Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Гибель Юрия Гагарина. Рассекреченные материалы архива Президента России.

 ↓ ВНИЗ

1..111213..2526

Sapfir
Старожил форума
14.06.2013 18:19
Исходили из того, что пилот, лётчик-испытатель, дослужившийся до полковника, не раз "вывозивший" пилотов, как инструктор, не мог так проколоться.

Игорь Ткачнко тоже был классным пилотом... Однакож заключение однозначно - ошибка пилота. В жизни всякое бывает...

Хотя конечно сейчас верить эти комиссиям, это на любителя...
Алекс62
Старожил форума
15.06.2013 21:23
Рассказывали, что были "лихие" летчики: в воздухе, после выполнения задания "распрягались". За это иногда "Миг" сурово наказывал: при неточном касании передней стойкой лбом летели в прицел. Гипотетически: проверяемый расстегнул привязные ремни, а тут - нештатная ситуация, после понимания, что высоты не хватает - команда катапультироваться, а сделать этого не может. Инструктор в этой ситуации не покинет самолет, остается только борьба до последнего.
wovan
Старожил форума
16.06.2013 11:55
2 Алекс62
Что то, даже у ДОСААФовских летчиков такого не слышал, больших любителей летать с непристегнутыми масками.
В труселях из дежурки улетали, моего КЗ приспичило в атмосфере, так "отлил" в ВМСК (есть место :-))).А вот "рассупониваться" полностью ....
Кстати, полностью притянутый, тоже достает мордой лица до прицела.
Oleg K
Старожил форума
16.06.2013 12:47
Это странно, но никто так и не обратил внимания на слова ветерана Levchyk: "да в задней кабине не было РУС".
Несколько ранее утверждалось, что на месте катастрофы были найдены обе РУС. Выходит, вторую установили перед самым полётом? Или всё-таки Серёгин ничем не мог помочь Гагарину?
Тихо Ход
Старожил форума
16.06.2013 15:14
УТИ МиГ-15 Гагарина с Серёгиным взлетел с Чкаловского. Су-15 - с Жуковского.

Не могло ли быть такое, что Су-15 вменили сопровождать борт Первого космонавта, быть "телохранителем в воздухе"? А так как Юрий Алексеевич требовал к себе отношения как к обычному строевому лётчику, то старались сделать всё максимально скрытно?

Перехватчик Су-15 мог взлететь синхронно с УТИ МИГом (или с небольшой задержкой), с соседнего аэродрома (расстояние по прямой 35 км), дал форсаж, чтобы догнать УТИ МиГ-15 и контролировать его визуально. Но в связи с известными погодными условиями, Су-15 мог потерять визуальный контакт (или вообще не имел его), а бортовая РЛС на близком расстоянии не позволяла видеть самолёт, поэтому он в облачности проскочил мимо УТИ МиГ-15, оказался совсем рядом, пересёк курс, и "опрокинул" лёгкий учебно-тренировочный истребитель... Из штопора (глубокой спирали) вывести не успели - высоты не хватило...

AI
Старожил форума
16.06.2013 16:06
Что то, даже у ДОСААФовских летчиков такого не слышал, больших любителей летать с непристегнутыми масками.

С не пристегнутыми масками или еще с чем? Знаю множество случаев когда некоторые "асы" не пристегивались по полной форме привязными ремнями и это стоило им , ка минимум, тяжелыми травмами в определенных ситуациях....мне, в частности, привычка затягивать привязные ремни при взлете и посадке по самое не балуйся однажды помогла элементарно сохранить здоровье , уберечься от серьезных травм при стуке о землю .....
CJ
Старожил форума
16.06.2013 16:19
Версии об отсутствии ручки управления в задней кабине и "сопровождении" спарки другим самолетом не имеют никаких документальных подтверждений.
Открытые рычаги стопорения плечевых ремней, насколько я помню, в материалах расследования также не упоминаются.
Алекс62
Старожил форума
16.06.2013 17:32
Много слышал про "разгильдяйство" в ДОСААФ. Но чтоб без ручки во второй кабине...
Кстати, ветераны не ддадут соврать: где-то до конца 60-х курсанты даже боевые стрельбы проводили.
Oleg K
Старожил форума
16.06.2013 17:56
Версии об отсутствии ручки управления в задней кабине и "сопровождении" спарки другим самолетом не имеют никаких документальных подтверждений.

Насчёт "сопровождения" действительно версия, а вот про отсутствие РУС в кабине Серёгина уважаемый ветеран Levchyk черным по белому написал:
"...Как Юрий Васильевич Куликов так и я ознакомились с теми материалами, которые являлись закрытыми и остаются практически до сих пор закрытыми по ряду причин, в том числе и этических. Находятся в опечатанном железном ящике. Да самолет стоял в ТЭЧ, да в задней кабине не было РУС. Крутая спираль и не в зоне пилотажа, А далее были версии комисии, которые постепенно отвергались, по которым до сих пор идет спор.
Куликов Ю.В. был начальником управления СБП МО СССР, затем в ГА и в авиакомпании. Очень честный и порядочный человек. Первый в слух озвучил информацию журналистам.
С уважением,
летчик -истребитель-инструктор-эксперт, более 70 расследований, участий в отслеживании работ комиссий по расследованию АП."
15/04/2011 [15:13:54]

Ещё ранее об этом рассказал выпускник Барнаульского ВВАУЛ (1971г) Сергеев Николай Константинович http://vaul.ru/071/sergeev71.htm
Ссылку здесь давали, повторяться не буду.

Oleg K
Старожил форума
16.06.2013 18:04
Со страницы Н.Сергеева:
"15 апреля 2004 г. 7:44

Николай Сергеев

Как говорится, комментарии излишни. Одного не могу понять, почему до сих пор не напишут, как же на самом деле погиб Гагарин? Несмотря на то, что ему "помогли" погибнуть и в этом заключается величайший позор этого случая, но... тем не менее... это наша история и её, к сожалению не перепишешь.

Если какое-то издание (или персонально) заинтересует этот вопрос, я с удовольствием могу прислать все имеющиеся у меня материалы, причём, ещё буду благодарен за проявленный интерес. Ну а чтобы чуть-чуть заглянуть в существо вопроса, надо совершенно точно знать, что это был за самолёт, на котором полетели в свой последний полет Юрий Гагарин и Владимир Серёгин?

Надо ответить на следующие вопросы.1. Что это был за самолёт? 2.Почему на нём не летали лётчики? 3. Кто же всё-таки на нём летал, когда и куда? 4. И последнее, КАКИЕ ОСОБЕННОСТИ имел этот самолёт? В прессе можно найти ответы на первые три вопроса, а вот на четвёртый... вот тут-то и "зарыта собака"... Как только мы узнаем ОСОБЕННОСТИ этого самолёта, остальные вопросы отпадают сами собой...

Итак, 1. Самолёт был УТИ МиГ-15. 2. Лётчики на нём не летали, потому что этот самолёт уже прошёл четыре капитальных ремонта и других спарок МиГ-15 в полку хватало и без этого самолёта. 3. Самолёт был совершенно исправный и чтобы он не стоял без дела, его приспособили для показательных занятий по катапультированию. Поднимался он в воздух один раз в два-три месяца, когда проводились эти занятия и пилотировал его либо комэск, либо замкомэск. С этим вроде бы никто не спорит. А вот ОСОБЕННОСТь этого самолёта почему-то замалчивают, почему??? Ведь прошло уже столько времени... Не так уж и стыдно, сейчас-то, признаться в своём собственном разгильдяйстве..."
CJ
Старожил форума
16.06.2013 18:10
Без ссылок на конкретные документы (например, формуляр самолета, в котором зафиксирован факт снятия ручки), это не более чем слова.
В материалах расследования, рассекреченных в 2011 году, никаких упоминаний об этом нет.
Зато сказано, в частности, следующее. Цитирую:
"По своим летно-техническим данным, а также по работоспособности агрегатов и оборудования самолет УТИ МиГ-15 №612739, по заключению летавших на нем летчиков 70 ОИТАП, отличается в лучшую сторону по сравнению с другими самолетами этого типа, находящимися в авиаполку".
Oleg K
Старожил форума
16.06.2013 18:23
Давайте ещё раз спросим об отсутствии РУС уважаемого ветерана Levchyk, а пока выдержка из статьи Н.Сергеева:
" Что же случилось на самом деле? Об этом я знаю со слов свидетеля произошедших событий. Когда я учился в академии ВВС, к одному из слушателей нашей группы зашел бывший сослуживец. Как позднее выяснилось, он служил в полку Серегина командиром звена, за которым был закреплен тот самый самолет УТИ Миг–15, на котором Гагарин и Серегин ушли в свой последний полет.

Итак, во второй половине летной смены на аэродром приехал Гагарин, чтобы, как говорят летчики, «подлетнуть» слегка. После космоса ему действительно запретили летать – первый космонавт, гордость страны. Однако Гагарин постоянно твердил: «Я летчик, я должен летать». В конце концов ему разрешили, но только на спарках (спарка – это самолет с двойным управлением, на котором летают с инструктором), причем на простейших.

Сорокаминутный полет в зоне - дело пустяковое, поэтому Серегин позвонил руководителю полетов: «Петрович, приготовь нам спарку, мы с Юрием Алексеевичем в зону слетаем».

Руководитель полетов отвечает: «Да помилуйте, товарищ командир, на одной спарке радио забарахлило, другая в ТЭЧ (технико-эксплуатационная часть) стоит, а на третьей срочно надо летчика провезти после отпуска, ему завтра в ЛТУ (летно-тактические учения) участвовать».

- Так что же, совсем у нас нет ничего, что ли?

- Только та, товарищ командир, что для специальных показательных занятий.

- А она исправна?

- Да.

Последовала пауза, во время которой Серегин спросил у Гагарина: «Юрий Алексеевич, когда ты последний раз летал?»

- Пару недель назад, тоже в зону, - ответил Гагарин.

После этого Серегин отдает распоряжение руководителю полетов подготовить эту спарку для полета.

О каком же самолете шла речь? В полку была одна спарка УТИ Миг–15, которая уже прошла 3 капитальных ремонта. Подошел четвертый. Что делать? Летчиков на ней возить особой нужды нет - и без нее достаточно спарок, да и старенькая уж шибко. Решили приспособить для показательных занятий по катапультированию. Что это за занятия? После теоретических занятий по ПСС (парашютно-спасательная служба) собирают на аэродроме весь летный состав. В кабину летчика садится комэск (командир эскадрильи) или заместитель командира полка. В кабину инструктора садится кто-нибудь из офицеров или прапорщиков ПСС (не летчик!) или, как еще называли эту службу, ПДС (парашютно-десантная служба). Самолет взлетает, набирает высоту над аэродромом и по команде офицер ПДС катапультируется. На этом занятия заканчиваются.

А сейчас посмотрим, где же та самая «собака», которую когда-то зарыли и которую до сих пор не могут отыскать. Дело в том, что для того, чтобы ручка управления, которая торчит почти между ногами, не мешала катапультированию, ее взяли и сняли - демонтировали. Самолет был исправен абсолютно, но в кабине инструктора ручки управления просто не было."
http://vaul.ru/index/gagarin-2 ...
CJ
Старожил форума
16.06.2013 18:34
Итак, во второй половине летной смены на аэродром приехал Гагарин, чтобы, как говорят летчики, «подлетнуть» слегка.
++++
Уже не соответствует действительности. В этот день Гагарин должен был вылететь самостоятельно на МиГ-17. Полет на спарке с Серегиным был контрольным перед самостоятельным вылетом.

После космоса ему действительно запретили летать – первый космонавт, гордость страны.
++++
Гагарин летал несистематически, но все же летал.
1963 год - налет 7 часов
1965 год - налет 40 часов 30 минут
1966 год - налет 46 часов
1967 год - налет 24 часа

«Юрий Алексеевич, когда ты последний раз летал?»
- Пару недель назад, тоже в зону, - ответил Гагарин.
++++
Последний контрольный полет перед катастрофой был выполнен 22 марта 1968 года, проверяющий комэск подполковник Устенко, оценка - "отлично".
Oleg K
Старожил форума
16.06.2013 18:42
Не это главное в статье. Главное - была-ли РУС в кабине Серёгина?
Уже два человека утверждают, что её не было. Оснований не доверять по крайней мере Levchyk у меня нет. Насчёт рассказа КЗ, за которым был закреплен тот самый самолет УТИ Миг–15, могу хоть сейчас позвонить Николаю Сергееву.
CJ
Старожил форума
16.06.2013 18:53
Нарушений при организации полетов было выявлено столько, что скрывать фокт отсутствия ручки управления в задней кабине не было никакого смысла. Но, повторю, в официальных документах расследования никаких упоминаний об этом нет.
Oleg K
Старожил форума
16.06.2013 19:20
Я этому нисколько не удивляюсь. Тут уместен будет предпоследний абзац и статьи моего однокашника:
"Кроме того, даже если комиссия и знала, что Серегин не имел управления из своей кабины, то... Я хотел бы посмотреть на того смельчака, который отчаялся бы доложить об этом вопиющем разгильдяйстве самому Генеральному, Леониду Ильичу. Тут бы и генералу, и рядовому мало бы не показалось. Помните, как после посадки Маттиаса Руста на Красной Площади сорок офицеров ПВО (противовоздушная оборона) страны, в том числе генералов, во главе с Министром обороны Соколовым были отправлены на «заслуженный» пенсионный отдых."
CJ
Старожил форума
16.06.2013 19:44
То есть доложить, скажем, о выпуске в полет на сложный пилотаж УТИ МиГ-15 с ПТБ (нарушение КБП) – можно. Доложить, что полеты на сложный пилотаж с ПТБ выполнялись периодически – можно. Доложить, что единственный на аэродроме Чкаловская радиолокационный высотомер ПРВ-10 не работал, поскольку был неисправен с ноября 1967 года – можно. Доложить, что характер выполняемых упражнений спарки на земле не фиксировался, регистрация на карте положения самолетов не проводилась – можно. Доложить, что метеоданные экипаж получил за одну минуту (а не за 30-50 минут, как положено) до вылета – это можно. А доложить об отсутствии ручки в одной из кабин – табу?
Как бы то ни было, один из выводов комиссии:
«Подготовка самолета УТИ МиГ-15 №612739 к полету 23.7.1968 г. проведена в полном объеме требований действующей документации по техническому обслуживанию самолетов этого типа. Нарушений и отклонений в подготовке самолета не установлено.
Заправленные в системы самолеат топливо, рабочие жидкости, кислород и воздух кондиционны.
Ремонт самолета УТИ МиГ-15 №612739, двигателя РД-45ФА №84445А290 «У» и всех агрегатов проводился своевременно, в сроки, установленные указаниями главного инженера ВВС, и в соответствии с действующей технологической документацией на ремонт.
Самолет, двигатель, их агрегаты и оборудование просроченных межремонтных и технических ресурсов не имели.
Самолет УТИ МиГ-15 №612739, двигатель РД-45ФА №84445А290 «У», их системы и агрегаты в полете 27 марта 1968 г. работали нормально до момента удара о землю».
Все остальное – вопрос доверия (или отсутствия доверия) к официальным материалам расследования. Непонятно только, о каких «материалах, которые являлись закрытыми и остаются практически до сих пор закрытыми по ряду причин, в том числе и этических, и находятся в опечатанном железном ящике» в таком случае идет речь.
Алекс62
Старожил форума
16.06.2013 19:48
Из материалов комиссии следует, что Серегин активно управлял по крайней мере педалями (отпечатки на подошвах). Стал бы он вмешиваться в управление, если не было ручки?
wovan
Старожил форума
16.06.2013 20:04
Вскакивет вопрос. Серегин, зная влетанность Гагарина и осознавая, что это ГАГАРИН, садится в самолет без РУС в задней кабине. Бред какой то. Покажите пальчиком на инструктора, который повторит сиё действо.
CJ
Старожил форума
16.06.2013 20:10
Еще раз напомню, что Гагарин не приехал на аэдром "вдруг", "подлетнуть". Это был плановый контрольный полет перед самостоятельным вылетом.
Через три минуты после его взлета с аэродрома Чкаловская вылетел другой УТИ МИГ-15 (майор Андреев).
Теперь давайте просто пофантазируем. Есть две готовые к полету спарки УТИ МИГ-15. На одном из самолетов в задней кабине нет ручки. Интересно, какой самолет дадут Гагарину с Серегиным, а какой Андрееву?
Кирсан
Старожил форума
16.06.2013 20:54
Когда-то давно я слышал рассказ одного из старейших летчиков-испытателей ГК НИИ ВВС полковника Б...ва ныне покойного, который был в комиссии по катастрофе Гагарина...Так вот много особо он не говорил, но....Он сказал что посмотрите на последние фото Гагарина и его очень заметный шрам над бровью...При определенных обстоятельствах у него была травма черепа с потерей сознания...Ему нельзя было летать на истребителях, но кто Гагарину в то время мог что-то запретить???Разрешили...Долго пересказывать не буду, что слышал от него .Но одна из версий, что во время выполнения сложного пилотажа не пристегнутый Юрий Алексеевич потерял сознание и "залег" на ручку, а Серегин не смог его перетянуть из задней кабины и бросить он его тоже не мог...Вот такой вариант я слышал...По крайней мере это правдоподобнее звучит чем версия о спутной струе Су-15...
Ветеран ВВС
Старожил форума
16.06.2013 21:10
"...не пристегнутый Юрий Алексеевич потерял сознание и "залег" на ручку, "

За посадкой, подключением к системам самолёта и надеванием ремней следит ТЕХНИК САМОЛЁТА, он же снимает чеки с пиропатронов катапульты и показывает их пилоту при вырулировании со старта... Неужели техник допустил-бы, чтобы пилот не был пристёгнут... Что за чушь...!?
Кирсан
Старожил форума
16.06.2013 21:27
2Ветеран ВВС:(Я не настаиваю на том что написал, могу в личку написать фамилию летчика-испытателя рассказавшего это, повторяю он умер, но то что написано ниже является действительно бредом)"На самом деле все было по другому, - приводит рассказ Леонова РИА "Новости". - 27 марта 1968 года во время пилотирования самолета (Гагарина) в этом же районе несанкционированно оказался другой самолет: Су-15, выполнявший полет с аэродрома Жуковский. При этом летчик нарушил режим, спустился до высоты 450 метров - а я это знаю, так как беседовал со свидетелями - на форсаже ушел на свой эшелон и на расстоянии 10-15 метров в облаках, пройдя рядом с Гагариным, перевернул его самолет, вогнав в штопор, вернее, в глубокую спираль на скорости 750 километров в час. Самолет (Гагарина) совершил полтора витка и на выводе (из штопора) столкнулся с Землей".
Cергейфишкрым
Старожил форума
16.06.2013 21:39
При полете Гагарина было много чудес. Кстати А. Леонов в прямом эфире рассказал и про неадекватность Гагарина (о том, как он два дня прятался на чердаке собственного дома; а потом вспомните про его разбитую бровь) и про фальсификацию заключения экспертов и про скрытие полета самолета ПВО. Гибель Гагарина и Серёгина устроена КГБ. Причина была простая: интерес к Гагарину проявила Галина Брежнева. Учитывая статус и экстравагантность Гагарина, решили его устранить. Что и сделали -послали самолет ПВО Су-15, он вогнал в cпутный след, вернее инверсионный след (выхлоп двигателей Су-15) Миг-15 УТИ. Двигатель заглох, когда он включился, выйти из пикирования высоты не хватило.Теорию заговора подтверждает внезапная дача разрешения на полеты Гагарину, до этого ему летать не разрешали.
CJ
Старожил форума
16.06.2013 21:42
В состав правительственной комиссии входили только два человека, чьи фамилии начинаются на букву Б - это О.И. Белостоцкий (подкомиссия 1) и Г.С. Бюшгенс (подкомиссия 2).

"1 апреля 1967 года решением Главной медицинской комиссии полковник гагарин Ю.А. был признан годным к космическому полету. Этой же комиссией, согласно приказу МО №251-63, по графе П-IV был признан годным к летной работе и специальным тренировкам без ограничений. Диагноз: здоров.
22 марта 1968 г. прошел последний углубленный медицинский осмотр при в/ч 26266. Диагноз: здоров. Годен к летной работе без ограничения. По согласованию с председателем ЦВЛК срок действия прежнего ЦВЛК продлен на 2 месяца (до 22 мая 1968 г.).
Предполетный медицинский осмотр проведен 27.3. 1968 г. Жалоб во время осмотра не предъявлял. Самочувствие и настроение было хорошее. Температура тела 36, 6 гр. Частота пульса 64 удара в 1 минуту. АД 120/70 мм рт. ст. 27.3.1968 г. в период 8.45-9.00 полковник Гагарин Ю.А. подвергался дополнительному осмотру старшим по медицинскому обеспечению полетов майором медслужбы Колосовым И.А. Жалоб во время осмотра не было.
Объективные данные предполетных медицинских осмотров свидетельствуют о том, что полковник Гагарин Ю.А. перед полетом был здоров и имел достаточный отдых".
"В момент столкновения самолета с землей установлены признаки активной рабочей позы пострадавших".
CJ
Старожил форума
16.06.2013 21:45
Теорию заговора подтверждает внезапная дача разрешения на полеты Гагарину, до этого ему летать не разрешали.
++++++
Налет Ю.А. Гагарина по годам:
1963 год - налет 7 часов
1965 год - налет 40 часов 30 минут
1966 год - налет 46 часов
1967 год - налет 24 часа
Кирсан
Старожил форума
16.06.2013 21:55
2CJ:Ну вы знаете в официальных документах по другому и быть не могло...Если бы температуру тела написали 36, 8 то это было бы причиной катастрофы...
Кирсан
Старожил форума
16.06.2013 22:02
2CJ"В момент столкновения самолета с землей установлены признаки активной рабочей позы пострадавших".(Простите но как в кабине Миг-15 можно изменить позу?Там она только одна...
CJ
Старожил форума
16.06.2013 22:09
Кирсан:
Ну вы знаете в официальных документах по другому и быть не могло...Если бы температуру тела написали 36, 8 то это было бы причиной катастрофы...
+++++
С этим, конечно, не поспоришь:-)
Беда в том, что гибель Гагарина и Серегина со временем обросла огромным количеством самых разнообразных свидетельств очевидцев, которые зачастую абсолютно противоречат друг другу. Поэтому информацию об обстоятельствах этой катастрофы (не причинах, а именно обстоятельствах) я предпочитаю брать из официальных «бумажек». Во всяком случае, игнорировать эти данные, на мой взгляд, не стоит.

Простите но как в кабине Миг-15 можно изменить позу?Там она только одна
++++
Полагаю, что понять, пристегнут был летчик, или нет, все же можно.
Алекс62
Старожил форума
16.06.2013 22:14
Летавшие, вспомните: контрился ли замок/привязные ремни на "спарке"?
Кирсан
Старожил форума
16.06.2013 22:20
2CJ Беда в том, что гибель Гагарина и Серегина со временем обросла огромным количеством самых разнообразных свидетельств очевидцев, которые зачастую абсолютно противоречат друг другу
Ну слухи порождают в первую очередь отсутствие достоверной информации...В данном случае ее держат под семью замками на мой взгляд только по одной причине.Правда может опорочить образ первого космонавта планеты Земля.Его носили на руках, его вечно улыбающегося красавца мужчину олицетворение образа счастливого Советского человека.И боюсь правды никто и никогда не узнает...
Eduard_AB
Старожил форума
16.06.2013 22:21
Cергейфишкрым:
... про скрытие полета самолета ПВО. Гибель Гагарина и Серёгина устроена КГБ. Причина была простая: интерес к Гагарину проявила Галина Брежнева. Учитывая статус и экстравагантность Гагарина, решили его устранить. Что и сделали -послали самолет ПВО Су-15...

Су-15 создавался, конечно, для ПВО. НО речь идет о "самолете из Жуковского".
Т.е. этот самолет мог принадлежать ОКБ Су или ЛИИ. В Жуковском самолеты, отличии от ПВОшных, чаще находятся в состоянии неготовности к полету. И рассчитывать на них, для проведения такой операции, нет смысла. Выполнить там "взлет по тревоге" практически не возможно, не задействовав хренову кучу людей. Об этом уже писал ВАК, который работал в ЛИИ ведущим по летным испытаниям и порядок/проблемы организации полетов знает. Это только организационная сторона вопроса, без технических нюансов.
Про вероятность НАМЕРЕННО "завалить спутной струей", тем более в отсутствии видимости, уже неоднократно прокомментировали на форуме летчики.
CJ
Старожил форума
16.06.2013 22:38
2В данном случае ее держат под семью замками на мой взгляд только по одной причине.
++++
Материалы расследования рассекретили в 2011 году. Сделали бы это на несколько десятилетий раньше, безусловно, слухов было бы гораздо меньше.
С другой стороны, материалы о расследовании катастроф военных самолетов в СССР никогда, вроде, в печати не публиковались и предметом публичных обсуждений не становились.
П.С.
По мне, какая бы причина катастрофы ни была, опорочить образ Гагарина она не может в принципе. Не хватает у меня на это фантазии.
Тихо Ход
Старожил форума
16.06.2013 22:45
А мог ли Ю.А.Гагарин приехать "покататься"? "Подлетнуть"? Приехать так, чтобы застать врасплох и тех, кто обеспечивал полёты, и тех, кто обеспечивал безопасность?

Думается, нет. Гагарин постоянно был охраняемым лицом на уровне "первого лица". Куда он передвигался, с кем встречался или имел намерения встретиться - всё наверняка контролировалось очень строго. А ещё Гагарин, требуя к себе отношения, как к лётчику, вряд ли мог приехать "просто покататься". Всё было планово, самолёт готовили...

Раз полёт плановый, то могли (и наверняка были обязаны!) предусмотреть прикрытие полёта Первого космонавта Земли с воздуха. Например, даже на случай, если бы в зоне выполнения полётного задания появился "посторонний" самолёт... Так что перехватчик вполне мог быть. И наверняка с оружием.

Известно из документов расследования, что из УТИ МиГ-15 было доложено о выполнении задания немного раньше времени. Вероятно, лётчики (Серёгин) прекратили выполнение задания досрочно из-за погоды - облачность оказалась ниже метео.

Возможно, это тоже могло стать причиной того, что 2 самолёта оказались рядом - УТИ МиГ-15 с Гагариным и Серёгиным, и охраняющий их перехватчик Су-15, который рассчитывал на хронометраж полётного задания "сопровождаемого", и не ожидал, что УТИ МиГ-15 появится "здесь и сейчас".

И вполне могло быть и такое, что пилот УТИ МиГ, неожиданно увидев прямо по курсу большой перехватчик (о котором он ничего не знал), мгновенно ушёл с курса переворотом... Который превратился в спираль, из которой в прямолинейный полёт выйти не успели...
Су-15 даже и не думал его "сдувать"...
Кирсан
Старожил форума
16.06.2013 22:49
2 CJ Материалы катастроф военных самолетов в СССР ни как не могли вызвать столько слухов и домыслов как обсуждаемая катастрофа Гагарина и Серегина.А потом вспомните особые отделы, режимные отделы, первые отделы и так далее...В те годы еще можно было при неудачном стечении обстоятельств за словечко не там сказанное в "солнечный" Магадан угодить запросто так лет на несколько, ну а работу потерять или карьеру себе сломать как дважды два...Это мы сейчас все тут так лихо обсуждаем, но память хранит и годы молчи-молчи...
CJ
Старожил форума
16.06.2013 23:05
2Кирсан
И я о том же. Сам по себе режим секретности никакого удивления вызвать не может. Дело только в том, что в катастрофе погиб человек с мировым именем. Именно поэтому до сегодняшнего дня идут споры о причинах произошедшего. И, видимо, будут идти еще очень долго.
А если отвлечься от эмоций, то одна только фраза из материалов расследования говорит о многом: "(Серегин В.С.) 1 июня 1960 г. и 28 августа 1962 г. выполнял контрольные полеты на самолете УТИ МИГ-15 на штопор. Указанные полеты проводились, когда инженер-полковник Серегин В.С. был летчиком-испытателем (в строевых частях ВВС полеты на штопор отменены с 1955 года)".
Иными словами, ни Серегин, ни Гагарин в последние годы на штопора и срывные режимы систематически не летали.
Ни на чем ни настаиваю, ни к чему не призываю, ни на что не намекаю.
Светлая им память.
Тихо Ход
Старожил форума
16.06.2013 23:14
Беспокоит, почему материалы гибели строжайше засекречены. Много свидетелей, много информации, погиб самый известный человек в мире, казалось бы - ну ЗАЧЕМ такие тайны за семью печатями до сих пор!? Как правда о гибели Юрий Гагарина могла или может плохо повлиять на государство? Что там могло быть ТАКОЕ, что даже Алексею Архировичу Леонову нельзя было знать?
Мягких слов, чтобы высказать своё отношение к такому, просто сложно найти.
CJ
Старожил форума
16.06.2013 23:23
Тихо Ход:
Смотрите выше. Материалы расследования госкомиссии рассекречены в 2011 году, отрывки из них тут уже цитировались.
Eduard_AB
Старожил форума
16.06.2013 23:32
Тихо Ход:
Беспокоит, почему материалы гибели строжайше засекречены.

Ну так тогда по всем авариям/катастрофам информация считалась секретной.
И нельзя сказать, что в этом совсем не было смысла.
Дело в том, что "широкой общественности" непременно нужен стрелочник/козёл отпущения.
И когда в результате расследования его ОБЪЕКТИВНО не обнаруживается, реакция этой самой "широкой общественности" такая же - недоверие и слухи. Ну тяжело объяснить не специалистам, что в подавляющем большинстве случаев у аварии/катастрофы нет одной единственной причины и одного единственного виновного.
Кирсан
Старожил форума
16.06.2013 23:38
2CJ:Да, конечно полностью согласен с Вами...Но штопорить в строевых частях на Миг-15 все таки вряд ли нужно было.На сколько я помню опять же из рассказов старшего поколения летчиков...Чего только не было на штопорах Миг-15, Миг-17, даже у испытателей.Провозка была необходима конечно, но в учебных целях думаю гробов бы было в разы больше...Может я и ошибаюсь...
Oleg K
Старожил форума
17.06.2013 01:39
Ещё раз обращаю внимание на пост Levchyk за 15/04/2011 [15:13:54] на пятой странице этого форума:"Как Юрий Васильевич Куликов так и я ОЗНАКОМИЛИСЬ с теми материалами, которые являлись закрытыми и остаются практически до сих пор закрытыми по ряду причин, в том числе и этических. Находятся в опечатанном железном ящике. Да самолет стоял в ТЭЧ, ДА, В ЗАДНЕЙ КАБИНЕ НЕ БЫЛО РУС".
Либо это провокация и под именем Levchyk сработал какой-то негодяй и тогда рассказ КЗ, за которым был закреплен УТИ Миг–15 Гагарина, вполне резонно можно подвергнуть сомнению, либо на самом деле самолёт был без ручки в задней кабине и Серёгин действовал только педалями.
Что касается некоторых расхождений газетной статьи с подробностями того злополучного дня, то написана она была не для авиаторов и должна была носить приемлемый для широкой публики характер.
Oleg K
Старожил форума
17.06.2013 01:51
Кирсан:
Ну слухи порождают в первую очередь отсутствие достоверной информации...В данном случае ее держат под семью замками на мой взгляд только по одной причине.Правда может опорочить образ первого космонавта планеты Земля.


А по-моему, если всё-таки Levchyk не вымышленное лицо, этические причины стали главными. Не зря Леонов дал слово не называть фамилию лётчика, пилотировавшего Су-15.
Ни Гагарина, ни Серёгина правда о катастрофе опорочить не может. Светлая им память.
CJ
Старожил форума
17.06.2013 10:16
Oleg K, еще раз поясню свою позицию по этому вопросу. Дело не в уважении и признании авторитета какого-то конкретного человека.
Любой версии об этой катастрофе можно придать «солидности», упомянув о том, что автор входил в состав правительственной комиссии и/или ознакомился с какими-то секретными/рассекреченными документами. Раньше это еще производило впечатление, но сегодня этот номер не проходит. Состав госкомиссии известен полностью, ее выводы рассекречены в 2011 году – с ними можно ознакомиться, было бы желание. Упоминание каких-либо других документов имеет смысл только в том случае, если приводятся их полные реквизиты – архив, фонд, опись, дело, листы. В противном случае, это разговор ни о чем.
Если гриф секретности с документа снимается, то исследователи получают к нему доступ, в этом случае нет смысла скрывать какие-то подробности произошедшего, в том числе фамилии. Либо признается, что документ все еще представляет собой государственную тайну. Разглашение государственной тайны – это, сами понимаете…
Вот все, что я хотел добавить.
С уважением ко всем участникам обсуждения.

Cергейфишкрым
Старожил форума
17.06.2013 10:40
Правду знает только один человек -А.Леонов. Но он говорит не про все, что якобы знает: то не хочет называть фамилию пилота СУ-15, то еще много рассуждает намеками
Тихо Ход
Старожил форума
17.06.2013 11:27
Алексей Архипович Леонов прямым текстом заявил следующее:

"– 20 лет я боролся, чтобы рассказать правду о гибели Юрия Гагарина. В официальном заключении о гибели написали, что самолет Гагарина «совершил резкий манёвр, связанный с отворотом, вошёл в штопор и при этом столкнулся с Землей. Экипаж погиб». Бред!" – заявил Леонов, выступая в Звездном городке.

Леонов утверждает, что пилот УТИ МиГа-15 сам не отворачивал, а его самолёт перешёл на закритические режимы полёта из-за попадания в спутную струю Су-15, пролетевшего рядом. Причём самолёт этот находился в этом месте якобы несанкционированно.

Я вот думаю себе - что же могло заставить лётчика Су-15 "летать где попало"? И прихожу к выводу - негласный, недокументированный приказ охранять Гагарина в воздухе.

Почему негласный и недокументированный? Моя версия - потому что на Гагарина обрушилась нечеловеческая всемирная слава. Но он не сломался, а наоборот - пытался выпутаться из этого "мёда", хотел работать, хотел летать. И, как известно из многих источников, оставался простым и доступным в общении человеком, но жёстко принципиально протестовал против излишней опеки в лётной работе. Мол, я лётчик? Так требуйте от меня того, что требуется от любого лётчика. И это по-человечески очень понятно.

Как понятно и то, что без опеки оставить его не могли никак. Конечно, его сделали идеологическим символом "социалистического способа жизни". И берегли, как и "первое лицо". Иначе тогда и быть не могло. Но кроме приказов и инструкций, Гагарина любили и друзья, и знакомые, и сотни миллионов совершенно незнакомых людей - таким он парнем был. И не важно, что могли выбрать любого для первого полёта. Был выбран он, и выбор был единственно правильным...
И поэтому его охраняли даже не по приказу, а просто потому что он - ГАГАРИН. И Каманин вполне мог неофициально переговорить с теми, кто отвечал за полёты Су-15 с соседнего аэродрома: "Будет летать Юра Гагарин. Организуй сопровождение в воздухе, но незаметно, так как няньки ему давно вот где, сам понимаешь...".

Сопровождали. А метео оказалось неточным. Да и как оно может быть точным, если это природа? Нижний край облачности 900 метров, через 20 минут - вдруг 500 метров... Природа, стихия...
Вот и случилась страшная беда. Тут тебе и "семь нянек", тут тебе и мать-природа... Если и обвинять кого-то, то весь СССР, в котором без совершенно идиотской пропаганды и идеологии даже пукнуть нельзя было, а часто она заменяла и технику безопасности, и сам здравый смысл. Но это тот самый СССР, народ которого и запустил Первого космонавта.

А вообще вся та эпоха полностью состояла из противоречий - взлёты, падения, успехи, провалы, триумфы и трагедии...
Помню те времена хорошо - я родился через 6 лет после первого пилотируемого полёта в космос.
Всё это - лишь размышления. Просто версия.
CJ
Старожил форума
17.06.2013 11:34
И поэтому его охраняли даже не по приказу, а просто потому что он - ГАГАРИН. И Каманин вполне мог неофициально переговорить с теми, кто отвечал за полёты Су-15 с соседнего аэродрома: "Будет летать Юра Гагарин. Организуй сопровождение в воздухе, но незаметно, так как няньки ему давно вот где, сам понимаешь...".

Ну что ж, поздравляю. Вы автор еще одной, наверное, уже 101-й по счету версии этой катастрофы:-)
АВЛ
Старожил форума
17.06.2013 11:43
А воще УТИ МИГ15 сбили наши ПВО, так они на земле тоже охраняли ГАГАРИНА, когда он пилотировпал, и вот увидели они в локаторе "точку" от Су15 приближающуюся к УТИ МиГ15 пустили по ней ракету, ракета пролетела рядом с-т и свалила утишку в штопор
Oleg K
Старожил форума
17.06.2013 11:56
to CJ:
Согласен с Вашей позицией и полностью её поддерживаю. Было бы неплохо ознакомиться с рассекреченными документами и конкретно с теми, на которые ссылался Levchyk по поводу отсутствия РУС во второй кабине.
Касательно Вашего поста что можно было доложить, а на что наложено табу замечу следующее:
все вышеперечисленные нарушения для обывателя абстрактны. Ну, что может сказать тому же Брежневу отсутствие какого-то ПРВ или нарушение КБП? А вот отсутствие РУС в задней кабине это всё равно что отсутствие руля в автомобиле. Это ясно, зримо и предельно понятно. Представляете, какие бы пошли разговоры и какие были бы сделаны выводы в отношении руководства ВВС и МО?
В общем, история с Гагариным требует своего продолжения и выяснения этой весьма существенной подробности.
igorgri
Старожил форума
17.06.2013 12:09
http://www.ab-engine.ru/aviati ... - вот статья тоже интересная. Ставят под сомнение время катастрофы. Приводят схему движения самолета, схемы зон...
CJ
Старожил форума
17.06.2013 12:32
А, по-моему, ничего интересного - мешанина из реальных фактов, слухов и предположений. Доложить об окончании задания в зоне, а потом полететь черт знает куда, чтобы "похулиганить"? Зачем? Пользуясь терминологией автора этой статьи, вероятность - 0%.
Если уж на то пошло, то автор даже полетного задания Гагарина не знает: горизонтальная восьмерка, две бочки (вправо и влево), связка "пикирование - боевой разворот", два комплекса "переворот - петля - полупетля".
1..111213..2526




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru