Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Двухкилевая схема - в чем смысл

 ↓ ВНИЗ

123

Веспассиан
Старожил форума
16.02.2012 17:46
Добрый вечер всем. Учился в МАИ на САУ, поэтому аэродинамику нам углубленно не давали. Подскажите, кто знает, для чего применяется двухкилевая схема хвостового оперения, в чем смысл? Как я понимаю, начали это еще до войны, из известных самолетов Пе-2, Ер-2, Ту-2, До-217, Me-110. заранее спасибо.
ps. желающих поострить и поглумиться просьба не беспокоиться.
КВС Су-24
Старожил форума
16.02.2012 17:59
На больших углах атаки горизонтальное оперение может попадать в
аэродинамическую тень на
закритических режимах он теряет способность управляться по тангажу,
. При двухкилевом оперении
отклонение рулей направления в разные стороны позволяет создать момент
на пикирование и вывести истребитель на докритические углы атаки.
Заметное преимущество двухкилевое вертикальное оперение (ВО) имеет и
при стабилизации по углу скольжения.
В настоящее время все истребители, имеющие наплывы крыла, оснащены
двухкилевым ВО,
GDE
Старожил форума
16.02.2012 18:00
Вот что яндекс сказал http://www.stroimsamolet.ru/036.php
vert7070
Старожил форума
16.02.2012 18:05
vert7070
Старожил форума
16.02.2012 18:09
студент...ты настолько ленив, что не хочешь покопаться в архивах тернета....не позорь МАИ(у преподавателей слабо было спросить?)....
ни какой ты не ученик, но троль)))
Веспассиан
Старожил форума
16.02.2012 18:22
То КВС Су-24, GDE - большое спасибо.
To vert7070 - ну я уже 20 лет как не студент. Прошу извинить, что оторвал от высокоинтеллектуальной и продуктивной деятельности. Удачи, братан.

vert7070
Старожил форума
16.02.2012 18:27
да и тебе не хворать...скока накатил сего дня)))...чего навеяло то..я тебе сноску дал по честняку брателло))).....встречный вопрос для тебя почему Камов с двумя НВ а Миль с одним???...тоже как накачу больше пол-литра все думаю и думаю))))
kovs214
Старожил форума
16.02.2012 18:28
Веспассиан.

В перечисленных вами самолетах кили разнесены для лучшей защиты хвоста. При стрельбе из пулемета сектора обстрела другие и истребителю с хвоста зайти сложнее, где-то так...
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
16.02.2012 18:37
2kovs214: 100% попадание
Веспассиан
Старожил форума
16.02.2012 18:40
kovs214: Насчет улучшения сектора обстрела приходила мысль, но думал, что это вторичный фактор, дополнительное удобство, что-ли. Кстати, дедушка рассказывал, как на Ил-2 у него борт.стрелок однажды киль срезал:)
Георгий Петров
Старожил форума
16.02.2012 18:54
КВС Су-24:

На больших углах атаки горизонтальное оперение может попадать в
аэродинамическую тень на
закритических режимах он теряет способность управляться по тангажу. При двухкилевом оперении отклонение рулей направления в разные стороны позволяет создать момент
на пикирование и вывести истребитель на докритические углы атаки.


Чисто технически как это выглядит? - в разные стороны?
vovan_su
Старожил форума
16.02.2012 18:55
А АН-22?
Георгий Петров
Старожил форума
16.02.2012 19:07
А АН-22?


Наука имеет много гитик :).

Площадь киля считается из условий достаточной путевой устойчивости ...
КВС Су-24
Старожил форума
16.02.2012 19:11
Георгий Петров:

КВС Су-24:

На больших углах атаки горизонтальное оперение может попадать в
аэродинамическую тень на
закритических режимах он теряет способность управляться по тангажу. При двухкилевом оперении отклонение рулей направления в разные стороны позволяет создать момент
на пикирование и вывести истребитель на докритические углы атаки.


Чисто технически как это выглядит? - в разные стороны?

влево-вправо:)))
vert7070
Старожил форума
16.02.2012 19:17
kovs214: Насчет улучшения сектора обстрела приходила мысль, но думал, что это вторичный фактор, дополнительное удобство, что-ли. Кстати, дедушка рассказывал, как на Ил-2 у него борт.стрелок однажды киль срезал



встретились два одиночества....хотел бы я видеть придурка который между килями шмалял плюс минус...срезов бы было в два раза больше чем на однокилевых.кстати у пулемета на однокилевых был ограничитель хода чтобы киль не срезать...знатоки)))....два киля были есть и будут для уменьшения нагрузок и уменьшения размеров хвостового оперения только для этого...а побочные эффекты и преимущества просто использовались для разных нужд
Крымчанин_ХАИ
Старожил форума
16.02.2012 19:18
КВС Су-24:


Чисто технически как это выглядит? - в разные стороны?

влево-вправо:)))

А каким движением ручки это делается? :)))
vert7070
Старожил форума
16.02.2012 19:43
Кстати, дедушка рассказывал, как на Ил-2 у него борт.стрелок однажды киль срезал




во смеху то......дедушка в каком возрасте это рассказывал?... и лучше бы поведал как выжил после этого, как выпрыгнул, не намотался на винт или другие части....как к своим вышел..а может нет никакого дедушки?
olmy
Старожил форума
16.02.2012 20:03
"во смеху то......дедушка в каком возрасте это рассказывал?... и лучше бы поведал как выжил после этого, как выпрыгнул, не намотался на винт или другие части....как к своим вышел..а может нет никакого дедушки?"

Зря ёрничаешь - мне отец про такие случаи рассказывал - и про ИЛы, и про своих башенных(Боинг)
Это было до того, пока не ставили отсечку на секторы, и после, когда отсечка не срабатывала.
retro_80-th
Старожил форума
16.02.2012 20:08
Насчёт отстрелов стрелками киля на первых двухместных Ил-2 было упоминание в книке Перова и Растренина. Никакого ограничителя секторов обстрела у УБТ не было.
vert7070
Старожил форума
16.02.2012 20:12
olmy:

я согласен-ты что-то слышали...а ерничаю я, что якобы дедушка его , чуть не погиб, а он смайлик пририсовывает к своем у повествованию...и смотри начало спора или спроси у отца своего, если жив....увеличат ли безопасность и зону обстрела два киля?...и двойная отсечка по секторам-не слишком ли сложно, а следовательно менее безотказно?

Северный олень
Старожил форума
16.02.2012 20:12
КВС Су-24: Ты б спросил у КВСов Су-27 или МиГ-29, а то неловко как-то за коллегу.%)
kovs214
Старожил форума
16.02.2012 20:19
Георгий Петров
Старожил форума
16.02.2012 20:22
Крымчанин_ХАИ:

КВС Су-24:


Чисто технически как это выглядит? - в разные стороны?

влево-вправо:)))

А каким движением ручки это делается? :)))


Не ручкой, а педалЯми :)))
vert7070
Старожил форума
16.02.2012 20:23
olmy:

дед мой реально был инструктором и реально готовил сначала"пушечное" мясо до 43-го..далее уже победителей..три рапорта на фронт-три отказа(опытных губить не хотели)...очень много типов в ГА ...закончил на 104-м в должности КЛО, кстати , в одном из крупнейших аэропортов(отказался уже на 134-ю переучиваться)....помер в 2007-ом в возрасте 87 лет...легендарный дед вообще..так что ерничать я не имею права
КВС Су-24
Старожил форума
16.02.2012 20:40
[Северный олень - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

Северный олень:

КВС Су-24: Ты б спросил у КВСов Су-27 или МиГ-29, а то неловко как-то за коллегу.%)

что я у них должен спросить??
neustaf
Старожил форума
16.02.2012 20:58
как и ожидалось ругань пошла очень быстро, двухкилеаое оперение на перечисленных автором ветки это одно, кстати все они двухдвигательные со стрелком, а то и с двумя сектор обстрале для них не маловажная вещь
современые два киля на сверзхвуковых аеропланах это другое, ближе к тому что Су-24 описал, ну еще уменьшение кренящего момента, более жесткая конструкция чем у одного килевого ( плечо) меньше

Чтобы РН или цельноповортные кили отклонялись в противоположные стороны, такой реализации не слышал, где применяется Су-24, вам вопрос?

из больших транспортниоков двухкилевое на Ан-22 и Ан-225
I.Babenko
Старожил форума
16.02.2012 21:00
To Веспасиан:
Если учился в МАИ, то должен сначала подумать, прежде чем задавать вопросы на Форуме, где много шутников.
А по делу - там где одного киля мало, ставят два, или даже три (см. Локхид "СуперКонстеллейшн")
А одного может быть мало по различным причинам:
- на большом сверхзвуке эффктивность путевой стабилизации падает (см. МИГ-29, Су-27, F-18, SR-71 итд).
- на дозвуке это вызвано назначением самолета. Киль большой площади, чтобы обеспечить путевую устойчивость, при малом расстоянии до центра тяжести самолета создает большой скручивающий момент на фюзеляж, а при большом грузолюке это проблемы (Ан-22).
Груз на спине затеняет киль (Мрия, Мясищев, Боинг-747 с Шатлом).
Дальше ищите примеры сами
Веспассиан
Старожил форума
16.02.2012 21:24
To I Babenko: Кратко и доходчиво, спасибо. А насчет шутников - каждому воля. Собака лает, ветер носит.
Aleksei ty160
Старожил форума
16.02.2012 21:37
Мясищев назывался ВМ-Т.
М4 и 3-М были с одним килем.
Профи-КВС
Старожил форума
16.02.2012 21:52
Всем любителям аэродинамики Килей добрый вечер! Тут вертолетчики принимаются? Если да то у нас килей на одновинтовых нет а на соосных (Камов) есть да по два.Почему?Их же ничего не затеняет да и нужны ли они кому на соосных а все равно стоят почему?В чем преимущества одновинтовых вертушек перед соосными?
Слава
Старожил форума
16.02.2012 22:03
I.Babenko:Всё правильно - для увеличения путевой устойчивости на больших скоростях Су-9, 11, 15. Миг-21, 25, 31 А для Миг-23 даже есть фальшкиль..
LM Engineer
Старожил форума
16.02.2012 22:03
neustaf:

Чтобы РН или цельноповортные кили отклонялись в противоположные стороны, такой реализации не слышал, где применяется?

На Т-50 применяется.
Слава
Старожил форума
16.02.2012 22:10
LM Engineer: На Т-50 применяется.

Точно? А зачем? Торможение?
Читающий вас
Старожил форума
16.02.2012 22:10
Cмешно вас читать ей богу. Грамотеи. .

Для путевой устойчивости на разных режимах нужна определенная площадь ВО, когда ее не хватает(ну не ставить же гигантский киль??) ставят снизу 1-2 фальшкиля(слово "фальш" лишние, ибо все равно это настоящий киль. только поменьше основного). Когда и их не хватает, площадь делят между двумя киля(дабы не ставить один громадный). У Су-27 например вообще 4 киля если быть точным. 2 сверху-2 снизу.
Иногда применение двух килей задано конструктивными особенностями-например Р-38 или Цессна Скаймастер


Секторы обстрела и тд. тут не причем.
LM Engineer
Старожил форума
16.02.2012 22:14
Слава:

LM Engineer: На Т-50 применяется.

Точно? А зачем? Торможение?

Точно, вместо тормозных щитков.
Fry
Старожил форума
16.02.2012 22:27
в МАИ на САУ аэродинамика на семестр дольше идет чем у других факультетов.
мужчина где вы были в учебное время ?
Fry
Старожил форума
16.02.2012 22:27
в МАИ на САУ аэродинамика на семестр дольше идет чем у других факультетов.
мужчина где вы были в учебное время ?
LM Engineer
Старожил форума
16.02.2012 22:47
Слава, для Вас:

САМОЛЕТ ИНТЕГРАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПОНОВКИ (Патент РФ RU 2 440 916 C1)
...
Две консоли вертикального оперения, состоящие из килей и рулей направления,
обеспечивают устойчивость и управляемость в путевом канале, и воздушное
торможение. Управление в путевом канале обеспечивается синфазным отклонением
рулей направления, а воздушное торможение - дифференциальным отклонением рулей
направления. Плоскости хорд консолей вертикального оперения отклонены от
вертикали на острый угол, что позволяет снизить радиолокационную заметность
самолета в боковой полусфере.
...
Слава
Старожил форума
16.02.2012 23:07
LM Engineer: Спасибо.Правда не совсем понятен смысл...Сложно, не технологично, да и зачем? дань 20 веку?
LM Engineer
Старожил форума
16.02.2012 23:18
Слава, да нет там особой сложности, при наличии ЭДСУ. БЦВМ по команде летчика сама решает какие поверхности отклонять и куда, особенно в условиях повреждения некоторых из них. Ну а в каких случаях требуется эффективное воздушное торможение я думаю Вы знаете значительно лучше меня.
Дока
Старожил форума
16.02.2012 23:26
Совершенно согласен с обоснованием 2-х килевой схемы для транспортников (Ан-22, Ан-225 и пр.) А для истребителей актуальнее, пожалуй, габаритная составляющая - попробуйте спрятать с-т с одним 5 - 7 метровым килем в капонир? Тут уж лучше 2, но "ростом" по 2 метра!
Слава
Старожил форума
16.02.2012 23:27
LM Engineer: Я понимаю. Но это лишние килограммы...Да и использование аппаратов 5 и более поколений в БВБ - нерентабельно...
LM Engineer
Старожил форума
16.02.2012 23:32
Какие килограммы? При двухкилевой схеме вам все равно нужно два раздельных бустера, по одному на каждый РН (или поворотный киль). Вес же современной БЦВМ, даже с четырехкратным резервированием - сущая ерунда. Насчет рентабельности 5 поколения в БВБ ничего сказать не могу, я не экономист.
Один из нас
Старожил форума
17.02.2012 00:11
2 Веспассиан
Дорогой однокашник.
Хотя я окончил МАИ 30 лет назад, но могу сказать тебе однозначно.
Не слушай всяких чудиков с 1, 2 4 и прочих факов.
Ты провел чудное время на своем 3-ем, среди лучшей половины человечества. Повезло.
У нас на 7-ом было труднее.
Так вот. Все то, что говорили те, которые с 1-го, правильно, но не совсем.
Во времена Оны, т.е. ВОВ, чтобы сбить бомбера, надо было истребителю зайти ему "в хвост", т.е. практически оказаться на одной прямой. Только в этом случай получалась наиболее эффективная стрельба. А киль, когда он один и большой, очень мешает стрелку бомбардировщика отстреливаться. Поэтому двухкилевая схема для ДОЗВУКОВОГО бомбардировщика была оптимальной.
Задумчивый
Старожил форума
17.02.2012 01:12
2 Профи-КВС:
"Всем любителям аэродинамики Килей добрый вечер! Тут вертолетчики принимаются? Если да то у нас килей на одновинтовых нет а на соосных (Камов) есть да по два.Почему?Их же ничего не затеняет да и нужны ли они кому на соосных а все равно стоят почему?В чем преимущества одновинтовых вертушек перед соосными?"

Вы прикалываетесь? Если на Ми-2, Ми-8 килей нет, то на остальных милевских - очень даже развитые, профилированные, существенно разгружающие в полете рулевой винт. В теории, на Ми-28 можно совершить посадку по-самолетному при отказе РВ, используя момент, создаваемый профилированным килем.
На соосных - стабилизирующие или позволяющие выполнить разворот на скорости при отклонении их рулевых частей.
rook
Старожил форума
17.02.2012 02:16
Магистр
форума
Слава:

I.Babenko:Всё правильно - для увеличения путевой устойчивости на больших скоростях Су-9, 11, 15. Миг-21, 25, 31 А для Миг-23 даже есть фальшкиль..

=========
А на МиГ-21 нет его? :).
PROEN
Старожил форума
17.02.2012 04:42
На вертолетах обычной, продольной схемы роль киля выполняет спрофилированная концевая балка увеличенной площади.
На самолетах с небольшим относительным удлинением фюзеляжа требуется увеличенная площадь киля из-за малого плеча. Киль большой площади создает значительные крутящие нагрузки на хвостовую часть фюзеляжа, которая может быть и так ослаблена наличием большеразмерной рампы. В таких случаях вместо одного киля делают два, а то и три киля. Примеры - Ан-14, Ан-28, SC-7, Ан-38, Short 330, L-1049, Ан-22, Ан-225...
RAS
Старожил форума
17.02.2012 06:12
на Ан 225 кили разнесли по причине большой вибрации от возмущенного потока воздуха с полезной нагрузки (ОК) Еще на этапе проектирования, по результатам продувок модели.
Аликсий
Старожил форума
17.02.2012 07:47
На Т-50 применяется.



А это что? Самолет такой? Не мы такого самолета не видели. И вряд ли увидем.
kovs214
Старожил форума
17.02.2012 07:51
vert7070:

...встретились два одиночества....хотел бы я видеть придурка который между килями шмалял плюс минус...срезов бы было в два раза больше чем на однокилевых...

16/02/2012 [19:17:34]


"Сарказный" юмор заценил ;-).Только для вас! О самолете Ю-86 с разнесенными килями:
..."Для самолета было выбрано двухкилевое разнесенное хвостовое оперение, обеспечивающее лучшие, чем у однокилевого оперения, условия ведения огня в задней полусфере. Рули снабжены триммерами, стабилизатор поддерживался двумя V-образными подкосами"... Полностью здесь:
http://www.airpages.ru/lw/ju86 ...


А здесь недостатки и преимущества одно- и двухкилевого ВО:

....Двухкилевое вертикальное оперение имеет перед однокилевым некоторые преимущества:
1. Улучшение работы горизонтального оперения вследствие снижения индуктивного сопротивления его;
2. Меньшая высота двухкилевого оперения сравнительно с однокилевым уменьшает плечо силы, действующей на вертикальное оперение относительно оси фюзеляжа и момент, скручивающий фюзеляж....

...Наиболее существенными недостатками разнесенного вертикального оперения при фюзеляжной схеме самолета являются:
1) увеличение веса горизонтального оперения;
2) неблагоприятные изменения вибрационных характеристик горизонтального оперения, сосредоточенные массы — шайбы на концах стабилизатора уменьшают собственную частоту его колебаний... Полностью здесь:
http://aviac.ru/designplane/21 ...
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru