Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Конус Маха

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567

Damalei
Старожил форума
31.08.2017 23:20
"...Вопрос.

Под каким углом к потоку будет стоять круг, если сначала его повернуть на 45* вокруг оси А, а потом на 45*вокруг оси Б?..."


В целом, Вы идёте в верном направлении, общий вектор обоих наклонов будет 30 гр.:
Синус 45 в квадрате = 2/4 = 1/2 = 0, 5 = синус 30 ,
только абстрагироваться от всего не получится: для формы конуса важно и движение огибающего потока с "другой стороны". Не ребро же вашего круга разделяет поток?)))
KLN-90B
Старожил форума
01.09.2017 11:01
Саша С.

В споре на то-о-м форуме я участия не принимала. Типы самолётов не назывались. Рассуждение было чисто теоретическое: если установить лобовое стекло под 30* к потоку, то площадь его проекции на вертикальную плоскость уменьшится вдвое. Что вытекает из ботаники.
Странную реакцию ТАМ вызвали именно эти 30*. И это в чисто умозрительных, теоретических рассуждениях.

Вот и обратилась сюда, в силу неистребимого природного любопытства, )))) чтоб услышать конкретные цифры.

Пусть 30* не может быть. А сколько может? Сколько реально бывает?
Скажем: Боинг 000 – А* к потоку, Эрбас 000 – Б* к потоку, МС-21 - В* … и т.д.

Именно к ПОТОКУ, а не чему либо иному.

К сожалению, конкретного ответа не услышала и здесь.





Абстрагируйтесь от пфизюляжа, стоек, балок и плоскостей. )))

Под 90* к потоку стоит круг. Вокруг горизонтального диаметра (ось А) поворачиваем его на 45*. Согласны ли Вы с тем, что круг теперь стоит под углом 45* к потоку?

Возвращаем круг на место и поворачиваем теперь уже вокруг вертикального диаметра (ось Б) на 45*. Согласны ли Вы с тем, что и в этом случае круг стоит под 45* к потоку?
Пусть даже и под названием "стреловидность" ))))))

Вопрос.

Под каким углом к потоку будет стоять круг, если сначала его повернуть на 45* вокруг оси А, а потом на 45*вокруг оси Б?
Чтобы Вы поняли о чем спрашиваете, начну с ответа на второй вопрос.
2.Под каким углом к потоку будет стоять круг, если сначала его повернуть на 45* вокруг оси А, а потом на 45*вокруг оси Б?
***
Задача в предложенном виде не имеет одного единственного решения. Их множество. Объясню в чем тут дело.
Если рассекать плоскостями параллельными потоку плоскость общего положения с заданным кругом, мы каждый раз будем получать новый отличный от предыдущего угол между проекцией линии пересечения на горизонтальную плоскость и ее проекцией на плоскость параллельную плоскости потока. В данном случае мы можем определить угол между линией наибольшего наклона плоскости к горизонтальной плоскости проекций, который называется линией ската (см.рис.). Из физики известно, что шар, выпущенный из руки в точке А, покатится в плоскости Ф по линии ската g , перпендикулярной m - линии пересечения плоскостей Ф и П1.
http://edu.tltsu.ru/er/er_file ...
В данном случае, линия ската проходит через диаметр круга. Сделав ее проекции на горизонтальную плоскость параллельную оси симметрии фюзеляжа и вертикальную плоскость, параллельную потоку, путем несложных вычислений получим угол 54, 73*. Как уже сказано выше, при пересечении круга в новой точке, получим другое значение угла.

Теперь перейдем к вопросу №1.
Исходя из результатов предыдущей задачи, понятно, что более менее определенно можно говорить об угле наклона лобового стекла в районе центральной стойки относительно потока воздуха, который получают экспериментальным путем в аэродинамической трубе. Однако, как я уже объяснял ранее для дозвуковых пассажирских самолетов этот и другие углы остекления большей частью определяется положениями точки обзора в соответствии с ОСТ 1 00444-81 или требованием FAA AC 25.773-1.
Т.е. угол наклона "аэродинамический" корректируется. Понятно, что он будет сильно варьировать в зависимости от типа самолета, размеров фюзеляжа и различных методик расчета.
http:// пробел superjet.пробел wikidot. пробел com/wiki:cabin
В случае со сверхзвуковым пассажирским самолетом, угол наклона дополнительных лобовых стекол определяется большей частью аэродинамической схемой и можно с осторожностью предположить, что он близок к 30*. Чтобы сказать точнее, нужно его измерить.
корвалол
Старожил форума
01.09.2017 11:49
Исходя из результатов предыдущей задачи, понятно, что более менее определенно можно говорить об угле наклона лобового стекла в районе центральной стойки относительно потока воздуха, который получают экспериментальным путем в аэродинамической трубе.



Да там не только в этом дело. Тут такая же ерунда, как угол атаки руля высоты при отличном от нуля угле установки стаба.
То есть, поток на руле уже скошен стабом и отличается от вектора скорости всего самолета.

Точно так же и с лобовыми стеклами. Свой поток они получают с носового обтекателя. Так что тут угол атаки может быть и 20*, при геометрическом угле установки в 40. Так что сам по себе угол наклона - это ни о чём. Все синусы это херь полная, ибо берут изолированную плоскость в потоке, без учета остальных элементов.
KLN-90B
Старожил форума
01.09.2017 12:06
Саша С.
Уважаемый KLN-90B.

Первая Ваша ссылка не открывается, как не открывается она и на сайтах в защиту А. Попова. А вот три следующие картинки с тех же сайтов открываются.

Отсылка на сайты, утверждающие, что «А.И. Попов был прав!» как-то невольно заставляет задуматься. Понимаю щекотливость темы, но поскольку Вы сами навели на этот вопрос, то всё-таки спрошу:

-Вы сами считаете убедительными расчёты А. Попова по скорости Сатурна 5 в момент отделения 1 ступени по «нарисовавшемуся» конусу Маха. Или это не конус Маха. Или не совсем конус Маха?

Полагаю, что Вы знаете о чём, о какой картинке Сатурна 5 я спрашиваю. Вокруг неё все опровержения крутятся.

Мне достаточно просто да или нет.
Картинки взяты мной с упомянутого сайта для удобства, чтобы не делать сканы с документа NORTHROP SPACE LABS HUNTSVILLE AL
Расчеты А. Попова по оценке скорости Сатурна 5 в момент отделения 1 ступени по "нарисовавшемуся" конусу Маха, считаю неубедительными. И это не конус Маха, хотя границы фронта скачка аэродинамического уплотнения и близки. Собственно, по этой же причине, мы и здесь не особо упираем на этот факт.
Оценивать разницу в углах "конуса Маха" в зависимости от скорости по масштабируемой модели, не тоже самое, что вычислять истинную скорость реального объекта. Закон квадрата куба действует не для всей газодинамики.
KLN-90B
Старожил форума
01.09.2017 12:17
корвалол
Исходя из результатов предыдущей задачи, понятно, что более менее определенно можно говорить об угле наклона лобового стекла в районе центральной стойки относительно потока воздуха, который получают экспериментальным путем в аэродинамической трубе.



Да там не только в этом дело. Тут такая же ерунда, как угол атаки руля высоты при отличном от нуля угле установки стаба.
То есть, поток на руле уже скошен стабом и отличается от вектора скорости всего самолета.

Точно так же и с лобовыми стеклами. Свой поток они получают с носового обтекателя. Так что тут угол атаки может быть и 20*, при геометрическом угле установки в 40. Так что сам по себе угол наклона - это ни о чём. Все синусы это херь полная, ибо берут изолированную плоскость в потоке, без учета остальных элементов.
Предполагаю, что Ваше уточнение может прозвучать для ТС как объяснение про изменение цвета э-э-э... надкушенного баклажана:) Хотя по сути Вы совершенно верно, на мой взгляд, описываете картину аэродинамического потока для данной ситуации. Мы ее намеренно упрощаем для понимании картины в целом, а в приведенном мной подсчете использована только чистая геометрия.
корвалол
Старожил форума
01.09.2017 13:33
KLN-90B
Предполагаю, что Ваше уточнение может прозвучать для ТС как объяснение про изменение цвета э-э-э... надкушенного баклажана:) Хотя по сути Вы совершенно верно, на мой взгляд, описываете картину аэродинамического потока для данной ситуации. Мы ее намеренно упрощаем для понимании картины в целом, а в приведенном мной подсчете использована только чистая геометрия.
Ну фихъего знает, можно ли в данном случае упрощать. Ибо картина в целом и качественно и количественно совсем другая.
Это как примерно мотоциклиста с лобовым стеклом обсуждать так, как если бы стекла не было.
Два совершенно разных случая: со стеклом и без.
На самолете тоже самое. При снятом обтекателе стекло уже совсем по-другому обтекаться будет. И смысл тогда в синусах? Они же там конкретно по стеклу прикидывали, тупо думая, что поток прямо на стекло набегает, параллельно вектору скорости самолета. Ну это так, похрен ваще, чего они там считают))
KLN-90B
Старожил форума
01.09.2017 13:52
BLASIUS
KLN-90B
Я Вам привел четыре источника со сходными исследованиями по аэродинамической игле.
===

четыре не запомнил, а три посмотрел

прогресс
https://www.researchgate.net/p ...

тупое тело

аяяй
http://www.tfd.chalmers.se/~va ...

тоже тупое

аяяйка 2
http://www.cs.odu.edu/~mln/ltr ...

аналогично

в ютюбе рлик - тоже шар. Где острые конуса-то, оживала тонкие?
Оживала тонкие - это такие, вроде остроконечных пуль? :) Чем же Вас: BO (blunt ogive), H (hemisphere), FC (flat-faced cylinder) для диапазона от 0, 95 до 2, 21 Маха не устроили?:)
Да вроде бы и другие неплохи?
https://www.researchgate.net/p ...

https://www.researchgate.net/p ...

https://www.researchgate.net/p ...

Снижают аэродинамическое сопротивление, снижают нагрев, отодвигают "конус Маха" от основного обтекателя? Так ведь?:)
KLN-90B
Старожил форума
01.09.2017 14:22
Ariec 71
Вам конкретные вопросы, вы в дебри на, съезжая с темы.
Вот щас в строю конкретный сверхзвуковик, Миг -31, с конкретными числами М.
Крейсерское кста на подскажете и продолжительность, по запасу топлива?
Игла есть?
Нет?
А почему нет?
Создатели глупые?

Банальный всем известный пример применяемости иглы, это трайдент.

Ну и что вы этим пустопорожним сотрясением пытаетесь вымутить. Или дерусь потому что дерусь?
Не привели примером ни одного, Карл, сверхзвуковика, стоящего на вооружении, с иглой.
Как говорили ранее, головная часть радиопрозрачного обтекателя конической оживальной формы и этого достаточно.
Городить на нее иглу ( или придавать пвд соотв форму) нет необходимости.
Не, понятно, конечно, что Красная Армия всех сильней и... умней...:)
Но, не окажется потом, что у противника из головной части радиопрозрачного обтекателя конической оживальной формы торчит невидимый "элетромагнитный шип" и он носится со скоростями, недоступными для МИГ-31? Ведь именно об этом пишут в ссылях, что я выше привел.
Тут пока с "конусом Маха" бьемся, народ затылки чешет: А чего теперь с Восточного и Байконура запускать? "А могли ж не проиграть"(С):)
BLASIUS
Старожил форума
01.09.2017 14:43
KLN-90B
Чем же Вас: BO (blunt ogive), H (hemisphere), FC (flat-faced cylinder) для диапазона от 0, 95 до 2, 21 Маха не устроили?:)
===
по-англицки не читается что-ли?
blunt ogive - ЗАТУПЛЕННОЕ оживало
hemisphere - с каких пор полусфера сделалась заостренным телом?
flat-faced cylinder - цилиндр с плоским торцом

Вы что, реально не понимаете, что вот это

http://www.airwar.ru/image/ido ...

заостренное тело

а это

https://www.researchgate.net/p ...
https://www.researchgate.net/p ...

затупленные тела? К тому же это вообще расчет.

А тут

https://www.researchgate.net/p ...

угол полураствора конуса такой, что без иглы ударная волна у него отошедшая.

Вы мне покажите полудурка, который к острому конусу прилепил иглу и снижает ей сопротивление.


народ затылки чешет: А чего теперь с Восточного и Байконура запускать? "А могли ж не проиграть"(С):)
===
дырку там на затылке не прочесали еще, чесотошные, в черепушку сквозь неё не поддувает?
Ariec 71
Старожил форума
01.09.2017 15:10
KLN-90B
Не, понятно, конечно, что Красная Армия всех сильней и... умней...:)
Но, не окажется потом, что у противника из головной части радиопрозрачного обтекателя конической оживальной формы торчит невидимый "элетромагнитный шип" и он носится со скоростями, недоступными для МИГ-31? Ведь именно об этом пишут в ссылях, что я выше привел.
Тут пока с "конусом Маха" бьемся, народ затылки чешет: А чего теперь с Восточного и Байконура запускать? "А могли ж не проиграть"(С):)
Возьмите не красную.
Возьмите ср -71. Чистый сверхзвуковик.

Вопщем, скатились вы.
KLN-90B
Старожил форума
01.09.2017 15:29
BLASIUS
Чем же Вас: BO (blunt ogive), H (hemisphere), FC (flat-faced cylinder) для диапазона от 0, 95 до 2, 21 Маха не устроили?:)
===
по-англицки не читается что-ли?
blunt ogive - ЗАТУПЛЕННОЕ оживало
***
Отчего же не читается? Только не надобно:)
Потому как "тонкое оживало" это неизвестный для авиации профиль.
А вот Spherically blunted tangent ogive - т.е. тангенциальный оживальный нос притупленный сферой, как и bi-conic - профиль с двойным конусом, как раз самое оно.
"Полудурков", которые избавились от нелинейного конического профиля заменив его затупленным носом, я уже показывал. Объясняли, что поступили так в ущерб снижению аэродинамического сопротивления, из-за необходимости компактно размещать оборудование.
Но, все это лирика.
Будем отвечать на вопрос ТС, что "знаток" прав и игла на носу отодвигает "конус Маха", али еще поспорим немного?:)
KLN-90B
Старожил форума
01.09.2017 15:33
Ariec 71
Возьмите не красную.
Возьмите ср -71. Чистый сверхзвуковик.

Вопщем, скатились вы.
"Вопщем" пишется раздельно, а "воопще" вместе...
Это к вопросу, кто куда скатился:)
ГШ-23
Старожил форума
01.09.2017 15:36
Будем отвечать на вопрос ТС, что "знаток" прав и игла на носу отодвигает "конус Маха", али еще поспорим немного?:)

Вот так "знатоки" и порют хрень с умным авиационным выражением лица.
KLN-90B
Старожил форума
01.09.2017 15:43
ГШ-23
Будем отвечать на вопрос ТС, что "знаток" прав и игла на носу отодвигает "конус Маха", али еще поспорим немного?:)

Вот так "знатоки" и порют хрень с умным авиационным выражением лица.
На "мужика с конусом" намекаете:)
ГШ-23
Старожил форума
01.09.2017 16:00
KLN-90B
На "мужика с конусом" намекаете:)
Не, про то, что можно сломать элемент конструкции впечатлило.
KLN-90B
Старожил форума
01.09.2017 16:03
ГШ-23
Не, про то, что можно сломать элемент конструкции впечатлило.
На КБТП намекаете?:)
KLN-90B
Старожил форума
01.09.2017 16:27
ГШ-23
Ваши перлы вспомнились.
Если про яблоки и кошелек, то не мои - народные
ГШ-23
Старожил форума
01.09.2017 16:37
KLN-90B
Если про яблоки и кошелек, то не мои - народные
Типо остальное всё Ваше?
KLN-90B
Старожил форума
01.09.2017 16:41
ГШ-23
Типо остальное всё Ваше?
Не, теперь уже Ваше...и надолго:)
ГШ-23
Старожил форума
01.09.2017 16:47
KLN-90B
Не, теперь уже Ваше...и надолго:)
Нам этой хрени и даром не нать. Может разве что девушка восхитилась, как Вы двигаете конус у Маха.
KLN-90B
Старожил форума
01.09.2017 16:51
ГШ-23
Нам этой хрени и даром не нать. Может разве что девушка восхитилась, как Вы двигаете конус у Маха.
Еще немного продолжите в том же духе - то, возможно и навсегда:)
Ariec 71
Старожил форума
01.09.2017 16:55
KLN-90B
"Вопщем" пишется раздельно, а "воопще" вместе...
Это к вопросу, кто куда скатился:)
Пишу как хочется.

Что телефон поправит, то и поправит.
Все давно сидят на смартах, рисуя текст, а поправляльщиков, решивших таким образом сумничать/ рисануться, тупо посылают.

Ну и возвращаясь к начатому. Текста и умозаключений, нагугленных, банальных от вас было много.
Как только речь перешла к конкретным примерам, вы как грится, начали юлить.

Чтобы вам не сказать банальную банальность.
Что игла применима на гиперзвуке, там где применима.
Высосать с иглы большее вы не сможете. Скатываясь по текстам в область сказок.
ГШ-23
Старожил форума
01.09.2017 16:56
KLN-90B
Еще немного продолжите в том же духе - то, возможно и навсегда:)
Клоунада не моё.
ГШ-23
Старожил форума
01.09.2017 17:05
KLN-90B
Разве?:)
не сомневайтесь. Водичку всю вылили про конусы и про Маха или ещё позубоскалите ?
KLN-90B
Старожил форума
01.09.2017 17:12
Ariec 71
Пишу как хочется.

Что телефон поправит, то и поправит.
Все давно сидят на смартах, рисуя текст, а поправляльщиков, решивших таким образом сумничать/ рисануться, тупо посылают.

Ну и возвращаясь к начатому. Текста и умозаключений, нагугленных, банальных от вас было много.
Как только речь перешла к конкретным примерам, вы как грится, начали юлить.

Чтобы вам не сказать банальную банальность.
Что игла применима на гиперзвуке, там где применима.
Высосать с иглы большее вы не сможете. Скатываясь по текстам в область сказок.
Что как хочется- вижу. Текста от Вас высосанных из пальца было тоже немало. Однако, есть факты, которые Вы не хотите видеть. Они перед Вами. Можно, зарыть голову в песок и думать, что все это выдумки.Только, не надо удивляться тому, что через несколько лет это станет реальностью "на новых физических принципах", которую опять придется спешно догонять.
Но, разумеется, все это лишь мое частное мнение.
Что, пишем отповедь "знатоку" или послушаем, что скажут остальные?
KLN-90B
Старожил форума
01.09.2017 17:14
ГШ-23
не сомневайтесь. Водичку всю вылили про конусы и про Маха или ещё позубоскалите ?
Может лучше пересмотрите ролик про водичку?
ГШ-23
Старожил форума
01.09.2017 17:16
KLN-90B
Может лучше пересмотрите ролик про водичку?
Вопросом на вопрос? Земляк Маха?
Ariec 71
Старожил форума
01.09.2017 17:18
KLN-90B
Что как хочется- вижу. Текста от Вас высосанных из пальца было тоже немало. Однако, есть факты, которые Вы не хотите видеть. Они перед Вами. Можно, зарыть голову в песок и думать, что все это выдумки.Только, не надо удивляться тому, что через несколько лет это станет реальностью "на новых физических принципах", которую опять придется спешно догонять.
Но, разумеется, все это лишь мое частное мнение.
Что, пишем отповедь "знатоку" или послушаем, что скажут остальные?
Текста от Вас высосанных из пальца было тоже немало.

Например, мистер?
Тока одно единсное заявление, что игла сверхзвуковику, что мертвому припарки.
Вас жеж чисто по человечески просят привести конкретный пример сверхзвукового самоля, стоящего на вооружении.
А так же мало мало обосновать, почему нет иглы на серьезных сверхзвых типа миг-31 или ср-71.
KLN-90B
Старожил форума
01.09.2017 17:38
Пользуясь Вашим же принципом, я отвечаю на те вопросы, на какие мне хочется.
А главный вопрос задан (на который мне хотелось бы ответить лично) не лично мне, а неопределенному кругу лиц из числа форумчан, то и выразить предлагают коллективное мнение. И тут моя личная позиция не в счет, хотя свое особое мнение в "заключении ФАКа" я готов отразить:)
KLN-90B
Старожил форума
01.09.2017 17:39
ГШ-23
Вопросом на вопрос? Земляк Маха?
Вопрос же риторический, как обычно:)
ГШ-23
Старожил форума
01.09.2017 17:41
KLN-90B
Вопрос же риторический, как обычно:)
Так Вы по риторике? А про конус перед девушкой рисанулись?
KLN-90B
Старожил форума
01.09.2017 17:54
ГШ-23
Так Вы по риторике? А про конус перед девушкой рисанулись?
Рисанулся? Перед ней? Поверьте, Вы ее плохо знаете:) Она тут многих на завтрак слопает и не подавится, в хорошем смысле этого выражения. Вы, смысл многих вещей, о которых она тут толкует, даже не уловили. Уж не в обиду Вам.
ГШ-23
Старожил форума
01.09.2017 18:31
Она тут многих на завтрак слопает и не подавится, в хорошем смысле этого выражения. Вы, смысл многих вещей, о которых она тут толкует, даже не уловили. Уж не в обиду Вам.

А я не слежу за её творчеством, А вот Ваше про конус-далеко не "заливная рыба".
KLN-90B
Старожил форума
01.09.2017 18:47
ГШ-23
Она тут многих на завтрак слопает и не подавится, в хорошем смысле этого выражения. Вы, смысл многих вещей, о которых она тут толкует, даже не уловили. Уж не в обиду Вам.

А я не слежу за её творчеством, А вот Ваше про конус-далеко не "заливная рыба".
Спасибо, за откровенность. Поверьте, на слово, впредь буду излагать свою точку зрения так, чтобы Вы об этом даже не догадались.
За ее "творчеством" и я не слежу. Достаточно и пары фраз от собеседника, чтобы возникло уважение и наоборот.
armordillopx4
Старожил форума
01.09.2017 18:55
то игла на носу сверхзвукового самолёта служит для отдаления конуса Маха от крыльев

На Ф-22 нет иглы)) Там сам конус Маха, Махом отгоняют...
armordillopx4
Старожил форума
01.09.2017 19:14
то игла на носу сверхзвукового самолёта служит для отдаления конуса Маха от крыльев

Ну давайте рассуждать логически. Температура торможения не зависит от конуса Маха и скачков. Хоть прямые, хоть косые, хоть с выкрутасами. Хоть отодвигай этот конус, хоть приближай, хоть вообще уберай. Температура торможения как была функцией числа М и отношения теплоемкостей, так и осталась. Значит дело не в температурах.

Подумаем о скачках. На острой игле, будет косой скачек, если заметный. И такой хилый, что ничего отодвинуть он не сможет. А на элементах конструкции скачки будут и еще какие. Тем более, тот же Миг-21 имеет конус для правильного формирования серии из косых с замыкающим прямым скачком. Отсюда вывод - это ПВД. И если уж строго говорить, то вынесен он не столько из-за сверхзвука, как из-за возмущения на дозвуке при больших УА. Чтобы ПВД не попадала в зону потока, который от ЛА бежит вперед, когда он на эти углы выходит.

Вот кстати пример скачка на элементах конструкции. А игла впереди, как бы вообще не при делах)

https://s26.postimg.org/rkp9r4 ...
KLN-90B
Старожил форума
01.09.2017 19:40
Ну давайте рассуждать логически. Температура торможения не зависит от конуса Маха и скачков
---
Вот кстати пример скачка на элементах конструкции. А игла впереди, как бы вообще не при делах)
***
Ма-ла-дес.
BLASIUS
Старожил форума
01.09.2017 21:16
Ма-ла-дес
===
да, молодец, всё правильно.

а вот с чего Вы взяли, что когда я пишу "тонкое оживало", то подразумеваю профиль - непонятно. Я про тонкое осесимметричное тело оживальной формы говорю.

И что подразумевается под "избавились от нелинейного конического профиля" без бутылки тоже трудно...
Damalei
Старожил форума
01.09.2017 21:31
"...Отсюда вывод - это ПВД. И если уж строго говорить, то вынесен он не столько из-за сверхзвука, как из-за возмущения на дозвуке при больших УА. Чтобы ПВД не попадала в зону потока, который от ЛА бежит вперед, когда он на эти углы выходит..."


Ну наконец-то, речь не мальчика (с зонтиком;), но мужа!
KLN-90B
Старожил форума
02.09.2017 02:43
Damalei
"...Отсюда вывод - это ПВД. И если уж строго говорить, то вынесен он не столько из-за сверхзвука, как из-за возмущения на дозвуке при больших УА. Чтобы ПВД не попадала в зону потока, который от ЛА бежит вперед, когда он на эти углы выходит..."


Ну наконец-то, речь не мальчика (с зонтиком;), но мужа!

"В целом, Вы идёте в верном направлении, общий вектор обоих наклонов будет 30 гр"(С):)

http://www.faqalert.com/wp-con ...
KLN-90B
Старожил форума
02.09.2017 03:05
BLASIUS
Ма-ла-дес
===
да, молодец, всё правильно.

а вот с чего Вы взяли, что когда я пишу "тонкое оживало", то подразумеваю профиль - непонятно. Я про тонкое осесимметричное тело оживальной формы говорю.

И что подразумевается под "избавились от нелинейного конического профиля" без бутылки тоже трудно...
Пехота рулит? То есть имелось ввиду не "оживало Кармана", а таки пуля Спицера?
И читали это будучи под шафе?
On one hand, sharp slender forebodies design reduces the drag and ensures longer ranges and more economic flights. However, they are more vulnerable to aerodynamic heating. On the other hand, blunt forebodies produce more drag, however, they are preferred as far as aeroheating is concerned. In addition, in the context of hypersonic vehicles, blunt geometries are preferred over slender ones for practical implications such as higher volumetric efficiency, better accommodation of crew or on-board equipment. In principle, a blunt vehicle flying at hypersonic speeds generates a strong bow shock wave ahead of its nose, which is responsible for the high drag and aeroheating levels. There have been a number of efforts devoted towards reducing both the drag and the aeroheating by modifying the flowfield ahead of the vehicles nose. Of these techniques, using spikes is the simplest and the most reliable technique. A spike is simply a slender rod attached to the stagnation point of the vehicles nose.
Damaley
Старожил форума
02.09.2017 07:22
KLN-90B

"В целом, Вы идёте в верном направлении, общий вектор обоих наклонов будет 30 гр"(С):)

http://www.faqalert.com/wp-con ...
О! Уже зонтики пошли!))))
Наверное, мне должно быть очень лестно, что Вы соглашаетесь со мной, приводя в качестве аргумента мою же собственную цитату.)))
КЛН, когда, пару страниц назад, ГШ-23 пытал Вас, требуя рассказать про конус своими словами, на пальцах, я давал Вам подсказку, но Вы её не поняли. Напомнить?

"Кстати, водичка - самый наглядный, для понимания природы конуса Маха, пример;-).
опубликовано: 31.08.2017 14:37"

Представьте, что Вы бросаете камень в воду. Расходятся круги. Камень, в нашем примере - возмутитель спокойствия, он же - источник звука, он же - самолёт на крайней левой картинке Вашей ссылки: http://www.faqalert.com/wp-con ...
А круги на воде - звуковые волны.

Теперь привязываем камень на верёвочке, и окунаем его в воду в разных точках ( для чистоты эксперимента, точки размещаем последовательно на одной прямой) строго с той периодичностью,
с какой расходятся волны круга. Это - второй рисунок (1М) .

Отвязываем верёвочку. Блинчики по воде пускали? Пускаем камень блинчиком по поверхности. Волны от касания уже не в состоянии догнать камень и он всякий раз приводняется за границами им же вызванных кругов, т. е., самолёт летит на сверхзвуке. Общий же рисунок, образуемый этими кругами, когда мы глядим вслед за камушком и есть пресловутый конус Маха, что соответствует Вашему третьему рисунку (скорость - 2М).
Так понятней?;-)))

Именно такого или похожего объяснения от Вас так и не дождались. А почему пристали с этим именно к Вам - перечитайте ветку выше. Вы сами всё и спровоцировали.)
Именно подобного или похожего объясне
KLN-90B
Старожил форума
02.09.2017 08:32
Именно такого или похожего объяснения от Вас так и не дождались.
***
Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других; а кто не умеет и этого, учит учителей.
Лоренс Питер
Вуду
Старожил форума
02.09.2017 08:36
KLN-90B
BLASIUS
Чем же Вас: BO (blunt ogive), H (hemisphere), FC (flat-faced cylinder) для диапазона от 0, 95 до 2, 21 Маха не устроили?:)
===
по-англицки не читается что-ли?
blunt ogive - ЗАТУПЛЕННОЕ оживало
***
Отчего же не читается? Только не надобно:)
Потому как "тонкое оживало" это неизвестный для авиации профиль.
А вот Spherically blunted tangent ogive - т.е. тангенциальный оживальный нос притупленный сферой, как и bi-conic - профиль с двойным конусом, как раз самое оно.
"Полудурков", которые избавились от нелинейного конического профиля заменив его затупленным носом, я уже показывал. Объясняли, что поступили так в ущерб снижению аэродинамического сопротивления, из-за необходимости компактно размещать оборудование.
Но, все это лирика.
Будем отвечать на вопрос ТС, что "знаток" прав и игла на носу отодвигает "конус Маха", али еще поспорим немного?:)
Будем отвечать на вопрос ТС, что "знаток" прав и игла на носу отодвигает "конус Маха", али еще поспорим немного? :)
хххххххххххххх
- Вы так и не ответили на вопрос, на сколько примерно меньше величина волнового сопротивления Су-27 (с иглой) по сравнению с Су-35С (без иглы) на М=1.5? На М=2?

KLN-90B
Старожил форума
02.09.2017 09:02
Вуду
Будем отвечать на вопрос ТС, что "знаток" прав и игла на носу отодвигает "конус Маха", али еще поспорим немного? :)
хххххххххххххх
- Вы так и не ответили на вопрос, на сколько примерно меньше величина волнового сопротивления Су-27 (с иглой) по сравнению с Су-35С (без иглы) на М=1.5? На М=2?

Вы где-то видели результаты подобных исследований? А вот автор исследования, чьи слова я привел выше, утверждает, что величина лобового сопротивления на аналогичной зарубежной технике меняется и приводит данные испытаний в аэродинамической трубе. По принятым в аэродинамике параметрам подобия, можно с уверенностью говорить, что аэродинамическая игла снижает эти характеристики и на реальных объектах.
Вуду
Старожил форума
02.09.2017 09:20
KLN-90B
Вы где-то видели результаты подобных исследований? А вот автор исследования, чьи слова я привел выше, утверждает, что величина лобового сопротивления на аналогичной зарубежной технике меняется и приводит данные испытаний в аэродинамической трубе. По принятым в аэродинамике параметрам подобия, можно с уверенностью говорить, что аэродинамическая игла снижает эти характеристики и на реальных объектах.
- Но ни на одном СОВРЕМЕННОМ сверхзвуковом истребителе этих игл НЕТ...
Неужели Вы действительно полагаете, что создатели этих самолётов были лишены возможности проверить в ходе массы продувок в аэродинамических трубах эффективность этой самой иглы для уменьшения волнового сопротивления истребителя?! Не смешно.
KLN-90B
Старожил форума
02.09.2017 09:27
Вуду
- Но ни на одном СОВРЕМЕННОМ сверхзвуковом истребителе этих игл НЕТ...
Неужели Вы действительно полагаете, что создатели этих самолётов были лишены возможности проверить в ходе массы продувок в аэродинамических трубах эффективность этой самой иглы для уменьшения волнового сопротивления истребителя?! Не смешно.
Да, кто Вам это сказал? Есть и "гусаки" и "игла".
https://www.youtube.com/watch? ...
Вуду
Старожил форума
02.09.2017 10:09
KLN-90B
Да, кто Вам это сказал? Есть и "гусаки" и "игла".
https://www.youtube.com/watch? ...
- Не надо глупых басен: это ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ этапы испытаний, во время которых на ВСЕХ самолётах ставят ПВД в носу, на штанге там ещё две взаимно перпендикулярных флюгарки - всё это для пущей точности определения скорости и углов тангажа и скольжения.

ПОСЛЕ ТОГО, КАК ЭТИ ЭТАПЫ ИСПЫТАНИЙ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ, ПВД СО ВСЕМИ ПРИБАМБАСАМИ ОТТУДА УБИРАЮТ.

Это детишки знают:
https://www.youtube.com/watch? ...
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru