Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Юрий Алексеевич Гагарин

 ↓ ВНИЗ

123

Anti-pax
Старожил форума
19.03.2013 17:17
2 Экспериментальная Липа: 
А прошедшим августом Нил Армстронг умер... Тоже почти никто не заметил.

Да нет, заметили. Местные форумные Поцреоты и Ымперцы сгенерировали гигабайты ненависти.
Petro
Старожил форума
19.03.2013 17:54
CJ:

Сколько спецов... Ни одного документа по подготовке и отбору первых космонавтов не читали

Там всего два основных пункта было:

1. Малый вес.
2. 5-я графа:-)

При прочих равных выбрали с самой обаятельной улыбкой:-)
МИГ-9
Старожил форума
19.03.2013 18:01





чибис:

глав.анон:

В чем подвиг? Шансы на благополучный исход изначально оценивались в разы лучше, чем на вылет бомбардировщика или штурмовика во вторую мировую

Подвигом было даже не слетав пройти жесточайший отбор и все тренировки. Что касается шансов, вспомните слова Чертока. Он сказал, что сейчас я бы подпись о готовности ракеты и всего комплекса не поставил. Гагарин случайно оказался жив, чуть не погибнув от страшнейших перегрузок, чуть не задохнувшись от несрабатывания клапана в скафандре на спуске и т.д.
CJ
Старожил форума
19.03.2013 19:37
Там всего два основных пункта было
+++
Без комментариев. Кстати, Гагарин был тяжелее Титова.

По перегрузкам.
«Перегрузки на участке спуска и при приземлении пилот перенес нормально. Однако, по словам Гагарина, в момент прохождения области максимальных перегрузок, наблюдаемые им предметы начинали приобретать в его глазах серый цвет. В этом состоянии он нпходится 2-3 сек.» (из Предварительного отчета по результатам пуска, 29 мая 1961 года).
«По мнению Ю.А. Гагарина, затруднение дыхания в период влияния максимальных перегрузок было значительным. Кроме того, тогда же наблюдалось ухудшение зрения в виде серой пелены… Указанные нарушения… также наблюдались в лабораторных экспериментаъ при воздействии перегрузок величиной в 12g. … Имеющиеся материалы.. дают основания считать, что этот участок полета Ю.А. Гагарин перенес удовлетворительно. Отмеченные при этом объективные и субъективные изменения в состоянии организма не свидетельствовали о наличии паталогических сдвигов» (из Справки ГНИИИАиКМ о результатах телеметрических наблюдений на отдельных участках полета, 13 сентября 1961). В этом же документе приводятся расчетные данные величины перегрузок на участке спуска: 132-136 сек. – 10-11g, 136-150 сек. – 11-12g, 150-172 сек. – 12-10g.
Для справки: по результатам предполетных исследований «переносимость воздействия ускорений спина-грудь» по графику №3 (штатный режим возвращения объект с максимальной величиной 12g) была оценена как “удовлетворительная” у Гагарина, Быковского, Поповича, Нелюбова и Титова. “Хорошей” она была только у Николаева. У Титова “удовлетворительной” также была переносимость перегрузки 7g в течение 3 минут (у всех остальных – «хорошая»).

По клапану.
С самим клапаном было все в порядке. «Трудно было с открытием клапана дыхания в воздухе. Получилось так, что шарик клапана, когда одевали, попал под демаскирующую оболочку. Подвесной системой все было так притянуто, что я минут 6 никак не мог его достать…» (из доклада Гагарина на заседании Госкомиссии 13 апреля 1961 года).
При этом при снижении на парашюте обеспечивалось питание пилота кислородом от ПКП в течение 16 минут.
После полета клапан дорабатывался, но по другой причине.

CJ
Старожил форума
19.03.2013 19:58
А про шансы можно рассуждать долго. Но факты таковы. Если статистика запусков Востоков-1 была далеко не блестящей, то все 8 запусков Востоков-3А были успешными. (Скажем отдельное спасибо Феоктистову).
Petro
Старожил форума
19.03.2013 20:12
CJ:

Без комментариев. Кстати, Гагарин был тяжелее Титова.


Имя подозрительное. Откуда у русского человека может быть имя Герман?
Оно то конечно на все Пушкина списали: "Уж полночь близится, а Германа все нет!".
Но Особый Отдел решил перестраховаться:-)
CJ
Старожил форума
19.03.2013 20:26
Повторяю. Утром 12 апреля Титов в любой момент мог заменить Гагарина и полететь в космос первым со своим "нерусским" именем. И это называется "перестраховка"?!
Ну, конечно, если кому-то нравится упорно верить в самые идиотские слухи, то запретить этого никто не может.
Badger
Старожил форума
20.03.2013 17:49
Из интервью П.Р. Поповича ----------А как определили, что первым должен лететь Юрий Гагарин?

- Этому предшествовала подготовка. Первоначально ощущалось отсутствие опыта этой работы. Все, исключительно все, делалось впервые. До сих пор никто в мире еще не готовил человека к путешествиям в космическое пространство. Доходили слухи, что американцы создали группу астронавтов из семи человек. У нас по наличию специального оборудования, тренажеров определили шесть человек для осуществления первых космических полетов: Гагарин, Титов, Николаев, Попович, Быковский, Карташов. Позже Толю Карташова сменил Нелюбов. Кто полетит первым? Вопрос. Когда наш командир Е.А.Карпов, царство ему небесное, задал его мне, как старшему группы и секретарю парторганизации, то услышал ответ: "Евгений Анатольевич, конечно, Юрий Гагарин". Командир залился смехом. "Почему, - спрашиваю, - вы смеетесь?" "Я думал, - сказал после очередного приступа хохота Е.А.Карпов, - ты себя назовешь". Откровенность за откровенность. "Я же великолепно понимаю, что СССР - интернациональная страна, - говорю Евгению Анатольевичу, - но куда деваться, украинца, то есть меня, первым в космос не пошлете, чуваша Николаева - тоже, Быковский - тот вообще непонятно какой национальности... Реальные кандидатуры: Гагарин и Титов. Но Гагарин по характеру - мягкому, открытому - предпочтительнее. Не секретом было также, что душа генерального конструктора С.П.Королева больше к Юрию Алексеевичу была расположена. Это было известно всем. Но провели что-то вроде тайного голосования: записочки в шапку бросали. Считай, все высказались за Юрия Гагарина, кто-то один указал на Пашу Беляева. В Гагарине мы не ошиблись. http://www.slava.sebastopol.ua ...
Патроновоз
Старожил форума
20.03.2013 18:34
Нормальный человет был.Не зря первое поколение отряда космонавтов так трепетно относится к его памяти.И настоящий мужик к тому же.Может кто не знает откуда у него большущий шрам над каким-то глазом особенно стал виден последние годы? Со второго этажа в Чимитакваджи прыгал от чужой жены и об паребрик лбом треснулся.
IGR-1
Старожил форума
20.03.2013 18:46
Я слышал, что окончательный выбор был на предполетном контроле. Из 2-х кандидатов Гагарин был самым младшим по званию, он был на 100% уверен, что не полетит, в ночь перед полетом спал хорошо, давдение было в норме. Титов был уверен, что он полетит и переволновался - плохо спал и на предполетном контроле давление было немного не в норме и. т.д.. Правда или нет хз.
CJ
Старожил форума
20.03.2013 19:01
При всем уважении к П.Р. Поповичу, но космонавты в данном вопросе ничего не решали. Ну или почти ничего.
В январе 1961 года специальная комиссия приняла экзамены у космонавтов, рассмотрела все личные дела, характеристики и прочие документы и в специальном акте ориентировочно рекомендовала следующую «очередность эказменовавшихся слушателей к первому космическому полету»: Гагарин, Титов, Нелюбов, Николаев, Быковский, Попович.
В комиссию входили Каманин, Бабийчук, Сисакян, Феоктистов, Алексеев, Галлай, Волынкин, Клоков, Яздовский и Карпов. 25 января этот акт подписал маршал Вершинин.
Когда 5 апреля космонавты отправились на полигон, Гагарин и Титов летели на разных самолетах.
Окончательное решение о том, кто будет первым, а кто – запасным, было принято на заседании Госкомиссии 8 апреля. Космонавтам об этом сообщили два дня спустя – 10 апреля.
vaschunin
Старожил форума
20.03.2013 19:02
IGR-1:

Я слышал, что окончательный выбор был на предполетном контроле.

Не столь важно, чем руководствовались при выборе Первого космонавта.
Главное, что не ошиблись.
Гагарин успешно справился с выполнением короткого полётного задания, и, с ещё большим успехом справился с обрушившимися на него многолетней всемирной известностью, славой и любовью...
CJ
Старожил форума
20.03.2013 19:05
Я слышал, что окончательный выбор был на предполетном контроле.Правда или нет хз
====
Нет, это неправда (см. выше).
Гагарин, Титов и Нелюбов были старшими лейтенантами.


Главное, что не ошиблись
====
С этим полностью согласен.

igorgri
Старожил форума
23.03.2013 15:00
С http://mirknig.com/knigi/histo ...

Название: Расследование…35 лет спустя. О катастрофе самолета УТИ МиГ-15 и гибели Ю.Гагарина и В. Серегина
Автор: Кузнецов И.И.
Издательство: ФГУП "ВО Минсельхоз России"
Год: 2005
Страниц: 125
ISBN: 5-7368-0274-0
Формат: DJVU
Размер: 1.8 Mб
Язык: русский

Ссылка на скачивание
http://dfiles.ru/files/nvx0rd8fb
ЙАровоЙ
Старожил форума
23.03.2013 15:37
igorgri: спасибо!
Алик-1
Старожил форума
23.03.2013 16:20
2igorgri:
Название: Расследование…35 лет спустя. О катастрофе самолета УТИ МиГ-15 и гибели Ю.Гагарина и В. Серегина
--
Из аннотации: "Автор, участник расследования 1968 года, хорошо знает фактический материал по катастрофе... Кратко рассмотрены вопросы необходимости и возможности продолжения работ по расследованию катастрофы на уровне современных знаний".

Другими словами: в 1968 году катастрофу расследовали некомпетентные люди, которые в причинах не разобрались. Причем, в их число автор этого труда относит и себя, так как ему на понадобилось разбираться аж 35 лет.
Подобные жареные книжки разнообразных "участников событий" с "оригинальными версиями" появляются с завидной частотой. Между тем обсуждать нечего. Чем больше тайн накручено вокруг события, тем оно банальнее.
Valery1808
Старожил форума
23.03.2013 18:34
Раскрыта тайна гибели Гашарина! Смотреть с 42-ой минуты....
http://cineplexx.ru/20/10134-m ...
Задумчивый
Старожил форума
24.03.2013 03:13
2 Petro:
"...Откуда у русского человека может быть имя Герман?
Оно то конечно на все Пушкина списали: "Уж полночь близится, а Германа все нет!".

Для справки: у Пушкина Герман - фамилия, а не имя.
изд.4502
Старожил форума
24.03.2013 10:23
АД инженер
Старожил форума
24.03.2013 20:45
Остался в памяти народной вечно молодым, вечно пьяным. Царствие небесное и вечного полета.
McSASH
Старожил форума
24.03.2013 21:08
2 АД инженер:
А, какого "художника" пьяным, вы что наливали ему?
АД инженер
Старожил форума
24.03.2013 21:21
Весь мир наливал, не вижу здесь негатива.
vaschunin
Старожил форума
27.03.2013 10:44
В ЭТОТ ДЕНЬ, 27 марта 1968года, в 10 часов 30 минут 10 секунд связь с самолётом прервалась...

Из дневника генерала Каманина

…По уточненным данным, картина летного происшествия выглядела так. Экипаж получил задачу выполнить простой пилотаж в зоне над районом города Киржач. Высота полета в зоне 4000 метров. Погода хорошая, двухслойная облачность: первый слой на высоте 700—1200 метров, второй — на высоте 4800 метров. Видимость под облаками и между слоями более 10 километров. После взлета Гагарин установил связь с КП и получил разрешение занять зону. Выполнив задание в зоне, Гагарин запросил разрешение КП развернуться на курс 320 градусов для следования на аэродром. На этом в 10 часов 30 минут 10 секунд связь с самолетом прервалась. На все вызовы КП экипаж самолета не отвечал, но проводка самолета локаторами продолжалась до 10 часов 43 минут. Наблюдение за самолетом прекратилось на удалении 30 километров от аэродрома по курсу 75 градусов…
http://svpressa.ru/society/art ...
qwsa
Старожил форума
27.03.2013 11:08
......
Алик-1
Старожил форума
27.03.2013 11:20
2Задумчивый:
Для справки: у Пушкина Герман - фамилия, а не имя.
--
Германн - если уж быть совсем точным.
Kostsapr
Старожил форума
01.11.2020 14:43
Казалось бы, о Гагарине за столько лет известно абсолютно всё. А вот и нет

https://www.youtube.com/watch? ...
denis22
Старожил форума
01.11.2020 16:30
чую, гадость там какая-то как обычно... открывать не буду)
Eagle
Старожил форума
01.11.2020 22:12
denis22
чую, гадость там какая-то как обычно... открывать не буду)
Рекламы всякой больше, чем о Гагарине.
максим-95
Старожил форума
01.11.2020 22:47
Бизарт
А когда у братьев Райт день рождения, или тут все только космонавты?
Можайский его фамилия.
Oleg K
Старожил форума
02.11.2020 02:46
vaschunin
В ЭТОТ ДЕНЬ, 27 марта 1968года, в 10 часов 30 минут 10 секунд связь с самолётом прервалась...

Из дневника генерала Каманина

…По уточненным данным, картина летного происшествия выглядела так. Экипаж получил задачу выполнить простой пилотаж в зоне над районом города Киржач. Высота полета в зоне 4000 метров. Погода хорошая, двухслойная облачность: первый слой на высоте 700—1200 метров, второй — на высоте 4800 метров. Видимость под облаками и между слоями более 10 километров. После взлета Гагарин установил связь с КП и получил разрешение занять зону. Выполнив задание в зоне, Гагарин запросил разрешение КП развернуться на курс 320 градусов для следования на аэродром. На этом в 10 часов 30 минут 10 секунд связь с самолетом прервалась. На все вызовы КП экипаж самолета не отвечал, но проводка самолета локаторами продолжалась до 10 часов 43 минут. Наблюдение за самолетом прекратилось на удалении 30 километров от аэродрома по курсу 75 градусов…
http://svpressa.ru/society/art ...
К сожалению, запись в дневнике Каманина, мягко говоря, не соответствует действительности. Если кратко, то вот по пунктам:
1. Согласно плановой таблицы Ю.А. Гагарин 27-го марта должен был лететь самостоятельно в ПМУ на самолёте МиГ-17, а вовсе не на спарке УТИ МиГ-15.
2. Приказ ком.полка Серёгину на дополнительный контрольный полёт с Гагариным пришёл утром перед началом полётов. Это крайне возмутило Серёгина и заставило внести изменения в утверждённую плановую таблицу, что является противозаконным.
3. Вполне естественно, спаку УТИ МиГ-15 с бортовым номером 18, на которой в итоге разбились Гагарин с Серёгиным, к полётам не готовили.
4. Полёты начались с опозданием и погода к моменту прибытия Гагарина в зону пилотажа успела ухудшиться.
5. Задание в зоне Гагарин выполнить не успел, поскольку Серёгин услышал доклад о резком ухудшении погоды с садящегося на соседний аэродром борта и приказал Гагарину немедленно возвращаться.
6. Самое главное — спарка N 18 не имела в задней кабине ручки управления, поскольку была доработана для показательных катапультирований и Серёгин не имел возможности помочь Гагарину при заходе на посадку в условиях УМП.

Далее фрагмент из книги известного немецкого журналиста и писателя Gerhard Kowalski, изданной в Германии по расследованию полковник Сергеева «GAGARIN. Er konnte noch leben“ : „ Этот самолёт был в моём звене. Самолёт был уже старенький и плановые полёты на нём уже прекратили и его решили приспособить для показательных катапультирований. Сначала планировали на нём выполнять тренировочные катапультирования лётчиков-космонавтов, но потом от идеи тренировочных катапультирований отказались. В планах остались только показательные катапультирования.
15-го марта эту спарку поставили в ТЭЧ (технико-эксплуатационная часть, попросту мастерская) и сняли РУС (ручка управления самолётом) в задней кабине (кабине инструктора), чтобы она не мешала офицеру-парашютисту при катапультировании.
Вот этот самолёт и притащили 27-го утром на полёты и начали "быстренько" готовить к вылету. В результате "быстренькой" подготовки подвесные баки не сняли, самописец параметров полёта бумагой не заправили, кран вентиляции кабины лётчика не закрыли! И вот на этом "быстренько подготовленном" самолёте, без ручки управления в задней кабине они и полетели в свой последний полёт...“ https://koa-pilot.livejournal. ...
Oleg K
Старожил форума
02.11.2020 02:59
Следует добавить, что выпускника Барнаульского ВВАУЛ полковника Николая Сергеева, которого я процитировал, в 2018-м году пригласили в Москву в киностудию Роскосмоса и записали с ним подробнейшее интервью. Оно должно было войти в телефильм о гибели Ю.А. Гагарина, но так и не появилось в эфире. Кто-то наверху решил не выносить сор из избы.
denis22
Старожил форума
02.11.2020 06:18
эту версию про отсутствие ручки опровергали
НМ
Старожил форума
02.11.2020 09:31
denis22
эту версию про отсутствие ручки опровергали
...опровергли?
Таймень
Старожил форума
02.11.2020 10:35
НМ
...опровергли?
___
Вы недавно на форуме? Барнаулец полковник Н.Сергеев, он же Влад Нинел, он же Зеленая (или Залетная) птичка, его история "интересна". Он обещал сенсацию по расследованию катастрофы (Серегин- Гагарин) к лету 2018г. Все материалы тут есть. У Вас есть поле деятельности для излюбленных вопросов... . Только он пропал куда то. С " Омерикой", его тут "затюхали", когда, он, с внуком, в форме полковника ВВС, снялся у развернутого Знамени- Государственного Флага США.
(так, к слову...).
НМ
Старожил форума
02.11.2020 10:55
Таймень
НМ
...опровергли?
___
Вы недавно на форуме? Барнаулец полковник Н.Сергеев, он же Влад Нинел, он же Зеленая (или Залетная) птичка, его история "интересна". Он обещал сенсацию по расследованию катастрофы (Серегин- Гагарин) к лету 2018г. Все материалы тут есть. У Вас есть поле деятельности для излюбленных вопросов... . Только он пропал куда то. С " Омерикой", его тут "затюхали", когда, он, с внуком, в форме полковника ВВС, снялся у развернутого Знамени- Государственного Флага США.
(так, к слову...).
помню, читал, ...поэтому и спрашиваю: "опровергли"?
НМ
Старожил форума
02.11.2020 11:13
Таймень
НМ
...опровергли?
___
Вы недавно на форуме? Барнаулец полковник Н.Сергеев, он же Влад Нинел, он же Зеленая (или Залетная) птичка, его история "интересна". Он обещал сенсацию по расследованию катастрофы (Серегин- Гагарин) к лету 2018г. Все материалы тут есть. У Вас есть поле деятельности для излюбленных вопросов... . Только он пропал куда то. С " Омерикой", его тут "затюхали", когда, он, с внуком, в форме полковника ВВС, снялся у развернутого Знамени- Государственного Флага США.
(так, к слову...).
Насчёт "сопровождения" действительно версия, а вот про отсутствие РУС в кабине Серёгина уважаемый ветеран Levchyk черным по белому написал:
"...Как Юрий Васильевич Куликов так и я ознакомились с теми материалами, которые являлись закрытыми и остаются практически до сих пор закрытыми по ряду причин, в том числе и этических. Находятся в опечатанном железном ящике. Да самолет стоял в ТЭЧ, да в задней кабине не было РУС. Крутая спираль и не в зоне пилотажа, А далее были версии комисии, которые постепенно отвергались, по которым до сих пор идет спор.
Куликов Ю.В. был начальником управления СБП МО СССР, затем в ГА и в авиакомпании. Очень честный и порядочный человек. Первый в слух озвучил информацию журналистам.
С уважением,
летчик -истребитель-инструктор-эксперт, более 70 расследований, участий в отслеживании работ комиссий по расследованию АП."
15/04/2011 [15:13:54]

Ещё ранее об этом рассказал выпускник Барнаульского ВВАУЛ (1971г) Сергеев Николай Константинович http://vaul.ru/071/sergeev71.htm
Ссылку здесь давали, повторяться не буду.
https://www.forumavia.ru/t/174 ...
denis22
Старожил форума
02.11.2020 11:56
НМ
...опровергли?
я (давно) смотрел передачу, где были разные версии, в том числе и про отсутствие ручки, а потом выступал какой-то авторитетный специалист (к сожалению, уже не помню, кто это, может быть даже Леонов, но врать не буду), который опроверг эту версию. что я и запомнил. ну а потом Леонов сказал, что выяснили, кто летел на Су-15, и что ему было присвоено звание Героя СССР за испытание техники и другие подробности, но фамилию его называть он не будет, т.к. он уже (этот виновник) стар и болен. я тогда погуглил, но не ответа на вопрос (по дате награждения и т.д.), кто именно, не нашел
НМ
Старожил форума
02.11.2020 11:59
Таймень
НМ
...опровергли?
___
Вы недавно на форуме? Барнаулец полковник Н.Сергеев, он же Влад Нинел, он же Зеленая (или Залетная) птичка, его история "интересна". Он обещал сенсацию по расследованию катастрофы (Серегин- Гагарин) к лету 2018г. Все материалы тут есть. У Вас есть поле деятельности для излюбленных вопросов... . Только он пропал куда то. С " Омерикой", его тут "затюхали", когда, он, с внуком, в форме полковника ВВС, снялся у развернутого Знамени- Государственного Флага США.
(так, к слову...).
У Вас есть поле деятельности для излюбленных вопросов...
====
В таком случае:
- А что вообще меняет эта версия с ручкой?
- Какая в принципе разница, ЧТО ИМЕННО стало причиной катастрофы: ручка, какой-то левый борт в зоне, ...марсияне?

Ю.А. Гагарин в самом начале фильма https://m.youtube.com/watch?v= ... о себе говорит:
"Я обыкновенный русский человек, таких у нас в Союзе очень много...".
А из него пытаются сделать Идола, ...ПОНТОВ ради.
Однако жизнь, а точнее смерть, всё расставила по своим местам.
denis22
Старожил форума
02.11.2020 12:04
косвенно про ручку, что это вброс, я для себя лично определяю как слова о том, что все доказательства есть, но все засекречено, опечатано и лежит в коробках.
обычно так и врут. если бы сказали, что доказательств не сохранилось (уничтожили их!), было бы не так красиво
Handcrane
Старожил форума
02.11.2020 19:03
Kostsapr
Казалось бы, о Гагарине за столько лет известно абсолютно всё. А вот и нет

https://www.youtube.com/watch? ...
Неплохой фильм. Не скучный и не тяжёлый. Детали интересные. Один немец по прозвищу Чёрт повесил брата Гагарина на дереве, а другой обнимал детей и кормил их шоколадом. Нелюбов, оказывется, по факту был лучшим, а вот судьба его не сложилась.
Старший мастер
Старожил форума
03.11.2020 10:29
Близился первый полет человека в космос, но мир об этом еще ничего не знал. Инженеры делали свое дело и тоже не знали, кто будет первым пилотом их детища. Решение о начале отбора и подготовки первой группы космонавтов было принято в 1959 году, а весной 1960 года она была сформирована. Проектанты, конечно, за габариты и вес будущих космонавтов немного волновались, но официальных заявлений, как говорится, не делали. Но те, кто отвечал за отбор, очевидно, хорошо понимали, что с тяжеловесами могут оказаться проблемы, и набрали ребят полегче (не удивляйтесь — тогда они были моложе и встречами и приемами не избалованы). Подозреваю, что прагматики врачи помимо профессиональных характеристик учитывали и внешнюю привлекательность. Была составлена программа подготовки, в том числе по конструкции корабля и основам пилотирования.

С будущими космонавтами начались занятия. Потом они сдавали экзамены. Уже тогда и на занятиях, и на экзаменах среди отобранных ребят был заметен молоденький старший лейтенант Юрий Гагарин. На экзаменах и зачетах набирал хорошие баллы, начальству нравился, особенно Н.П. Каманину. Отряд космонавтов тоже, кажется, воспринимал его как подходящего парня. Выделялся Гагарин внешним добродушием и обаянием. Был, что называется, мужичком себе на уме. Как-то на одной из лекций я произнес перед шестью отобранными для первых полетов парнями речь о том, что они ничего не знают и что для того, чтобы хоть в минимальной степени приблизиться к уровню работы, в которую они входят, им нужно не только пройти курс подготовки, но, как минимум, получить высшее образование. И вот в перерыве ко мне подходит Гагарин и, изображая простодушную любознательность и желание немедленно рыть землю, спрашивает совета, дескать, собирается он поступить в институт, но не знает, в какой лучше, «может быть, вы посоветуете?». Ну я, конечно, развесил уши и начал с пылом убеждать, что тут никакого сомнения и быть не может — МВТУ, и только МВТУ! А он поддакивал и соглашался. Потом я, конечно, понял, что к чему, но его наивное лукавство осталось в памяти чем-то симпатичным.

http://militera.lib.ru/explo/f ...
kollega
Старожил форума
07.11.2020 11:03
Собираю марки КОСМОС СССР и РФ... О Гагарине все марки есть.
Не специально ко дню рождения, но близко опубликовал три рассказа его памяти. Попробую один здесь разместить...или отрывки. Они небольшие.
Kostsapr
Старожил форума
07.11.2020 11:16
Обидно, что Гагарин чуть ли не единственное наше бесспорное достижение за 1000 лет.
kollega
Старожил форума
07.11.2020 11:17
kollega
Собираю марки КОСМОС СССР и РФ... О Гагарине все марки есть.
Не специально ко дню рождения, но близко опубликовал три рассказа его памяти. Попробую один здесь разместить...или отрывки. Они небольшие.
Эпизод - Десяток строк о Совете училища НЕ ПРОПУСТИЛ фильтр...Попробую 2-й эпизод.
kollega
Старожил форума
07.11.2020 11:22
Этот эпизод назвал : НАГЛЕЦ . Он напрямую не имеет отношения к Юрию Алексеевичу и тем не менее связан.
НАГЛЕЦ.

Нынешнее поколение даже не слышало название газеты "Пионерская правда". Однако газета была политическая, хоть и для подрастающего поколения советских детишек.

Дата неизвестна. Оренбург. Кабинет НУ .
Адъютант заносит газету начальнику. Генерал читает и глаза навыкат. "ПОДАТЬ СЮДА ТАКОГО старлея !" Крик разнесся по штабу.
.... " Товарищ генерал-майор.Старший лейтенант такой-то прибыл по вашему приказанию."
" Как служба, товарищ старший лейтенант ? Как здоровье ? У вас все нормально на службе ? " - ласково спрашивает генерал перепуганного таким вниманием старлея.
"Так точно.Все в порядке. "..... "
РЕВ. "ААА.. ... Так это ТЫ ГАГАРИНА В КОСМОС ПРОВОЖАЛ ? ТЫ... ЕГО УЧИЛ ЛЕТАТЬ И ТЫ ЕГО В КОСМОНАВТЫ ГОТОВИЛ ?! ".
Генерал правда кричал и правда его было слышно на всем этаже.
"Неделя тебе сроку и привезешь письмо от всего школьного и деревенского начальства, где будет сказано, что ты извинился и т.д. НЕДЕЛЮ !"
Старлей был родом из глухой деревеньки в глубинах сибирской тайги и единственным, кто пробился в город и стал авиационным техником в летном училище. Каждый его приезд отмечался широко и встречали его если не с музыкой, то со всеми другими поселковыми атрибутами....Вот старлей и выступил в школе с рассказом, что его затирают, ему не дают очередное звание и не пишут о нем в газетах. А он открыл Юрию Алексеевичу дорогу в космос, что они с Юрой друзья до гроба и... Много чего наболтал следом.
А после отъезда старлея на службу детишки - пионеры написали письмо в ПИОНЕРСКУЮ ПРАВДУ и описали мужественного учителя первого космонавта и задали вопрос ПИОНЕРСКОЙ редакции, мол почему они не напишут о старлее в своей газете. Вот редакция и выложила письмо из глубокой глубинки тайги. А генерал прочел и ОХ не сладко было старлею.
Концовку отец не знал или не захотел рассказывать. Эту историю я услышал на 3-м или 4-м курсе своего обучения и оценил по достоинству.
Посмеялся от души...
kollega
Старожил форума
07.11.2020 11:26
Третий - итог моего собственного расследования называется ШРАМ. Но боюсь, что фильтр не пустит. ШРАМ - наиболее серьезный
и ответственный эпизод, который вызывает споры. Бог с ним.
Kostsapr
Старожил форума
07.11.2020 11:41
kollega
Третий - итог моего собственного расследования называется ШРАМ. Но боюсь, что фильтр не пустит. ШРАМ - наиболее серьезный
и ответственный эпизод, который вызывает споры. Бог с ним.
Напишите на текстовом хостинге и дайте ссылку на страницу. Все прочтут и фильтр пустит.
kollega
Старожил форума
07.11.2020 14:00
Kostsapr
Напишите на текстовом хостинге и дайте ссылку на страницу. Все прочтут и фильтр пустит.
хостинг ? Отстал от жизни. ...Переписывать два абсолютно литературных эпизода или заметки не буду. Бог с ними.
Kostsapr
Старожил форума
07.11.2020 16:35
kollega
хостинг ? Отстал от жизни. ...Переписывать два абсолютно литературных эпизода или заметки не буду. Бог с ними.
Зечем втупую переписывать? Скопируйте, милейший ))
kollega
Старожил форума
07.11.2020 17:17
ШРАМ.
Где сейчас отдыхают космонавты я не знаю.
Сначала ПЕРВЫЙ отряд отдыхал в Форосе. Но после драматичных событий в жизни Юрия Алексеевича, всех перевели в военный санаторий в Гурзуфе.
Мне посчастливилось один вечер и ночь провести в одной из комнат, где они останавливались. Отцу дали номер в корпусе Космонавтов.По крайней мере люди в белых халатах его так называли. Именно там я услышал первое упоминание о шраме ....
Спустя с десяток лет, уже будучи курсантом ВВВАУШ припомнил эпизод с номером, упоминанием какого-то шрама я стал расспрашивать отца более предметно.
В Форосе космонавты отдыхали во время подготовки к полетам и там же проходили реабилитацию после полетов в космос. Все они были молодыми и здоровыми мужчинами со всеми вытекающими отсюда последствия. В Форосе отдыхали и Герои Великой Отечественной маршалы авиации и командующие ВВС страны, - солидные люди в возрасте и со своими семьями.
Однажды Маршал ВВС после процедур не пошел на пляж из за начавшегося шторма, а решил вернуться в номер. ....При прыжке со второго этажа Юрий не удержался и упал на руки лицом, к несчастью на край клумбы, огороженную обыкновенными кирпичами, поставленными ребрами и внаклон... На фото хорошо виден большой шрам на лбу.
Травма была такая серьезная, что понадобилась экстренная госпитализация.Одновременно с этим в санатории разгорелся нелицеприятный скандал. ... Маршал настоял над переводом молодых холостяков в любой другой санаторий Крыма. Выбрали Гурзуф.Мол там всякие танцы, шманцы и прочие Набережные для молодых.
... именно после серьезной травмы головы Юрию Алексеевичу категорически запретили летать. На этом настояли врачи, а именно ВЛК. Ничего с тех пор не изменилось. Т.е в летчики не пускают с любыми травмами головы.

PS .
Я слышал минимум две версии происхождения форосского шрама. В обоих фигурировала дежурная молодая медсестра и неловкая ситуация именно с ней. Все складно излагают медсестринскую историю, но непонятен мотив экстренной смены места отдыха и реабилитации Первого отряда космонавтов. Это было не так просто организовать. Речь шла о ЗАКРЫТЫХ в простой жизни космонавтах и из- за обыкновенной медсестрички такого бы закрытого скандала не было бы...
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru