Войти
Мобильная версия

Введение в авиационное двигателестроение

 ↓ ВНИЗ

1..525354..6768

astoronny
Старожил форума
25.11.2017 23:09
Я эту сложную мыслю уже трижды пытался по славного моря донесть не расплескав! :-)
На предыдущей странице и на перпендикулярном форуме...
Буду ходить в завистниках-ненавистниках :-((
tik4
Старожил форума
25.11.2017 23:29
astoronny
Я эту сложную мыслю уже трижды пытался по славного моря донесть не расплескав! :-)
На предыдущей странице и на перпендикулярном форуме...
Буду ходить в завистниках-ненавистниках :-((
ну не понимают люди, что не может двигатель перепрыгнуть со стадии разработки ключевых технологий (т.е. о двигателе по сути еще речь даже не идет) запрыгнуть сразу на крыло. Точнее может, но тогда это будет продукт дня вчерашнего-позавчерашнего, который пойдет разве что по статье "типа импортозамещение". А современный 35 тонник это та еще штучка, там надо денег и мозгов закопать поболе, чем в пд-14 :)
astoronny
Старожил форума
25.11.2017 23:43
tik4
ну не понимают люди, что не может двигатель перепрыгнуть со стадии разработки ключевых технологий (т.е. о двигателе по сути еще речь даже не идет) запрыгнуть сразу на крыло. Точнее может, но тогда это будет продукт дня вчерашнего-позавчерашнего, который пойдет разве что по статье "типа импортозамещение". А современный 35 тонник это та еще штучка, там надо денег и мозгов закопать поболе, чем в пд-14 :)
Видете ли, тут еще сложнее!
На позавчерашней базе такой двигатель принципиально не получится от слова совсем.
А вчерашний день в этом классе для нас есть еще далёкий завтрашний :-(
Так чта...
astoronny
Старожил форума
26.11.2017 14:43
Во, как интересно!
А тут оказывается теперь тоже подчищают...
Мир все время меняется...
uh4cad
Старожил форума
26.11.2017 17:23
booster
Это нормальная реакция думающего человека, сомнения порождают попытки их разрешить. Я не думаю, что за более чем полвека эксплуатации Аи-24 никто не озадачивался цифрой прямой тяги из официального издания - исправили бы, если был бы явный косяк.
Ха! Братва, разобрался я с этими тягами))) Всё это в книжках есть про двигатель - на дросельных и высотной скоростных характеристиках. Отдельными полосочками нарисовано!)) Реактивная тяга - максимальная 230 кг на выходе сопла на стенде в условиях МСА. А при скорости 150 м/с на H=0 на взлетном режиме - отрицательна)))
uh4cad
Старожил форума
26.11.2017 17:29
Поправка на V=175м/с - отрицательная (на 150 - нулевая)
booster
Старожил форума
26.11.2017 17:42
uh4cad
Ха! Братва, разобрался я с этими тягами))) Всё это в книжках есть про двигатель - на дросельных и высотной скоростных характеристиках. Отдельными полосочками нарисовано!)) Реактивная тяга - максимальная 230 кг на выходе сопла на стенде в условиях МСА. А при скорости 150 м/с на H=0 на взлетном режиме - отрицательна)))
не можете скинуть скриншот страницы или ссылку на книгу? - у меня нет книги Аи-24.
uh4cad
Старожил форума
26.11.2017 23:17
На какой адрес Вам скинуть?
booster
Старожил форума
26.11.2017 23:29
uh4cad
На какой адрес Вам скинуть?
можете выложить здесь?
uh4cad
Старожил форума
26.11.2017 23:32
Сейчас попробую...
uh4cad
Старожил форума
26.11.2017 23:47
booster
Старожил форума
27.11.2017 00:16
Спасибо, читаю.
Нет у него "лент перепуска воздуха", есть КПВ, стр.40.
На высотно-скоростной характеристике реактивная тяга намного больше, чем на дроссельной - первое впечатление.
Dar05
Опытный боец
27.11.2017 02:26
Насчет вчерашнего и завтрашнего дня. Долго жалел НК-93, уже висел на крыле Ил-76, обнадежил ся с линейкой ПД. Надеюсь что линейку запустят. Согласен с выше написанным, современные авиа движки на пределе возможностей, нужен новый технологический скачек. И скачек такой есть, на порядок дальше обычного, почти из фантастики. (Космос тоже был фантастикой)Россия ВСЕГДА была в лидерах нового, жалко что потом наши технологии отсасывали вместе с мозгами. Я долго критически относился к информациям типа "В России испытали пульсирующий детонационный двигатель", пока не послушал дяденьку. Послушайте, кто специалист тот поймет очень интересно и внушает надежды на будущее. Надеюсь ссылка сработает: https://www.youtube.com/watch? ...

astoronny
Старожил форума
28.11.2017 23:07
Dar05
Насчет вчерашнего и завтрашнего дня. Долго жалел НК-93, уже висел на крыле Ил-76, обнадежил ся с линейкой ПД. Надеюсь что линейку запустят. Согласен с выше написанным, современные авиа движки на пределе возможностей, нужен новый технологический скачек. И скачек такой есть, на порядок дальше обычного, почти из фантастики. (Космос тоже был фантастикой)Россия ВСЕГДА была в лидерах нового, жалко что потом наши технологии отсасывали вместе с мозгами. Я долго критически относился к информациям типа "В России испытали пульсирующий детонационный двигатель", пока не послушал дяденьку. Послушайте, кто специалист тот поймет очень интересно и внушает надежды на будущее. Надеюсь ссылка сработает: https://www.youtube.com/watch? ...

Глубокое ИМХО: прослушав дяденьку, продолжайте относиться критически...
Как по мне, так этот "скачек" совсем не скачок, что бы он не означал☠️
Dar05
Опытный боец
29.11.2017 14:03
На вкус и цвет "товарищиф" нет:-)))
neustaf
Старожил форума
29.11.2017 18:51
Россия ВСЕГДА была в лидерах нового
//////
В области авиационного двигателестроении очень спорно
astoronny
Старожил форума
29.11.2017 22:30
neustaf
Россия ВСЕГДА была в лидерах нового
//////
В области авиационного двигателестроении очень спорно
не подрывайте! :-()
astoronny
Старожил форума
02.12.2017 14:07
Как-то обсуждался проект ESPOSA и практическая отдача с него.
Вот, похоже дело дошло до отдачи:
http://avianews.info/na-gp-ivc ...

P.S. Ах, да, обсуждение было в ветке "Дела против руководства Мотор Сич", но она похоже тихо почила в бозе...
booster
Старожил форума
02.12.2017 14:21
astoronny
Как-то обсуждался проект ESPOSA и практическая отдача с него.
Вот, похоже дело дошло до отдачи:
http://avianews.info/na-gp-ivc ...

P.S. Ах, да, обсуждение было в ветке "Дела против руководства Мотор Сич", но она похоже тихо почила в бозе...
Здесь пишут, что с 2018 г. М-Сич должен начать поставки Аи-450С в Австрию для ДА-50, на фото, правда, изображено ВСУ Аи-450 - видимо, не нашли другое фото.
https://vpk.name/news/185028_p ...
astoronny
Старожил форума
02.12.2017 14:27
Обратите внимание на разницу параметров С и С-2
booster
Старожил форума
02.12.2017 19:25
astoronny
Обратите внимание на разницу параметров С и С-2
С-2 легче на 30 кг, значительная разница в таком легком классе - было 170 кг, стало 140 кг - почти на 20% легче.
По удельной мощности так вообще прогресс большой: было 170/450=0, 38 кг/л.с., стало 140/630=0, 22 кг/л.с.
Как им это удалось, интересно?
astoronny
Старожил форума
02.12.2017 19:46
booster
С-2 легче на 30 кг, значительная разница в таком легком классе - было 170 кг, стало 140 кг - почти на 20% легче.
По удельной мощности так вообще прогресс большой: было 170/450=0, 38 кг/л.с., стало 140/630=0, 22 кг/л.с.
Как им это удалось, интересно?
проект ESPOSA - прототип Ве2
к сожалению у них я не нашел русскоязычного сайта
http://cordis.europa.eu/projec ...
http://ilot.edu.pl/en/the-offi ...
http://www.vzlu.cz/en/final-me ...

по-моему, они лет семь, а то и дольше работали...
vasilf
Старожил форума
03.12.2017 11:12
astoronny
Как-то обсуждался проект ESPOSA и практическая отдача с него.
Вот, похоже дело дошло до отдачи:
http://avianews.info/na-gp-ivc ...

P.S. Ах, да, обсуждение было в ветке "Дела против руководства Мотор Сич", но она похоже тихо почила в бозе...
Похоже, почили в бозе дела против Богуслаева, ну и ветка туда же. Вячеслав Александрович сегодня жив-здоров и, как всегда, людям помогает:
http://spravda.com/%D0%B2-%D1% ...
http://www.vv.com.ua/vozrozhde ...

А что касается BE2, то ещё там я говорил, что это для Эвектора. А просто 450С очень неплохо подошёл бы для Як-152, раз с рекордным дизелем ничего не вышло. Именно потому что он рекордный, как в общем-то и С-2.
vasilf
Старожил форума
03.12.2017 11:16
booster
С-2 легче на 30 кг, значительная разница в таком легком классе - было 170 кг, стало 140 кг - почти на 20% легче.
По удельной мощности так вообще прогресс большой: было 170/450=0, 38 кг/л.с., стало 140/630=0, 22 кг/л.с.
Как им это удалось, интересно?
Не одни они это делали, ЦИАМ тоже участвовал. Но это пока только демонстратор, о надёжности пока разговора нет.
astoronny
Старожил форума
03.12.2017 11:24
vasilf
Не одни они это делали, ЦИАМ тоже участвовал. Но это пока только демонстратор, о надёжности пока разговора нет.
Раз "начаты стендовые испытания двигателя" и у двигателя есть официальный идентификатор "АИ-450С-2" - то речь идет именно о "надежности" :-)
Тем означается, что это уже не "демонстратор", которым был Ве2.
Одна из "неизбывных" традиций отрасли...
booster
Старожил форума
03.12.2017 12:11
vasilf
Не одни они это делали, ЦИАМ тоже участвовал. Но это пока только демонстратор, о надёжности пока разговора нет.
Индекс у двигателя свой, а не "демонстратор ВЕ-2" - надежность закладывается при проектировании, реализуется при производстве, - если все было и будет сделано грамотно, то будет надежность достойная.
Поживем - увидим, но весовая отдача высокая - для сравнения, столько же весил ГТД-350 без генератора - 145 кг., но мощности имел 400 л.с.
vasilf
Старожил форума
03.12.2017 13:51
astoronny
Раз "начаты стендовые испытания двигателя" и у двигателя есть официальный идентификатор "АИ-450С-2" - то речь идет именно о "надежности" :-)
Тем означается, что это уже не "демонстратор", которым был Ве2.
Одна из "неизбывных" традиций отрасли...
Так это название уже давно есть.) Мотор Сич, кстати:
http://www.motorsich.com/rus/p ...

Дай бог, чтобы все у них получилось.
vasilf
Старожил форума
03.12.2017 14:03
booster
Индекс у двигателя свой, а не "демонстратор ВЕ-2" - надежность закладывается при проектировании, реализуется при производстве, - если все было и будет сделано грамотно, то будет надежность достойная.
Поживем - увидим, но весовая отдача высокая - для сравнения, столько же весил ГТД-350 без генератора - 145 кг., но мощности имел 400 л.с.
Ещё раз - дай бог. ТВ7-117СМ по всем параметрам превосходит PW127, только вот время его жизни на крыле примерно в 10 раз меньше.) Подозреваю, что не зря на Ил-114 отказались от ТВ7-117СМ и думаю, что ТВ7-117СТ - это практически новый двигатель, и лишь на нем эту проблему, возможно, удастся решить.
booster
Старожил форума
03.12.2017 14:08
vasilf
Ещё раз - дай бог. ТВ7-117СМ по всем параметрам превосходит PW127, только вот время его жизни на крыле примерно в 10 раз меньше.) Подозреваю, что не зря на Ил-114 отказались от ТВ7-117СМ и думаю, что ТВ7-117СТ - это практически новый двигатель, и лишь на нем эту проблему, возможно, удастся решить.
СТ это не новый двигатель, это долгая и нудная история с участием ВИАМ, ЦИАМ с закрытым центробежным колесом компрессора - на СТ они это колесо "воткнули", как будет в реальной эксплуатации - этого не знает пока никто, тем более, что "версию для ГА" СТ-01 еще не сертифицировали.
astoronny
Старожил форума
03.12.2017 16:42
vasilf
Ещё раз - дай бог. ТВ7-117СМ по всем параметрам превосходит PW127, только вот время его жизни на крыле примерно в 10 раз меньше.) Подозреваю, что не зря на Ил-114 отказались от ТВ7-117СМ и думаю, что ТВ7-117СТ - это практически новый двигатель, и лишь на нем эту проблему, возможно, удастся решить.
Все зависит от того, какая конструкторско-доводочная "компетенция" сохранилась на Климове...
Результаты последнего десятилетия оптимизма не вызывали :-(
astoronny
Старожил форума
03.12.2017 22:38
booster
СТ это не новый двигатель, это долгая и нудная история с участием ВИАМ, ЦИАМ с закрытым центробежным колесом компрессора - на СТ они это колесо "воткнули", как будет в реальной эксплуатации - этого не знает пока никто, тем более, что "версию для ГА" СТ-01 еще не сертифицировали.
Да, помимо конструктивных улучшений любое изделие должно обязательно пройти период производственной и эксплуатационной доводки, которой, собственно, никто и не занимался...
Во-первых, за отсутствием производства, во-вторых, эксплуатации.
Именно только после этого можно говорить о потенциале и ограничениях заложенных ресурсов.
Так что эта песнь в любом случае должна "пропеваться" сызнова...
vasilf
Старожил форума
04.12.2017 00:21
booster
СТ это не новый двигатель, это долгая и нудная история с участием ВИАМ, ЦИАМ с закрытым центробежным колесом компрессора - на СТ они это колесо "воткнули", как будет в реальной эксплуатации - этого не знает пока никто, тем более, что "версию для ГА" СТ-01 еще не сертифицировали.
Что-то мне подсказывает, что изменения не только в компрессоре. И какой смысл было его менять, если остальное не трогать. Да и ресурс вовсе не им определяется.
vasilf
Старожил форума
04.12.2017 01:02
astoronny
Все зависит от того, какая конструкторско-доводочная "компетенция" сохранилась на Климове...
Результаты последнего десятилетия оптимизма не вызывали :-(
Наверное десятилетий. ТВ7-117В сертифицировали в 2015 г. с ресурсом 100 часов и под обещания довести его до 1000. Пока за последний год новостей на эту тему, как и вообще на тему Ми-38, не поступало.) Пускай в Запорожье компетенции сохранены - сколько времени там доводили исходный АИ-450? А тут характеристики не просто лучше, они намного лучше.
booster
Старожил форума
04.12.2017 09:27
vasilf
Что-то мне подсказывает, что изменения не только в компрессоре. И какой смысл было его менять, если остальное не трогать. Да и ресурс вовсе не им определяется.
Компрессор не меняли , а доводили его до Пк=16-17, которую могло дать только закрытое РК центробежной ступени - именно это позволило увеличить мощность двигателя на10%, о котором сообщают СМИ. История с закрытым РКЦ давняя, с открытым РКЦ двигатель СМ имел Пк=14-14, 5.
Теоретически ресурс ограничен критическим элементом двигателя - РЛ турбины компрессора, но в данном случае критическим элементом явилось РКЦ.

booster
Старожил форума
04.12.2017 09:39
vasilf
Наверное десятилетий. ТВ7-117В сертифицировали в 2015 г. с ресурсом 100 часов и под обещания довести его до 1000. Пока за последний год новостей на эту тему, как и вообще на тему Ми-38, не поступало.) Пускай в Запорожье компетенции сохранены - сколько времени там доводили исходный АИ-450? А тут характеристики не просто лучше, они намного лучше.
Десятилетий в истории с В, пока, не наблюдается - его достаточно недавно создали.
Если сравнивать с изначальным ТВ7-117С, то его современная версия СТ продвинулась от исходной не менее, чем АИ-450С-2 от своего исходника, да и "мусолят" АИ-450 не год и не два, а лет 15, если не 20.
astoronny
Старожил форума
04.12.2017 19:47
booster
Десятилетий в истории с В, пока, не наблюдается - его достаточно недавно создали.
Если сравнивать с изначальным ТВ7-117С, то его современная версия СТ продвинулась от исходной не менее, чем АИ-450С-2 от своего исходника, да и "мусолят" АИ-450 не год и не два, а лет 15, если не 20.
Не то, чтоб конкретный двигатель, но этот класс там лавно "возюкается"...
http://boguslayev.com.ua/news/ ...
astoronny
Старожил форума
05.12.2017 02:47
Что тут скучно стало!
Зима пришла, а напиться никто не предлагает :-(
https://www.youtube.com/watch? ...
armordillopx4
Опытный боец
05.12.2017 03:01
Зима пришла, а напиться никто не предлагает :-(

Я в разьездах. Только вернулся как час назад. В Пятницу подтянусь со стопариком и песТнями!
astoronny
Старожил форума
05.12.2017 03:27
Как чуЙствовал нос зачесался...
astoronny
Старожил форума
05.12.2017 17:00
Очень интересная и очень "ангажированная" статья...
http://izdato.net/investigatio ...
ispit
Старожил форума
05.12.2017 21:32
booster
Индекс у двигателя свой, а не "демонстратор ВЕ-2" - надежность закладывается при проектировании, реализуется при производстве, - если все было и будет сделано грамотно, то будет надежность достойная.
Поживем - увидим, но весовая отдача высокая - для сравнения, столько же весил ГТД-350 без генератора - 145 кг., но мощности имел 400 л.с.
Вы сильно ошибаетесь. Как пример - редуктор двигателя НК-93. Как выяснилось, никто не умел закладывать параметры его надёжности. Заложили межремонтный ресурс 7500 ч. Умники из ЦИАМА не возразили. В итоге максимальная наработка за одну постановку на стенд оказалась равной 100 ч. А были и вовсе по несколько минут.
booster
Старожил форума
05.12.2017 21:43
ispit
Вы сильно ошибаетесь. Как пример - редуктор двигателя НК-93. Как выяснилось, никто не умел закладывать параметры его надёжности. Заложили межремонтный ресурс 7500 ч. Умники из ЦИАМА не возразили. В итоге максимальная наработка за одну постановку на стенд оказалась равной 100 ч. А были и вовсе по несколько минут.
Значит, Ваш пример, именно то, что я привел, частично, из лозунга советских времен - именно такая надежность была заложена при проектировании и реализована при производстве, она оказалась низкой - что поделаешь, проектировать и изготавливать такую конструкцию именно так тогда могли в КБ "Кузнецов".
Это лозунг был такой, давнишний: "надежность -...", не я придумал, до меня.
astoronny
Старожил форума
05.12.2017 23:19
booster
Значит, Ваш пример, именно то, что я привел, частично, из лозунга советских времен - именно такая надежность была заложена при проектировании и реализована при производстве, она оказалась низкой - что поделаешь, проектировать и изготавливать такую конструкцию именно так тогда могли в КБ "Кузнецов".
Это лозунг был такой, давнишний: "надежность -...", не я придумал, до меня.
К сожалению, в том конкретном случае скорее подходит "лозунг" из Виктора Степановича :-(
booster
Старожил форума
05.12.2017 23:45
astoronny
К сожалению, в том конкретном случае скорее подходит "лозунг" из Виктора Степановича :-(
Ясен пень, кто ж не хочет как лучше, а надежность не обманешь, она заложена была при проектировании...:-( (я правда не знаю, что эти значки у Вас обозначают, х.. его з..., может чего неприличное?).
AAlfim
Старожил форума
06.12.2017 00:05
ispit
Вы сильно ошибаетесь. Как пример - редуктор двигателя НК-93. Как выяснилось, никто не умел закладывать параметры его надёжности. Заложили межремонтный ресурс 7500 ч. Умники из ЦИАМА не возразили. В итоге максимальная наработка за одну постановку на стенд оказалась равной 100 ч. А были и вовсе по несколько минут.
Немного в защиту.
Такие редукторы - уникальнейшая штука. Я немного раньше писал про "Зоря-Машпроект". Это единственное в СССР предприятие по выпуску корабельных редукторов для их же газотурбинных двигателей. А авиаредуктор в разы меньше и легче. Нагрузки предельные и запредельные. Решающим оказывается опыт. Думаю, что конструкторы, сделавшие редуктор для НК-12, справились бы и с НК-93. А потом шиш. Разрыв поколений. Одних уж нет, а те далече... Нынешние редукторные двигатели не по мановению палочки появились. Много труда вложено.
astoronny
Старожил форума
06.12.2017 00:05
booster
Ясен пень, кто ж не хочет как лучше, а надежность не обманешь, она заложена была при проектировании...:-( (я правда не знаю, что эти значки у Вас обозначают, х.. его з..., может чего неприличное?).
😞😢🙁
Как видите, все прилично, но печально...
astoronny
Старожил форума
06.12.2017 00:10
AAlfim
Немного в защиту.
Такие редукторы - уникальнейшая штука. Я немного раньше писал про "Зоря-Машпроект". Это единственное в СССР предприятие по выпуску корабельных редукторов для их же газотурбинных двигателей. А авиаредуктор в разы меньше и легче. Нагрузки предельные и запредельные. Решающим оказывается опыт. Думаю, что конструкторы, сделавшие редуктор для НК-12, справились бы и с НК-93. А потом шиш. Разрыв поколений. Одних уж нет, а те далече... Нынешние редукторные двигатели не по мановению палочки появились. Много труда вложено.
Основой бед с редуктором НК-93 было решение "вывернуть" схему, что диктовали отюдь не "редукторные" соображения...
Это породило целый ряд сугубо уникальных проблем.
До "общередукторных" проблем там, по большому счету, даже еще не дошли (ИМХО).
tik4
Старожил форума
06.12.2017 09:04
astoronny
Основой бед с редуктором НК-93 было решение "вывернуть" схему, что диктовали отюдь не "редукторные" соображения...
Это породило целый ряд сугубо уникальных проблем.
До "общередукторных" проблем там, по большому счету, даже еще не дошли (ИМХО).
кстати, как показала практика с НК-38СТ там и по газогенератору есть ресурсные проблемы без всяких редукторов. Так что как бы ни был "так себе" Пс-90, его альтернатива по ресурсу была еще печальней. Хотя эту тему затерли еще в дофорумные времена :))))
astoronny
Старожил форума
07.12.2017 03:50
tik4
кстати, как показала практика с НК-38СТ там и по газогенератору есть ресурсные проблемы без всяких редукторов. Так что как бы ни был "так себе" Пс-90, его альтернатива по ресурсу была еще печальней. Хотя эту тему затерли еще в дофорумные времена :))))
разве НК-38СТ находится в "родственном отношении" с конкурентом ПС-90,
вроде газогенератор 56/65 и НК-92/93 (или 38) не есть одно и тоже...
tik4
Старожил форума
07.12.2017 13:33
дело в родственности конструкторских решений, применяемых на самарских движках
типа таких :)
https://cyberleninka.ru/articl ...
даже большой любитель этого дела Rolls-Royce в новых двигателях такими вещами уже не промышляет, ибо ресурс геморроя там масса.
И таких вопросов, если покопать, найдется немало.
1..525354..6768




 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru