Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Введение в авиационное двигателестроение

14 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..899091..103104

astoronny
Старожил форума
25.03.2021 20:29
WP
Во тут читаю: "Правительство осознало необходимость возобновления производства Ан-124 на ульяновском авиазаводе, и принципиальное решение об этом будет вот-вот принято. На первых порах планируется использовать переходный двигатель ПС-90А-124, а в дальнейшем его заменит ПД-35". Не пойму одно: как можно быстро превратить ПС-90А в подобие Д-18Т?
Там обозначается чьё правительство-то?
astoronny
Старожил форума
25.03.2021 21:12
Толкнуть ветку...
astoronny
Старожил форума
26.03.2021 03:01
Без комментариев...

https://politros.com/202536-so ...
WP
Старожил форума
26.03.2021 19:20
astoronny
Там обозначается чьё правительство-то?
Ну а чьё? Не Шмыгаля же ))
WP
Старожил форума
26.03.2021 19:25
Появилась ясность в общих чертах: берётся подшаманенный газогенератор от ПС-90А, на один вал с ним насаживается увеличенный венталятор диаметра Д-18Т, и получется ПС-90А-124.
astoronny
Старожил форума
26.03.2021 21:38
WP
Ну а чьё? Не Шмыгаля же ))
По ожидаемым результатам - куда там Шмыгалю...
Такое "массовое поражение" только в округе Колкмбия доступно...
Trampist
Старожил форума
28.03.2021 14:56
ГРЦ имени Макеева с 1992 года ведет разработку проекта «Корона». Предполагается создать многоразовую одноступенчатую ракету-носитель с вертикальным взлетом и посадкой.
https://newdaynews.ru/chelyabi ... ракета может работать только с определенным двигателем – внешнего расширения с центральным телом. Таких двигателей большой тяги нет, так как сделать их на современном этапе технически невозможно. Поэтому принято решение сделать многокамерный двигатель: он будет состоять из нескольких (от 10 до 20) малых двигателей, расположенных по кругу, в центре которого будет находиться центральное тело, разгоняющее поток и создающее тягу.
https://newdaynews.ru/chelyabi ...
Молодцы в свое время, что поддержали ГРЦ с ракетой для ВМФ, такая суперпрограмма выявилась у нас, Пекин задружит с нами и будет брать наш газ-нефть с углем на обещанные плюсом 100 мрлд.$.
astoronny
Старожил форума
05.04.2021 23:26
https://youtu.be/yL-B2-8nUGA
Очередной раз узнал для себя много нового...
Представляю, сколько нового откроет для себя "неавиационный" человек!
Больше роликов инфотмативных и разных!!
Fencer 2
Старожил форума
06.04.2021 09:32
Ростех изготовит три опытных образца двигателя для Ка-226Т до конца года https://www.aex.ru/news/2021/4 ...
Trampist
Старожил форума
06.04.2021 14:05
RR создали самый мощный редукторный ГТД, два раза мощнее нашего ПД-35 и 25% экономичнее "Трента", нюх совсем потеряли бриты, мода прошла на ШФМС от слова совсем, кроме Китая, так-что CR-929 с Ультрафаном останется один и похоронит западный авиапром.



https://www.techcult.ru/techni ...
astoronny
Старожил форума
06.04.2021 14:39
техбульк это у Вас, Тампист, а не "культ"...
В заметке прекрасно все, а особенно:
"...рабочий ресурс которого благодаря уникальной экономичности будет на 25 % превышать возможности предыдущих моделей."
"...взяла на себя обязательство к 2030 году свести парниковые выбросы от своих продуктов к нулю, поэтому UltraFan будет работать на газе."
Ofer
Старожил форума
06.04.2021 14:43
Trampist
RR создали самый мощный редукторный ГТД, два раза мощнее нашего ПД-35 и 25% экономичнее "Трента", нюх совсем потеряли бриты, мода прошла на ШФМС от слова совсем, кроме Китая, так-что CR-929 с Ультрафаном останется один и похоронит западный авиапром.



https://www.techcult.ru/techni ...
Странно, в новости пишут: "Специалисты компании Rolls-Royce приступили к разработке нового турбовинтового авиационного двигателя UltraFan",
а на фото ДТРД большой степенью двухконтурности!?
АТ-191
Старожил форума
06.04.2021 19:13
Я думаю, что статью писал ( или переводил) специалист, не отличающий "турбовиновой" от "турбовентиляторного"....
AAlfim
Старожил форума
07.04.2021 22:08
Trampist
RR создали самый мощный редукторный ГТД, два раза мощнее нашего ПД-35 и 25% экономичнее "Трента", нюх совсем потеряли бриты, мода прошла на ШФМС от слова совсем, кроме Китая, так-что CR-929 с Ультрафаном останется один и похоронит западный авиапром.



https://www.techcult.ru/techni ...
Ха! Хитрецы!
... 25% топливной эффективности в сравнении с первым поколением Трента... который, как и положено первому поколению, требовал доводки.

И ещё интересно, насколько цифровой двойник лопатки информативнее бумажного журнала, где для каждого дрыгателя и его диска записаны порядок установки, номер лопатки, масса, момент инерции и вроде ещё что-то.
У меня так и было, на регламенте найдена побитая лопатка, сообщают в верха :-) номер, на следующий день приезжает аналог, воткнули и алга.
astoronny
Старожил форума
08.04.2021 01:47
AAlfim
Ха! Хитрецы!
... 25% топливной эффективности в сравнении с первым поколением Трента... который, как и положено первому поколению, требовал доводки.

И ещё интересно, насколько цифровой двойник лопатки информативнее бумажного журнала, где для каждого дрыгателя и его диска записаны порядок установки, номер лопатки, масса, момент инерции и вроде ещё что-то.
У меня так и было, на регламенте найдена побитая лопатка, сообщают в верха :-) номер, на следующий день приезжает аналог, воткнули и алга.
Дело не в этом!
Там несуразностей на каждом печатном знаке по три штуки, но я обозначил главные:
- улучшение экономичности (уникальной!) ну никак не связано "с повышением ресурса на 25%" от слова совсем - даже теоретически...
Верней "теоретически" может быть с точностью до наоборот - улушение экономичности за счет увеличения Тг (параметра термодинамического цикла) обычно оборачивается снижением ресурсов...
- "...взяла на себя обязательство к 2030 году свести парниковые выбросы от своих продуктов к нулю, поэтому UltraFan будет работать на газе."
Только если этот газ водород... Можно, конечно, попробовать и гелий... но, боюсь, это даже у авторов этой заметки не получится.
А на природном газе или какой пропан-бутановой смеси - нет... и даже на метане не получится...
Приедется занимать у "Буревестника" ядреный реактор.
Trampist
Старожил форума
10.04.2021 07:42
Для антиОДКфобов
...прямоточный пульсирующий детонационный двигатель уже попал в руки конструкторов палубного ЯК-141нео, а вот 5 лет назад наш адмирал заявлял о возможностях нового авианосца, все ржавшие над ним оказались коллективным пенсолохом.
А что будут уметь анти БПЛА...
astoronny
Старожил форума
11.04.2021 06:01
Диана о ЗМКБ "Прогресс"...
https://diana-mihailova.livejo ...
astoronny
Старожил форума
11.04.2021 13:46
astoronny
Диана о ЗМКБ "Прогресс"...
https://diana-mihailova.livejo ...
Какого-либо "финансирования" на проект АИ-28 нет и никогда не было...
Державне підприємство урывает на разработку крохи из "своих резервов"... уже лет пятнадцать...
Зарабатывая одновременно себе на жизнь и развитие плюс (вернее минус), отдавая часть прибыли державе-владельцу плюс (вернее минус) платя при этом еще и налоги державе-налогособирателю...
Так можно еще сто пятнадцать лет упражняться...

Со "стратегической программой" тоже все ясно...
Кравченко говорит как казенный оптимист и по-другому не может и не должен...
А что до "программы никогда не было" - так это он лукавит (КМК)... в разных других видах (ЕМНИП) подобные программы неоднократно принимались... только ни рубля (вернее гривны) до Прогресса не дошло...

Когда китайцы покупали Мотор и когда это еще не было зрадой, все очень радовались, что в условиях сделки было 250 лимонов дополнительно Укроборонпрому...
Подразумевая, что тот-то хапнет, конечно, но милиионов сто до Прогресса дойти должно... а в развитии Прогресса китайцы (по моему личному мнению) заинтересованы ничуть не меньше, чем в приобретении Мотора...
Не срослось... и, наверное, не могло...

Да, "и в заключение"... Игорь Федорович с гордостью говорит о 2700 замечательных работниках Прогресса...
Примерно пять (плюс/минус)лет назад он же с пропорционально большей гордостью говорил о 3500 замечательных работниках...

В общем -- все как всегда и я не понимаю, чего другого могло/может ожидаться...
Trampist
Старожил форума
11.04.2021 20:03
Как ранее сообщили в ОДК, первую силовую установку для ПАК ДА уже собрали "в железе" и скоро отправят на стендовые испытания. Проектировали полностью в "цифре", что максимально упростило запуск производства. В нынешнем году построят еще несколько двигателей, которые также примут участие в стендовых испытаниях.
https://www.warandpeace.ru/ru/ ...
Хоть бы по одному на Ан-124 и побольше в воздухе в течении трех года, китайцы 30 лет назад так наши первые двигатели для Су-27/30 разбирали и обратно на крыло...
astoronny
Старожил форума
13.04.2021 15:44
Здесь у нас иногда появлялся "товарищ из ЦАГИ" :-)

Товарищ из ЦАГИ, Вы не в курсе, что вменяется Губанову и Голубкину?
Просветите, если не секрет, пожалуйста!
Fencer 2
Старожил форума
14.04.2021 03:11
ОДК изготовила основные узлы газогенератора перспективного двигателя ПД-8 https://www.aex.ru/news/2021/4 ...
Trampist
Старожил форума
15.04.2021 01:09
ТАПОиЧ собрался восстановиться, так-что SSJ-100 с технологиями и даже КМ крылом передадим им, но ПД-8 навечно наш, узбеки как торгаши хитрее китайцев и влезут на авиаперевозки к ним(узбеки на китайских автобусах и кредитами на билет китайских банков в Узбекистане и в придачу собираются строить кредитом автобан на Россию под это хитрое дело), султан Реджеп Первый обещал сотню суперджетов купить нашему президенту на свои курорты и омманул, редиска.
capricorn
Старожил форума
15.04.2021 01:32
ПД-8/ПД-14 - как часто приходится слышать новости о этих творениях нашей страны;

неужели зашевелились или просто невидимая рука сверху вкладывает огромные деньги в наукоёмкую мёртвую отрасль ?

не в целях политоты спрашиваю, возникают сомнения по поводу качества сие продукта.
Trampist
Старожил форума
15.04.2021 02:42
...моноколеса первой и второй ступеней компрессора высокого давления, блок дисков третьей-пятой ступеней компрессора высокого давления, диск турбины высокого давления... качественны своей 3D печатью как и пятикоординатная обработка во Франции на SAM-146 из монолитной плиты. Лопатки в Рыбинске на их технологиях и им же уже два года в серии.
Trampist
Старожил форума
16.04.2021 03:58
Первая ласточка про всё это была в Самаре на НК-32, без печати 3Dэшничания бы вообще не смогли, там диаметры все более 2м. Но на очереди моноколеса с дисками мелкота ВК-650 и монстры ГТД-110М с Силомашинным ГТД-170Мв по локализации, но в наших технологиях, их громадных станков у нас нет и не будет, проката нужных сплавов само-собой тоже нет. А решиться на такое дело уговорили Питерцы на морские СУ. Кстати редукторы им вообще была проблема изготовить, а печать позволила.
Вузовцы - питерцы молодцы с Атомцами!!!
arkair
Старожил форума
17.04.2021 03:56
WP
Во тут читаю: "Правительство осознало необходимость возобновления производства Ан-124 на ульяновском авиазаводе, и принципиальное решение об этом будет вот-вот принято. На первых порах планируется использовать переходный двигатель ПС-90А-124, а в дальнейшем его заменит ПД-35". Не пойму одно: как можно быстро превратить ПС-90А в подобие Д-18Т?
Это чьи фантазии накануне 1 апреля? Источник?
astoronny
Старожил форума
17.04.2021 04:50
arkair
Это чьи фантазии накануне 1 апреля? Источник?
Вы это серьезно??
Trampist
Старожил форума
17.04.2021 12:08
«Корпус камеры сгорания для небольшого газотурбинного двигателя можно вырастить с нуля за 3 часа, в то время как при использовании традиционных технологий на изготовление уйдет около двух недель. В нашем случае для создания заготовки детали потребовалось около 130 часов, при том, что габариты заготовки составляют более 2-х метров в диаметре. Масса заготовки уменьшилась более чем втрое.

Источник контента: https://naukatehnika.com/tehno ...
naukatehnika.com
Процесс проектирования и создания новой техники с использованием данного метода ускоряется в десятки раз и видно в режиме реального времени.
Разработчики: Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) и НИТУ «МИСиС» с "Росатомом".

Все началось с приватизацией многокоординатно оснащенного завода "Металлист" - главного в Самаре по камерам сгорания и загнутой ими цене для НК-32 СНТК, отдай владельцы бесплатно ОДКашникам и все были бы 30 лет с офуенными деньгами, а сегодня все на лавочке у дома медяки считают.

АТ-191
Старожил форума
17.04.2021 20:03
Trampist
«Корпус камеры сгорания для небольшого газотурбинного двигателя можно вырастить с нуля за 3 часа, в то время как при использовании традиционных технологий на изготовление уйдет около двух недель. В нашем случае для создания заготовки детали потребовалось около 130 часов, при том, что габариты заготовки составляют более 2-х метров в диаметре. Масса заготовки уменьшилась более чем втрое.

Источник контента: https://naukatehnika.com/tehno ...
naukatehnika.com
Процесс проектирования и создания новой техники с использованием данного метода ускоряется в десятки раз и видно в режиме реального времени.
Разработчики: Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) и НИТУ «МИСиС» с "Росатомом".

Все началось с приватизацией многокоординатно оснащенного завода "Металлист" - главного в Самаре по камерам сгорания и загнутой ими цене для НК-32 СНТК, отдай владельцы бесплатно ОДКашникам и все были бы 30 лет с офуенными деньгами, а сегодня все на лавочке у дома медяки считают.

Я только не пойму, откуда взялись бы "офуенные деньги" ? ОДК продавало бы камеры сгорания от "Металлиста" китайцам? Или реализовывало бы через розницу населению?
nihilist
Старожил форума
18.04.2021 18:44
astoronny
Диана о ЗМКБ "Прогресс"...
https://diana-mihailova.livejo ...
У меня такая версия:
Сделку по продаже акций МС сорвали потому, что китайцы планировали использовать Д-136 на своем тяжелом вертолете. А это не понравилось Тайваню - разработка тяжелого вертолета была воспринята как составная часть подготовки к десантной операции по захвату Тайваня материковым Китаем.
astoronny
Старожил форума
18.04.2021 21:14
nihilist
У меня такая версия:
Сделку по продаже акций МС сорвали потому, что китайцы планировали использовать Д-136 на своем тяжелом вертолете. А это не понравилось Тайваню - разработка тяжелого вертолета была воспринята как составная часть подготовки к десантной операции по захвату Тайваня материковым Китаем.
Глубоко закапываете!
Trampist
Старожил форума
19.04.2021 06:29
АТ-191
...Я только не пойму, откуда взялись бы "офуенные деньги" ? ОДК продавало бы камеры сгорания от "Металлиста" китайцам? Или реализовывало бы через розницу населению?...
Я про владельцев и коллектив "Металлистов", но там приезжий из столицы перший друг Великого старика тоже захотел стать первым двигателистом-мильярдером России, и в итоге вместе с тов. Б.В.А. в заднице авиакоровы. Питерцы всему ГО ЛО ВА.
Trampist
Старожил форума
22.04.2021 15:55
В России восстановили советскую технологию получения жидкого водорода для ракетного топлива
12 апреля 2021
Ученые из новосибирского Института катализа имени Г. К. Борескова СО РАН восстановили и усовершенствовали технологию для длительного хранения и транспортировки водорода в жидком виде.
По словам главного научного сотрудника инжинирингового центра Института катализа СО РАН Любови Исуповой, плотность водорода в жидком состоянии в 800 раз больше, чем в газообразном, что упрощает его хранение и транспортировку. Вместе с разжижением водорода проводится процесс изменения исходного состава газа, для которого применяются специальные вещества-катализаторы. Таким образом предотвращается испарение полученного пароводорода, что делает возможным успешную перевозку и использование его в качестве топлива.
https://vz-ru.turbopages.org/v ...
Главный водорододяной Министр энергетики А.Новак все материалы по Ту-155 затребовал. Самолет Ил-96-400 есть, двигатели есть, хранение водорода есть и ждать 10 лет первый ПД-35 для CR-929 никто не хочет. Наши не возьмутся, шанхайцы вот они, в приемной сидят и ждут к министру.
migar
Старожил форума
29.04.2021 20:51
Двигатель автомобиля Aurus испытают на легком самолете Як-18Т

https://www.autonews.ru/news/6 ...
astoronny
Старожил форума
30.04.2021 01:40
Вот эта новость прошла как-то незамеченой, а ведь она важна и для авиа-, и для двигателе-строения...
Разницу между life and death может означать.
https://indicator.ru/engineeri ...

Кто-нибудь возьмется прокомментировать?
ЛЛК
Старожил форума
30.04.2021 14:10
astoronny
Здесь у нас иногда появлялся "товарищ из ЦАГИ" :-)

Товарищ из ЦАГИ, Вы не в курсе, что вменяется Губанову и Голубкину?
Просветите, если не секрет, пожалуйста!
astoronny
Старожил форума
30.04.2021 17:01
Это эмоции... пусть и абсолютно обоснованные...
Какую конкретно утечку и по какой работе/контракту им вменяют?
armordillopx4
Старожил форума
02.05.2021 10:00
Поглядел я научные статьи его. Ничего сверхъестественного. Обычная научная работа. К тому же с зиршемивсего 3 у него. Значит на западе его особо не знают. Что ему можно предъявить? Все шито белыми нитками от начала и до конца.
armordillopx4
Старожил форума
02.05.2021 10:03
Куча работ про дельта крыло на сверхзвуке, оптимизация, большие углы атаки итд. Ничего такого от слова совсем. Но похоже товарищ майор решил стать полковником...
capricorn
Старожил форума
04.05.2021 15:06
Молодая компания из Сиэтла разрабатывает интересный аппарат вертикального взлета и посадки у которого нет привычных воздушных винтов. Концепция проекта Jetoptera J-2000 использует тот же принцип, что и известный безлопастной вентилятор Дайсона — небольшая турбина создает область низкого давления, в которую устремляется многократно усиленный поток воздуха.
Этого достаточно даже для того, чтобы создать подъемную силу для аппарата весом до тонны.
Дизайн Jetoptera J-2000 и различных его модификаций от одноместного личного транспорта до многоместных региональных электролетов выглядит картинкой из фантастических кинолент. Отсутствие привычных винтов и пропеллеров, без которых сегодня невозможно представить себе дроны и коптеры, заставляет усомниться в практической ценности разработки. Тем не менее, компания Jetoptera заключила два контракта с Пентагоном, которые предполагают разработку малошумящих авиационных двигателей с выдающимися характеристиками с точки зрения экономичности и производительности.
В настоящий момент разработчик проводит тестирование масштабных моделей своих двигателей, включая испытания на раме и на планере. В каждом случае используются реактивные или турбовинтовые двигатели на жидком топливе. Перейти на электродвигатели Jetoptera рассчитывает не раньше, чем емкость батарей достигнет показателя 1500 Вт·ч/кг (современные батареи по этому параметру находятся на уровне 260 Вт·ч/кг). Иными словами, дело это нескорое.
По словам компании, создаваемая ею силовая установка улучшает тяговую эффективность на 10 %, снижая при этом расход топлива более чем на 50 %. Еще двигательная установка примерно на 30 % легче, чем аналогичная по мощности турбовинтовая, а также намного проще в изготовлении, обслуживании и эксплуатации. Согласно испытаниям, на удалении 300 метров инновационный двигатель шумит не громче, чем современный холодильник на кухне.

https://www.youtube.com/watch? ...

https://www.youtube.com/watch? ...
AAlfim
Старожил форума
04.05.2021 20:53
Вот интересно, мне одному кажется, что даже Дайсон не может нарушить закон сохранения энергии, а до кучи, гулять так гулять, и закон сохранения импульса устоит?

Получается принцип, давно и повсеместно используемый в двухконтурных двигателях: замена высокоскоростной струи на низкоскоростную при кратном увеличении расхода. Только вместо вентилятора "труба" из воздуха.

Посмотрел видео и из врождённой зловредности не могу не задать вопросик: а что стоит в третьем углу летательного аппарата? Видно плохо да и недолго, но что-то больно подозрительно выглядит торчащий вниз кусок жестяной трубы. Да и центр масс (чисто визуально) подозрительно смещён к этому углу. И тросик страховочный у этого угла как-то натянут.
astoronny
Старожил форума
05.05.2021 00:20
~~~Видно плохо да и недолго, но что-то больно подозрительно выглядит торчащий вниз кусок жестяной трубы. Да и центр масс (чисто визуально) подозрительно смещён к этому углу. И тросик страховочный у этого угла как-то натянут.
****
AAlfim, полагаете, гравицапа??
astoronny
Старожил форума
05.05.2021 00:33
AAlfim
Вот интересно, мне одному кажется, что даже Дайсон не может нарушить закон сохранения энергии, а до кучи, гулять так гулять, и закон сохранения импульса устоит?

Получается принцип, давно и повсеместно используемый в двухконтурных двигателях: замена высокоскоростной струи на низкоскоростную при кратном увеличении расхода. Только вместо вентилятора "труба" из воздуха.

Посмотрел видео и из врождённой зловредности не могу не задать вопросик: а что стоит в третьем углу летательного аппарата? Видно плохо да и недолго, но что-то больно подозрительно выглядит торчащий вниз кусок жестяной трубы. Да и центр масс (чисто визуально) подозрительно смещён к этому углу. И тросик страховочный у этого угла как-то натянут.
Все Вы правильно в нужну. сторону мыслите...
Это предлагается как средство получения сверхбольшой степени двухконтурности без громадных вентиляторов или винтов...
По сути "этот Дайсон" является одной из специфических разновидностей эжектора...

Попытки приспособить эжекторА для создания тяги предпринимались и ранее, но все оказались малоэффективными из-за очень больших потерь полного давления.
Как я понимаю, здесь косвенно утверждается, что эти потери "у Дайсона" будут снижены в разы...
За счет чего и как - видимо и является ноу-хау...
Надо лезть в теорию "Дайсонов" (ежели она доступна), но как-то очень обломно и лениво ...
Ofer
Старожил форума
05.05.2021 10:42
astoronny
~~~Видно плохо да и недолго, но что-то больно подозрительно выглядит торчащий вниз кусок жестяной трубы. Да и центр масс (чисто визуально) подозрительно смещён к этому углу. И тросик страховочный у этого угла как-то натянут.
****
AAlfim, полагаете, гравицапа??
Насколько я понял, это "сопло" легко сделать поворотным. Соответственно пепелац запросто может взлетать и садиться вертикально.
https://www.youtube.com/watch? ...
tik4
Старожил форума
05.05.2021 16:47
импортозамещаем ПО потихоньку :))
https://aviationunion.ru/media ...
capricorn
Старожил форума
05.05.2021 17:43
Гугл показывает, что компания Дайсон - выпускает и продаёт пылесосы ноу хау и климатеическое оборудование, а так же кое-что ещё. Разработками авиационных двигателей, как я понял, компания не занимается. Но, в кармане имеют патент на создание вентиляторов без винтов.

https://www.dyson.com.ru
AAlfim
Старожил форума
05.05.2021 22:55
astoronny
~~~Видно плохо да и недолго, но что-то больно подозрительно выглядит торчащий вниз кусок жестяной трубы. Да и центр масс (чисто визуально) подозрительно смещён к этому углу. И тросик страховочный у этого угла как-то натянут.
****
AAlfim, полагаете, гравицапа??
Чисто логически, два угла поднимаются дайсоноподобными фиговинами, третий толком не показан, но соразмерной остальным фиговины там точно нет. Но есть жестяная труба.
Полагаю, что там стоит маленький ГТД, поднимающий свой угол и заодно дающий сжатый воздух на фиговины.
AAlfim
Старожил форума
05.05.2021 22:56
Ofer
Насколько я понял, это "сопло" легко сделать поворотным. Соответственно пепелац запросто может взлетать и садиться вертикально.
https://www.youtube.com/watch? ...
Сопло уже поворотное, и взлетает пепелац именно вертикально.
Chepmish
Старожил форума
06.05.2021 06:31
Потенциал турбовентиляторных двигателей ещё не исчерпан

NASA дало старт исследовательской программы HyTEC (Hybrid Thermally Efficient Core, гибридный термоэффективный газогенератор), целями которой являются повышение топливной эффективности турбовентиляторных двигателей на 5 — 10 процентов. Как пишет Flightglobal, в проекте принимают участие американские компании GE Aviation и Honeywell, которые должны будут к 2026 году представить рабочие прототипы новых газогенераторов для двигателей.

Современные турбовентиляторные двигатели выполняются двухконтурными, то есть разделены на две части: внутреннюю (газогенератор) и внешнюю. Внутренний контур состоит из зоны компрессоров, камеры сгорания, турбины и, иногда, сопла. Во время полета воздух затягивается и немного сжимается вентилятором, самым большим винтом и самым первым по ходу полета.

Затем часть этого воздуха поступает в компрессор газогенератора и сжимается еще сильнее, после чего попадает в камеру сгорания, где смешивается с топливом. После сгорания горючего раскаленные газы вырываются из камеры сгорания и вращают турбину. Турбина представляет собой жаропрочный воздушный винт, жестко посаженный на вал. Этим валом турбина связана с компрессорами и вентилятором на входе двигателя.

После турбины реактивная струя попадает в сопло и истекает из него, формируя часть тяги двигателя. Вторая часть воздуха после вентилятора поступает в направляющий аппарат внешнего контура — вертикальные неподвижные лопатки. В этой части воздушный поток тормозится, из-за чего давление в нем повышается. После этого сжатый воздух сразу поступает в сопло и формирует остаток тяги.

По оценке NASA, технический потенциал современных турбовентиляторных двигателей еще не израсходован. Исследователи полагают, что внешний контур мотора, в полете формирующий наибольшую часть тяги, можно увеличить по меньшей мере на 15 процентов за счет уменьшения газогенератора. При этом степень сжатия во внешнем контуре может быть увеличена на 50 процентов. В результате общая эффективность двигателя может быть увеличена на 20 процентов.

При этом газогенератор турбовентиляторного двигателя планируется наделить еще одной функцией — функцией генератора. В NASA полагают, что до 20 процентов мощности газогенератора можно перевести в электричество. На исследования по программе HyTEC планируется потратить 191 миллион долларов. В рамках проекта разработчикам необходимо будет не только уменьшить газогенератор, но и найти новые термостойкие материалы.

В 2017 году GE Aviation обнародовала некоторые данные о перспективной гибридной силовой установке, которую она разрабатывает с 2015 года. Энергетическая мощность новой установки, отдельные элементы которой уже успешно проходят испытания, составляет один мегаватт. Новой разработкой уже заинтересовались несколько авиапроизводителей.

Основу гибридной установки составляет модифицированный турбовентиляторный двигатель F110, энергия с газогенератора которого снимается пневматически в два этапа. На первом этапе отбирается избыточное давление из зоны турбины высокого давления. Газ поступает в генератор и раскручивает его. На этом этапе отбираемая мощность составляет 250 киловатт. Затем избыточное давление отбирается из зоны турбины низкого давления. Тут мощность составляет уже 750 киловатт.
Trampist
Старожил форума
06.05.2021 12:06
Хуацяо давно все доложили в Партком Шанхая. Возьмут нас в кооперацию. Американцы секретили киберно, но живьем просчитались.
1..899091..103104




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru