поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Слышимость звука турбовинтового самолёта

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы: ← 123  

Таганрог
Старожил форума
Здравствуйте!

Прикидываю: линия фактического полёта удалена на н-ное расстояние от места наблюдения, тип ВС - Ан-26 или Ан-12 (либо Геркулес C-130H), идет на крейсерском эшелоне примерно 5700-7300 метров (не ниже, не выше). Место наблюдения расположено в спальном микрорайоне небольшого города (55-75 тысяч жителей), уровень шума - не полная тишина как ночью в деревне, но и не шум большого города. Местное время - с 19:30 до 21:30 вечера. Погода ясная, весна, лето, ранняя осень.

На каком удалении линии фактического полёта будет заметно слышен звук турбовинтового самолёта?
опубликовано: 11.06.2018 15:14
KLN-90B
Старожил форума
Решение задачи сводится к определению расстояния до источника звука, учитывая что выбран дозвуковой самолет.
Интенсивность сферической звуковой волны убывает обратно пропорционально квадрату расстояния от источника, т.е. Iнабл= Iсам/(4хПихR*2), где Iсам интенсивность звука от самолета, Iнабл - пороговое значение интенсивности звука для человека в данном населенном пункте (он должен быть выше уровня шума). Вычислив расстояние R до источника, нетрудно построением треугольников рассчитать расстояние до точки проекции самолета на Земле, а затем и до фактической линии полета.
опубликовано: 11.06.2018 18:02
Таганрог
Старожил форума
KLN-90B

Спасибо! Пытаюсь вычислить...

Итак, у нас есть два места наблюдения: г. Курган-Тюбе и станица Старовеличковская.

Для первого места картина такая: рядом проходят три маршрута ОВД - первый прямо над головой в зените, второй - линия полёта удалена на 15-16 км к востоку и третий - линия полёта удалена на 35 км к востоку. Судя по гулу борт шел восточнее места наблюдения и следовал примерно с севера на юг (в сторону афганской границы). Необходимо вычислить, был ли это полёт по второму маршруту или полёт с отклонением от оси трассы, полёт вне трасс... Возможно тогда (2002-2003 гг.) структура воздушного пространства была несколько другая, но чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение, нужны архивные карты РНК. Первый маршрут (PR - KURUT - PINAX, сейчас носит название G555) с линией полета прямо в зените отпадает - самолет по звуку явно шел траверзом (жаль не удалось пронаблюдать визуально, это при ясной погоде... такое ощущение, что шел без маяков...), вариант с третьей трассой (ОПРС Файзабад, что к востоку от Душанбе, позывной JD - PINAX B350) также маловероятен - далековато 35 км, звук был достаточно ощутимый (не еле-еле доносился, но и не очень сильно, все же не в зените). Остается вариант с трассой A103 (Душанбе, VOR DNB - PINAX, ранее называлась B106), либо близкий по курсу внетрассовый вариант.
опубликовано: 11.06.2018 22:20
Задумчивый
Старожил форума
Направление и скорость ветра забыли. Имеет бооооооольшое значение!
Когда я жил в Красноярске недалеко от старого аэропорта - хорошо это ощущал.
опубликовано: 12.06.2018 00:15
Задумчивый
Старожил форума
опубликовано: 12.06.2018 00:21
Задумчивый
Старожил форума
Не ту пупочку нажал...
опубликовано: 12.06.2018 00:22
Фотограф
Старожил форума
   
Задумчивый
Не ту пупочку нажал...
Ветер не туда дует.
опубликовано: 12.06.2018 04:16
Учлёт
Опытный боец
   
Задумчивый
Направление и скорость ветра забыли. Имеет бооооооольшое значение!
Когда я жил в Красноярске недалеко от старого аэропорта - хорошо это ощущал.
Направление и скорость ветра - это очень важно. В эпоху поршневых, один старый лётчик проснувшись рано утром, не глядя в форточку, определял курс взлёта - посадки по звуку прогреваемых моторов на аэродроме. Попробуйте сейчас это сделать :)
опубликовано: 12.06.2018 06:40
Задумчивый
Старожил форума
   
Учлёт
Направление и скорость ветра - это очень важно. В эпоху поршневых, один старый лётчик проснувшись рано утром, не глядя в форточку, определял курс взлёта - посадки по звуку прогреваемых моторов на аэродроме. Попробуйте сейчас это сделать :)
Легко делал это, живя в Красноярске под аэропортом. И не только для поршневой техники.
Особенно существенно для ТВД, типа Ан-12 или Ан-24.
опубликовано: 12.06.2018 07:11
Учлёт
Опытный боец
   
Задумчивый
Легко делал это, живя в Красноярске под аэропортом. И не только для поршневой техники.
Особенно существенно для ТВД, типа Ан-12 или Ан-24.
"Шура, сразу видно человека из раньшего времени. Таких людей уже нет, а скоро совсем не будет, раз, два и всё..."
© Золотой телёнок
:)
опубликовано: 12.06.2018 07:29
KLN-90B
Старожил форума
Как-то уточненные условия не очень хорошо вписываются. Расстояние на котором можно было бы услышать самолет получается гораздо меньше, даже если принять уровень интенсивности звука (уровню шума) в 30 дВ в населенном пункте, что соответствует уровню шума в очень тихой комнате.
Уровень интенсивности звука, Внабл=10 lg (Iнабл/Iст) = 30дВ, где Iст=10*-12 Вт/м*2 стандартный нулевой уровень.
Тогда, интенсивность звука Iнабл=10*-9 Вт/м*2
Уровень интенсивности звука турбовинтовых двигателей В сам = 120 дВ, I сам= 1 Вт/м*2
R= V ((Iсам/Iнабл)/(4хПи)= 8932 м., что меньше указанных 15-16 км до линии фактического полета.
Если В набл= 10 дВ (это близко к порогу слышимости человека), R= 89 230 м или 89 км
Тогда расстояние до линии фактического полета 88, 9 км.
Направлением и скоростью ветра, также как изменением температуры и плотности воздуха пока пренебрегаем. Важнее понять корректность указанных условий.
опубликовано: 12.06.2018 09:09
sbb
Старожил форума
на температуру наружного воздуха поправку делайте! В мороцез хорошо слышно))
опубликовано: 12.06.2018 10:04
KLN-90B
Старожил форума
Вероятно, все-таки определяющим фактором для вычислений является уровень естественного шума в наблюдательном пункте и индивидуальные особенности организма человека по сравнению с другими обозначенными немаловажными условиями.
Расстояние может колебаться от 9 до 90 км. Различные военные справочники указывают на дистанцию в 40 км на котором можно расслышать звук транспортного самолета, но вероятно это некий усредненный показатель. В случае со сверхзвуковым самолетом картина будет совершенно иная, - дистанция может резко сократиться.
Вообще, создание подобного компактного устройства для определения расстояния и направления движения источника звука- "золотая жила" для какого-нибудь стартапа. Голландцы разработали мини-устройство для определения направления источника звука и широко внедрили разработку как военное приложение. Есть разработки отдельных исследователей по созданию алгоритма и в РФ.
Но, вот с определением расстояния видимо есть сложности.
https://www.popmech.ru/weapon/ ...
опубликовано: 12.06.2018 10:42
Искра-8000
Молодой боец
http://roe.ru/catalog/sukhoput ...

https://strangernn.livejournal ...

http://army-news.ru/2010/09/si ...
---
дак усе придумано до нас)))
и с расстоянием не так уж сложно...

зы да да да и ахч человеческого уха имеет значение.
зыы ща даже нашлемные пеленгаторы для определения направления полета сверхзвуковых пуль разрабатываются...
опубликовано: 12.06.2018 11:06
Учлёт
Опытный боец
и с расстоянием не так уж сложно...

Это врядли :)

Зона акустической тени (зона молчания) - область, в которой звук удалённых мощных источников не слышен, однако на больших расстояниях он снова появляется (т.н. "зона аномальной слышимости").
опубликовано: 12.06.2018 11:33
Искра-8000
Молодой боец
   
Учлёт
и с расстоянием не так уж сложно...

Это врядли :)

Зона акустической тени (зона молчания) - область, в которой звук удалённых мощных источников не слышен, однако на больших расстояниях он снова появляется (т.н. "зона аномальной слышимости").
ну в общем случае (в зоне "нормальной слышимости") - получается достаточно просто.

а эти аномальные зоны... ну это связано с неоднородностью атмосферы...
подводные лодки тоже бывает не слышно... (они это называют "погрузиться под гидрологию" - в холодный слой.) поэтому на противолодочных кораблях есть погружаемые ГАС.
опубликовано: 12.06.2018 11:52
Искра-8000
Молодой боец
и да, под "удалённых мощных источников" наверно имелось ввиду наземные, а не высотные источники...
опубликовано: 12.06.2018 11:55
KLN-90B
Старожил форума
Дело за малым: подогнать кому-то ТС нашлемный пеленгатор с прицепом :)
Или спеца какого из "раньшего времени" взять напрокат, чтоб послухал.
А пока не подогнали, придется просить уточнить уровень шума в дВ в наблюдательном пункте и вычислять "на коленке". Кому не нравятся мои, пусть считают на своих:)

опубликовано: 12.06.2018 12:07
EDD
Старожил форума
Искра-8000: усе придумано до нас)))

Ага. :)

https://naukatv.ru/upload/imag ...

http://infosplanet.info/wp-con ...

KLN-90B:военные справочники указывают на дистанцию в 40 км на котором можно расслышать звук транспортного самолета

Хм... Ну может с подобной аппаратурой. У меня оживлённая авиатрасса проходит примерно в 25 км. Самолётов оттуда не слышно, хотя и видно.
опубликовано: 12.06.2018 13:21
armordillopx4
Опытный боец
зыы ща даже нашлемные пеленгаторы для определения направления полета сверхзвуковых пуль разрабатываются...

А какой смысл? Чтобы знать кто тебя убил?
опубликовано: 12.06.2018 13:23
ikebanshik
Старожил форума
Калиброванным прибором в стоячем воздухе, может, и можно что-то намерить и посчитать. Через интернет и чужое ухо - нет. В этом уравнении столько неизвестных, что проще забить, что и рекомендую сделать.
опубликовано: 12.06.2018 13:55
Задумчивый
Старожил форума
   
KLN-90B
Дело за малым: подогнать кому-то ТС нашлемный пеленгатор с прицепом :)
Или спеца какого из "раньшего времени" взять напрокат, чтоб послухал.
А пока не подогнали, придется просить уточнить уровень шума в дВ в наблюдательном пункте и вычислять "на коленке". Кому не нравятся мои, пусть считают на своих:)

Зачем так сложно? Еще во Вторую Мировую для опознания приближающихся самолётов с успехом использовались кошки и собаки. Причем они отлично различали звуки своих и вражеских самолетов. И вели себя соответственно...
опубликовано: 12.06.2018 16:18
Corvus
Старожил форума
Навскидку километров за 8-10 слышно. А если ветер с той стороны, где самолёт, то и все 15-20 может быть.
опубликовано: 12.06.2018 16:46
KLN-90B
Старожил форума
   
Задумчивый
Зачем так сложно? Еще во Вторую Мировую для опознания приближающихся самолётов с успехом использовались кошки и собаки. Причем они отлично различали звуки своих и вражеских самолетов. И вели себя соответственно...
Почти как голландский мини-прибор: направление показывают, а расстояние нет.
Правда, могут пролаять или промяукать. ТС же просит оценить расстояние, как понятно, хотя бы навскидку. Существуют разные таблицы в которых уровень интенсивности звука соответствует (приблизительно) неким усредненным субъективным ощущениям человека: шумная улица, тихая комната, оживленная магистраль и пр. И если ТС укажет на этот уровень интенсивности звука в пункте наблюдения, то можно значительно сузить рамки предполагаемой дистанции до фактической линии. Ничего сложного.
В ГОСТ 31296.1-2005 (ИСО 1996-1:2003) Шум. Описание, измерение и оценка шума на местности. Часть 1 и Часть 2, все намного сложнее.
http://docs.cntd.ru/document/1 ...
http://docs.cntd.ru/document/1 ...
опубликовано: 12.06.2018 16:48
Искра-8000
Молодой боец
   
armordillopx4
зыы ща даже нашлемные пеленгаторы для определения направления полета сверхзвуковых пуль разрабатываются...

А какой смысл? Чтобы знать кто тебя убил?
ахахаха
нет, для личного - знать направление, откуда ведут огонь.
несколько шлемов объединяются в меш-сеть и ком.подразделения на планшет - боевая обстановка.
опубликовано: 12.06.2018 18:02
Искра-8000
Молодой боец
   
KLN-90B
Почти как голландский мини-прибор: направление показывают, а расстояние нет.
Правда, могут пролаять или промяукать. ТС же просит оценить расстояние, как понятно, хотя бы навскидку. Существуют разные таблицы в которых уровень интенсивности звука соответствует (приблизительно) неким усредненным субъективным ощущениям человека: шумная улица, тихая комната, оживленная магистраль и пр. И если ТС укажет на этот уровень интенсивности звука в пункте наблюдения, то можно значительно сузить рамки предполагаемой дистанции до фактической линии. Ничего сложного.
В ГОСТ 31296.1-2005 (ИСО 1996-1:2003) Шум. Описание, измерение и оценка шума на местности. Часть 1 и Часть 2, все намного сложнее.
http://docs.cntd.ru/document/1 ...
http://docs.cntd.ru/document/1 ...
http://army-news.ru/images_sta ...

если изветнен акустический портрет цели, можно примерно оценить дальность по спектру. в атмосфере не равномерно поглощается разные частоты. наверно "Сова" примерно так и оценивает.
опубликовано: 12.06.2018 18:06
Фотограф
Старожил форума
Чтобы слышать самолёты на большом расстоянии:
http://piziadas.com/wp-content ...
http://piziadas.com/wp-content ...
http://piziadas.com/wp-content ...
опубликовано: 12.06.2018 20:28
Фотограф
Старожил форума
опубликовано: 12.06.2018 20:30
KLN-90B
Старожил форума
   
Фотограф
Чтобы слышать самолёты на большом расстоянии:
http://piziadas.com/wp-content ...
http://piziadas.com/wp-content ...
http://piziadas.com/wp-content ...
На 1-м и 3-м фото сферический рефлектор или отражатель. Принцип тот же, что и у уголкового отражателя. Отражает волны, не обязательно звукового диапазона или концентрировать их в одной точке. Можно выполнить в виде сети и подвесить на опорах, будет выглядеть как батут:)
опубликовано: 12.06.2018 21:34
neustaf
Старожил форума
Уровень интенсивности звука турбовинтовых двигателей В сам = 120 дВ, I сам= 1 Вт/м*2 R= V ((Iсам/Iнабл)/(4хПи)= 8932 м., что меньше указанных 15-16 км до линии фактического полета. Если В набл= 10 дВ (это близко к порогу слышимости человека), R= 89 230 м или 89 км 
///////
Очередной поток сознания от теоритикв заговоров,
Правильно пишут на ветке, зависит от многих факторов
- частотный диапазон
Состоянии атмосферы
- ветер
- температура
- влажность
- распределение температуры по слоям,
Верно написали переменных уйма,
Но для дилетантов все очень просто, все как обычно, как с невозможностью видеть спутник в Северном полушарии в течении двухнедель.
опубликовано: 12.06.2018 22:17
neustaf
Старожил форума
   
Фотограф
Чтобы слышать самолёты на большом расстоянии:
http://piziadas.com/wp-content ...
http://piziadas.com/wp-content ...
http://piziadas.com/wp-content ...
Англичане бетонные сооружения строили перед ВМВ, что бы фокусировать звуковые волны, но вот дальность определять научились только с появлением РЛС, это для спецов уровня клн все элементрано, счас погуглит еще по ключеым словам и еще что нибудь скопирует ни ф тему.
опубликовано: 12.06.2018 22:21
neustaf
Старожил форума
   
ikebanshik
Калиброванным прибором в стоячем воздухе, может, и можно что-то намерить и посчитать. Через интернет и чужое ухо - нет. В этом уравнении столько неизвестных, что проще забить, что и рекомендую сделать.
Это для тех, кто хоть немного в теме, для дилетантов же пару пустяков

опубликовано: 12.06.2018 22:26
Таганрог
Старожил форума
Эх, всех с Днём России!

Пришёл с концерта, выступал с подростковым ансамблем на ступеньках сзади станичного ДК, потом после нас взрослый ансамбль выступал, динамики выстроили на такие децибелы...

А в 9 км от линии полёта слышимость Ан-12 или C-160 идущего на 6000-7000 метрах будет в безветрие и жару на пределе? Или очень хорошо слышно?
опубликовано: 12.06.2018 22:38
neustaf
Старожил форума
динамики выстроили на такие децибелы... 
//////
И за сколько километров было слышно?


А в 9 км от линии полёта слышимость Ан-12 или C-160 идущего на 6000-7000 метрах будет в безветрие и жару на пределе? Или очень хорошо слышно?
////////
За время время полетов один раз услышал в полете звук другого самолета, Ан-12 польских ВВС на нами прошел по ощущениям метрах в 150, но слышно было секунды 3-4,

Ваш вопрос далеко не такой простой, зависит и от типа и его массы, скорости, частотной характеристики, а не определяется примитивными формулами.

С земли Ан-22 было слышно часто, но по км точно не подскажу, говорят, что Ту-95 и подлодки в окиянах слышат, (опять де только слухи)
опубликовано: 13.06.2018 06:36
ёпрст
Старожил форума
А нам, глухим, все равно!:). Хотя иной раз хочется услышать взрыв сверхзвука, но и то только из патриотических чувств!
опубликовано: 13.06.2018 08:52
Искра-8000
Молодой боец
   
neustaf
Англичане бетонные сооружения строили перед ВМВ, что бы фокусировать звуковые волны, но вот дальность определять научились только с появлением РЛС, это для спецов уровня клн все элементрано, счас погуглит еще по ключеым словам и еще что нибудь скопирует ни ф тему.
а до триангуляции англичане не додумались? (ну не с бетонными "ракушками", конечно, а с вращающимеся "патефонами").

зы да кстати и с бетонными можно, если несколько секторов иметь...
опубликовано: 13.06.2018 08:54
ikebanshik
Старожил форума
   
neustaf
Уровень интенсивности звука турбовинтовых двигателей В сам = 120 дВ, I сам= 1 Вт/м*2 R= V ((Iсам/Iнабл)/(4хПи)= 8932 м., что меньше указанных 15-16 км до линии фактического полета. Если В набл= 10 дВ (это близко к порогу слышимости человека), R= 89 230 м или 89 км 
///////
Очередной поток сознания от теоритикв заговоров,
Правильно пишут на ветке, зависит от многих факторов
- частотный диапазон
Состоянии атмосферы
- ветер
- температура
- влажность
- распределение температуры по слоям,
Верно написали переменных уйма,
Но для дилетантов все очень просто, все как обычно, как с невозможностью видеть спутник в Северном полушарии в течении двухнедель.
В контексте поста нужно ещё вспомнить про индивидуальные особенности слуха и прочие приколы: пол, возраст, конкретный организм и его состояние, кривые равной чувствительности, одним или двумя ушами слышно, трезвый или нет... А ещё уровень, АЧХ и прочие характеристики окружающего шума. Тут вообще целая наука: психоакустика!
опубликовано: 13.06.2018 09:38
armordillopx4
Опытный боец
   
Искра-8000
ахахаха
нет, для личного - знать направление, откуда ведут огонь.
несколько шлемов объединяются в меш-сеть и ком.подразделения на планшет - боевая обстановка.
В смысле откуда огонь? Пуля летит быстрее звука и звук придет уже после того, как появится дырка в голове. Зачем уже знать напрявление, когда пуля пролетела и ага?
опубликовано: 13.06.2018 09:57
igorgri
Опытный боец
ну его... Я в 600 метрах от себя идущий на посадку Ан-26 или Ан-12 ОТЛИЧНО слышу. Скажу так - гораздо тише чем Ту-134УБЛ или уж тем более Су-24... Ночью примерно за минуту до пролета лично я слышу...
опубликовано: 13.06.2018 11:36
neustaf
Старожил форума
   
Искра-8000
а до триангуляции англичане не додумались? (ну не с бетонными "ракушками", конечно, а с вращающимеся "патефонами").

зы да кстати и с бетонными можно, если несколько секторов иметь...
Да конечно додумались. Постов то много было. Я о том по уровню шума расстоянии не определить. А вот с РЛС уже пожалуйста. У летучих мышей , дельфинов на ультразвуке нечто подобное РЛС.
опубликовано: 13.06.2018 13:41
neustaf
Старожил форума
   
ikebanshik
В контексте поста нужно ещё вспомнить про индивидуальные особенности слуха и прочие приколы: пол, возраст, конкретный организм и его состояние, кривые равной чувствительности, одним или двумя ушами слышно, трезвый или нет... А ещё уровень, АЧХ и прочие характеристики окружающего шума. Тут вообще целая наука: психоакустика!
Так и я про то. А если еще спектр шума на местности наложить. То вообще жуть. А дилетантам вроде КЛН- это раз плюнуть.
опубликовано: 13.06.2018 13:43
neustaf
Старожил форума
   
armordillopx4
В смысле откуда огонь? Пуля летит быстрее звука и звук придет уже после того, как появится дырка в голове. Зачем уже знать напрявление, когда пуля пролетела и ага?
А разве всп пули обязательно в голову прилетают?

А надо для того чтобы засечь огневую точку, ну а далее, как в Бриллиартовоф руке, дело техники.
опубликовано: 13.06.2018 13:46
armordillopx4
Опытный боец
   
neustaf
А разве всп пули обязательно в голову прилетают?

А надо для того чтобы засечь огневую точку, ну а далее, как в Бриллиартовоф руке, дело техники.
А там без разнице куда прилетела. В условиях реального боестолкновения, особенно в режиме городского боя, противник будет уничтожен на 50% еще до того, когда он взглянет на указатели обстрела. Поэтому, разрабатывают активную защиту, типо всяких штор и ижи с ними. Это только в фильмах про ВОВ пулеметчик 30 минут строчит с той стороны. А в том же Ливане, выскочил из-за угла, дал залп с Вампира и свалил опять в подвал. Я бы очень хотел посмотреть на звуковую детекцию и что с ней потом делать, когда задница в огне.
опубликовано: 13.06.2018 14:00
BLASIUS
Старожил форума
да ладно, мужики. Вопрос Таганрога на самом деле сложный, но если какой-нить ответ нужен, то КЛН его дал. По другому все равно оценить не получится. Хотя все перечисленные факторы сильно влияют (ветер итд) и хз че там Танганрог слыхал )))) но оценку он получил ))))
опубликовано: 13.06.2018 14:58
neustaf
Старожил форума
   
armordillopx4
А там без разнице куда прилетела. В условиях реального боестолкновения, особенно в режиме городского боя, противник будет уничтожен на 50% еще до того, когда он взглянет на указатели обстрела. Поэтому, разрабатывают активную защиту, типо всяких штор и ижи с ними. Это только в фильмах про ВОВ пулеметчик 30 минут строчит с той стороны. А в том же Ливане, выскочил из-за угла, дал залп с Вампира и свалил опять в подвал. Я бы очень хотел посмотреть на звуковую детекцию и что с ней потом делать, когда задница в огне.
Ну если вы такой специалист пр ближнему бою в городской застройке, то как вы вычислите те 50% которые уничтожите еще до начала боя?
Обнаружение противника это комплекс мероприятий и акустическое один ищ его компанентов, еще в первую миррвую вычисляли позиций батарей по звуку выстрела. А вы так уверенно целое направление целеуказания отметаете.
опубликовано: 14.06.2018 07:05
neustaf
Старожил форума
   
BLASIUS
да ладно, мужики. Вопрос Таганрога на самом деле сложный, но если какой-нить ответ нужен, то КЛН его дал. По другому все равно оценить не получится. Хотя все перечисленные факторы сильно влияют (ветер итд) и хз че там Танганрог слыхал )))) но оценку он получил ))))
Ну да как в том анекдоте,
-штурман приборы
-8
-что 8
-а что приборы?

Как у Ленжа найти две цифры в инете перемножить и потом утверждать, что то доказал.

Распространение звуковой волны в неоднородной движующийся среде дело очень мутное, ну а уж опираться на две выбранные наугад цифры 120 и 10 децибел, это пример яркого дилетанства,


опубликовано: 14.06.2018 07:11
Сергей DKBF
Старожил форума
   
Таганрог
Эх, всех с Днём России!

Пришёл с концерта, выступал с подростковым ансамблем на ступеньках сзади станичного ДК, потом после нас взрослый ансамбль выступал, динамики выстроили на такие децибелы...

А в 9 км от линии полёта слышимость Ан-12 или C-160 идущего на 6000-7000 метрах будет в безветрие и жару на пределе? Или очень хорошо слышно?
Тут все зависит от того кто слушатель. Если музыкант с ушами различающими 16-тый бемоль, то наверное будет очень хорошо. Приглухнутый наверное скажет что на пределе.
опубликовано: 14.06.2018 08:55
neustaf
Старожил форума
   
Сергей DKBF
Тут все зависит от того кто слушатель. Если музыкант с ушами различающими 16-тый бемоль, то наверное будет очень хорошо. Приглухнутый наверное скажет что на пределе.
а списанный по ушам пилот скажет: "совсем ничего не слышу", что бы не спалится.
опубликовано: 14.06.2018 09:16
armordillopx4
Опытный боец
   
neustaf
Ну если вы такой специалист пр ближнему бою в городской застройке, то как вы вычислите те 50% которые уничтожите еще до начала боя?
Обнаружение противника это комплекс мероприятий и акустическое один ищ его компанентов, еще в первую миррвую вычисляли позиций батарей по звуку выстрела. А вы так уверенно целое направление целеуказания отметаете.
Беспилотники/разведка устанавливают, что в квадрате А находиться противник. Как именно устанавливают? Ну там вариантов много. Начиная от пеленгаторов, кончая банальной пристрелкой (типа разветка боем). Потом прилетает авиация/вертушки и разносит все к чертям. Ну или на худой конец подгоняем батарею М-109 и перемешиваем все с землей. Ну, а уж сли совсем надо точно, то в небе весит Раптор у которого точное вооружение и следит во всех мысленных и немысленных диапазонах. Акустическая детекция это просто попил бабла. Ученым тоже кушать хочеться. Практического применения в реальных условиях не предвидится. Слишком много там всяких факторов, рефракция звука в режиме реального времени, да все в 3Д, да все в условиях боевой обстановки, да наложение различных источников шума от рикошетов, стрельбы со стороны своих итд итп. Даже теоретические это нельзя сделать.
опубликовано: 14.06.2018 13:16
neustaf
Старожил форума
Ну или на худой конец подгоняем батарею М-109 и перемешиваем все с землей.


первый же выcтрел засекается акустической разведкой и ответкой км за 50 все в труху.

акустическая разведка и целеуказание, это один из методов, лет 100 на вооружении, ну а рапторы, спутники, радиэлектронная разведка, теплопеленгаторы дополняют, но вовсе не исключают.
опубликовано: 14.06.2018 13:28
Страницы: ← 123  




 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru