Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вертолетопад в приэльбрусье

 ↓ ВНИЗ

12

neptun8_8
Старожил форума
09.06.2011 17:28
Вертолет со спасателями и медиками, вылетевший на помощь экипажу упавшего частного вертолета на склоне Эльбруса, совершил жесткую посадку из-за плохих погодных условий.

Как сообщали ЮГА.ру, сегодня утром, 9 июня, частный вертолет Robinson совершил грубую посадку на Эльбрусе, от столкновения с землей машина разрушилась. Находившиеся на борту люди не пострадали.

Вылетевший ему на помощь вертолет Ка-27 совершил жесткую посадку на северном склоне горы, недалеко от места аварии Robinson. По предварительным данным, нет пострадавших и во втором инциденте.

По данным МЧС, над местом ЧП сейчас работает третий вертолет – Robinson, на борту которого находятся специалисты Северо-Кавказского регионального поисково-спасательного отряда. Они должны будут оценить обстановку и возможность проведения спасательной операции, передает РИА Новости.

http://www.yuga.ru/news/230277/

Слава богу никто не пострадал

Глюк
Старожил форума
09.06.2011 18:00
В южном Египте утонуло шесть человек, попытавшихся вытащить цыпленка, упавшего в колодец. Первым в 60-футовый колодец спустился 18-летний крестьянин – хозяин цыпленка. Очевидно он утонул после того, как подводное течение затянуло его вниз. Его сестра и двое братьев, ни один из которых не умел хорошо плавать, попытались спасти его, по очереди залезая в колодец и тоже утонули. Двое крестьян постарше также решили помочь, но их тоже затянуло течением. Позже тела шестерых крестьян были вытащены из колодца в деревне Назлат Имара в 240 милях к югу от Каира. Вытащили также и цыпленка. Он остался в живых.
neptun8_8
Старожил форума
09.06.2011 18:47
хозяин цыпленка - это сильно
a2960796
Старожил форума
09.06.2011 20:03
В районе горячих источников Джилы-Су в Зольском районе Кабардино-Балкарии на горе Эльбрус в четверг разбились сразу два вертолета - один с туристами, другой со спасателями. Частный вертолет Robinson из-за тумана в 10:54 совершил "грубую посадку" в районе Хижины Олейникова на северном склоне горы на высоте 3, 5 тыс. метров. От столкновения с землей машина полностью разрушилась. На борту находились 4 человека - трое членов одной семьи, включая ребенка, и пилот. Никто из них не пострадал.

На помощь потерпевшим аварию из Нальчика сразу же вылетел вертолет Ка-27, принадлежащий Южному поисковому авиационному спасательному центру, со спасателями и фельдшером. Однако в 12:05 и он совершил жесткую посадку в нескольких сотнях метров от места первого ЧП, сообщил "Интерфаксу" глава пресс-службы Северо-Кавказского регионального центра МЧС Кантемир Давыдов.

Как уточнили в Росавиации, при посадке вертолет зацепился за склон Эльбруса и потерпел аварию. Лопасти у него разлетелись, и машина упала на землю. Пострадавших при падении Ка-27 также не было. Как предполагают в ведомстве, обе аварии произошли из-за сложных погодных условий.

Всех находившихся в двух вертолетах эвакуировали третьей машиной Ми-8, принадлежащей Министерству внутренних дел Кабардино-Балкарии. Как сообщил руководитель пресс-службы Главного управления МЧС РФ по КБР Мурат Апажихов, Ми-8 забрал с горы девять человек и отправился в Нальчик.

В район аварий также выдвигались две группы спасателей, однако их помощь не понадобилась. Как стало известно, в Росавиации будет создана комиссия, которая выяснит причины двух ЧП.

HeliCap
Старожил форума
09.06.2011 20:37
.....только....гм...весьма недалёкий полезет с 3-мя пассажирами на 3, 5 тыс .метров...
ТИГР0
Старожил форума
09.06.2011 21:43
Эльбрус коллекционирует вертолеты ?

http://nigma.ru/index.php?star ...

Последние два сегодняшних идут под номерами 3 и 4.На месте наверно проблематично будет их отремонтировать. А еще у Эльбруса есть и АН-2.
Barni
Старожил форума
09.06.2011 21:50
Странно звучат слова "жёсткая посадка"??? Ка-27 воткнулся так....., что лопасти по всему склону летали....счастливый случай, что не произошло возгорания и пострадал только один спасатель (ушиб ноги).
Barni
Старожил форума
09.06.2011 22:19
Причина здесь одна....или машина-дерьмо или командир-фуфло и СМУ здесь не причём!!История про цыплёнка вторая серия...
УралВ
Старожил форума
09.06.2011 22:29
Barni:
Причина здесь одна....или машина-дерьмо или командир-фуфло и СМУ здесь не причём!!История про цыплёнка вторая серия...
----
А машина то в чем виновата?
Задумчивый
Старожил форума
10.06.2011 02:22
2 Глюк:
"В южном Египте утонуло шесть человек, попытавшихся вытащить цыпленка, упавшего в колодец. Первым в 60-футовый колодец спустился 18-летний крестьянин – хозяин цыпленка. Очевидно он утонул после того, как подводное течение затянуло его вниз. ... Двое крестьян постарше также решили помочь, но их тоже затянуло течением. Позже тела шестерых крестьян были вытащены из колодца в деревне Назлат Имара в 240 милях к югу от Каира.

Подводное течение в колодце? Это точно глюк.
Vlad15
Старожил форума
10.06.2011 03:50
Нет это не глюк. И подобное случалось и у нас
Vlad15
Старожил форума
10.06.2011 03:51
Нет это не глюк. И подобное случалось и у нас
Barni
Старожил форума
10.06.2011 06:09
УралВ. Машина конечно невиновата... Виноват директор Южного АПСЦ заведомо на дежурство по ПСП (и это в горном районе) ставит "дрова" которые на металлолом надо отправлять ...
HeliCap
Старожил форума
10.06.2011 09:52
Виноват здесь горе-пилот "робинсона".Опять из тех, поди, что путают "робинсон" с "лексусом", а магнитный курс-с валютным...
Ибрагимов
Старожил форума
10.06.2011 13:57
to HeliCap:
Поосторожнее с высказываниями уважаемый, знаю лично КВСа R-44, достаточно опытный и осторожный человек, тем более летел с семьей
KAW.
Старожил форума
10.06.2011 14:07
Ибрагимов:
знаю лично КВСа R-44, достаточно опытный и осторожный человек,
10/06/2011 [13:57:40]

КВС и владелец - две большие разницы. Даже если владелец и является КВСом.
УралВ
Старожил форума
10.06.2011 14:27
Barni:
УралВ. Машина конечно невиновата... Виноват директор Южного АПСЦ заведомо на дежурство по ПСП (и это в горном районе) ставит "дрова" которые на металлолом надо отправлять ...
---
ну такая практика применяется не только в Юж.АПСЦ.Но сути не меняет, хотя говорить о чем либо, без достаточной информации и фактов, рановато.
Михаил_К
Старожил форума
10.06.2011 15:29
Вопросик, спасатели вылетели на противолодочном вертолёте Ка-27? Может Ка-32?
Sarman
Старожил форума
10.06.2011 17:35
Директор Южного АПСЦ не решает вопрос, какой вертолет ему ставят на дежурство. Его обязанность отвечать за организацию дежурства и подготовку спасателей региональных поисково-спасательных баз. Организацией ПСО в Южном ФО занимается Южное управление ФАВТ, к ним и вопросы по вертолетам. А Ка-27 это правильно т.к. он в принадлежит одной из организаций ДОСААФ, которая обеспечивает ПСО полетов, выставляя на дежурство вертолеты за плату.
Ибрагимов
Старожил форума
10.06.2011 20:10
to KAW.:
КВС и владелец - две большие разницы. Даже если владелец и является КВСом.

В христианстве зависть (лат. invidia) считается одним из семи смертных грехов, поскольку предполагает убеждение в несправедливости установленного Богом порядка.
HeliCap
Старожил форума
11.06.2011 00:58
2Ибрагимов:
Опытный и осторожный пилот НИКОГДА не пойдёт с семьёй на посадку на R-44 на площадку с высотой 3, 5 тыс.метров.Если что-то напутано в информации-это др.вопрос....
Barni
Старожил форума
11.06.2011 07:43
Sarman: лётчики должны летать на исправной технике, а спасатели спасать, но как видим приходится даже спасателей спасать. Вопрос; кто как Ненадов отвечает за организацию дежурства и подготовку спасателей региональных поисково-спасательных баз? Может "дядя" из Краснодарского аэроклуба?
Ибрагимов
Старожил форума
11.06.2011 09:39
to HeliCap:
Тормозим с флудом! ЖДЕМ!!! Что, да как, скоро узнаем!
Подробно и с грамотными, соответствующими комментариями и выводам!

HeliCap
Старожил форума
11.06.2011 16:33
ОК, согласен...
Sarman
Старожил форума
11.06.2011 20:14
Barni: То, что летчики со спасателями должны летать на исправной технике - не обсуждается,
как не обсуждается и то, что они должны тренироваться вместе. Может вы не поняли ?
Ненадов за подготовку дежурных вертолетов и их экипажей ответственности не несет.
Вопросы к Красноармейскому АСК ДОСААФ - это они выставляют на дежурство по договору с Госкорпорацией по ОрВД вертолеты. Южное управление ОРГАНИЗУЕТ поиск и спасание, но, как
не странно, и они не могут дотянуться до Красноармейского АСК т.к.
Красноармейский АСК субъект Госавиации, а Южное управление ФАВТ. Проверить подготовку
вертолетов и экипажей может только управление авиации ДОСААФ. К стати по организациям
ДОСААФ было разослано письмо о результатах проверки одного из вертолетов
Красноармейского АСК только по документам (без осмотра борта) замечания на трех листах.

ТИГР0
Старожил форума
12.06.2011 00:21
Со слов спасателя находившегося на борту-Поступил сигнал о бедствии в срочном порядке вылетели к месту бедствия ВС, визуально нашли пролетели над Робинсоном выше по склону и на развороте попали в теплые потоки воздуха, командир сделал все что смог, но с природой не поспоришь. Машина рухнула и нас протащило метров 30 на левом боку. На Робинсоне было три человека. Командир ВС, его жена и ребенок.
Barni
Старожил форума
12.06.2011 06:38
Sarman: Это уже второй случай по ПСР. В первом дежурил Ми-8, так командир просто отказался лететь в горы...сославшись но то что, машина не потянет...и в тот раз сработал борт МВД. Может на них надо возложить функции РПСБ??? Или опять будем ждать "жёсткую" посадку??
Barni
Старожил форума
12.06.2011 06:48
ТИГР0: Со слов спасателя.... спасатели вообще ничего не поняли, сидя в "трюме" это со слов командира ВС....с природой не поспоришь??? Летать надо уметь в горах вот и все дела!!
Barni
Старожил форума
12.06.2011 06:54
Sarman: Складывается впечатление, что эту "кухню" Вы хорошо знаете?? Везде "откаты"??? Или непрофессионализм руководителей????
Sarman
Старожил форума
12.06.2011 23:33
Barni: Желание сэкономить со стороны
Госкорпорации просматривается т.к. гражданские авиакомпании готовы дежурить
за деньги, которые Госкорпорация платить не готова. Вот и ищут дешевые варианты
в виде организаций ДОСААФ. Нормально проверить их к сожалению нельзя.
Приходит на дежурство борт с экипажем, у экипажа минимум 100 на 1. В основном
мужики из армии, наверняка пилоты хорошие, но вопрос этот минимум был в армии,
а когда он тренировался по нему крайний раз ? Когда тренировался со спасателями
крайний раз....... и еще вопросов много. Летное дело не терпит перерывов в навыках.
Функции РПСБ - это подготовка спасателей, мы же говорим про авиационное обеспечение
деятельности по поиску и спасанию.
Действия командира Ми-8 честные и профессиональные.Были случаи, когда на море спасатели
отказывались лететь с командиром в котором не были уверены и с которым не тренировались.
А с какой целью интересуетесь ?

Barni
Старожил форума
13.06.2011 08:47
Sarman: Понагородили "огороды"...для чего не могу понять??Была же нормальная система!! Нет, надо было её разрушить!! Придумали какие то ФГУ АПСЦ. Денег немеренно сжирают, а спасатели с голыми руками работают...Вчера общался с одним из спасателей которые были на борту Ка-27. Он рассказал, что если бы не спутниковый телефон пассажиров Робинсона то искали бы их до сих пор. Ну куда это годится?? Элементарных вещей нет! Пальцев не хватит если перечислить всё. Честное слово...обидно!!
Sarman
Старожил форума
13.06.2011 16:23
Barni:По поводу нехваток оснащения в Южном АПСЦ вопросы к его руководству.
А всех мазать не стоит. Есть АПСЦ, где работа ведется. Вот пример http://www.aviasar.ru/.
Barni
Старожил форума
14.06.2011 13:38
Sarman: Рад, что в этом повальном трудоустройстве военных пенсионеров, хоть кому то повезло!!
Barni
Старожил форума
14.06.2011 13:48
Sarman: И теперь мне понятно почему у них всё ОК..... ОЛЕГ СОБОЛЕВ этим управляет, а не какие то "варяги"с ПДС ВВС!!!
Sarman
Старожил форума
14.06.2011 14:16
Ну да, как-то так
Helicopter2011
Старожил форума
14.06.2011 15:02
- Уважаемый Sarman, видно, что Вы в теме организации авиационного поиска и спасания, но информацию даёте на форуме дозировано и от части извращённо, очевидно что Вы свой интерес преследуете. Откройтесь кто Вы и где работаете?
- Во первых, в Нальчике дежурил вертолёт Ка-27ПС, а это специально оборудованный поисково-спасательный вертолёт с целым комплексом поисково - спасательного оборудования и для работы в горах, на море, ночью, в сложных метеоусловиях, лучшего вертолёта ещё поискать надо.
- Экипажи в Красноармейском АТСК – военные лётчики 1 класса, а у четырёх – квалификация лётчика- снайпера, высшая категория лётного мастерства. Все пилоты прошли Афганистан и Чечню, оттренированы для полётов в горах, на море, ночью, в ПМУ и СМУ и не имеют перерывов в лётной работе.
- Согласно государственных контрактов, спасатели РПСБ Южного ФГУ ежегодно проводят совместные тренировки с экипажами АТСК в среднем по 50 часов в год.
- Вертолёты Красноармейского АТСК, для обеспечения поиска и спасания, Росавиация ставит только в те районы ответственности, где есть РПСБ, но нет воздушных судов или где ранее стояли самолёты Ан-2. Представьте себе поиск и спасание на самолёте Ан-2 ?
- В системе ДОСААФ России Красноармейский АТСК - единственная специализированная организация по выполнению задач авиационного поиска и спасания как в интересах Росавиации, так и для МО РФ. С 2003г. за период дежурства по ПСО в международных аэропортах Южного ФО, вертолёты АТСК участвовали в 12 спасательных операциях. Так для примера в Новогоднюю ночь 31 декабря 2009г. вертолёт Ка-27ПС из аэропорта Астрахань летал в акваторию Каспийского моря на удаление 180 км. для спасения 13 рыбаков зажатых во льдах. Экипажи выполнили задачу и были представлены к Государственным наградам.
- Вертолёты, стоящие на дежурстве, постоянно проверяются комиссиями 13 НИИ МО РФ при решении вопросов поддержания лётной годности. Деятельность организации проверяется комиссиями Росавиации. Контроль за организацией лётной деятельности осуществляет Департамент Авиации.
vert7070
Старожил форума
14.06.2011 15:14
Helicopter2011:

чего хряпнулись то тогда..просто мнение выскажи-если в теме, чего мужчины то говорят?....
Hodzha
Старожил форума
14.06.2011 16:18
Скажите, профессионалы, чем плохо в R-44 "лезть" на 3.5 тыс?
Может в задачах этого форума и не стояло просвещение дилетантских масс, но таки такую роль он играет. Пусть читают, авось меньше желающих повторить такое будет.

Впоминаются первые кадры фильма "Афганский излом", где по ущелью наши вертолеты летят (кто помнит - какие?).
Sarman
Старожил форума
14.06.2011 17:05
Уважаемый Helicopter2011
- Я действительно работаю в системе авиационного поиска и спасания.
- Целей специального дозирования информации не преследую, а уж тем более ее извращения.
- Что с Вашей точки зрения я извратил ? Цель преследую – быть спокойным на вылете по ПСР за своих ребят.
- Вы же не открылись, кто вы и где работаете. Формат форума это позволяет, но если уж просите, то и сами открывайтесь.
- То, что Ка-27 и его гражданский вариант Ка-32 один из лучших для наших задач вертолет с этим никто не спорит.
- Особенность нашей работы заключается в том, что убивать никого не надо, а долго висеть на одном месте с точностью до 1 метра это то, что надо. У нас в ОАО «НПО «Взлет» летчиков-снайперов нет, а летчики-монтажники есть, навыки работы с внешней подвеской это лучшее для решения задач поиска и спасания на вертолете. Не обижайтесь, но я у меня куча случаев, когда из меня и моих товарищей пытались сделать «ёлочное украшение» и не могли обеспечить десантирование и работу с лебедкой из «колодца» в лесу 5 на 5 метров.
- Летать в море это нормальная работа спасателей. Мурманская РПСБ регулярно летала на корабли в Баренцево море, когда были там вертолеты Ка-32 и сейчас с пограничниками летают иногда.
Sarman
Старожил форума
14.06.2011 17:12
И еще как отнестись к письму ДОСААФ, разосланному в свои организации от 12.04.2011г.
№ 1/01 - 05/446
"Довожу до Вашего сведения, что в результате работы комплексной группы специалистов Департамента авиации ДОСААФ России по проверке поисково-спасательного обеспечения полётов в аэропорту Внуково силами АНОО «Красноармейский АТСК РОСТО (ДОСААФ)» выявлено, что инженерно-авиационное обеспечение ПСО полётов вертолёта Ми-8МТ RF-92952 (заводской номер 93113) не соответствует требованиям Федеральных авиационных правил инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации.

Обнаружены следующие недостатки:
-выписка из приказа начальника АНОО «Красноармейский АТСК РОСТО (ДОСААФ)» о допуске экипажей, привлекаемых к дежурству в системе авиационного поиска и спасения (ст. 12, 13, 23 НАПС-2004),
отсутствует.;
приказ Федеральной аэронавигационной службы (ФАНС) от 14 декабря 2006г. № 98 «Об утверждении административного регламента Федеральной аэронавигационной службы по оказанию государственных услуг по авиационно-космическому поиску и спасению в Российской Федераци и» отсутствует;
-помещение для дежурных экипажей поисково-спасательных воздушных судов (приложение 5 административного регламента Федеральной аэронавигационной службы) отсутствует;
-пономерная документация на вертолёт и его оборудование отсутствует, условия для её хранения не обеспечены (п. 25 ФАН ИАО);
-эксплуатационная документация не соответствует требованиям выпуска № 7230 - 2006г «Организация контроля качества выполнения работ на авиационной технике»;
учёт наработки агрегатов, ресурсные показатели которых отличны от ресурсных показателей вертолёта, не ведётся (приложение 13 к ФАП ИАО, п. 8).;
-бортовой журнал подготовки вертолёта ведётся не в соответствии с требованиями приложения 20 к ФАП ИАО;
-перечень распределения работ между членами экипажа (п. 498 ФАП ИОД), разработанный под руководством заместителя начальника АТСК по
ИАС и утверждённый начальником АНОО «Красноармейский АТСК РОСТО (ДОСААФ)», отсутствует;
состав технической аптечки, СНО СП и эксплуатационная документация для длительной автономной работы (п. 505 ФАП ИАО) не определены, на момент проверки отсутствовали;
бортовой инструмент не клеймён, опись отсутствует (п. 746 ФАП
ИАО)."
Helicopter2011
Старожил форума
14.06.2011 17:25
Рядом лежат Ми-8мтв, Ми-8МТВ5 и еще несколько аналогичных машин. Причина у всех одна - нисходящие протоки холодного воздуха в условиях Приэльбрусья вещь обсалютно не предсказуемая и при попадании в такие условия ни сильная машина, ни классность летчика уже не спасут. Кстати схожая ситуация произошла с Ка - 32 на другом склоне Эльбруса в 2003 году, и ребята к большому сожалению тоже ничего не смогли сделать. ЭТО ГОРЫ!!!
Sarman
Старожил форума
14.06.2011 17:38
В брошюре "Фонда авиационной безопасности СССР" приведены "крылатые" выражения.
1. ОСТОРОЖНОСТЬ - ЭТО НЕ ТРУСОСТЬ, А БЕСПЕЧНОСТЬ - ЭТО НЕ СМЕЛОСТЬ.
2. ОТЛИЧНЫЙ ПИЛОТ - ЭТО ТОТ, КОТОРЫЙ ИСПОЛЬЗУЯ ОТЛИЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ИЗБЕГАЕТ СИТУАЦИЙ,
ТРЕБУЮЩИХ ОТЛИЧНОГО УМЕНИЯ.
Helicopter2011
Старожил форума
14.06.2011 17:49
Уважаемый Sarman,
Вы можете поговорить со своими коллегами в ЮФО, которые спокойно летают на ВС Красноармейского АТСК более 7 лет. Если у Вас есть вопросы можете позвонить по телефону 8-918-464-10-71, не вижу смысла продолжать эту полемику, и вообще не хорошо спикулировать на чужих неприятностях.
Sarman
Старожил форума
14.06.2011 18:10
Helicopter2011:
Спасибо за телефон при необходимости обращусь.
Думаю, что полемики нет. И уж тем более спекуляций с моей стороны.
Только отвечал на вопросы и давал правильную информацию по
организации ПСР, чтобы на Ненадова не сыпалось, то за что он не отвечает.
Удачи.
Helicopter2011
Старожил форума
14.06.2011 19:09
За Ненадова мы сами горой . Спросите у него сколько и как мы тренеруемся вместе со спасателями и сколько уже спасли.
Helicopter2011
Старожил форума
14.06.2011 19:15
А по поводу письма ЦС ДОСААФ , где там хоть один недостаток по подготовке экипажей или состоянию техники?
Barni
Старожил форума
14.06.2011 21:44
Helicopter2011:Узнаю Ненадовских мушкетёров...понта много опыта собственного мало, могут только прикрываться чужими делами. И не Sarman эту тему начал а я. А такого как Sarman надо слушать и записывать если хотите дальше работать.
Теперь скажите какой допуск был у КВС КА-27??? И мог ли он туда лететь?? Не скажите??? А, я знаю почему!!

Barni
Старожил форума
14.06.2011 21:49
vert7070:чего хряпнулись то тогда...??? Заходил на посадку...а получилась жёсткая посадка...вот и все дела..
Владр
Старожил форума
14.06.2011 22:34
To Helicopter2011: Экипажи в Красноармейском АТСК – военные лётчики 1 класса, а у четырёх – квалификация лётчика- снайпера, высшая категория лётного мастерства.


Считаю, что для ПСР такая квалификация не самая важная при всем уважении ....


TO Sarman: 5+ Полностью согласен.

А на R-44 на 3500 - это верх бесрассудства, так считаю.
gelikopter
Старожил форума
14.06.2011 22:38
Helicopter2011: Ничего не имею против летчиков, проверки без осмотра вертолета и техники пилотирования меня особенно не впечатляют сколько бы недостатков там не нашли, но если в Красноярском АСК ДОСААФ все так кучеряво как Вы описали, то у меня 3 маленьких вопроса-Каков годовой налет у вашего КВС-снайпера за 2010 год? Когда был последний капремонт данного вертолета? Как долго дежурил данный экипаж? Чтобы Вас не напрягать могу ответить-дай бог чтобы 10 часов налетал, да и то, наверное, перегнул, капремонт лет 15 назад, если ошибся, то ненамного, а на дежурство, как правило, заступают помесячно, а положено иметь 4 экипажа в сутки. Пользуясь тем, что армейские люди привыкли тянуть лямку, ваше руководство просто гробит народ, за такое наплевательское отношение к людям давно надо взяться прокуратуре, только непонятно какой-армейской или гражданской? Не надо себя пиарить, скромнее надо быть, а ник вы тоже "позаимствовали" с приставкой 2011-это ник моего друга.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru