А-330, Ан-148, но что должно было случиться, чтобы новый Боинг потерял все три канала воздушной скорости?
Есть и существенное отличие по сравнению с А-330 и Ан-148. Там аварийная ситуация развивалась очень быстро. В данном же случае довольно длительное время полет выполнялся на высоте около 5000 футов - скорее всего в горизонт перевели как только проблемы появились.

86
Старожил форума
30.10.2018 22:13
Petruha_89
Включается автоматом после запуска двигателей. На земле на половину мощности, после взлета - на полную.
ПВД на киле это просто "эфиопское" изобретение.....про наш случай с насекомыми они наверно и не слышали а самим не догадатся .....никогда. Как туда и кто заглушки ставит??
а-ноним
Старожил форума
30.10.2018 23:02
Petruha_89
Есть и существенное отличие по сравнению с А-330 и Ан-148. Там аварийная ситуация развивалась очень быстро. В данном же случае довольно длительное время полет выполнялся на высоте около 5000 футов - скорее всего в горизонт перевели как только проблемы появились.

отличия найдутся для каждого случая CFIT, но принципиально это мало что меняет. ну прекратили набор, стали разбираться, даже чек лист выполнять, все таки запись в бортжурнале могла облегчить им понимание ситуации, но тут stall warning мог подхлестнуть, и эмоции или рефлексы взяли свое... ((
tanushonysh
Старожил форума
30.10.2018 23:12
Если мне не изменяет память, Боинг еще лет пять назад заявлял о разработке аварийной системы вычисления приборной скорости по углу атаки, путевой скорости и т.д. с выводом количественного значения на приборы. Не внедрили, получается.
1..345..5960




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru