Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Слышимость звука турбовинтового самолёта

 ↓ ВНИЗ

123456789101112

KLN-90B
Старожил форума
25.06.2018 21:35
BLASIUS
да на другой Вашей любимой странице 155 все снова русским по белому написано: нужны два звукопеленгатора и база между ними ))))

а на стр. 128 база да, между ЗП и прожектором, но там про другое, там про поправки на углы ))))

Во Вы даете... стране уголька.
Да, написано. Угол крыши нельзя определить при работе одного пеленгатора, только при работе двух. И похоже, предстоит решение системы дифуравнений 1-го порядка с парой неизвестных. Это пугает:)
KLN-90B
Старожил форума
26.06.2018 05:23
Учлёт
К вопросу о 120 дБ

Сертификаты по шумам
Ан-12 http://d.zaix.ru/7uDb.pdf
Ан-26 http://d.zaix.ru/7uDp.pdf
Были такие магазинчики, "березкой" назывались, многие здесь помнят. В них иногда всякий реэкспорт продавали за чеки. Откроешь техпаспорт: а там, мать честна, сплошной EPNL.
Купишь такое реэкспортное чудо, доедешь до дома, а через годик там знакомые... 120 дб
Не помню про фунты, про стерлинги слов,
Сраженный ужасной загадкой:
А ведь до сих пор колесят по дорогам эти херкулесы:)
Ну, так что, золотозубые, оставим 120 дб или перейдем на EPNL?
Учлёт
Старожил форума
26.06.2018 05:53
KLN-90B
Были такие магазинчики, "березкой" назывались, многие здесь помнят. В них иногда всякий реэкспорт продавали за чеки. Откроешь техпаспорт: а там, мать честна, сплошной EPNL.
Купишь такое реэкспортное чудо, доедешь до дома, а через годик там знакомые... 120 дб
Не помню про фунты, про стерлинги слов,
Сраженный ужасной загадкой:
А ведь до сих пор колесят по дорогам эти херкулесы:)
Ну, так что, золотозубые, оставим 120 дб или перейдем на EPNL?
Покажите докУмент на 120 дБ. А пока его нет, надо есть то, что есть, не? :)
KLN-90B
Старожил форума
26.06.2018 06:17
Учлёт
Покажите докУмент на 120 дБ. А пока его нет, надо есть то, что есть, не? :)
Я волком бы выгрыз бюрократизм.
К мандатам почтения нету.
К любым чертям с матерями катись
любая бумажка. Но эту...
:)
http://naukatehnika.com/geroj- ...
Учлёт
Старожил форума
26.06.2018 06:58
KLN-90B
Я волком бы выгрыз бюрократизм.
К мандатам почтения нету.
К любым чертям с матерями катись
любая бумажка. Но эту...
:)
http://naukatehnika.com/geroj- ...
Частично удовлетворён, но осмелюсь предположить, что брать за основу расчётов то, что происходит внутри самолёта не совсем правильно. Мне кажется, что звук в железной бочке по которой колотят кувалдой, существенно отличается от звука снаружи.
Существует некий докУмент, под названием ОСТ 1.00493-83
Самолеты. Методы испытаний по определению характеристик шума самолетов на местности
http://www.opengost.ru/iso/49_ ...

neustaf
Старожил форума
26.06.2018 07:22
KLN-90B
Да, написано. Угол крыши нельзя определить при работе одного пеленгатора, только при работе двух. И похоже, предстоит решение системы дифуравнений 1-го порядка с парой неизвестных. Это пугает:)
Как вас напугает, когда вы наконец то дойдете до поглощения звука в атмосфере, там дифурами не обойтись,
neustaf
Старожил форума
26.06.2018 07:25
Учлёт
Покажите докУмент на 120 дБ. А пока его нет, надо есть то, что есть, не? :)
Только потребуется это величина для эшелона, при чем надо будет указать точно где измерено относительро самолета, приведенные вами из таблиц ИКАО данные стандартизированы по месту их измерения, а 120 дБ взяты КЛН наугад, впрочем это вовсе не мешает ему вести свои "расчеты"
neustaf
Старожил форума
26.06.2018 08:02
Частично удовлетворён, но осмелюсь предположить, что брать за основу расчётов то, что происходит внутри самолёта не совсем правильно.
////////
Точнее будет сказать вовсе неправильно
" в салоне где? В плоскости винтов, а в 10 метрах к хвосту,  На каком режиме? на эшелоне? а снаружи на каком близком расстоянии 1 метр, 5 метров, 15 расстоянии к чему к носу, хвосту, ЦТ? Ну и как говорят в Одессе внутри и снаружи это две большие разницы."

Но настоящих нулевых "спецов " вроде КЛН такие мелочи не интересуют,
Взять наугад две цифры произвести над ними арифмитические операции и затем полагать, что они что то "расчитали" - удел полных дилетантов.
Учлёт
Старожил форума
26.06.2018 09:20
neustaf
Частично удовлетворён, но осмелюсь предположить, что брать за основу расчётов то, что происходит внутри самолёта не совсем правильно.
////////
Точнее будет сказать вовсе неправильно
" в салоне где? В плоскости винтов, а в 10 метрах к хвосту,  На каком режиме? на эшелоне? а снаружи на каком близком расстоянии 1 метр, 5 метров, 15 расстоянии к чему к носу, хвосту, ЦТ? Ну и как говорят в Одессе внутри и снаружи это две большие разницы."

Но настоящих нулевых "спецов " вроде КЛН такие мелочи не интересуют,
Взять наугад две цифры произвести над ними арифмитические операции и затем полагать, что они что то "расчитали" - удел полных дилетантов.
КЛН взял из текста за основу примерное максимальное значение 120, без учёта, что шум измерялся внутри самолёта, а не снаружи:

"В ОКБ Антонова начали собирать статистику на тему «что такое шум и как с ним бороться» и пришли к неутешительным выводам: шум в салоне Ан-10 доходил до 122 децибел, хуже любого другого самолета «Аэрофлота». Ил-18, с которого для эксперимента сняли всю тепло-звукоизоляцию (ТЗИ) и декоративную отделку, «гудел» в кабинах до 125 децибел, но нормальный самолет, на котором было 640 кг различных звукопоглощающих материалов, имел максимальный уровень шума в салоне уже 119 дб."

Снаружи самолёта уровень шума разный в разных направлениях, возможно где-то вблизи фюзеляжа и равен 120 дБ. Но как известно, для стандартизации самолётов по шумам применялся и применяется стандартный метод измерения, основанный на определённых расстояниях и направлениях.
Осмелюсь предположить, что Таганрог услышав шум самолёта и задавшись целью определить его дальность, должен определить тип самолёта, т.е. узнать величину издаваемого шума указанного в его сертификате, замерить имеющийся шум в своём огороде и произвести соответствующие вычисления учитывая отличия условий измерения в огороде от стандартных которые использовались для сертификации самолёта. Как-то так :)
https://kto.guru/uploads/image ...
neustaf
Старожил форума
26.06.2018 09:35
отличия условий измерения в огороде от стандартных


вот на этом весь разговор можно заканчивать, тех условий столько и каждое из них настолько влияет на слышимость, что на сегодня учесть их просто нереально, о чем уже ни раз писали на этой ветке , которые сталкивались с этой проблемой реально,
Искра-8000
Старожил форума
26.06.2018 09:53
BLASIUS
это те величины, но это уже EPNL, воспринимаемый человеком уровень шума, причем человек в строго определенных позициях находится. Например lateral - самолет на ВВП, человек в 400 м на траверсе ВВП. EPN не измеряется, он по утвержденной методике вычисляется по инструментальным измерениям.
ясно.
Учлёт
Старожил форума
26.06.2018 10:07
Учлёт
КЛН взял из текста за основу примерное максимальное значение 120, без учёта, что шум измерялся внутри самолёта, а не снаружи:

"В ОКБ Антонова начали собирать статистику на тему «что такое шум и как с ним бороться» и пришли к неутешительным выводам: шум в салоне Ан-10 доходил до 122 децибел, хуже любого другого самолета «Аэрофлота». Ил-18, с которого для эксперимента сняли всю тепло-звукоизоляцию (ТЗИ) и декоративную отделку, «гудел» в кабинах до 125 децибел, но нормальный самолет, на котором было 640 кг различных звукопоглощающих материалов, имел максимальный уровень шума в салоне уже 119 дб."

Снаружи самолёта уровень шума разный в разных направлениях, возможно где-то вблизи фюзеляжа и равен 120 дБ. Но как известно, для стандартизации самолётов по шумам применялся и применяется стандартный метод измерения, основанный на определённых расстояниях и направлениях.
Осмелюсь предположить, что Таганрог услышав шум самолёта и задавшись целью определить его дальность, должен определить тип самолёта, т.е. узнать величину издаваемого шума указанного в его сертификате, замерить имеющийся шум в своём огороде и произвести соответствующие вычисления учитывая отличия условий измерения в огороде от стандартных которые использовались для сертификации самолёта. Как-то так :)
https://kto.guru/uploads/image ...
К вышесказанному можно добавить, что есть ещё "неспортивный" метод определения расстояния до самолёта - это флайтрадар :)
KLN-90B
Старожил форума
26.06.2018 10:09
Учлёт
Частично удовлетворён, но осмелюсь предположить, что брать за основу расчётов то, что происходит внутри самолёта не совсем правильно. Мне кажется, что звук в железной бочке по которой колотят кувалдой, существенно отличается от звука снаружи.
Существует некий докУмент, под названием ОСТ 1.00493-83
Самолеты. Методы испытаний по определению характеристик шума самолетов на местности
http://www.opengost.ru/iso/49_ ...

Цифра была нужна только для того, чтобы дать представление о том, какая методика расчетов может быть использована для достижения цели, обозначенной ТС.
Можем остановиться на условной B сам (дб), но в этом случае сам конечный результат будет выражен громоздкой формулой.
Как мы увидели из предлагаемого пособия, что помимо угловых координат цели необходим третий параметр на выбор: 1) высота 2) наклонная дальность 3) горизонтальная дальность.
Любой из этих параметров вычисляется по определенному алгоритму, в основе которого лежит определение в качестве промежуточной величины, наклонной дальности. И даже, в случае когда высота Н задается наблюдательным пунктом ВНОС, она получена либо измерением оптическим дальномером, либо это результат вычислений другого звукопеленгатора.
И весь вопрос сводится к определению "наклонной дальности", которая может быть вычислена по формуле, приведенной в начале пособия: I сам = (Q сам/ 4 Пи х L*2)x t(L) эрг/см*2 сек.,
Коэфициент t(L) вводится из табличных значений номограмм в процессе коррекции либо вручную, либо автоматическим корректором.
Другими словами, для нашего случая "обратной задачи", предлагается следующий алгоритм:
1)Iнабл= Iсам/(4хПихR*2), где Iсам интенсивность звука от самолета, Iнабл - пороговое значение интенсивности звука для человека в данном населенном пункте (он должен быть выше уровня шума)
2) Уровень интенсивности звука турбовинтовых двигателей В сам (дб), I сам (Вт/м*2 )
3) Внабл=10 lg (Iнабл/Iст) уровень интенсивности звука в наблюдательном пункте (дб), где Iст=10*-12 Вт/м*2 стандартный нулевой уровень.
4) Вывести значение R ( R=L): R= V ((Iсам/Iнабл)/(4хПи)
5) Откорректировать значение Iнабл в соответствии с ранее указанными факторами.
6) Пересчитать R



KLN-90B
Старожил форума
26.06.2018 10:24
Учлёт
К вышесказанному можно добавить, что есть ещё "неспортивный" метод определения расстояния до самолёта - это флайтрадар :)
Подогнать результат под ответ? Или проверить расчеты?:)
neustaf
Старожил форума
26.06.2018 10:40
Коэфициент t(L) вводится из табличных значений номограмм в процессе коррекции либо вручную, либо автоматическим корректором.

это простеньки пример при постоянной температуре +20,
на один порядок,
https://studopedia.org/11-9988.html
частотный cпектр, я так подразумеваю вы и не поняли что такое,
температура же в нашем случае, даже для МСА меняется в пределах от -45/50 ( в зависимости от эшелона полета) до +15 у земли,
какой коээфициент вы возьмете, из какого пальцы высосите на этот раз очередную случайную цифру , как и 120 дБ.

ваши попытки бесплодны как и ваши взятые наугад, цифры , хотя вы уже давно забыли формулу на которую молились в начале ветки, прочитанный вам ликбез заставил вас судорожно метаться вводя новые формулы и определения, о которых вы тут услышали, но вы даже еще и в начале пути для понимания всей нереальности расчетов, в нулевых координтах так и пребываете.
neustaf
Старожил форума
26.06.2018 10:52
to KLN
кстати вам дальнейшее задание узнать что такое эквивалентный децибел, шкала А, В, С , D. а то вы говорите о слышимости и вовсе не понимаете как вы ее будете определять,
что бы хоть как то смогли понять уровень собственный в вопросе слышимости.
Искра-8000
Старожил форума
26.06.2018 10:55
neustaf
to KLN
кстати вам дальнейшее задание узнать что такое эквивалентный децибел, шкала А, В, С , D. а то вы говорите о слышимости и вовсе не понимаете как вы ее будете определять,
что бы хоть как то смогли понять уровень собственный в вопросе слышимости.
нагуглили, про шкалу? на 9й странице... неужели...
ikebanshik
Старожил форума
26.06.2018 11:22
BLASIUS
это те величины, но это уже EPNL, воспринимаемый человеком уровень шума, причем человек в строго определенных позициях находится. Например lateral - самолет на ВВП, человек в 400 м на траверсе ВВП. EPN не измеряется, он по утвержденной методике вычисляется по инструментальным измерениям.
О! А при таких фиксированных методиках, между прочим, есть реальная возможность "напарить" сертифицицирующий орган. Типа как обманывают, делая рекламу по телеку громче, но соблюдая формальный норматив!
neustaf
Старожил форума
26.06.2018 11:52
Искра-8000
нагуглили, про шкалу? на 9й странице... неужели...
то что вы не способны читать, писать и понимать по русски, это ваша личная проблема

перевод дБ в слышимость я для примера сложности задачи разместил еще

neustaf

BLASIUS
Еще в начале обсуждения дал ссылку на ГОСТ 31296.1-2005 (ИСО 1996-1:2003), где сказано: "Во многих случаях измерения могут быть заменены или дополнены расчетами.Расчеты часто более надежны, чем разовые краткосрочные измерения".
====

(со вздохом) да он правильно всё сказал. Ну нафик Вы снова начетничеством хотите заняться?

его то еще можно понять (ноль полный), но у вас ведь есть определенные понятия, вот посмотрите это только один из факторов: перевод звукового давления в воспринимаемый человек звук,
https://upload.wikimedia.org/w ...
зависит не только от частоты, но и от интесивности, причем заметьте различается до 65 дБ, ( к примеру 20 Гц и 4 КГц) и заметьте это только один, а их куча, как вы можете что то оценить не имея ни малейшего понятия об источнике звука, Цифру 120 дБ КЛН взял абсолютно наугад, да и сама цифра ни о чем не говорит без АЧХ,
опубликовано: 20.06.2018 09:51

, для Бласиуса мне его пришлось повторить, первый раз он его не заметил, потом увидел только порог слышимости, потом разобрался, для КЛН задача не решаема, ну а вы как чукча - не читатель.

Кстати господа уже спрашивал, такой продукт современной высшей школы как сей физик магистр - нулевой троль типичен, или все же исключение, надеюсь.
ikebanshik
Старожил форума
26.06.2018 12:10
Строго говоря, это уже не чистая физика, а психоакустика, поэтому не знать не так критично. Как упираться в незнание, конечно.
neustaf
Старожил форума
26.06.2018 12:15
ikebanshik
Строго говоря, это уже не чистая физика, а психоакустика, поэтому не знать не так критично. Как упираться в незнание, конечно.
да не знать абсолютно не критично, тем более такому человеку с улицы как КЛН, вопрос зачем с настойчивостью эксбициониста свое голое незнание каждый раз на форум тащить ? по любой теме,

такое поведение профанов мне непонятно.
Сергей DKBF
Старожил форума
26.06.2018 18:23
Пока вы все не передрались между собой, подсказываю идею.
Набрать лазерных диодов от старых СД драйвов, несколько линз от бабушкиных очков и сделать лазерный дальномер. Откалибровать можно по отражетелю на Луне.
neustaf
Старожил форума
26.06.2018 18:41
Сергей DKBF
Пока вы все не передрались между собой, подсказываю идею.
Набрать лазерных диодов от старых СД драйвов, несколько линз от бабушкиных очков и сделать лазерный дальномер. Откалибровать можно по отражетелю на Луне.
Зачем?
Определить дальность это не проблема. А вот по слышимости самолета однозначно определить расстояние до него , да еще и на эшелоне - задача нереальная. Но нашелся дилетант, который при помощи арифмитеческих действий и двух случайных цифр. Как он полагает, что то там насчитал. Когда ему указали на его дремучесть в этом вопросе у него оказались все виновны, кроме его личной глупости.
Искра-8000
Старожил форума
26.06.2018 20:04
Сергей DKBF
Пока вы все не передрались между собой, подсказываю идею.
Набрать лазерных диодов от старых СД драйвов, несколько линз от бабушкиных очков и сделать лазерный дальномер. Откалибровать можно по отражетелю на Луне.
вот уж не надо... я один раз получил по глазам фиолетовым лазером на 2500м. приятного мало (хоть и не ослепило даже временно). где его хулиганы взяли - ума не приложу...
neustaf
Старожил форума
26.06.2018 21:43
Сергей DKBF
И по слышимости самолета одним наблюдателем определяли дальность? Именно так ТС ставил свой вопрос, а вы смело расчитывали,

Два пеленга давали примерную дальность, а определять по уровню шума от одного наблюдателя не могли ни в 20-е прошлого века, не в 20-е нынешнего, но кроме таких нулевых дилетантов как вы,
neustaf
Старожил форума
26.06.2018 22:24
в северном полушарии, с весны по осень некоторые орбитальные объекты проходящие через тень Земли, недоступны для визуального наблюдения даже с оптическими приборами. Объяснял на "палочках и веревочках", давал ссылки. Бесполезно. 

Ох уже дилетанты, тащут все что найдут написанными на заборе, причем то что прежние надписи противоречат предыдущи

Если это правильно, это означает, что Zuma может стать наблюдаемым в полушарии N (северном) через неделю. Я советую ориентироваться как на предыдущие 400-километровые, так и на 900-1000 км орбитальные оценки. По крайней мере, мы имеем разумное представление о плоскости орбиты, в которой находится космический аппарат.... *** Из выводов Марко следует, что предположение о 1000-км орбите было скорее верным и наблюдатели вскоре сообщат где находится Zuma. опубликовано: 09.01.2018 11:44


Полным дилетантам еще раз разьясню январь в северном полушарии это далеко не между
весной и осенью, дилетанты не имеют никакого понятия о том что сами же бездумно копируют и вставляют,
armordillopx4
Старожил форума
27.06.2018 01:05
Тот, кто сможет мне посчитать дистанцию до звукового источника в общем виде, для любых целей/шумов используя один микрофон, заплачу 500 штук рублей. Жду решение.
Учлёт
Старожил форума
27.06.2018 06:45
armordillopx4
Тот, кто сможет мне посчитать дистанцию до звукового источника в общем виде, для любых целей/шумов используя один микрофон, заплачу 500 штук рублей. Жду решение.
Рекомендую посмотреть :)
https://www.youtube.com/watch? ...
neustaf
Старожил форума
27.06.2018 08:02
armordillopx4
Тот, кто сможет мне посчитать дистанцию до звукового источника в общем виде, для любых целей/шумов используя один микрофон, заплачу 500 штук рублей. Жду решение.
От адекватных решения не будет, ну о от полного ноля в самом начале теме его "решение".
kovs214
Старожил форума
27.06.2018 08:18
...уже и премия, почти как за решение теоремы Ферма, назначена :))
KLN-90B
Старожил форума
27.06.2018 08:31
armordillopx4
Тот, кто сможет мне посчитать дистанцию до звукового источника в общем виде, для любых целей/шумов используя один микрофон, заплачу 500 штук рублей. Жду решение.
Решение задачи по определению дистанции даже в самом общем виде с одним приемником сигнала, расположенном в одном микрофоне, пока невозможно. 500 рублей останутся у Вас. Пока.
Эта задача может быть решена в общем виде двумя способами и с двумя микрофонами.
1. Два микрофона разнесены и расположены на некотором удалении от источника звука. 2. Два микрофона расположены на месте источника звука и в наблюдательном пункте.
Ваша золотая голова надеюсь оборудована двумя микрофонами? И вероятно, Вы ежедневно используете свой бинауральный слух для определения направления и расстояния до источников звука. Причем направление в сагиттальной или фронтальной плоскости определяется с ошибкой до 20°, а расстояние с гораздо большей погрешностью. Тренировка позволяет довести эту погрешность в направлении до 8—4°, а с разнесенными рупорами (звукоулавливателями) - до О, 5 -2°. Разница между невооруженным ухом и со звукоулавливателем состоит в том, что во втором случае интервал между приходом звука и в правое и в левое, ухо больше, чем без рупоров. ЛА в полетном режиме звучит непрерывно, и, за рассматриваемый момент начала отсчета можно принять, например, ту фазу, когда синусоидальное звуковое колебание находится в фазе (φ = 0°) или в фазе одной четверти полного колебания (т.е. φ = 90°). И возникает возможность определения направления до источника звука, при достаточном интервале между приходами фаз к обоим ушам; если этот интервал не меньше 0, 00003 сек. Расстояние Х между рупорами подбирается до такого предела, когда она будет равняться 1/2 длины волны, т. е. когда Х= V/2a. Другими словами, если известна частота звука двигателей ЛА, расстояние Х, и время запаздывания, то можно рассчитать дистанцию до источника звука. Если запаздывание при повороте человека пропадает, то значит источник звука лежит в плоскости визирования, и, азимутальный угол и угол возвышения можно измерить. Такой предварительный расчет как угловых координат, так и расстояния и производился в ранних образцах английских звукопеленгаторов на основе бинауральных способностей человека, пока их не заменили приборами с нагретыми проволочками, - микрофонами Такера. Причем, больший практический смысл имело определение угловых координат, а вычисление расстояние имело большую погрешность. Поэтому возникала необходимость использования уже двух звукопеленгаторов.
Второй способ основан на том, что зная интенсивность звука в обоих точках, можно рассчитать дистанцию по квадратичному снижению интенсивности звука, но при этом направление до источника опять же определяется бинауральным слухом человека. Первый микрофон у источника звука не обязателен, если известна интенсивность звука источника (ЛА). Определение уровня интенсивности в наблюдательном пункте основана на звуковой памяти человека, его способности сравнивать с известными ему значениями. Эта оценка имеет большую погрешность, и практическое ее значение имеет только в узко-определенных областях, скажем в звуковой артиллерийской разведке.
kovs214
Старожил форума
27.06.2018 12:59
...сей трактат на 250 рэ потянул бы :))
ikebanshik
Старожил форума
27.06.2018 17:25
Определение уровня интенсивности в наблюдательном пункте основана на звуковой памяти человека, его способности сравнивать с известными ему значениями. Эта оценка имеет большую погрешность, и практическое ее значение имеет только в узко-определенных областях, скажем в звуковой артиллерийской разведке.



Да не может быть!)))))) Правда, что ли?)))
Михаил_К
Старожил форума
28.06.2018 10:56
kovs214
...сей трактат на 250 рэ потянул бы :))
Доброго дня! Вас neustaf просил свою почту проверить. (Прошу прощения за of top)
kovs214
Старожил форума
28.06.2018 12:29
Михаил_К. Ок.
neustaf
Старожил форума
05.07.2018 22:22
to KLN
вот мне интересно, после такого ликбеза, после такого фактического материала в вашей темноте


KLN-90B
Решение задачи сводится к определению расстояния до источника звука, учитывая что выбран дозвуковой самолет.
Интенсивность сферической звуковой волны убывает обратно пропорционально квадрату расстояния от источника, т.е. Iнабл= Iсам/(4хПихR*2), где Iсам интенсивность звука от самолета, Iнабл - пороговое значение интенсивности звука для человека в данном населенном пункте (он должен быть выше уровня шума). Вычислив расстояние R до источника, нетрудно построением треугольников рассчитать расстояние до точки проекции самолета на Земле, а затем и до фактической линии полета.
опубликовано: 11.06.2018 18:02


хоть какой то лучик проскочил? вы хоть что то новое для себя смогли узнать: частотный спектр, поглощение в атмосфере, зависимость от чаcтоты, T, эквивалетные децибилы?
или все как об стенку горохом?
KLN-90B
Старожил форума
07.07.2018 13:16
kovs214
...уже и премия, почти как за решение теоремы Ферма, назначена :))
Если подходить к решению задачи буквально, то armordillopx4 должен уже расстаться со своими 500-ми рублями. Не стал заниматься буквоедством и уточнил, что она пока не решена.
Пока, потому что расстояние одним микрофоном определяется с большой погрешностью, и есть одна тонкость:)
http://microflown-avisa.com/wp ...
Вот в кабине.
http://microflown-avisa.com/wp ...
На экране.
http://microflown-avisa.com/wp ...


kovs214
Старожил форума
07.07.2018 13:41
KLN-90B
Если подходить к решению задачи буквально, то armordillopx4 должен уже расстаться со своими 500-ми рублями. Не стал заниматься буквоедством и уточнил, что она пока не решена.
Пока, потому что расстояние одним микрофоном определяется с большой погрешностью, и есть одна тонкость:)
http://microflown-avisa.com/wp ...
Вот в кабине.
http://microflown-avisa.com/wp ...
На экране.
http://microflown-avisa.com/wp ...


Ща, Слава придёт, проанализирует текущий момент и решит, расставаться с баблом в пользу KLN-90B, или нее...
neustaf
Старожил форума
11.07.2018 10:09
, потому что расстояние одним микрофоном определяется с большой погрешностью,

с какой 100% как у Бласиуса?


neustaf
Старожил форума
11.07.2018 10:39
Пока, потому что расстояние одним микрофоном определяется с большой погрешностью, и есть одна тонкость:)
http://microflown-avisa.com/wp ...
Вот в кабине.
http://microflown-avisa.com/wp ...
На экране.
http://microflown-avisa.com/wp ...


и как все эти "Веселые картинки" отвечают на вопрос
armordillopx4
Тот, кто сможет мне посчитать дистанцию до звукового источника в общем виде, для любых целей/шумов используя один микрофон, заплачу 500 штук рублей. Жду решение.

armordillopx4
Старожил форума
11.07.2018 10:54
Если подходить к решению задачи буквально, то armordillopx4 должен уже расстаться со своими 500-ми рублями. Не стал заниматься буквоедством и уточнил, что она пока не решена.
Пока, потому что расстояние одним микрофоном определяется с большой погрешностью, и есть одна тонкость:)
http://microflown-avisa.com/wp ...
Вот в кабине.
http://microflown-avisa.com/wp ...
На экране.
http://microflown-avisa.com/wp ...


Почитал об этой системе на http://www.miltechmag.com/2015 ...

The V-AMMS detects the bullet’s shockwave, providing an alert and a 120° sector indication. The detection of the corresponding muzzle blast allows the sensor to give a prompt and accurate shooter location


И сдается мне, что это конкретный попил бабла. Потому как "detects the bullet’s shockwave", используя пассивную эхолокацию невозможно по-определению. Либо, тот кто писал статью вообще не вкурсах о чем говорит.


Далее, на этом же экране горит погрешность расстояния порядка 100 м, что дает относительную ошибку порядка 15-20%. Да и то, я сомневаюсь. В реале там все 50% будут. И мы возвращяемся к нашему вопросу.

http://microflown-avisa.com/wp ...
neustaf
Старожил форума
11.07.2018 10:54
KLN-90B
Откроешь техпаспорт: а там, мать честна, сплошной EPNL.
Купишь такое реэкспортное чудо, доедешь до дома, а через годик там знакомые... 120 дб


да , это до какой степени надо быть ни ф теме, вы до сих пор и через месяц обсуждения не понимаете разницы между уровнем звукового давления и воспринимаемой человек громкостью

KLN-90B
Уровень интенсивности звука турбовинтовых двигателей В сам = 120 дВ, I сам= 1 Вт/м*2


здесь вы что принимали за 120 дБ, впрочем знаю как и обычно ответа от вас не будете, по теме вы вести диалог не способны.

armordillopx4
Старожил форума
11.07.2018 11:04
С того же сайта следующий перл, "As a result, the sensor uses the temperature difference in the cross section of two extremely sensitive heated wires to determine acoustic particle velocity".

И сразу возникают вопросы

1. Пули летят быстрей скорости звука и прилетят до того, как локация будет засвечена. Винтовки типа Баррет стреляют на 2 км. Звук от выстрела идет почти 6 секунд. За это время не свалить может только безногий.
2. Зачем они меряют скорость звука???? (acoustic particle velocity

3. Как определяют расстояние, если источник звука не известен. Или они вбили в базу данных ТТХ всех известных стволов?
4. Что если огонь идет со всех сторон?
5. Что если огонь идет с двух позици, одна за другой, так, что источники звука будут на одной линии?

Короче. Будь я в комиссии по финансированию этого проекта. Фиг бы кто у меня бабло получил на заведомо провальный проект.
neustaf
Старожил форума
11.07.2018 11:24
armordillopx4

беда дилетантов копи пасте, что они сами ни в состоянии прочитать и понять, что притащили на ветку, написано же принцип простым английским

Three orthogonally placed directional sensors placed together in one single point lead to a compact AVS.



для тех кто совсем не понимает, что тащит на ветку


"три взаимнопердпендикулярно расположенных сенсора"
armordillopx4
Старожил форума
11.07.2018 11:32
Да понятно, что это у них технологический демонстратор с кучей допущений и гигантскими ошибками в локации. Да еще в идеальных условиях. Да и то, я шибко сомневаюсь, что они намеряют. Так, в качестве прикидки с какой стороны стреляют. Но не более того.
neustaf
Старожил форума
11.07.2018 11:56
armordillopx4
Да понятно, что это у них технологический демонстратор с кучей допущений и гигантскими ошибками в локации. Да еще в идеальных условиях. Да и то, я шибко сомневаюсь, что они намеряют. Так, в качестве прикидки с какой стороны стреляют. Но не более того.
только тем кто абсолютно ни ф теме это фиолетово, копи-пасте по ключевым словам в Гугль и на ветку, вы ж видите уровень КЛН
KLN-90B
Старожил форума
11.07.2018 13:44
Еще на первых страницах обсуждения указал на эту компанию.
Голландцы разработали мини-устройство для определения направления источника звука и широко внедрили разработку как военное приложение. Есть разработки отдельных исследователей по созданию алгоритма и в РФ.
Но, вот с определением расстояния видимо есть сложности.
https://www.popmech.ru/weapon/ ...
опубликовано: 12.06.2018 10:42
На сайте производитель этой системы, Microflown Technologies прямо пишет что, даже в автономном режиме с использованием одного комплекса, программное обеспечение AMMS C2 отображает направление и расстояние до стрелков противника на дисплее, выполненным в стиля часового циферблата или показывает координаты на карте с сеточной разметкой в реальном времени.
The AMMS C2 Software displays the direction and distance to the hostile shooters on a clock style display or shows grid coordinates on a map in real time.
http://microflown-avisa.com/pr ...
Комплекс Ground Based Gunshot Localisation System consists of just one AMMS, способен определять расстояние до цели на дистанции до 1500 м с точностью 1, 5° по угловым координатам. Выше под словом "сложность", имелось ввиду погрешность в определении дистанции, но не угловых координат, которая вполне приемлема для заявленных целей. Погрешность значительно снижается, если используется несколько AVS.
Испытания акустических векторных датчиков AVS, в том числе этой фирмы, на предмет определения местонахождения источника звука методом триангуляции не единожды проводились различными военными комиссиями РФ для использования в артиллерийской стрельбе и показали отличные результаты:)
Компания не дает описания математического алгоритма расчета дистанции для военной версии, хотя для датчиков в целях определения угловых координат в гражданских целях, такой алгоритм приводится.
KLN-90B
Старожил форума
11.07.2018 14:20
armordillopx4
Да понятно, что это у них технологический демонстратор с кучей допущений и гигантскими ошибками в локации. Да еще в идеальных условиях. Да и то, я шибко сомневаюсь, что они намеряют. Так, в качестве прикидки с какой стороны стреляют. Но не более того.
Вы глубоко заблуждаетесь насчет того, что это технологический демонстратор. Это законченный технологический продукт используемый, как утверждает сайт разработчика, как минимум, в вооруженных силах трех европейских стран и одной азиатской. Испытан в боевых действиях в Афганистане голландцами, где показал себя с наилучшей стороны. Да, при определении дистанции до источника звука, получаемая погрешность при вычислениях одним комплексом все еще великовата, но компания продолжает совершенствовать эту разработку. В расчетах используется математический алгоритм схожий с тем, что применялся и в английском звуковом пеленгаторе с микрофоном Такера, только на более высоком технологическом уровне на основе результатов решения уравнения Гельмгольца. Но, на предложенные 500 рублей даже пары ящиков печенья и варенья не купить, а так может какой голландец и согласился бы дать описание хотя бы в общем виде:)
neustaf
Старожил форума
11.07.2018 14:20
KLN-90B
Еще на первых страницах обсуждения указал на эту компанию.
Голландцы разработали мини-устройство для определения направления источника звука и широко внедрили разработку как военное приложение. Есть разработки отдельных исследователей по созданию алгоритма и в РФ.
Но, вот с определением расстояния видимо есть сложности.
https://www.popmech.ru/weapon/ ...
опубликовано: 12.06.2018 10:42
На сайте производитель этой системы, Microflown Technologies прямо пишет что, даже в автономном режиме с использованием одного комплекса, программное обеспечение AMMS C2 отображает направление и расстояние до стрелков противника на дисплее, выполненным в стиля часового циферблата или показывает координаты на карте с сеточной разметкой в реальном времени.
The AMMS C2 Software displays the direction and distance to the hostile shooters on a clock style display or shows grid coordinates on a map in real time.
http://microflown-avisa.com/pr ...
Комплекс Ground Based Gunshot Localisation System consists of just one AMMS, способен определять расстояние до цели на дистанции до 1500 м с точностью 1, 5° по угловым координатам. Выше под словом "сложность", имелось ввиду погрешность в определении дистанции, но не угловых координат, которая вполне приемлема для заявленных целей. Погрешность значительно снижается, если используется несколько AVS.
Испытания акустических векторных датчиков AVS, в том числе этой фирмы, на предмет определения местонахождения источника звука методом триангуляции не единожды проводились различными военными комиссиями РФ для использования в артиллерийской стрельбе и показали отличные результаты:)
Компания не дает описания математического алгоритма расчета дистанции для военной версии, хотя для датчиков в целях определения угловых координат в гражданских целях, такой алгоритм приводится.
копи пасте, а на прямой вопрос ответить ни способны

хоть какой то лучик проскочил? вы хоть что то новое для себя смогли узнать: частотный спектр, поглощение в атмосфере, зависимость от чаcтоты, T, эквивалетные децибилы?
armordillopx4
Старожил форума
11.07.2018 19:08
Это законченный технологический продукт используемый, как утверждает сайт разработчика, как минимум, в вооруженных силах трех европейских стран и одной азиатской. Испытан в боевых действиях в Афганистане голландцами, где показал себя с наилучшей стороны. Да, при определении дистанции до источника звука, получаемая погрешность при вычислениях одним комплексом все еще великовата, но компания продолжает совершенствовать эту разработку.

Это все слова. Не более того.


В расчетах используется математический алгоритм схожий с тем, что применялся и в английском звуковом пеленгаторе с микрофоном Такера, только на более высоком технологическом уровне на основе результатов решения уравнения Гельмгольца

Вы понимаете, что пишите? Возмем хотябы ур-е Гельмгольца (на самом деле решают обычные ур-я переноса + неразрывности). Как будете решать в 3-х мерном пространстве, какие граничные и начальные условия возьмете? И какова должна быть расчетная сетка в реальных масштабах, хотябы 200 метров на 200 метров?

Вы вообще понимаете о чем пишете?
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru