Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Введение в авиационное двигателестроение

14 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..929394..101102

vasilf
Старожил форума
26.10.2021 02:37
astoronny
Есть такая технология - пустотелые лопатки вентилятора...
Её впервые внедрил Роллс-Ройс, емнип, в середине 70-х... после того, как его национализировали после банкротства из-за композитных лопаток все того же вентилятора...
Подобными, но своими технологиями к 80-м "овладели" и Пратты, и ДжЕ.
Когда в девяностых появилась концепция широкохордного бесполочного вентилятора, то оказалось, что таковую на двигателе с тягой более 20 тонн только пустотелую и можно ставить... а другие теперь в приличном обществе "не носят", параметров, говорят, нема!
У нас же об "решительных успехах" в этой области объявили пару-тройку лет назад... на серийной продукции пока не появилось и не проявилось...

Материалов по этой тематике валом, да и как утаишь широко применяемый пол-века технологический процесс ... а вот поди ж ты!
В качестве частного примера.
vasilf
Старожил форума
26.10.2021 02:51
Вплоть до:

AirAsia X Trent 700 Failure Leads To Fan Blade Redesign
Sean Broderick July 07, 2020
https://aviationweek.com/air-t ...
astoronny
Старожил форума
26.10.2021 03:03
Уфимцы заявили, что "теперь могут"...
Осталось начать начальное допиливание.
vasilf
Старожил форума
26.10.2021 03:45
astoronny
Уфимцы заявили, что "теперь могут"...
Осталось начать начальное допиливание.
Дай бог. Тогда через какое-то время и до redesign, двигаясь по следам Роллс-Ройс, доберутся.
Rооster
Старожил форума
26.10.2021 12:20
tik4
вы хотели сказать, что основные спецы ушли из-за мизерных зарплат, а молодежь работать не пришла и пришлось мучительно вспоминать как оно было, но зачем-то приплели "украли", "Запад" и Гагарина =))
Там всё вместе - и продали, и украли, и профукали, и по ветру пустили, а в кадрах 30-летний разрыв между старыми ушедшими и молодыми не пришедшими. А с учётом низкой подготовки последних ввиду краха технического высшего и среднего образования скорее всего получится 50-летний.
Алексей Б_
Старожил форума
26.10.2021 21:18

Balder

Насчёт кальки под роспись улыбнуло - Вам же не 20 лет и должны помнить, что в начале 90-х на одной шестой наступил фактически конец света, спасайся кто может и как может. Сейчас вот смотрю разных бывших гэбистов и разведчиков, сбежавших после краха СССР за кордон и теперь открывших свои ютуб-каналы. Иногда они проговариваются, кто из них или их коллег что туда вывез и кого сдал. И хотя они на чём свет стоит вроде как ругают нынешнюю "крепостную" Россию, но делают это как-то неискренне, не стараясь, плохо, а в их словах сквозит обида на бывшую Родину и судьбу, которые обошлись с ними несправедливо. Всё-таки в юности учились они на другое, а вот так всё прахом...

Да, уж не 20... Я ушел из КБ в 95-м. Все было как всегда, и росписи, и ДСП, и 1-й отдел... Работы почти не стало, зарплаты никакие это - да, но порядок блюли. Да, и сейчас, насколько знаю, всё как положено.
SN76
Старожил форума
26.10.2021 21:36
Balder
Сейчас лень искать, но я про это читал в разных источниках и слышал от разных комментаторов по ТВ и на ютубе в разные годы много-много раз, ведь попытки возродить производство Ту-160 предпринимались и ранее. Но выяснялось всё то, о чём сказано выше, да и денег не хватало. А потом, когда они появились, вроде уже надобности особой не было, на кой чёрт эта ядерная триада, когда "дружба с Западом", возможное вступление в НАТО и всё прочее, а Суперджет яркий пример "сотрудничества". Ну а теперь всё сложилось, а Запад показал свой звериный лик и сбросил овечью шкуру. Насчёт кальки под роспись улыбнуло - Вам же не 20 лет и должны помнить, что в начале 90-х на одной шестой наступил фактически конец света, спасайся кто может и как может. Сейчас вот смотрю разных бывших гэбистов и разведчиков, сбежавших после краха СССР за кордон и теперь открывших свои ютуб-каналы. Иногда они проговариваются, кто из них или их коллег что туда вывез и кого сдал. И хотя они на чём свет стоит вроде как ругают нынешнюю "крепостную" Россию, но делают это как-то неискренне, не стараясь, плохо, а в их словах сквозит обида на бывшую Родину и судьбу, которые обошлись с ними несправедливо. Всё-таки в юности учились они на другое, а вот так всё прахом...
Знавал такого персонажа. Мой бывший сосед, самый молодой начальник Первого ГУ КГБ СССР. Калугин ОА.
Видел как-то его в НЙ в размалеванном 2-х этажном экскурсионном автобусе. «НЙ шпионский».
Не знаю, чем обидела его Родина. Во все времена были свои Власовы. И были другие соседи. Как герой «Шпионского моста», например. Поменялось время. Мещанство влезло не вчера, к сожалению, в мозги
Алексей Б_
Старожил форума
26.10.2021 22:50
SN76
Знавал такого персонажа. Мой бывший сосед, самый молодой начальник Первого ГУ КГБ СССР. Калугин ОА.
Видел как-то его в НЙ в размалеванном 2-х этажном экскурсионном автобусе. «НЙ шпионский».
Не знаю, чем обидела его Родина. Во все времена были свои Власовы. И были другие соседи. Как герой «Шпионского моста», например. Поменялось время. Мещанство влезло не вчера, к сожалению, в мозги
Та, тут не Родина его обидела. Верил бы в бога, сказал, что бог его обидел. Как говорилось в одной известной книге: "Откуда берутся все эти Гитлеры? Либо бабы их не любят, либо критики не ценят, либо из ушей у них воняет до невозможности".
Balder
Старожил форума
27.10.2021 21:27
SN76
Знавал такого персонажа. Мой бывший сосед, самый молодой начальник Первого ГУ КГБ СССР. Калугин ОА.
Видел как-то его в НЙ в размалеванном 2-х этажном экскурсионном автобусе. «НЙ шпионский».
Не знаю, чем обидела его Родина. Во все времена были свои Власовы. И были другие соседи. Как герой «Шпионского моста», например. Поменялось время. Мещанство влезло не вчера, к сожалению, в мозги
Антологию предательства неплохо описал Резун-Суворов в своём "Аквариуме". Точных слов не помню уже, но в начале книги он проговаривается, что чувствовал в себе готовность к измене ещё на этапе обучения в разведшколе. Ну а у Калугина другой коленкор - достигнув практически вершины карьеры, со своей высоты он видел все изъяны строя и недоразвитость страны, ну и плюс личные обиды по службе.
SN76
Старожил форума
27.10.2021 22:45
Balder
Антологию предательства неплохо описал Резун-Суворов в своём "Аквариуме". Точных слов не помню уже, но в начале книги он проговаривается, что чувствовал в себе готовность к измене ещё на этапе обучения в разведшколе. Ну а у Калугина другой коленкор - достигнув практически вершины карьеры, со своей высоты он видел все изъяны строя и недоразвитость страны, ну и плюс личные обиды по службе.
Олег Андреевич, впрочем, как и Резун, это просто сволочи.

К слову, Калугин и А.Н. Яковлев (настоящий творец перестройки) в одно время проходили обучение и стажировку в США в одном университете.

Мне интересно, если они все как бы верующие люди, что они скажут коллегам-фронтовикам, которые просто отдали всё, свои жизни. И которые явно поинтересуются, на что их обменяли эти прекрасные персонажи.
astoronny
Старожил форума
29.10.2021 06:55
Широкие народные массы требуют реактивного движения, а не дискуссий о давешних перестройках и нонешних надстройках.
https://youtu.be/VXjI1SPRAqw
Damalei
Старожил форума
29.10.2021 18:50
astoronny
Широкие народные массы требуют реактивного движения, а не дискуссий о давешних перестройках и нонешних надстройках.
https://youtu.be/VXjI1SPRAqw
Пердун Джет!))))

А вот здесь про роторы:
https://www.aex.ru/docs/3/2021 ...

Ещё лет 30 назад, когда только вникал в принцип РПД (сосед - майор милиции ездил на Жигулях 05 с таким двигателем), задумался: а нет ли никакой возможности, чтобы они работали на дизтопливе? Поскольку его основной жалобой было, что масло жрёт чуть ли не наравне с бензином.
Вот и подумал, что хорошо бы, если топливо заодно и доставляло бы смазку внутрь КС. Правда, думал недолго, другие тогда думки были в приоритете.)
А сегодня вот вспомнил...
astoronny
Старожил форума
19.11.2021 16:22
Пример успешного (по крайней мере так сейчас выглядит) "отраслесоздания"... а не "импортозамещения" !
https://diana-mihailova.livejo ...
astoronny
Старожил форума
05.12.2021 18:30
Интервью от Климова
https://youtu.be/QgoFiTX4a9E
Байкал57
Старожил форума
12.12.2021 03:34
В ответ на обьявление министра Кулебы о том, что Цеевропа это Дикий запад, Москва с Пекином построят Никарагуанский канал 278 километров (в том числе — 105 км по водам озера Никарагуа) на расстоянии 2200км от США. Охранником с револьвером и винтовкой Кольт(нео) будут ГЗ авиа Х-95 с Дальней авиацией с общим парком 120 машин и столько же авиации ВМФ: тов.Си старший брат Ортеги поможет с арендой авиатехники и столько же уральских шагающих экскаваторов(90 и 12 кубовых). Это Главный проект морского шелкового пути в Америки из Китаев.
https://vpk-news.ru/articles/6 ...
astoronny
Старожил форума
17.12.2021 15:43
tik4, прокомментируете квалифицированно? :-)
https://www.aex.ru/docs/3/2021 ...
tik4
Старожил форума
17.12.2021 18:46
astoronny
tik4, прокомментируете квалифицированно? :-)
https://www.aex.ru/docs/3/2021 ...
Прокомментирую, кратко и без воды =)

Цифровой двойник - собирательный образ для совершенно разных, но назревших трендов:
1. Модернизация вычислительных ресурсов - тут и закупка кластеров (которые сейчас очень сложно купить), и модернизация сетей (это отдельная головная боль для такой кооперации как ОДК, малопонятная обывателям "а че у меня 100 Мбит и мне хватает"), и систем хранения/резервирования, и просто большого числа рабочих станций.
2. Импортозамещение ПО - не минет двигателестроителей чаша сия. Здесь тоже непочатый край работы, на которую нужны финансы и реальные проекты. Сместить Siemens/ANSYS будет непросто.
3. Цифровизация системы управления проектом - да, то самое управление требованиями, показателями, измерениями, отклонениями и тд и тп в единой среде. Как человек, неоднократно вбивавший руками граничку в ANSYS из листочка ТУ, говорю - дальше по старому жить не хотелось бы =)
4. Обновление нормативной документации, особенно в части расчетов - ГОСТ на цифровые двойники и все такое прочее. Нужно, с одной стороны, чтобы объяснить какое же должно быть вот это вот все, а, с другой стороны, чтобы уже обновить окончательно устаревшие вещи, которые трясут при сертификации (типа того, что из 3Д расчетов выдирают 2Д сечения и ими отчитываются, ибо "так положено").
5. Приведение существующего лоскутного одеяла - к некоторому подобию единого знаменателя. Цель любопытная, но я бы пошел через закрытие уже явно нежизнеспособных ответвлений =)

На все это нужны деньги и, как заведено, немаленькие. Поэтому, чтобы их выделили в полном объеме нужно обосновывать комплексность решения, чтобы не отрезали по живому (а это ох как любят). Потому и "цифровой двойник".
Касаемо проектов - в основном пока идет обкатка идей, поэтому двигателям типа ТВ7 это как собаке пятая нога (хотя я не знаю, что ему вообще поможет).
Касаемо участников - есть "мы и так все умеем, не мешайте работать", есть "мы все умеем, но очень хотим" и есть "не можем, не хотим, но заставили".

astoronny
Старожил форума
17.12.2021 21:47
tik4, спасибо!
То есть "все как всегда"...
Может стать большим прорывом (при серьезном подходе), а может легко скатиться в очковтирательство и попил...
Конкретно к "старым" двигателям - особенно без реального массового производства - как собаке пятая нога.
...и уж тем более не панацея!
AAlfim
Старожил форума
18.12.2021 12:44
astoronny
tik4, прокомментируете квалифицированно? :-)
https://www.aex.ru/docs/3/2021 ...
Срач после корпоратива - самое оно :-)
Недавно была уже статья про то, как это круто - цифровой двойник дрыгателя. Тогда моё резюме было простое: обыкновенный журнал с перечнем деталей с успехом заменяет этот самый двойник, а уж по расходам вообще небо и земля.
В этой статье описание более развёрнутое, и тут уже понятно, чего ради затевается. Пожалуй, действительно в первую очередь это про развитие информационной системы в целом и, неочевидное следствие, повышение ...мммм.... честности, что ли. Вылезание косяков просто в силу тупости вычислительной системы относительно могучего человеческого разума.
Развеселило про прикрытие косяков производства. Это вот это: "Для сокращения трудозатрат по корректировке математических моделей цифрового двойника потребовалось автоматизировать процесс учета производственных отклонений." Интересный вопрос, в свете лозунгов про полную ЧПУ-зацию производства. Тут уж или мухи или котлеты. То есть врали и врать будем.
tik4
Старожил форума
18.12.2021 18:43
AAlfim
Срач после корпоратива - самое оно :-)
Недавно была уже статья про то, как это круто - цифровой двойник дрыгателя. Тогда моё резюме было простое: обыкновенный журнал с перечнем деталей с успехом заменяет этот самый двойник, а уж по расходам вообще небо и земля.
В этой статье описание более развёрнутое, и тут уже понятно, чего ради затевается. Пожалуй, действительно в первую очередь это про развитие информационной системы в целом и, неочевидное следствие, повышение ...мммм.... честности, что ли. Вылезание косяков просто в силу тупости вычислительной системы относительно могучего человеческого разума.
Развеселило про прикрытие косяков производства. Это вот это: "Для сокращения трудозатрат по корректировке математических моделей цифрового двойника потребовалось автоматизировать процесс учета производственных отклонений." Интересный вопрос, в свете лозунгов про полную ЧПУ-зацию производства. Тут уж или мухи или котлеты. То есть врали и врать будем.
ну там так-то еще литье есть :) которое на 3де сканерах обрабатывается и вот это вот все) в т.ч. площади проходных сечений. А где там какие +- 0.2 мм по механике - оно на..фиг не надо
tik4
Старожил форума
18.12.2021 18:56
astoronny
tik4, спасибо!
То есть "все как всегда"...
Может стать большим прорывом (при серьезном подходе), а может легко скатиться в очковтирательство и попил...
Конкретно к "старым" двигателям - особенно без реального массового производства - как собаке пятая нога.
...и уж тем более не панацея!
на самом деле задача вызов для IT-шников :)
объединить хоть в какой-то мере:
1. Систему управления РКД (аля Teamcenter+NX или не дай бог Лоцман+Компас)
2. Систему управления расчетами (а ее и нет пока, но будем считать, что Minerva, Simcenter, CML-Bench, PSeven с натяжкой, что-то от ЦИАМ и тд)
3. Систему управления бизнес-процессами (1с, Directum ...)
4. Систему управления процессами производства (а то и не одну)
5. Систему управления испытаниями (аля SCADA типа "Парус" и тд и тп)
6. Информационный портал (Wiki, Confluence и все такое прочее)
7. Систему управления вычислительными кластерами (SLURM, LOADL и тд)
8. Систему управления виртуальными рабочими местами (Citrix, Horizon и тд)
9. Администрирование пользователей во всем этом бардаке (авторизация, права доступа).
10. Сетевые папочки =)

уффф, устал писать)
astoronny
Старожил форума
19.12.2021 02:09
tik4
на самом деле задача вызов для IT-шников :)
объединить хоть в какой-то мере:
1. Систему управления РКД (аля Teamcenter+NX или не дай бог Лоцман+Компас)
2. Систему управления расчетами (а ее и нет пока, но будем считать, что Minerva, Simcenter, CML-Bench, PSeven с натяжкой, что-то от ЦИАМ и тд)
3. Систему управления бизнес-процессами (1с, Directum ...)
4. Систему управления процессами производства (а то и не одну)
5. Систему управления испытаниями (аля SCADA типа "Парус" и тд и тп)
6. Информационный портал (Wiki, Confluence и все такое прочее)
7. Систему управления вычислительными кластерами (SLURM, LOADL и тд)
8. Систему управления виртуальными рабочими местами (Citrix, Horizon и тд)
9. Администрирование пользователей во всем этом бардаке (авторизация, права доступа).
10. Сетевые папочки =)

уффф, устал писать)
А уж внедрять...(Причем все эти громадные затраты и усилия имеют смысл в экосистеме (модное словечко) "живой отрасли"...
А над полудохлой издеваться нечего...
Поэтому все уйдет в накладные непроизводственные расходы, часто ошибочно именуемые "попилом"...

astoronny
Старожил форума
19.12.2021 18:25
tik4
на самом деле задача вызов для IT-шников :)
объединить хоть в какой-то мере:
1. Систему управления РКД (аля Teamcenter+NX или не дай бог Лоцман+Компас)
2. Систему управления расчетами (а ее и нет пока, но будем считать, что Minerva, Simcenter, CML-Bench, PSeven с натяжкой, что-то от ЦИАМ и тд)
3. Систему управления бизнес-процессами (1с, Directum ...)
4. Систему управления процессами производства (а то и не одну)
5. Систему управления испытаниями (аля SCADA типа "Парус" и тд и тп)
6. Информационный портал (Wiki, Confluence и все такое прочее)
7. Систему управления вычислительными кластерами (SLURM, LOADL и тд)
8. Систему управления виртуальными рабочими местами (Citrix, Horizon и тд)
9. Администрирование пользователей во всем этом бардаке (авторизация, права доступа).
10. Сетевые папочки =)

уффф, устал писать)
Даже для боингов будет challenging, не говоря уж о...
https://www.aex.ru/news/2021/1 ...
AAlfim
Старожил форума
26.12.2021 01:01
tik4
на самом деле задача вызов для IT-шников :)
объединить хоть в какой-то мере:
1. Систему управления РКД (аля Teamcenter+NX или не дай бог Лоцман+Компас)
2. Систему управления расчетами (а ее и нет пока, но будем считать, что Minerva, Simcenter, CML-Bench, PSeven с натяжкой, что-то от ЦИАМ и тд)
3. Систему управления бизнес-процессами (1с, Directum ...)
4. Систему управления процессами производства (а то и не одну)
5. Систему управления испытаниями (аля SCADA типа "Парус" и тд и тп)
6. Информационный портал (Wiki, Confluence и все такое прочее)
7. Систему управления вычислительными кластерами (SLURM, LOADL и тд)
8. Систему управления виртуальными рабочими местами (Citrix, Horizon и тд)
9. Администрирование пользователей во всем этом бардаке (авторизация, права доступа).
10. Сетевые папочки =)

уффф, устал писать)
До объединения их самих бы до толкового уровня довести! Кого ни копнёшь - гипс и костыли...
AAlfim
Старожил форума
01.01.2022 20:56
А вот вопросец, в связи с возможной работой.
Как научиться испытывать газотурбинный двигатель? Вот все вокруг кинулись их проектировать, благо всякие малыши можно состряпать не отходя далеко от автомобильного турбокомпрессора. В видосиках всё рассказано и показано, чаво уш там, слепил и алга.
Кстати, из всех современных грандиозных успехов (я в теме "Ил-112... немного погавкал) имеется только одно изменение, это "электрический двигатель", позволяющее сделать модную компъютерно мозговитую САУ вместо гидравлики. Да и то...
А потом наступает скушный и нудный этап испытаний и, того хуже, доводки.
Так вот как этим заниматься. Стал я думать, почитывать всякое и загрустил. Как самый самый минимум в распыл уходят три машинки.
Одна на узловую разборку и снятие реальных характеристик (угадайте, в какую сторону они отличаются от расчётных цифирь :-)
Одна на снятие характеристик в целом.
Ну и одна на гонку ресурс/разрыв.
Как подумаю... Отдельных полноценных испытательных установок десяток.
система смазки
газодинамические характеристики компрессора и турбины
разгонная до разрыва
топливная система
поджигалка
камера сгорания
сжатый воздух крутить и дуть
электропривод крутить и грузить моментом
газодинамическая нагрузка регулируемая
стенд для автоматики (с вибростендиком, ха ха)
ну и т.д.

Как бы не лопнуть :-)
tik4
Старожил форума
02.01.2022 09:48
AAlfim
А вот вопросец, в связи с возможной работой.
Как научиться испытывать газотурбинный двигатель? Вот все вокруг кинулись их проектировать, благо всякие малыши можно состряпать не отходя далеко от автомобильного турбокомпрессора. В видосиках всё рассказано и показано, чаво уш там, слепил и алга.
Кстати, из всех современных грандиозных успехов (я в теме "Ил-112... немного погавкал) имеется только одно изменение, это "электрический двигатель", позволяющее сделать модную компъютерно мозговитую САУ вместо гидравлики. Да и то...
А потом наступает скушный и нудный этап испытаний и, того хуже, доводки.
Так вот как этим заниматься. Стал я думать, почитывать всякое и загрустил. Как самый самый минимум в распыл уходят три машинки.
Одна на узловую разборку и снятие реальных характеристик (угадайте, в какую сторону они отличаются от расчётных цифирь :-)
Одна на снятие характеристик в целом.
Ну и одна на гонку ресурс/разрыв.
Как подумаю... Отдельных полноценных испытательных установок десяток.
система смазки
газодинамические характеристики компрессора и турбины
разгонная до разрыва
топливная система
поджигалка
камера сгорания
сжатый воздух крутить и дуть
электропривод крутить и грузить моментом
газодинамическая нагрузка регулируемая
стенд для автоматики (с вибростендиком, ха ха)
ну и т.д.

Как бы не лопнуть :-)
У нас еще была хитровывернутая установка испытания роторов турбин на ресурс с имитацией градиентов температур по дискам.
Правда как-то не оправдала себя в итоге)
Если используете охлаждаемые лопатки - на них еще пару-тройку стендов надо =)

А по поводу реальных характеристик - знаю пример, когда узел получился даже немного лучше расчетов, прямо подтверждено в натуре) но потом сам движок поменялся кардинально и все равно все переделали =)
nikkil
Старожил форума
02.01.2022 10:01
Еще можно добавить:
— заброс птичек крупных и мелких;
— устойчивость к осадкам, дождь, град ...

— испытания на транспортируемость и на хранение...
AAlfim
Старожил форума
02.01.2022 23:30
tik4
У нас еще была хитровывернутая установка испытания роторов турбин на ресурс с имитацией градиентов температур по дискам.
Правда как-то не оправдала себя в итоге)
Если используете охлаждаемые лопатки - на них еще пару-тройку стендов надо =)

А по поводу реальных характеристик - знаю пример, когда узел получился даже немного лучше расчетов, прямо подтверждено в натуре) но потом сам движок поменялся кардинально и все равно все переделали =)
Какое на малышах охлаждение? Хотя думать всё равно надо. Спасибо
AAlfim
Старожил форума
02.01.2022 23:39
nikkil
Еще можно добавить:
— заброс птичек крупных и мелких;
— устойчивость к осадкам, дождь, град ...

— испытания на транспортируемость и на хранение...
Птички да, а вот транспортируемость и хранение не понял. Это же чугуняка, что ей температура и (особенно удивляет) высота перевозки. Типа падение с такой высоты не влияет? :-)

Кстати про транспортировку. Когда-то в стародавние времена везли дрыгатель из Подмосковья в Карпинск на газокомпрессорную станцию. Привезли, воткнули, стали крутить, а подшипнички того, стукают. За время поездки собачка подросла :-(
И потом при перевозке (ящик на фуре) ехал кран и кажные двести кило скидывали крышку и крутили ротора. Я как услыхал, офигел и естессно спросил: а чего не сделать крутилку и шарабанить всю дорогу от электросети тягача. Аксакалы ответили салобону: Низя и в подтверждение мудрости воздели указательный палец в небо!
Мндаа. К чему бы это?
tik4
Старожил форума
03.01.2022 09:12
AAlfim
Какое на малышах охлаждение? Хотя думать всё равно надо. Спасибо
ну ротор то на режиме останова точно охлаждать надо, затем его стартером и крутят :) но тут можно и без стенда, на пальцАх посчитать)
а вообще по опыту работы с Jetcat P200-RX дырку внутри лопаток соплового заделать можно, ежели изгольнуться, следовательно и воздух сверху вниз пропустить. Оно там не надо конечно, но теоретическая возможность имеецца ;)
nikkil
Старожил форума
03.01.2022 18:22
AAlfim
«...И потом при перевозке (ящик на фуре) ехал кран и кажные двести кило скидывали крышку и крутили ротора. Я как услыхал, офигел и естессно спросил: а чего не сделать крутилку и шарабанить всю дорогу от электросети тягача. Аксакалы ответили салобону: Низя и в подтверждение мудрости воздели указательный палец в небо!
Мндаа. К чему бы это?»

Видимо к этому:
«Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (с).
«Крутилки» придуманы давным-давно. Принцип действия — маятник и храповик, типа автоподзавода в часах...
Высота перевозки — в составе САУ могут быть анероиды и т.п., ну и в общем случае внутренним давлением могут быть "вывернуты" уплотнительные манжеты...
AAlfim
Старожил форума
05.01.2022 00:32
nikkil
AAlfim
«...И потом при перевозке (ящик на фуре) ехал кран и кажные двести кило скидывали крышку и крутили ротора. Я как услыхал, офигел и естессно спросил: а чего не сделать крутилку и шарабанить всю дорогу от электросети тягача. Аксакалы ответили салобону: Низя и в подтверждение мудрости воздели указательный палец в небо!
Мндаа. К чему бы это?»

Видимо к этому:
«Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (с).
«Крутилки» придуманы давным-давно. Принцип действия — маятник и храповик, типа автоподзавода в часах...
Высота перевозки — в составе САУ могут быть анероиды и т.п., ну и в общем случае внутренним давлением могут быть "вывернуты" уплотнительные манжеты...
Чем хорош механический автоподзавод в часах? Размах и частота колебаний понятны (чай, человеки друг от друга не очень-то отличаются). А представьте на дороге? Это ж надо делать калиброванное встряхивание всей фуры! А вдруг колдобины нужного размеру не найдут? Это ж крутилка остановится, дрыгатель попортится. А дорожники, поганцы, всё ровнее и ровнее дороги делают!
Так что это не наш метод :-)))
А высота перевозки... Этот же двигатель спокойно летает на 12 или там 15-18 км и в ус не дует. Более того, если заглохнет, то его прямо в полёте запускают. Скорее всего тупо переписали откуда-то.
nikkil
Старожил форума
05.01.2022 18:13
2 AAlfim
Ну разумеется, Вы имеете полное право изобретать велосипеды опираясь на имеющийся опыт и кругозор.
Один из моих бывших начальников любил повторять: «Опыт — это ум ....».

«... Этот же двигатель спокойно летает на 12 или там 15-18 км и в ус не дует..»
Есть нюансы: при работающий двигатель заполнен топливом, топливо находится под избыточным давлением, величина которого превышает давление воздуха на высоте 12 км. А у неработающего двигателя картина несколько другая...

Для примера: в прошлом тысячелетии в аэропортах были объявления-предупреждения: «...авторучки в полете могут потечь и испортить вещи, упакуйте авторучки в пластиковые мешочки, предоставляемые аэрофлотом...» в общем как-то так.
Конечно хреново, когда потекшая ручка изгваздает чернилом белый спинжак... А вот если потекет изделие, и по этому вопросу приходится беседовать с прокурорскими товарисчами, то это хреновей на порядок...
Так, что дай Вам Бог сохранить незамутненный оптимизм...
AAlfim
Старожил форума
05.01.2022 23:40
2 nikkil
Вот честно не знаю двигателей, сохраняющих в потрохах давление неограниченное время после останова. Несколько часов в какой-нибудь запертой линии вполне возможно, но чтобы не стравили при консервации не представляю. Да и запертой линии плюс одна атмосфера в случае вакуума как слону дробина. Мне папа в своё время так и отбил особое отношение к вакууму по части прочности: "это всего лишь ещё одна атмосфера перепада". Так что ну очень сомнительная причина.
Анероиду и другим датчикам абсолютного давления опять же даже вакуум никак повредить не может.

Предложение интересное, спасибо. Надо контролировать конструкцию на предмет запертых полостей.
Ослик
Старожил форума
06.01.2022 00:46
AAlfim
2 nikkil
Вот честно не знаю двигателей, сохраняющих в потрохах давление неограниченное время после останова. Несколько часов в какой-нибудь запертой линии вполне возможно, но чтобы не стравили при консервации не представляю. Да и запертой линии плюс одна атмосфера в случае вакуума как слону дробина. Мне папа в своё время так и отбил особое отношение к вакууму по части прочности: "это всего лишь ещё одна атмосфера перепада". Так что ну очень сомнительная причина.
Анероиду и другим датчикам абсолютного давления опять же даже вакуум никак повредить не может.

Предложение интересное, спасибо. Надо контролировать конструкцию на предмет запертых полостей.
Наверное, всё-таки требуется не "испытать на транспортирование при пониженном давлении", а "подтвердить, что при транспортировании при пониженном давлении характеристики изделия не пострадают"? Тут есть тонкая бюрократическая разница. "Подтвердить" можно ведь не только протоколом испытаний, а и заключением главного конструктора, согласованным с ВП (он же в боковой проекции - Независимая Инспекция) и с прочими контролирующими сторонами. Если разработчики перечислят в заключении все замкнутые полости изделия, для каждой из них укажут допустимое избыточное давление, сделают соответствующий вывод, и военпред подпишется под этим выводом вместе с главным конструктором - такое заключение будет котироваться наравне с протоколом испытаний. Во всяком случае, у нас в приборостроении так. Ну а если военпред попадётся особо осторожный и технически неграмотный, или если вы не выполнили какие-нибудь предыдущие обещания, данные военной приёмке - тогда извините, добро пожаловать на испытания в полном объёме!
nikkil
Старожил форума
06.01.2022 19:43
AAlfim
«...Анероиду и другим датчикам абсолютного давления опять же даже вакуум никак повредить не может».

Это не совсем так. Требование к чувствительности, входит в противоречие с обеспечением прочности. Для примера: у бытовых механических барометров в инструкции встречается прямое указание о запрете перевозки авиатранспортом.

В любом случае нужно внимательно анализировать: является требование ТЗ «тупо переписанным» или их нужно реально обеспечивать и подтверждать.
AAlfim
Старожил форума
07.01.2022 12:43
2 Ослик
Парадокс военной приёмки в том, что аналогичные подписи нужны и для обратного утверждения. И вообще любого слова.
Следуя той же логике, какой может быть ответ на наивный :-), хотя и совершенно правомерный вопрос: А подтвердите испытаниями, что двигатель вообще можно транспортировать? Ведь любое воздействие воздействует :-) и где-нибудь да отражается на состоянии конструкции. Дальше только по М.М.Жванецкому, его не превзойти...
Скорее всего, постараются тихо придушить в уголке.
AAlfim
Старожил форума
07.01.2022 13:02
2 nikkil
Анероид в этом случае пример неудачный. Именно вакуум снаружи даёт минимальный перепад на мембранах, и, как следствие, наименьшие напряжения в чувствительному элементе. И вообще, сколько G выдаёт самолёт при пилотаже? МиГ-27, если не изменяет склероз, до 9G. Вот где усилия так усилия!
nikkil
Старожил форума
10.01.2022 19:34
AAlfim
2 nikkil
Анероид в этом случае пример неудачный. Именно вакуум снаружи даёт минимальный перепад на мембранах, и, как следствие, наименьшие напряжения в чувствительному элементе. И вообще, сколько G выдаёт самолёт при пилотаже? МиГ-27, если не изменяет склероз, до 9G. Вот где усилия так усилия!
Вы сами так решили или взяли откуда то?
Речь шла не о мембранах, а о анероидах и вакуумированных сильфонах, сжатых внешним давлением, не путайте...
Практически все упругие элементы лучше работают на сжатие, чем на расширение.

Ну а с перегрузками - это шедевр. Математику помните? Прикиньте для мембраны с эффективной площадью 4 см^2 и массой 1 гр, силу от ускорения 9g и силу от перепада в 1 ати... Что больше и во сколько раз?
nikkil
Старожил форума
16.01.2022 11:25
Если вдруг кому интересно — так выглядят:
— анероид
https://yadi.sk/i/5bl4AjGKIHgeIg
https://yadi.sk/i/1ocJb7hvFfvrbA
— мембрана
https://yadi.sk/i/J2J8LZ8PMjAoUA
— сильфон
https://yadi.sk/i/xhqEIokGCjpr1A
Происхождение этих узлов — свалка, так что конкретная их принадлежность, на данный момент неизвестна…
AAlfim
Старожил форума
17.01.2022 00:44
2 nikkil
Совершенно с вами согласен. Любая вакуумированная фиговина лучше всего чуйствует себя, когда перепад нулевой, а это как раз космос. То есть транспортируя движок на большой высоте, мы снижаем напряжения и таким образом повышаем ресурс!!!
Во задвинул, сам офигел :-)))

Как-то это всё неубедительно. Движки и сами летают ещё выше, и могут останавливаться и запускаться в воздухе.
В общем, не получается ограничить высоту транспортировки двигателей из-за их приборной начинки.
АТ-191
Старожил форума
17.01.2022 11:27
Насколько я помню, тот же ПС-90 нельзя было перевозить железнодорожным транспортом. Как раз из-за тын-тын на стыках рельс на внешних кольцах подшипников образовывались выработки.... А в самолётах моторы перевозились без проблем...
Байкал57
Старожил форума
21.01.2022 15:20
Премьер М.В.Мишустин призвал в Воронеже сверхзвуковой на Владивосток и Австралию.
Плясать будут от водородного двигателя НК-88, придется опять звать немцев с семьями в Самару, как 75 лет назад. Но тогда обещали масло вволю всем им. Гарантия что будет успех. Но придется пообещать мильен евро каждому.
Интересно китайцы скомуниздили или нет проект Ту-2000 на НО.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Создание самолёта Ту-2000А с полётной массой 70-90 тонн и скоростью 6 Мах на высоте 30 км. Длина ВКС должна была составить 60 м, стреловидность по передней кромке — 70 градусов, размах крыла — 14 м.
Второй этап предполагал различные варианты реализации: Ту-2000Б, МВКС и пассажирский гиперзвуковой лайнер:
Ту-2000Б представлял собой двухместный бомбардировщик, имевший дальность полёта 10 тысяч км и взлётный вес 350 тонн. 6 двигателей обеспечивали скорость 6 Мах на высоте 30 км.
Вариант МВКС должен был иметь взлётный вес 260 тонн, высоту полёта более 60 км и скорость 15-25 Мах. Он смог бы выводить нагрузку 8-10 тонн на орбиту высотой 200 км.
АТ-191
Старожил форума
05.02.2022 23:28
Тут в "Аргументах недели " от 14 декабря интересная статья о возможности реинкарнации НК-4.
Ну раз у климовских ребят нихрена не получается, то пора взяться за что-нибудь старое, даже когда-то летающее... К сожалению, ссылка не вставляется.
Ведь где-то проскакивала информация, что лет пять назад из самарского музея изъяли НК-56, поставили на стенд и, даже, запустили. Всё это делалось для наших братьев из Китая.
И приводится мнение, что ТВ7 мы получим не ранее 27-го года.
AAlfim
Старожил форума
06.02.2022 20:38
АТ-191
Тут в "Аргументах недели " от 14 декабря интересная статья о возможности реинкарнации НК-4.
Ну раз у климовских ребят нихрена не получается, то пора взяться за что-нибудь старое, даже когда-то летающее... К сожалению, ссылка не вставляется.
Ведь где-то проскакивала информация, что лет пять назад из самарского музея изъяли НК-56, поставили на стенд и, даже, запустили. Всё это делалось для наших братьев из Китая.
И приводится мнение, что ТВ7 мы получим не ранее 27-го года.
Не читал, но осуждаю (С)
Есть ли в природе комплект даже не конструкторской (ещё может валяться в архиве), а технологической документации? Оснастка, специнструмент? В конце концов станки и, пуще того, люди, умеющие на этих станках работать?
Это при том, что при всех плачах про "всё пропало..." кузнецовцы имеют большой опыт работы "на земле" и уже после перестройки сделали несколько новых ГТУ для наземки. Как думаете, откуда взялись газогенераторы для них?

А что такого в запуске газогенератора из музея. Всего-то законсервировать перед переводом в экспонаты и расконсервировать потом. Ну и стенку между боксом и пультом потолще :-)
АТ-191
Старожил форума
09.02.2022 19:35
Ну просто так мотор не запустить. Надо ремонтик всё-таки сделать:). За столько лет простоя без прокрутки ротора, что там с подшипниками?
Да и с топливной автоматикой...
AAlfim
Старожил форума
19.02.2022 00:08
АТ-191
Ну просто так мотор не запустить. Надо ремонтик всё-таки сделать:). За столько лет простоя без прокрутки ротора, что там с подшипниками?
Да и с топливной автоматикой...
Я вас умоляю! Что там сделается этим подшипникам? Дрыгатель много лет простоял на одном месте в музее, а не катался по железной дороге вокруг земного шара.
С другой стороны, у вас написано "даже, запустили". Ни про длительность работы, ни про достигнутый режим, ни про состояние после останова ни гу-гу. Поверьте испытателю по жизни, это ООООчень разные вещи :-)
vasilf
Старожил форума
19.02.2022 04:40
АТ-191
Тут в "Аргументах недели " от 14 декабря интересная статья о возможности реинкарнации НК-4.
Ну раз у климовских ребят нихрена не получается, то пора взяться за что-нибудь старое, даже когда-то летающее... К сожалению, ссылка не вставляется.
Ведь где-то проскакивала информация, что лет пять назад из самарского музея изъяли НК-56, поставили на стенд и, даже, запустили. Всё это делалось для наших братьев из Китая.
И приводится мнение, что ТВ7 мы получим не ранее 27-го года.
Возрождать сегодня провальный НК-4 - это бред пострашнее, чем возрождать когда-то удачный АИ-20. О том и другом можно было рассуждать не позднее, чем 60 лет назад. Насчёт перспектив УЗГА - они вполне могут реализоваться, но никак не на основе содержимого прабабушкиного сундука.

По ТВ7-117 вопрос интересный. 21 декабря был издан документ, предписывающий определение его типовой конструкции (и всего ей сопутствующего) в срок до 31 декабря 2023 года:
http://publication.pravo.gov.r ...
astoronny
Старожил форума
19.02.2022 15:50
vasilf
Возрождать сегодня провальный НК-4 - это бред пострашнее, чем возрождать когда-то удачный АИ-20. О том и другом можно было рассуждать не позднее, чем 60 лет назад. Насчёт перспектив УЗГА - они вполне могут реализоваться, но никак не на основе содержимого прабабушкиного сундука.

По ТВ7-117 вопрос интересный. 21 декабря был издан документ, предписывающий определение его типовой конструкции (и всего ей сопутствующего) в срок до 31 декабря 2023 года:
http://publication.pravo.gov.r ...
Не 60 лет, конечно, но как раз 35 исполнится энергичному "определению типовой конструкции" с опережающим продвижением на рынки при совершенно успешном одновременным "освоением в серийном производстве"...
Все как в лучших маркетинговых домах ЛандОна и МонтЕ-карлА...!
nikkil
Старожил форума
19.02.2022 20:11
vasilf
Возрождать сегодня провальный НК-4 - это бред пострашнее, чем возрождать когда-то удачный АИ-20. О том и другом можно было рассуждать не позднее, чем 60 лет назад. Насчёт перспектив УЗГА - они вполне могут реализоваться, но никак не на основе содержимого прабабушкиного сундука.

По ТВ7-117 вопрос интересный. 21 декабря был издан документ, предписывающий определение его типовой конструкции (и всего ей сопутствующего) в срок до 31 декабря 2023 года:
http://publication.pravo.gov.r ...
Хотелось бы узнать - в чем заключается "удачность" АИ-20?
1..929394..101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru