Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Введение в авиационное двигателестроение

14 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..939495..103104

vasilf
Старожил форума
20.02.2022 01:24
astoronny
Не 60 лет, конечно, но как раз 35 исполнится энергичному "определению типовой конструкции" с опережающим продвижением на рынки при совершенно успешном одновременным "освоением в серийном производстве"...
Все как в лучших маркетинговых домах ЛандОна и МонтЕ-карлА...!
Не, давайте мухи - отдельно, котлеты - отдельно. Про 60 лет было сказано насчёт буйных фантазий из самарской рюмочной.

Да, 35 лет - это годовщина самого первого определения типовой конструкции двигателя, превосходящего всё на свете. В Запорожье на это посмотрели и доводить благоразумно отказались, а в Ташкенте поле нескольких лет мучений категорически потребовали заменить это на что-то другое - тогда были мир, дружба и жвачка, потому проблем не возникло и на Ил-114-100 оказался PW127:
https://www.kommersant.ru/doc/ ...

При этом Ил-114-100 доступ в Россию был надёжно закрыт, а Ил-114 с ТВ7-117С брать никто не собирался - у все на виду был печальный образец авиакомпании Выборг:

СЗАТК "Выборг" прекратила свою деятельность в 2010 году, по прекращению действия свидетельства эксплуатанта, которое руководство предприятия продлевать не стало. Причин было несколько, но одна из них — высокий уровень аварийности полетов, связанный с эксплуатацией двигателей ТВ7-117С на Ил-114.
Пожалуй, самым серьезным случаем явилось разрушение диска четвертой ступени компрессора левого двигателя на самолете с бортовым номером RA-91105. Отказ случился 8 июля 2003 года. Экипаж успел зафлюгировать воздушный винт, выключить двигатель и применить систему пожаротушения. Поскольку инцидент произошел неподалеку от точки вылета, командир воздушного судна принял решение вернуться в аэропорт вылета. Благодаря мастерству экипажа, самолет совершил успешную посадку. Этот и другие случаи заставили «Выборг» и другие российские авиакомпании изменить отношение к самолету, ведь подобные отказы чреваты серьезными последствиями. В настоящее время «выборгские» самолеты не эксплуатируются. Авиакомпания расформирована, самолеты фактически брошены в аэропорту Пскова.
https://www.aex.ru/docs/3/2014 ...

Тем не менее, в 2007 году было заявлено следующее:

По словам генерального директора ОАО "Климов" Александра Ватагина, "двигатель стоит в ряду лучших мировых образцов данного класса. Благодаря возможностям двигателя ТВ7-117 разработки "Климова" самолет Ил-114 произведет фурор на рынке региональных самолетов".
https://www.rbc.ru/spb_sz/free ...

Только после того, как серьёзные последствия (перед ними было сказано главным начальником, что завершаются испытания) всё-таки наступили, Штирлиц задумался, что тут, вероятно, что-то не так, и через 35 лет началась вторая попытка спроектировать этот двигатель. Кстати, вся эта попытка сосредоточена на возможности производства Ил-114, про Ил-112 пока что молчание. Срок выпуска первой серии Ил-114 в 6 самолётов назначен на 31 декабря 2024 года:
http://publication.pravo.gov.r ...
vasilf
Старожил форума
20.02.2022 01:51
nikkil
Хотелось бы узнать - в чем заключается "удачность" АИ-20?
Удачный для второй половины 1950-х годов. До сих пор выпускается под названием WoJiang WJ-6C.
nikkil
Старожил форума
20.02.2022 18:35
vasilf
Удачный для второй половины 1950-х годов. До сих пор выпускается под названием WoJiang WJ-6C.
Коллеги старшего поколения рассказывали байку с очень-очень чорным-чорным юмором на тему: какой советский двигатель сгубил больше всего людей.
Так вот ее пересказ.
Ил-18 рейс Каир – Москва, катастрофа под Киевом. Причина – пожар двигателя АИ-20Д (ЕНИП), из-за негерметичности топливной форсунки. В катастрофе погибли все: экипаж и пассажиры. В числе пассажиров была VIP персона из Йемена, потенциальный лидер государства. Его смерть привела к гражданской войне, расколу государства… Так что число косвенных жертв той катастрофы растет до сих пор.

Так, что термин «удачный» к АИ-20 применяют те, кто не в теме, какой ценой оплачено его долголетие…
vasilf
Старожил форума
20.02.2022 20:44
nikkil
Коллеги старшего поколения рассказывали байку с очень-очень чорным-чорным юмором на тему: какой советский двигатель сгубил больше всего людей.
Так вот ее пересказ.
Ил-18 рейс Каир – Москва, катастрофа под Киевом. Причина – пожар двигателя АИ-20Д (ЕНИП), из-за негерметичности топливной форсунки. В катастрофе погибли все: экипаж и пассажиры. В числе пассажиров была VIP персона из Йемена, потенциальный лидер государства. Его смерть привела к гражданской войне, расколу государства… Так что число косвенных жертв той катастрофы растет до сих пор.

Так, что термин «удачный» к АИ-20 применяют те, кто не в теме, какой ценой оплачено его долголетие…
Не думаю, что здесь нужен срач на тему АИ-20. Поэтому в двух словах. Таких ужасов можно рассказать про любой двигатель в начале эксплуатации. Старшие товарищи вам не рассказывали про катастрофы первых Ил-18 с НК-4? Наверное нет, потому что они об этом не знали, ибо МАП оградило их от этого чуда. Про АИ-20 можете спросить у тех, кто летал на Ан-32 - они вам всё расскажут и разложат. Китайцам там у себя виднее, они его производят, потому как не прекращали. Но восстанавливать у нас сегодня даже его (не говоря про НК-4) производство - это значит расписаться в своей полной деградации.
astoronny
Старожил форума
20.02.2022 21:48
vasilf
Не думаю, что здесь нужен срач на тему АИ-20. Поэтому в двух словах. Таких ужасов можно рассказать про любой двигатель в начале эксплуатации. Старшие товарищи вам не рассказывали про катастрофы первых Ил-18 с НК-4? Наверное нет, потому что они об этом не знали, ибо МАП оградило их от этого чуда. Про АИ-20 можете спросить у тех, кто летал на Ан-32 - они вам всё расскажут и разложат. Китайцам там у себя виднее, они его производят, потому как не прекращали. Но восстанавливать у нас сегодня даже его (не говоря про НК-4) производство - это значит расписаться в своей полной деградации.
Надо возвращать на конвейер Волгу Газ-21, а еще лучше - Победу...
Всегда приводил это довод с иронией, а теперь себе неожиданно подумал - а не сарказм ли это?
Вдруг, да не получится?!
AAlfim
Старожил форума
21.02.2022 00:12
astoronny
Надо возвращать на конвейер Волгу Газ-21, а еще лучше - Победу...
Всегда приводил это довод с иронией, а теперь себе неожиданно подумал - а не сарказм ли это?
Вдруг, да не получится?!
Не вдруг, а просто не получится. Эти машины имеют большую по современным меркам трудоёмкость. Это в принципе другая организация производства. С другими технологиями, станками и, главным образом, другими людьми.
В силу работы такие обсуждения у меня возникают регулярно. У меня один вопрос: вот ты лично встанешь за станок точить детали?
vasilf
Старожил форума
21.02.2022 01:37
astoronny
Надо возвращать на конвейер Волгу Газ-21, а еще лучше - Победу...
Всегда приводил это довод с иронией, а теперь себе неожиданно подумал - а не сарказм ли это?
Вдруг, да не получится?!
Не, пока на АвтоВАЗе французы, Волгу делать не будут. Потому что они тупые и ещё не понимают прелести виртуальных презентаций при реальных денежных потоках. Такие же тупые и наши военные - им зачем-то надо, чтобы оно на самом деле ездило, плавало, летало и даже стреляло. А у наших рулевых финансами (коих сегодня из начальства большинство) получится всё, что сверху скажут, но в виртуальном пространстве - ни от кого ничего более не требуется, при условии правильного расчёта энергии отката.

Тут случайно наткнулся на интернет-надгробие авиакомпании Выборг (2002-2010). Самая феерическая страница оказалась вот эта:
http://www.aviavyborg.ru/stav- ...

Так что мы уже всё на свете превзошли, и ещё, как минимум, в 2010 году.
Дебук
Старожил форума
21.02.2022 11:58
vasilf
Не, пока на АвтоВАЗе французы, Волгу делать не будут. Потому что они тупые и ещё не понимают прелести виртуальных презентаций при реальных денежных потоках. Такие же тупые и наши военные - им зачем-то надо, чтобы оно на самом деле ездило, плавало, летало и даже стреляло. А у наших рулевых финансами (коих сегодня из начальства большинство) получится всё, что сверху скажут, но в виртуальном пространстве - ни от кого ничего более не требуется, при условии правильного расчёта энергии отката.

Тут случайно наткнулся на интернет-надгробие авиакомпании Выборг (2002-2010). Самая феерическая страница оказалась вот эта:
http://www.aviavyborg.ru/stav- ...

Так что мы уже всё на свете превзошли, и ещё, как минимум, в 2010 году.
Сейчас не могу ссылку найти, но на днях читал, что новую "Волгу" производить всё-таки будут, не на ВАЗе, правда. Понял так, что это получится упрощённый "Аурус" с решёткой а-ля ГАЗ-3102, на картинке выглядит неплохо. Только ценник, подозреваю, будет конский, а кто брать будет - не понятно.
Дебук
Старожил форума
21.02.2022 12:00
Слухи о смерти "Мотор Сич" сильно преувеличены

https://vpk-news.ru/articles/65709
АТ-191
Старожил форума
21.02.2022 12:20
Ну, а то что НК-4 залетал бы не хуже чем АИ-20, я уверен.Просто раз проект закрыли, то его и доводить не стали.
astoronny
Старожил форума
21.02.2022 16:58
АТ-191
Ну, а то что НК-4 залетал бы не хуже чем АИ-20, я уверен.Просто раз проект закрыли, то его и доводить не стали.
Что в отношении НК-4, что в отношении АИ-20 -- см. мое сообщение + AAlfim-мовское дополнение о "дедовой Победе"...
vasilf
Старожил форума
21.02.2022 17:35
AAlfim
Не вдруг, а просто не получится. Эти машины имеют большую по современным меркам трудоёмкость. Это в принципе другая организация производства. С другими технологиями, станками и, главным образом, другими людьми.
В силу работы такие обсуждения у меня возникают регулярно. У меня один вопрос: вот ты лично встанешь за станок точить детали?
Тут не в людях и не в станках дело. Люди и станки в наличии:
https://www.aex.ru/news/2015/7 ...

Дело в позорище.
nikkil
Старожил форума
21.02.2022 19:43
vasilf
Не думаю, что здесь нужен срач на тему АИ-20. Поэтому в двух словах. Таких ужасов можно рассказать про любой двигатель в начале эксплуатации. Старшие товарищи вам не рассказывали про катастрофы первых Ил-18 с НК-4? Наверное нет, потому что они об этом не знали, ибо МАП оградило их от этого чуда. Про АИ-20 можете спросить у тех, кто летал на Ан-32 - они вам всё расскажут и разложат. Китайцам там у себя виднее, они его производят, потому как не прекращали. Но восстанавливать у нас сегодня даже его (не говоря про НК-4) производство - это значит расписаться в своей полной деградации.
«...Таких ужасов можно рассказать про л_ю_б_о_й двигатель в начале эксплуатации...».
Отнюдь не про любой.

vasilf, не пугайте народ, он нынче и так шибко нервный...
vasilf
Старожил форума
21.02.2022 21:13
nikkil
«...Таких ужасов можно рассказать про л_ю_б_о_й двигатель в начале эксплуатации...».
Отнюдь не про любой.

vasilf, не пугайте народ, он нынче и так шибко нервный...
Тут народ до сих пор ужасы про ПС-90 рассказывает. Потому что он их застал, а сегодняшнего его состояния не знает. Конечно, он не горел, как АИ-20, но по 2-3 раза в год его с крыла снимали. АИ-20 за 10 лет эксплуатации довели до очень приличного уровня надёжности.
АТ-191
Старожил форума
21.02.2022 23:55
vasilf
Тут народ до сих пор ужасы про ПС-90 рассказывает. Потому что он их застал, а сегодняшнего его состояния не знает. Конечно, он не горел, как АИ-20, но по 2-3 раза в год его с крыла снимали. АИ-20 за 10 лет эксплуатации довели до очень приличного уровня надёжности.
Я с ПС-90 ушёл ещё в 2010-том, но большое количество знакомых техников-эксплуатантов до сих пор работает на 204/214. Так что слухи доходят...
AAlfim
Старожил форума
22.02.2022 00:34
vasilf
Тут не в людях и не в станках дело. Люди и станки в наличии:
https://www.aex.ru/news/2015/7 ...

Дело в позорище.
Нееее
Замена деталей из ремкомплектов и производство это три большие разницы. Или пять или все десять.
Для капремонта с запасом хватит среднего по размерам цеха. А для небольших двигателей хватает ангара, недавно посещал навроде экскурсанта.
Производство это квадратные километры тех же цехов.
vasilf
Старожил форума
22.02.2022 02:42
АТ-191
Я с ПС-90 ушёл ещё в 2010-том, но большое количество знакомых техников-эксплуатантов до сих пор работает на 204/214. Так что слухи доходят...
Неужели до сих пор всё ужасно?;)
vasilf
Старожил форума
22.02.2022 03:03
AAlfim
Нееее
Замена деталей из ремкомплектов и производство это три большие разницы. Или пять или все десять.
Для капремонта с запасом хватит среднего по размерам цеха. А для небольших двигателей хватает ангара, недавно посещал навроде экскурсанта.
Производство это квадратные километры тех же цехов.
Если поставить идиотскую цель - вернуться в конец 1950-х (лучше в начало 70-х, когда двигатель довели) и освоить производство АИ-20, нет никаких препятствий разместить такое же допотопное, как этот двигатель, оборудование на тех же квадратных километрах.;) Собственно, даже размещать ничего не надо - оно там и так стоит. Например, в ПМ сегодня примерно 5400 станков, из них около 200 современных - так вот, на этих двухстах всё сегодня и производится. Но идиотов в Перми почему-то не наблюдается.
astoronny
Старожил форума
22.02.2022 04:26
В России приостановили работы по созданию Ил-112В, сообщил источник
https://ria.ru/20220222/il-112 ...
vasilf
Старожил форума
22.02.2022 15:28
astoronny
В России приостановили работы по созданию Ил-112В, сообщил источник
https://ria.ru/20220222/il-112 ...
Собеседник ТАСС уточнил, что работы продолжат после завершения расследования комиссией катастрофы. "Вопрос необходимости создания Ил-112В не снимается с повестки, эта машина необходима войскам. После завершения работы комиссии работа по программе будет продолжена", - сказал он. Работа комиссии по причинам катастрофы должна завершиться 20 марта. "Результаты комиссии должны быть представлены 20 марта", - сказал собеседник агентства. Он также уточнил, что первоначально завершение работы комиссии по причинам катастрофы Ил-112В планировалось на середину февраля, но затем расследование решено было продолжить.
https://tass.ru/ekonomika/13799401

Это следовало ожидать - после заявления Ельчанинова, и после того, как не появилось распоряжение правительства о дальнейшем финансировании работ по Ил-112. Как временное решение, становится актуальным Ил-114Т - без рампы, но с подтверждённой испытаниями грузоподъёмностью до 6 т, давным-давно отработанной конструкцией и с не изнасилованным двигателем. Вероятно, первый вариант отчёта не прошёл - у комиссии сложная задача, так как лётчиков обвинить не удалось. Посмотрим, появится ли отчёт 20 марта.
AAlfim
Старожил форума
23.02.2022 12:04
vasilf
Если поставить идиотскую цель - вернуться в конец 1950-х (лучше в начало 70-х, когда двигатель довели) и освоить производство АИ-20, нет никаких препятствий разместить такое же допотопное, как этот двигатель, оборудование на тех же квадратных километрах.;) Собственно, даже размещать ничего не надо - оно там и так стоит. Например, в ПМ сегодня примерно 5400 станков, из них около 200 современных - так вот, на этих двухстах всё сегодня и производится. Но идиотов в Перми почему-то не наблюдается.
Чёта я запутался. По-моему, делать старые двигатели не имеет смысла и нет возможности. А вы хотите сказать, что нет, всё в наличии, только свистнуть и работа закипит?
vasilf
Старожил форума
23.02.2022 18:00
AAlfim
Чёта я запутался. По-моему, делать старые двигатели не имеет смысла и нет возможности. А вы хотите сказать, что нет, всё в наличии, только свистнуть и работа закипит?
Возможность есть, а смысла нет. Потому что такая цель (смотри выше) идиотская и разговоры об этом - свидетельство полного невежества в современном моторостроении - всех, кто об этой глупости вещает. Освоить производство лаптей и закидать ими весь мир не получится. И никогда не получалось.
АТ-191
Старожил форума
23.02.2022 23:32
vasilf
Неужели до сих пор всё ужасно?;)
Ну раз президент летает, то, наверное, не совсем ужасно;)
Но, вопрос, где Ил-76мд-90а? Везде твердили, что самолёт просто сказка и всем очень нужен. И мотор там дефорсированный, 14-ть тонн тягой всего. Ресурс должен быть ого-го! Но самолёт военный ? НАТОвские подшипники уже не поставишь. А сколько наши ходят? Часов двадцать? И вроде какие-то самовыключения мотора происходят и десант из боковых дверей вроде не побросаешь, внутренние моторы помпажировать начинают... Я понимаю, что это всё слухи, НО...! Самолётов-то нет? И задумываешься, а вдруг не слухи....
АТ-191
Старожил форума
23.02.2022 23:47
А про 50-тые и 70-тые годы...
Помните ПД-14 когда начинался? Какие песни про новые сплавы пели... И что? Помните про заметку в газете " Коммерсант " о сертификации ПД-14 со сплавами ЖС-6 и ЖС-32.
Сплавы каких годов, 60-десятых? И ничего, вернулись назад. Потому-что с другими не "шмогли".
Хорошо хоть камеру кольцевую смогли сделать . Да и то, по слухом, то-ли запорожцы, то-ли люльковцы её делали....
vasilf
Старожил форума
24.02.2022 01:51
АТ-191
Ну раз президент летает, то, наверное, не совсем ужасно;)
Но, вопрос, где Ил-76мд-90а? Везде твердили, что самолёт просто сказка и всем очень нужен. И мотор там дефорсированный, 14-ть тонн тягой всего. Ресурс должен быть ого-го! Но самолёт военный ? НАТОвские подшипники уже не поставишь. А сколько наши ходят? Часов двадцать? И вроде какие-то самовыключения мотора происходят и десант из боковых дверей вроде не побросаешь, внутренние моторы помпажировать начинают... Я понимаю, что это всё слухи, НО...! Самолётов-то нет? И задумываешься, а вдруг не слухи....
Самолёты есть, но мало. Видимо кому-то это очень не надо, раз не удалось отжать двигатель. Больше всего изумила история с 76МД-М. Должны были ставить ПС-90 и для этого строить новый цех в Перми. Было полностью адекватное решение - так же в своё время начинался CFM56, с ремоторизации KC-135. Потом перерешили и оставили старый Д-30, чтобы ПМ слишком хорошо не стало, и кое-кто без работы не остался. Модернизация у нас такая - особый путь.

Самовыключения происходят у любого двигателя, включая тот же CFM56 - главное, происходят у ПС-90 так же, без дальнейших последствий. Насчёт десанта плюс помпаж просто не знаю, не слышал. А в чем прикол бросать десант не через рампу? Чтобы медленнее было? Не понимаю.
vasilf
Старожил форума
24.02.2022 02:03
АТ-191
А про 50-тые и 70-тые годы...
Помните ПД-14 когда начинался? Какие песни про новые сплавы пели... И что? Помните про заметку в газете " Коммерсант " о сертификации ПД-14 со сплавами ЖС-6 и ЖС-32.
Сплавы каких годов, 60-десятых? И ничего, вернулись назад. Потому-что с другими не "шмогли".
Хорошо хоть камеру кольцевую смогли сделать . Да и то, по слухом, то-ли запорожцы, то-ли люльковцы её делали....
Сперва запорожцы, потом сами, аналогичную.) И не по своему желанию. Никто же тогда не думал, что такое, какое сейчас происходит, вообще возможно. И КС изначально должны были в Запорожье выпускать.
tik4
Старожил форума
24.02.2022 08:23
АТ-191
А про 50-тые и 70-тые годы...
Помните ПД-14 когда начинался? Какие песни про новые сплавы пели... И что? Помните про заметку в газете " Коммерсант " о сертификации ПД-14 со сплавами ЖС-6 и ЖС-32.
Сплавы каких годов, 60-десятых? И ничего, вернулись назад. Потому-что с другими не "шмогли".
Хорошо хоть камеру кольцевую смогли сделать . Да и то, по слухом, то-ли запорожцы, то-ли люльковцы её делали....
не нужно питаться слухами, вредно для пищеварения :)
про сплавы - так-то там рабочие лопатки не из ЖС-32 сделаны, если чО, а из самых что ни на есть ВИАМовских передовых (уж какие были).
С сопловыми да, с ходу не покатило, интерметаллиды нуждаются в допиливании
tik4
Старожил форума
24.02.2022 08:27
опять же - можно всю турбину, вплоть до болтов, из вжм забабахать, только дорохО выйдет, поэтому ЖС-6 много где еще в ходу, ну так и inconel 718 (патент 60 летней давности!!!) тоже до сих пор очень много где в ходу. Стоимость жизненного цикла, млЯ!
АТ-191
Старожил форума
24.02.2022 10:25
У меня тут на работе бывший десантник водилой работает. Рассказывает, для ускорения процесса покидания самолёта прыжки идут и через рампу и через боковые двери одновременно.
vasilf
Старожил форума
24.02.2022 11:11
АТ-191
У меня тут на работе бывший десантник водилой работает. Рассказывает, для ускорения процесса покидания самолёта прыжки идут и через рампу и через боковые двери одновременно.
Глупость полная. Самое быстрое, организованное и безопасное покидание - через рампу. При появлении на самолёте рампы вместе с задранным хвостом и появилась военно-транспортная авиация как таковая. До этого было только приспособление гражданской авиации для военных целей.
АТ-191
Старожил форума
24.02.2022 19:01
vasilf
Глупость полная. Самое быстрое, организованное и безопасное покидание - через рампу. При появлении на самолёте рампы вместе с задранным хвостом и появилась военно-транспортная авиация как таковая. До этого было только приспособление гражданской авиации для военных целей.
Глупость это, или не глупость, судить не берусь, так как в ВДВ не силён. Но то, что это есть - знаю точно. Да и на старых хрониках можно увидеть.
vasilf
Старожил форума
24.02.2022 19:22
АТ-191
Глупость это, или не глупость, судить не берусь, так как в ВДВ не силён. Но то, что это есть - знаю точно. Да и на старых хрониках можно увидеть.
Похоже, ваш знакомый силён ещё менее, чем вы. Такое десантирование изо всех дыр вероятно только при панике и, следовательно, полном бардаке на борту.
АТ-191
Старожил форума
24.02.2022 19:38
..."не нужно питаться слухами, вредно для пищеварения :)"
А что делать, информации-то ноль . А на сайтах только дифирамбы поют, поэтому и собираешь отовсюду по крохам. Ну а насчёт дороговизны, что мелочится? Или снова межремонтный ресурс в 3500 часов назначат?
Ослик
Старожил форума
24.02.2022 19:50
vasilf
Похоже, ваш знакомый силён ещё менее, чем вы. Такое десантирование изо всех дыр вероятно только при панике и, следовательно, полном бардаке на борту.
Это не паника, а способ высадить десант как можно компактнее. В случае реального боевого десантирования, рассеять десантников жидкой вытянутой цепочкой по лесам и полям - значит обречь их на бессмысленное истребление. Поэтому с Ил-76 десантников бросают "в три потока" (в рампу и в обе двери одновременно). А в боевых условиях предусматривается даже десантирование в четыре потока (в обе двери и двумя цепочками с краёв рампы). Считается, что в этом случае некоторые десантники могут столкнуться друг с другом в воздухе и погибнуть, но общие потери подразделения, вступающего в бой в сплочённом боевом порядке, в итоге окажутся меньше.
vasilf
Старожил форума
24.02.2022 20:00
Ослик
Это не паника, а способ высадить десант как можно компактнее. В случае реального боевого десантирования, рассеять десантников жидкой вытянутой цепочкой по лесам и полям - значит обречь их на бессмысленное истребление. Поэтому с Ил-76 десантников бросают "в три потока" (в рампу и в обе двери одновременно). А в боевых условиях предусматривается даже десантирование в четыре потока (в обе двери и двумя цепочками с краёв рампы). Считается, что в этом случае некоторые десантники могут столкнуться друг с другом в воздухе и погибнуть, но общие потери подразделения, вступающего в бой в сплочённом боевом порядке, в итоге окажутся меньше.
Вот я как раз про столкнуться и погибнуть. Людоедство какое-то. Кто мешает через рампу в два потока? Насколько я знаю, так вполне может делаться.
Ослик
Старожил форума
24.02.2022 20:39
vasilf
Вот я как раз про столкнуться и погибнуть. Людоедство какое-то. Кто мешает через рампу в два потока? Насколько я знаю, так вполне может делаться.
Мешает противник, который только и мечтает, чтобы десантников высадили длинной разреженной цепочкой, и их можно было бы уничтожить поодиночке сразу после приземления. А война - вообще всегда людоедство...
AAlfim
Старожил форума
24.02.2022 22:24
vasilf
Вот я как раз про столкнуться и погибнуть. Людоедство какое-то. Кто мешает через рампу в два потока? Насколько я знаю, так вполне может делаться.
Неправы вы. Прыжки с борта аэродинамически стабильнее. Двери стоят против потока и прикрывают в момент выхода. Вот видео, кстати в конце съёмка через рампу. Она открыта, но прыгают по бортам.
https://www.youtube.com/watch? ...
На рампе очень плохой сходящийся поток. Приложит друг об друга и привет.
AAlfim
Старожил форума
24.02.2022 22:31
А тут процесс в движении и отлично видно, насколько раскидывает бойцов
https://www.youtube.com/watch? ...
И это при выброске без малейших задержек.
Иностранных съёмок тоже навалом.
А рамповые грузовики, на мой взгляд, в первую очередь появились для быстрой загрузки/разгрузки на земле, в чистом поле.
vasilf
Старожил форума
25.02.2022 01:17
Ослик
Мешает противник, который только и мечтает, чтобы десантников высадили длинной разреженной цепочкой, и их можно было бы уничтожить поодиночке сразу после приземления. А война - вообще всегда людоедство...
Да, посмотрел внимательнее - пожалуй что вы правы. Что-то меня заклинило на десантировании с земли. Но без людоедства - одновременно через два борта, что уже вполне безопасно, а через рампу, если нужно - техника:
https://www.youtube.com/watch? ...
vasilf
Старожил форума
25.02.2022 01:24
AAlfim
Неправы вы. Прыжки с борта аэродинамически стабильнее. Двери стоят против потока и прикрывают в момент выхода. Вот видео, кстати в конце съёмка через рампу. Она открыта, но прыгают по бортам.
https://www.youtube.com/watch? ...
На рампе очень плохой сходящийся поток. Приложит друг об друга и привет.
Уже согласился, что был неправ. Насчёт помпажа средних двигателей ПС-90, с чего всё бодалово началось - крайне сомнительно, но даже если вдруг - ничего не мешает немного прибрать им режим. Хотя очень сомневаюсь, что такое имеет место быть - на испытаниях ВТС десантирование отрабатывается в обязательном порядке.
astoronny
Старожил форума
11.03.2022 17:13
ьлетагивд йынневтсечето »теждрепуС« ил тичулоп :»онжомзов оньлаер ясьтироксУ«
https://www.gazeta.ru/science/ ...
Victor N.
Старожил форума
11.03.2022 18:08
astoronny
ьлетагивд йынневтсечето »теждрепуС« ил тичулоп :»онжомзов оньлаер ясьтироксУ«
https://www.gazeta.ru/science/ ...
МудрЁно ...
AAlfim
Старожил форума
11.03.2022 22:20
astoronny
😣 😣 А кому сейчас легко?! 😣 😣
До кучи самолётик переделывать процентиков этак на 10-20. Только за счёт новых дрыгателей. А с учётом замены электроники от старого останется только люминиевая труба и немного крыльев с оперением.
С другой стороны, это всё равно надо делать. Машинки такого класса потребуются.
astoronny
Старожил форума
13.03.2022 19:54
Как-то речь заходила о модернизации С-5 - А, В, С --> M...
https://youtu.be/LMWwR4TXiUc
vasilf
Старожил форума
15.03.2022 13:50
astoronny
ьлетагивд йынневтсечето »теждрепуС« ил тичулоп :»онжомзов оньлаер ясьтироксУ«
https://www.gazeta.ru/science/ ...
Таки отжали у Перми горячую часть ПД-8. Сперва отжимали ПС-90, потом целый Авиадвигатель - и всё никак. С третьего захода успех достигнут. Посмотрим, что у эффективных отжимателей получится.
astoronny
Старожил форума
15.03.2022 23:00
vasilf
Таки отжали у Перми горячую часть ПД-8. Сперва отжимали ПС-90, потом целый Авиадвигатель - и всё никак. С третьего захода успех достигнут. Посмотрим, что у эффективных отжимателей получится.
???
tik4 еще два года назад написал, что ПД-8 уже делает Рыбинск...
С ПД-14 никаких взаимозаменяемых частей там нет - газогенераторы разной размерности.
Да, "конструктивные решения" с ПД-14 там неизбежно будут использованы, поскольку других в России не имеется...
Но навешивать на Пермь еще и ПД-8 значит угробить все сразу и вместе!
Дай им Бог 14-й хоть как-то завершить для эксплуатации, да ПД-35 потянуть...
...реально сложно!
АТ-191
Старожил форума
16.03.2022 10:20
astoronny
???
tik4 еще два года назад написал, что ПД-8 уже делает Рыбинск...
С ПД-14 никаких взаимозаменяемых частей там нет - газогенераторы разной размерности.
Да, "конструктивные решения" с ПД-14 там неизбежно будут использованы, поскольку других в России не имеется...
Но навешивать на Пермь еще и ПД-8 значит угробить все сразу и вместе!
Дай им Бог 14-й хоть как-то завершить для эксплуатации, да ПД-35 потянуть...
...реально сложно!
А разве газогенераторы у них не общие?
Дебук
Старожил форума
16.03.2022 10:21
За последний месяц в нескольких между собой не связанных источниках читал, что ПД-8 фактически готов.
АТ-191
Старожил форума
16.03.2022 15:22
Да, я тоже слышал, что ПД-8 даже как в марте должны запустить. То есть ещё две недели есть.
1..939495..103104




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru