Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вертолётная экспедиция «Россия 360»

 ↓ ВНИЗ

123456

zenon
Старожил форума
28.05.2013 01:14
Уникальный проект: вертолетная экспедиция «Россия 360»: 30 тысяч километров по Заполярью, Камчатке и Сибири. Перелет легкого вертолета R66 вдоль границ основной материковой части территории России.

Итак... Имеем один вертолет Robinson R66 и два члена экипажа. КВС пилот-любитель и штурман-инженер. Это одиночный перелёт одним бортом, а проект построен на чистом интересе и является полностью некоммерческим. Задача - облететь по кругу всю (почти всю) Россию-матушку - откуда и название экспедиции «Россия 360». Маршрут будет пролегать по самым диким, безлюдным и малоисследованным областям нашей Родины. Вылет из Москвы, а затем труднейший участок маршрута по Заполярью до мыса Дежнёва, до самого края земли. Дальше - на Камчатку и кругом по всей Камчатке. Назад - через трассу АЛСИБ. Далее - на Саяны, в Кызыл, а обратно по Транссибу и через несколько городов - в Москву. Получается ~180 часов летного времени. По календарю - расчет на 40-50 дней. Маршрут будет пролегать через интереснейшие места и уголки, где экипаж будет снимать фото-истории и видеосюжеты, чтобы отснять и показать страну такой, какая она есть. Планируется задействовать все известные современные виды фото-видео-съёмки (цейтраферная, панорамная, сферическая).

Это первая интерактивная авиаэкспедиция. На протяжении перелета экипаж будет постоянно (насколько это возможно) на связи, чтобы сделать соучастниками экспедиции всех, кто за ней будет следить. Члены экипажа будут стараться оперативно делиться результатами увиденного и заснятого. И не потом, после окончания перелёта, а прямо в процессе... Эта задача в реализации трудней, чем кажется на первый взгляд. Ведь никогда и никто еще не делал ничего подобного!

Приглашаем вас посетить сайт экспедиции www.heliex.ru - там имеется подробная информация о целях и задачах, о маршруте, об экипаже, о вертолете и снаряжении. Там же и дневник экспедиции.

Подписывайтесь на странички экспедиции в соцсетях:
- Facebook: http://www.facebook.com/aerodi ...
- Вконтакте: http://vk.com/aerodin.russia360
AnatolyNZ
Старожил форума
28.05.2013 06:42
Удачи Вам!Кто-нибудь из Вас жил или работал за Полярным кругом?Это Вам не Подмосковье, даже в летний период.
HeliCap
Старожил форума
28.05.2013 07:11
Удачного полета!
Сточасовую форму где планируете делать?)
Аликсий
Старожил форума
28.05.2013 07:12
Желаю удачи и безотказной работы техники молодцы.
Подписался.
Viktor49A
Старожил форума
28.05.2013 08:53
Идея великолепна и очень интересна, конечно. Но как мне думается, для её выполнения нужен двухдвигательный аппарат, способный продолжать полёт на одном двигателе. Кроме того, нужен опыт приборных полетов и в обязательном порядке - на высотах рассчитанных с точки зрения безопасности полёта, а не только передачи "красоты необъятных просторов России". И раз уж был выбран этот тип вертолета, то хорошо было бы идти двумя бортами.

Но не смотря на всё вышесказанное - искренне желаю удачи и благополучного выполнения задуманного, экспедиции и её участникам !!!
zenon
Старожил форума
28.05.2013 10:38
Спасибо большое за пожелания друзья.

Отвечаю...

1. В Заполярье никто из нас не жил. Но экипировка и соответствующая одежда будет. Изучаем статистику погоды в местах, которые на пути экспедиции.

2. 100-часовая форма будет в Магадане или Якутске. Планируется, что инженеры прилетят регулярным рейсом и сделают регламент.

3. Увы, двухмоторного вертолета нет. Но в спортивные задачи перелёта входит среди прочего и такая, как перелёт именно этим классом и типом. Народ на тряпколетах вокруг света летает, так почему не пролететь одним однодвигательным бортом вокруг России?

Кстати, что касается двух бортов, это еще и более трудновыполнимая задача из-за топлива. Тут на один-то R66 с трудом иногда удается договориться на ТС-1... К сожалению, не смотря на то, что мы с февраля договариваемся о заправках, есть еще места, где сей вопрос не удается решить ни как. Самая (пока) неразрешимая задачка - это Диксон. Может быть кто-то из форумчан поможет советом. Пограничники топлива не дают. Пытаемся связаться с теми, кто летает в Диксон - сплошной футбол или отказы. Какой-то замкнутый круг... :-(
Viktor49A
Старожил форума
28.05.2013 11:28
zenon:
(С)Пытаемся связаться с теми, кто летает в Диксон - сплошной футбол или отказы. Какой-то замкнутый круг... :-(

Это "реалии сегодняшнего коммерциализованного времени".
Мои коллеги, кто ещё летает на маленьких вертушках, такие задачи "решают" - и с помощью высланных вперед заранее, автомобилей, со своим керосином в кузовах и салонах, и с помощью канистр с топливом взятых на борт - что не есть хорошо, т.к. влияет на безопасность полёта.

Ребята из моей эскадрильи, в 90-х, погибли из-за плохих погодных условий и перегруза на борту из-за взятого в запас топлива на борт....

Раньше эти вопросы решались централизованно и намного проще.
Будьте очень осторожны, взвешенно принимая решение подготовив всё и вся, на земле.
Это - залог успеха в небе.

Ищите братцы и даст Бог, найдете. Удачи вам т.к. для такого предприятия она очень нужна - ещё раз !!!
zenon
Старожил форума
28.05.2013 12:02
Спасибо Виктор, ищем... :)

Что касается канистр, мы и так летим с допбаком, занимающим фактически весь багажник. Но плечи там получаются большие, своего топлива хватает только на один конец. Участок Норильск-Диксон-Хатанга с большими перегонами... И места там такие дикие, что с завозом не реально.

С перегрузом летать не будем в дерьмо тоже не полезем. Не хочется опозориться перед честным народом, да и задачи перелёта (съемки) требуют хорошей погоды.
Samivan
Старожил форума
28.05.2013 12:16
Что то вы сразу на Вильма нашего Шекспира замахнулись. А есть опыт длинных перелетов попроще? Или начните с югов хотя бы. Это я как бывший штурман вертолетной аэ осторожничаю))).
Но сама дерзость идеи впечатляет!
АнТонно
Старожил форума
28.05.2013 12:35
Посоветовал бы с Диксоном вступить в переговоры, и отложить экспедицию на год
то есть на 360 дней, после чего проблем не будет ни у Вас ни у других бортов.
Viktor49A
Старожил форума
28.05.2013 12:40
2zenon:
Когда то, в пору работы на Ми-1, я помогал коллегам идущим в перегонку в авиаремзавод,
пролетавшим мою оперативную точку. Плечо было предельное, для этого типа.
Мы шли вместе, на максимальное расстояние, и я сливал им своё топливо, ведрами, оставив
себе на возврат.

Если есть время до старта, то как вариант, можно слетать в тот район рейсом, и
поговорить на месте с конкретными людьми.
Или второй вариант: долетев до региона с большим плечом перелета - договориться
на месте, с ребятами с больших вертушек, которые ходят там. Уж они то, наверняка помогут
чем смогут.
АнТонно
Старожил форума
28.05.2013 12:50
Viktor49A:

Виктор, разве это главное - мыкаться с бензином ?

Главное доказать, что не только Ил-476 может так,
но и программа "Россия 360" ТАК может
yura ff
Старожил форума
28.05.2013 14:16
zenon, Вы отважные парни...
А у 66-го через 50 часов обьём ТО маленький ? А то на 44-м свечи чистить в чистом поле под Диксоном.... да масло с фильтрами менять... некомфортно =))))) хотя выполнимо.
Честно говоря, я вам завидую.
Удачи !!!
izki
Старожил форума
28.05.2013 14:45
Ребят, не лезьте вы в это дело, да ещё и на такой тарантайке, как Р-66.
Не вернётесь живыми же.
KochevnikK
Старожил форума
28.05.2013 15:22
Если на Диксоне нет керосина, вариант - либо на корабле из Дудинки, они там северным завозом занимаются, завести бочки, либо на Ан-26, он там примерно раз в неделю ходит из Норильска. А проще из Норильска уйти на Хатангу сразу, не много потеряете
АнТонно
Старожил форума
28.05.2013 15:34
Не понял, Диксон будет участвовать в ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ программе снижения потребления
топлива на дальние перелеты, и на грунтовые ВПП для транспортников или не будет ?
zenon
Старожил форума
29.05.2013 00:29
Отвечаю в порядке следования комментариев...

Samivan: Перелет длинный по километрам и долгий. Но плечи небольшие (только несколько более-менее длинных). Мы не летим на рекорды скорости или дальности. Не торопимся. Не так уж и страшен Вильям наш Шекспир. :)

АнТонно: И так запереговаривались уже. Да и не при чем тут Диксон - у них вообще нет своего топлива. Всё топливо чьё-то. Соответственно и переговариваться надо с владельцами.

Viktor49A: Туда рейсом тоже не очень-то легко летается. Потеряем кучу времени, возможно ничего не решив. А лето в Заполярье - только 1 месяц.

yura ff: R66 это газотурбинный вертолет. У него регламенты через 200 часов, а каждые 100 часов достаточно лёгкая форма (как раз смена фильтров). Но её будут делать инженеры на полпути.

izki: Не дождётесь! :)

KochevnikK: Завозом заниматься уже поздно. Кстати, у нас на мысе Челюскин тоже такая же проблема - нет топлива. Но мы её решили - нашли топливо на оз. Таймыр - туда и обратно слетать хватит. Как крайний случай из Норильска на Хатангу - такой вариант у нас имеется. Но хочется и на Диксоне отметиться. ;)
AnatolyNZ
Старожил форума
29.05.2013 00:50
То zenon: Ребята если нет достаточного опыта полёта по приборам, то не надо рисковать.В заполярных краях смена погоды может наступить практически внезапно.Поэтому не рискуйте, и подбирайте площадку , что бы потом не искать землю... Возможно пережидать придётся несколько суток.Будьте к этому готовы.Запас продуктов, рыбацкое и охотничье снаряжение ОБЯЗАТЕЛЬНО на борту.И конечно источник огня(спички и т.п.), спальники, средство от комаров.Ещё раз удачи Вам.
KochevnikK
Старожил форума
29.05.2013 01:18
Попробуйте позвонить норильским вертолетчикам ("Таймыр"), у них время от времени восьмерки на Диксон ходят, может они закинут керосина для вас
zenon
Старожил форума
29.05.2013 02:13
AnatolyNZ: По приборам тренируемся, но R66 не приборный вертолет и летать в говне на нём противопоказано. Это действительно самоубийство. Но я же говорю - спешки и гонки нет. Про снаряжение тоже не забыли. ;) Готовимся основательно.

KochevnikK: К сожалению нет знакомых вертолетчиков, чтобы вот так взять, позвонить и поговорить напрямую. Уже бы давно это сделали... А официально, через начальство, пока не получается. Лично я где-то понимаю, что скорее всего на месте, в личных контактах проблему топлива решить бы удалось. Надо-то всего 500-600 литров (ерунда по сравнению с Ми-8). Но лететь вот так, на авось как-то не уютно.

Так что, если уважаемое сообщество подкинет контактов или, паче чаяния, тут найдутся сами норильские вертолетчики, было бы здорово...
AnatolyNZ
Старожил форума
29.05.2013 05:12
То zenon: А у Вас по северам маршрут будет пролегать Нарянмар-Амдерма-Воркута-Дудинка-Диксон-Хатанга-Саскылах-Тикси-Нижнеянск-Чокурдах-Черский(я там 18 лет бортмехаником Ми-4, Ми-8 отработал)-Певек-м.Шмидта-Анадырь-Камчатка-Магадан-и дальше югом?Возможно в некоторых местах будет погранзона, где нужно иметь пропуск(РАЗРЕШЕНИЕ).А может сейчас Север уже проходной двор.Когда планируете стартовать?
Gus
Старожил форума
29.05.2013 05:15
Смешанные чувства. Добрая зависть и восхищение с осуждением. Афера это, чистой воды афера. На севера лезть без опыта инструментальных полетов просто глупо. Хоть я и закоренелый самолетчик, R44 немного освоил. Не думаю, что в технике пилотирования он от R66 сильно отличается. Пробовали мы на R44 ночью и в облаках летать. Даже маршруты ночью по 150 км. над степью делали. Сложное, очень сложное и опасное это дело. По приборам он требует постоянной концентрации внимания. Как минимум, должны ДВА пилота с тысячами часов инструментального опыта впереди сидеть. Поэтому позволю дать совет. Пока твердо не освоите на нем приборные ночные, а главное полеты в облаках, (причем оба пилота) сидите дома. А так вся эта затея до первой потери земли. В лучшем случае разложите птичку, в худшем свернете себе шеи.
AnatolyNZ
Старожил форума
29.05.2013 07:19
Вот ещё что, Брать с собой как минимум пару джипиэсок.Потому что пальцем по карте для Вас будет довольно сложно и утомительно, если выйдет из строя ваш эл.навигатор.И заранее внесите маршрут во все джипиэски.Возможно, где то придётся заправляться из бочек.Чем будете заправлять?Хорошо бы иметь ручной импортный насос.Перед заправкой проверить топливо на отсутствие воды и мех.примесей.Для этого можно использовать штырь, длиной немного больше высоты бочки. На конце щтыря закрепляете небольшую стекляную баночку, которая могла бы пройти в отверстие бочки.После заправки обязательно слить отстой не раньше 10-15 минут после окончания заправки.Иметь с собой немного кристалической марганцовки, для проверки отстоя на воду.Отстой сливать до полной чистоты топлива.Не знаю оборудована ли топливная система вашего вертолёта сигнализацией засорения входного топливного фильтра.Неплохо бы иметь с собой парочку запасных топливных фильтроэлементов.Поинтересуйтесь как произвести замену топл. фильтра.Пишу Вам , потому что всё это из опыта эксплуатации вертолёта, и в частности, в условиях Заполярья.Моя самая длительная перегонка вертолёта(правда уже в качестве техника) была из Новой Зеландии в Непал.
Faza
Старожил форума
29.05.2013 10:21
2 AnatolyNZ

Толя, после Тикси они планируют через Кулар-Куйгу-Депутатский... на сайте zenon-a есть маршрут )) готовятся основательно...

2 Zenon

удачи! будем следить...
zenon
Старожил форума
29.05.2013 11:04
AnatolyNZ: Занимаемся ВСЕЙ разрешительной системой. Не только с погранслужбой ФСБ, но и с заповедниками, с Генштабом и еще рядом государственных органов. Говорю же - готовимся основательно. Полетим с толстенной папкой всяких согласований, разрешений и пропусков. Старт пока точно не определен (не все еще завершены этапы подготовки). Если успеем всё сделать - то где-то в 20-х числах июня...

Gus: Кто вам сказал, что без опыта? Опыт имеется, я же не первый год летаю. Тренируюсь постоянно (вот даже клип как-то соорудил: http://www.youtube.com/watch?v ... Но повторюсь, опыт опытом, но летать на R44/66 в приборных условиях категорически нельзя. При этом, все понимают, что это заставит в ряде мест ждать погоды. Значит будем ждать.


AnatolyNZ: Вот в этом разделе сайта - http://heliex.ru/vertolet/ - в закладке "дополнительные приборы" про GPS. Вот здесь - http://heliex.ru/expedition/pr ... - про электропомпу для бочек (но будет еще и резервная ручная). Про примеси и отстой совет дельный, но Анатолий, я же не ребёнок и не до такой степени тупой. :) С фильтрами и техподготовкой - тоже не забыли.

Faza: Спасибо! ;-)
AnatolyNZ
Старожил форума
29.05.2013 13:15
Просмотрел Ваш сайт.Доброго Вам пути и мягких посадок!Буду следить и переживать.
Sarman
Старожил форума
29.05.2013 15:47
2 zenon. Парни удачи. Поскольку тут все за свою "кафедру" волнуются, налью свои пару капель по ПСР. Если будете использовать СПОТ, то уполномоченным получателям сообщений дайте все актуальные телефоны КЦПС зон авиационно-космического поиска и спасания, через которые будете пролетать.
HeliCap
Старожил форума
29.05.2013 19:21
400 часов на вертолёте- это маловато, конечно же, для такого круиза, плюс это самый опасный период в лётной работе- опыта ещё маловато, а некая легкомысленная уверенность на грани самоуверенности в своих силах уже наличествует, так чта- осторожность и ещё раз осторожность, робяты!
p.s.и зря маршрут Алтай минует - много потеряете!))...
zenon
Старожил форума
29.05.2013 20:47
AnatolyNZ: Спасибо на добром слове!

Sarman: Спасибо! У нас будет не только трекер SPOT, будет также трекер YellowBrick (на сайте, в разделе "маршрут" http://heliex.ru/marshrut/ можно уже сейчас видеть две карты, где будут спутниковые отметки и треки перелёта). Может быть будет и третий спонсорский трекер InReach.

Насчет центров по организации авиационно-космического поиска и спасания - отрабатываем эту ветвь. Даже в Росавиацию написали письмо с просьбой по оказанию содействия (в том числе и по компетенции УОАКПС). Пока всё "в процессе".

HeliCap: Никакой самонадеянности в помине нет - возраст уже не тот. Все риски и сложности оцениваются вполне трезво, с учетом навыков. Откуда у вас сложилось впечатление о "легкомысленной уверенности на грани самоуверенности?". 8-

Что касается Алтая - он достоин отдельного внимания, а за один заход нельзя объять необъятное. И так полтора месяца "в седле".
tuhkur
Старожил форума
29.05.2013 21:50
zenon . удачи Вам во всём! подскажите автора музыки к клипу.
Vicmel
Старожил форума
29.05.2013 22:14
Такое впечатление, что организатор перелета действительно имеет "богатый" опыт подобных полетов (правда прошлый раз это было на R44) - http://www.forumavia.ru/forum/ ...
zenon
Старожил форума
29.05.2013 22:28
tuhkur: Увы, не могу. Клип делала студия.

Vicmel: Какой богатый опыт поиска на форуме - похвально. А к авиации этот опыт имеет отношение? ;)
zenon
Старожил форума
29.05.2013 22:43
Хочу здесь продублировать сообщение с сайта экспедиции... Для нас это важно!

Вертолётная экспедиция «Россия 360» — проект некоммерческий. И хотя мы отчаянно ищем пути снижения расходов и пытаемся привлекать спонсоров-рекламодателей, всё равно расходы очень велики. Вот почему, мы с благодарностью примем любую добровольную помощь, которая может быть оказана экспедиции.

Прежде всего, мы заинтересованы в фотографах и видео-операторах — вовсе не обязательно профессиональных. Несмотря на то, что экипаж сам оснащен фото- и видеотехникой, себя со стороны и, тем более, в воздухе он снять никак не может при всём желании. Но нам нужны такие кадры — и для фото-истории, и для сайта-блога-соцсетей. Поэтому, если вы живёте в одном из населенных пунктов на пути следования экспедиции, у вас есть приличная фото-видео-камера и вам не жаль пары часов — мы будем вам очень признательны, если вы поможете поснимать прилёт и убытие экспедиции, а может быть и другие кадры.

Также, нам с Виктором не помешала бы некоторая помощь советами и рекомендациями в маленьких городках и посёлках, где мы будем останавливаться. С крупными городами всё более-менее понятно: там есть такси, есть гостиницы, есть где покушать, иногда даже есть знакомые… В небольших городках, тем более в посёлках, для приезжего всё обстоит несколько сложнее. Туристов там, как правило, не ждут и даже простая проблема с ночлегом и питанием может решаться не совсем стандартно: нужны связи, знакомства, рекомендации. Как минимум, нужны дельные советы местного жителя. Вот от таких советов мы бы и не отказались. И дело не только в ночлеге и питании… Везде, где живут люди — в населённом пункте или в ближайшей округе — есть интересные места: памятники или монументы, природные красоты или аномалии. И знакомы они, прежде всего, местным жителям. А поскольку мы создаём фото-истории и снимаем видеокадры, нам бы хотелось собрать все достопримечательности по пути нашего следования. Вот почему без вашей помощи нам не справиться.

Отдельный интерес для нас представляют летающие собратья. Нам интересно на чём и куда вы летаете? Чем живет авиация в вашем регионе? Нам нужны ваши рассказы и советы. Возможно, было бы интересно снять пару сюжетов о вас и вашей лётной жизни.

Мы — люди благодарные и принимая помощь, хотели бы, чтобы добро было не анонимным. Страна должна знать своих героев! :-) Все, кто захочет оказать помощь экспедиции и экипажу — фото-видео-съемками, гостеприимством, топливом или иными формами содействия — помимо нашей искренней благодарности, заслуживают того, чтобы попасть на доску почёта, как официальные волонтёры экспедиции и получат от экипажа особый памятный знак. Мы хотели бы, чтобы наш перелёт вокруг России был делом общим — давайте вместе создавать эту историю!

Итак, если у вас есть желание принять действенное участие в экспедиции, если вы считаете, что можете чем-то помочь и быть как-то полезны, пишите — ждём ваших писем!
HeliCap
Старожил форума
30.05.2013 09:30
zenon:
...."HeliCap: Никакой самонадеянности в помине нет - возраст уже не тот. Все риски и сложности оцениваются вполне трезво, с учетом навыков. Откуда у вас сложилось впечатление о "легкомысленной уверенности на грани самоуверенности?"

Вы, так же, как и я, наверняка читаете ИБП по R-44 (по R-66 пока что, хвала небесам-отсутствует)- и всегда одна и та же картина: мужики на пятом- шестом десятке лет, когда и на самом деле, пора бы уже научиться оценивать сложности и учитывать риски- чудят не по-детски: то на Эльбрус карабкаются на карбюраторном с двумя пассажирами, то ночью в туман взлетают на Енисей или поохотиться, то лезут в снежный заряд с настойчивостью камикадзе, я уж молчу про Царёва. Ну, у Вас, судя по подготовке- другой подход, "робинсон" с "лексусом" не путаете))), посему -просто пожелание- при малейших сомнениях- лучше подождать, а в полёте- сразу садиться с подбором, ещё раз- удачи!
zenon
Старожил форума
30.05.2013 11:25
Именно так!
Viktor49A
Старожил форума
30.05.2013 11:29
2zenon:

Скажите пожалуйста, у этой машины один аккумулятор ?
Viktor49A
Старожил форума
30.05.2013 11:34
И ещё:
Где то мелькнуло что на борту есть Webasto или я ошибаюсь ?
Я это к тому, что надежней примуса - если вы отыщете сей раритет сегодня,
учитывая, что движок работает на керосине - ещё не придумали.
Проверено и верно.
zenon
Старожил форума
30.05.2013 12:46
Нет, никакого Webasto на борту нет и он там не нужен (даже зимой).

Аккумулятор один, но хорошего качества. Ребята недавно слетали с ним на полюс и остались вполне довольны. Я тоже второй год летаю, проблем ни разу не было, в т.ч. в -20*С.

Что касается многотопливной горелки - она у нас имеется. Работает на всём, что горит.
Viktor49A
Старожил форума
30.05.2013 12:53
2zenon:
Ясно.
Спасибо :)
AnatolyNZ
Старожил форума
31.05.2013 03:49
То HeliCap:Мой скайп anatoly4883.Поговорим?
МИГ-9
Старожил форума
31.05.2013 07:40
Я желаю вам успеха. Хотел бы обратить внимание на особенности СВЖ в этих районах. Полёты по магнитному курсу не катят. Спутниковая навигация может подвести. Я по низу на северах не летал, но везде основная навигация - полёт по ИК от опорных меридианов. Нужен ГПК.Больше всего уклонений и блудёжек было на участке Хатанга - Тикси. Перепад склонений, по-моему, около 30 градусов, плюс схождение меридианов. Визуальная ориентировка очень сложна.
Просто штурман
Старожил форума
31.05.2013 07:55
В тех краях не помешал бы астрокомпас АК-59 (в это время скорее даже необходимая вещь солнце круглые сутки)
МИГ-9
Старожил форума
31.05.2013 08:02
2Просто штурман:

В тех краях не помешал бы астрокомпас АК-59 (в это время скорее даже необходимая вещь солнце круглые сутки)

Вы правы. В своё время, на ледовом разведчике АН-24 "Нить", при наличии ЦВМ, стояла астросистема с перископом. Но сейчас, я думаю, нет и спецов в области астронавигации.раньше в программу подготовки для полётов туда было прохождение спец курсов в УТО Быково, сейчас ничего нет.
Просто штурман
Старожил форума
31.05.2013 08:23
АК-59 прост как швейная машинка ЗИНГЕР )) за 5 минут можно освоить !Думаю в Москве найти не прблема.
HeliCap
Старожил форума
31.05.2013 08:37
AnatolyNZ, приветствую!
Скайпом, "аськой" и соцсетями не особо тюнингован))- можно на почту- мой ник +mail.ru...
zenon
Старожил форума
01.06.2013 01:02
МИГ-9: Правильные мысли! Про магнитный компас всё без слов понятно. :) Насчет визуального ориентирования - тоже верно, но в значительном количестве случаев маршрут прокладывается с учетом особенностей рельефа (русла, долины, хребты и т.д.). ГПК борт оборудован, часами тоже и даже карты 2 км на весь маршрут имеются (электронные). Но это на крайний случай. На борту будет, кажется, 5 навигаторов (ойфоны не в счет), в том числе разных систем (GPS и ГЛОНАСС).

Просто штурман: Увы, такой дивной штуки http://lh4.googleusercontent.c ... у нас не будет. Хотя смотрится круто! Как из музея! :) Хочется надеяться, что не понадобится. Трудно себе представить одновременный выход из строя всех навигаторов и спутниковых группировок одновременно.
shurik25753
Старожил форума
01.06.2013 09:22
Ох и рисковые Вы парни. Прежде чем лететь над Заполярьем я посоветовал бы Вам хорошую тренировку пройти. Часов на 20 КАЖДОМУ, а потом ещё и в составе экипажа часов 10. Как минимум.
И вот почему. Вы, без тренировки, совершенно спокойно заметите в полёте лёгкую дымку на горизонте. На самом деле Вы уже в дымке. Ещё минуты через 2-5 Вы НИЧЕГО не увидите. Внизу белым-бело, по горизонту - бело, вверху-бело. Как-будто влетели в белый пододеяльник. Что будете делать ?
На счёт GPS и прочего. Вы писали, что таких систем у Вас на борту аж штук пять. Это никак не увеличивает ваши шансы. Достаточно сбиться(заглючить) одной системе и вся ваша уверенность пройдёт, как с белых яблонь дым. Вы не будете знать какой системе верить.
Чтобы летать в Заполярье нужен ОСОБЫЙ опыт, а не общий. Лететь 2-3 часа над тундрой
не огороженной, это совсем не то, что даже над тайгой. Я уважаю вашу смелость, но, если позволите, дам подсказку : возьмите в экипаж действующего - летающего штурмана-полярника.
Есть ещё много нюансов. Но для первого раза достаточно. С полным уважением !
HeliCap
Старожил форума
01.06.2013 10:20
shurik25753, да они бы и рады штурманца посадить- да некуда, R-66- это не Ми-8 и даже не Ми-2, это просто летающий "понтиак"))- там всё будет забито под маковку снаряжением и горючим...
AnatolyNZ
Старожил форума
01.06.2013 10:23
To shurik25753:Мы с HeliCap-ом немножко пообщались, и тоже пришли к такому же выводу, рановато ребятам лететь.Вроде знакомый борт, где летали?
AnatolyNZ
Старожил форума
01.06.2013 10:30
Олег, а Шурик25753, высказал те же самые опасения.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru