to astoronny
но хоть вы то сжальтесь над своим подопечным и расскажите ему за счет чего сжимается воздух в сужающемся сечении компрессора, он ведь действително ни ф курсе и продолжает жечь на потехе публике,
armordillopx4
Старожил форума
04.11.2017 20:34
решил тут ГТУ построить с силовой турбиной. А че. Правильному арестанту двухвальный ГТУ не западло... Потом может и помпаж вам организую в режиме реального времени. Планов громадье.
решил тут ГТУ построить с силовой турбиной. А че. Правильному арестанту двухвальный ГТУ не западло... Потом может и помпаж вам организую в режиме реального времени. Планов громадье.
Ну вот как тут с мОлодЁжье колледжнуто-механизированной конкурировать, имея в загашнике один абакус да умище-то-умище!!!
Даже помпаж воздухозаборника нормально не показать :-(
Разве что помпаж сопла всем нехорошим ... визуализировать...
Ну вот как тут с мОлодЁжье колледжнуто-механизированной конкурировать, имея в загашнике один абакус да умище-то-умище!!!
Даже помпаж воздухозаборника нормально не показать :-(
Разве что помпаж сопла всем нехорошим ... визуализировать...
Главное руки и карандаш! А все остальное это так, игрушки для проведения времени.......
Семён Митусов
Старожил форума
04.11.2017 22:22
Всем привет! Сегодня зарегистрировался, хочу спросить : мне 32 года, хочу освоить новую профессию с нуля, но к авиации никогда не имел отношения, очень интересует техническое устройство самолёта, особенно двигателей, ремонт обслуживание и т.п. Звонил в Университет Гражданской Авиации, сказали что я не могу учиться на заочном потому что не работаю в этой сфере. Но я не могу попасть на работу, потому что не имею допусков и т.д. Могу ли устроиться каким-нибудь помощником механика, пусть даже на низкую должность? Просто не знаю с чего начинать и куда идти. Как вообще всё это делается?
я в 16 лет начинал учеником механика в Учебном Авиационнoм Центре, а сейчас, да еще в 32 года, не знаю что и посоветовать, тут люди и в 20 лет с профильным образованием пытаются работу найти.
Мне страшно представить, что начнется если поднимем вопрос о термоакустической неустойчивости в камерах сгорания)) Чур меня, чур. Да ну его на. Накатить и забыть....
Мне страшно представить, что начнется если поднимем вопрос о термоакустической неустойчивости в камерах сгорания)) Чур меня, чур. Да ну его на. Накатить и забыть....
Экий Вы памятливый!
Прямо к самому первому дню отечественного газотурбостроения у ЛюлькА.
Ни компрессора, ни турбины щэ нема, а первое что получено на нагнетателе в камере сгорания эта самая Ваша ... ...:-(
Пол жизни бы отдал за штурвал.... Сейчас буду брать уроки PPL. Почти 8 штук фунтов. Блин это дорого даже для меня. Но мечту хочу осуществить. Хочу не просто расчитывать, а еще и летать.... В этой школе буду скорее всего.
neustaf:
и расскажите ему за счет чего сжимается воздух в сужающемся сечении компрессора
Вы уж определитесь, в каком сечении компрессора - сужающемся или расширяющемся - сжимается воздух. А то, похоже, что по уровню "знаний" недалеки от СЫСа.
neustaf:
и расскажите ему за счет чего сжимается воздух в сужающемся сечении компрессора
Вы уж определитесь, в каком сечении компрессора - сужающемся или расширяющемся - сжимается воздух. А то, похоже, что по уровню "знаний" недалеки от СЫСа.
так вы ни в курсе как меняется площадь проходного сечения компрессора, господи, каких толко гениев на ветку не затягивает желание хоть что нибудь написать.
контра
Старожил форума
05.11.2017 15:29
neustaf:
так вы ни в курсе как меняется площадь проходного сечения компрессора
Об этом и речь - что вы не понимаете, почему площадь проходного сечения компрессора так меняется.
astoronny
Старожил форума
05.11.2017 15:36
Ну ладно, народ передохнул...
Поговорили о "внеших врагах" устойчивости, теперь о "врагах унутренних" :-)
Скажем, находитесь вы на режиме 0.5 номинального (минимально крейсерский:-)) - и руд у вас стоит соответственно. А то и на 0.35 который ПМГ. Пусть это будет точка А...
А хотите вы оказаться на номинальном режиме, а то и на взлетном! Пусть будет точка Б...
Перед вами стоит задача - перейти из точки А в точку Б.
Ну и линия совместных режимов вам в помощь, чтоб визиализировать ваш славный путь.
neustaf:
так вы ни в курсе как меняется площадь проходного сечения компрессора
Об этом и речь - что вы не понимаете, почему площадь проходного сечения компрессора так меняется.
вы бредите????
ваш друг СЫС родил очередной шедевр
"SYS
Небольшой парадокс с классической аэродинамикой. По ней некоторый объем воздуха, попадающий в сужающую трубу должен ускоряться, а по факту он замедляется, чем и объясняется увеличение давления."
и по нему вы определили, что я понимаю, а что нет, вы в адеквате сегодня?
Поговорили о "внеших врагах" устойчивости, теперь о "врагах унутренних" :-)
Скажем, находитесь вы на режиме 0.5 номинального (минимально крейсерский:-)) - и руд у вас стоит соответственно. А то и на 0.35 который ПМГ. Пусть это будет точка А...
А хотите вы оказаться на номинальном режиме, а то и на взлетном! Пусть будет точка Б...
Перед вами стоит задача - перейти из точки А в точку Б.
Ну и линия совместных режимов вам в помощь, чтоб визиализировать ваш славный путь.
Поговорили о "внеших врагах" устойчивости, теперь о "врагах унутренних" :-)
Скажем, находитесь вы на режиме 0.5 номинального (минимально крейсерский:-)) - и руд у вас стоит соответственно. А то и на 0.35 который ПМГ. Пусть это будет точка А...
А хотите вы оказаться на номинальном режиме, а то и на взлетном! Пусть будет точка Б...
Перед вами стоит задача - перейти из точки А в точку Б.
Ну и линия совместных режимов вам в помощь, чтоб визиализировать ваш славный путь.
Как двигаться будем?
Судорожно вспоминаю киношки с рукой пилота, героически двигающей РУД (обязательно крупным планом).
Там по большей части РУДы стоят на одной оси, стало быть поворотные. Тогда будем двигаться по дуге окружности! Гыгыгы :-))))
armordillopx4
Старожил форума
05.11.2017 22:26
Встретил я как то одну девушку. А она мне руку на РУД положила и смотрит так в глаза. А я чувствую, дело так и до помпажа дойти может.
armordillopx4
Старожил форума
05.11.2017 22:29
Судорожно вспоминаю киношки с рукой пилота, героически двигающей РУД
Часом не производства немецких киностудий? А то я тоже чето подобное вспоминаю)))))
Судорожно вспоминаю киношки с рукой пилота, героически двигающей РУД (обязательно крупным планом).
Там по большей части РУДы стоят на одной оси, стало быть поворотные. Тогда будем двигаться по дуге окружности! Гыгыгы :-))))
Заход немного сбоку. В мои времена (во загнул) все наши двигателестроительные фирмы занялись малоэмиссионными камерами сгорания. В основном DLE (Dry Low Emission, т.е. сухая низкая эмиссия). Засовывали в камеру сгорания 2...3 ряда форсунок и вперёд. И у всех на слуху было виброгорение. Это такой зверь, который типа помпажа быстренько выносит камеру сгорания ну и ещё чего-нибудь по пути.
Ну а мой отец занимался доводкой стационарной ГТУ в составе газогенератора Р-29Б-300, силовой турбины от Д-18 и генератора 20 МВт из Лысьвы. И вот с этим букетом отец первым в ... да фиг с ним, короче в СССР прошёл полный сброс нагрузки (отключение генератора на номинальной мощности от сети) в натуре, на испытаниях без аварийного заброса частоты вращения. Насчёт мира не знаю, а у нас первым.
Так вот, к чему эта преамбула?
Обычно регулирование режима идёт достаточно медленно по ПИД контуру.
В скачкообразном изменении нагрузки достаточно знать, сколько нагрузки ещё осталось, и по в общем несложному расчёту посчитать требуемое положение регулирующего крана. Машина сама туда придёт. Конечно, нужна довольно специфическая техника, такой системы измерений ни у кого не было. Поэтому сброс нагрузки, с том числе частичный и отработали. Спасибо НИЦ ЦИАМ.
А вот с низкоэмиссионными камерами было сложнее. Сам с ними не работал, судил по спорам в фирменной столовке. При любом резком воздействии надо было не только попасть в требуемую точку, но ещё и перекладывать регуляторы с заданной скоростью.
Вот так.
astoronny
Старожил форума
05.11.2017 23:25
В авиационном мире на эту тему существуют специальные очень жесткие нормы к двигателям со свободными турбинами - на случай "расцепления" их от винта...
Эта отдельная группа вопросов, ее просто не хочу и касаться пока.
В авиационном мире на эту тему существуют специальные очень жесткие нормы к двигателям со свободными турбинами - на случай "расцепления" их от винта...
Эта отдельная группа вопросов, ее просто не хочу и касаться пока.
Для авиадвигателя отцепление нагрузки приводит к останову - нагрузка то уже тю-тю. Главное не развалиться в процессе. Соревнование кто быстрее: погаснет камера сгорания или лопатки полетят. Причём момент инерции ротора турбины очень мал и время реакции десятки миллисекунд.
В энергетике хитрее. В энергетике хитрее. Замечали, что, как правило, электричество не отрубается надолго, а потухнет и через секунду включается. Если Вы думаете, что это электрик стоит наготове и включает автомат сразу после отключения, то Вы таки ошибаетесь. Голая автоматика автоматического повторного включения (АПВ). И вот нагрузка снялась, машина пошла на взлёт, и тут её надо поймать и, не свалив, вернуть на заданную частоту к моменту включения АПВ. Ну и фазу соблюсти, а то выбьет ещё раз.
Задача безаварийного останова при обрыве вала силовой турбины в энергетике тоже имеется. Она попроще, можно поставить бронепояс в зоне роторов турбин. Наглядно можно посмотреть сатурновскую десятку, у них прямо на раме кольцо вокруг турбины. По времени - у нас стояла силовая турбина от Д-18.
В обеих задачах нужно высокое быстродействие как алгоритма САУ, так и исполнительных механизмов. Вообще-то это САМЫЕ БЫСТРЫЕ задачи газотурбинного регулирования. Всё остальное гораздо медленнее. Даже помпаж.
booster
Старожил форума
06.11.2017 10:39
AAlfim
Для авиадвигателя отцепление нагрузки приводит к останову - нагрузка то уже тю-тю. Главное не развалиться в процессе. Соревнование кто быстрее: погаснет камера сгорания или лопатки полетят. Причём момент инерции ротора турбины очень мал и время реакции десятки миллисекунд.
Не правы Вы, конкретно не правы, Вы почитайте какое время требуется на формирование и выдачу сигнала на аварийный останов ТВ3-117 при работе контура зашиты свободной турбины ЭРД-3ВМА. Ссылку я ранее давал.
Ни хрена себе: "момент инерции ротора турбины очень мал", а ничего, что свободная турбина находится в механической связи с несущей системой и образует с ней единый механизм?
tik4
Старожил форума
06.11.2017 11:02
Добавлю свои 5 копеек в дискуссию, может будет интересно :) Не скажу за ТВД, но на современных ТРДД (типа пд-14 или leap-x) для торможения турбины вентилятора при обрыве вала специально делают изогнутые лопатки статора турбины, чтобы в случае обрыва вала побило и оборвало бы лопатки ротора и турбина бы не успела раскрутиться, т.к. лопатки при обрыве корпус точно не покинут, а вот диск очень даже. Автоматика отрубает топливо несколько позже этого момента. Причем важны еще обороты на которые турбина раскрутится по максимуму после разрыва, т.к. на них оценивается ее прочность, т.е. из этого вытекает масса дисков.
Добавлю свои 5 копеек в дискуссию, может будет интересно :) Не скажу за ТВД, но на современных ТРДД (типа пд-14 или leap-x) для торможения турбины вентилятора при обрыве вала специально делают изогнутые лопатки статора турбины, чтобы в случае обрыва вала побило и оборвало бы лопатки ротора и турбина бы не успела раскрутиться, т.к. лопатки при обрыве корпус точно не покинут, а вот диск очень даже. Автоматика отрубает топливо несколько позже этого момента. Причем важны еще обороты на которые турбина раскрутится по максимуму после разрыва, т.к. на них оценивается ее прочность, т.е. из этого вытекает масса дисков.
Эта шютка такой да? Скажите честно, не мучьте меня, я еще не начал ржать, ожидаю ответа.
Эта шютка такой да? Скажите честно, не мучьте меня, я еще не начал ржать, ожидаю ответа.
не шутка, посмотрите внимательно на те же разрезы пд-14 в интернете, где качество получше, там и увидите.
booster
Старожил форума
06.11.2017 11:24
Тогда я начинаю ржать, именно ржать а не смеяться - как ржут кони в природе, плюясь и брызгая слюнями, оттопыривая губы.
Вы сами виноваты, могли бы вовремя понять и перевести в шутку.
но хоть вы то сжальтесь над своим подопечным и расскажите ему за счет чего сжимается воздух в сужающемся сечении компрессора, он ведь действително ни ф курсе и продолжает жечь на потехе публике,