Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ил-112 из-за ТВ7-117СТ. Что делать?

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..343536

Зокнай
Старожил форума
27.05.2011 18:44
Военные обвинили в малосильности ТВ7-117СТ и приостановили Ил-112.Мы вам говорили, вы нас не слушали. Кто могут быстро для Питера редуктор под соосник за год-два. Недостающие 15% мощности набрать проще этим путем.
Другой
Старожил форума
27.05.2011 20:03
Мы - это кто? Или у вас в палате все Наполеоны и Цезари, как подобает императорам, говорят о себе во множественном числе?
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
27.05.2011 21:48
ТВ7-117 доводить уже позднно.... Жаль что для Ан140 решили Мс под себя .пойти путем Тв-3-117 и редуктор от Аи24.... А не совместнно-довести и на Мс запустить серию...И вертолет вариант с 3000 ичт 3500 и самолетный... Богуслаевский пошол в "стену"...Пиарился все в 97 году. У нас ГГ "милионы" часов и редуктор от Аи24 6000 часов "гарантия" 200%...Ждем до сих пор...Ил112 уже все темка... Ан140т-130 "рамповик" это модификация уже созданого лайнера...И давно "оплачиного" Юж Русью... Ил112 нужно все делать с нуля... """ Создай и купи все сам !! Имя твое Государство РФ !!""""
Зокнай
Старожил форума
28.05.2011 11:44
Другой. Считайте, что я Ситновнаоборот и Вы куплены с потрохами для Питера. Какой на Ваш взгляд вариант биротативного ВВ. Втулка от Д-27 новая, по сравнению с НК-12. Уменьшенная проканает на какой ресурс?
GAA78
Старожил форума
28.05.2011 13:03
я щас на автобусном билетеке все расчеты сделаю (а на балконе испытания) и скажу....
вроде взрослые люди...а вопросы...
Другой
Старожил форума
28.05.2011 18:29
2 GAA78:

Увы, на форуме нет фильтра по АйКю, вот и лезут сюда все энтузазисты и больные на голову. Одни как Ур бредят с намеками на значительность (а на самом деле - бессистемная каша из того что где прочитал или услышал), другие простодушно как Закнаюшка, страдающий синдромом Манилова.))))
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
29.05.2011 00:26
Другой ...Не нужно быть высокомерным..... Ж.... о..... "файф" графа... Айкью "фильтр" ??? Не сдыднно ? Форум тут а не сенаг.га.....
Зокнай
Старожил форума
29.05.2011 16:53
К сожалению, у России НК-93 оказалась ненужной, так и на Украине Д-27 тоже окажется в заднице(свой ПД-14 как то приятнее).Счет будет один-один.Радость взаимно. Надо все начать сначала на ТВ7-117СТ. Сам редуктор с 102кг придется на 250кг, плюс 70кг, не менее, на разницу по весу на двух винтах. Пусть летает 70(50+20) лет как НК-12.
KAW.
Старожил форума
29.05.2011 17:19
Биротативный ВВ... Новая жизнь старого термина. Правда, он относился к моторам, а не к винтам
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
29.05.2011 17:48
Идет работа поТв3-117вма-сбм2с и В 2500-2800-3000 и чр 3200 эл.с и л.с. Оао Климов в типа "переезде" за Питер.....Инвест обезалова , "иневсторы" могут не выполнить как было с "микроподшипнеком" в 2003 году..."Однорукий" взял и выселил и кинул... Завхоз не чего сделать не смог.... Дай бог чтоб ТВ7-117ст или ВК3000С ..."Дородился" в реале... Д-27 еще точка не поставленна.... Есть шансы довоести при желании СЕВЕРА... Запод поставщеки и готовы помочь... С новой Эсу, подшипнеками и изготовлением "зубов" редуктора , лопатками и валами ..Без передачи лицензий и раскрытий сплавов...Тр400 использованно более 88 сплавов в Д-27 всего 28 ... КП тоже Нинт Тексникс готова сделать.... Аналогичнно и надо идти в Тв7-117 ст .... Чего уже типа "уператся" поганы наши сплавы и "металисты" у нас "урод.." детки с дет сада...Глобализация уже проникла в нас "глубоко" с 91 ода. И не надо сиго "отрицать" и даже пытатся сопративлятся этому... Денег просто не хватит на все и вся "родное"... И только "пособничать" МЕГАКОРУПЦИИ и рвачеству под "красо -возгласы" НАШЕ это наше ! (гомн...) Соц расходы важнее и безпорнно закреплены в К-ции РФ или Украины ! Кто через социалку переступит тот 3 жды "полит труп" !!!!! ( типа военн займы 45 года или на востановление 46 и 47, 48 годы "облигаций" или Рахмон с 25% пенсии берет на ГЭС стройку)
Михаил_К
Старожил форума
30.05.2011 11:27
Зокнай:
Военные обвинили в малосильности ТВ7-117СТ и приостановили Ил-112.Мы вам говорили, вы нас не слушали. Кто могут быстро для Питера редуктор под соосник за год-два. Недостающие 15% мощности набрать проще этим путем.

А ссылочку можно?
Ил-114 на ТВ7-117С/СМ (2500 Л.С.) имеет взлётный вес 23, 5 тонны, а Ил-112 всего 20 тонн. Не вижу ничего смертельного для проекта при временном использовании ТВ7-117С - потеряют немного в разбеге (взлётной дистанции) и крейсерской скорости и всё. Будет реальная серия ТВ7-117С - будет двигатель доведён, иначе ещё один НК-93.
ivan_forumavia
Старожил форума
30.05.2011 12:30
Михаил_К:
Ил-114 на ТВ7-117С/СМ (2500 Л.С.) имеет взлётный вес 23, 5 тонны
_______
На регулярно летающих Ил-114 PW127Н
Михаил_К
Старожил форума
30.05.2011 14:14
ivan_forumavia:
Михаил_К:
Ил-114 на ТВ7-117С/СМ (2500 Л.С.) имеет взлётный вес 23, 5 тонны
_______
На регулярно летающих Ил-114 PW127Н

Это Ил-114-100, летают в Узбекистане. В РФ Ил-114 использовала АК "Выборг" с двигателями ТВ7-117СМ.
ivan_forumavia
Старожил форума
30.05.2011 16:56
Они не летают, в отличии от узбекских.
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
30.05.2011 18:07
Согласнно "рекламе" Илов по Ил112..Макс взлетный не 20 тон а 21 тона...Что сомнительнно и чисто "оптимизация" для красоты от Новожилова... Ясно что с таким сечением ф-ляжа и рампой Ил112 ..Легче чем 23 тоны не получится ...Тв-7-117 См или СТ взлет 2800 эл.с и макс взлет 3000 (30 минут) и чр 3500 (150 секунд) .Весит не 570 кг с рекламы а 605 кг ..И расход топлива на кресиле 2000 элс не 0.175 рекламы а 0.185 ....И расход топлива Ил112 не получится не как с "рекламы" Новожилова в 500 кг в час.... Будет 650 кг в час в среднем...И дальность по уменшится 15 % с грузом 5т и 3.5 т ..Перегон уменьшится с 5200 км до 4500 км.... Тема Ил112 встала на "тормоза".....Деньги и есть дешовая и более скромная альтернатива в виде Ан140т-130 и 120.... Если с газом по-людски не договоримся.... Ан140т-130 будет и Ил112 "гудбай"....Недоговоримся ( в чем я лично уверен) НОВОЖИЛОВ может плясать .... Ровно до того момента как не примут решение взять С295 или С27 с ТВ-7-117С-Х ..... С295 дешевле для серии 15-30 машин СВ , ФПС ФСБ, ВВ МВД РФ.....
Михаил_К
Старожил форума
30.05.2011 19:27
ivan_forumavia:
Они не летают, в отличии от узбекских.

Ещё в прошлом году летали, но речь шла совсем о другом - ТВ7-117 реально эксплуатировали, а не возили по выставкам макеты и демонстраторы. Реальные параметры получены, поэтому фразы про недостаток мощности без ссылки на источник вызывают большие сомнения.

U.R.7.4.X.1.0.:
Согласнно "рекламе" Илов по Ил112..Макс взлетный не 20 тон а 21 тона...Что сомнительнно и чисто "оптимизация" для красоты от Новожилова... Ясно что с таким сечением ф-ляжа и рампой Ил112 ..Легче чем 23 тоны не получится ...Тв-7-117 См или СТ взлет 2800 эл.с и макс взлет 3000 (30 минут) и чр 3500 (150 секунд) .Весит не 570 кг с рекламы а 605 кг ..И расход топлива на кресиле 2000 элс не 0.175 рекламы а 0.185 ....И расход топлива Ил112 не получится не как с "рекламы" Новожилова в 500 кг в час.... Будет 650 кг в час в среднем...И дальность по уменшится 15 % с грузом 5т и 3.5 т ..Перегон уменьшится с 5200 км до 4500 км.... Тема Ил112 встала на "тормоза".....Деньги и есть дешовая и более скромная альтернатива в виде Ан140т-130 и 120.... Если с газом по-людски не договоримся.... Ан140т-130 будет и Ил112 "гудбай"....Недоговоримся ( в чем я лично уверен) НОВОЖИЛОВ может плясать .... Ровно до того момента как не примут решение взять С295 или С27 с ТВ-7-117С-Х ..... С295 дешевле для серии 15-30 машин СВ , ФПС ФСБ, ВВ МВД РФ.....

Пока нет самолёта живьём, есть единственный открытый источник информации по нему - сайт производителя. http://www.ilyushin.org/produc ...
Получится или нет вопрос открытый до постройки Ил-112. Параметры ТВ7-117 пока не достигли обещанных, но явно лучше по топливной эффективности, чем у лучших версий ТВ3-117. Сделать "рамповик" на базе Ан-140 относительно просто, но у него будет меньше по ширине/высоте грузовая кабина, либо надо будет делать новый самолёт. Покупка С-27/295 весьма возможна, а не исключено (несмотря на опровержения), что и А-400. Но тут уже "эффективный" менеджмент и ничего более.
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
31.05.2011 00:35
Согласен ТВ-7-117 лучше ТВ-3-117МВА-СБМ1 и СБМ2 .... По весу и доведености ЭСУ-САУ СУ и под легкую ВСУ ТА14 чем АИ9-3Б..... И топливная эфективность выше на 4 % ...Но пока хуже ресурс реальный и то что можно будет довести..... "Спасибо" Богуслаеву в 92-94 годах что решил создать это "венигрет" Тв-3-117вма и редуктор от АИ24 .....Убеждали его с Киева и Саркисов с Пирера про доводку уже реального ТВ-7-117С на Мс с запуском в серию в Мс.... НЕт сделаем свой "калаж" ...Сдели и типа еще "делают".... Видемо и С295 все дело и закончится ....И может и ТВ7-117см под него доведут или ТВ-3-117ВМА-СБМ2С 2800\3000 элс и чр 3200 .... Принцепи так будет дешевле с С295 чем даже АН140Т-130 ...Ил112 тот вообще "золотой" будет если делать.... Корупции ОАка это наруку но нефть дешевеет и через пару дней еще "одна ступенка" к осени еще ....Нестоит обльщятся что типа ФРГ , приняла решение закрыть все АЭС к 2023 году....Это уже 2 решение п-тва ФРГ ...И не кто его не будет выполнят ...."Зелены при зелени" от ТЭК и "Г.ЗПРО.." спонсор ..ДА выполнять не будут как в Швеции ...Ибо стоимость нефти-газа и Квт-час , будет "золотой" и кранты ЕЕС..... Так что "лишних" инвест денег ОАку ждать не приходится к 2020 годам....Уже точка по "нацианал авиапрому" ставится...И вынужденно ....кадры , корупция и качество "продукта" и фискал "отдачя"....Ненадо боятся что ВВС РФ будет летать на С295 или С27 ...Америка летает на С27. И не кто не кречит что это позор.....Прогматизм и точка тчк.
Михаил_К
Старожил форума
31.05.2011 09:15
U.R.7.4.X.1.0.:
Согласен ТВ-7-117 лучше ТВ-3-117МВА-СБМ1 и СБМ2 .... По весу и доведености ЭСУ-САУ СУ и под легкую ВСУ ТА14 чем АИ9-3Б..... И топливная эфективность выше на 4 % ...Но пока хуже ресурс реальный и то что можно будет довести..... "Спасибо" Богуслаеву в 92-94 годах что решил создать это "венигрет" Тв-3-117вма и редуктор от АИ24 .....Убеждали его с Киева и Саркисов с Пирера про доводку уже реального ТВ-7-117С на Мс с запуском в серию в Мс.... НЕт сделаем свой "калаж" ...Сдели и типа еще "делают".... Видемо и С295 все дело и закончится ....И может и ТВ7-117см под него доведут или ТВ-3-117ВМА-СБМ2С 2800\3000 элс и чр 3200 .... Принцепи так будет дешевле с С295 чем даже АН140Т-130 ...Ил112 тот вообще "золотой" будет если делать.... Корупции ОАка это наруку но нефть дешевеет и через пару дней еще "одна ступенка" к осени еще ....Нестоит обльщятся что типа ФРГ , приняла решение закрыть все АЭС к 2023 году....Это уже 2 решение п-тва ФРГ ...И не кто его не будет выполнят ...."Зелены при зелени" от ТЭК и "Г.ЗПРО.." спонсор ..ДА выполнять не будут как в Швеции ...Ибо стоимость нефти-газа и Квт-час , будет "золотой" и кранты ЕЕС..... Так что "лишних" инвест денег ОАку ждать не приходится к 2020 годам....Уже точка по "нацианал авиапрому" ставится...И вынужденно ....кадры , корупция и качество "продукта" и фискал "отдачя"....Ненадо боятся что ВВС РФ будет летать на С295 или С27 ...Америка летает на С27. И не кто не кречит что это позор.....Прогматизм и точка тчк.

Ресурс зависит от интенсивности эксплуатации и объёма работ по двигателю. Сейчас видимо летает только Ил-114ЛЛ НПО "Мир", поэтому прорыва в доводке двигателя трудно ожидать. Что касается Ил-112, то у него есть одна особенность - большая кабина (если не ошибаюсь, то поддерживается железнодорожный габарит). Плюс унификация кабины с Ил-114. В общем ситуация типичная для РФ, сам самолёт интересен для заказчиков, но заказы будут только при наличии "живых" самолётов и стартового эксплуатанта.
vasilf
Старожил форума
05.09.2021 02:26
Десять лет назад люди на форуме явно обладали даром предвидения. Чрезвычайно актуальное название придумали, и новую ветку создавать не надо. Надеюсь обойдёмся без политинформации и агитации. Вот что другие люди писали почти пять лет назад:
https://m-khodarenok.livejourn ...
А вот что в этом году произошло:
http://www.spp.spb.ru/ru/node/12755

Вопрос вот в чём. Тут из одного подмосковного леса лесник дрова принёс с информацией, что всё дело было в камере сгорания. Я поначалу в это не поверил, но потом нашёл в 1985 году у англичан чем-то похожий случай с пожаром и гибелью людей, но ещё на земле. Там всё произошло от разрыва камеры сгорания двигателя JT8D, при котором её обломки пробили топливный бак и вызвали пожар, который очень сложно было потушить. Одну ссылку уже давал, а вторая ссылка на отчёт с приложениями:
https://www.bbc.com/news/uk-en ...
https://www.gov.uk/aaib-report ...

Почитал отчёт, посмотрел приложения и опять засомневался. Там двигатель был старый и после ремонта, при котором его совсем старую камеру сгорания заменили на чуть менее старую, но тоже с трещинами, с другого старого двигателя. Камера сгорания JT8D прямоточная, трубчато-кольцевая:
https://ibb.co/St2KmFn

А камера сгорания ТВ7-117 противоточная и кольцевая без жаровых труб, примерно такого вида:
https://cf.ppt-online.org/file ...
На этой схеме она указана:
https://cf2.ppt-online.org/fil ...

Сомнение в том, сможет ли противоточная кольцевая камера сгорания, не содержащая жаровых труб (в роли поражающих элементов), и вроде как нового двигателя, при своём разрушении пробить крыло и топливный бак в нём.
astoronny
Старожил форума
05.09.2021 03:02
О, Боже!
Еще и УР!
...и другие двигателисты...
Вrаbus
Старожил форума
05.09.2021 14:51
Ле-Бурже

А это что, такая форсировка может повлиять на газодинамическую устойчивость двигателя? Любое форсирование любого двигателя подразумевает под собой Увеличение Нагрузки на работающие части этого двигателя и уменьшение ресурса , соответственно. Где и Как с этим "справились" климовцы , должны были показать наземные испытания . А этого , как видим , не дождались и самолет взмыл в небо..

*****

А поподробнее о форсировании ТВД можно? Форсирование бензинового и дизельного ДВС я себе вполне представляю - установка турбонаддува, наращивание степени сжатия и температуры в камере сгорания, увеличение количества клапанов, форсунок и диаметра поршней, изменение длины шатунов и щёк коленвала и т.д. и т.п. А как Вы себе представляете форсирование авиационного турбовинтового двигателя?
vasilf
Старожил форума
05.09.2021 15:23
astoronny
О, Боже!
Еще и УР!
...и другие двигателисты...
Иных уж нет, а те далече. В связи с нашей самой новейшей историей. Но название темы какое - на десять лет вперёд смотрели! Вообще реально ли, чтобы обломки кольцевой камеры сгорания (где элементов жесткости намного меньше, чем у трубчато-кольцевой) могли при её разрушении пробить крыло и топливный бак? И с чего бы вдруг ей разрушаться на новом двигателе?
31955
Старожил форума
05.09.2021 16:31
vasilf
Иных уж нет, а те далече. В связи с нашей самой новейшей историей. Но название темы какое - на десять лет вперёд смотрели! Вообще реально ли, чтобы обломки кольцевой камеры сгорания (где элементов жесткости намного меньше, чем у трубчато-кольцевой) могли при её разрушении пробить крыло и топливный бак? И с чего бы вдруг ей разрушаться на новом двигателе?
Сейчас любую промышленную отрасль в РФ куда не ткни, чз 10 лет такое же днище будет. Тут особо провидцем и быть не надо.
а-ноним
Старожил форума
05.09.2021 16:40
нужно продолжать работу, машина стоит того, трагедия в испытательном полёте - не норма далеко, но высокая ступенька о которую спотыкаются и бьются, но за шаг этот непростой поднимаются выше обычного. хотя конечно можно и запинать в сердцах эту несчастную жалезку...
astoronny
Старожил форума
05.09.2021 16:48
vasilf
Иных уж нет, а те далече. В связи с нашей самой новейшей историей. Но название темы какое - на десять лет вперёд смотрели! Вообще реально ли, чтобы обломки кольцевой камеры сгорания (где элементов жесткости намного меньше, чем у трубчато-кольцевой) могли при её разрушении пробить крыло и топливный бак? И с чего бы вдруг ей разрушаться на новом двигателе?
Что за ...??
Какая "камера сгорания"???
Вы представляее себе конструкцию КС?
В новейшей истории ни о чем подобном не слыхал...
Ну может ее разорвать как баллон с газом с соответствующим давлением внутре, но для этого надо быть совершенно отпареным конструктором или производственником...
Да и не фосфористый чугуний это, шрапнель во все стороны не полетит...
Задумчивый
Старожил форума
05.09.2021 17:12
vasilf
Иных уж нет, а те далече. В связи с нашей самой новейшей историей. Но название темы какое - на десять лет вперёд смотрели! Вообще реально ли, чтобы обломки кольцевой камеры сгорания (где элементов жесткости намного меньше, чем у трубчато-кольцевой) могли при её разрушении пробить крыло и топливный бак? И с чего бы вдруг ей разрушаться на новом двигателе?
Почему бы обломкам жаровой чачти КС не попасть в турбину и вместе с её поврежденными лопатками не быть выброшенными центробежной силой через корпус турбины? Здесь, похоже, имелось в виду, что причина начала разрушений - КС, а уж дальше - цепная реакция.
Как-то в пору моей молодости было разрушение жаровой части КС НК-22. А вот последствий не помню.
Вrаbus
Старожил форума
05.09.2021 17:28
а-ноним
нужно продолжать работу, машина стоит того, трагедия в испытательном полёте - не норма далеко, но высокая ступенька о которую спотыкаются и бьются, но за шаг этот непростой поднимаются выше обычного. хотя конечно можно и запинать в сердцах эту несчастную жалезку...
Продолжать работу, потому что жаль уже угробленных на этот проект десятков миллиардов. Хотя... Ан-26 образца 1973 года по всем параметрам значительно превосходит Ил-112В, и это при тогдашнем уровне технологий и качестве материалов. Надо ж так умудриться... А насчёт запинывания - так не впервой, от Ан-70 до Ту-336 и Ту-204СМ.
astoronny
Старожил форума
05.09.2021 17:29
Задумчивый
Почему бы обломкам жаровой чачти КС не попасть в турбину и вместе с её поврежденными лопатками не быть выброшенными центробежной силой через корпус турбины? Здесь, похоже, имелось в виду, что причина начала разрушений - КС, а уж дальше - цепная реакция.
Как-то в пору моей молодости было разрушение жаровой части КС НК-22. А вот последствий не помню.
привожу мой "обмен мнениями" с человеком, имеющим отношение к семейству ТВ7-117...

[astoronny от 01.09.2021 15:28]

Я вот почитал, как журналисты изложили "откровения от источника" в комиссии и чего-то это мне...
Или источник такой - или сам журналист, на которого утекло...

1. "...началось с потери газодинамической устойчивости..." Ну, да, это то, что зафиксировали регистраторы. Бывает, что двигатель при .том выплевывает вперед лопатки компрессора (но уж никак не турбины).
2. Однако, таковые лопатки все же недостаточно "высокоэнергетические", что бы перебивать магистрали... да и летят они совсем не туда, где эти топливные магистрали могут быть.
3. Думаю, что сам помпаж был следствием разрушения в компрессоре или турбине - практически всегда следует.
4. Разрушение... Предположим обрыв лопатки компрессора... "Нелокализованный отказ" при этом сейчас практически не случается (на небольших двигателях тем более) - как кто-то сказал ранее, их действительно умеют "улавливать". Да и лопатки турбины в наши времена редко вылетают за пределы корпусов или защиты...
5. А вот разрыв диска компрессора, а тем более турбины, такую картину дать может. В случае диска турбины - их и на "самых передовых" улавливают через раз и не до конца :-( Бомба это...
6. Осколки той бомбы легко перебивают все, что попадается на пути и дырявят мотогондолу...
7. Чтобы система пожаротушения работала, подкапотное пространство мотогондолы рассчитывается особым образом. Там обязательно организуется "продув", но он жёстко лимитируется - есть спец.нормы на максимальный поток через подкапотное пространство.
8. Если мотогондола вся в дырках от разлета осколков, то там воздух будет просто свистом свистеть! Можно хоть восемь ступеней пожаротушения заделать... Вряд ли поможет.

Ну а за дальнейшее развитие катастрофической ситуации ничего сказать не могу - не моя область.


01.09.2021 23:23
[tik4 - зарегистрированный пользователь]
Старожил форума

то, что не лопатка там пробила - зуб могу дать, корпуса по этому делу с большим запасом сделаны, отсель и масса. Да разрез в соседней теме выкладывали, можете сами выпуклым глазом взглянуть. А вот диск вполне мог, но я на 112 машине не в курсе какие режимные параметры по температурам, насколько жестче 114
vasilf
Старожил форума
05.09.2021 19:09
31955
Сейчас любую промышленную отрасль в РФ куда не ткни, чз 10 лет такое же днище будет. Тут особо провидцем и быть не надо.
Космосом заведует журналист-международник, газотурбинными двигателями руководит герой-подводник:
http://spbtpp.ru/o_palate/vatagin/

Может и неплохие люди сами по себе, но дилетанты-начальники имеют свойство обрастать невероятным количеством жулья и ворья, которое пользуется их уровнем познаний в предмете. Искренне человек считает, что Pratt Whitney ему не конкурент:
https://youtu.be/MSmZXpB1lW4
Вrаbus
Старожил форума
05.09.2021 19:29
Зокнай
К сожалению, у России НК-93 оказалась ненужной, так и на Украине Д-27 тоже окажется в заднице(свой ПД-14 как то приятнее).Счет будет один-один.Радость взаимно. Надо все начать сначала на ТВ7-117СТ. Сам редуктор с 102кг придется на 250кг, плюс 70кг, не менее, на разницу по весу на двух винтах. Пусть летает 70(50+20) лет как НК-12.
Облегчённый вариант Д-27 на Ил-112В был бы самое то. Можно было бы умерить гордыню и перенести его производство в Россию. Украина, когда сильно надо, тоже не чурается иметь дело с РФ. В атомной энергетике, например.
astoronny
Старожил форума
05.09.2021 20:01
~~~ Облегчённый вариант Д-27 на Ил-112В был бы самое то.
****
OMG!
Интересненько, кто может тут рассказать, как 14 тысяч облегчить до трех???
С облегченьицем!!!
vasilf
Старожил форума
05.09.2021 20:10
astoronny
Что за ...??
Какая "камера сгорания"???
Вы представляее себе конструкцию КС?
В новейшей истории ни о чем подобном не слыхал...
Ну может ее разорвать как баллон с газом с соответствующим давлением внутре, но для этого надо быть совершенно отпареным конструктором или производственником...
Да и не фосфористый чугуний это, шрапнель во все стороны не полетит...
Представляю, но не специалист. Поэтому и спросил. Выше привёл пример 1985 г у англичан, когда обломки камеры сгорания JT8D, при её разрушении на взлёте 737, пробили топливный бак и вызвали пожар, в результате которого погибло 55 человек. Спасибо. Как я понял, в случае ТВ7-117 такое событие является для вас невероятным. Я тоже так в конечном итоге подумал.
izki
Старожил форума
05.09.2021 20:27
А что стало с UR? Помню, поначалу очень грамотно и конструктивно общался, много интересной информации у него почерпнул.

А потом какая-то беда в сообщениях. Смысл, вроде, есть, но сплошные многоточия и рваная речь :(
vasilf
Старожил форума
05.09.2021 20:35
Задумчивый
Почему бы обломкам жаровой чачти КС не попасть в турбину и вместе с её поврежденными лопатками не быть выброшенными центробежной силой через корпус турбины? Здесь, похоже, имелось в виду, что причина начала разрушений - КС, а уж дальше - цепная реакция.
Как-то в пору моей молодости было разрушение жаровой части КС НК-22. А вот последствий не помню.
Вопрос был и задан потому, что в известном случае была камера сгорания одного вида (трубчато-кольцевая прямоточная) а в нашем случае она совершенно другого вида (кольцевая и противоточная. У англичан бак пробил вылетевший обломок жаровой трубы, а в нашем случае жаровых труб в камере сгорания нет и, даже если её разворотит, вылететь оттуда ничего не может.
AlexRS
Старожил форума
05.09.2021 20:40
а-ноним
нужно продолжать работу, машина стоит того, трагедия в испытательном полёте - не норма далеко, но высокая ступенька о которую спотыкаются и бьются, но за шаг этот непростой поднимаются выше обычного. хотя конечно можно и запинать в сердцах эту несчастную жалезку...
Чего она "стоит" ? Чисто внешне - дыня с узкими крыльями (как лямки подтяжек). Никакой гармонии в пропорциях.
Уже внешне проигрывает CASA C-295.
Subar.
Старожил форума
05.09.2021 20:52
astoronny
привожу мой "обмен мнениями" с человеком, имеющим отношение к семейству ТВ7-117...

[astoronny от 01.09.2021 15:28]

Я вот почитал, как журналисты изложили "откровения от источника" в комиссии и чего-то это мне...
Или источник такой - или сам журналист, на которого утекло...

1. "...началось с потери газодинамической устойчивости..." Ну, да, это то, что зафиксировали регистраторы. Бывает, что двигатель при .том выплевывает вперед лопатки компрессора (но уж никак не турбины).
2. Однако, таковые лопатки все же недостаточно "высокоэнергетические", что бы перебивать магистрали... да и летят они совсем не туда, где эти топливные магистрали могут быть.
3. Думаю, что сам помпаж был следствием разрушения в компрессоре или турбине - практически всегда следует.
4. Разрушение... Предположим обрыв лопатки компрессора... "Нелокализованный отказ" при этом сейчас практически не случается (на небольших двигателях тем более) - как кто-то сказал ранее, их действительно умеют "улавливать". Да и лопатки турбины в наши времена редко вылетают за пределы корпусов или защиты...
5. А вот разрыв диска компрессора, а тем более турбины, такую картину дать может. В случае диска турбины - их и на "самых передовых" улавливают через раз и не до конца :-( Бомба это...
6. Осколки той бомбы легко перебивают все, что попадается на пути и дырявят мотогондолу...
7. Чтобы система пожаротушения работала, подкапотное пространство мотогондолы рассчитывается особым образом. Там обязательно организуется "продув", но он жёстко лимитируется - есть спец.нормы на максимальный поток через подкапотное пространство.
8. Если мотогондола вся в дырках от разлета осколков, то там воздух будет просто свистом свистеть! Можно хоть восемь ступеней пожаротушения заделать... Вряд ли поможет.

Ну а за дальнейшее развитие катастрофической ситуации ничего сказать не могу - не моя область.


01.09.2021 23:23
[tik4 - зарегистрированный пользователь]
Старожил форума

то, что не лопатка там пробила - зуб могу дать, корпуса по этому делу с большим запасом сделаны, отсель и масса. Да разрез в соседней теме выкладывали, можете сами выпуклым глазом взглянуть. А вот диск вполне мог, но я на 112 машине не в курсе какие режимные параметры по температурам, насколько жестче 114
...А вот диск вполне мог...

Мог, но не стал этого делать.
astoronny
Старожил форума
05.09.2021 21:16
vasilf
Представляю, но не специалист. Поэтому и спросил. Выше привёл пример 1985 г у англичан, когда обломки камеры сгорания JT8D, при её разрушении на взлёте 737, пробили топливный бак и вызвали пожар, в результате которого погибло 55 человек. Спасибо. Как я понял, в случае ТВ7-117 такое событие является для вас невероятным. Я тоже так в конечном итоге подумал.
Там в сообщении и вступлении в отчет не совсем правильно фокусы расставлены...
Надо в отчете смотреть первый параграф страницы 9:
https://a.radikal.ru/a12/2109/ ...

Последовательность причин и последствий:
- какие-то бракоделы "отремонтировали" наружную обечайку (корпус первого контура) камеры сгорания
- корпус лопнул и раскрылся как воздушный шарик
- перепадом давления за компрессором туда просто выплюнуло переднюю головку одной из жаровых труб (прим.: наличие или отсутствие жаровых труб на "жесткость" корпуса не влияет никак)

Представить себе такое на современном двигателе не могу от слова никак.
Иначе надо в Питере тушить свЕт, сливАть воду, сажать в тУрьму и так далее...
astoronny
Старожил форума
05.09.2021 21:17
Subar.
...А вот диск вполне мог...

Мог, но не стал этого делать.
Слава аллаху если так...
AAlfim
Старожил форума
05.09.2021 21:18
vasilf
Вопрос был и задан потому, что в известном случае была камера сгорания одного вида (трубчато-кольцевая прямоточная) а в нашем случае она совершенно другого вида (кольцевая и противоточная. У англичан бак пробил вылетевший обломок жаровой трубы, а в нашем случае жаровых труб в камере сгорания нет и, даже если её разворотит, вылететь оттуда ничего не может.
Камера сгорания сама по себе, она же у нас ещё жаровая труба это труба или бублик с дырками. Перепада давлений на ней практически нет (вся дырявая). Организация потоков, прямо- или противоточная, или ещё какая экзотика на это не влияет. И делают жаровую трубу тонкостенной, ей не надо держать никого, кроме самой себя.
Дефектов всего два: трещина, если успели поймать, и прогар с последующим пожаром. Пожар, до кучи, может быть и не по причине самой жаровой трубы, достаточно перекосить факел форсунки и понеслось.
При этом стоит жаровая труба в гораздо более прочном (~ толстостенном) отсеке камеры сгорания, распираемом изнутри давлением компрессора и уравновешивающем собой все нагрузки от ротора/роторов. А внутри ещё и валы. На этом фоне обломок жаровой трубы на реальную пробивалку нескольких обшивок не тянет.
Скорее предположу разрушение чего-нибудь более солидного по массе/скорости, а пролетающему обломку пройти сквозь жаровую трубу, завернувшись в её кусочек, и уже им пробить всё остальное не проблема. Возможно, особенность перевода.
Subar.
Старожил форума
05.09.2021 21:30
astoronny
Слава аллаху если так...
А от этого " так" что то меняется?
astoronny
Старожил форума
05.09.2021 21:32
AAlfim
Камера сгорания сама по себе, она же у нас ещё жаровая труба это труба или бублик с дырками. Перепада давлений на ней практически нет (вся дырявая). Организация потоков, прямо- или противоточная, или ещё какая экзотика на это не влияет. И делают жаровую трубу тонкостенной, ей не надо держать никого, кроме самой себя.
Дефектов всего два: трещина, если успели поймать, и прогар с последующим пожаром. Пожар, до кучи, может быть и не по причине самой жаровой трубы, достаточно перекосить факел форсунки и понеслось.
При этом стоит жаровая труба в гораздо более прочном (~ толстостенном) отсеке камеры сгорания, распираемом изнутри давлением компрессора и уравновешивающем собой все нагрузки от ротора/роторов. А внутри ещё и валы. На этом фоне обломок жаровой трубы на реальную пробивалку нескольких обшивок не тянет.
Скорее предположу разрушение чего-нибудь более солидного по массе/скорости, а пролетающему обломку пройти сквозь жаровую трубу, завернувшись в её кусочек, и уже им пробить всё остальное не проблема. Возможно, особенность перевода.
Там произошел "разрыв баллона"...
Жаровая труба просто "оказалась на пути"...
astoronny
Старожил форума
05.09.2021 21:36
Subar.
А от этого " так" что то меняется?
Если не могут правильно оценивать прочность дисков нового двигателя...
...или производство не обеспечивает стабильного качества оных...
То это не просто "тревожный сигнал" тревога с колоколами громкого боя...
Пока 100% ясности не наступает - летать нельзя!
AAlfim
Старожил форума
05.09.2021 21:40
Полез смотреть отчет по катастрофе. В английском не шибко силён, но уж картинки то рассматривать могу? Какая-то фигня. Варили банку сгущёнки аж в двух надетых друг на друга котелках. Всё цело, и только консервная банка взорвалась, пробила два! слоя котлов и наделала делов снаружи.
AAlfim
Старожил форума
05.09.2021 21:51
astoronny
Если не могут правильно оценивать прочность дисков нового двигателя...
...или производство не обеспечивает стабильного качества оных...
То это не просто "тревожный сигнал" тревога с колоколами громкого боя...
Пока 100% ясности не наступает - летать нельзя!
Одна из легенд про Архипа Михайловича Люльку.
Двигатель пошёл в серию, а параметры не выдаёт. Последствия представляете. Бродит уже вечером Архип Михайлович по цеху, подошёл к столу с лопатками. Щелкнул ногтем одну, другую, а звук разный! Шухер в ОТК, лопатки разные, далее выводы и разнообразные действия по исправлению.
Или, с другой стороны, от представителя завода. "Мы дивизии на землю сажали, пока в причине не разберёмся!"
Ле-Бурже
Старожил форума
05.09.2021 21:53
Вrаbus
Ле-Бурже

А это что, такая форсировка может повлиять на газодинамическую устойчивость двигателя? Любое форсирование любого двигателя подразумевает под собой Увеличение Нагрузки на работающие части этого двигателя и уменьшение ресурса , соответственно. Где и Как с этим "справились" климовцы , должны были показать наземные испытания . А этого , как видим , не дождались и самолет взмыл в небо..

*****

А поподробнее о форсировании ТВД можно? Форсирование бензинового и дизельного ДВС я себе вполне представляю - установка турбонаддува, наращивание степени сжатия и температуры в камере сгорания, увеличение количества клапанов, форсунок и диаметра поршней, изменение длины шатунов и щёк коленвала и т.д. и т.п. А как Вы себе представляете форсирование авиационного турбовинтового двигателя?
Инфы много , пожалуйста..

Способ форсажа газотурбинного двигателя заключается в подаче в камеру сгорания или в компрессор количества топлива, необходимого для его полного сгорания в поступающем в двигатель воздухе, и подачу в камеру сгорания дополнительного топлива в количестве, необходимом для снижения температуры газов в камере сгорания до безопасного предела.

При этом повышается тепловыделение в камере сгорания, и повышается количество рабочего тела для работы турбины. В результате угловая скорость вращения турбины и крутящий момент на ее лопатках увеличиваются.



astoronny
Старожил форума
05.09.2021 21:54
AAlfim
Полез смотреть отчет по катастрофе. В английском не шибко силён, но уж картинки то рассматривать могу? Какая-то фигня. Варили банку сгущёнки аж в двух надетых друг на друга котелках. Всё цело, и только консервная банка взорвалась, пробила два! слоя котлов и наделала делов снаружи.
Ядреная британская сгущенка! Выдержанная поколениями...
Гораздо убийственней, чем "новичок" - у которого совсем опыту нет.
AAlfim
Старожил форума
05.09.2021 21:59
astoronny
Ядреная британская сгущенка! Выдержанная поколениями...
Гораздо убийственней, чем "новичок" - у которого совсем опыту нет.
Ну, в авиации бывает такое, чего в принципе быть не может, и ничего, живём.
Если бы сам не видел, не поверил бы.
AAlfim
Старожил форума
05.09.2021 22:05
Ле-Бурже
Инфы много , пожалуйста..

Способ форсажа газотурбинного двигателя заключается в подаче в камеру сгорания или в компрессор количества топлива, необходимого для его полного сгорания в поступающем в двигатель воздухе, и подачу в камеру сгорания дополнительного топлива в количестве, необходимом для снижения температуры газов в камере сгорания до безопасного предела.

При этом повышается тепловыделение в камере сгорания, и повышается количество рабочего тела для работы турбины. В результате угловая скорость вращения турбины и крутящий момент на ее лопатках увеличиваются.



Очень похоже на цитату из безграмотного, как это принято :-(, патента. Залить дрыгатель топливом - стандартная процедура для прогара выхлопа, проверено поколениями карбюраторщиков и прочих тюнингаторов. И, кстати, мощности это не добавляет.
Таганрог
Старожил форума
05.09.2021 22:16
Проще тупо скопировать советский АИ-20 4000 л. с. И поставить на Ил-112 первой серии. Первые 30-50 самолётов. А за это время создать новый движок ВК-3500
AAlfim
Старожил форума
05.09.2021 22:26
Эта светлая мысль уже приходила в голову индийцам в компании с антоновцами. Движки перекинем, мы их знаем, забацаем по быстрому. Практически получился новый самолёт. Это одна сторона. А другая гораздо хуже. Вы уверены, что сейчас мы сможем выпустить копию АИ-20? Я вот совсем даже не уверен, даже на родном Мотор Сиче.
12..343536




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru