Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МИ-4..

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..151617..2223

Pax_Miks
Старожил форума
24.03.2013 16:53
Стоит преклонится перед конструкторским гением как Сикорского, так и Миля.
Ушлый Яковлев так и бросил эту тематику, ввиду ее новизны и сложности.
Да, Ми-4 внешне копирует Н-19, но это была школа. Все последующие вертолеты Миля уже не были похожи на какие-то аналоги, они были лидерами. Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-2...
AnatolyNZ
Старожил форума
25.03.2013 04:38
В Новой Зеландии Регулярно проходят АЭРОШОУ.В разных городах.Собирается очень много летающей техники гражданской и военной, очень старой, старой и выпусков 70-х, 80-х годов.Так вот там я однажды увидел вертолёт, очень похожий на Ми-4, где то 58 года выпуска.В очень приличном состоянии, и даже подлётывал на опрыскивании пастбищ и леса.Как же они(Новая Зеландия, Австралия)бережно относятся к Авиации и её истории.Всё что летает имеют сертификаты лётной годности.Тут недавно на местном аэродроме ARDMORE(не далеко от Окленда)показали мне самолёт MOSQUITO(МОСКИТО), после его первого полёта.Самолёт(фюзеляж, крылья, хвостовое оперение) полностью из дерева.Восстанавливали его 8 лет.Всё естественно новое, выполнено по совремённым технологиям в ангаре.Чувствуется, что работали мастера высочайшей квалификации.Смотрел на всё это, а у самого внутри кошки скребли:ну почему у нас в России так по свински относятся к нашей истории во всём?
Viktor49A
Старожил форума
25.03.2013 08:02
2AnatolyNZ:
Вот и мне трудно понять, откуда в нас, эта черта.....
Viktor49A
Старожил форума
25.03.2013 09:02
2Вадим Фёдорович:

У меня ведь тоже, подобный смешной случай был, которым начинается "Авиакатастрофы и приключения":

.....«Жмём» мы с Вовкой, "аж шуба заворачивается", домой, в Уральск, под заход солнышка.
И «жмем» мы, опять же по «принципу молодого телёнка» который гласит: «Чем выше хвост у вертолета, тем больше скорость». Зимний день ведь короток, а нам ещё сотню с приличным гаком одолеть надо.

Вовка значит «за рулём» рулИт, а я - на диванчике, сзади - лежу себе в тепле, смотрю в блистер, на белоснежную равнину внизу.
Настроение у обоих замечательное: у Вовки уже не болит живот, потому как он хорошо себя чувствует. Ведь я показал как, можно зимой, в чистом поле, на ветру, эту «проблему» легко «исправить». Да и проверяющий, т.е. я, не сегодня-завтра «уё…зжает» домой, и значит не будет никто «капать» на мозги. А у меня хорошее настроение, потому, что еду домой: подошел конец длинной зимней командировке.

- Однако скоро Каменку, "югом" проходить будем - провожаю глазами уходящую вправо линию электропередач.

Солнышко прикоснулось краем диска к горизонту и подсвечивает нам, сзади, а «усатая» тень» от раскаленных выхлопных газов двигателей впереди нас и синхронно, мчится туда же куда и мы – то бишь домой, рисуя на снегу затейливые "завитушки-усы".

Хоть дом у нас и командировочный, но на время он стал таким же желанным местом после отработанного трудового дня, как и родной.
И мы торопимся вернуться туда после полетов, чтобы на этом, хоть и зыбком островке уюта, отдохнуть и переключиться во вполне домашней обстановке, которую создали себе сами. Там нас уже давно ждёт, обжитая за годы командировок просторная комната на двоих, в гостинице, да простой но вкусный командировочный ужин, "сварганенный" авиатехником и поваром в одном лице, Андрюшкой.

Viktor49A
Старожил форума
25.03.2013 09:07
Мдаа.

Неожиданно, "боковым зрением" улавливаю какое-то движение, в поле, слева от линии полета.
Поворачиваю голову и взгляд «натыкается» на тёмную точечку, похожую на крохотного жучка медленно ползущего по девственно-белому снежному покрывалу, ровной как стол западно-казахстанской степи.
И точка эта, хоть и медленно но неуклонно-упорно движется, производя впечатление одинокой пылинки в безбрежной степи…

Показываю Вовке: «Неужто человек» ?! - Так ведь даль такая, да и темно скоро будет !
Вовка тоже глаза таращит: ...До захода солнца меньше часа, а ближайшая деревенька
еле виднеется вдалеке.
Переглядываемся, удивляясь. Неужели туда ?! В ночь, и в одиночку ?!

Кричу Вовке: Непорядок брат ! - Надо бы «подбросить».
А его долго и просить не надо: Воздушную машинку быстренько вниз направил и, "к точке" понёсся.

Через несколько минут подлетели туда, вглядываясь в белизну бес крайней степи.
– Ба ! - Да это девчушка лет шестнадцати, "до глаз" платком замотанная. Да ещё и прёт сумку тяжеленную, в руке ! Аж перекосило всю.

Видели-бы вы, её глазищи !
- Думаете испугалась?
- Да ни-фи-га !

Мы "подсели" поближе, снежным вихрем от бешено вращающегося винта стегая тоненькую фигурку, и орём благим матом в две глотки:
- Ты кудааа-ааа ?!

Повернувшись, показывает пальцем в варежке за спину - туда мол !

Машем ей, хмурясь притворно, а в душе - улыбаясь: Садись мол, быстро !

Послушно и споро села, не забыв и свой походный "сумарь" прихватить.

Взмыли мы и понеслись (хвост «ещё трубей»)…

Вскоре и деревенька, «по уши» в снегу, в степи стоящая себе, показалась.

Высадили девчушку на окраине и, домой "во весь опор поскакали". В Уральск, значит.


- У неё - свои дела, а у нас - свои, да, Вовка ? - киваю улыбаясь, пилоту.

- Ужин похоже стынет, да и диспетчер нас наверно потерял: солнышко зимой больно быстро заходит, однако ! - отвечает, кивая в ответ Вовка.

П.С.
......Не представляю, что ей скажут родные когда она им расскажет.
Интересно, помнит ли она сей случай, и что думает, по энтому поводу ?:)
Гуторов Вадим Федорович Ми-4
Старожил форума
26.03.2013 13:19
То что она это всю жизнь не забудет и не сомневайтесь.

Яркие детские события не забываются, уж мне поверьте :)
Гуторов Вадим Федорович Ми-4
Старожил форума
26.03.2013 21:01
Как то летел на Ан-2 пассажиром из Богородского в ХБР. Сел в кабине на струбцине между пилотами. Влетели, погода нормальная. Что-то как-то не уютно себя чувствую – ага, оба почти спят, карты не вижу, ориентировку никто не ведет. Говорю, дайте карту - я поориентируюсь. Командир - да я по этому маршруту летал уже 100 раз, вон такая речка, вот такой посёлок, все знаю. Прошу, всё же дай мне карту. Он просит второго – дай, оказывается, она находится аж за 15 шпангоутом. Я стал ориентироваться, хотя по Амуру летал не меньше их…
Как-то позже, этот экипаж летел из ХБР в Богородск и их стала придавливать облачность и уменьшилась видимость до 50-100 метров. А при такой видимости нужно уметь ориентироваться не только по речке и по поселку. А у командира, оказывается, опыта работы при такой видимости то и нет, не стали переходить на ППП и возвращаться в ХБР, а уклонились от маршрута вправо, а там уже и сопки. Похоронили.
Я это к тому, что в полете в кабине всегда нужно работать, даже при погоде миллион на миллион. Нужно привыкать к карте – учиться ее читать, нужно уметь ориентироваться, и точность, особенно при подлете к месту на вертолете до 10-15 метров.
Владимир Владимир
Старожил форума
27.03.2013 07:19
мне как то пришлось один раз с одноклассником лететь. Он вторым п.на АН2 тогда летал. Был проверяющий в этот раз. второго п. выгнали в салон к пассажирам. Полет продолжался 20минут (длинна маршрута примерно 60-80км) И все это время, он считал, что то писал в бортовой журнал. Даже поговорить с ним не когда было.
Вспомнил про него - умер несколько лет назад от самолечения. Он уже летал на Ми8 (переучился) с моим знакомым, тот командир у него был. У обоих обнаружили камни какие то в организме. Командир лег под нож, сделали операцию - летает до сих пор. Ему уже под 60ть. А мой одноклассник категорически отказался от операции. Уволился с работы. Начал заниматься самолечением. Результат печальным оказался.
Гуторов Вадим Федорович Ми-4
Старожил форума
27.03.2013 15:39
Год 1962й, наверное, Якутия. Володя Музыка прилетел в Чульман, сел на аэродром, разгрузил для геологов груз, а ему нужно в посёлок.
Залез в кузов машины, куда геологи все погрузили и поехали. А там какие-то мешки у геологов, а дорога - сплошь рытвины. И вот Володя, подпрыгивая на очередном ухабе, спрашивает, а что везете? Ему говорят, да взрывчатку. Едут дальше, Володя опять спрашивает, а что в коробке? Ему - да капсуля. Тогда Володя постучал по кабине, машина остановилась, он слез и говорит, - езжайте дальше сами, я пешком.
Возить взрывчатку вместе с детонаторами было строго запрещено министром ГА.
Гуторов Вадим Федорович Ми-4
Старожил форума
28.03.2013 14:03
У пожарников для тушения пожара в тайге применяется взрывчатка.
Навозили мы ее очень много. Они работали, но в конечном итоге пошел дождь и пожары закончились. Что делать со взрывчаткой? Осталось тонн 5, не меньше. Это ж вертолёту сколько работы вывозить. Выход нашли быстро, да и решение витало в воздухе, взрывчатка должна быть взорвана. Взрыв получился огромнейший, как атомный.

На одном небольшом озере обнаружили старую и дырявую лодочку.
Загрузили взрывчаткой и решили порыбачить. Отвезли в центр, зажгли шнур и уплыли.
Взорвалось, поплыли собирать рыбу. Но ничего не собрали: одни хвосты и перья. Нам говорят: - много положили, меру нужно знать.
Viktor49A
Старожил форума
28.03.2013 16:10
Доброго дня, Вадим Фёдорович !
Вы правы ! Умение ориентироваться по карте и умение пилотировать по приборам нужно обязательно развивать в себе молодому поколению. "На автоматику надейся, а сам не плошай" - можно перефразировать известную поговорку, правильность которой подтверждает нынешняя жизнь, и "эпоха Джипиэсок".
Oksana_63
Старожил форума
28.03.2013 21:42
Для mi4_35:

Хочу внести поправку вот к этому Вашему сообщению от 17/01/2013 [16:05:05]
"Командир аэ Ми-1 был очень серьёзный мужик – Палеха, нравился чем-то мне, шуток не допускал. Сначало КЭ на Ми-1 был Леонид Алексеевич Индеев. Но у него мама работала в крайкоме и он быстро перевёлся в Москву и стал там испытателем. Испытывал машины в бюро Миля, устанавливал рекорды. Больше я его не видел. Палеха был у него замом. Когда Леонид перевёлся в Москву, Палеха стал ком аэ Ми-1. Потом говорили, что Леонид погиб".


Мама Индеева Леонида Алексеевича всю жизнь проработала воспитателем в детском доме в Казани и ни к Хабаровскому, ни к какому-либо другому крайкому никогда никакого отношения не имела. Леонид Алексеевич по конкурсу поступил в школу летчиков-испытателей, успешно ее окончил, был принят на работу в качестве летчика-испытателя в КБ М.Л.Миля, где испытывал вертолеты и, как Вы правильно заметили, ставил на них мировые рекорды. Леонид Алексеевич жив и здоров, чего и Вам желает.
Гуторов Вадим Федорович Ми-4
Старожил форума
29.03.2013 22:06
2Oksana_63:

Это замечательно, что слухи о его смерти оказались несколько преувеличены, значит еще долго проживет :)
Я с ним особо не общался и узнал о его отъезде случайно и о его маме и его работе испытателем, тоже - это все разговоры в отряде.
Извините если чем обидел.

Очень хотелось бы связаться лично, буду благодарен за его тлф. В каком городе он живет?
Передавайте ему привет, может он меня и помнит.
Может зайдет сюда, в форум? Думаю ему есть что интересного рассказать и написать.
Viktor49A
Старожил форума
30.03.2013 10:01
2Гуторов Вадим Фёдорович:

Доброго дня, Вадим Фёдорович !
Заходите на ветку "Деды на рюмку чаю". Там, есть Вашего возраста товарищ, по НИК-ом Ветеран ГА. Он тоже летал на По-2 и на Востоке страны. Его фамилия Беднов Михаил Иванович. Может быть вы даже "пересекались".


Наши деды эскадрильи Ми-4, рассказывали, как Игорь Андреевич бомбил заторы на р.Или весной, и взрывники выбрасывали по два ящика со взрывчаткой, связанных между собой и с зажжёными запалами. Одна такая связка повисла не то на колесе, не то на стойке шасси.
Ни взрывники ни Игорь - не могли объяснить и не помнили, какой кульбит был сделан, чтобы эти ящики сбросить:) Но он его сбросил таки, благополучно.


Частенько летая на различные задания уже на Двоечке, приходилось работать и с ГАИ-никами.
И в одной командировке в Целиноградской области был забавный случай.



Так уж сложилось, что предвидеть «куда тебя теперь «пошлют» после короткого отдыха дома, редко кому из нас, гражданских вертолетчиков, удавалось. Наша небольшая винтокрылая машина была всегда востребована и у милиции и у пожарников, у противочумных экспедиций и у геологов, у газовиков и нефтяников, у медиков и даже в "некоторых сферах", казахстанского космодрома. Мы возили пассажиров и грузы, почту и воду, топливо, еду, деньги, и даже золото. Мотались по отдаленным хуторам в период Всесоюзной переписи населения и, было и такое - перевозили покойных.
Мы отыскивали потерявшихся людей в бескрайних просторах казахстанских степей и вывозили отрезанных от наезженных трасс, бураном, водителей и пассажиров.

А в этот раз, я поехал на полмесяца, чтобы «отработать» Целиноградскую область с органами "Госавтоинспекции". Нам с инспектором на борту, предписывалось облетать все автотрассы Целиноградской области для контроля за потоком автотранспорта на них, и сбора общей информации передаваемой затем в управление ГАИ КазССР, а также и… для оперативного вмешательства, в особых ситуациях.

До конца моей командировки осталось немного, и практически все задачи поставленные нам были выполнены. Но, запланированные руководством «часы» необходимо было выработать, и мы вновь, терпеливо утюжим осеннее небо, «вися» над полупустыми автотрассами.

Вот и сегодня, снова плетёмся с гаишником на борту "над и вдоль" автотрассы, недалеко от бывшего Целинограда, километрах в семидесяти западней.
На дороге - ни души. Моросит мелкий дождичек.
Настроение, сами понимаете: командировка - затянулась, деньги - на исходе, погода - дрянь, «полисмэн» храпит, а мне - «низзя». Потому как я, «налётываю часы». А часы, это моя зарплата...
Уходим на запад километров на восемьдесят и... наза-ад.
В сон тянет - спасу нет, да ещё «орган» похрапывает, так, что сквозь шум движков "пробивает". А движки, вот они над головой, в тридцати-сорока сантиметрах.

Проходим посёлок, по-моему Малиновку траверзом. Внизу проплывает остановка автобуса.
На остановке вижу одинокую тётку, похоже вконец одуревшую от дрянной погоды и отсутствия автобусов.

Viktor49A
Старожил форума
30.03.2013 10:15
Гляжу: бабанька задрав голову, руку тянет.....
- А......?! - Нам что ли ?! Дак мы всегда пожалуйста !
Обрадованно и предвкушая "момент" встречи «шурудя рычагами» и быстренько,
с разворотом и пробегом, "примокряюсь" на дождливое шоссе, невдалеке.

Чинно «едем» к ней, а чтобы не напугать - плавно.

Тут «гаишник» проснулся, и "не врубаясь" - где мы, зевая, кричит: Чё такое ?!
Я ему: Вишь тётка голосует ? Надо бы взять. Однако в Целиноград хочет.

Он на меня таращится, ошалело, спросонку.
- Заводи тётку ! – кричу. Домой едем. Налеталися ужо.

-А-а - говорит, позёвывая и вылезая. И, прямиком значит к ней, "болезной", пошёл.

У тётки глаза из орбит полезли, и назад было попятилась.
- Попятишься тут. Ведь к ней «полисмэнт» при "полном параде" зачем-то прётся !- Так ведь сама просила, однако – посмеиваюсь про себя глядя "на эту картину через стекло кабины".

Гаишник сквозь рёв движков промаячил ей, чего-то, тыкая большим пальцем в нас с вертолетом, и кивая лобастой головой.

Гляжу - и она кивает согласно, и к нам в салон садится сзади, вежливо и под ручку заведенную "полисментом".

Взлетели мы, величаво - как будто так и надо, и разбежавшись по пустынной дороге,
взяли курс на Целиноград.
Унылый ишачок стоявший за автобусной остановкой и опустивший уши долу от дождя и холода, поднял было голову и печально глянул нам вслед:..эхе хе! Вам - хорошо, мол.

А мы - любопытно головами крутим: Как там тётка наша, сзади, "обустраивается" ?
"Та", словно слыша наши мысли, споро сняла с себя старенький дождевик и платок.
...!?!?
- Ма-ать моя женщина ! Дак это красавица, лет двадцати ! - Ахнули мы не сговаривасяь.

Гаишник тут же, "мухой", перелез назад, и они весь полёт до города о чём-то оживлённо кричали друг-другу, улыбаясь при этом....

Вскоре выплыл из дождя и Целиногорад, - серый, нахохлившийся и мрачный.
Когда под нами проявилась окраина, гаишник вернулся и крикнул в ухо, будто я глухой:
- Командир, надо бы высадить её где-нибудь здесь ! Тут, недалеко, больница где она медсестрой работает, да и остановка автобуса есть... - Сделаем, а ?! – снова кричит просительно.
- А надо ?! - поднимаю брови и улыбаюсь.
- Во как надо ! - мотает головой и ладонью по горлу "чиркает".
- Ну раз надо, значит - высадим - киваю согласно.

Вместо послесловия:

Через некоторое время поженились они - говорят. Но на свадьбу меня не приглашали.
Я ведь в другом городе живу, да и "послали" опять, в совсем даже противоположный "конец" необъятной республики.
Бывает. Главное, чтобы "претензий мне" потом, молодожены не предъявили;)

Чего только в жизни не бывает....

b737
Старожил форума
30.03.2013 10:43
Здесь немножко фото и из техописания выложил.

http://www.facebook.com/media/ ...
Старый рыглан
Старожил форума
30.03.2013 14:22
Не открываеццо, блин...
Viktor49A
Старожил форума
31.03.2013 08:50
2Старый рыглан:

Уважаемый Старый рыглан, видно уважаемому b737 недосуг объяснить причину Вашей проблемы, поэтому я подскажу Вам её: Вам нужно зарегистрироваться на Facebook-e, и тогда Вы сможете зайти на презентуемую страницу, если ещё не утерян интерес и не пропало желание.
Старый рыглан
Старожил форума
31.03.2013 12:47
Спасибо за совет! Счас попробую.
Гуторов Вадим Федорович Ми-4
Старожил форума
01.04.2013 20:48
Переезжали геологи с места на место. Была у них лошадка, загрузили ее, но всё сразу не влезло. Часть груза оставили, остался и один парень. Если ехать через сопочку - то 4 км, а если напрямую - то два. И вот решил оставшийся парень всех обогнать и удивить, взял немного груза и пошёл, но потерял ориентир и ушёл в другую сторону. А дело было зимой. Нашли его у корневища замершим. Тащил и бросил груз метров за 15 до места, где замёрз. Мы его перевозили в ХБР.
Viktor49A
Старожил форума
06.04.2013 10:20
Поднимем веточку.
Может быть, кто то её ещё не видел :)

Гуторов Вадим Федорович Ми-4
Старожил форума
06.04.2013 13:38
Лето, что-то сидел в ХБР, скучно. Предлагаю жене – поехали с детьми на левый берег Амура позагораем. А поехали. Пришли на аэродром, нашел штурмана Ивана Жегуть, бортмеханика Солдатова, говорю диспетчерам: - полетим облётывать аппаратуру на левом берегу. Подписал всё. Загрузились в вертолет, перелетели Амур, почти дикие места. Выбираем красивое место. Садились на озерки, купались, немного рыбачили. Было интересно. Детям нравилось. Вообще, при работе на съемке иногда выдавалось свободное время, летали за кедровыми шишками, за мясом, за рыбой. Вообще, вертолёт был как лично свой, куда лететь и что возить решаешь сам.
Как-то в запретной зоне около Комсомольска на Амуре повисел над двумя кедрами, обтрусил их потоком, сели. Насобирали шишек целый лопастной чехол - а это мешок в 10метров длинной. Привёз в ХБР к себе в гараж, потом жарили, ели и раздавали
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
Viktor49A
Старожил форума
07.04.2013 10:11
2Вадим Фёдорович:

Фотографии - замечательные. Спасибо !
Теперь можно вам с супругой и по-вспоминать то время.
А я, брал своих с собой на "лесопатруль". А вот фото по-снимать
не получилось - всё недосуг было. Жили в доме отдыха, стоявшем в
красивом месте в предгорье.
Некоторые наши ребята, брали семью на весь сезон, с собой,
забивая оперточки "лесопатрульные":)
Мой однокашник, на Северах был командиром отдельного звена,
на Двоечках, много лет. До сих пор вспоминает с теплом, "то время".

Гуторов Вадим Федорович Ми-4
Старожил форума
07.04.2013 11:06
Виктор, добрый день!
Со мной тоже сынишка много крутился летом.

Эту тему не пропустите -http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Про Снежный Вихрь. Я все силы и умение применял, чтоб не попадать в невидимость земли. Опыт есть - не попадёшь. А что б самому не попасть - спрашивай у товарищей и, как у Ленина - учись, учись и учись! У нас даже на контрольном висении попадали и били машины.
У меня товарищ - покойный Коля Ермилов, я писал про него, при посадке в Биробиджане у него развалился от старости По-2, фюзеляж распался на две части, он, кстати, был последним, кто добивал По-2 и его обещал КЭ отправить на Ил-14, а отправил опять же на Ми-4. Так он в Нижней Тамбовке, прямо на площадке где ночевал, при контрольном висении перевернулся, и вроде снега немного было, а вот на тебе - потерял пространственную ориентировку. А вообще, он был мастер Спорта по бегу на лыжах.
Шел как-то с женой по дороге в ХБР, и такси на большой скорости его зацепило, жене ни царапины, а его 50 метров тащила, всё внутри было поломано и жило одно сердце, и он все не мог умереть, бьётся сердце и всё. Ну а когда привезли в больницу – тогда уже и умер, всего три дня прожил после аварии.
Я буду постоянно тренироваться, чтобы не влезть в снежный вихрь, нечего там делать. У меня много моментов подобных было: и по собачке дохлой садился, по пяти штучкам травинок и были они сзади машины, надо при посадке было смотреть не вперёд, а назад, конечно же сбрасывали с борта различные железки, и б\м был всегда готов прыгнуть, правда было опасно, что ошибется с высотой, много другого, выходили и не теряли землю. Это посадки на площадки, а на хорошие площадки можно с пробегом небольшим, так там просто: вихрь тебя догоняет, когда ты уже сидишь.
Каждый кв всё делает по своему, а вот палочки-выручалочки на все случаи нет.
И как-то так получается, что у одних всегда что-то случается, а другие всю жизнь работают в снегу и порядок.
Viktor49A
Старожил форума
07.04.2013 12:40
2Вадим Фёдорович:

Да, снежный вихрь - штука серьезная и белизны в Казахстанских степях хватало.
И о нем на форуме, уже не раз говорили.
Слава Всевышнему, ни один из наших не положил вертушку за много лет
в снежном вихре. В пыльном было у кого то из наших, по моему ещё на Ми-1.
Если тренируешь себя и готовишься к каждой посадке, все будет нормально.
В основном легли в вихре те, кто на арапа наделся, или не учел свежевыпавшего
пухляка. Хотя и "не без воли его Величества Случая", конечно.

Ну и на Ми-1 и Ми-2, мы пониже сидим то, к земле то матушке, и нам - проще
немного, чем с верхотуры того же Ми-4, зацепиться за ту же травинку или
крупинки снега, когда вихрь вверху, а ты - уже рядом с землей.

Мне как то пришлось, гнать в одиночку зимой, борт в ремзавод. Попал в
разгар зимы, когда по всему региону прошли мощные снегопады.
Поскольку минимум был хороший - выпускали в портах, написав
прогноз под минимум. А в Кустанае - попался: пришел в старый (МВЛ) порт.
После снегопадов и плохой погоды грунтовую полосу ещё не чистили и Ан-2
не летали. Полоса там далеко от перрона - метров 200-300, если не больше.
Заходил по ОПРС, хорошо что "в створе" была. После пролета
привода по приборам, лёг на посадочный и снижаюсь.
Уже метров пятьдесят - шестьдесят, а ничего не видно внизу.

Снижаюсь пока, потихоньку, диспетчер посадку разрешил после доклада
"на четвертом, снижаюсь, к посадке готов".
- Думаю ещё немного, и надо прекращать снижение да "проситься на привод"
Центрального порта - "Наримановки", но увидел вдруг крохотный ориентир -
самую верхушку "пирамидки", обозначавшей ВПП.

Завис возле неё и не даю вихрю накрыть.
- Посадка - говорю, а сам - вишу.
Диспетчер говорит: посадка ваша во столько то, подлет на перрон разрешаю.
- Ну вот - думаю. А куда лететь то, где этот перрон искать ?
Стал вспоминать - где порт находится относительно города.

Вспомнил, что он - на северной окраине.
Я пришел с юго-востока, значит, надо перемещаться на юг.
Довернул носом влево и немного вроде посветлело, т.к снег стал "серебриться".
Стал перемещаться, не давая вихрю догнать и накрыть.
Положение контролирую автоматически, по авиагоризонту, а высоту - РВ и
"по блесткам", а вскоре и перрон с вагончиком выплыли из мрака.
Viktor49A
Старожил форума
07.04.2013 13:25
Зашел на ветку по снежному вихрю, которую Вы подсказали, Вадим Фёдорович.
Мне там ловить нечего, как говорится.
Это не для Двоечки - в тумане и снежном вихре, да ещё и ночью.
На Ми-8 с его оборудованием, и полноценным, опытным экипажем и
то не каждому удастся справиться в такой ситуации.
Это уже крайность - как сказал кто то из отметившихся на той ветке - тренироваться
по советам знатоков форума. Тренироваться надо в кабине, постепенно и грамотно
- "от простого к сложному" и регулярно, тогда - навык прочно входит в мозг.
Гуторов Вадим Федорович Ми-4
Старожил форума
08.04.2013 20:29
Раньше погода на Камчатке бывала немножко ветреной.
Прилетел как то на Первую Речку Вахнин на Ми-6 - это посёлочек в устье Пенжина. Там работали геологи, и там для них он работал. Да и заночевал там.
А ветерок все сильнее и сильнее. НВ сорвало с тормозов, оборвало привязки и стало крутить, да так что посбивало упоры и повредило балку. Вот такая погода бывала на Камчатке. Самые большие приливы в Охотском море - до 15 метров.
Приливы ломают лед и гонят его с Пенжинской Губы до Каменского, а это 60 км против течения. Вверху Пенжино был аэродром где на метеостанции в 57-58 году работал радистом-наблюдателем мой брат Вовка.
Viktor49A
Старожил форума
09.04.2013 08:36
2Гуторов Вадим Фёдорович Ми-4:

Доброго дня Вадим Фёдорович !
Извините меня, если я маленько переборщил в последнем "посте".
Эти слова не к Вам, уважаемый Ветеран.
Они - как согласие со сказавшим "о выработке навыков".

Очень хотелось бы побывать на "Краю земли" и посмотреть своими
глазами, тамошние красоты и особенности. Спасибо Вам, да "Двоечному одноветчанину"
Алёше Сиднину - немного стал представлять себе природу и мощь погодных
катаклизмов, "тех краев".
DokD
Старожил форума
11.04.2013 12:29
Здравствуйте все участники данной темы. Прочел все от и до.. очень интересно, а главное атмосферу тех лет как будто почувствовал.
У меня вопрос к Viktor49A: скажите, можно ли с Вами связаться вне форума? Вопрос смешной конечно для реальных пилотов но.... Связан с авиа симуляторами, а точней с моделью Ми-4
Viktor49A
Старожил форума
11.04.2013 14:16
2DokD:
Здравствуйте. Да конечно можно.
На мыло черкните, когда возникнет желание поговорить - midvamiсобакаяндекстчкру
Я выйду в Скайпе. Мой "позывной" там viktor49a

Но мне думается, что Вадим Фёдорович Вам будет гораздо полезней,
т.к. много лет проработал командиром вертолета? и вполне адекватный
человек, не взирая на солидный возраст :)
Его "позывной" в Скайпе gutorov_mi4
DokD
Старожил форума
11.04.2013 16:30
Спс. Я Вам и Вадиму Федоровичу в скайпе запрос отправил. "dokdok466" Это мой "позывной"
Правда у меня интернет порой чудачит.
Гуторов Вадим Федорович Ми-4
Старожил форума
11.04.2013 17:09
Добрый день всем Уважаемым, Добрый день Виктору.

2DokD: только пишите в Скайпе, так не слышу уже
Гуторов Вадим Федорович Ми-4
Старожил форума
11.04.2013 20:35
2DokD: Давайте лучше здесь

По запуску: что помню, но здесь поправят ежели что забуду или перепутаю

Открыл бензокран
включил аккумуляторы
провернул нажатием тумблеров раскрутка и запуск вместе от гидроудара
затем нажал подкачку, начинай раскрутку стартёра секунд 50 и включай запуск
провернул двигатель пару раз и включай магнето

Гуторов Вадим Федорович Ми-4
Старожил форума
11.04.2013 20:50
Вообще вот здесь есть альбом
"Ми-1, Ми-4. Альбом по эксплуатации и технике пилотирования 1962", там все написано :)

http://yadi.sk/d/blf9t6WG3z6G4
DokD
Старожил форума
11.04.2013 21:17
Спс. Ну я как сумею правильно сформулировать вопрос, понадоедаю еще?
Гуторов Вадим Федорович Ми-4
Старожил форума
11.04.2013 21:21
конечно!!!! Надоедайте, я сначала Вас не понял.
Кабина 3d классная - http://album.reality.hu/panos/ ... , но у нас некоторые приборы были другие, и вообще, много было другое.

И читайте Альбом, это была настольная книга, которая всегда была в эскадрилье.
DokD
Старожил форума
11.04.2013 21:59
Да, еще раз спс. Скачал альбом, читаю, то что надо! Мне что-то подобное показывали но там было только по безопасности полета по этому я и посчитал что это тоже самое.
Ну и осмелюсь фотографии показать, в нашем городе это последний Ми-4. Стоял в Аэропорту, перевезли в Парк.
http://savepic.org/3337662.jpg
http://savepic.org/3310014.jpg
Гуторов Вадим Федорович Ми-4
Старожил форума
11.04.2013 22:08
Хорошее состояние еще, молодцы!!!
В парке не разберут на цветмет или у Вас не принято такого?
semen
Старожил форума
11.04.2013 22:08
красавец!
DokD
Старожил форума
11.04.2013 22:25
В парке не разберут, да и в порту "Ил-14" стоит с виду тоже хоть сейчас в полет.
korvl22001
Старожил форума
12.04.2013 04:00
Сию "дамское танго" идёт...там Ми-4 показали, нефтяники что ли.....или газовики. В общем по левому борту около двери иллюминатор - в середине пятно что ли, или отверстие черное, миллиметров 40 на глаз....на следующем иллюминаторе тоже что-то непонятное....наплыв какой-то по центру....что это??
Viktor49A
Старожил форума
12.04.2013 07:46
Доброго утра, уважаемые посетители веточки и её Старейшина !


Вадим Фёдорович, у меня Ваша "ссылка кричит, красным цветом"
http://album.reality.hu/panos/ ... что с этой страницы
идет атака на компьютер, почему то ?!


2korvl22001:
В центре круглого бокового блистера пассажирской кабины стоят резиновые заглушки.
Вроде препятствующих сообщению с атмосферой, и наоборот, "примочек".
Мы их вынимали, летом. В них можно и ствол ружья, кстати, высунуть :)
А в первых, от кабины пилотов блистерах, изоляторы антенны от КВ радиостанции РСБ-5.
DokD
Старожил форума
12.04.2013 07:56
Здравия всем. Viktor49A: а Вы попробуйте скопировать ссылку и вставить в новом окне браузера. Хотя может уже пробовали.
Вопрос: на балке находится стабилизатор (может не так он зовется, точно не знаю) так вот, он подвижен, управляем? А то кто-то говорил что он(стабилизатор) настраивается на земле.. мне правда не верится, но... Спс.
Viktor49A
Старожил форума
12.04.2013 08:06
2DokD:
Хорошо, попробую. Спасибо.

Да, стабилизатор подвижен и связан с рычагом "шаг-газа".
Он предназначен препятствовать затягиванию вертолета на
авторотации в пикирование - насколько я помню.
Viktor49A
Старожил форума
12.04.2013 08:26
Вот что пишет открытая в браузере Яндекс ссылка.

Сайт album.reality.hu может быть опасен для вашего компьютера
Что произошло ?
Яндекс обнаружил на этом сайте вредоносный программный код, который может заразить ваш компьютер вирусом или получить доступ к вашей личной информации.

Подробнее про вредоносный код

Яндекс периодически проверяет страницы сайтов. Последняя проверка (менее недели назад) показала, что на сайте размещён вредоносный код. Это могло произойти как по желанию владельцев сайта, так и без их ведома — в результате действий злоумышленников. Если при следующей проверке код не будет обнаружен, Яндекс перестанет размечать сайт в результатах поиска как опасный.

Вредоносный код:
= обращается по адресам, которые находятся в чёрном списке Яндекса, как распространители вредоносного ПО;
= содержит JS/ScrLd-D (по данным компании Sophos).
Viktor49A
Старожил форума
12.04.2013 09:08
Кстати "о птичках":)

Рассказывая по памяти, о запуске, в начале ветки,
я оказывается "пенку пустил", когда упомянул опрессовку редуктора
перед запуском. Посмотрел РЛЭ опубликованное Вадимом Фёдоровичем,
и нашел, что опрессовка происходит во время раскрутки трансмиссии.
Сорри :)
DokD
Старожил форума
12.04.2013 09:13
Странно..все нормально у меня и всех кто смотрел по этой ссылке и у тех кто мне подсказал её
http://album.reality.hu/panos/ ... еще раз ссылку положу, может ошибка закралась в первой ссылке.
Viktor49A
Старожил форума
12.04.2013 09:17
2DokD:
Может-быть мой Касперский так её видит.
Viktor49A
Старожил форума
12.04.2013 09:22
2DokD:
От Вас запрос на авторизацию по Скайпу не поступал.
Проверьте правильность набора "позывного":)
1..151617..2223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru