Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-154 аварийно сел в "Домодедово" с неработающими двигателями

 ↓ ВНИЗ

1..161718..6263

a2960796
Старожил форума
06.12.2010 04:10
http://rusnovosti.ru/news/122747/

Когда двигатели заглохли, мы выставили закрылки на 28 градусов ..........















Alex R
Старожил форума
06.12.2010 05:05
Ну как может быть причиной просто топливо? Разве что там что-то уже было не в порядке. Такое ощущение что не успевала перекачка, а когда два двигателя встали, стала снова успевать. Может, и впрямь что то со льдом и фильтрами. Но тогда это не то что залили во внуково, а то что они с собой привезли.

Но в любом случае не самолет а какой то летающий гроб. При работающем 1 из 3 двигателей пропадает навигация. Не нашлось ручной ILS_ки (приемник стоит 300 долларов, обеспечивает навигацию или радио от обычных батареек). Невозможен почему то повторный запуск двигателей после снижения - почему собственно? Идиотская система баков с перекачкой. Идиотская компоновка при которой несколько штук уже свалилось в штопор со всеми вытекающими. Идиотские закрылки на 60 на посадке при которых эта фигня летит примерно как кирпич с крылышками... Идиотские аварийные трапы.

Запретить их давно пора, 154-е. Такого летающего гроба нужно еще поискать.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
06.12.2010 05:06
Насколько помню, заход на одном двигателе производится с закр.15, то что они вып.28 и держали 400, не вписывается в РЛЭ(ограничение 360км.час).Уважаемый zeus обозначил "интервью с КВС", но Шамалов-2пилот.Так вот, в интервью 2п.говорит, что выскочили на 100м.из облачности...
Борт.инж.58 лет, думаю, что не одну курицу сжевал на этом самолёте.Однозначно обвинять его считаю поспешным занятием, дождитесь расшифровки.И ещё раз, повторяю:не хайте самолёт-он сделал вс, что мог!

2 skywalker-12-24-26:
Второй двигатель он всеравно ближе находится к расходному баку, он то и работал, потому как жидкости и газы идут по пути наименьшего сопротивления.

Если судить по входному соплу-да.Но двигателя там нет, см. схему.А вот то, что он повыше стоит, так это точно, но в таком случае условия "самотёка" хуже...:)
a2960796
Старожил форума
06.12.2010 05:27

Sergei Ivanovich:


присоединяюсь, железо Ту себя оправдало!
iiai
Старожил форума
06.12.2010 06:40
Alex R- Запретить их давно пора, 154-е. Такого летающего гроба нужно еще поискать.
а сококока предпосылок с бройлером да хоть за месяц, да в тот же день!!! что об этом то ни гугу ни кукареку?
И что - тожо тудажо запопретить ? Уж летающий гроб как В737 поискать так точно !
полгода как в компаниях- и сразу то пожар, то лобовое в трещину, то отказ навигации, то шасси, то понос то золотуха....
kovs214
Старожил форума
06.12.2010 06:53
Аlеx R. Вы, приблизительно, такие же песни пели и про смоленский случай. Репертуар надо обновлять :-). Работать надо над собой :-))).
DORA1
Старожил форума
06.12.2010 06:55
25 января 2010 года потерпел катастрофу самолёт Боинг 737-8AS(WL) авиакомпании Ethiopian Airlines, регистрационный номер ET-ANB. Воздушное судно выполняло регулярный пассажирский рейс Бейрут – Аддис Абеба, Эфиопия. Самолёт упал в море на начальном этапе набора высоты примерно в 6 км от аэропорта. На борту находилось 8 членов экипажа и 82 пассажира, все погибли.

13 апреля 2010 года произошло авиационное происшествие с самолётом Б-737-322 авиакомпании Merpati Nusantara Airlines, регистрационный номер PK-MDE. Воздушное судно выполняло регулярный пассажирский рейс Соронг – Маноквари, Индонезия. При посадке на ВПП 35 самолёт выкатился с ВПП на 200 м, столкнулся с мостом через реку и полностью разрушился. Из находившихся на борту 6 членов экипажа и 97 пассажиров никто не погиб, но 22 человека получили травмы от лёгкой до средней степени тяжести. По предварительным данным ВПП была мокрой из-за моросящего дождя. Аэродром имеет одну полосу длиной 2000 м и шириной 30 м.

22 мая 2010 года потерпел катастрофу самолёт Боинг 737-8HG(WL) авиакомпании Air India Express, регистрационный номер VT-AXV. Воздушное судно выполняло международный регулярный пассажирский рейс IX812 Дубаи, ОАЭ – Мангалор, Индия. На борту находилось 6 членов экипаж и 160 пассажиров, выжило 6 пассажиров.
По предварительным данным самолёт выполнил посадку с перелётом, выкатился и скатился в обрыв за ВПП. Аэропорт расположен в холмистой местности, ВПП имеет длину 2450 м.

16 августа 2010 года потерпел катастрофу самолёт Б-737-73V авиакомпании AIRES Colombia, регистрационный номер HK-4682. Выполнялся внутренний регулярный пассажирский рейс 8250 Богота – San Andres Island, Колумбия. При посадке на ВПП 06 (длина 2380 м, ширина – 36 м) в штормовых условиях самолёт приземлился до ВПП и разрушился. На борту находился 121 пассажир и 6 членов экипажа, умер 1 пассажир, 114 получили травмы различной степени тяжести.

Полный список за несколько последних лет тут. http://www.aviapromservice.ru/ ...
И в основном конструктивные недостатки. А уж, если отмотать ещё назад. Нэшнл Геграфик, наверное, без 737-х и показывать было бы нечего.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
06.12.2010 06:59
Википедия:
Боинг 737 — самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Boeing 737 является самым массово производимым реактивным пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения (6160 машин заказано и 6000 поставлено[1]). Самолёт производится корпорацией Boeing с 1967 года. Boeing 737 эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 самолётов, и каждые 5 секунд где-то в мире взлетает один «737»[2]. Фактически, Boeing 737 — это общее название более десяти типов воздушных судов.

Я хоть и патриот отечественного авиапрома, но надо смотреть правде в глаза, "каждые 5 сек.где-то в мире взлетает один "737"", вот отсюда и надо плясать в статистике отказов на одну единицу самолёта за единицу налёта, имхо!
DORA1
Старожил форума
06.12.2010 07:05
"Я хоть и патриот отечественного авиапрома, но надо смотреть правде в глаза, "каждые 5 сек.где-то в мире взлетает один "737"", вот отсюда и надо плясать в статистике отказов на одну единицу самолёта за единицу налёта, имхо!"

Смотреть надо не на это, а на результаты расследований. Сколько бортов разбилось и унесло жизней из-за дефекта руля направления, сколько из-за других конструктивных косяков 737-го. Много 154-х разбилось из-за конструктивных косяков? По памяти, в основном, "человеческий фактор" - "уронили, не включили и т.д."
Пролетевший
Старожил форума
06.12.2010 07:11
А что это за "закрылки на 60", почему не "на 90"? Чего уж там...)))
kovs214
Старожил форума
06.12.2010 07:27
Аlех R. Самый крутой эксперт ОТТУДА по Ту154 :-))). Закрылки 60...кирпич... гроб...Слаще цесны ничего не юзал, а все туда же :-))).
Дюдя
Старожил форума
06.12.2010 07:38
DORA1:
25 января 2010 года ...
13 апреля 2010 года...
22 мая 2010 года ...
16 августа 2010 года...

И в основном конструктивные недостатки. А уж, если отмотать ещё назад. Нэшнл Геграфик, наверное, без 737-х и показывать было бы нечего.

Ошибка. Ни в одном случае конструкция самолета не подводила.
И попробуйте привести случаи когда за штурвалом сидели не папуасы.
Вот тогда можно будет посмотреть - сколько и как часто.
ЮСТАС-АЛЕКСУ
Старожил форума
06.12.2010 07:45
Извиняюсь, но предположение про гавно-топливо имеет место быть. Другие причины менее вероятны. Но наиболее вероятный вывод МАКа-самолет плохой.
denokan
Старожил форума
06.12.2010 07:59
Я боюсь даже представить, что было бы с количеством потерянных Ту-154, если бы он так широко эксплуатировался в папуасии, и был произведен в том же количестве, как все модификации 737 :(((
DORA1
Старожил форума
06.12.2010 08:09
Нашли причину - ПАПУАСИЯ, а результаты расследования трудно глянуть? Российские пилоты тоже папуасы?
Alex R
Старожил форума
06.12.2010 08:22
2 kovs214

В Папуасии такая посадка без двигателей с эшелона отрабатывается всеми до звона на тренажерах и скорее всего никаких жертв не было бы вообще. Разложить самолет с работающим двигателем (пусть даже одним), работающей электрикой и гидравликой - признак непрофессионализма... И нечего рассказывать какие пилоты герои - распиздяи они а не герои однозначно (на этом рейсе). Если бы такие же распиздяи были в Ижме - там бы никто вообще не выжил.

А насчет кирпича - так какое-какое качество у 154-й при полном отклонении закрылков? Могу подсказать - примерно как у кирпича, возьмите и сами посчитайте...

Alex R
Старожил форума
06.12.2010 08:24
Да, кстати, а какие проблемы со Смоленском? То что я говорил - то и подтверждается...
Виталий Рябов
Старожил форума
06.12.2010 08:26
Alex R
Сдерживайте себя. Не наша вина что всю страну продали америке....Хотя в чём-то и каждого из нас.
kovs214
Старожил форума
06.12.2010 08:31
А в ПАПУАСИИ наверное большие проблемы с СRМом, но эта же "наука" всех выравнивает и довольно проста...Все становятся как бильярдные шары- круглые и одинаковые :-).А ПАПУАСИЯ-это бушмены?Но я по телику видел что они с копьями бегают и в чем мать родила...:)
Lx
Старожил форума
06.12.2010 08:38
Особенно доставляет случай с выкатыванием и впиливанием в мост, когда никто не погиб.
Параллели проводятся, однако...
vonk
Старожил форума
06.12.2010 08:40
http://news.mail.ru/incident/4 ...
А вот интересно, если эти интервью журналисты сочиняют сами почему никаких опровержений, судебных исков и т.п. нет?
kovs214
Старожил форума
06.12.2010 08:44
Аlех R. "Юпитер вы сердитесь? - Значит вы не правы" (С) :-). На посадке К=5.5 , но на эшелоне Ммахмах=0.95.Возможно вам это что то навеет...Лучше про Калифорнию...
Lx
Старожил форума
06.12.2010 08:44
По телеку и мы бегаем за медведЯми с валенком и водкой.
Это - смотря где и что смотреть, конечно.
ЮСТАС-АЛЕКСУ
Старожил форума
06.12.2010 08:45
А для меня "Жигули"-машина. Хотя езжу на японке. А на ледовых соревнованиях у нас всех делает "Москвич". И к всяким линкам отношусь скептически и АБС отключена, как ненужная деталь. Сам разбираюсь. Хрена вы меня убедите, что ТУ-154 хуже Боинга по летным качествам.
Conwing
Старожил форума
06.12.2010 08:54
Скрытый:
Нет, Паш, ты пойми, оно всегда есть. Когда оно пропадает, все останавливается.

Это на бобобоингах оно включается даже в грибной дождик здесь только на запуске
kovs214
Старожил форума
06.12.2010 08:54
dеnоkаn. Только без обид :-). А что бы было бы (гипотетически) если бы, уровень автоматизации на Б737 был такой же, как на Ту154?
Alex R
Старожил форума
06.12.2010 09:22
Если бы у бабушки были яйца... она была бы дедушкой...

Куда интереснее, почему такие последствия от в целом нефатального отказа двух двигателей из трех (то есть один работал), не слишком плохой погоды (600 футов - 200 метров кромка без особых там ветров), наличия огромного запаса высоты и здорового аэропорта под боком - и только полным чудом не получили полный фюзеляж жертв (бог спас что не загорелись). Так что, в России, не учат на тренажерах таким посадкам? Или диспы не умеют заводить по обзорному радару? И откуда на посадке такая избыточная скорость была? И куда делась навигация при посадке - она то с чего пропала - схема электропитания кривая, что ли? А поставить резервный прибор с батарейным питанием на 30 минут - карма КБ не позволяет?? Или обязать иметь обычный переносной GPS для бэкапа?



DORA1
Старожил форума
06.12.2010 09:34
Второй пилот с этого Ту-154:

"- Я почти на 100% уверен в том, что в топливо для двигателей забыли залить "Арктик", это что-то вроде автомобильной незамерзайки, - рассказал корреспондентам Life News пилот Магомед Шамалов. - Именно поэтому они один за другим вышли из строя.

Летчик крайне негативно оценил первые сообщения и опрометчивые заявления официальных лиц о том, что в аварии вина лежит на экипаже.

- Пусть они говорят, что хотят, - говорит Шамалов. - Мы не погибли, это - главное. Им не удастся так просто свалить вину на нас.

Шамалов очень сильно переживает, что несмотря на все усилия экипажа, два человека все же погибли. Пожилая женщина, по его мнению скончалась не от травм, а от психологического шока.

- Когда двигатели заглохли, - рассказывает пилот, - мы выставили закрылки на 28 градусов (при нормальной работе величина составляет около 45 градусов). Эта величина - меньше положенной при посадке. Но зато мы смогли держать скорость - около 400 километров в час. Благодаря этому самолет не ушел в штопор, а продолжал планировать.

После окончания лечения Магомед Шамалов планирует вернуться и снова летать на любимых Ту-154.

- Ту-154 очень надежные самолеты, - говорит летчик, - Мы его посадили фактически руками. С Airbus так бы не получилось. У меня только рассечечение брови, даже сотрясения мозга нет. Так что, как поправлюсь снова в строй." http://www.lifenews.ru/news/45538

Вот так вот, даже чудом оставшиеся в живых, нормальные пилоты не отказываются от своих машин, как некоторые тут на форуме!


мерзопакс
Старожил форума
06.12.2010 09:34
судя по сообщениям информ. агенств, экипаж настаивает на некондиционности топлива. почти на 100%
b737
Старожил форума
06.12.2010 09:38
Я всё ждал, ну когда же вспомнят о 737? В любом происшествии с нашим самолётом в итоге виноват именно 737. Про рули направления достоверно только один случай, да и то оперативно была выполнена доработка. В штопор не сваливается, даже если очень хочется. Если бы не развал СССР, Ту-154 уж минимум десять лет не летал бы. Это просто опасный самолёт и он пережил своё время. Опасный ещё и по тому, что у нынешних пилотов просто нет достаточной подготовки как в прежнее время, что бы летать на этом типе. На западе если бы произошёл хоть один случай сваливания с эшелона 154-го, то на него бы моментально поставили бы толкатель штурвальной колонки, а у нас ничего. В своё время Ту-154 имел неофициальное обозначение АВРОРА. Три трубы и на приколе. Поскольку больше стоял, чем летал из-за многочисленных доработок. В какую систему не влезешь, не устаёшь удивляться изощренному уму наших конструкторов. Вы хоть один тепловой разгон можете припомнить на иномарке? И в заключении. Я много командиров с Ту-154 переучил на 737. И все поначалу очень горячо отстаивали свой тип. Но что удивительно впоследствии никто не хотел, по своей воле, вернуться обратно.
b737
Старожил форума
06.12.2010 09:41
dеnоkаn. Только без обид :-). А что бы было бы (гипотетически) если бы, уровень автоматизации на Б737 был такой же, как на Ту154?

Я много полетал на 737-200. Уровень автоматизации меньше чем на 154, а удовольствия от полёта и надёжность больше. Об этом говорили все, кто летал и там и там.
RAS
Старожил форума
06.12.2010 09:45
Нуу скажем так, что у них не один двигатель был а около 0, 5 двигателя. второй со слов 2го выше чем 85% не выходил.
ЮСТАС-АЛЕКСУ
Старожил форума
06.12.2010 09:45
Не хочется делать из летчиков героев, хотя, наверное, так и будет в официальной версии. Но верю, что они сделали все возможное, применительно к данной ситуации. Вопрос: можно ли лучше было сесть риторический. Наверное можно. В теории. А практика, есть практика. Спасибо им, что сохранили столько жизней. Ведь до глобальной катастрофы был один шаг.
DORA1
Старожил форума
06.12.2010 09:47
b737
Так может продолжите свою деятельность, да начнете переучивать пилотов МИГов и СУшек на Фки и МИРАЖи? Тоже же развиваться надо!

Duke Nukem
Старожил форума
06.12.2010 09:51
DORA1:

Второй пилот с этого Ту-154:

- С Airbus так бы не получилось.

==

нуда нуда... а над атлантикой оказавшись без топлива,
и успешно совершивший посадку, никаво не убив, наверно туполь был...
:-\
DORA1
Старожил форума
06.12.2010 09:53
Duke Nukem

А в Новосибирске совершил посадку Ту-214 без работающих двигателей, наверное Airbus был )
b737
Старожил форума
06.12.2010 09:54
DORA1:

b737
Так может продолжите свою деятельность, да начнете переучивать пилотов МИГов и СУшек на Фки и МИРАЖи? Тоже же развиваться надо!

Я так понял из-за отсутствия аргументов Вы стали бредить?
Duke Nukem
Старожил форума
06.12.2010 09:55
ту-204 ты хотел сказать?..
Sergei Ivanovich
Старожил форума
06.12.2010 09:55
iiai:

Sergei Ivanovich: -вчера в Екатеринбурге пассажирам аварийно севшего бройлера было наверное по барабану - сколько и с какого года их- 737-х наклепали. "Плясали" не в статистике , а в туалете. Повезло круто, это ещё не значит что самолёт волшебный.

1.Отказал автопилот-руки на что?
2.Отказала навигационная система-визуальный заход или путём наведения на полосу с помощью наземных средств навигации.

Уверен, что пассажиры даже и не знали об этих проблемах, так что не надо драматизировать ситуацию в ЕКБ, которая к тому же, была отнюдь не катастрофическая!!!

Я привёл пример из Викпедии с целью заострить ваше внимание, что "в любой момент в воздухе находится 1200 самолётов Боинг-737"-Это почти на 30% больше, чем весь выпущенный парк ТУ-154.
Вот отсюда и занимайтесь статистикой.
От своего любимого самолёта(ТУ-154) не отказываюсь, но квасной патриотизм должен быть взвешенным!!!
DORA1
Старожил форума
06.12.2010 09:57
И вообще, наводит на определенный размышления утверждение пилотов, что "забыли добавить АРКТИК". Как-то странно, в Ту-154 добавить забыли, а в другие не забыли. Кому-то очень надо увеличить ещё продажи забугорных гробов со свалки? Откатов не стало хватать?
горын
Старожил форума
06.12.2010 09:57
Запретить их давно пора, 154-е. Такого летающего гроба нужно еще поискать

Пассажир Лёха ! Ты где ?! Смотри чего пишут.......
Captain Val
Старожил форума
06.12.2010 10:00

DORA1:

b737
Так может продолжите свою деятельность, да начнете переучивать пилотов МИГов и СУшек на Фки и МИРАЖи? Тоже же развиваться надо!


Не переживайте! к этому всё и идёт!
А то, что если Союз не развалили бы, то ТУ-154 уж лет 10 как не летал бы а если и летал, то глубоко модернизированный - это на все сто!



Sergei Ivanovich
Старожил форума
06.12.2010 10:09
Alex R:
Но в любом случае не самолет а какой то летающий гроб. При работающем 1 из 3 двигателей пропадает навигация. Не нашлось ручной ILS_ки (приемник стоит 300 долларов, обеспечивает навигацию или радио от обычных батареек). Невозможен почему то повторный запуск двигателей после снижения - почему собственно? Идиотская система баков с перекачкой. Идиотская компоновка при которой несколько штук уже свалилось в штопор со всеми вытекающими. Идиотские закрылки на 60 на посадке при которых эта фигня летит примерно как кирпич с крылышками... Идиотские аварийные трапы.

Запретить их давно пора, 154-е. Такого летающего гроба нужно еще поискать.

Alex R, а что Вам вообще известно об этом самолёте, кроме инфомации, почерпнутой со страниц форума?
Вам предоставили стенограмму, отчёт по действиям экипажа в этой ситуации?
Всё у него должно было работать, в том числе и навигация.Мы вот никто не знаем, запускали они ВСУ или нет.А могли и даже были обязаны с 3000м.запустить.
ТРЕНАЖЁРЫ? Ну звиняйте, какие есть, а есть уровня шестидесятых-семидесятых годов, позволяющих отрабатывать очерёдность действий в особых случаях, но отнюдь не в условиях максимального виртуального реализма.
ТРАПЫ? Они сертифицированы по международным стандартам.Просто пользоваться надо уметь...
Вы вот пинаете нас из своих Америк, сюда приезжайте, да помогите разобраться!!! :)))
John-Millimetron
Старожил форума
06.12.2010 10:10
denokan
Старожил форума
06.12.2010 10:16

====
- Когда двигатели заглохли, - рассказывает пилот, - мы выставили закрылки на 28 градусов (при нормальной работе величина составляет около 45 градусов). Эта величина - меньше положенной при посадке. Но зато мы смогли держать скорость - около 400 километров в час. Благодаря этому самолет не ушел в штопор, а продолжал планировать.
====

Хочется верить, что это журналисты неправильно процитировали. А то грустно становится.


---

DORA1:

Нашли причину - ПАПУАСИЯ, а результаты расследования трудно глянуть? Российские пилоты тоже папуасы?
===

Можно я не буду отвечать на этот вопрос?
Ант
Старожил форума
06.12.2010 10:18
Sergei Ivanovich:

От своего любимого самолёта(ТУ-154) не отказываюсь, но квасной патриотизм должен быть взвешенным!!!

Если подходить взвешенно, то вообще удивительно, что русские самолеты есть и летают наряду с американискими, учитывая, что США в ХХ веке дважды свою державу не рушили, гражданской войной не перетирали в прах, в опустошительной битве не выстояли насмерть и, под занавес, потом и кровью построенное не поломали вновь.
horse427
Старожил форума
06.12.2010 10:21
to b737:
Если бы не развал СССР, Ту-154 уж минимум десять лет не летал бы

Cогласен на все 100. И небыло-бы такой полемики в "почтикаждой" ветке


to Alex R:
закрылки 60, сильный коммент
Sergei Ivanovich
Старожил форума
06.12.2010 10:32
Ант:
Если подходить взвешенно, то вообще удивительно, что русские самолеты есть и летают наряду с американискими, учитывая, что США в ХХ веке дважды свою державу не рушили, гражданской войной не перетирали в прах, в опустошительной битве не выстояли насмерть и, под занавес, потом и кровью построенное не поломали вновь.

Русские, заменим на СОВЕТСКИЕ и РОССИЙСКИЕ, и тогда я подпишусь под каждой строчкой, за исключением, пожалуй, что пора уже настоящее в прошедшее время переводить, ибо ...сами понимете!
kупеpшмидт
Старожил форума
06.12.2010 10:33
Те кто из пилотов здесь хает Ту-154, самое смешное из-за своей профпригодности не смогли стать на нём КВСом. Ну если не смогла, то самолёт то здесь причём?
Alex Skyboy
Старожил форума
06.12.2010 10:35
2 denokan:

Я боюсь даже представить, что было бы с количеством потерянных Ту-154, если бы он так широко эксплуатировался в папуасии, и был произведен в том же количестве, как все модификации 737 :(((

06/12/2010 [07:59:39]

Денис, огласи причины, если произнес.
1..161718..6263




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru