Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Введение в авиационное двигателестроение

14 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..656667..102103

astoronny
Старожил форума
19.08.2018 23:59
tik4
да по серийному производству вроде уже обсуждали, тем более пмз :) за 2017 - 25 Пс-90а, 2 ПД-14, 44 промышленных гту. На сайте пмз все есть. В 2015 было примерно аналогично, гту побольше только. Хотели строить новый завод, но перехотели :))
ну и как -- много это или мало?
Крупно или мелкосерийное?
Технологический уровень?
Возможность быстро нарастить?
И т.д...

Да и вообще, почему только ПМЗ??
astoronny
Старожил форума
20.08.2018 00:03
Есть и другие серийные производства :-)
tik4
Старожил форума
20.08.2018 08:09
astoronny
ну и как -- много это или мало?
Крупно или мелкосерийное?
Технологический уровень?
Возможность быстро нарастить?
И т.д...

Да и вообще, почему только ПМЗ??
последний коммент касался пмз в основном - про него и написал) по сути перечисленные движки плюс ремонт, всего около 200 в год. Эта цифра не меняется уже несколько лет. Кратно нарастить скорее всего нереально - не та площадка, действительно нужна новая. В КМПО ситуация с перспективами сложная, но сейчас прибыль есть, ребята крутятся :) хотя завод по сравнению с советскими временами "усох". В Рыбинске был недавно, но по перспективам и сколько чего сделано не скажу, надо гуглить. На вид все аккуратно, работа есть. На УМПО и Салюте был давно, тут не скажу :) Но масштабы цехов тогда поразили, им точно есть куда количество движков наращивать :) В Климове только новую площадку видел, в основном кб - вот где красота хай-тэковая)))
tik4
Старожил форума
20.08.2018 08:30
по технологическому уровню ситуация плюс-минус одинаковая, литьё вообще даже на глаз не отличить :) понемногу идёт развитие 3д печати, как и все ммровые гранды, в Перми начали печатать форсунки кс. Точную характеристику всех заводов вам только если в одк дадут))
astoronny
Старожил форума
22.08.2018 15:13
tik4
последний коммент касался пмз в основном - про него и написал) по сути перечисленные движки плюс ремонт, всего около 200 в год. Эта цифра не меняется уже несколько лет. Кратно нарастить скорее всего нереально - не та площадка, действительно нужна новая. В КМПО ситуация с перспективами сложная, но сейчас прибыль есть, ребята крутятся :) хотя завод по сравнению с советскими временами "усох". В Рыбинске был недавно, но по перспективам и сколько чего сделано не скажу, надо гуглить. На вид все аккуратно, работа есть. На УМПО и Салюте был давно, тут не скажу :) Но масштабы цехов тогда поразили, им точно есть куда количество движков наращивать :) В Климове только новую площадку видел, в основном кб - вот где красота хай-тэковая)))
То есть следует от Климова ожидать новых прорывов?
Как конструкторских, так и производственных?
tik4
Старожил форума
22.08.2018 15:38
astoronny
То есть следует от Климова ожидать новых прорывов?
Как конструкторских, так и производственных?
так у них проектов много, где только денег взять на их производство :) поэтому пока так тв3 и мусолят.
astoronny
Старожил форума
22.08.2018 16:49
tik4
так у них проектов много, где только денег взять на их производство :) поэтому пока так тв3 и мусолят.
то есть новые климовские двигатели не так уж востребованы?
Михаил_К
Старожил форума
22.08.2018 20:59
astoronny
то есть новые климовские двигатели не так уж востребованы?
Вообще-то, очень ждут ТВ7-117СТ под Ил-112/114.
tik4
Старожил форума
22.08.2018 23:33
Михаил_К
Вообще-то, очень ждут ТВ7-117СТ под Ил-112/114.
я думаю, что Astoronny интересовали ДЕЙСТВИТЕЛЬНО новые двигатели :) Модификации тв7 таковыми назвать сложно. Вообще новые проекты есть, вопрос в рисках, затратах и реализуемости
astoronny
Старожил форума
23.08.2018 02:05
Михаил_К
Вообще-то, очень ждут ТВ7-117СТ под Ил-112/114.
Знаете, в данном конкретном случае цитировать "обещанного три года ждут" звучит как издевательство :-(

Похоже, в Климова вбухали туеву хучу денюжек...
Я полагал, что в основном в серийное производство...
tik4 свидетельствует, что в КБ тоже...

После вышеизложенного, невостребованность НОВЫХ проектов вызывает лёгкую оторопь!
tik4
Старожил форума
23.08.2018 07:37
astoronny
Знаете, в данном конкретном случае цитировать "обещанного три года ждут" звучит как издевательство :-(

Похоже, в Климова вбухали туеву хучу денюжек...
Я полагал, что в основном в серийное производство...
tik4 свидетельствует, что в КБ тоже...

После вышеизложенного, невостребованность НОВЫХ проектов вызывает лёгкую оторопь!
понимаете, запрос на новые проекты есть, однако денег что-то пока не подвозят :) можно ли это назвать невостребованностью... возможно :)
astoronny
Старожил форума
26.08.2018 01:27
tik4
понимаете, запрос на новые проекты есть, однако денег что-то пока не подвозят :) можно ли это назвать невостребованностью... возможно :)
Во враждебной бизнес-науке есть понятие "платежеспособный спрос" или "обеспеченный спрос" - видимо чтоб отличать от нашего спроса на маниловские прожекты :-(
Байкал57
Старожил форума
26.08.2018 05:22
Новое руководство МО(в части вооружения) приняло решения, которое тормозили раньше средние чины, десантный вертолет на базе Ми-28 воодушевил ВРшников и ОДКашников, у всех есть заделы и отработанные технологии. Вооруженцы еще свое не сказали...
Главный козырь это конечно "Климов".
booster
Старожил форума
28.08.2018 11:20
Байкал57
Новое руководство МО(в части вооружения) приняло решения, которое тормозили раньше средние чины, десантный вертолет на базе Ми-28 воодушевил ВРшников и ОДКашников, у всех есть заделы и отработанные технологии. Вооруженцы еще свое не сказали...
Главный козырь это конечно "Климов".
Козырь то в чём? На Ми-28 кроме ТВ3/ВК-2500 ничего другого не поставишь, а КЛИМОВ это сборочное производство, до сих пор не могут полностью обеспечить сборочными комплектами, втихаря завозят сборочные единицы из Незалежной.
Третья площадка, где построены новые площади КЛИМОВ, находится в городской черте, до Комендантского проспекта совсем рядом, улица Парашютная, т.е. мощную литейку все равно в городе иметь не дадут, а литейка на старой площадке тормозила климовское производство и была "узким местом", отливали корпус первой опоры и монокристаллические лопатки 1-й ступени турбины компрессора ВК-2500 и всё на этом.
Сборкой и будет заниматься КЛИМОВ, совместно с Гатчиной.
ТВ7-117 скоро уже мхом поростёт, а всё ещё толком и не выпускался и не эксплуатировался, "кот в мешке".
astoronny
Старожил форума
04.09.2018 17:55
https://www.gazeta.ru/science/ ...
Источник рассказал «Газете.Ru», кто продырявил корабль «Союз» при сборке. По мнению эксперта, причина отчасти — в уходе опытных работников из космической отрасли.

Ну надо же!
И кто бы мог такое предположить?!
Какая неожиданность!!
Уходят, сволочи...
booster
Старожил форума
07.09.2018 07:24
astoronny
https://www.gazeta.ru/science/ ...
Источник рассказал «Газете.Ru», кто продырявил корабль «Союз» при сборке. По мнению эксперта, причина отчасти — в уходе опытных работников из космической отрасли.

Ну надо же!
И кто бы мог такое предположить?!
Какая неожиданность!!
Уходят, сволочи...
А мне вот эта фраза из Газеты понравилась: "На снимке, сделанном до ремонта, видно круглое отверстие с характерными следами, оставленными рядом на поверхности сверлящим инструментом – вероятно, дрелью".
По моему, шедевр:"сверлящий инструмент дрель", - инструментом режущим (не сверлящим, а режущем - сверление это обработка металла резанием) является сверло, а дрель это машина, приводящая сверло во вращение.
Отупизм дошёл до ручки, дрелью уже металл резать "научились", а может он коловоротом крутил сверло, тот парень косорукий (чуть не написал рукож...й).
astoronny
Старожил форума
07.09.2018 16:33
booster
А мне вот эта фраза из Газеты понравилась: "На снимке, сделанном до ремонта, видно круглое отверстие с характерными следами, оставленными рядом на поверхности сверлящим инструментом – вероятно, дрелью".
По моему, шедевр:"сверлящий инструмент дрель", - инструментом режущим (не сверлящим, а режущем - сверление это обработка металла резанием) является сверло, а дрель это машина, приводящая сверло во вращение.
Отупизм дошёл до ручки, дрелью уже металл резать "научились", а может он коловоротом крутил сверло, тот парень косорукий (чуть не написал рукож...й).
На краске рядом с отверстием видны задиры.
Такие следы, например, может оставить патрон дрели (зажимающий сверло) при неконтролируемом "провале" сверла внутрь до самого патрона...
Расс2
Старожил форума
07.09.2018 17:28
astoronny
На краске рядом с отверстием видны задиры.
Такие следы, например, может оставить патрон дрели (зажимающий сверло) при неконтролируемом "провале" сверла внутрь до самого патрона...
Такие следы, например, может оставить патрон дрели (зажимающий сверло) при неконтролируемом "провале" сверла наружу до орбиты Луны
astoronny
Старожил форума
07.09.2018 17:39
Расс2
Такие следы, например, может оставить патрон дрели (зажимающий сверло) при неконтролируемом "провале" сверла наружу до орбиты Луны
да, именно так последние четверть века на луну и летаем...
дёшево и сердито!
tik4
Старожил форума
07.09.2018 20:27
а я тут, болтаясь по гидроавиасалону послушал доклад Ансис по цифровым двойникам и порадовался, что они не стали изобретать велосипед и подписали соглашение о партнерстве с SAP и интегрируют свои расчеты в саповскую платформу. Прямо мечта системного инженегра :))
astoronny
Старожил форума
07.09.2018 21:15
tik4
а я тут, болтаясь по гидроавиасалону послушал доклад Ансис по цифровым двойникам и порадовался, что они не стали изобретать велосипед и подписали соглашение о партнерстве с SAP и интегрируют свои расчеты в саповскую платформу. Прямо мечта системного инженегра :))
По гидроавиасалону нельзя "болтаться"!
По гидроавиасалону можно только "дрейфовать"...:-))
tik4
Старожил форума
07.09.2018 21:56
astoronny
По гидроавиасалону нельзя "болтаться"!
По гидроавиасалону можно только "дрейфовать"...:-))
можно, на воде и болтанка бывает тоже :) но, судя по мощной грозе и проливному дождю сегодня, Посейдон сей салон одобрил... а может и нет, не разберешь :) еще предалагали бе-200 с пд-12 винтовентиляторным-редукторным, но лично у меня к этому франкенштейну душа не лежит, такое можно поставить только из очень большой любви к импортозамещению :) впрочем, им уже давно пугают, но воз пока и ныне там. Скорее уж sam-146 оморячат
astoronny
Старожил форума
07.09.2018 22:26
tik4
можно, на воде и болтанка бывает тоже :) но, судя по мощной грозе и проливному дождю сегодня, Посейдон сей салон одобрил... а может и нет, не разберешь :) еще предалагали бе-200 с пд-12 винтовентиляторным-редукторным, но лично у меня к этому франкенштейну душа не лежит, такое можно поставить только из очень большой любви к импортозамещению :) впрочем, им уже давно пугают, но воз пока и ныне там. Скорее уж sam-146 оморячат
~~~~можно, на воде и болтанка бывает тоже :)

Конечно бывает!
Но "болтается" известно что, хоть в проруби, хоть в бухте...
А Вы к оному ну никак не относитесь! :-)))

А все "инженерные извращения" на моей памяти заканчивались выброшенными деньгами и проепаным временем - какими бы "высокими" соображениями они не покрывались:-((
tik4
Старожил форума
07.09.2018 22:45
astoronny
~~~~можно, на воде и болтанка бывает тоже :)

Конечно бывает!
Но "болтается" известно что, хоть в проруби, хоть в бухте...
А Вы к оному ну никак не относитесь! :-)))

А все "инженерные извращения" на моей памяти заканчивались выброшенными деньгами и проепаным временем - какими бы "высокими" соображениями они не покрывались:-((
то Циам, им в уставе записано подобным заниматься :)
из интересного и порадовавшего - у нас научились аддитивно наращивать на блиске лопатки компрессора и даже из отечественных порошков на отечественных принтерах. С приемлемыми свойствами и все такое. Как ремонтная технология очень даже. Конечно в детали не вникал и возможны нюансы, куда ж без них :))
astoronny
Старожил форума
07.09.2018 22:54
tik4
то Циам, им в уставе записано подобным заниматься :)
из интересного и порадовавшего - у нас научились аддитивно наращивать на блиске лопатки компрессора и даже из отечественных порошков на отечественных принтерах. С приемлемыми свойствами и все такое. Как ремонтная технология очень даже. Конечно в детали не вникал и возможны нюансы, куда ж без них :))
~~~~Как ремонтная технология очень даже.

Стопудово!

Полагаю, что в целом на салоне обстановка приятственная ;-))

Примерно такая:-))
https://radikal.ru/vf/gRXalFz4Wxa
armordillopx4
Старожил форума
07.09.2018 22:58
tik4

Хай. Вопрос. На чем считаете прочность и всякую CFD в ваших пенатах?


astoronny

Наш вам с кисточкой
astoronny
Старожил форума
07.09.2018 23:10
armordillopx4
tik4

Хай. Вопрос. На чем считаете прочность и всякую CFD в ваших пенатах?


astoronny

Наш вам с кисточкой
«...с пальцем девять, с огурцом пятнадцать!» :-)

Рад видеть!
armordillopx4
Старожил форума
07.09.2018 23:16
Рад видеть!

Взаимно! Ну, за это можно и по 50)
astoronny
Старожил форума
07.09.2018 23:20
armordillopx4
Рад видеть!

Взаимно! Ну, за это можно и по 50)
Ни, я сегодня по-пиву и слегка :-)
tik4
Старожил форума
07.09.2018 23:24
armordillopx4
tik4

Хай. Вопрос. На чем считаете прочность и всякую CFD в ваших пенатах?


astoronny

Наш вам с кисточкой
дык все как обычно - cfx, fluent, numeca, nastran, workbench. Ща еще модный optistruct для топологических оптимизаций :) Вообще я не прочнист, поэтому люблю что попроще, типа ансис механикал ну для проектирования понятно, что concept/axstream/бывает всякое... довелось подержаться за проприетарный решатель на гпу, вещь специфичная, но уж больно быстро решает les. Star-ccm кое-кто любит, но я не пробовал. Сейчас еще маячит Логос где-то, им вояки вроде баловались, но хорош ли не в курсе :) вообще развели такой зоопарк, тут же можно еще и flowefd всякие вспомнить :)) пора бы уже и об интеграции подумать, сейчас на волне хайпа по цифровым двойникам этот процесс немного ускорился
astoronny
Старожил форума
07.09.2018 23:28
tik4
дык все как обычно - cfx, fluent, numeca, nastran, workbench. Ща еще модный optistruct для топологических оптимизаций :) Вообще я не прочнист, поэтому люблю что попроще, типа ансис механикал ну для проектирования понятно, что concept/axstream/бывает всякое... довелось подержаться за проприетарный решатель на гпу, вещь специфичная, но уж больно быстро решает les. Star-ccm кое-кто любит, но я не пробовал. Сейчас еще маячит Логос где-то, им вояки вроде баловались, но хорош ли не в курсе :) вообще развели такой зоопарк, тут же можно еще и flowefd всякие вспомнить :)) пора бы уже и об интеграции подумать, сейчас на волне хайпа по цифровым двойникам этот процесс немного ускорился
Не будете ли столь любезны пояснить для "старослужащих" по поводу "...хайпа по цифровым двойникам..."? :-)))
tik4
Старожил форума
07.09.2018 23:30
просто сейчас есть куча всякого расчетного ПО, но в красивую взаимосвязанную систему ни у кого ничего не сложилось пока. Имею в виду именно проектирование. Ансис конечно ближе всех, особенно с учетом партнерства с SAP, но тот же профилятор турбомашин у них крайне убогий. Понравился по видюхам Axstream ION, но это опять локальное, не платформенное решение
armordillopx4
Старожил форума
07.09.2018 23:31
tik4

А че такой разброс? решатели и модели одни и теже. Почему скажем не сесть на СФХ и все?

но уж больно быстро решает les
--------
Не понял. LES решатель в реале? Зачем? Помпаж или зажигание КС делали?
armordillopx4
Старожил форума
07.09.2018 23:33
tik4

Я вот думаю. Может к вам приехать по обмену опытом. Как у вас с сотрудничеством с Западом? Или все секретно?
tik4
Старожил форума
07.09.2018 23:35
astoronny
Не будете ли столь любезны пояснить для "старослужащих" по поводу "...хайпа по цифровым двойникам..."? :-)))
у буржуев уже ж вовсю industry 4.0, digital twin и много других страшных слов. У нас тоже подхватили :) точного и емкого определения никто дать не может, что-типа интеграции высокоадекватного моделирования всего (в том числе и технологических отклонений) + сбор данных с кучи датчиков и вся эта красота на некоей единой платформе. Что в сумме дает вроде как эквивалент физического и виртуального воплощения железяки. Но каждый этот термин трактует слегка по своему :))
tik4
Старожил форума
07.09.2018 23:38
armordillopx4
tik4

А че такой разброс? решатели и модели одни и теже. Почему скажем не сесть на СФХ и все?

но уж больно быстро решает les
--------
Не понял. LES решатель в реале? Зачем? Помпаж или зажигание КС делали?
неее, не в реале, но быстро, это больше применительно ко всяким вещам типа сильноотрывных течений или акустики, которые на центральных процессорах решать долго и муторно. В реальном времени ансис дисковери лайф рекламировал, но это похоже шляпа, чисто генерация роликов :)
tik4
Старожил форума
07.09.2018 23:41
armordillopx4
tik4

Я вот думаю. Может к вам приехать по обмену опытом. Как у вас с сотрудничеством с Западом? Или все секретно?
дык приезжайте, я над секретными вещами не работаю и вообще уже не в кб давненько, можно и погутарить за жизнь :) почту кидайте, вообще было б интересно
astoronny
Старожил форума
07.09.2018 23:42
tik4
у буржуев уже ж вовсю industry 4.0, digital twin и много других страшных слов. У нас тоже подхватили :) точного и емкого определения никто дать не может, что-типа интеграции высокоадекватного моделирования всего (в том числе и технологических отклонений) + сбор данных с кучи датчиков и вся эта красота на некоей единой платформе. Что в сумме дает вроде как эквивалент физического и виртуального воплощения железяки. Но каждый этот термин трактует слегка по своему :))
Понятно...
Прошло всего лет 35 с тех пор как я услышал "страшную" аббревиатуру САПР до реальных попыток создания полной модели изделия "как есть"...
tik4
Старожил форума
07.09.2018 23:46
astoronny
Понятно...
Прошло всего лет 35 с тех пор как я услышал "страшную" аббревиатуру САПР до реальных попыток создания полной модели изделия "как есть"...
вообще сама идея собрать ту же термодинамическую модель гтд + профиляторы + cfd + прочность 1д/3д + вторичные течения + тепло ротор/статор и поместить все это на единую сетевую платформу с историей как и что делалось и тд и тп очень сильно полезно для всех уровней управления проектами. Но кто это первым внятно сделает - вопрос
armordillopx4
Старожил форума
07.09.2018 23:46
tik4

Давай на ты. Мы почти ровестники. Отпишись на vsmail79 ат гмаил дот ком. Задружимся на linkedin.
astoronny
Старожил форума
07.09.2018 23:48
tik4
вообще сама идея собрать ту же термодинамическую модель гтд + профиляторы + cfd + прочность 1д/3д + вторичные течения + тепло ротор/статор и поместить все это на единую сетевую платформу с историей как и что делалось и тд и тп очень сильно полезно для всех уровней управления проектами. Но кто это первым внятно сделает - вопрос
я именно про то! :-))
astoronny
Старожил форума
07.09.2018 23:50
armordillopx4
tik4

Давай на ты. Мы почти ровестники. Отпишись на vsmail79 ат гмаил дот ком. Задружимся на linkedin.
Ну, не зря ветку открывал и подпихивал :-)
tik4
Старожил форума
07.09.2018 23:54
astoronny
я именно про то! :-))
вообще мы с коллегами делали в качестве примитивной демонстрации окончание подобной связки - пишешь скрипты для cfx, они собирают данные с расчетов. Сам запуск расчетов тоже можно автоматизировать, куча вариантов расчетов с разной граничкой, щаданной через текстовики на входе. Пара нажатий кнопок, все идет в очередь, на выходе например вся характеристика компрессора сразу в сетевой базе данных. А если все связки автоматизировать, то это вообще песня :)
armordillopx4
Старожил форума
07.09.2018 23:54
astoronny

А то. Двигателисты всех стран соединяйтесь. Давайте и вы подтягивайтесь на мыло. И на линдкедин и на ОК задружемся.
astoronny
Старожил форума
08.09.2018 00:01
tik4
вообще мы с коллегами делали в качестве примитивной демонстрации окончание подобной связки - пишешь скрипты для cfx, они собирают данные с расчетов. Сам запуск расчетов тоже можно автоматизировать, куча вариантов расчетов с разной граничкой, щаданной через текстовики на входе. Пара нажатий кнопок, все идет в очередь, на выходе например вся характеристика компрессора сразу в сетевой базе данных. А если все связки автоматизировать, то это вообще песня :)
Вообще-то, лет 20 взад были популярны такие понятия как экспертные системы, а позже базы знаний.
Уж не знаю во что это все запрогрессировало или выродилось, но, КМК, принцип взаимодействия СПЕЦИАЛИСТА с системой должен быть организован именно в таковом ключе...
armordillopx4
Старожил форума
08.09.2018 00:03
Вообще-то, лет 20 взад были популярны такие понятия как экспертные системы

Они и сейчас есть. И похоже ничего не изменилось. Все те же принципы.
tik4
Старожил форума
08.09.2018 00:05
astoronny
Вообще-то, лет 20 взад были популярны такие понятия как экспертные системы, а позже базы знаний.
Уж не знаю во что это все запрогрессировало или выродилось, но, КМК, принцип взаимодействия СПЕЦИАЛИСТА с системой должен быть организован именно в таковом ключе...
да, термин экспертной системы тоже есть, это она. Сейчас просто можно делать постпроцессинг на удаленных машинах как без визуализации так и с ней (через тот же нвидиа грид). Прямо из браузера айпада, возлежа на кровати с чашечкой кофе :)))
tik4
Старожил форума
08.09.2018 00:07
но это все как оно должно быть :) а пока так все и хранится в табличках в екселе и гигантской расчетной помойке на компьютерах безвестных инженеров. Ну может еще где-то в архивах тимцентра, гле их никто и не ищет :))
tik4
Старожил форума
08.09.2018 00:11
armordillopx4
astoronny

А то. Двигателисты всех стран соединяйтесь. Давайте и вы подтягивайтесь на мыло. И на линдкедин и на ОК задружемся.
я там черкнул, если почту вбил правильно, то что-то должно было дойти :)
astoronny
Старожил форума
08.09.2018 00:13
armordillopx4
astoronny

А то. Двигателисты всех стран соединяйтесь. Давайте и вы подтягивайтесь на мыло. И на линдкедин и на ОК задружемся.
The engineers have nothing to lose but their chains. They
have a world to win.
MotorMen of All Countries, Unite!

Truly Yours,

astoronny на жимэйле...
1..656667..102103




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru