Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Путин предложил создать гражданскую версию Ту-160

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456789

valient
Старожил форума
31.01.2018 12:12
toto2
Thales появился в 2000ом году
В курсе. До этого были отдельные Thomson-CSF и Alenia Systems, просто привёл более привычное современное название.
valient
Старожил форума
31.01.2018 12:16
vasilf
О пилотажно-навигационных приборах по внешнему виду судите?;) Откуда у нас взялась прямая индикация? С этого 727-го и взялась. Если внутрь поглубже заглянуть, ещё кое-что найдётся. Перечень во второй части цитаты из второй ссылки.
Про авиагоризонт АГИ 50-х годов с прямой индикацией небось и слыхом не слыхивали ? )))
Историю ведёт вроде от сбитого в Корее Сейбра.
Михаил_К
Старожил форума
31.01.2018 12:49
Victor N.
А если без "На вскидку"?
Про то, как Ту-2 "мучили", - прочитай хотя бы тут:
http://airwar.ru/enc/bww2/tu2.html
http://pro-samolet.ru/samolety ...
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Главная проблема авиапрома того времени - двигателестроение. Безусловно, что были объективные причины, для задержки производства Ту-2, но проблемы были у всех, а результат был разным. Кроме того, Туполев фактически вёл только один проект всю войну - низкий КПД для патриарха.
GRV
Старожил форума
31.01.2018 13:41
Petruha_89
booster

По моему, президент эту фразу сказал в шутку

По моему, президенту шутить надо очень осторожно. Или улыбаться так, чтобы ни у кого не было сомнений, что это шутка.

По крайней мере минпромторг шутку не понял - и уже через 7-8 лет собирается создать демонстрационный летный образец. Причем не мелочится, если делать сверхзвуковой бизнесджет - то сразу на 50 мест.
Да и потребности только на внутреннем рынке такого самолета оценивает в 20-30 самолетов.

https://www.aex.ru/news/2018/1 ...
Минпромторг не создаст самолет ни через 7-8 лет, ни через 70-80, ни через 700-800 лет. Минпромторг вообще не создает самолеты ))))
Petruha_89
Старожил форума
31.01.2018 14:33
GRV
Минпромторг не создаст самолет ни через 7-8 лет, ни через 70-80, ни через 700-800 лет. Минпромторг вообще не создает самолеты ))))
Само собой разумеется - ни одно министерство непосредственно ничего не создает. Только планирует, руководит, контролирует...
Ну и еще делает официальные заявления.
Pilot62
Старожил форума
31.01.2018 14:47
Petruha_89
Само собой разумеется - ни одно министерство непосредственно ничего не создает. Только планирует, руководит, контролирует...
Ну и еще делает официальные заявления.
Ну и еще делает официальные заявления.
----
В ответ на едва уловимое движение брови...
booster
Старожил форума
31.01.2018 14:58
Михаил_К
Ту-104 значительно потеснил Ил-18, который превосходил Ту-104 по всем параметрам кроме скорости (на трансконтинентальных маршрутах он обгонял Ту-104 за счёт меньшего числа дозаправок). Ту-124 вытеснил Ан-24, который был лучше по всем параметрам кроме скорости. Ту-154 отдельная песня. На уровне предэскизного проекта, он уступал Ил-74 по большинству параметров кроме скорости, а полученный результат явно отличался от обещанного. В-727 он уступил, а при полёте на максимальную дальность (с уменьшенной коммерческой нагрузкой) уступал по ряду параметров даже Ил-18.
Я бы с Вами согласился, если бы сравнения Ваши были корректны - сравнивались бы самолеты с одинаковым типом силовой установки, одинаковыми скоростями полета, одинаковыми высотами полета.
Как можно сравнивать ТВД Ил-18 и ТРД Ту-104, если скорости полета их 600/800=0, 75, т.е. отличаются на 25%?, а для Вас это нормально, проводить такие сравнения.
Субъективизм Ваш мне напоминает субъективизм судей из таких видов спорта, как фигурное катание или художественная гимнастика.
Я понимаю, когда сравнивают Ил-86 с Ил-62, но когда Ил-18 с Ту-104 сравнивают, то я не понимаю таких сравнений.
GRV
Старожил форума
31.01.2018 15:12
Petruha_89
Само собой разумеется - ни одно министерство непосредственно ничего не создает. Только планирует, руководит, контролирует...
Ну и еще делает официальные заявления.
Планировал Госплан СССР. А Минпромторг может лишь запланировать закупки и финансирование разработок. То есть, куда он будет тратить государственные бабки. Но запланировать сроки создание самолета он ни как не может. Эти сроки может гарантировать лишь производитель. А это ОАК и ОДК. ОАК пока пытается проскочить между струйками, а ОДК вообще молчит. Но самое забавное в этой истории, что никто не озвучивает цену вопроса. Может начать с этого, а потом уже фантазировать о сроках?
АВЛ
Старожил форума
31.01.2018 15:16
Может начать с этого, а потом уже фантазировать о сроках?
___________

похоже мячик кинули к ОДК, чтоб они прикинули сколько в "граммах" будет двигатель, ну а потом гаранта удивят общей суммой и вопрос закроют...
21239
Старожил форума
31.01.2018 15:23
booster
Согласен, это и есть "создать на базе Ту-160 бизнес-джет" - экстрималам вообще можно спец программы предоставить: "десять часов без сортира", "пописай в бутылочку не пролив ни капли", "кто проживет дольше на высоте 10 километров без кислорода и меховых штанов" и т.д. - может турбюро с Вами вместе откроем?
Конечно, мучить людей не надо. Но можем потерять рынок, партнер)

Иностранцы проявляли интерес к переделыванию сверхзвуковых военных самолетов Ту-160 и Ту-22 в гражданские еще пятнадцать лет назад, сообщил собеседник издания. После решения возобновить на Казанском авиастроительном заводе выпуск Ту-160 в 2015 году в Объединенную авиационную компанию и «Рособоронэкспорт» поступили письма от арабского шейха, миллионера из Австралии и «далеко не бедного жителя Греции». Но дешевле создать с нуля пассажирский самолет, чем переделывать Ту-160, считает заместитель гендиректора «Туполева» Валерий Солозобов.

Пассажирская версия Ту-160 не будет выпускаться массово, подтвердил вице-премьер Дмитрий Рогозин. «В России и за рубежом есть богатые и сверхзанятые люди, которые готовы ради экономии своего времени платить большие деньги», — сказал он.
vasilf
Старожил форума
31.01.2018 15:28
valient
Про авиагоризонт АГИ 50-х годов с прямой индикацией небось и слыхом не слыхивали ? )))
Историю ведёт вроде от сбитого в Корее Сейбра.
Ессно, наслышан и благодарные отзывы знаю. Но в данном случае речь не об одном приборе, а о пилотажно-навигационном комплексе - один прибор никакого смысла не было воспроизводить.
АТИ
Старожил форума
31.01.2018 16:54
сию по Россия 24 репортаж про это дело.
Генерал авиации, заслуженный военный летчик, зам. редактора журнала Авиапанорама авторитетно рассказывает как из Ту-160 легко могём создать бизнесджет для "начальников и крупных бизнесменов". Параллельно бэкграундом текст с чьим-то закадровым проникновенным голосом и хроникой про Ту-144 и Конкорд, со всеми лепухами и мифами про эти машины вместе взятыми, что только видимо смогли отыскать... Мощно втирают ребята))))
АВЛ
Старожил форума
31.01.2018 17:00
Генерал авиации....
___________

Попов еще тот попов)))
sbb
Старожил форума
31.01.2018 17:03
Ханлых
А я пишу что я авиапассажир с 50-летним стажем.
В 1967 г. летел впервые на Ан-2 из Горького в Вязники.
не возбуждайтесь и не уводите уж эту тему в LOC!
Он возмощается тупой склейкой радиообмена, потому как сам вел подобный раиообмент в течении 20 лет и тем, как экзперд Лукашевич этот радиообмен комментирует.

"Этот ряженый эксперт еще и стал комментировать нарезку радиообмена, которую ДОЖДЬ склеил вообще от фонаря, и которая по факту была вообще ни о чем."
АТИ
Старожил форума
31.01.2018 17:38
АВЛ
Генерал авиации....
___________

Попов еще тот попов)))
Он самый))))))
klm911
Старожил форума
31.01.2018 19:07
Иногда лучше молчать, чем говорить.
Starina Tupolev
Старожил форума
31.01.2018 20:33
Коллеги!
Если честно, вся эта возня вокруг собранного из последних заделов СССР самолета (ОДНОГО!!! самолета!!!) эта какая-то неудачная шутка в стиле Жоры Крыжовникова и его фильмов "Горько!". Действительно...Дико горько от того, что в руководстве авиационной отрасли нет ни одного адекватного человека, который бы прекратил весь этот шабаш, и предложил заняться актуальными проблемами.
Комментировать все это нет никакого желания, во-первых потому что комментировать бред не вижу смысла.А во-вторых, потому что "за державу обидно" очень.
Сеня
Старожил форума
31.01.2018 21:21
Читаешь все и закрадывается мысль что интернет провели в психушку.
Тогда еще предложение: для экономии времени очень занятых людей сделать индивидуальные капсулы и сбрасывать на парашюте. А там уже дожидается персональный водитель ну или такси в случае если деньги ушли на билет.
DJ Pax
Старожил форума
31.01.2018 22:28
Сеня
Читаешь все и закрадывается мысль что интернет провели в психушку.
Тогда еще предложение: для экономии времени очень занятых людей сделать индивидуальные капсулы и сбрасывать на парашюте. А там уже дожидается персональный водитель ну или такси в случае если деньги ушли на билет.
Вы как сюда попали? У нас, в психушке, сеть-то закрытая )))))
GRV
Старожил форума
31.01.2018 22:32
21239
Конечно, мучить людей не надо. Но можем потерять рынок, партнер)

Иностранцы проявляли интерес к переделыванию сверхзвуковых военных самолетов Ту-160 и Ту-22 в гражданские еще пятнадцать лет назад, сообщил собеседник издания. После решения возобновить на Казанском авиастроительном заводе выпуск Ту-160 в 2015 году в Объединенную авиационную компанию и «Рособоронэкспорт» поступили письма от арабского шейха, миллионера из Австралии и «далеко не бедного жителя Греции». Но дешевле создать с нуля пассажирский самолет, чем переделывать Ту-160, считает заместитель гендиректора «Туполева» Валерий Солозобов.

Пассажирская версия Ту-160 не будет выпускаться массово, подтвердил вице-премьер Дмитрий Рогозин. «В России и за рубежом есть богатые и сверхзанятые люди, которые готовы ради экономии своего времени платить большие деньги», — сказал он.
Вот и ушки торчат. Опять рассказ о шейхах, и от кого, от заместитель гендиректора «Туполева». Все понятно?
Dynamo-MOW
Старожил форума
31.01.2018 22:51
Вообще не очень понятно, о чем идет разговор на 7-й странице.
Сказано ясно-
«Надо сделать гражданскую версию», — сказал Путин после демонстрации ему на Казанском авиационном заводе нового сверхзвукового стратегического ракетоносца ТУ-160 «Петр Дейнекин».
Источник : https://realnoevremya.ru/news/ ...

"Цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи!"(с)
И-150
Старожил форума
31.01.2018 22:56
Наверное, вот это хотят запулить:
https://www.youtube.com/watch? ...
На грани, слабовато, но возможно…
Victor N.
Старожил форума
31.01.2018 23:10
Михаил_К
Давайте считать, ТБ-3 строили до 1938 или даже 1939 года включительно и построили более 800 бортов. Поддерживать этот флот на должном уровне Туполев не смог, переключившись на ТБ-7 и уже в середине 30-х годов они морально устарели, хоть их продолжали строить. ТБ-7 взлетел в 1936 году, но к началу ВОВ построили всего 11 (если правильно помню) ТБ-7 в разном исполнении. Потрачены огромные деньги, построены сотни самолётов, но началась война и они оказались пригодны для очень ограниченного применения или терялись без нанесения ущерба противнику. А главное, этот проект (ТБ) "съел" большую часть алюминия в стране. Ресурсы потрачены, а требуемого результата - нет. Ведь не от хорошей жизни появился проект ДБ-А!
Можно сравнить АНТ-9 и К-5 - Аэрофлот выбрал последний в качестве своего основного магистрального самолёта. Или Ту-124 и Ан-24...
P.S. Только не к тебе, а к вам.
Ну, хорошо. Теперь "к вам": так что там с "затратами СССР на самолёты серии ТБ"?
Чем, кем и КАК измерялись?
Victor N.
Старожил форума
31.01.2018 23:16
Михаил_К
Главная проблема авиапрома того времени - двигателестроение. Безусловно, что были объективные причины, для задержки производства Ту-2, но проблемы были у всех, а результат был разным. Кроме того, Туполев фактически вёл только один проект всю войну - низкий КПД для патриарха.
так и не прочитал????
И историю не изучал???

Это твой любимец Ильюшин "творил" в те времена в тепличных условиях. Ну и Яковлев, конечно же.
А вот А.Н.Туполеву, сидя в т.н. "шаражаке" пришлось делать то, что сверху приказали, и НЕ делать то, на что соичзволения НЕ БЫЛО!

Так понятно? Или ты никогга и нигде про шаражаки не читал?
GRV
Старожил форума
01.02.2018 02:15
Вот и почитайте. Что в шаражках, что на свободе, все работали исключительно по приказу сверху. Причем, те, кто на свободе, ещё и под угрозой ареста и расстрельной статьи. И в шаражках кадры были лучше, так как могли посадить под заказ любого нужного специалиста. Например, в той же Туполевской шаражке работал тогда ещё никому не известный Сергей Павлович Королев.
АВЛ
Старожил форума
01.02.2018 09:22
типа про шаражки
https://aloban75.livejournal.c ...
21239
Старожил форума
01.02.2018 10:03
GRV
Вот и ушки торчат. Опять рассказ о шейхах, и от кого, от заместитель гендиректора «Туполева». Все понятно?
Тут, скорее несколько иное. Выполнение ГОЗ несколько лет назад начинался всего с 30% от запланированного. "Полетели головы" директоров. Позавчера президент доложил о 98% выполнения. На предприятиях специалисты есть, зарплата есть, военная техника есть, она качественная. Но, вот ставится задача довести процент гражданской продукции на военных предприятиях до 50. Стиль работы сохранился, пока команды на предприятиях "боевые", не гражданские. Отсюда и такие "мозговые штурмы" на поиск гражданской продукции. Будем наблюдать не только у туполевцев.
Тут скорее не "уши", а "эхо прошедшей войны"...
BLASIUS
Старожил форума
01.02.2018 10:11
Можно сравнить АНТ-9 и К-5 - Аэрофлот выбрал последний в качестве своего основного магистрального самолёта.
====
да ничего он не выбрал, что было - то и взял. Тогда не было магистральных, были линейные (регистрации Л....). Он и АНТ-14 хотел, и ТБ-3 просил. АНТ-9, кстати, с Райтами полностью соответствовал ТТТ ВВС (его вообще-то ВВС заказывали). Что попросили, то и сделали (поначалу и браться не хотели). А численность парка АНТ-9 определилась только возможностью серийного выпуска, ГВФ и больше бы их взял. Будучи 3-2-х моторными и дюралевыми, эти самолеты были куда предпочтительнее К-5 и за Уралом, и в Азии, там мало запасных а/д и площадок было.
booster
Старожил форума
01.02.2018 10:12
GRV
Вот и почитайте. Что в шаражках, что на свободе, все работали исключительно по приказу сверху. Причем, те, кто на свободе, ещё и под угрозой ареста и расстрельной статьи. И в шаражках кадры были лучше, так как могли посадить под заказ любого нужного специалиста. Например, в той же Туполевской шаражке работал тогда ещё никому не известный Сергей Павлович Королев.
Читал я Кербера о Туполевской шаражке - восторгов от пребывания в шаражке не вычитал, тюрьма она и в Африке тюрьма, моральное состояние было ужасным, они ощущали себя узниками, несправедливо наказанными.
Мнение Кербера "о пользе шаражек" резко отрицательное http://lib.ru/MEMUARY/KERBER/t ...
Михаил_К
Старожил форума
01.02.2018 11:26
booster
Я бы с Вами согласился, если бы сравнения Ваши были корректны - сравнивались бы самолеты с одинаковым типом силовой установки, одинаковыми скоростями полета, одинаковыми высотами полета.
Как можно сравнивать ТВД Ил-18 и ТРД Ту-104, если скорости полета их 600/800=0, 75, т.е. отличаются на 25%?, а для Вас это нормально, проводить такие сравнения.
Субъективизм Ваш мне напоминает субъективизм судей из таких видов спорта, как фигурное катание или художественная гимнастика.
Я понимаю, когда сравнивают Ил-86 с Ил-62, но когда Ил-18 с Ту-104 сравнивают, то я не понимаю таких сравнений.
Я бы с Вами согласился, если бы речь шла о современных самолётах. Фактически, Ил-18 и Ту-104 создавали под одну и ту же задачу. Но на заре реактивной авиации, разработчики пошли разными путями (у Ильюшина был чисто реактивный проект Ил-16, но он предпочёл Ил-18 и выиграл) и получили разные самолёты с одинаковой размерностью. Да, Ту-104 летал намного быстрее, но это было интересно пассажирам на относительно коротких маршрутах. А на дальних, Ил-18 выигрывал в скорости за счёт большей беспосадочной дальности и меньших требований к аэродромам. Для Аэрофлота оба типа (особенно на начальном этапе эксплуатации) были достаточно проблемными в эксплуатации и после доводки винтомоторной группы Ил-18, именно этот тип стал основным парке.
С Ту-124 получилось ещё хуже. Ан-24 его просто убил. Оба типа делали под одно задание.
Szem
Старожил форума
01.02.2018 11:27
Dynamo-MOW
Вообще не очень понятно, о чем идет разговор на 7-й странице.
Сказано ясно-
«Надо сделать гражданскую версию», — сказал Путин после демонстрации ему на Казанском авиационном заводе нового сверхзвукового стратегического ракетоносца ТУ-160 «Петр Дейнекин».
Источник : https://realnoevremya.ru/news/ ...

"Цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи!"(с)
Ну а что мелочиться, устроить субботник с участием ОАК под руководством Рогозина. Взять существующий Ту-160, инструмент, и за выходные переделать в бизнес-джет. Отчитаться, получить бонус.
Михаил_К
Старожил форума
01.02.2018 11:36
Victor N.
Ну, хорошо. Теперь "к вам": так что там с "затратами СССР на самолёты серии ТБ"?
Чем, кем и КАК измерялись?
Уж точно не в рублях. Практически всё металлическое авиастроение страны в 30-е годы было сосредоточено под Туполева. Другим КБ давали современные материалы в очень ограниченных количествах. Первый прорыв - ДБ-3. И только перед самой ВОВ ряд КБ смогло использовать современные материалы в необходимых объёмах. Так что мерить надо в тоннах алюминия.
Михаил_К
Старожил форума
01.02.2018 11:58
Victor N.
так и не прочитал????
И историю не изучал???

Это твой любимец Ильюшин "творил" в те времена в тепличных условиях. Ну и Яковлев, конечно же.
А вот А.Н.Туполеву, сидя в т.н. "шаражаке" пришлось делать то, что сверху приказали, и НЕ делать то, на что соичзволения НЕ БЫЛО!

Так понятно? Или ты никогга и нигде про шаражаки не читал?
Отсидка Туполева - результат его собственной деятельности. Был бы должный результат, то сидел бы кто-нибудь другой. Даже Поликарпов остался на свободе, хотя к нему было много вопросов и Сталин к нему относился весьма прохладно.
Ильюшин с горсткой конструкторов сделал ЦКБ-26 (конкурент СБ), а потом переделал его в дальний бомбардировщик. И смог исправить свои ошибки и довести до приемлемого уровня к ВОВ. Полученный результат (ДБ-3ф) выпускали до 1946 года, ибо В-25, Ер-2, Пе-8 и Ту-2 не смогли его в полном объёме заменить. Туполев давал результат только в тепличных условиях - большое КБ, огромные ресурсы и финансирование. В равных условиях с конкурентами, он был незаметен.
Туполев безусловный талант, но стиль его работы входил в противоречие с возможностями страны. А КБ Ильюшина, возможно, только сейчас находится в тепличных условиях в сравнении с КБ Туполева.
Поймите наконец, что Туполев решал самые головоломные задачи, но результат в малой степени использовался с большой пользой для страны. Ту-144 он сделал, но толку от него, только огромные затраты. АНТ-25 обеспечил стране мировой рекорд, но практического применения самолёт не нашёл и малая серия (ДБ-1) ушла в лом. И таких примеров очень много.
начальник
Старожил форума
01.02.2018 11:59
Владимир Волк
Т.е. производство новых по отдельным агрегатам на сию невозможно.Я правильно вас понял? Чего нет, если не секрет?КС, ТК или агрегатов дозировки РТ?
Я лишь читаю прессу. В Казани не живу)))
Михаил_К
Старожил форума
01.02.2018 12:04
BLASIUS
Можно сравнить АНТ-9 и К-5 - Аэрофлот выбрал последний в качестве своего основного магистрального самолёта.
====
да ничего он не выбрал, что было - то и взял. Тогда не было магистральных, были линейные (регистрации Л....). Он и АНТ-14 хотел, и ТБ-3 просил. АНТ-9, кстати, с Райтами полностью соответствовал ТТТ ВВС (его вообще-то ВВС заказывали). Что попросили, то и сделали (поначалу и браться не хотели). А численность парка АНТ-9 определилась только возможностью серийного выпуска, ГВФ и больше бы их взял. Будучи 3-2-х моторными и дюралевыми, эти самолеты были куда предпочтительнее К-5 и за Уралом, и в Азии, там мало запасных а/д и площадок было.
Аэрофлот тогда был в роли Золушки и действительно брал то, что давали. Но на большинстве линий, К-5 оказался намного дешевле и проще в эксплуатации (а дефицит топлива появился отнюдь не во времена перестройки). АНТ-9 ставили там, где он имел безоговорочное преимущество - высокогорные аэродромы.
Михаил_К
Старожил форума
01.02.2018 12:15
booster
Читал я Кербера о Туполевской шаражке - восторгов от пребывания в шаражке не вычитал, тюрьма она и в Африке тюрьма, моральное состояние было ужасным, они ощущали себя узниками, несправедливо наказанными.
Мнение Кербера "о пользе шаражек" резко отрицательное http://lib.ru/MEMUARY/KERBER/t ...
Очень был бы удивлён, если бы кто-нибудь был в восторге от тюрьмы среди конструкторов. Если брать КБ Туполева на момент ареста и посадки, то на фоне ожидания большой войны КБ и заводы (которые выпускали самолёты этого КБ) потребляли большое количество ресурсов, но выпускаемая продукция не соответствовала ожиданиям Сталина и К. Стандартные действия результата не дали. Вот и посадили людей делать то, что казалось нужным. Кстати, проект 103 показывает, что цель была одна - привести Туполева и его КБ в чувства и заставить заниматься делом. В противном случае, 103 не появился, а Туполев и дальше делал бы царь-пикировщик или его бы просто расстреляли.
denis22
Старожил форума
01.02.2018 12:18
Михаил_К
Очень был бы удивлён, если бы кто-нибудь был в восторге от тюрьмы среди конструкторов. Если брать КБ Туполева на момент ареста и посадки, то на фоне ожидания большой войны КБ и заводы (которые выпускали самолёты этого КБ) потребляли большое количество ресурсов, но выпускаемая продукция не соответствовала ожиданиям Сталина и К. Стандартные действия результата не дали. Вот и посадили людей делать то, что казалось нужным. Кстати, проект 103 показывает, что цель была одна - привести Туполева и его КБ в чувства и заставить заниматься делом. В противном случае, 103 не появился, а Туполев и дальше делал бы царь-пикировщик или его бы просто расстреляли.
ну если конструктор попал в шарашку, значит его скорее всего не обвинят в чем-то другом и не расстреляют
booster
Старожил форума
01.02.2018 12:28
То Михаил_К:
Цитата из книги Л.Л.Кербеля:
"Андрей Николаевич Туполев.
Философская концепция А. Н. Туполева была предельно четкой:
"Самолеты нужны стране, как черный хлеб. Можно предлагать пралине, торты и
т. д., но незачем, нет ингредиентов, из которых их делают. Следовательно:
а) нужно выработать доктрину использования авиации, основанную на
реально возможных проектах машин;
б) на базе уже освоенной технологии и производственных возможностей
создать крупносерийные образцы машин, отвечающих доктрине;
в) если эти образцы по своим данным будут немного отставать от западной
рекламы -- черт с ними, возьмем количеством;
г) чтобы между количеством и качеством не возник непоправимый разрыв,
необходимо: 1) всемерно развивать технологию опытного самолетостроения,
освободив его от забот по серии, для чего создать на заводах достаточно
сильные серийно-конструкторские бюро; 2) опытные КБ загружать двумя видами
задач: новыми образцами для серии и перспективными машинами, по своим данным
резко вырывающимися вперед".
stas0204
Старожил форума
01.02.2018 12:34
По флайду МС 21 в сторону Рязани идет с Раменского...
21239
Старожил форума
01.02.2018 13:27
denis22
ну если конструктор попал в шарашку, значит его скорее всего не обвинят в чем-то другом и не расстреляют
Да, и еще потому что была масса проходимцев в этой важной области для страны.
Вот история с "Катюшами":

«В 23-м томе БСЭ (2-е издание) на стр. 126 помещена статья о Костикове Андрее Григорьевиче, отмеченном высокими наградами «за большую заслугу в создании нового типа вооружения».


В 1937—1938 гг., когда наша Родина переживала трудные дни массовых арестов советских кадров, Костиков, работавший в институте рядовым инженером, приложил большие усилия, чтобы добиться ареста и осуждения как врагов народа основного руководящего состава этого института, в том числе, основного автора нового типа вооружения талантливого ученого-конструктора, заместителя директора института по научной части Г.Э. Лангемака. Таким образом, Костиков оказался руководителем института и «автором» этого нового типа вооружения, за которое и был сразу щедро награжден в начале войны.
Получив задание на другую разработку, Костиков оказался неспособным ее выполнить, в связи с чем, еще во время войны, был снят с работы и уволен из института...»

Дата: 15 января 1957 года. И две подписи с одинаковыми титулами: члены-корреспонденты АН СССР, Герои Социалистического Труда С.П. Королев, В.П. Глушко.

Михаил_К
Старожил форума
01.02.2018 13:50
denis22
ну если конструктор попал в шарашку, значит его скорее всего не обвинят в чем-то другом и не расстреляют
Вопрос весьма сложный, при появлении новых данных или плохом поведении могли наказание ужесточить. А так, по меркам того времени, отделались лёгким испугом.
Михаил_К
Старожил форума
01.02.2018 13:53
booster
То Михаил_К:
Цитата из книги Л.Л.Кербеля:
"Андрей Николаевич Туполев.
Философская концепция А. Н. Туполева была предельно четкой:
"Самолеты нужны стране, как черный хлеб. Можно предлагать пралине, торты и
т. д., но незачем, нет ингредиентов, из которых их делают. Следовательно:
а) нужно выработать доктрину использования авиации, основанную на
реально возможных проектах машин;
б) на базе уже освоенной технологии и производственных возможностей
создать крупносерийные образцы машин, отвечающих доктрине;
в) если эти образцы по своим данным будут немного отставать от западной
рекламы -- черт с ними, возьмем количеством;
г) чтобы между количеством и качеством не возник непоправимый разрыв,
необходимо: 1) всемерно развивать технологию опытного самолетостроения,
освободив его от забот по серии, для чего создать на заводах достаточно
сильные серийно-конструкторские бюро; 2) опытные КБ загружать двумя видами
задач: новыми образцами для серии и перспективными машинами, по своим данным
резко вырывающимися вперед".
Хорошие слова (хотя в деталях можно с ними поспорить), но в деле их реализации, лучше получалась у других КБ.
valient
Старожил форума
01.02.2018 13:53
stas0204
По флайду МС 21 в сторону Рязани идет с Раменского...
На сверхзвук будет выходить, геометрию крыла будет менять ? А то может уже доработали, в свете последних судьбоносных заявлений. ))
JohnDoe
Старожил форума
01.02.2018 17:31
GRV
Вот и почитайте. Что в шаражках, что на свободе, все работали исключительно по приказу сверху. Причем, те, кто на свободе, ещё и под угрозой ареста и расстрельной статьи. И в шаражках кадры были лучше, так как могли посадить под заказ любого нужного специалиста. Например, в той же Туполевской шаражке работал тогда ещё никому не известный Сергей Павлович Королев.
Ну, если косметически придираться, то не полностью под заказ.

Как пишет Кербер (зам Туполева в той шарашке), их просили: кто вам понадобится?
Понимая, что могут спасти людей (в пайке масло будет, с Колымы (как Королева заберут)), составили по максимуму: 210 фамилий. Оказалось, что из списка уже 204 сидели.
JohnDoe
Старожил форума
01.02.2018 17:44
Михаил_К
Очень был бы удивлён, если бы кто-нибудь был в восторге от тюрьмы среди конструкторов. Если брать КБ Туполева на момент ареста и посадки, то на фоне ожидания большой войны КБ и заводы (которые выпускали самолёты этого КБ) потребляли большое количество ресурсов, но выпускаемая продукция не соответствовала ожиданиям Сталина и К. Стандартные действия результата не дали. Вот и посадили людей делать то, что казалось нужным. Кстати, проект 103 показывает, что цель была одна - привести Туполева и его КБ в чувства и заставить заниматься делом. В противном случае, 103 не появился, а Туполев и дальше делал бы царь-пикировщик или его бы просто расстреляли.
Ответ неправильный.
Правильный ответ: не заступились в нужный момент.

Примеры: мало кто знает, что по примеру ВАСХНИЛ готовилась сессия по геолонам со всеми вытекающими. ПРАВДА пошла в набор.

Курчатов добился приема у Берии. И сказал: сейчас эти идеалисты- изменники дают мне столько урана, сколько нужно. Разумеется, правильные марксисты- диалектики будут давать в десять раз больше. Но мне столько не нужно. А вот если - разумеется я ошибаюсь, станут давать чуть меньше?

Набор ПРАВДЫ рассыпали.

Второй пример: Ландау посадили. Капица добивался и добился приема у Сталина и Ландау выпустили.

Ваша ошибка в том, что Вы пытаетесь рационализировать "что думает крокодил".
JohnDoe
Старожил форума
01.02.2018 18:36
21239
Да, и еще потому что была масса проходимцев в этой важной области для страны.
Вот история с "Катюшами":

«В 23-м томе БСЭ (2-е издание) на стр. 126 помещена статья о Костикове Андрее Григорьевиче, отмеченном высокими наградами «за большую заслугу в создании нового типа вооружения».


В 1937—1938 гг., когда наша Родина переживала трудные дни массовых арестов советских кадров, Костиков, работавший в институте рядовым инженером, приложил большие усилия, чтобы добиться ареста и осуждения как врагов народа основного руководящего состава этого института, в том числе, основного автора нового типа вооружения талантливого ученого-конструктора, заместителя директора института по научной части Г.Э. Лангемака. Таким образом, Костиков оказался руководителем института и «автором» этого нового типа вооружения, за которое и был сразу щедро награжден в начале войны.
Получив задание на другую разработку, Костиков оказался неспособным ее выполнить, в связи с чем, еще во время войны, был снят с работы и уволен из института...»

Дата: 15 января 1957 года. И две подписи с одинаковыми титулами: члены-корреспонденты АН СССР, Герои Социалистического Труда С.П. Королев, В.П. Глушко.

Указ Президента СССР от 21.06.1991 N УП-2120 "О присвоении звания Героя Социалистического Труда создателям отечественного реактивного оружия" (посмертно)

И.Т.Клейменову, Г.Э.Лангемаку, В.Н.Лужину, Б.С.Петропавловскому, Б.М.Слонимеру и Н.И.Тихомирову.
613445
Старожил форума
01.02.2018 19:01
катюша..катюша..Ну и где она теперь? На сколько ВОВ пережила? Получили награды и всё прилагающееся и ....содрали немецкие, пустили в серию и до сих пор пользуемся. Чего не сделаешь для себя любимого...(((
Михаил_К
Старожил форума
01.02.2018 20:17
JohnDoe
Ответ неправильный.
Правильный ответ: не заступились в нужный момент.

Примеры: мало кто знает, что по примеру ВАСХНИЛ готовилась сессия по геолонам со всеми вытекающими. ПРАВДА пошла в набор.

Курчатов добился приема у Берии. И сказал: сейчас эти идеалисты- изменники дают мне столько урана, сколько нужно. Разумеется, правильные марксисты- диалектики будут давать в десять раз больше. Но мне столько не нужно. А вот если - разумеется я ошибаюсь, станут давать чуть меньше?

Набор ПРАВДЫ рассыпали.

Второй пример: Ландау посадили. Капица добивался и добился приема у Сталина и Ландау выпустили.

Ваша ошибка в том, что Вы пытаетесь рационализировать "что думает крокодил".
Во-первых, вопрос, кто должен был заступаться за Туполева?
Во-вторых, раз за него не заступились, значит были причины для этого.
В-третьих, Туполев сел, когда беспредел был остановлен и большинство посадок имело явную причину.
Можно долго и упорно спорить. Но если сравнить численный состав разных КБ, мощности заводов, которые строили самолёты эти КБ, потраченные ресурсы на продукцию этих КБ, то КБ Туполева явно не в лидерах.
JohnDoe
Старожил форума
01.02.2018 21:17
Михаил_К
Во-первых, вопрос, кто должен был заступаться за Туполева?
Во-вторых, раз за него не заступились, значит были причины для этого.
В-третьих, Туполев сел, когда беспредел был остановлен и большинство посадок имело явную причину.
Можно долго и упорно спорить. Но если сравнить численный состав разных КБ, мощности заводов, которые строили самолёты эти КБ, потраченные ресурсы на продукцию этих КБ, то КБ Туполева явно не в лидерах.
На 1 и 2- ответ простой: заступиться мог тот, кто вхож в кабинет. Это могла быть любовница, это мог быть Капица (кто Капица в иерархии по сравнению с Берией и Сталиным).

Кстати, многим такая помощь не успевала.

Еще раз, Ваша ошибка в том, что Вы пытаетесь рационализировать "что думает крокодил".

Следуюший этап- попытаться придумать, чем Мерецков, Рокоссовский, Ванников - лучше тысяч растреляных. Мол, этих только попытали.

P.S. Кстати, заступиться - тоже требовало мужества. Два члена суда НЕ подписали смертный приговор Тухачевскому, Якиру... (Алкснис и Блюхер). Чем для них это кончилось?
LRfP
Старожил форума
01.02.2018 21:47
Удручает тот факт, что опять активизировались мошенники от авиапрома. То пытаются выбить финансирование на возобновление производства устаревшего двигателя, то на проиводство старого и никому не нужного самолета. И КБ Туполева здесь в первых рядах. То вытаскивают пыльный проект водородного самолета, то подсовывают президенту идею с гражданским Ту-160. Очень надеюсь, что после такой подставы Президента они сильно получат по своим алчным рученкам.

А меня удручает уровень ответственности за свои слова...Похоже, предварительно вообще ни с кем не консультировался. Типа, "экспромт".
Только хороший экспромт требует отличной подготовки.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru